Совершенствование методов управления запасами готовой продукции в производственно-сбытовой деятельности предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    48,69 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование методов управления запасами готовой продукции в производственно-сбытовой деятельности предприятия

Введение


Интерес к проблеме оптимальной организации производственно-сбытовой деятельности связан с проведением экономических реформ. Процесс деятельности предприятия определяется сегодня законами рыночной экономики, то есть не производство как таковое, а именно производственно - сбытовая деятельность выступают на первый план. Важным элементом производственно-сбытовой деятельности является управление потоками материальных ресурсов на предприятии, в ходе которого необходимо решать задачи оптимизации запасов. Запасы позволяют синхронизировать движение материальных потоков, но замедляют производственно-коммерческий цикл и приводят к дополнительным расходам.

Анализ изменения и прогноз состояния запасов необходимы для оценки перспектив оборачиваемости материальных и финансовых ресурсов, динамики издержек производства и обращения, что должно лечь в основу непрерывного планирования производственно-сбытовой деятельности предприятия.

В этой связи обращает на себя внимание недостаточная разработанность теории управления складом готовой продукции в условиях рыночных отношений, с учетом Российской специфики. В управлении запасами готовой продукции практически не используются современные методы анализа выбытия и пополнения товаров. Фактически не контролируются расходы на оформление заказа, хранение и содержания запасов.

Целью исследования является разработка и теоретическое обоснование предложений по совершенствованию методов управления запасами готовой продукции в производственно-сбытовой деятельности предприятий в условиях реформирования экономики.

В соответствии с указанной целью, в дипломе решаются следующие задачи:

рассмотреть производственно-сбытовую деятельность как процесс организации движения материальных ресурсов от производителя к потребителю;

установить место и роль готовой продукции в этом процессе на современном этапе экономического развития;

выявить тенденции формирования спроса на продукцию машиностроения ;

- разработать методику планирования производственно - сбытовой деятельности предприятия с акцентом на управление запасами готовой продукции;

Объект исследования - склад готовой продукции на предприятии ОАО «Силовые машины» филиал «ЛМЗ».

Предмет исследования - организационно-экономический механизм и система управления запасами готовой продукции предприятия энергетического машиностроения.

Основное внимание в работе уделяется запасам готовой продукции как основному элементу связи производства и распределения товара. Оптимизация этого звена дает возможность получать определенные результаты при относительно меньших затратах.

Работа выполнена с учетом данных бухгалтерского и внутреннего учета предприятий; данных справочных изданий Госкомстата РФ; материалов периодической печати.

Практическая значимость исследования заключается в том, что на базе основных теоретических положений диплома разработаны конкретные методические рекомендации по управлению запасами готовой продукции в системе непрерывного планирования производственно-сбытовой деятельности предприятия в условиях рыночного взаимодействия спроса и предложения в среднем и малом бизнесе.

Объем и структура диплома. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1. Анализ теории управления складом готовой продукции. Экономическое содержание запасов готовой продукции и их роль в производственно - сбытовой деятельности предприятия

.1 Роль и место запасов готовой продукции в производственно-сбытовой деятельности предприятия

"Основная идея рыночной экономики сводится к тому, что люди осуществляют свой личный выбор - что купить, где работать, как поместить сбережения, а предприятия под этот выбор подстраиваются", - Д. Сакс. «Подстроиться" под платежеспособный спрос покупателей невозможно без рыночно организованной службы сбыта предприятия или фирмы.

Предприятия не стремились снижать издержки на производство и реализацию продукции, так как цены устанавливались на основе фактических издержек и нормативной прибыли. Предприятие никогда не могло стать банкротом. Кроме того, предприятия в материальном аспекте не были заинтересованы в повышении эффективности производства и всегда оставляли существенный резерв для выполнения плана, чтобы его всегда можно было выполнить без особых усилий. В этих условиях предприятия, естественно, не стремились улучшать качество продукции и насыщать рынок товарами и услугами.

В рыночных условиях главной целью становится не абстрактное производство, а производство, направленное на удовлетворение спроса потребителя, основанное на глубоком изучении рынка спроса, прогнозе его динамики. Радикальное реформирование экономики России, включая приватизацию государственного имущества, хозяйственную либерализацию предпринимательства и правовую регламентацию на средства производства, смещение предпринимательских акцентов и затрат товаропроизводителей с проблем сугубо производственного характера на проблемы реализации произведенного, заставило по-новому взглянуть на роль сбыта.

Вот какое определение дают французские экономисты: "Сбыт товара представляет собой цепочку, связывающую предприятие-производитель с потребителем через промежуточные звенья: сбытовиков, торговых посредников, инициаторов покупки". Почти тоже самое утверждается с позиции маркетинга: "Сбыт - это совокупность действий, которые осуществляются с того момента, когда продукт в той форме, в которой он будет использоваться, поступает в коммерческое предприятие производителя или конечного изготовителя, до того момента, когда потребитель закупает его".

Различные точки зрения на экономическую роль сбыта, представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 - Характеристика основных концепций сбыта

Категория сбыта

Наблюдаемый  процесс

 Стадии ( этапы, операции) осуществления процесса

Результат процесса

Сбыт как финальная стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, позволяющая реализовать его экономический интерес

Организация осуществления этой стадии хозяйственной деятельности

Финальные операции этой стадии хозяйственной деятельности товаропроизводителя

Удовлетворение экономического интереса товаропроизводи- теля

Сбыт как распределение готовой продукции

Технология  поставки  покупателю

Отгрузка (отпуск) - транспортировка- предоставление товара к местам сбыта - размещение его в местах продаж

Доведение товара до места хранения и сбыта

Сбыт как превращение промышленного капитала в товарную стоимость

Смена форм  стоимости товара

Стадии  превращения  промышленного капитала в денежный

Получение денежной формы стоимости промышленного капитала


В рыночной экономике основные проблемы и сложности возникают в сфере обращения. Продукцию гораздо проще изготовить, чем ее продать, ибо сказываются конкуренция продавцов, ограниченность денежных средств (платежеспособность) и рациональность потребления покупателей. Именно в рыночной экономике в полной мере проявляется принцип примата коммерции над производством, поэтому возрастает роль запасов и усложняются проблемы управления ими.

Процесс производства и сбыта можно рассматривать, как совокупность материальных и информационных потоков. В своем кругообороте материальные потоки образуют промежуточные "узлы" - скопление некоторого количества материальных ресурсов, то есть, как мы уже определились выше, - запасы. Образование запасов является неизбежным. Необходимость образования запасов вызвана следующими причинами:

- несовпадением в пространстве и во времени периода производства и потребления материальных ресурсов;

несовпадением колебаний спроса и ритма производства;

необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый;

- необходимостью образования страховых резервов на случай перебоев в поставке материальных ресурсов;

сезонностью производства и потребления;

другими причинами.

Таким образом, запасы создают условия надежного снабжения потребителей. Отмеченная роль запасов делает их важным фактором надежности питания производства материальными ресурсами, а следовательно, - всего процесса воспроизводства. Запасы имеют двойственный, противоречивый характер: с одной стороны, запасы призваны обеспечить непрерывность процесса воспроизводства, и в этом положительное значение запасов, а с другой стороны - в запасах омертвляются значительные массы материальных ценностей, в этом отрицательное значение запасов. Данное противоречие является объективной причиной развития системы управления материальными ресурсами.

Итак, запас чаще всего существует независимо от желаний и намерений владельцев; его формирование обусловлено объективными причинами. Следует отметить, что запас не приносит своему владельцу ничего, кроме затрат и убытков; прибыль приносит только товарооборот. Следовательно, в цену товара включаются и издержки, связанные с нахождением товара в форме запаса. Функции затрат на организацию создания и хранения запасов образуют критерий эффективности принятой стратегии управления и учитывают следующие издержки: расходы на хранение; транспортные расходы; расходы на оформление заказа новой партии; затраты на штрафы за недопоставки. Сроки существования материальных ресурсов в форме запаса отличаются значительной вариацией: от нескольких часов до нескольких месяцев.

Величина запасов готовой продукции и оборачиваемость зависят от многих факторов. Одни из этих факторов ускоряют товарооборачиваемость и тем самым объективно уменьшают необходимую величину запасов, другие, наоборот, замедляют скорость товарного обращения и тем самым увеличивают размер запасов. Зная это, можно выявить резервы ускорения оборачиваемости запасов предприятия; улучшить снабжение населения товарами потребления; снизить затраты на образование и содержание товарных запасов.

Более подробно рассмотрим факторы влияния и их учет в системе управления запасами готовой продукции в табл.1.2.

Таблица 1.2 - Факторы влияния и их учет в системе управления

Фактор

Влияние

Что требуется для нейтрализации вредного воздействия

1. Соотношение между спросом и предложением товаров.

Спрос превышает предложение - дефицит, в противном случае - затоваривание.

Гибкая система производства - торговля с развитой обратной связью (повышение цены, распродажа, лотерея).

2.Потребительские свойства.

Накладывают ограничения на сроки и методы реализации.

Невозможность иметь запасы готовой продукции требует от организации гибкого производства, идеальна ситуация реализации товара по цепочке производитель - розничная торговля или  производитель - потребитель.

3.Сложность ассортимента товаров.

Увеличение необходимого товарного запаса за счет разновидностей и комплектов

Необходимость управления  группами взаимосвязанных  товаров требует адекватной  информационной среды.

4. Организация завоза: 4.1 по  каналам товародвижения

Увеличение товарного  запаса - с одной стороны, с другой - улучшение качества обслуживания потребителя

Необходимость согласованного  учета по мере движения товара.

4.2 по  географическим факторам.

Необходимость  иметь значительные  запасы для обеспечения длительного процесса  снабжения потребителей,  а также значительные страховые запасы на случай срывов снабжения.

Применение  долгосрочного планирования с учетом социальных факторов. 

5.Маркетинговая политика предприятия.

Изучение рыночной конъюнктуры.

Взаимодействие по месту и времени с маркетинговыми операциями, т.е. товарное обеспечение маркетинговой политики. Прогнозирование перераспределения спроса...

6. Сбытовая политика  предприятия как  избранная стратегия (минимизация дефицита, обеспечение ассортимента и т.д.).

Дополнительные требования, накладываемые на уровень и структуру товарных запасов.

Построение модели управления запасами на основе избранной стратегии.


Итак, табл. 1.2 наглядно показывает, что изучение величины запасов готовой продукции не может осуществляться обособленно, в отрыве от существующей рыночной ситуации. Формализация основных особенностей функционирования запасов позволяет оценить возможные последствия воздействия на них .

1.2 Учет, контроль и анализ состояния запасов готовой продукции и системы управления ими на предприятии

В современных условиях огромное количество людей все чаще вынуждены принимать решения по управлению. При переходе от регионального уровня к уровню предприятия характер и содержание управления запасами готовой продукции меняется коренным образом. Очевидно, что здесь должны рассматриваться следующие функции управления: учет, контроль и анализ . Разнообразие запасов готовой продукции с точки зрения их функциональной роли в производстве, различия во времени использования в производственных циклах, особенности в способах пополнения чрезвычайно затрудняют процесс управления готовой продукции.

Для принятия грамотных решений прежде всего необходима исходная информация, которую можно разделить на внешнюю и внутреннюю по отношению к объекту управления. Внешняя - спрос, состояние рынка, цены на сырье и материалы, налоги и т. д. Внутренняя - производственные возможности, состояние запасов, финансовое положение предприятия. Оценка внешних факторов имеет качественный характер, и принятие грамотных решений зависит от квалификации и интуиции руководителя. Внутренние же факторы позволяют дать значительно более точные количественные оценки. Современный уровень развития вычислительной техники, программного обеспечения и информационных технологий дает возможность оперативного учета большого количества информации о текущих процессах и формирования на этой основе разнообразных интегральных показателей. Если производственные возможности предприятия есть величина достаточно стабильная, то состояние его запасов напрямую зависит как от производства, так и от сбыта, и поэтому может быть использована в качестве индикатора для системы управления. Рассмотрим выделенные функции управления запасами готовой продукции: учет, контроль и анализ. Предназначение учета состоит, с одной стороны, в предоставлении информации о текущем состоянии запасов в натуральном выражении, а с другой стороны - в выделении стоимости запасов в себестоимости реализованной продукции.

Выделяются три основных метода учета готовой продукции:

- Инвентаризация, или сплошной подсчет всех запасов - дает точную моментальную оценку, но связана с большими затратами и поэтому применяется в основном для целей ревизий. Инвентаризация продукции на складе проводится при смене материально ответственных лиц (кладовщиков), установлении фактов хищений или порчи продукции, в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных ситуаций. Инвентаризация готовой продукции, товаров отгруженных и задолженности покупателей осуществляется в конце года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Она может проводиться также и в иные сроки в течение года. Количество инвентаризаций, дата их проведения устанавливаются руководителем организации. Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная рабочая комиссия, в состав которой входят работники службы маркетинга или сбыта, главный технолог, работники бухгалтерской службы и др. Состав комиссии утверждается приказом или распоряжением директора предприятия. Обязательная ежегодная инвентаризация начинается с даты, установленной приказом руководителя предприятия. Ответственной за проведение инвентаризации является постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

- Оперативный учет, ведется по укрупненным показателям (упаковка, товарное место) - отличается простотой проведения, но не обеспечивает такую же точность, как инвентаризация. Высокая оперативность данного вида учёта обеспечивается за счёт краткости и быстроты, поскольку оперативный учёт не предполагает обязательности документирования операций. Автоматизация оперативного учета позволит заказчикам:

Сформировать единое информационное пространство для всех подразделений и персонала.

Уменьшить трудоемкость процессов обработки и использования данных;

Повысить производительность труда;

Установить оптимальный уровень запасов готовой продукции и объем незавершенного производства;

Переориентировать персонал, высвобожденный от рутинных задач обработки данных, на более актуальные виды деятельности;

Уменьшить зависимость от конкретных физических лиц, являющихся «держателями» информации или технологий обработки данных.

Основной недостаток обоих методов - периодичность проведения проверок и, следовательно, отсутствие оперативного контроля.

Балансовый учет, основан на отслеживании товародвижения.

Так же выделяют следующие методы учета запасов готовой продукции:

Метод Fifo

Метод Lifo

Метод АВС

Рассмотрим содержание этих методов в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Методы учета запасов готовой продукции

Название метода

Содержание метода

Преимущества

Недостатки

Метод Fifo

«Первая партия на приход - первая в расход». Реализуются давно приобретенные предметы, а текущий запас пополняется новыми, т. о. оценка запасов на конец периода производится  по ценам последних закупок

При растущих ценах дает наибольшую прибыль, т. к. стоимость запасов относится на себестоимость продукции после некоторой отсрочки, равной периоду оборачиваемости запасов

Снижение темпов инфляции неблагоприятно отразится на прибыли предприятия

Метод Lifo

«Последняя партия на приход - первая в расход». Реализуется последняя приобретенная партия. Оценка запасов по ценам первых закупок

Максимально приближается себестоимость реализованной продукции  к последним издержкам на их приобретение

Не обеспечивает приемлемого соотношения учтенных затрат с фактическими затратами отчетного периода

Метод АВС

«Деятельность потребляет  ресурсы, а продукция потребляет деятельность». Применяется для получения информации о затратах

Позволяет разработать эффективную стратегию выбора изделий и потребителей

Превалирует платежный, а не стоимостный аспект


Метод оценки Fifo, предусмотренный международным стандартом бухгалтерского учета, из-за отсутствия методики увязки с показателями финансового менеджмента практически не используется. Перспектива использования этих методов связана с возможностью точнее увязать задачи управления величиной материальных затрат в себестоимости с задачами в области воспроизводства и финансов. Метод Lifo отменен приказом Минфина от 16.03.2007 г.

Контроль готовой продукции, наряду с функциями проверки соответствия фактического и документального состояния, должен обеспечивать проверку соответствия состояния готовой продукции текущим задачам деятельности предприятия (проведение рекламной кампании, расширение доли рынка, участие предприятия в конкурсах и тендерах и т.д.). Служба контроля должна обеспечить тот уровень качества выпускаемой продукции, который фирма обещала потребителю, и минимальный уровень брака в процессе изготовления изделия. Задачи работников, осуществляющих контроль материалов и сырья, а также контроль готовой продукции во многом сходны между собой и резко отличаются от задач работников, которые производят контроль между этими крайними этапами. Контролер, проверяющий получаемые фирмой сырье и материалы, делает все, чтобы на предприятие не поступили материалы, которые невозможно использовать экономично. Однако, чтобы удешевить контроль, он может пропустить небольшой процент недоброкачественных материалов и сырья, так как их легче забраковать на более поздней стадии производства и поставщик оценит ниже те партии сырья, которые не отвечают требованиям к качеству. Контролер по проверке законченной продукции разрешает выпуск такой продукции, которая является приемлемой для потребителя. Он как бы выступает в роли контролера от потребителя. Тем не менее он сталкивается с известными трудностями: он обязан проявлять лояльность по отношению к своей фирме и поэтому соответствующим образом истолковывать ТУ на готовую продукцию, в то время как для защиты интересов потребителя он должен в ряде случаев давать другое толкование этим ТУ. Добросовестность и опыт сотрудников службы контроля должны обеспечивать наиболее разумное решение подобных вопросов.

Простая процедура контроля качества, в котором участвуют контролер и оператор машины (станка, пресса и т. п.), может дать необходимый эффект при следующих условиях.

. С момента окончания изготовления продукции до начала проверки, а также с момента окончания проверки продукции до передачи оператору машины информации о результатах контроля должно пройти минимальное время. 2. Контролер должен исходить из требований, предъявляемых к качеству данного вида изделия техническими условиями и стандартами, и из возможностей регулирования технологического процесса. При этом он должен обработать полученные данные таким образом, чтобы их можно было использовать при корректировании технологического процесса. 3. Полученные в результате проверки данные должны быть немедленно переданы оператору. Эффективность всей этой работы зависит от скорости действий контролера и оператора, достоверности полученных контролером данных и от того, насколько правильно оператор воспринимает представляемую ему информацию. Эффективным является контроль технологического процесса путем подсчета случаев каких-нибудь типичных дефектов, обнаруженных в изделии. Когда число таких случаев превышает определенный уровень, в технологический процесс вносятся необходимые уточнения. Этот метод известен под названием «контроля по качественным характеристикам».

Важнейшей функцией управления складом готовой продукции является анализ. Целью анализа является выработка производственно-сбытовой политики предприятия на различные периоды времени.

Выделим две сферы деятельности - производственную и сбытовую. В рыночных условиях необходимо комплексно рассматривать задачи сбыта и производства, так как в целом от процесса управления требуется максимальная гибкость при удовлетворении спроса. Необходимо, чтобы предприятие обладало высокой степенью готовности к поставкам, быстротой реакции на изменение конъюнктуры рынка. Объем запаса готовой продукции для организации сбытовой деятельности определяется структурой распределения и уровнем спроса. В рыночных условиях предприниматель объективно заинтересован в минимизации запасов готовой продукции, так как средства, вложенные в запасы, выпадают из оборота. С другой стороны, запасы готовой продукции необходимы для обеспечения высокого уровня обслуживания. Таким образом, мы имеем задачу оптимизации запаса готовой продукции как элемент системы управления звеном производство - сбыт.

Управление запасами готовой продукции понимается как некоторый общий подход к долговременному целесообразному планированию производства и сбыта продукции. Целесообразное планирование и управление запасами должно обеспечить устойчивый и экономически оправданный сбыт выпускаемой продукции.

Целью исследования на этом этапе является анализ системы управления складом готовой продукции на предприятии.

Специфика управления складом готовой продукции состоит в том, чтобы реализовать непосредственно произведенный товар. Это, с одной стороны, накладывает дополнительные ограничения на размер партии и сроки поставки, определяемые технологическими возможностями оборудования, с другой стороны, имеется возможность, манипулируя производственными мощностями, обеспечивать качественное снабжение потребителей при меньшем уровне запаса, чем при поставке продукции из внешних источников.

1.3 Обзор законодательных и нормативных актов

В ходе написания дипломной роботы использовались следующие основные законодательные акты:

. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1, Глава 4, статьи 87-94

Статья 87. Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей. Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части доли каждого из участников.

Статья 88. Участники общества с ограниченной ответственностью.

Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела.

Статья 89. Учреждение общества с ограниченной ответственностью и его учредительный документ.

Учредители общества с ограниченной ответственностью заключают между собой договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер их долей в уставном капитале общества и иные установленные законом об обществах с ограниченной ответственностью условия. Договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью заключается в письменной форме.

Статья 90. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости долей, приобретенных его участниками. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Статья 91. Управление в обществе с ограниченной ответственностью.

Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников.

Статья 92. Реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.

Иные основания реорганизации и ликвидации общества, а также порядок его реорганизации и ликвидации определяются настоящим Кодексом и другими законами.

Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное товарищество или производственный кооператив.

Статья 93. Переход доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другому лицу.

Переход доли или части доли участника общества в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другому лицу допускается на основании сделки или в порядке правопреемства либо на ином законном основании с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Статья 94. Выход участника общества с ограниченной ответственностью из общества.

Участник общества с ограниченной ответственностью вправе выйти из общества путем отчуждения обществу своей доли в его уставном капитале независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества. При выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества ему должна быть выплачена действительная стоимость его доли в уставном капитале общества или выдано в натуре имущество, соответствующее такой стоимости, в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.

. Налоговый кодекс Российской Федерации - кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации. Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).

. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества. Определяет особенности правового положения, порядка создания, реорганизации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью в сферах банковской, страховой, частной охранной и инвестиционной деятельности, а также в области производства сельскохозяйственной продукции определяются федеральными законами.

На складе готовой продукции различат следующие виды внутренней документации:

Сдаточная накладная

Сертификат качества

Упаковочный лист

Отправочная ведомость

Договор поставки.

Сдаточная накладная служит для оформления выпуска цехами готовой продукции и сдачи ее на склад готовых изделий. Цехи выписывают сдаточную накладную в двух экземплярах на каждую партию готовых изделий, сдаваемых на склад, прикладывая к ней квитанцию ОТК, паспорт или сертификат, предназначенные для отправки покупателю вместе с продукцией. После проверки и приема каждой партии готовых изделий кладовщик склада расписывается в обоих экземпляров сдаточной накладной и один экземпляр (копия) возвращает цеху - сдатчику. Первый экземпляр сдаточной накладной используется кладовщиком для разноски в карточки складского сортового учета. На этом экземпляре кладовщик делает пометку, проставляет номер записи в карточке, после чего оформленные экземпляры кладовщик группирует, номерует. Товарная сдаточная накладная формируется на платежно - поставочные позиции уполномоченным сотрудником дирекции по производству и передается в службы завода для дальнейшего оформления.

Сертификат качества иногда называют сертификат соответствия, который выдается после проведения исследований различной степени сложности, которые имеют своей целью подтвердить наличие заявленных свойств и характеристик, а так же безопасность при эксплуатации в различных условиях.

Сертификат качества является главным доказательством того, то допускаемый товар не причинит вреда покупателю и не вызовет нештатных ситуаций способных повлечь за собой человеческие жертвы и экологические катастрофы.

Упаковочный лист - один из видов товаросопроводительной документации. Это документ, который содержит перечень всех видов и сортов товара, находящиеся в каждом товарном месте и необходим, обычно когда в одной упаковке содержатся разные по ассортименту товары.

Отправочная ведомость - это документ, в котором ведется учет количества готовой продукции за период времени. Отправочную ведомость подписывает служба ОТК и работник, который комплектовал данную продукцию.

Договор поставки товара - это соглашение, согласно которому один из его участников, именуемый далее поставщик, принимает на себя обязательства по передаче определенных товаров, предназначенных для хозяйственных целей, другому участнику договора - покупателю. Причем данные товары должны быть переданы в оговоренный срок. Договор поставки продукции играет важную роль в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку он обеспечивает возможность осуществления товарооборота. Договор поставки оборудования представляет собой один из видов договоров купли - продажи, поэтому в некоторых случаях его называют торговой или предпринимательской куплей - продажей.

Глава 2 Анализ существующей практики управления запасами готовой продукции на предприятии ОАО «Силовые машины» Филиал «ЛМЗ»

 

.1 Характеристика, организационная структура и особенности функционирования предприятия


Филиал Открытого акционерного общества «Силовые машины»- «Ленинградский Металлический завод» в Санкт-Петербурге - крупное предприятия энергетического машиностроения.

Юридический адрес: 151009 СПб, ул. Ватутина, д.3

Ленинградский металлический завод был основан в 1857г. и до 1918г. именовался как «Компания Санкт-Петербургского Металлического завода». В конце прошлого начале текущего веков специализировался на изготовлении различного вида металлоконструкций и машиностроительной продукции. Основные виды производства в то время - меднопрокатное, проволочное, производство приборов отопления и вентиляции, различного рода подъемных механизмов, паровых котлов, судовых артиллерийских установок, судов для военного флота. В 1904г. На Металлическом заводе впервые в России была изготовлена паровая турбина мощностью 12 киловатт, в 1906г. Была изготовлена гидравлическая турбина мощностью 100 л.с.. На всемирной Пражской выставке в 1900 году завод завоевал три золотые и четыре серебряные медали.

В 1918г. Происходит национализация завода, с 1925г. Он именуется как Ленинградский Металлический завод. В 1975г. Завод вошел в качестве головного в состав производственного объединения турбостроения «Ленинградский Металлический завод».

В 1992 году ЛМЗ стал акционерным обществом. Но этапным событием в новейшей истории предприятия стало его вхождение в состав российского концерна "Силовые машины". Компания наряду с такими ведущими энергомашиностроительными предприятиями как "Электросила", Завод турбинных лопаток, Калужский турбинный завод и известной на мировом рынке компанией Энергомашэскпорт.

октября 2000г. - получено свидетельство о регистрации ЗАО "Управляющая компания "Силовые машины".

Февраль 2002 г. - ЗАО "Управляющая компания "Силовые машины" и ЗАО "Энергомашэкспорт" объявили о своем объединении. Компания, которая получила название ЗАО "Энергомашэкспорт - Силовые машины", стала головной компанией концерна и начала выполнять одновременно функции, как управляющей компании, так и сбытовой.

августа 2002 г. ЗАО "Энергомашэкспорт-Силовые машины" было преобразовано в открытое акционерное общество.

Февраль 2003 г. общее собрание акционеров ОАО "Энергомашэкспорт-Силовые машины" приняло решение о переименовании компании в Открытое акционерное общество "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" (ОАО "Силовые машины").

Основной рынок сбыта филиала - зарубежные страны (Китай, Индия, Иран, Финляндия, Греция, Югославия, Словакия, Турция и др.). В связи с этим экономическое положение ЛМЗ становится несколько неустойчивым, зависящим от конъюнктуры зарубежного рынка. В этих условиях, одним из важнейших направлений работ становится продвижение продукции на отечественном рынке. Следует обратить внимание на то, что маркетинговая функция в настоящее время возложена на головную компанию ОАО «Силовые машины».

ОАО "Силовые машины" - крупнейшая энергомашиностроительная компания в России, успешно конкурирующая на глобальном рынке с мировыми производителями энергетического оборудования. Ведущий российский производитель и поставщик комплексных решений в области энергомашиностроения, включающих инжиниринг, производство, поставку, монтаж, сервис и модернизацию оборудования для тепловых, атомных, гидравлических и газотурбинных электростанций.

Оборудование компании общей мощностью 300 тысяч МВт установлено и успешно работает в 57 странах мира:

• свыше 2700 паровых турбин, 2550 турбогенераторов, 770 гидравлических турбин, 600 гидрогенераторов;

• около 80% рынка энергетического оборудования России и СНГ;

• 4-е место в мире по объему установленного оборудования.

Филиал «Ленинградский Металлический завод»(1857) <#"555468.files/image001.gif"> (3)

Коэффициент показывает, сколько оборотов за год совершили запасы, то есть сколько раз они перенесли свою стоимость на готовые изделия. Показатель длительности оборота запасов можно рассчитать следующим образом:

 (4)

Этот показатель характеризует период времени, в течение которого запасы превращаются в реализованные товары.

Следует отметить, что в некоторых случаях увеличение оборачиваемости запасов отражает негативные явления в деятельности предприятия. Например, в случае повышения объема реализации за счет реализации товаров с минимальным уровнем прибыли или без таковой. Оборачиваемость сама по себе ни о чем не говорит - нужно отслеживать динамику изменения коэффициента, учитывая следующие факторы:

·        коэффициент уменьшается - идет затоваривание склада;

·        коэффициент растет или очень высокий (срок хранения меньше одного дня). запас сбыт продукция реализация

Количество дней в период берем год, то есть 365 дней, так как склад готовой продукции за год.

1.       Расчет коэффициента оборачиваемости за 2009 год

 

 

2.       Расчет коэффициента оборачиваемости за 2010 год


3.       Расчет коэффициента оборачиваемости за 2011 год


Для наглядного примера составим сравнительную таблицу по складу готовой продукции.

Таблица 2.11 - Сравнительная характеристика показателей

Год

Коэффициент оборачиваемости запасов

Длительность оборота запасов (в днях)

2009

0,55

618

2010

1,18

309

2011

1,55

235


Из табл.2.9 видно, что склад готовой продукции эффективен, так как коэффициент оборачиваемости с каждым годом повышается. В 2010 году по сравнению с 2009 годом коэффициент оборачиваемости поднялся на 0,63. В 2011 году поднялся на 0,37 по сравнению с 2010 годом. Следовательно, показатель длительности оборота запасов понижается.

Если сравнить склад готовой продукции за 2011 год, то его коэффициент оборачиваемости (в днях) уменьшился в 2,5 раза по сравнению с 2009 годом, а следовательно склад готовой продукции эффективен, так как показатели оборачиваемости запасов увеличиваются.

. Для анализа состава, длительности и причин образования сверхнормативных остатков готовой продукции по каждому ее виду используются данные аналитического и складского учета, инвентаризации и оперативного сведения отдела сбыта, службы маркетинга. С целью расширения и поиска новых рынков сбыта необходимо изучить пути снижения себестоимости продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности, структурной перестройки экономики предприятия, организации эффективной рекламы и т.д.

1.       Предприятие стремится увеличить оборачиваемость запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньших затратах на содержание запасов получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Высокая оборачиваемость запасов требует более строгого контроля над запасами.

2.       Оборачиваемость запасов является важным критерием, который необходимо тщательно анализировать.

.        Увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия приводит также к длительному замораживанию оборотного капитала, отсутствию денежной наличности, потребности в кредитах и уплаты процентов по ним, росту кредиторской задолженности поставщикам, бюджету, работникам предприятия по оплате труда и т.д.

. Для улучшения данных результатов анализа хозяйственной

деятельности фирмы нужно разработать планы по развитию стратегии организации ОАО “Силовые машины” на рынке, и, как следствие, увеличению продаж и прибыли предприятия.

Рисунок 5 - Дерево целей

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию организации управления складом готовой продукции на предприятии

.1 Управления складом готовой продукции с помощью автоматизированной MRP - системы

MRP система создана для упрощения управления производственными процессами. MRP ( Material Requirements Planning ) - методология автоматизированного планирования потребности в материалах (под материалами здесь понимаются как непосредственно материалы, так и сырье, комплектующие изделия, детали, узлы и все остальное, что необходимо для производства продукции) на предприятии. Это комплекс интегрированных технологий, использующих данные о составе изделий и складских запасов, а также объемно-календарный план для вычисления потребности в материальных ресурсах. MRP-системы - это системы планирования ресурсов производства, решающие задачи организации производства на отдельном участке (цехе, установке).

В ходе такого планирования даются рекомендации о выпуске заказов для пополнения материальных ресурсов. В дальнейшем, поскольку процесс спланирован по времени, даются рекомендации по перепланированию открытых заказов в случае, если даты готовности и даты потребности не совпадают. Применение данной технологии позволяет оптимально регулировать поставки комплектующих изделий в производственный процесс, контролировать запасы на складе и саму технологию производства.на определенный период начинается с указания изделий, перечисленных в объемно-календарном плане, затем определяется количество всех материалов и компонентов, необходимых для производства этих изделий, и данные по этим материалам и компонентам. MRP осуществляется при помощи разузлования данных о составе изделий, корректировки объема имеющихся или заказанных складских запасов и смещения чистой потребности в соответствии с необходимым временем выполнения.

Преимущества:

результаты использования интегрированных систем стандарта MRP:

получение оперативной информации о текущих результатах деятельности предприятия, как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;

долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации;

решение задач оптимизации производственных и материальных потоков;

реальное сокращение материальных ресурсов на складах;

планирование и контроль за всем циклом производства с возможностью влияния на него в целях достижения оптимальной эффективности в использовании производственных мощностей, всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков;

автоматизация работ договорного отдела с полным контролем за платежами, отгрузкой продукции и сроками выполнения договорных обязательств;

финансовое отражение деятельности предприятия в целом;

значительное сокращение непроизводственных затрат;

защита инвестиций, произведенных в информационные технологии;

возможность поэтапного внедрения системы, с учетом инвестиционной политики конкретного предприятия.

Интегрированная система стандарта MRP позволяют: - получать оперативную информацию о текущих результатах деятельности предприятия в целом и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, ходу выполнения планов;

в долгосрочном, оперативном и детальном режиме планировать деятельность предприятия, корректировать плановые данные на основе оперативной информации;

решать задачи оптимизации производственных и материальных потоков;

реально сокращать запасы МР, НП и ГП на складах;

планировать и контролировать весь цикл производства, влиять на него в целях достижения оптимальной эффективности использования производственных мощностей, всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков;

автоматизировать работу с отделом договоров, установить полный контроль над платежами, отгрузкой продукции и сроками выполнения договорных обязательств;

отразить финансовую деятельность предприятия в целом;

значительно сократить непроизводственные затраты;

защитить инвестиции в информационные технологии;

поэтапно внедрить систему с учетом инвестиционной политики конкретного предприятия.

Производители, которые внедрили систему MRP, имеют:

Снижение производительности труда за счет понижения выручки

увеличенное время выхода на рынок новых продуктов

понижение прибыльности.

уменьшение фонда заработной платы

Выходные данные

Результатами работы MRP системы являются:

. План-график снабжения материальными ресурсами производства - количество каждой учетной единицы материалов и комплектующих для каждого периода времени для обеспечения ОПП. Для реализации плана-графика снабжения система порождает план-график заказов в привязке к периодам времени, который используется для размещения заказов поставщикам материалов и комплектующих или для планирования самостоятельного изготовления

2.       Изменения плана-графика снабжения - внесение корректировок в ранее сформированный план-график снабжения производства

3.       Ряд отчетов, необходимых для управления процессом снабжения производства.

.        Основная идея MRP систем состоит в том, что любая учетная единица материалов или комплектующих, необходимых для производства изделия, должна быть в наличии в нужное время и в нужном количестве.

Основным преимуществом MRP систем является формирование последовательности производственных операций с материалами и комплектующими, обеспечивающей своевременное изготовление узлов (полуфабрикатов) для реализации основного производственного плана по выпуску готовой продукции.

Недостатки системы:

увеличение времени цикла из-за большого объема вычислений;

рост издержек на обработку заказов и транспортировку;

нечувствительность к колебаниям спроса, т.к. система основана на контроле и пополнении запасов в фиксированных точках заказов.

ориентация только на заказ,

слабая интеграция конструирования и проектирования,

слабая интеграция системы технологических процессов,

значительное число отказов в системе из-за ее большой размерности и перегруженности.

слабая интеграция планирования кадров и управления финансами.

В такой системе предотвратить сбои в производстве и учесть изменения спроса можно только путем создания избыточных страховых (буферных) запасов. Это замедляет оборачиваемость капитала, увеличивает издержки, но увеличивает общую устойчивость системы.

Рассмотрим проект показателей после внедрения MRP - в организацию на приведенный в табл. 3.1.

Таблица 3.1 - Технико-экономические показатели эффективности мероприятия

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

До внедрения мероприятия 2010 г.

После внедрения мероприятия

Изменения






+/-

%

1

Выручка (без НДС)

Тыс. руб

51464

50100

-1365

2,7

2

Себестоимость

Тыс. руб

46808

45100

-1708

3,7

3

Стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб

45200

43210

-1990

4,5

4

Численность работающих

Чел.

15

15

-

-

5

Фонд оплаты труда

Тыс.Руб.

3500

2900

-600

17,2

6

Балансовая прибыль (с.1 - с.2)

Тыс. руб

6568

5000

-1568

23,9

7

Рентабельность производства (с.5/с.2)х100

%

7,4

6,4

-1,0

Х

8

Рентабельность продаж (с.5/c/1)х100%

%

6,8

5,7

-1,1

Х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

3430

3340

-90

2,7

10

Фондоотдача (с.1/с.3)

Руб./руб

1,1

1,1

-

-

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

233

193

40

17,2


Проведенные расчеты показали, что при внедрение предлагаемых мероприятий среднесписочная численность работников не изменилась, размер выручки снизился на 1365 тыс.руб. к росту затрат на 1708 тыс.руб., в результате чего прибыль снижается на 1568 тыс.руб., рентабельность производства 17 %, рентабельность продаж на 16%. Уменьшение производительности труда за счет снижения выручки составит 90 тыс.руб./чел., либо 2,7 %. Следовательно данное мероприятие является не эффективным.

 ( Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) - организационная стратегия интеграции производства <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> и операций <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8>, управления трудовыми ресурсами <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC>, финансового менеджмента <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82> и управления активами <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8>, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия.

В основе ERP систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого числа сотрудников предприятия, наделенных соответствующими полномочиями. Декларируется, что это должно не только повысить эффективность производственной деятельности предприятия, но и сократить внутренние информационные потоки, уменьшив тем самым затраты на их обеспечение. Главным же, безусловно, является набор функций ERP систем, основные из которых следующие:

1.  ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для его изготовления;

2.  формирование планов продаж и производства;

3.  планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объемов поставок для выполнения плана производства продукции;

4.       управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учета и оптимизации складских и цеховых запасов;

.        планирование производственных мощностей от укрупненного планирования до использования отдельных станков и оборудования;

.        оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учет;

.        управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов, необходимых для их реализации.

Поскольку основой ERP системы является находящаяся внутри неё MRP II система, то, естественно, что функции и одной и другой во многом схожи. Основными же отличиями ERP систем от MRPII систем можно считать:

·   большего количества типов производств и видов деятельности предприятий и организаций;

·        планирование ресурсов по различным направлениям деятельности;

·        возможность управления группой автономно работающих предприятий, корпоративными структурами;

·        большее внимание подсистемам финансового планирования и управления;

·        наличие функций управления транснациональными корпорациями, включая поддержку нескольких часовых поясов, языков, валют, систем бухгалтерского учета;

·        большее внимание созданию информационной инфраструктуры предприятия, гибкости, надежности, совместимости с различными программными платформами;

·        интегрируемость с приложениями и другими системами, использующимися предприятием, такими как системы автоматизированного проектирования, автоматизации управления технологическими процессами, электронного документооборота, электронной коммерции;

·        наличие в системе или интеграция с программными средствами поддержки принятия решений;

·        наличие развитых средств настройки и конфигурирования аппаратных и программных средств.

Существует 5 основных причин, из-за которых компании берутся за внедрение ERP систем:

Интегрировать финансовую информацию. Когда руководитель пытается оценить работу компании, он может увидеть много разных «версий правды». Финансовый отдел предоставляет одну версию отчёта о доходах, отдел продаж - другую. Остальные подразделения могут показывать свои варианты того, каков их вклад в бизнес. ERP-система создает один окончательный вариант правды, который не может никем оспариваться, поскольку все используют одну систему.

Интегрировать информацию о заказах. В ERP-системе заказ проживает всю свою жизнь - от момента появления во фронт-офисе, до той минуты, когда товар отгружается клиенту, а бухгалтерия выписывает ему счет. Имея информацию в одной системе, а не «размазанной» по множеству различных приложений, компании легче отслеживать заказ и координировать производство, складирование и отгрузку по всем подразделениям одновременно.

Стандартизировать и ускорить процесс производства. Производственные компании, особенно обладающие аппетитом приобретать и сливаться, часто обнаруживают, что многочисленные подразделения компании делают одно и то же, используя разные методы и разные компьютерные системы. ERP-системы приходят со стандартными методами автоматизации определенных шагов производственного процесса. Стандартизация этих процессов и использование единой интегрированной системы экономит время, увеличивает производительность и уменьшает головную боль.

Уменьшить складские запасы. ERP-системы способствуют тому, что производственный процесс протекает более гладко, улучшается процесс исполнения заказа внутри компании. Компания теперь может запасать меньше сырья, необходимого для производства продукта, и хранить меньше готовой продукции на складах. Для того, чтобы радикально улучшить всю цепочку поставок, вам может потребоваться специальный модуль SCM (Supply Chain Management - управление цепочками поставок), который сегодня входит в стандартную конфигурацию большинства ERP-систем.

Стандартизировать информацию по персоналу. В компаниях с большим количеством различных бизнес-единиц отделы кадров часто не имеют единой унифицированной методики отслеживания рабочего времени персонала и работы с ним. Это положение может исправить ERP. Спеша сделать это, компании часто упускают из виду, что ERP дает не более чем общее представление того, как некая типичная компания делает свой бизнес. Реальность же намного сложнее, и каждая отрасль имеет «фишки», делающие бизнес компании уникальным. Так, большинство ERP-систем изначально разрабатывалось для использования компаниями, производящими вещи, которые можно пересчитать или потрогать, т.е. для дисректного производства. Сейчас ERP-поставщики предлагают также решения для непрерывного производства и отраслевые решения для компаний, чьим продуктом являются различные процессы (нефтяные, химические или сервисные компании, которые оценивают свои продукты скорее в потоках, чем отдельных единицах).

Проведем сравнительную характеристику систем двух классов - ERP и MRPII.

Сразу следует отметить, что и для MRP-систем, и для ERP-систем основным является производство. Они, безусловно, развиваются в связи с запросами рынка: добавляются новые функциональности, решения переносятся на новые технологические платформы. Однако производственные подсистемы остаются центральными для рассматриваемых систем, и различия между MRP-/ERP-системами лежат именно в области планирования производства. Связаны эти различия с глубиной реализации планирования, что обусловлено ориентацией этих систем на различные сегменты рынка.

Осуществлять планирование деятельности предприятия на различных уровнях значит:

Формировать программу сбыта.

Осуществлять производственное планирование (уточненная и утвержденная программа сбыта является основой плана производства, интеграция данных этих планов существенно облегчает процесс производственного планирования и обеспечивает их неразрывную связь).

Формировать основной производственный план-график (детализированный оперативный производственный план, на основе которого осуществляется планирование и управление заказами на закупку и производство).

Формировать планы на закупку.

Осуществлять финансовое планирование и бюджетирование.

Производители, которые внедрили систему ERP, имеют:

повышение производительности труда за счет увеличения выручки

уменьшенное время выхода на рынок новых продуктов

повышение прибыльности

увеличение фонда заработной платы, приводящее к повышению заработной платы

увеличение численности рабочих

Рассмотрим проект показателей деятельности после внедрения ERP- системы в организацию на приведенный в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Технико-экономические показатели эффективности мероприятия

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

До внедрения мероприятия 2010 г.

После внедрения мероприятия

Изменения






+/-

%

1

Выручка (без НДС)

Тыс. руб

51464

58425

6961

3,5

2

Себестоимость

Тыс. руб

46808

48368

1560

3,3

3

Стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб

45200

45200

-

-

4

Численность работающих

Чел.

15

17

2

13,3

5

Фонд оплаты труда

Тыс.Руб.

3500

4700

1200

34,2

6

Балансовая прибыль (с.1 - с.2)

Тыс. руб

6568

10057

3489

53,1

7

Рентабельность производства (с.5/с.2)х100

%

7,4

9,7

2,3

Х

8

Рентабельность продаж (с.5/c/1)х100%

%

6,8

8,0

3,2

Х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

3430

3436

36

0,1

10

Фондоотдача (с.1/с.3)

Руб./руб

1,1

1,2

0,1

9,0

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

233

276

43

18,4


Проведенные расчеты показали, что при внедрение предлагаемого мероприятия среднесписочная численность работников увеличилась на 2 человека, рост выручки увеличился на 6961 тыс.руб. к росту затрат на 1560 тыс.руб., в результате чего прибыль возрастает на 3489 тыс.руб., рентабельность производства 26 %, рентабельность продаж на 17%. Увеличение производительности труда за счет роста выручки составит 36 тыс.руб./чел., либо 0,1 %. Следовательно данное мероприятие является эффективным.

В результате проектных расчетов ERP и MRP систем можно сделать вывод, что наиболее эффективной и прибыльной является ERP - система, при этом она имеет еще и больше достоинств, чем MRP система.

Заключение

В соответствии с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной дипломной работы ,разработки и теоретического обоснования предложений по совершенствованию методов управления запасами готовой продукции в производственно-сбытовой деятельности предприятия были решены следующие задачи: - рассмотрения понятия и методов оценки готовой продукции, наличия, реализации готовой продукции, а также порядка и правильности документооборота при учете готовой продукции; проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, предложены пути по совершенствованию организации управления складом готовой продукции на предприятии,. На основании вышеизложенного сделаны следующие выводы. Запасы готовой продукции можно использовать в качестве ключевого индикатора эффективности производственно-сбытовой деятельности, поскольку они связаны с основными сферами деятельности предприятия и влияют на принятие решений.. Уровень запасов готовой продукции в наибольшей степени удовлетворяет предъявленным критериям, запасы являются естественным буфером между производством и сбытом, рост или снижение их уровня легко интерпретировать в экономических категориях.

Запасы готовой продукции выделены в отдельную экономическую категорию и рассматриваются как масса товаров, ориентированная на потребителя, которая необходима для обеспечения надежности процесса воспроизводства и устойчивого равновесия на рынке между спросом и предложением, отражающая реальные финансовые возможности накопления товаров и приносящая прибыль на основе ускорения това-рооборачиваемости и снижения уровня дефицита.

Результатом выполнения дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления складом готовой продукции системы и ее реализации в ОАО «Силовые машины», направленных на внедрение систем «SAP ERP» .

Внедрение предложенного мероприятия по совершенствованию системы организации управления складом готовой продукции позволит совершенствовать систему учета готовой продукции и ее реализации в ОАО «Силовые машины», формировать наиболее полную и достоверную информацию в данной области, повысить конкурентоспособность, интерес у заказчиков к данному предприятию.

Показатель оборачиваемости товарных запасов показывает, насколько хорошо предприятие управляет своими запасами, чем выше показатель оборачиваемости, тем управление запасами более эффективно.

Показатель оборачиваемости запасов характеризует различные аспекты деятельности: с коммерческой точки зрения он отражает либо излишки продаж, либо их недостаточность; с финансовой - скорость оборота вложенного капитала; с экономической - активность денежных средств.

В настоящее время, увеличение остатков готовой продукции на складе предприятия, это одна из основных причин спада производства, снижения его эффективности, низкой платежеспособности предприятия и их банкротства и этого следует избегать.

Список используемых источников


1.    Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 145-ФЗ.

2.       Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1, Глава 4, статьи 87-94

3.    Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, Часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.

4.       Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)

5.    Азимина Е. В., Андреев В. Н., Соляник Г. П. управление предприятием: Монография / Под общ. ред. Андреева В. Н. - СПб.: Издательство «Бизнес-пресса». 2007. 384 с.

6.       Волгин В.В. Склад: Практ.пособие. - 2-е изд. - М.: «Дашков и К», 2007- 315 с.

7.    Еленева Ю.А. Экономика машиностроительного предприятия. - М.: 2007.256 с.

8.       Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчестности коммерческой организации: Учеб.пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 240 с.

.        Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2008 - 432 с.

10.   Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ - 2009 год.

11.   Кондаков Н.П. Бухгалтерский учет. М.: 2008. 335 с.

12.   Короноченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. - 286 с.

13.   Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. - М.: «Дашков и К» 269 с.

14.     Поршнев. Управление организацией: Учебник. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2007.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, - 2009 год. 536 с.

16.     Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., - М.: Новое знание, 2009. - 640 с.

.        Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ.Управление финансами: учеб.пособ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 639 с.

.        Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 156 с.

19.   Теория организации производственных систем: Учеб. пособие. / Э.В. Минько, А.Э. Минько, - М.: ЗАО «Издательство “Экономика”», 2007. - 493 с.

20.   Федотова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2006 год.

21.   Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. (В.К. Сенчагов, А.И. Архипов и др.) - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

22.   Финансовы менеджмент: Учебник/под ред. Д.э.н.проф. А.М.Ковалевой. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 284 с.

23.     Харченко Н.М. Статистика: Учебник. - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 368 с.

.        Царев В.В., Завьялов О.В., Ботвин Г.А., Черныш В.В. Оценка эффективности проектов: Учеб. Пособие СПб., из-во Политех. Ун-та 2008. - 540с.

25.   Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: 2007. 187 с.

Похожие работы на - Совершенствование методов управления запасами готовой продукции в производственно-сбытовой деятельности предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!