Таможенный контроль

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,1 Кб
  • Опубликовано:
    2017-05-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенный контроль

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Порядок применения технических средств таможенного контроля

. Организация работы по охране труда в таможенных органах РФ

3. Проблемы и пути решения использования таможенных средств таможенного контроля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что применение технических средств таможенного контроля является важным инструментом в деятельности таможенных органов по пресечению и выявлению нарушений в сфере таможенного законодательства. Использование ТСТК обеспечивает проверку соответствия сведений о декларируемых товарах (документальной информации) данным, получаемым при проведении фактического таможенного контроля (таможенного осмотра, досмотра). Эффективное и целенаправленное использование ТСТК определяется уровнем подготовки инспекторского состава, знанием основных тактико-технических характеристик ТСТК и методик их применения.

Хорошее знание оперативно-технических возможностей ТСТК, современных методик и способов их применения, овладение практическими навыками работы с ними - все это в значительной степени обеспечивает высокий профессиональный уровень таможенного контроля, начиная с обоснованного начисления пошлины и до выявления предметов контрабанды.

Значительная роль в системе указанных мероприятий принадлежит правовым средствам, непосредственно направленным на обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе труда.

Целью настоящей работы является рассмотрение охраны труда и техники безопасности при работе с техническими средствами таможенного контроля. Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:

изучить порядок применения технических средств таможенного контроля;

исследовать организацию работы по охране труда в таможенных органах РФ;

-выявить проблемы и определить пути решения использования таможенных средств таможенного контроля.

. Порядок применения технических средств таможенного контроля

Настоящий порядок разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и определяет порядок применения таможенными органами Российской Федерации технических средств таможенного контроля (далее - ТСТК) при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств.

В соответствии с п. 2 приложения №2 к Приказу ФТС России от 21 декабря 2010 г. №2509 применение ТСТК осуществляется для ускорения проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств таможенной идентификации, контрабанды и признаков административных правонарушений в области таможенного дела.

Согласно п. 3 ТСТК допускаются к применению при проведении таможенного контроля если они соответствуют требованиям нормативной и эксплуатационной документации, полностью укомплектованы, зарегистрированы и освидетельствованы (сертифицированы) в соответствии с законодательством РФ.

При применении ТСТК должны быть соблюдены требования законодательства РФ по оxране и безопасности труда в соответствии с п. 4.

Безопасность ТСТК, в соответствии с п. 5, должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическими заключениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ТСТК применяются в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов, а также в зонах таможенного контроля, создаваемых в соответствии с требованиями статьи 97 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. №114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза», и в иных местах, нахождение в которых должностных лиц таможенных органов связано с исполнением ими служебных обязанностей.

Применение ТСТК осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией.

В соответствии с п. 8 приложения №2 «Порядок применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации» приказа ФТС «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации» ТСТК могут использоваться в случае применения следующих форм таможенного контроля, приведенных в статье 110 Таможенного кодекса Таможенного союза:

проверка документов и сведений;

устный опрос;

таможенное наблюдение;

таможенный осмотр;

таможенный досмотр;

проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

таможенный осмотр помещений и территорий;

таможенная проверка.

ТСТК могут использоваться при таможенном контроле:

любых товаров (в соответствии с техническими характеристиками ТСТК), перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в том числе ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров и транспортных служащих, несопровождаемого багажа пассажиров, среднегабаритных грузовых (товарных) упаковок, крупногабаритных грузовых упаковок;

международных почтовых отправлений;

таможенных документов на товары и транспортные средства;

средств идентификации (специальных марок, идентификационных знаков), наложенных на документы, товары и транспортные средства и иные места.

Таким образом, используемые в настоящее время технические средства при осуществлении таможенного контроля обеспечивают недопущение проникновения на территорию РФ, а также вывоз за ее пределы предметов, представляющих опасность для здоровья, жизни населения и их имущества.

Сегодня в мире складывается достаточно напряженная ситуация, в связи с чем проверки на границе были ужесточены. Эффективность контроля обеспечивается применением технических средств разных габаритов, веса, функциональных возможностей.

2. Организация работы по охране труда в таможенных органах РФ

Федеральная таможенная служба (ФТС России) ежегодно обеспечивает более 50 % доходной части государственного бюджета России. Работа в этом ведомстве предъявляет особые требования к его сотрудникам, к организации охраны труда.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы охраны труда в таможенных органах, является Трудовой кодекс.

Система охраны труда в таможенных органах представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих цели в области охраны труда и процедуры по достижению этих целей. Работа строится на основе планирования. Ежегодный план мероприятий по улучшению условий и охраны труда утверждается приказом ФТС России.

В непрерывном режиме проводятся мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда, исключающих возникновение профессиональных заболеваний, организовано обучение, инструктирование и информирование в области охраны труда, осуществляются предварительные и периодические медицинские осмотры должностных лиц, в том числе на базе медицинских учреждений ФТС России, предрейсовые медосмотры водителей, ведется учет и расследование несчастных случаев, связанных с производством, проводится специальная оценка условий труда, организовано обеспечение работников СИЗ и ряд других мероприятий, регламентированных статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

Уровень производственного травматизма должностных лиц и работников за последние 10 лет имеет устойчивую тенденцию к снижению.

В региональных таможенных управлениях, таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, аутсорсинг для выполнения функций по охране труда не применяется.

В подведомственных таможенных органах и учреждениях также создана вертикальная структура охраны труда. В основном это отдельно выделенные специалисты по охране труда, либо обязанности по охране труда возложены на должностных лиц, входящих в состав тыловых подразделений. В Сибирском и Центральном таможенном управлении, Калининградской областной таможне, Центральной базовой таможне созданы отделы (отделения) охраны труда и гражданской обороны. Большое внимание уделяется созданию и организации работы специалистов по охране труда в Крымской и Севастопольской таможне.

В учреждениях, находящихся в ведении ФТС России - Российской таможенной академии, «Центральном клиническом госпитале ФТС России», «Центральной поликлинике ФТС России», а также в учреждениях санаторно-курортного назначения работа по охране труда выполняется отдельными специалистами.

В соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ в центральном аппарате ФТС России и во всех подведомственных таможенных органах и учреждениях организована работа Комиссий по охране труда и Комиссии по проверке знаний требований охраны труда. Комиссии выполняют функции в соответствии с Типовым положением, утвержденным приказом Минтруда России от 24 июня 2014 г. № 412н, и постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29.

В ФТС России разработаны и применяются ведомственные нормативные акты по охране труда. Приказами ФТС России утверждены Правила по охране труда, Порядок обучения и проведения всех видов инструктажа, Порядок проведения периодических и предварительных медицинских осмотров лиц, занятых на работах с вредными условиями труда, разработаны соответствующие инструкции по охране труда с учетом специфики деятельности структурных подразделений и методические рекомендации.

В соответствии с приказами ФТС России организована работа по обеспечению должностных лиц и работников, занятых на работах с вредными условиями труда, специальной одеждой, обувью, обезвреживающими средствами, профилактическим питанием (молоком).

Также, организовано тесное взаимодействие ФТС России с Департаментом условий и охраны труда Минтруда России, Фондом социального страхования Российской Федерации по направлениям охраны труда в том числе, по проведению специальной оценки условий труда, по организации учета и расследования несчастных случаев, связанных с производством, а также по вопросам социального страхования должностных лиц и работников.

В соответствии с поручением Правительства РФ № ДК-П2-7763 в апреле текущего года ФТС России впервые приняла участие во Всероссийской неделе охраны труда, которая проводилась в г. Сочи.

В таможенных органах Российской Федерации большое внимание уделяется проведению специальной оценке условий труда ( далее СОУТ). До вступления в силу федерального закона от № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» аттестация рабочих мест по условиям труда была проведена в отношении 100% рабочих мест. По результатам аттестации к лицам, выполняющим работы во вредных условиях труда, применялись соответствующие компенсационные меры в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации.

В настоящее время вопрос проведения СОУТ остается одним из проблемных. Законодательством Российской Федерации процедура проведения СОУТ в отношении государственных гражданских служащих не урегулирована. В связи с этим в настоящее время ФТС России в полном объеме проводит СОУТ лишь в отношении работников бюджетной сферы - это водители, техники, инженеры, электротехнический персонал, медицинские работники.

Государственные гражданские служащие, осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль, применяют различные технические средства - рентгеновские установки TROPISCAN, инспекционно-досмотровые комплексы «Янтарь», являющиеся источниками ионизирующего излучения. Кроме того, специализированными подразделениями осуществляется контроль за делящимися и радиоактивными материалами.

В соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации назначение компенсационных мер в отношении государственных гражданских служащих, работающих с вредными условиями труда, в том числе с источниками ионизирующего излучения, возможно только по результатам СОУТ. В целях недопущения нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны труда ФТС Росси продолжает работу по решению этого вопроса.

По результатам ранее проведенной аттестации рабочих мест и СОУТ в ФТС России издаются соответствующие приказы по организации выдачи должностным лицам и работникам, занятым на работах с вредными условиями труда (прежде всего работники бюджетной сферы - водители, электротехнический персонал, медицинские работники и др.), специальной одежды, обуви, смывающих и обезвреживающих средств, профилактического питания - молока. При разработке таких приказов применяются Типовые нормы, приказ Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н и другие нормативные правовые акты Российской Федерации.

Кроме того, процесс обучения всех должностных лиц организован в непрерывном режиме непосредственно в центральном аппарате ФТС России и в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России. Обучение проводится в соответствии с утвержденным графиком, по программам, разработанным на основе примерных учебных планов и программ, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области охраны труда, но с учетом специфики деятельности таможенных органов. Все виды обучения завершаются проверкой знаний требований охраны труда. Результаты проверки знаний оформляются протоколом по форме, утвержденной постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29.

В центральном аппарате ФТС России и во многих таможенных органах созданы кабинеты охраны труда - всего по таможенным органам 79 кабинетов, которые оснащены необходимым оборудованием, компьютерами, стендами, учебными пособиями, фильмами, в соответствии с рекомендациями, утвержденными постановлением Минтруда России от 17 января 2011 года № 7. В учебном процессе применяются современные информационные технологии, роботы-тренажеры для отработки навыков оказания первой помощи. В зданиях и помещениях таможенной инфраструктуры размещены тематические уголки охраны труда - более 670 уголков, организована подписка на самые популярные периодические издания по направлениям охраны труда.

Для оптимизации процесса обучения по охране труда в ФТС России создан и активно применяется комплекс программных средств КПС «Инфо - контроль» по каналам Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети. В разделе «Обучение» должностные лица всех таможенных органов могут пройти тренировочные и экзаменационные тесты по охране труда.

Ежегодно проводятся комплексные и функциональные проверки деятельности таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям охраны труда, в том числе с выездом в регион деятельности таможенного органа. По результатам таких проверок разрабатываются планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда, определяются конкретные сроки и ответственные должностные лица, осуществляется непрерывный контроль за устранением выявленных недостатков.

В целом за последние годы в таможенных органах Российской Федерации проведена большая работа по улучшению условий труда. Работы проводились по повышению качества общего и искусственного освещения на рабочих местах с целью уменьшения коэффициента пульсации.

Для нормализации температурного режима и увеличения кратности обмена воздуха в кабинетах и помещениях объектов таможенной инфраструктуры выполнены работы по наладке приточно-вытяжных систем вентиляции и установке систем кондиционирования воздуха.

Для снижения вредного воздействия электромагнитных излучений на пользователей персональными компьютерами значительный объем работ выполнен по организации рабочих в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Ведомственный контроль за состоянием охраны труда осуществляется, в том числе путем постоянного мониторинга. В ФТС России разработаны и утверждены приказом соответствующие статистические формы по охране труда. Ежеквартально таможенные органы представляют информацию о состоянии охраны труда, полученная информация анализируется и обобщается Главным управлением тылового обеспечения и доводится до руководителя ФТС России. Аналитические справки и предложения по оптимизации деятельности таможенных органов в области охраны труда также направляются в подведомственные таможенные органы.

. Проблемы и пути решения использования таможенных средств таможенного контроля

В связи с увеличением внешнеторгового оборота Российской Федерации большое внимание уделяется проблеме использованию технических средств таможенного контроля.

Использование ТСТК главным образом направлено на исследование крупногабаритных объектов таможенного контроля и определения объектов в них находящихся. Для успешного выполнения такого рода операций необходимо решить ряд организационных, эксплуатационных и технических проблем.

Основной проблемой, связанной с крупногабаритными объектами, является невозможность или крайняя затрудненность их перемещения в процессе «просвечивания» мимо источников ионизирующего излучения в виде конвейерной ленты или подвижной платформы. Однако накопленный опыт по эксплуатации инспекционно-досмотровых комплексов позволяет говорить о тенденциях дальнейшего развития.

Использование технических средств при проведении таможенного контроля дает возможность обследовать труднодоступные места товаров и транспортных средств, а также приводит к значительным снижениям трудозатрат и времени таможенного контроля. Для визуального наблюдения за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля используется аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающими в условиях любой видимости. При проверке таможенных документов и атрибутов таможенного обеспечения таможенные органы используют оптические увеличительные приборы (лупы с подсветкой, микроскопы) ультрафиолетовые и инфракрасные.

внедрение новых технологий в деятельность таможенных органов;

совершенствование процедур таможенного оформления и таможенного контроля;

повышение эффективности таможенного контроля товаров, транспортных средств, грузов и пассажиров;

информационная поддержка правоохранительных подразделений таможенных органов;

организация эффективного противодействия контрабанде и тд.

Итак, сегодня большое внимание уделяется проблеме использования ТСТК в связи с возросшим внешнеторговым оборотом РФ.

Использование ТСТК главным образом направлено на исследование крупногабаритных объектов таможенного контроля и определения объектов в них находящихся.

Использование технических средств при проведении таможенного контроля дает возможность обследовать труднодоступные места товаров и транспортных средств, а также приводит к значительным снижениям трудозатрат и времени таможенного контроля.

Таким образом, в целях совершенствования применения ТСТК необходимо внедрение новых технологий в деятельность таможенных органов, совершенствование процедур таможенного оформления и таможенного контроля, информационная поддержка правоохранительных подразделений таможенных органов и др. Все это позволит сократить время, затрачиваемое на проведение таможенного контроля и повысить его эффективность, а также значительно сократить время выполнения таможенных операций в контрольно-пропускных пунктах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Активное экономическое развитие стран, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению пассажирооборота и количества транспортных средств и товаров, пересекающих таможенную границу государств. В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий.

Также, созданная в ФТС России система управления охраной труда, предусматривает непрерывный ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы охраны труда.

Использование современных информационных технологий, технических средств таможенного контроля в деятельности таможенных органов облегчает процесс таможенного контроля, повышает пропускную способность пунктов пропуска на границе, что в итоге существенно сокращает время таможенного контроля товаров и транспортных средств.

Технические средства таможенного контроля (ТСТК) - это комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу, или не соответствующих декларированному содержанию.

Таким образом, можно сделать вывод о том, созданная в ФТС России система управления охраной труда, являются одним из неотъемлемых элементов в повседневной досмотровой работе оперативных работников таможен, без которых невозможно обеспечение своевременного и качественного таможенного контроля.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты:

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237.

.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // «Российской газете» от 31 декабря 2001 г. N 256.

3.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»(принят ГД ФС РФ 19.11.2010) // Собрание законодательства РФ, 29.11.2010, N 48, ст. 6252.

.Федеральный закон от 2 июня 2010 г. №114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №23, ст. 2796.

.Приказ Федеральной таможенной службы от 21 декабря 2010 г. №2509 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации» // Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 апреля 2011 г. N 14.

Научная и учебная литература:

.Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза // М.: «Проспект», 2011 г. - 134с.

7.Шамахов В.А.: Таможенный контроль: учебник. / Шамахов В.А. - М.: Софт Издат, 2016. - 288 с.

..Халипов С.В.: Таможенный контроль. Административно-правовой анализ: Учебно-практическое пособие. / Халипов С.В. - М.: Таможня.ру, 2014. - 128 с.

..Афонин П.Н., Сигаев А.Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учебное пособие. / Афонин П.Н. - СПб.: Троицкий мост, 2012. - 256 с.

10.Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза: учеб. пособие / А.З. Игнатюк. - Минск: Амалфея, 2014. - 250 с.

.Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов н/Д: Феникс, 2016 - 512 С.

.Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп.// М.: ИКД Зерцало, 2012. - 119 С.

Периодические издания:

.Шапошников Н.Н. Таможенная политика России //Таможенные ведомости, - 2010 - № 2. 57 С.

Электронные ресурсы:

.Официальный сайт Комиссии Таможенного союза. //.http://www.tsouz.ru/Pages/Default.aspx

.Официальный сайт ФТС http://www.customs.ru

Похожие работы на - Таможенный контроль

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!