Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере интернет магазина детской одежды)

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2017-10-13
  • Размер файла:
    0
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере интернет магазина детской одежды)

ВЯТСКИЙ ЭКОНОМИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ












КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

Тема «Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере интернет магазина детской одежды)»









г. Киров 2017

Содержание

Введение

. Теоретические основы управления малым бизнесом

.1 Особенности управления малым бизнесом

.2 Методы управления в сфере малого бизнеса

.3 Типы организационных структур малых предприятий

. Анализ и оценка управления малым бизнесом на примере Интернет-мазагина детской одежды «Полли»

.1 Общая характеристика интернет-магазина

.2 Организационная структура интернет-магазина детской одежды «POLLY»

.3 Анализ экономической и финансовой деятельности интернет-магазина «POLLY»

. Выявление недостатков работы интернет-магазина детской одежды «POLLY» и предложение рекомендаций по повышению эффективности управления малым бизнесом

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Малый бизнес - особый тип предпринимательства, осуществляемый в малых формах, опирающийся на деятельность индивидуальных предпринимателей, малых фирм, небольших предприятий. Малый бизнес характерен для таких форм производства как торговля, сфера услуг. Малые предприятия быстро реагируют на внешние изменения. Но их гибкость делает их одновременно крайне зависимыми от экономических изменений. Директора на таких предприятиях зачастую осуществляют управление за счет интуиции и собственного опыта.

О необходимости поддержки малого и среднего бизнеса говорится на всех уровнях организации власти, постоянно делают акцент на этом Президент и Председатель Правительства России. Создаются льготные условия для открытия бизнеса, кредитования, налогообложения, но немалая доля успеха зависит от самой организации бизнеса и управления им.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективное управление организацией очень важный фактор, способный привести к успеху организацию и усилить ее конкурентные преимущества перед другими.

Современные представления об управлении предприятием базируются на том, что организацию необходимо чётко определять, измерять, анализировать и улучшать свою деятельность. Успешной организацией можно назвать ту, которая удовлетворяет следующим критериям: соблюдает сроки, укладывается в бюджет и обеспечивает качество. В любой организации важно, чтобы заказ был выполнен в установленный срок, затраты на реализацию продукции не превысили бюджет, а результаты отвечали качеству, которого ждут клиенты.

Цель работы - проанализировать систему управления организацией Интернет-магазин детской одежды «Полли», сформулировать предложения по ее совершенствованию.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

)исследовать понятие, цели, функции системы управлением организацией;

)описать организационную структуру, принципы управления интернет-магазином;

)проанализировать существующие теоретические подходы к эффективному управлению организацией, сформулировать принципы эффективного управления предприятием малого бизнеса;

)представить характеристику организации Интернет-мазагин детской одежды «Полли»;

)разработать предложения по совершенствованию системы управления организацией Интернет-мазагина детской одежды «Полли».

Методической базой исследования стал системный анализ и конкретно научные методы: систематизация, обобщение.

Источниковой базой являются монографии и периодическая литература по выбранной теме исследования, материалы о деятельности Интернет-мазагина детской одежды «Полли».

1. Теоретические основы управления малым бизнесом

1.1 Особенности управления малым бизнесом

Малый бизнес - основа современной экономики. Малые предприятия очень гибкие и быстрее реагируют на изменения в экономике, внедряют новые технологии и обеспечивают рабочие места населению. Малые предприятия обладают своими как плюсами, так и минусами. У них довольно тесная специализация на рынке. Независящая связь с потребителем, нужен совсем небольшой первоначальный капитал - это достоинства малого предприятия, но при определенных условиях это может затормозить развитие предприятия и поставить под удар существование.

Так же, под понятием бизнес подразумевают, рыночные отношения между физическими и юридическими лицами, которые ориентированы на получение прибыли и удовлетворение потребности людей, это называют производственные отношения.

В малом бизнесе постоянно нужно искать всевозможные способы получения прибыли, проявлять инициативу, предприимчивость, рисковать, использовать научные знания и ноу-хау.

В России тема малого предпринимательства очень значительна. В российской экономике переход к рыночным отношениям определяет необходимость организационных новаций во всех сферах хозяйственной деятельности.

Предприниматель - лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства. Предприниматель - человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность. Каждый предприниматель может иметь собственное дело или помочь в создании предприятия другим лицам.

Задача предпринимателя заключается в том, чтобы соединить факторы производства в единый процесс, и вывести свое предприятие на другой уровень, более качественный, возможно с новыми товарами или услугами, он должен идти на риск, чтобы получить прибыль.

Малый бизнес осуществляется в малых формах, опирается на предпринимательскую деятельность индивидуальных предпринимателей, малых предприятий и фирм. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг.

Малый бизнес является составной частью общей системы бизнеса, в условиях рыночной экономики это мелкое производство, а предприятие и предпринимательство будут элементами для малого бизнеса.

Определение малый бизнес еще используют для статистики. Это необходимо для оценки развития малого предпринимательства и влияние поддержки государственных программ. Налогообложения очень разнообразны, поэтому признаки малого бизнеса для статистики не всегда полностью соответствуют налогообложению. Определение малого бизнеса для статистики имеет конкретное значение и обычно не меняется в рамках отдельной страны.

Исходя из этого, определение малого бизнеса могут использовать для

статистики во всевозможных программах поддержки малого предпринимательства и при предоставлении налоговых льгот. Законодательно утверждаются критерии (рис 1).

В ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» переход на специальный налоговый режим имеют много схожего с критериями малого бизнеса. Численность работников не должна превышать 100, а доля участия в других фирмах не более 25%. Патентная система налогообложения предназначена для микропредприятий, а не для малых, потому что ограничение сотрудников в 15 человек.

Рис. 1 Критерии малого бизнеса

В России малый бизнес умирает значительно быстрее, чем появляются новые предприятия. На долю малого и среднего бизнеса остаются около 20%, в зарубежных странах эта цифра доходит до 50%.

Государственная поддержка малого бизнеса осуществляется в двух направлениях:

)Большое госрегулирование движение малого предпринимательства в сочетании с протекционистской политикой его поддержки.

)В условиях жесткой конкуренции умеренное госрегулирование, стимулирует стойкость и развитие конкурентоспособных малых организаций.

1.2 Методы управления в сфере малого бизнеса

Для малого предпринимательства не нужно больших вложений, и обеспечивает не плохую скорость оборота и дает хорошие шансы на высокую прибыль. Это очень привлекает частных вкладчиков, и тех, у кого не большие сбережения и хочет укрыться от инфляции. Развитие бизнеса это составная органическая часть, которая помогает реализовать другие ее части, и общей стабильности, и подъему в экономике.

Малый бизнес практически не зависят от государства, уменьшает количество безработных людей. Это помогает получить экономическую, политическую социальную стабильность. Управление - это руководство, направление деятельности предприятия

и его рабочего персонала. Предприятие - это самостоятельный субъект с правами юридического лица, который производит товары и оказывает услуги, для удовлетворения потребностей людей.

Существуют пять методов управления организацией:

)Организационно-административные, основанные на прямых обязательных указаниях, такие как:

приказы, запреты;

согласительные;

пожелания и рекомендации.

Организационно - административные методы отличаются от других тем, что они направлены на соблюдение законов, приказов, распоряжений от руководства, контроль за их выполнение, в целях улучшения производственного процесса. Невыполнение распоряжений считается как

нарушение рабочей дисциплины и влечет за собой наказания.

)Экономические;

Планирование, прогнозирование итогов экономической деятельности предприятия, сроки выполнения поставленных задач, определяется развитие предприятия в целом, устанавливаются конечные цели и задачи.

)Социально-психологические.

Главная цель социально - психологического метода сформирование в трудовом коллективе положительный климат, благодаря хорошей обстановке, будут решаться организационные и экономические задачи.

Социально - психологический климат проявляется в эмоциональном настрое сотрудников, его общем мнении, их результатах, к которым относятся:

моральное поощрение;

социальное планирование;

внушение;

личный пример;

регулирование отношения в коллективе;

поддержание психологического климата в коллективе.

)Правовые методы управления.

Предусматриваются законодателем. Они закрепляются в уставах, указах, постановлениях, инструкциях, правилах, приказах, служебных записках, положениях и т.д. При решении управленческих дел, должны использоваться формы, которые установлены законодательством.

)Мотивация исполнителя.

Хорошей работой сотрудников по исполнению заключается в:

·расположении информацией о целевых установках и мероприятиях организации;

·цели и задачи должны быть реализуемыми для работников, важно чтобы они еще и не нарушали юридические и этические нормы;

·работникам должны быть предоставлены денежные средства для выполнения заданий и поручений;

·работники должны быть мотивированы. Вот несколько главных факторов, которые влияют на развитие малых фирм:

) Политическая атмосфера в социуме,

) Экономическая обстановка в стране,

) Политика в сфере экономики,

) Способы поддержки малого предпринимательства,

) Правовое обеспечение малого предпринимательства,

) Налоговая политика,

) Финансово-кредитная,

) Уровень жизни общества,

) Цивилизованность предпринимательства.

Факторы, которые влияют на развитие малого бизнеса:

) технические недочеты, сложен процесс получения лицензии, регистрации фирмы, открытие счетов, собирать справки и другие.

) ослабленная материально-техническая база, отсутствие или недостижимость помещений, оборудований, новых технологий, квалифицированных сотрудников, правильной информации, господдержки малого бизнеса.

) Законодательная база не совершена. Вот основные проблемы:

отсутствие единой законодательной основы российских малых фирм.

- существуют отдельные установления, которые исполняются в реальность не полностью.

) нет системы анализа деятельности малых фирм. Отсутствует результат работы надлежащего учета, практически нет отчетности по показателям, в которых будет расписано использование всевозможных льгот по налогообложению.

) Проблема в получении кредита на развитие предпринимательства и обслуживание оборота капитала.

) Отсутствие квалифицированных сотрудников.

) Финансовые недочеты. Они связаны с легализацией прибыли и оборотных средств, уклонение от уплаты налогов и введение двойной бухгалтерии.

1.3 Типы организационных структур малых предприятий

Предприятия, которые выполняют такие процессы как: определение сроков, объемов и последовательности работ, разделение труда и обеспечение ресурсов предприятия, требуются в осуществлении устойчивых взаимосвязей между структурами системы управления. Для этого разрабатывается организационная структура управления.

Для организационной структуры характерны следующие соблюденные принципы:

·организационная структура в управлении должна отвечать поставленным целям и задачам предприятия.

·структура должна показывать функциональное разделение труда и объем выполняемой работы сотрудников, которые занимаются, управляем предприятия.

Руководители уполномочены факторами: уровнями культуры, нормами, правилами, традициями и то, что окружает за пределами предприятия.

При основании организационной структуры фирмы, отображают полномочия и коммуникационные структуры.

Организационная структура делится: на линейную, функциональную и региональную.

Структурный подход включает в себя несколько этапов к построению организационной структуры:

)Создание организационной структуры - начало формальной системы правил, делает возможным контролировать взаимодействие сотрудников фирмы.

)Методы распределения функциональных обязанностей зависит от положенных в правила распределения оснований: размер групп, выполняемые функции, территория, вид выпускаемой продукции.

)Отбор способа передачи полномочий состоит в централизации и децентрализации структуры управления.

)Избрание типа организационной структуры.

Основные предъявляемые требования для малых предприятий:

)Оптимальность. Чем меньше ступеней, тем более эффективно управление. Число нужно сводить до минимума.

)Оперативность. Управленческие решения следует применять быстро.

Поэтому права и обязанности следует распределять.

)Экономичность. Достигается за счет оптимального разделения труда.

Подведя итог третьего параграфа, следует отметить, что когда перестает действовать структура управления в организации или она с самого начала не подходит, необходимо ее заменить на более подходящую. Для этого нужно верно сформулировать цели и задачи. Они должны быть максимально определяющими, чтобы новая структура позволила организации лучше взаимодействовать с внешней средой, распределять и направлять усилия работников, удовлетворять общественные потребности, достигать своих целей. Для того чтобы создать успешную структуру управления нужно:

·Сократить размеры подразделений и заменить их на квалифицированных специалистов;

·Уменьшить количество ступеней управления;

·Удовлетворить потребность рынка;

·Сосредоточить сотрудника на осуществление своих способностей;

·Создать бизнес - центры;

·Мгновенная реакция на изменение;

·Улучшить горизонтальные связи внутри организации;

·Совершенствование информационных технологий;

·Укрепить связи с покупателем;

Улучшить качество продукции.

2. Анализ и оценка управления малым бизнесом на примере Интернет-мазагина детской одежды «Полли»

2.1 Общая характеристика интернет-магазина

Интернет-магазин POLLY является воплощением электронной коммерции в ее классическом понимании (купля-продажа товаров в Интернете).

Сайт Интернет-магазина POLLY содержит каталоги товаров с их описаниями, фотографиями и ценами, а также набор удобных клиентских сервисов.

Начать выбор товар, предлагаемых магазином, можно используя разные пути - ссылки:

·Категория товара;

·Бренды;

·Коллекция;

·Виртуальный каталог;

·Артикул печатного каталога (который заказывается на сайте, а потом регулярно получается по почте).

При выборе товара можно использовать Сервисы покупателя и задавать вопросы консультанту, здесь же в Сервисах предлагаются удобные таблицы для расчета размеров клиента (европейский размерный ряд).

Прежде, чем заказать товар в Интернет-магазине POLLY, пользователь должен зарегистрироваться. Далее, ознакомившись с ассортиментом и ценами и «сложив» интересующие его товары в виртуальную корзину, покупатель выбирает способ доставки и оплаты товара. После указания всех этих параметров покупатель получает итоговую стоимость заказа и, если она его устраивает, подтверждает заказ.

После получения заказа администрация Интернет-магазина детской одежды POLLY связывается с покупателем посредством электронной почты или по телефону для подтверждения заказа и уточнения условий доставки (если в этом есть необходимость). В зависимости от выбранных условий, клиент оплачивает заказ при получении или совершает предоплату одним из традиционных способов при помощи специализированных систем интернет-платежей.

Для выполнения уставных задач интернет - магазин POLLY может осуществлять: розничную и оптовую торговлю; лицензионную продажу согласно действующему законодательству; предоставление коммерческо - посреднических услуг; другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Основные преимущества Интернет-магазина «POLLY» перед обычным следующие:


Анализ структуры сайта и ассортимента продукции интернет-магазина детской одежды «POLLY»

Как правило, главная страница любого сайта - это лицо фирмы. На первой странице есть информация о выгодных предложениях магазина «POLLY», новостях. На сайте представлен большой выбор детской одежды: футболки, майки, туники, бельевой трикотаж, пижамы, домашние комплекты, ночные сорочки, спортивные костюмы, кофты, джемпера, водолазки, платья, сарафаны, юбки, комплекты летние, шапочки, повязки, косынки и другое. Главная цель информации, расположенной на первой странице - это привлечь к себе внимание посетителя, сделать его потенциальным клиентом интернет-магазина. Чем дольше человек задержится на первой странице, тем лучше.

Структура сайта «POLLY» адаптирована для раскручивания сайта в интернете. Полное отсутствие ненужной информации: при наведении мышки на любой значок появляются ключевые фразы, что в целом облегчает пользование сайтом. Достаточно крупный, удобочитаемый шрифт, быстро загружаемая графика. На сайте интернет-магазина «POLLY» нет анимации и звука, отнимающей много времени при загрузке и отвлекающей внимание покупателя. бизнес организационный магазин предпринимательство

Основные структурные части сайта Интернет - магазина детской одежды «POLLY» представлены на рис.2.

Рис. 2 Структура (Главная страница) интернет-магазина «POLLY»

В настоящее время онлайн-магазин «POLLY» представлен целым спектром решений различного масштаба и назначения, включающих: - интернет-витрину; - торговый автомат; - торговую интернет-систему (ТИС).

Рис. 3 Принципы работы интернет-магазина «POLLY»

На сайте размещается информация о товарах в виде стандартного каталога и с некоторой регулярностью обновляется. Таким образом, все, что может сделать посетитель, - это получить информацию (более или менее подробную и актуальную) о товарах и услугах. В пределах этой категории можно выделить следующие варианты: статическая витрина, динамическая витрина с отображением информации из некоторой базы данных.

Каталог товаров. Каталог «POLLY» представляет собой простую трехуровневую структуру данных, которая упорядочивает товар. Кроме этого, есть возможность смотреть каталог товаров по наименованию фирмы-производителя. Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товаров.

Функции интернет-магазина «POLLY»: разъяснение потребителям основных свойств и преимуществ предлагаемых товаров и услуг, способов их применения и условий приобретения; оказание консультативной помощи потенциальным покупателям; прием и обработка заказов, оформление документов; доставка покупателю выбранного товара или оказание услуги; получение детальной статистики по заказам и по продажам; организация баз данных клиентов и др.; накопление статистических данных о посетителях с целью анализа целевой аудитории и повторных продаж; возможность построения торговых сетей; расширение рынка сбыта.

Основным моментом электронной торговли является продвижение товара и в сети Интернет. Это целый комплекс мер, направленных на реализацию товара или услуг. Он включает в себя производство и использование информации, рекламные мероприятия, индивидуальные консультации покупателей и т.д. Интернет напрямую координирует доставку товара от издателей к покупателю.

При оформлении заказа покупатель регистрируется и заводит личную страничку со своей контактной информацией (логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д.) и корзину покупателя. При регистрации покупателю отправляется e-mail с его регистрационными данными. Информация, оставленная покупателем при регистрации служит для выявления целевого сегмента магазина.

Последовательность работы интернет-магазина «POLLY»


Структуру сайта интернет-магазина детской одежды «POLLY» можно представить в виде следующей схемы.


Способы продвижения товара (услуги) в сети Интернет онлайн-магазин «POLLY» включает в себя: баннерную рекламу; оффлайновую рекламу; продвижение с помощью регистрации в поисковых системах и каталогах. Веб-сайты снабжен системами проведения электронных платежей. Интернет-магазин «POLLY» состоит из следующих функциональных частей: Каталог товаров. Поисковая система. Пользовательская корзина. Регистрационная форма. Форма отправки заказа.

Поисковая система. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации.

Пользовательская корзина. Пользовательская корзина «ВелоСтрана» представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара.

Регистрационная форма. Служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется «ВелоСтрана» для их идентификации между сеансами работы с интернет-магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.

Доставка осуществляется курьерской службой (Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО). Транспортными компаниями по России.

Отправка заказа: После оформления заказа на сайте, приходит сообщение с информацией о заказе на электронную почту. Далее сотрудники интернет-магазина в рабочие часы собирают товар и звонят для подтверждения отправки.


Существуют другие способы оплаты заказа: наличными курьеру, платеж в банке. Возможна покупка товаров в кредит. Оплата на сайте (предоплата через защищенную систему Робокасса), способ оплаты «Электронные деньги» или выставление счета в интернет-банк. Ниже перечислены способы оплаты доступные для покупателей детской одежды «POLLY» (рис. 3)

Рис. 3 Способы оплаты доступные для покупателей «POLLY»

Возврат и обмен товара

Политика возврата и обмена распространяется на любой товар, приобретенный дистанционным способом в Интернет-магазине «POLLY». Товар можно вернуть/обменять в течение 14 дней после получения при условии сохранения его потребительских свойств, полной комплектации и платежных документов. Деньги поступают покупателю в течение 7 дней с момента передачи товара. Для возврата товара необходимо:

Руководители вышестоящих органов утверждает структуру и штатное расписание интернет - магазина. В магазине работают 14 человек в возрасте от 21 до 36 лет. Это коммерческий директор, товароведы, системные администраторы, заведующий складом, бухгалтеры, кассир. Коллектив в основном мужской.

В должность директора интернет-магазина входит руководство коммерческой деятельностью компании, подбор персонала, обеспечение охраны труда, руководство службами, занимающимися финансовыми вопросами (оплата труда кадров, бухгалтерия).


2.2 Организационная структура интернет-магазина детской одежды «POLLY»

Бухгалтерия занимается учетом денежных средств, проверкой и обработкой товарно-денежных отчетов. В соответствии с действующим законодательством и Уставом компании главный бухгалтер осуществляет финансовую деятельность интернет-магазина «ВелоСтрана».

Товароведы занимаются организацией доставки товаров на склад магазина.

Кассир осуществляет операции по учету, выдаче и хранению денежных средств, оформляет документы.

Системный администратор осуществляет техническую и программную поддержку коммерческой деятельности сайта интернет-магазина «POLLY».

Основным персоналом интернет-магазина являются менеджеры по продажам - работники, занимающиеся обслуживанием потребителей, обработкой заявок и заказов в интернете. В обязанности продавцов в торговом зале розничного магазина и каталога-онлайн входит подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, выполнение расчетных операций с покупателями, сопровождению заказа до момента получения его заказчиком, обратная связь с клиентом.

В обязанности маркетолога входит разработка маркетинговой политики фирмы и анализ рынка, рекламирование товаров, организация интернет опросов.

Служба доставки занимается обеспечением своевременной доставки купленного товара.

Программист занимается дизайном сайта фирмы, а также своевременным наполнением его свежей информацией.

Организационная структура интернет-магазина «POLLY»


Анализируя структуру интернет-магазина детской одежды «POLLY», можно сделать вывод об оптимальной численности персонала интернет-магазина. Каждый работник занимается строго ориентированной работой.

Материальное обеспечение состоит из заработной платы (оклад и премия), а также надбавки. Премия в твердой сумме определяется генеральным директором и делится в зависимости от вклада каждого в получение прибыли. Кроме заработной платы сотрудники получают все социальные льготы, предусмотренные законодательством. Отдельно стоит вопрос о мотивации сотрудников.


В настоящее время перед магазином стоят две основные проблемы:

·высокая конкуренция;

·проблема подбора квалифицированного персонала.

Данные проблемы активно решаются в настоящее время. Компания охватывает новые рынки сбыта и привлекает к себе внимание все большего числа поставщиков и покупателей, что осуществляется благодаря рекламной деятельности. Информация об интернет - магазине «POLLY» транслируется на радио, производится интернет - рассылка (этим занимается специалист по раскрутке сайта), размещаются объявления как на различных интернет - ресурсах. Посещаемость сайта выросла: в настоящее время сайт за сутки посещает более 5000 человек.

2.3 Анализ экономической и финансовой деятельности интернет-магазина «POLLY»

Экономические показатели интернет-магазина детской одежды «POLLY»

2016 год: Объем продаж «POLLY» увеличился за 2016 год и составляет на 1.07.2016г. 420,36 руб. по сравнению с прошлогодним показателем в 369,05 руб. Это следует из отчета компании. Cебестоимость продукции повысилась на 22,24% до 361,82 тыс. руб.

Компания «POLLY» за 2015 год получила чистую прибыль в 632,00 тыс. руб., что в 3,02 раза меньше показателя за аналогичный период 2014 года. 2013 Продажи «POLLY» за отчетный период увеличились в 1,55 раза до 369,05 млн. руб. с 238,37 тыс. руб. годом ранее.

Рассмотрим финансовое положение Интернет-магазина «POLLY» (Табл 1 и 2).

Таблица N 1 Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности «POLLY» за 2015 - 2016 гг.

Показатели20152016Темп роста по годам (%)2015201613478Реализация товаров и услуг, тыс. руб3151,6757,6724+22.5%+51.4%Издержки обращения, тыс. руб324,6521,6+11%+27,8%Уровень издержек, %12%8%+6%-1%Себестоимость, тыс. руб1842,83620+547.0%+1667,4Прибыль от реализации тыс. руб642,11462,7+17%+52%Рентабельность продаж по прибыли от реализации,%23,7%26%+2%+1.2%

Таблица N 2 Основные финансовые показатели интернет-магазина детской одежды «POLLY» с 2013 по 2016 гг. (Показатели прибыли)

2013201420152016Выручка (тыс. руб)170774238367369050420362Чистая прибыль (тыс.руб)812181251909632



Из представленных данных можно сделать следующие выводы:



В целом финансовое положение интернет-магазина устойчиво.

Анализ маркетинговой и RP-деятельности интернет-магазина детской одежды «POLLY».

Интернет-магазин детской одежды «POLLY» представляет собой онлайн-витрину обычного магазина, и покупатель при желании может сам прийти туда, чтобы приобрести заранее выбранный товар.

Для того чтобы привлечь покупателя «POLLY» использует текстовую и баннерную рекламу в Интернете. Дополнительным стимулом для покупателя «POLLY» служит привлекательная цена предлагаемого товара, который, как правило, дешевле аналогичного в традиционном магазине благодаря отсутствию затрат на содержание торговых площадей и складских помещений.

Интернет дает множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. «POLLY» использует размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и спонсорские программы.

Сайт исполняет роль не только рекламной брошюры, но и служит инструментом обратной связи с существующими и потенциальными клиентами.

Современные программные средства позволяют «POLLY» отследить не только кол-во показов рекламы клиента на заданном направлении, но и:

·кол-во переходов по ней на сайт;

·глубину интереса привлеченных пользователей на сайте (сколько времени на нем провели, сколько и какие страницы загрузили);

·конкретные действия аудитории, такие как заполнение анкеты, покупка в Интернет-магазине и т.д.

Рассмотрим подробнее рекламные средства, применяемые в работе интернет-магазана детской одежды «POLLY».

Первый способ - это медийная реклама. В него входит новостная, баннерная реклама, публикация PR-статей, участие в конкурсах и премиях, словом, всё то, что опосредованно привлекает внимание потенциальных покупателей.

Следующий используемый «POLLY» способ продвижения - реклама в каталогах товаров с платой за клик на фоне товарных предложений конкурентов.

У текстовой рекламы есть свои преимущества: она быстрее грузится, ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Часто текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит доверия.

Использование психологического фактора

«POLLY» при продажах использует психологические приемы: не округляет цены в большую сторону, стараются ставить на первые места товары с меньшей ценой, психология покупателей такова, что он смотрит сначала на цену, а уже потом на описание товара. Именно на последний фактор и делается расчет в «POLLY».

Использование обратной связи

С целью увеличения посещаемости интернет магазина и увеличения числа постоянных клиентов покупатели могут использовать обратную связь администратора с клиентами. Покупатель имеет возможность отправить письмо со своими вопросами или предложениями администратору «POLLY» прямо с сайта - это экономит его время. Обратная связь позволяет покупателю своевременно получать ответ на интересующий его вопрос, а администратору магазина отслеживать наиболее часто задаваемые вопросы или определять самые популярные товары.

3. Выявление недостатков работы интернет-магазина детской одежды «POLLY» и предложение рекомендаций по повышению эффективности управления малым бизнесом

1.На сайте интернет-магащина детской одежды «POLLY» не хватает отзывов для клиентов.

.Чтобы облегчить клиенту ориентацию в вариантах оплаты и документообороте, необходимо создать специальный раздел, содержащий подробные пошаговые инструкции по каждой форме оплаты. Чтобы помочь клиенту при оплате по кредитным картам и через платежные системы, необходимо разместить ссылки на сайты, где даны более подробные инструкции.

.Рекомендуется позиционирование Web-представительства интернет-магаина «POLLY».


Схема 1. Возможности использования результатов сегментирования рынка при реализации целей организации и управления Интернет-рекламой на базе создания Интернет-представительства магазина «POLLY».

.Внедрение новых средств стимулирования сбыта. Рассмотрим предлагаемые средства стимулирования сбыта в Интернет-магазине «POLLY» (табл.3)

Таблица N 3 Предлагаемые средства стимулирования сбыта «POLLY»

СредстваОписаниеПредлагаемые мероприятия 1.«Пробные» образцы велосипедов и т. д. Предложение бесплатного товара или услуги. Один из самых эффективных методов. Наиболее удобен в сети Интернет. Важной особенностью при этом является минимальный объем затрат на подобные мероприятия.При покупке двух предметов ассортимента товаров магазина , предлагается 1 бесплатный товар. 2.Товар по льготной цене (скидки) При предложении товара на его ценнике размещается предложение о снижении обычной цены. После одной покупки, сделанной в магазине, покупатель приобретает право на 5% скидку при покупке следующего товара, а после двух покупок, единовременная скидка составляет 10%.3. Премии (подарки) Товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Так как все товары в магазине имеют цену довольно высокую цену, то предложение подарков ограничено но может быть предложена в качестве подарка набор детских носков или маек по низкой для компании цене. 4.Призы (конкурсы, лотереи, игры) В результате покупки или участия в лотерее предоставляется возможность выиграть купон на скидку или товар.Предлагается проведение лотерей по праздничным датам.

Интернет - торговля будет развиваться и становится все более востребованной, поэтому тем магазинам, которые уже сегодня предлагают свои товары в розничной сети Интернета следует подумать о том, чтобы упрочить свои позиции, найти постоянных и верных покупателей своего товара, которые не уйдут к конкурентам при появлении новых магазинов. Именно на то, чтобы привлечь новых покупателей и сделать уже имеющихся покупателей «POLLY» постоянными покупателями направлены предложенные в работе мероприятия.

Основной эффект, целью достижения которого являются все разработки. является получение дополнительных доходов.

При планировании своего бизнеса этот сайт позволяет наметить конкретные и четкие ориентиры в маркетинге - это: в первую очередь выстраивание взаимоотношений с покупателем, четкая «обратная связь», и работа над тем, чтобы покупатели оставались «постоянными»; во вторую очередь это высокое качество проработки структуры и дизайна сайта, что делает его очень удобным и приятным для покупателей.

На основании SWOT - анализа, можно говорить о том, что деятельность осуществляемая интерент-магазином детской одежды «POLLY» в целом положительна. Организация имеет как сильные, так и слабые стороны.

Руководству интернет-магазина есть с чем работать, стараться избегать угроз.

Интернет магазин «POLLY» имеет следующие проблемы:

)Пожалуй, одной из главных проблем является отсутствие планирования воплощенного в реальность, нет четкого следования инструкциям, все инструкции, разумеется, прописаны, но они не соблюдаются сотрудниками, вследствие отсутствия внутреннего менеджмента снижается эффективность работы, из-за этого прибыль предприятия не растет, и снижается интерес к работе.

)Руководитель интернет-магазина «POLLY» достаточно мало уделяет внимание системе мотивации сотрудников. А, как известно, отсутствие мотивации приводит к бездействию работников, снижается деятельность работников и менеджеров, следовательно, прибыль предприятия стоит на месте. Из-за этого периодически менеджеры уходят из организации.

)Как известно, реклама это двигатель торговли, отсутствие рекламы приводит организацию к потере потенциальных клиентов. Руководителю «POLLY» необходимо разработать маркетинговую стратегию продвижения изделий предприятия, сделать сайт намного удобней в интернете, чтобы привлечь покупателей. Организации нужно выделить много внимания и средств на рекламу. Чтобы бренд POLLY, как знак качественной детской одежды узнавали.

Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят не просто стимулировать покупателей, но и увеличить сбыт.

Заключение

Интернет-магазин POLLY - конкурентоспособное предприятие, с эффективным комплексом маркетинга, сильными позициями практически по всем параметрам торгового бизнеса.

В «POLLY» нужно усовершенствовать:

)Доработать сайт, чтобы им было удобно пользоваться.

)Сделать хорошую рекламу, чтобы о бренде POLLY, как о знаке качественной детской одежды узнало как можно больше покупателей.

)Расширить ассортимент. (Например, производить мягкие игрушки или детское постельное белье).

)Нормировать уровень товарных запасов в соответствии с отгружаемыми заказами. На складах есть продукция, которую никто не покупает уже несколько лет.

В заключении можно сказать, что организация имеет сильные и слабые стороны, все выявленные проблемы требуют оперативного и правильного решения, это позволит организации выйти на новый уровень деятельности, и повысить успешность работы менеджеров и покупателей.

Если организация исправит эти недочеты, и будет совершенствоваться, то конкурентов на рынке детской одежды будет меньше.

Список использованной литературы

1.Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А.

2.Бабушкин М., Коростелев В. Как правильно организовать свой Web-сервер. // Мир Internet. - 2014. - №3. С. 46

.Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. 2-е изд., испр. и допол. - М.: Мысль, 2010. С. 218-473.

.Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2010. - 256 с.

.Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. Пособие/Е. Л. Драчева, Л. И.Юликов. 2-е изд., стер. - М.: Издательство «Академия», 2002. - 288с.

.Ермошенко М. Менеджмент: Учебное пособие/ Николай Ермошенко, Сергей Ерохин, Олег Стороженко; Национальная академия управления. - К.: Национальная академия управления, 2006. - 655 с.

.Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2011. - 528 с.

.Менеджмент: Учебное пособие/ Басовский Л.Е. - М.: ИНФРА, 2010. - 123 с.

.Свечникова Н.Ю. Методы многомерного статистического исследования малого предпринимательства на региональном уровне: дис. …канд. Эконом. наук: 08.00.12 / Свечникова Н.Ю. - Самара, 2010. - 263 с.

.Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

.Чаплина А. Н. Менеджмент в торговле: Учеб. пособие / А. Чаплина, И. В. Кошелева; КГТЭИ. Красноярск, 2004. - 212 с.

.Шарухин А. П. Психология менеджмента. - М: Издательство «Речь», 2005. - 347 с.

.Щербатых Ю. В. Психология предпринимательства и бизнеса. СПб.:Питер, 2009. - 304 с.

.Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2013, -280 с.

.Эймор Дениэл, Электронный бизнес: революция и/или революция / Пер. с англ. - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011. - 437 с.

.Экономика промышленности: учеб. пособие для вузов / под ред. А.М. Барановского, Н.Н. Кожевникова, Н.В. Пирадовой. - М.: Издательство МЭИ, 2011. - 345 с.

Похожие работы на - Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере интернет магазина детской одежды)

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!