Въездной туризм: понятие, виды, статистика (на примере разработанного тура в Великий Устюг)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,74 Кб
  • Опубликовано:
    2016-11-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Въездной туризм: понятие, виды, статистика (на примере разработанного тура в Великий Устюг)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра предпринимательства и туризма





Организация туристской деятельности

для бакалавров заочной формы обучения

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Въездной туризм - понятие, виды, статистика (на примере разработанного тура в Великий Устюг)


Студентка группы 8731/4-3

Правдиной Лилии Юрьевны

Проверил: Филиппова Инга Георгиевна






Санкт-Петербург 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие въездной туризм и его виды, теоретический анализ туристского рынка

.1 Определение въездного туризма и предпосылки его развития

.2 Основные понятия туристского рынка. Его функции и задачи

.3 Статистика и анализ

.4.Анализ российского туристского рынка

. Рассмотрение тура в город Великий Устюг. Анализ туристского рынка в данном регионе. Рентабельность развития

.1 Великий Устюг. Основные положения развития туризма в данном регионе

.2 Анализ эффективности проекта «Великий Устюг

.3 SWOT-Анализ факторов развития проекта

.4 Представление тура для иностранцев « Новый год с Дедом Морозом

Заключение

Список литературы

въездной туризм устюг

ВВЕДЕНИЕ

К сожалению, сфера туризма и по сей день остается одним из "белых пятен" на правовом поле России. По сути дела только Закон РФ от 9 января 1996 года №2 Ф3 "О защите прав потребителей" и Положение о лицензировании международной туристской деятельности (утвержденное постановлением Правительства РФ от 12декабря1995 года № 1222) напрямую (помимо конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, кодекса законов "О труде" РФ и Таможенного кодекса РФ) относятся к правовому регулированию туристской деятельности. При этом надо отметить следующие моменты.

В России туристский рынок развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас тур фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ - т.е. все делается для "уплыва" капиталов от турбизнеса за рубеж.

Целью данной курсовой работы является изучить понятие въездной туризм, виды, изучить данные по статистике, а также предложить рентабельный тур для иностранных граждан, тем самым увеличить поток въездного туризма в РФ.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ И ЕГО ВИДЫ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА

.1 Определение Въездного туризма и предпосылки его развития

Въездной международный туризм - это путешествия, организуемые для граждан иностранных государств по территории своего государства, связанные с пересечением государственной границы с целью некоммерческой деятельности на срок от 1 суток до 1 года.

Развитие международного въездного туризма является не только источником валютных поступлений в экономическую систему страны, фактором стабилизации региональных рынков труда, но и способствует активизации отношений между странами-участницами туристического процесса. Развитие въездного туризма значительным образом влияет на общее состояние этой сферы. По расчетам специалистов, ее можно считать эффективной тогда, когда объемы въездного туризма втрое больше объемов выездного. В связи с этим возникает необходимость активизации усилий на развитии инкаминга.

Инкаминг (с англ. Incoming) - это туроперейтинг в сфере международного въездного туризма, то есть деятельность, направленная на создание пакетов туристических услуг предприятиями, работающими на территории принимающей страны, по размещению, питанию, транспортировке, организации досуга и т.д. и доведение их до иностранных потребителей.

Характерными чертами инкаминга как вида туристической деятельности являются:

ориентация на иностранных потребителей, вызывает ряд трудностей, связанных с маркетинговыми исследованиями, продвижением национального турпродукта, его ценообразованием и реализацией;

необходимость использования только услуг национальных поставщиков, уровень качества которых соответствует международным действующим стандартам (прежде всего это касается средств размещения);

собственная нормативно-правовая база деятельности (в том числе, специализированные правовые акты о порядке регистрации, лицензирования, сертификации, обеспечения страхования и т.д.).

необходимость ратификации многочисленных наднациональных правовых актов и межгосударственных соглашений с целью углубления туристических взаимоотношений с иностранными государствами.

Общепризнанно, что международный туризм как социально-экономическое явление может осуществлять существенное негативное влияние на условия проживания населения рецептивных районов, формировать зависимую экономику и даже приводить к снижению уровня развития других отраслей народного хозяйства, распространения негативных социальных явлений, болезней и т.п.. Поэтому необходимо принятие эффективной государственной концепции в сфере въездного туризма и постоянный мониторинг ситуации в этой сфере.

Для развития въездного туризма, как правило, необходимо наличие следующих факторов:

) культурно-исторического потенциала (исторические памятники, памятники архитектуры, музеи, памятные места, культурно-зрелищные и развлекательные объекты);

) природных ресурсов (ландшафт, благоприятный климат, гидроминеральные ресурсы, экологические условия и др.);

) материально-технической базы и инфраструктуры туризма (гостиницы, отели, кемпинги, пансионаты, сфера услуг, предприятия общественного питания и т.д.);

) кадровых ресурсов (квалифицированные специалисты в области туризма, обслуживающий персонал). Стоит отметить, что степень развития туризма в конкретной стране или регионе обусловлена наличием одних из вышеперечисленных факторов (1,2) и качеством других (3,4). Упомянутые факторы являются туристскими ресурсами, так как они способны удовлетворить духовные потребности туристов, а также содействуют восстановлению и укреплению их здоровья.

1.2 Основные понятия туристского рынка. Его функции и задачи

Туристский рынок - это система хозяйственных связей, в которой совершается процесс обмена туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного обмена денег в туристско-экскурсионные услуги.

Другими словами, туристский рынок - это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Если экономические интересы производителя и потребителя туристского продукта совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта.

Основополагающими функциями туристского рынка являются:

Реализация стоимости и потребительской стоимости, заключенных в туристском продукте.

Организация процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста).

. Экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.

В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: туристский продукт.

Завершение этого обмена означает законченность акта товарно-денежных отношений, реализацию стоимости, заключенной в туристском продукте, и общественное признание его потребительской стоимости. В результате обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства, появляются и накапливаются денежные средства для развития туристской индустрии.

Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя осуществляется через создание сети турагентов и туроператоров по его реализации.

Функция экономического обеспечения материальных стимулов к труду заключается в том, что в процессе обмена «деньги - туристский продукт» на туристском рынке распределение как необходимая фаза воспроизводства предстает в завершенном виде. У работников туристской фирмы, получающих за свой труд денежное вознаграждение, создаются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества туристского продукта, производству его в соответствии с запросами потребителей.

Туристский рынок характеризуется наличием субъектов, то есть юридических и физических лиц, которые являются производителями и потребителями туристского продукта. Можно выделить три субъекта туристского рынка, а именно: самих туристов (потребителей турпродукта); туроператоров; турагентов.

Функциональные задачи статистики рынка туристских услуг:

Сбор и обработка статистической информации.

Оценка и анализ конъюнктуры рынка туристских услуг.

Характеристика структуры рынка.

Оценка и анализ развития рынка.

Региональный анализ рынка туристских услуг.

Характеристика экономических и социальных последствий развития рынка туристских услуг.

.3 Статистика и анализ

Статистика туризма подразумевает проведение анализа с использованием всех статистико-математических методов для установления логической связи показателей - абсолютных, относительных, средних величин и индексов, которые дают представление об изменении во времени различных факторов, влияющих на деятельность туристских предприятий (в частности сезонных колебаний, раскрывающих влияние явления сезонности на финансово-хозяйственную деятельность туристских предприятий); регрессионный и корреляционный анализ, выявляющий факторы, влияющие на конкретное экономическое явление в туристско-экскурсионной практике; экстраполяция (определение дальнейшего развития явления), интерполяция (нахождение недостающих значений динамического ряда) и др.

Таким образом, статистика туризма использует весь арсенал современных статистико-математических методов, применение которых обусловлено целью исследования, а также информационными возможностями.

Задачи статистики туризма определяются потребностями управления развитием туризма и связанных с ним видов деятельности, повышением качества и ассортимента туристских услуг в интересах удовлетворения потребности в них и получения прибыли. Всестороннее изучение туристско-экскурсионного обслуживания статистическими методами позволит выявить процессы, характерные для производства и потребления услуг. Это способствует принятию оптимальных и обоснованных решений по стратегии дальнейшего развития данной отрасли, снизить степень риска в этой области предпринимательства.

объема реализации, себестоимости, прибыли и рентабельности туристских услуг;

туристских расходов;

обеспеченности туризма материальными, финансовыми, трудовыми и прочими ресурсами;

развития туристской инфраструктуры: средств размещения, питания, транспортных средств, средств связи и др.

Учитывая возрастающее влияние туризма на развитие экономики страны и на удовлетворение потребностей населения, статистика туризма и туристского обслуживания получает новый импульс развития, что требует решения методологических проблем, в решении которых отечественная статистика ориентируется на принятую в международной практике методологию, на рекомендации Всемирной туристской организации (ВТО).

Система национальных счетов (СНС) представляет собой статистическую модель экономики, которая позволяет осуществлять комплексный анализ результатов экономической деятельности и макроэкономических пропорций, динамики развития экономики. Несмотря на то, что туризм сам по себе является категорией потребления, с экономической точки зрения необходимо также учитывать связь между спросом и предложением и то влияние, которое порожденное туризмом дополнительное производство оказывает на макроэкономические показатели. Взаимосвязь между спросом и предложением лучше всего исследовать, используя для этого структуру национальных счетов или, более конкретно, таблицы затраты-выпуск и спрос-предложение. При использовании этого типа таблиц анализ производства и использования каждого вида продуктов производится путем отслеживания соответствующих потоков между производителями и потребителями.

Туроператоры и турагентства обследуются с помощью специального наблюдения по форме 1-турфирма. Фирмы, занимающиеся формированием, продвижением и продажей туристского продукта (туров) отчитываются по этой форме один раз в два года. Форма включает в себя показатели, позволяющие раскрыть структуру стоимости пакета, то есть:

плата за услуги по размещению и проживанию;

по транспортному обслуживанию;

по питанию;

по экскурсионному обслуживанию;

по затратам на оформление поездки (визы и проч.);

плата за иные услуги, используемые при производстве туристского продукта.

Разница между этими суммарными затратами и суммарной выручкой за реализацию туристских услуг (туров) позволяет вычислить стоимость услуг туроператоров и тур агентств.[3]

Помимо перечисленных показателей, форма содержит данные по структуре затрат (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств и прочие затраты), которые, в принципе, позволяют оценить величину валовой добавленной стоимости, произведенной этими предприятиями.

Очень важно, что форма содержит также данные по реализации путевок - всего и, в том числе, населению (домашним хозяйствам), причем с разбивкой на:

путевки внутреннего туризма (гражданам России по территории России);

путевки выездного туризма (гражданам России по зарубежным странам);

путевки въездного туризма (иностранным гражданам по территории России).

При этом форма содержит как натуральные (количество проданных путевок), так и стоимостные показатели по всем перечисленным группам. Это позволяет определить среднюю стоимость туров различных типов.

.4 Анализ российского туристского рынка

В ходе данной курсовой работы, рассматривается, непосредственно, въездной туризм, на Российском современном рынке в связи с чем, здесь предложены некоторые таблицы, на которых наглядно видно, использование иностранцами услуг, предлагаемых российской стороной.

ПоказателиКоллективные средства размещения - всегоВ том числеУдельный вес туристов, обслуженных коллективными средствами размещения, %гостиничного типаспециализирован-ныегостиничного типаспециализирован-нымиОбслужено иностранных туристов3072,42952,3120,196,13,9в том числе: из стран-участников СНГ1228,31164,463,994,85,2Таблица№1

Низкая востребованность услуг коллективных средств размещения со стороны иностранных туристов отчасти объясняется тем, что более 75% от их общего числа представлена гражданами приграничных с Россией стран (Финляндия, Норвегия, Литва, Эстония, Латвия, Китай, Монголия, КНДР, приграничные государства-участники СНГ), которые прибывают на территорию России в основном на собственном автотранспорте и находятся здесь менее суток, а потому не нуждаются в услугах гостиниц.

В соответствии с функциональным назначением коллективных средств размещения услугами данных средств размещения посетители пользуются, в основном, в целях досуга, рекреации, отдыха и лечения, услугами гостиниц и аналогичных мест проживания - в деловых и иных целях.

В связи с этим, представлена следующая таблица, которая акцентирует внимание на процентной доли прибывших в Россию туристов, также русских граждан, постоянно проживающих на территории страны. Распределение численности лиц, обслуженных коллективными средствами размещения.

коллективные средства размещениягостиничного типаспециализирован-ныеВсего обслужено граждан России100100100из них имели целью поездки: досуг, рекреация, отдых30,919,050,1деловые, профессиональные цели42,566,83,0лечение и профилактика18,31,046,3прочие цели8,413,20,6Всего обслужено иностранных граждан100100100из них имели целью поездки: досуг, рекреация, отдых35,535,536,6деловые, профессиональные цели52,053,123,7Таблица № 2.

Анализируя ситуацию на потребительском рынке в России, можно отметить, что имеют место следующие тенденции, влияющие на развитие туризма:

старение российского населения;

увеличение числа пенсионеров и пребывающих иностранных граждан пенсионного возраста;

урбанизация; обновление и изменение традиционных ценностей, в том числе и отношения к отдыху;

возрастающая активность молодых людей в достижении своих целей, карьеры; - вовлеченность в туризм работающих женщин; интерес россиян к жизни народов других стран.

улучшение международных связей, и различных программ для привлечения иностранной молодежи в нашу страну.

Таким образом, можно отметить, что возникает много объективных факторов, обеспечивающих России благоприятные перспективы роста спроса на туристские услуги со стороны, как иностранного, так и российского потребителя.

Анализ данных показал, что Россия использует свой туристский потенциал только на 20%, хотя в последние годы в России наблюдаются положительные тенденции в развитии международного и внутреннего туризма. Из всех видов туризма наиболее распространенным для России по числу туристов является внутренний туризм, а по туристскому обороту - выездной. Также Результаты анализа показывают, что в последние годы произошло увеличение уровня затрат на производство турпродукта по отношению к выручке от реализации туристских услуг (с 92,1% до 94,3%).

Объем реализации туристских услуг, оказываемых населению, является важнейшим показателем, характеризующим развитие туризма в России. Динамика объема реализации туристских услуг с ноября 2000года по октябрь 2002года показывает наличие сильного влияния сезонности в ряду динамики с ярко выраженным годовым циклом. Наибольшую величину объем реализации туристских услуг достигает в летние месяцы, особенно в июле и августе. В осенние месяцы этот показатель, хотя и значительно сокращается по сравнению с летними месяцами, но составляет большую величину, чем в весенние месяцы. С января по май объем реализации оказываемых туристских услуг находится на самом низком уровне по сравнению с другими временами года.

Анализ прогнозных значений, полученных на основе степенного тренда, свидетельствует о дальнейшем росте объема реализации туристских услуг в ноябре-августе 2003 года на 4,2% по отношению к ноябрю-августу 2002 года. Но этот рост более медленный в сравнении с 5,4% в ноябре-августе 2002 года по отношению к ноябрю-августу 2001 года.[2]


2. РАССМОТРЕНИЕ ТУРА В ГОРОД ВЕЛИКИЙ УСТЮГ. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА В ДАННОМ РЕГИОНЕ. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ

.1 Великий Устюг. Основные положения развития туризма в данном регионе

Великий Устюг - один из древнейших городов Русского Севера, где в первозданном виде сохранились великолепные храмы и монастыри, купеческие дома 19 века. Где туристов ждет настоящая русская зима с белоснежными сугробами и катанием на санях, а детей - встреча с Дедом Морозом. В 1996 году в 5 км от города была создана Вотчина Деда Мороза. Резные ворота и высокий забор скрывают за собой сказочный лес, в глубине которого расположен Терем Деда Мороза, зимний сад и дорожка сказок. Великий Устюг - самый большой из «малых» городов Севера, имеет статус города-заповедника.

В настоящее время существенное влияние на развитие России в целом и российского туризма как отрасли экономики оказывают сложившиеся стереотипы. В ряде стран Россия до сих пор ассоциируется с «медведями, ходящими по улицам городов», «сильными морозами», «водкой» и «балалайкой». Среди самих россиян существует мнение о «низком качестве российского сервиса», неосознанно поддерживаемое некоторыми средствами массовой информации. Все это снижает привлекательность России, как места вложения инвестиций и как страны, интересной с точки зрения туризма.[5]

Воздействовать на сложившиеся стереотипы можно только путем внедрения новых стереотипов или «брендов». Одним из таких брендов, положительно воздействующим на имидж России, должен стать «Российский Дед Мороз».

Традиционно Дед Мороз ассоциируется в сознании с понятиями «добро», «справедливость» и «милосердие». Именно к нему тысячи детей со всей России направляют свои просьбы. Большая часть этих писем - обращение к сказочному герою, как к живому волшебнику, способному помочь в трудный момент. Именно этим обстоятельством обусловлена реализация социального аспекта проекта.

Значимым проектом, трансформировавшимся из гуманитарного регионального в социокультурный проект федерального уровня, является совместно реализуемый Правительством Москвы и Правительством Вологодской области проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза». Географическое расположение района и области в Европейской части России позволяет включить в зону интересов проекта обширные территории как России, так и Западной Европы.

Проект несет в себе также экономическую составляющую и представляет собой вариант выгодного освоения территории на основе создания благоприятных условий для развития туристско-рекреационного бизнеса.

В процессе реализации проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» планируется развитие как традиционных видов туристского продукта, так и уникального продукта - посещение вотчины, Дворца Деда Мороза, зрелищного комплекса «Тропа сказок», зоосада Деда Мороза, обучение туристов изготовлению новогодних сувениров в мастерской Деда Мороза, заказ подарка от Деда Мороза и т.д. Разработан перспективный план развития вотчины, включающий в себя мероприятия по строительству, ремонту и реконструкции объектов инфраструктуры.

Проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза» основан в ноябре 1998 года и задуман как глобальный мегапроект. Авторами идеи выступили мэр Москвы Ю.М. Лужков и Губернатор Вологодской области В.Е. Позгалев.

Миссия проекта заключается в создании фрагмента национальной идеи, утверждении национального самосознания российского народа, консолидации общества вокруг традиционных национальных и общечеловеческих ценностей через образ Деда Мороза - символ добра, надежды, мудрости и справедливости.

В рамках проекта динамично развиваются различные направления туристской деятельности:

экскурсионно-познавательный;

событийный;

лечебно-оздоровительный;

деловой;

спортивный;

деревенский туризм.

Турпродукт проекта «Великий Устюг - родина деда Мороза» включает предоставление следующих услуг:

посещение вотчины Деда Мороза, включая «Тропу сказок» и дом Деда Мороза;

посещение городской резиденции Деда Мороза и почты Деда Мороза;

обзорную или тематическую экскурсию по городу;

посещение выставки «Новогодняя игрушка»;

посещение музея и церквей города;

мастер-классы, игровые танцевальные и развлекательные программы, производственные экскурсии: «Красавинский льнокомбинат», «Великоустюгские узоры».

.2 Анализ эффективности проекта «Великий Устюг»

Туристский поток в 2009 году составил 205 тыс. человек, увеличившись на 8 % по сравнению с предыдущим годом и в 68 раз по сравнению с 1998 годом. К сожалению, более современных данных по данному региону пока не объявлено.

Основной сегмент потребителей - это семьи с детьми. Потенциальная туристская емкость составляет порядка 500 тыс. человек в год.

В целом за период 1998 - 2008 годов в развитие проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» вложено порядка 1,5 млрд. рублей из различных источников финансирования.

В стратегическом плане были определены основные цели проекта, имеющие как социальную направленность, так и экономическую. Достижение социальных целей осуществляется в основном за счет привлечения бюджетных средств, а экономических - как за счет бюджетных, так и за счет привлеченных внешних и внутренних инвестиций.

К целям, ориентированным на экономический эффект, относятся следующие цели стратегического плана проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза»:

создание устойчиво конкурентоспособного на мировом рынке сбыта туристского продукта, его поддержание и развитие;

развитие внутреннего туризма и въездного туризма, создание туристской инфраструктуры и уникального турпродукта;

создание положительного примера возрождения малых городов России за счет их уникальности (изюминки) и привлечения в них иностранных граждан.

Поэтапное достижение намеченных целей позволяет не только успешно реализовать проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза», но и значительно повысить уровень социально-экономического развития Великоустюгского района. Появились новые рабочие места, развивается инфраструктура города: обновляется исторический центр, строятся дороги, гостиницы и предприятия общественного питания, открываются новые магазины, торгово-выставочные центры и супермаркеты, появилась сотовая связь и услуги такси, в общем все, что благотворно способствует качественному и грамотному обслуживанию в любом туристском центре.

2.3 SWOT-Анализ факторов развития проекта

Сильные стороныСлабые стороныВозможностиУгрозы 1. Наличие в районе уникальных памятников истории и культуры, богатого природного потенциала. 2. Желание сельских поселений района участвовать в развитии туризма. 3. Наличие исконно устюгских народных промыслов («Чернение по серебру», «Резьба по бересте», «Мороз по жести», «Великоустюгская финифть»). 4. Широкий спектр видов туризма в районе (историко-познавательный, развлекательный, деревенский, спортивный, экологический, экстремальный). 5. Распространение бренда «Дед Мороз», признание проекта в России и за рубежом. 1. Особенности умеренно-континентального климата (короткое лето и продолжительная зима), зависимость от сезонности. 2. Ограниченная транспортная доступность. 3. Невысокий уровень профессиональной подготовки кадров в сфере туризма. 4. Невысокий уровень развития индустрии развлечений. 5. Недостаточное рекламно-информационное продвижение всесезонного туристского продукта. 1. Оптимизация детского отдыха и общения, создание условий для воспитания детей нового поколения на базе всероссийского детского центра «Планета детства». 2. Привлечение инвесторов с целью развития туристской и транспортной инфраструктуры. 3. Развитие индустрии отдыха и развлечений в результате строительства Дворца Деда Мороза и Ледового центра. 4. Создание дополнительных рабочих мест. 5. Эффективное управление брендом «Дед Мороз». 6. Развитие конку-рентоспособного сувенирного производства. 7. Применение новейших информационных технологий при продвижении турпродукта проекта.1. Наличие конкуренции со стороны других туристских центров России, а также ближнего и дальнего зарубежья. 2. Потеря потребительского интереса к проекту в связи с низким уровнем предлагаемых услуг.Таблица 3

За счет инвестиционных вложений создается инфраструктура для размещения, питания, досуга туристов, ведутся работы по реставрации памятников истории и культуры, восстановлению привлекательных для туризма ландшафтов.

В вотчине Деда Мороза создаются объекты туристской индустрии развлечений, обновляется производственно-техническая база, так за период существования проекта построены в вотчине Деда Мороза объекты:

дом Деда Мороза;

гостиница (включая инженерные сети);

торговые ряды, кафе, лавка подарков;

лечебно-оздоровительный комплекс на 100 мест;

Зоопарк, отвечающий современным требованиям содержания животных

За период функционирования проекта в г. Великом Устюге созданы и осуществляют прием туристов 11 туристских фирм (в 1998 году была только одна турфирма). В рамках проекта получили развитие различные направления туристкой деятельности: экскурсионно-познавательный, событийный, лечебно-оздоровительный, деловой, спортивный туризм.

Развитие проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» позволило увеличить туристский поток в г. Великом Устюге с 3 тыс. человек в 1998 году до 189 тыс. человек в 2008 году, что положительно повлияло на рост товарооборота в торговле, общественном питании, в реализации товаров народно-художественных промыслов, а также дало толчок к развитию всех отраслей экономики г. Великого Устюга.

Таким образом, данный регион, становится популярным среди российских туристов, а что же можно сказать об иностранных гражданах, посещающих нашу страну.

Сейчас приток иностранных туристов в Великом Устюге, достаточно вырос, за счет популярности проекта «Родина Деда Мороза», поэтому рационально предложить для гостей страны посещение данной местности именно в зимнее время года, так как такой отпуск станет для них своего рода экзотическим и к тому же изменит свое понимания, как о России, так и о «суровых российских зимах». Ведь Великий Устюг значительно улучшил гостиничную и туристскую инфраструктуры за последние 10 лет и готов к приему иностранных граждан на всемирно принятом европейском уровне.

Также Родина деда мороза стала более известна для иностранцев, когда Российский Дед мороз был объявлен символом зимней олимпиады в Сочи 2014, о проведении которой знают во всем мире.

Также город Великий Устюг участвовал в 29 Ганзейских днях, наряду со многими странами Европы, что также сыграло большую роль для повышения туристского спроса в регионе.

Возрожденная Ганза впервые пересекла российскую границу! Учитывая уникальную возможность максимально представить Великий Устюг среди европейских городов (а их съехалось в Великий Новгород более 80 из 12 стран Европы), делегация Великого Устюга приняла участие во всех мероприятиях, прошедших в рамках 29 Ганзейских дней.

На традиционной ганзейской ярмарке был представлен выставочный стенд Великого Устюга, на котором можно было ознакомиться с туристскими программами, продегустировать устюгское пиво, квас и приобрести сувениры.

Развитие также получили межрегиональные и международные связи проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза». Руководители 52 субъектов Российской Федерации поддержали идею проекта, еще в 11 регионах проект инициировал новые туристские бренды: «Резиденция Деда Мороза в Кузьминском лесу», «Кострома - родина Снегурочки», «Олонецкие игры Дедов Морозов», «Зима начинается в Якутии», «Всероссийский съезд Дедов Морозов и Снегурочек», «Архангельск - родина Снеговика», «Имение матушки Зимы», «Кукобой - родина Бабы Яги», «Сагаан Убугун", "Жигулевская Снегурочка», «Нижегородский купец Афанасий».

Устойчивые организационные связи сложились и с международными партнерами: «Деревня Санта Клауса в Рованиеми» (Финляндия), «Томтеленд» (Швеция), «Всегерманский чемпионат Вайнехтсманов» (Германия), «Имение Святого Николая» (Украина), «Белорусский Дед Мороз» (Белоруссия), «Фестиваль зимних волшебников» (Киргизия). Взаимодействие сказочных персонажей постепенно превращается в общественный институт, способствующий развитию межнациональных и межгосударственных отношений.

Проект инициировал новые российские традиции. Ежегодно начиная с 2001 года в преддверии Нового года российский Дед Мороз совершает Большое Новогоднее путешествие по городам России и близлежащим странам. Дед Мороз из Великого Устюга уже посетил более сотни городов и поселков от дальневосточного Оймякона до западного Калининграда, от северного Мурманска до южного Сочи. Самые яркие и зрелищные мероприятия традиционно проходят в Санкт-Петербурге и Москве. Зарубежные визиты зимнего волшебника проходили в Венгрии, Финляндии, Франции, Швеции, Латвии, Великобритании, Китае, Южно-Африканской Республике и Антарктиде. Во всех странах и городах Деда Мороза, как уважаемого представителя российской культурной жизни, принимают на высшем уровне.

.5 Представление тура для иностранцев « Новый год с Дедом Морозом»

В Связи со всеми изложенными ранее данными, в курсовой работе предлагается развлекательный новогодний тур, направленный на приток иностранных туристов.

Программа тура:

день (30декабря2012г.)

Встреча гостей на железнодорожном вокзале (до 11 час.) г. Котлас или станции Ядриха, посадка в туристические автобусы. Путевая информация (Ж\двокзал ВеликийУстюг).

Похожие работы на - Въездной туризм: понятие, виды, статистика (на примере разработанного тура в Великий Устюг)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!