Эффективность применения рациональных видов тары в складских комплексах

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2017-01-02
  • Размер файла:
    0
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Эффективность применения рациональных видов тары в складских комплексах














Эффективность применения рациональных видов тары в складских комплексах

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАРЫ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ

.1 Складская логистика в деятельности предприятия, ее задачи и функции

.2 Роль тары в складской логистике и ее виды

.3 Применение возвратной логистики многооборотной тары в логистике складирования

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ ТАРЫ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «УНИВЕРСАМ ВЕКТОР+»

.1 Общая характеристика организации

.2 Анализ складской логистики ЗАО «Универсам Вектор+» и ее показателей

.3 Организации работы с тарой на предприятии ЗАО «Универсам Вектор+»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКАЛАДСКОГО И ТАРНОГО ХОЗЯЙСТВА

.1 Основные направления совершенствования складского и тарного хозяйств в предприятии (внедрение передовых зарубежных технологий в работу склада предприятия)

.2 Обоснование выбора тары и расчет эффекта от предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования в данной курсовой работе заключается в том, что в современной рыночной экономике коммерческому предприятию для того, чтобы быть конкурентоспособным необходимо стремиться к максимальному сокращению издержек. Добиться этого без потери качества продукции, а также без снижения уровня обслуживания клиентов возможно только в том случае, если сосредоточится на оптимизации своей текущей деятельности.

Оптовая и розничная торговля характеризуется тем, что торговая компания генерирует прибыль за счет больших товарооборотов, но с маленькой наценкой. Исходя из этого, оптимизация издержек для оптового предприятия является весьма важным направлением деятельности.

Складское хозяйство и его организация представляется для оптовой или розничной компании именно той сферой, которая может позволить ей эффективно организовать свою деятельность и минимизировать издержки. Тем не менее, неэффективная логистика внутри склада может привести как к дополнительным издержкам, которые могут отрицательно сказаться на рентабельности компании, так и к сбоям в процессе работы предприятия, которые могут привести к потере клиентов.

Тара представляет собой одну из необходимых составляющих организации складской логистики на предприятии. Ее использование должно быть организованно наиболее рационально, так как это даст возможность снизить издержки работы предприятия, а также увеличить эффективность функционирования всего складского комплекса компании.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод о том, что та тема, которая затронута в данной курсовой работе, является важной и актуальной.

Целью данной курсовой работы является изучение, вопрос, связанных с эффективностью применения рациональных видов тары в складских комплексах.

Для достижения поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть складскую логистику в деятельности предприятия, ее задачи и функции;

описать роль тары в складской логистике и ее виды;

рассмотреть применение возвратной логистики многооборотной тары в логистике складирования;

дать общую характеристику компании ЗАО «Универсам Вектор+»;

провести анализ складской логистики ЗАО «Универсам Вектор+» и ее показателей;

описать организацию работы с тарой на предприятии ЗАО «Универсам Вектор+».

рассмотреть основные направления совершенствования складского и тарного хозяйств в предприятии (внедрение передовых зарубежных технологий в работу склада предприятия);

провести обоснование выбора тары и расчет эффекта от предложенных мероприятий.

Курсовая работа состоит из введения, трех разделов разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАРЫ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ

.1 Складская логистика в деятельности предприятия, ее задачи и функции

складской логистика тара возвратный

Склад представляет собой помещение, которое организации используют для того, чтобы осуществлять прием, размещение и временное содержание той продукции, которая им поступает, перед тем, как отправить ее потребителю.

Под складской логистикой понимается такой раздел логистик, которой занимается вопросами, связанными с хранением товаров, рассматривает те принципы, на которых осуществляется размещение и подготовка товаров к выдаче потребителям. Без знания основ складской логистики и без применения ее принципов представляется невозможным организовать современное складское помещение.

Под складским хозяйством принято понимать систему хранения продукции, которой обеспечивается сортировка товаров таким образом, чтобы грузы, имеющие одинаковые параметры и габариты хранились в определенном месте. Благодаря такой организации складского хозяйства, представляется возможным повышение эффективности хранения в несколько раз.

Под термином «складская единица» принято понимать то количество товара, которое участвует в процессах, связанной с логистикой и не подлежит дроблению на части. Под складской единицей понимаю грузы, которые упаковываются в контейнеры, пачки или ящики. От выбора складской единицы напрямую зависит то, насколько компактно хранятся грузы на складе предприятия.

Можно выделить ряд задач, который входит в компетенцию отдела складской логистики. В качестве основной задачи принято выделять мероприятия, направленные на оптимизацию процессов функционирования склада. Также логистика складирования позволяет осуществить выполнение следующих задач:

проанализировать уровень эффективности рабочих процессов на действующем складе;

определить необходимое число складов;

грамотно выбрать место для расположения складского помещения;

выбрать способ хранения груза.

Склад является фундаментальным элементом технологического процесса каждого успешного промышленного предприятия и составляющей частью логистической системы.

Основы складской логистики предполагают обеспечение бесперебойного движения потока грузов, которые должны содержаться в специально обустроенных под их хранение помещениях. Исходя из этого, для складирования продукции разного типа существуют соответствующие виды складов. Складские помещения по типу хранимой продукции разделяют на:

склады готовых изделий;

склады сырья (прием, выгрузка и сортировка продукции);

склады материалов и комплектующих;

склады, на которых хранится тара;

склады для инструментов.

Поскольку управление складской логистикой - это достаточно сложный и трудоемкий процесс, складские помещения классифицируются не только по типу хранимого груза, но и по другим критериям: по типу складских зданий и сооружений, по функциональности, по отношению к звеньям логистической цепочки, по степени оснащенности техническим оборудованием и др.

Современная складская логистика наделяет склад такими функциями:

трансформация продукции из производственной в потребительскую (данная функция способствует быстрому выполнению заказов потребителя и позволяет осуществлять более частые поставки товара в требуемом объеме);

формирование и расформирование грузовых партий;

объединение нескольких небольших партий продукции разных клиентов с целью полной загрузки транспорта для экономии средств, затрачиваемых на перевозку;

оказание разного рода услуг, среди которых: проверка складского оборудования и приборов, подготовка продукции к продаже, монтажные работы и т. п.

Совершенствование складской логистики осуществляется благодаря качественному выполнению складских операций, таких как:

разгрузка транспортного средства;

прием и размещение продукции для дальнейшего хранения на складе (эффективная организация площади складского помещения);

перемещение товаров внутри склада (груз перемещается из одной зоны склада в другую с помощью имеющейся складской техники);

погрузка продукции (подготовка груза к отправке).

Очень важным моментом является полная согласованность логистических процессов с функциями склада. Складское помещение должно заполняться продукцией в соответствии с возможностями ее переработки.

Можно выделить следующие основные принципы, относящиеся к складской логистике:

принцип FIFO («первым пришёл - первым ушёл») - метод манипулирования грузами в зависимости от времени поступления на склад (так называемый «принцип очереди»);

принцип LIFO («последним пришёл - первым ушёл») - данный метод организован таким образом, что товары можно выбирать только с одного конца (с «вершины списка»), то есть первым можно взять последний поступивший на склад товар;

принцип FEFO - логистический метод, при котором продукция с наименьшим остаточным сроком хранения отгружается первой;

принцип FPFO - метод, распространенный на производственных складах, который предусматривает первоочередную отгрузку более старой продукции;

Не стоит забывать, что помимо поиска, создания и организации нового складского помещения, нужно заниматься оптимизацией процессов на действующем складе. Благодаря постоянному развитию складской логистики, появляется все больше возможностей для экономии средств без ущерба для качества хранения грузов.

Не смотря на то, что создание эффективной системы складского хранения является достаточно непростой задачей, оно в полном объеме окупает все потраченные усилия и средства.

.2 Роль тары в складской логистике и ее виды

Тара представляется в качестве разновидности упаковки, которую используют для того, чтобы размещать в ней продукцию. Также тара служить для того, чтобы предотвратить возможные повреждения и порчу товаров при осуществлении транспортировки, при проведении погрузочно-разгрузочных работ, а также хранении и складировании товаров.

Тара разделяется:

) по материалам: на изготовленную из дерева, металла, стекла или комбинированную;

) по габаритам: на крупногабаритную и малогабаритную;

) по времени использования: на одноразовую, возвратную и оборотную;

) по крепости: на жесткую, мягкую и полужесткую;

) по устройству: на неразборную, складную, разборную и разборно-складную;

) по характерным свойствам: на сохраняющую заданную температуру в определенное время, сохраняющую заданное давление, и на негерметичную;

) по возможности доступа: на открытую и закрытую;

) по конструктивному назначению на транспортную и потребительскую.

Транспортная тара применяется для перевозок, перед розничной продажей ее удаляют.

Потребительская тара приходит вместе с товаром к потребителю. Например, к транспортной таре относится ящик или контейнер, к потребительской таре - коробка для телевизора, стаканчик для йогурта и т. д. В отдельную группу выделена тара-оборудование, для размещения, транспортировки, хранения и возможной продажи из нее товаров (бочка-прицеп для торговли квасом). По условиям использования и принадлежности тару относят к производственной, инвентарной и складской.

Производственная тара нужна для внутризаводских или межзаводских технологических действий (например, контейнеры, применяемые для изделий при их перевозке).

Инвентарная тара является собственностью предприятия, она подлежит обязательному возврату владельцу (например, корзины в магазинах самообслуживания).

Складская тара применяется для укладки, хранения, комплектации и размещения товаров на складе (лотки, коробки и т.д.)

В отечественной литературе тара определяется как элемент (разновидность) упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции, транспортирования и др. логистических операций (например, контейнеры, поддоны, ящики). Основную роль в логистике играют такие виды тары, как поддоны (паллеты) и контейнеры. Поддоном (пометой) называется горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и т.п., используемая для сбора, складирования, перегрузки, транспортирования продукций.

За рубежом применяют следующие основные типы поддонов:

широкий трак-поддон;

четырезаходный поддон;

двухзаходный поддон;

поддон с расставленными основаниями;

стандартный скользящий поддон;

простой полуподдон;

коробчатый поддон.

Чаще всего грузы на поддонах обрабатываются с помощью вилочных ручных тележек и погрузчиков. В странах ЕС более широко применяются стандартные европаллеты (европоддоны) для вилочных погрузчиков.

В США наибольшее распространение получил стандартный размер паллет 40x48 дюймов, позволяющий расположить две паллеты рядом в стандартном контейнере или трейлере. Дополнительно применяются паллеты размером 32x40, 36x42 и 48x48 дюймов. Другие страны имеют собственные стандарты размерных рядов паллет, например, в Австралии - 46x46 дюймов.

Основной проблемой использования поддонов в физическом распределении является создание оптимальных грузовых единиц, располагаемых на стандартном по размеру паллете или транспортном ряде паллетов. Существует европейский стандарт базового модуля 600x400 мм, в соответствии с которым строится серия возможных поддонов с унифицированными размерами.

Стандартизация размеров поддонов привела к ужесточению требований к габаритам упаковочных первичных модулей, которых должны придерживаться дизайнеры товаров и потребительской упаковки, так как на поддоне формируется грузовая единица (обычно пакет), состоящая из целого числа рядов упаковок. Грузовую единицу транспортируют, складируют и обрабатывают как единую массу на максимально больших участках логистических цепей и каналов с целью снижения издержек.

Стандартные европаллеты, как правило, соответствуют размерам 1200x800x150 мм или 1200x1000x150 мм (финские паллеты).

Большинство применяемых в мире поддонов изготавливают из дерева. Однако в последние годы усилились активные поиски других материалов для паллетов. Это вызвано как удорожанием дерева, так и прежде всего экологическими соображениями сохранения лесных массивов. В качестве альтернативных материалов применяются различные типы пластмасс (например, полиуретан), металл, композиционные и прессованные материалы и т.п.

Современные системы складирования во все более широких масштабах ориентируются также и на применение контейнеров.

По определению, данному международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м3.

Контейнеры, пригодные для затаривания продукции различного типа, называются универсальными, а предназначенные для одного типа или одного наименования продукции - специальными.

Главное в контейнере, независимо от его конструкции, материала и назначения, - это унификация габаритов, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование.

Уже упомянутая организация ISO выпустила рекомендации по унификации размеров контейнеров. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и равнялись 2438 мм. Длина наибольшего контейнера должна составлять 12 192 мм, а для меньших контейнеров предусмотрена кратность, равная 0, 75, 0, 5 и 0, 25 длины этого наибольшего контейнера.

Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом.

.3 Применение возвратной логистики многооборотной тары в логистике складирования

В современном мире все большое внимание привлекает такое направление логистики как возвратная логистика многооборотной тары. Это обусловлено тем, что объемы материальных потоков растут, а, следовательно, растет и количество тары, в которую упакован этот материальный поток. Постоянное производство новой тарной упаковки имеет свои негативные последствия как для производителя, так и для общества в целом. Производство новой тары требует немалых финансовых вложений предприятия-производителя, что естественно сказывается на цене выпускаемой продукции. Также остро встает экологическая проблема, связанная с утилизацией отходов: и в Европейском союзе, и в США цены на захоронение отходов постоянно растут, так, в США сбор на захоронение отходов за последние несколько лет возрос до 33, 7 доллара за тонну, при этом налог на сжигание мусора сейчас составляет 59, 07 доллара за тонну. Возникающие проблемы можно решить с помощью тары многократного использования и возвратной логистики.

Многооборотная тара - это такая тара, которая может быть использована многократно, то есть в процессе поставки товаров она не теряет и не изменяет своей материально-вещественной структуры. Многооборотной может быть, в частности, деревянная тара (ящики, бочки, кадки), металлическая и пластмассовая тара (бочки, ящики, поддоны, корзины), стеклянная тара (бутылки, банки, бутыли).

Возвратная логистика многооборотной тары в последние несколько лет набирает популярность, потребность в ее организации неуклонно растет. Это можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, управление потоками возвращаемой тары позволяет получить немалую экономическую выгоду. Во-вторых, ужесточение законодательства в области экологии и защиты прав потребителей вынуждают компании нести ответственность за производимые и продаваемые товары. Именно поэтому бизнес-лидеры во всем мире проявляют большой интерес к использованию многооборотной тары и дальнейшему ее возврату на предприятие.

В данной статье более подробно рассмотрим процесс возврата такой многооборотной тары, как упаковка товаров повседневного спроса (бутылки, банки, бутыли, контейнеры и др.).

Затраты на обработку возвращаемой тары зависят от ее количества, а так же от используемых методов и способов работы с такой тарой. При возврате тара проходит несколько основных этапов: местная фильтрация, сбор, сортировка и утилизация.

Местная фильтрация представляет собой процесс возврата тары, выполнившей свою функцию в цепи товародвижения. В месте сбора возвращаемая тара проходит фильтрацию в зависимости от предъявляемых к ней требований. Не стоит забывать, что возврат подобной тары нуждается в дополнительных затратах. В таких условиях компании нужно организовать процесс фильтрации как можно эффективнее и с наименьшими затратами.

Сбор возвращаемой тары можно осуществлять множеством способов. Так, например, в Финляндии созданы специализированные пункты приема бутылок, которые потом отправляются на повторное использование или переработку. Торговые точки обязаны безоговорочно принимать жестяную или пластиковую тару, которая по форме и размерам аналогична упаковке напитков, продаваемых в данном магазине или киоске. Чтобы привлечь покупателей к возврату тарной упаковки была разработана залоговая система возврата бутылок. Согласно этой системе, при покупке любого напитка, который разлит в бутылку или банку, покупатель должен оплатить «залог» в размере 10-40 центов. Сумма залога зависит от размера и материала тары. Именно эту сумму потребитель в дальнейшем получит обратно, после того, как вернет пустую тару в один из специальных пунктов приема. Залоговая система обеспечивает возврат более 90 процентов всех проданных бутылок, которые подлежат утилизации.

Пункты приема могут быть различными: автоматы, стоящие в магазине, либо специально отведенное помещение. Компания Wincor Nixdorf разработала автомат Reverse Vending Machines - самообслуживающее устройство для возврата бутылок (стеклянных и пластиковых), банок и контейнеров. Эти устройства могут не только принимать, но и утилизировать одноразовые упаковки (банки и не используемые повторно бутылки). Они также оснащены современными системами идентификации упаковок, а в случае контейнеров и распознавание логотипа производителя, то есть, выполняют также и сортировку тары.

Сортировка - значимый этап в организации возвратной логистики, так как на данном этапе принимается решение о том, как в дальнейшем использовать возвращаемую продукцию. Что касается специально отведенных помещений, то привлекательное решение нашли некоторые торговые сети: к уже существующему зданию магазина рядом со входом пристраиваются дополнительные помещения для приема пустой тары. Внешний вид этих помещений не отличается от вида самого здания, к которому они пристраиваются. Пристройка разделена на две части: в передней части клиенты возвращают пустую тару, в задней части тара сортируется для дальнейшей транспортировки.

Большинство производителей и торговых компаний не готовы выделять для обработки возвращаемой тары отдельные помещения, однако, чтобы процессы возврата были более эффективными, следует хотя бы физически разделить площади, которые предназначены для возвратной тары от остальных помещений. Есть по крайней мере три причины, по которым необходимо иметь отдельное или огороженное помещение:

чтобы избежать потери упаковки;

чтобы предотвратить перемешивание с неиспользованной упаковкой;

чтобы не допустить случайную отгрузку возвращенной тары, которая еще не прошла обработку.

На сегодняшний день присутствует три основных варианта использования возвращаемой тарной упаковки (этап утилизации): возврат на перерабатывающие заводы, где тара перерабатывается в сырье, возврат на производство для повторного использования; ликвидация упаковки. Выбор варианта утилизации зависит от качества возвращаемой упаковки. Если говорить о выгодах, которые приносит сбор использованной тары, то, например, в Финляндии ежегодный оборот «залоговых» средств составляет примерно 310 миллионов евро, то есть примерно эту сумму производители экономят благодаря возврату использованных упаковок. В настоящее время залоговая система работает в таких странах как Германия, Швеция, Норвегия.

Таким образом, возвратную логистику многооборотной тары бытового назначения можно рассматривать как дополнительный источник извлечения прибыли, который зарубежные предприятия, в отличие от белорусских, уже активно используют.

. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ ТАРЫ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «УНИВЕРСАМ ВЕКТОР+»

.1 Общая характеристика организации

ЗАО «Универсам Вектор+» представляют собой организацию, которая реализует продовольственные и непродовольственные товары. 16 октября 1991 года Фрунзенским Райпищетор открыл магазин №72, который затем стал арендным торговым предприятием «Вектор+». ЗАО «Универсам Вектор+» было создано согласно решению Мингорисполкома от 21.10.1996 № 834. Юридический адрес организации: 220017, Республика Беларусь, г.Минск, ул. Матусевича, 77.

ЗАО «Универсам Вектор+» представляет собой юридическое лицо и субъект частной формы собственности. Предприятие создано для ведения хозяйственной деятельности и получения прибыли, а также для того, чтобы удовлетворять материальные и социальные потребности трудового коллектива и акционеров. В качестве основных видов деятельности организации можно выделить:

осуществление розничной торговли в неспециализированных магазинах преимущественно продуктами питания, табачными изделиями, напитками. Ведение прочей розничной торговли в неспециализированных магазинах, осуществление розничной торговли с использованием палаток, ларьков и киосков;

деятельность по производству свежего и замороженного мяса, в том числе в порциях, производство мясных изделий, производство теста и готовых мучных смесей для осуществления выпечки хлеба, блинов, бисквитов, пирожных. Деятельность по производству свежевыпеченных булочных изделий и хлеба, производство кондитерских изделий из сахара, производство шоколада, какао, пирогов, тортов;

осуществление розничной торговли широким ассортиментов товаров без какой-либо определенной конкретизации;

ведение прочей коммерческой и внешнеэкономической деятельности.

Имущество организации представлено основными фондами, оборотными средствами, а также иными ценностями, стоимость которых отражена в балансе организации. В качестве источников, которые используются для формирования имущества организации можно рассмотреть:

уставный фонд организации;

доходы, которые организации получает в результате реализации товаров, продукции, работ и услуг, а также прочих видов деятельности;

доходы, полученные от сделок с ценными бумагами;

кредиты, полученные организацией от банков и иных кредиторов;

взносы, которые являются безвозмездными или благотворительными;

пожертвования, которые поступают от физических и юридических лиц;

В составе ЗАО «Универсам «Вектор+ можно выделить:

универсам «Вектор+», который расположен на улице Матусевича, 77. Общая площадь универсама составляет 1814 кв.м. Торговая площадь данного помещения составляет 885 кв.м.;

приемный пункт, которые занимается приемом стеклотары и располагается в переоборудованном помещении ЖЭСа 103. Общая площадь приемного пункта составляет 62 кв.м;

магазин «Сухарево», который расположен на улице Сухаревской, 24. Общая площадь данного магазина составляет 424 кв.м. Торговая площадь данной точки - 262 кв.м.

Здание, в котором расположен универсам, является отдельно стоящим и в большей степени обеспечивает удобство планировки и компоновки помещений. В данном помещении имеется возможность рациональной организации направлений потоков покупателей, имеются возможности для того, чтобы механизировать торгово-технологический процесс.

Режим работы универсама «Вектор+» - ежедневно с 9 до 23 часов. Выходные и перерывы на обед - отсутствуют. Рабочее время магазина «Сухарево» составляет - ежедневно с 9 до 21 часа. Также как и универсам, он работает без перерывов и выходных.

Высшее руководство, чья функция заключается в том, чтобы определять политику и стратегию организации во всех областях ее деятельности, представлено генеральным директором и главным бухгалтером. Кроме аппарата управления, организационная структура организации также содержит в себе функциональный и линейный аппарат. Функциональное управление находится в компетенции руководителей отделов и подразделений. Во главе каждого отдела или подразделение организации находится руководитель, который имеет все необходимые полномочие и осуществляет руководство теми работниками, которые находятся в его подчинении. Функциональны подразделения находятся в прямом подчинении у директора организации.

Линейное управление представлено руководителем цеха, заведующим складом, а также инженером по качеству.

.2 Анализ складской логистики ЗАО «Универсам Вектор+» и ее показателей

Склады готовой продукции, которые используются ЗАО «Универсам Вектор+», представляют собой четыре склада, которые приблизительно равны по площади. Также в распоряжении организации имеются цеха и кладовые.

Исходя из экономического назначения, склады, которые использует ЗАО «Универсам Вектор+» можно разделить на:

снабженческие;

внутрипроизводственные;

сбытовые, которые представляют собой склады готовой продукции.

Исходя их технического устройства, склады можно разделить на закрытые и наземные. Расположение складов, а также то, сколько и должно быть и к какому типу они должны относиться, определяется при проектировании. Расположение складов на территории предприятия устроено с учетом необходимости обеспечить прямолинейный грузопоток. Всю площадь общетоварного склада, который принадлежит магазину ЗАО «Универсам Вектор+» можно разделит на следующие зоны:

зона, предназначенная для разгрузки средств транспорта (рампа);

зона, где осуществляется прием товаров (экспедиция по приемке);

зона, предназначенная для хранения товаров;

зона, в которой осуществляется отборка и комплектования партий товаров для их отпуска;

зона, к которой осуществляется отправка товаров (экспедиция по отпуску);

зона, для осуществления загрузки транспортных средств (рампа).

В том случае, когда предприятие вынуждено осуществлять большой объем по фасовке, то выделяется также «зона фасовки». Те зоны, которые были перечислены выше, должны связываться между собой за счет необходимых проездов и проходов.

В зоне, которая предназначена для приемки товаров по качеству и количеству размещены рабочие места для товароведов. После того, как товар принимается, он поступает в зону, которая предназначена для хранения. Именно эта зона занимает основную часть складской площади. Она включает в себя площади, которые заняты секциями для размещения товаров, также площади, которые занимают проходы.

Похожие работы на - Эффективность применения рациональных видов тары в складских комплексах

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!