Анализ финансовой деятельности ОАО 'Мясопродукты'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    713,94 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ финансовой деятельности ОАО 'Мясопродукты'

СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика ОАО «Мясопродукты»

. Характеристика деятельности предприятия

. Характеристика элементов внешней среды

. Характеристика показателей финансовой деятельности ОАО «Мясопродукты»

.1 Структура имущества и источники его формирования

.2 Оценка стоимости чистых активов организации

.3 Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения

.4 Анализ эффективности деятельности организации

.5 Определение неудовлетворительной структуры баланса и анализ вероятности банкротства

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Характеристика ОАО «Мясопродукты»

Акционерное Общество «Мясопродукты», в дальнейшем именуемое Общество, является открытым акционерным Обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Общество создаётся без ограничения срока деятельности.

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Мясопродукты». Сокращённое фирменное наименование: ОАО «МП».

Место нахождения Общества: РФ, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Юбилейная, д. 11.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Основной целью Общества является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Общество осуществляет следующие основные виды хозяйственной деятельности:

-    производство мяса и мясопродуктов (включая сопутствующую продукцию;

-       торгово-закупочная и посредническая деятельность;

-       эксплуатация объектов газового хозяйства;

-       эксплуатация объектов котлонадзора и грузоподъемных механизмов;

-       эксплуатация аммиачных холодильных установок;

-       транспортные услуги;

-       оказание платных услуг населению;

-       лизинг, приобретение и передача в аренду предприятиям и организациям оборудования, транспортных средств, механизмов и другого имущества;

-       внешнеэкономическая деятельность;

-       кредитно-финансовая деятельность;

-       другие виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации, в соответствии с целью своей деятельности.

Используемые в производстве продукции технологии позволяют получать мясные продукты высокого качества, отличающиеся изысканным вкусом и ароматом и пользующиеся достаточно высоким потребительским спросом.

История ОАО «Мясопродукты» начинается с 1930 году, когда в Нарьян-Маре открылась контора «Мясотрест». Производство набирало обороты, заработало хорошую репутацию. Спустя тридцать лет на базе конторы открыли «Нарьян-Марский мясокомбинат». В 1994 году предприятие прошло процедуру приватизации и получило название ОАО «Мясопродукты».

Сегодня это единственное на территории Ненецкого автономного округа предприятие по переработке мяса крупного рогатого скота и северных оленей, а также по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов.

Заготовительная деятельность предприятия имеет ярко выраженный сезонный характер. Закупка оленины проводится раз в год, в период убойной компании в декабре-феврале.

Организация является неотъемлемым звеном в цепочке доведения продукции оленеводства до конечного потребителя - жителей округа. На основании потребительского спроса сформировался ассортиментный перечень продукции, выпускаемой на предприятии.

На предприятии трудится около двухсот человек. Ежегодно специалисты мясокомбината повышают квалификацию на обучающих семинарах в Москве и Санкт-Петербурге. Организационная структура ОАО «Мясопродукты» представлена на рисунке 1.

ОАО «Мясопродукты» имеет 4 убойных пункта на территории НАО: в г.Нарьян-Маре, с. Нижняя Пёша, п. Хорей-Вер и с. Коткино.

Для реализации выпускаемой продукции в собственности предприятия находятся четыре магазина и, кроме того, арендуются два помещения под торговые точки в Нарьян - Маре и одно в Архангельске, кроме того, продукция общества представлена в магазинах и ресторанах Архангельска, Москвы, Санкт - Петербурга.

Контроль на всех этапах исключает появления некачественной продукции на прилавках магазинов.

Слаженная работа коллектива, направленная на индивидуальный подход к каждому клиенту и рекламные компании, привели к существенному увеличению сбыта.

За прошедший год разработано и внедрено в производство несколько видов продукции: копчености: Шейка «Кремлевская», Ассорти по домашнему, Балык «Королевский», Оленина «Слободская», грудинка «Домашняя», Шпик «Закусочный», полуфабрикаты: купаты и люля-кебаб.

Большой популярностью пользуются мясные полуфабрикаты, выпускаемые ОАО «Мясопродукты».

В третьем квартале 2011 года в продаже появилась новая продукция- консервы мясные «Тушеная оленина». Натуральный продукт севера, изготовленный по традиционным технологиям.

Реализация готовой продукции производится как оптом, так и в розницу. Товарооборот шести торговых точек предприятия составляет более 251 млн. руб.

Мясная продукция пользуется высоким покупательским спросом не только на территории НАО. В 2007 году была открыта торговая точка в городе Архангельск. К тому же некоторые крупные торговые центры этого города не первый год являются постоянными потребителями продукции ОАО «Мясопродукты». Москвичам и петербуржцам также пришлась по вкусу продукция северного оленеводства. В последние годы сети ресторанов и супермаркетов Москвы и Санкт-Петербурга являются постоянными потребителями продукции мясокомбината.

Основными приоритетными направлениями деятельности предприятия на текущий год является:

поиск путей снижения издержек производства и себестоимости выпускаемой продукции;

расширение ассортимента выпускаемой продукции;

ввод в эксплуатацию консервной линии;

ремонт электроосвещения на убойном пункте в п. Хорей-Вер;

прохождение технического освидетельствования и получения документов для дальнейшей эксплуатации оборудования аммиачных установок (трубопроводы, сосуды, компрессора);

капитальный ремонт теплотрассы и водопровода.

Участие в различных конкурсах помогло приобрести предприятию, а главное его продукции признание, известность и хорошую репутацию со стороны коллег со всей России. Бесспорным доказательством этого является тот факт, что продукция ОАО «Мясопродукты» уже несколько лет участвует в конкурсе «Сто лучших товаров России». И каждый раз представленные товары завоевывают высшие награды.

Награды ОАО «Мясопродукты»:

- Диплом Лауреата конкурса «Лучшие товары Архангельской области»

- Диплом Лауреата «100 лучших товаров России»

- Диплом Лауреата конкурса «Лучшие товары Архангельской области»

- Дипломы II и III степеней, серебряная и бронзовая медали Российской агропромышленной выставки.

- Дипломы I степени «Сто лучших товаров России»

- Диплом Лауреата «Маргаритинской ярмарки»

- Диплом Лауреата конкурса «Лучшие товары и услуги Архангельской области»

- Сертификат «Золотой стандарт»

- Диплом участника выставки-конкурса качества мясных продуктов из оленины в Якутске на III конгрессе оленеводов мира.

- Диплом Лауреата конкурса «Лучшие товары Архангельской области»

- Диплом Лауреата «100 лучших товаров России»

- Диплом Лауреата конкурса «Лучшие товары и услуги Архангельской области»

- Сертификат «Золотой стандарт»

Материально- техническая база предприятия модернизирована в 2006 году, а затем в 2010 году. В колбасно-кулинарном цехе установлено новое импортное оборудование. Происходит обновление торгового оборудования, что повышает качество обслуживания покупателей.

2. Характеристика деятельности предприятия


Общество осуществляет следующие основные виды хозяйственной деятельности:

-    производство мяса и мясопродуктов (включая сопутствующую продукцию;

-       торгово-закупочная и посредническая деятельность;

-       эксплуатация объектов газового хозяйства;

-       эксплуатация объектов котлонадзора и грузоподъемных механизмов;

-       эксплуатация аммиачных холодильных установок;

-       транспортные услуги;

-       оказание платных услуг населению;

-       лизинг, приобретение и передача в аренду предприятиям и организациям оборудования, транспортных средств, механизмов и другого имущества;

-       внешнеэкономическая деятельность;

-       кредитно-финансовая деятельность;

-       другие виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации, в соответствии с целью своей деятельности.

Используемые в производстве продукции технологии позволяют получать мясные продукты высокого качества, отличающиеся изысканным вкусом и ароматом и пользующиеся достаточно высоким потребительским спросом.

Наибольшим спросом у населения пользуются вареные колбасы. Их доля в общем, колбасном производстве составляет в разных регионах до 60%. В ассортименте колбасных изделий (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) насчитывается более двухсот наименований, но все вареные колбасные изделия изготавливаются с добавлением к основному мясному сырью различных растительных белков, муки, крахмала и других добавок.

При производстве вареных колбас широко применяют добавки фирм «Биостар», «Аромарос», «Прогресс», «Время и К» и др. Среди них имеются заменители животного белка, добавки, улучшающие вкусо-ароматические свойства, увеличивающие водосвязывающую способность, красители. Чаще всего используют добавки, увеличивающие выход колбасных изделий на единицу мясного сырья. Утверждается их положительная роль в улучшении цветовых, вкусовых и формообразующих показателей. Поэтому представляют научный и практический интерес исследования, посвященные микробиологическим показателям добавок и влиянию их на ветеринарно-санитарную характеристику основного сырья и готовой продукции. Кроме того, имеются сообщения об увеличении сроков сохранности вареных колбасных изделий при использовании некоторых добавок, это обуславливает значимость исследований, посвященных микробиологическому анализу колбас при хранении в течение 3-10 суток в условиях 2-6° С.

Формирование ассортимента выпускаемой мясной продукции в ОАО «Мясопродукты» согласовывается со стратегическими целями предприятия и его ассортиментной политикой. Более 150 наименований мясной продукции выпускается предприятием.

Принципы формирования ассортимента товаров ОАО «Мясопродукты»:

•    обеспечение соответствия ассортимента потребностям целевых потребителей организации розничной торговли;

· обеспечение устойчивости ассортимента;

· обеспечение рентабельной деятельности предприятия.

Система формирования ассортимента включает:

) определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

) анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

) оценку конкурентной продукции;

) оценку качества выпускаемой продукции с позиций покупателя;

) принятие решения о номенклатуре товаров;

) принятие решения о диверсификации продукции за счет других направлений производства;

) анализ новых технологических возможностей;

) усовершенствование существующих технологий;

) разработку спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей;

9)  проведение испытаний или тестирований продукции;

10)    разработку параметрических характеристик выпускаемой продукции;

)        разработку упаковки;

)        разработку сервисного обслуживания;

)        проведение анализа ценообразования на новый ассортимент;

)        анализ рентабельности.

Решения, принимаемые ОАО «Мясопродукты» в рамках ассортиментной политики, могут включать:

1.      Сокращение (сужение) ассортимента - это изменения в ассортименте, связанные с уменьшением его широты. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений со стороны поставщиков, убыточность или низкая прибыльность при реализации отдельных групп товаров.

2.   Расширение ассортимента - это изменения в ассортименте, связанные с увеличением его широты. Причинами расширения ассортимента являются изменения в стратегии предприятия, расширение его материально-технической базы, изменения в спросе, появление на рынке новых видов товаров и др.

3.   Увеличение или уменьшение длины товарных групп - это изменение глубины ассортимента. Чем больше товаров разных наименований в товарной группе, тем ассортимент глубже.

4.   Обновление ассортимента - изменения в ассортименте, которые характеризуются увеличением показателя обновляемости. При этом формируется ассортимент, который способен удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Причины, побуждающие ассортимент изменяться, как правило, связаны, с заменой не пользующихся спросом товаров, появлением товаров лучшего качества.

5.   Достижение большей или меньшей гармоничности ассортимента - изменения в ассортименте, связанные со степенью близости между собой отдельных групп товаров с точки зрения их назначения или по другим признакам. Преимущество гармоничного ассортимента для покупателей связано с большим удобством поиска близких по назначению или дополняющих друг друга товаров, для продавца - в том, что гармоничным ассортиментом проще управлять. В то же время отсутствие гармоничности не является недостатком торгового предприятия, если предлагаемые товарные группы пользуются активным спросом.

6. Стабилизация ассортимента подразумевает высокую устойчивость и низкую степень обновления ассортимента. В основном такая политика может реализовываться в течение какого-либо периода в отношении продовольственных товаров и других товаров повседневного спроса.

7. Совершенствование структуры ассортимента - изменения в соотношении отдельных групп товаров (например, отечественных и импортных товаров, товаров различных видов и т. п.). В рамках оптимизации ассортимента принимаются меры, в результате которых структура ассортимента в большей степени будет удовлетворять структуре и содержанию спроса и задачам максимизации прибыли предприятия.

3. Характеристика элементов внешней среды

Внешняя среда характеризуется как совокупность переменных, которые находятся за границами организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента.

Даже если бы изменения не были столь значительны, руководителям все равно пришлось бы учитывать вешнюю среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.

Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем,- определение внешней среды. Руководство, очевидно, должно ограничивать учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации.

Операционное окружение включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. В общее окружение включаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно- технический прогресс, социокультурные и политические изменения.

При рассмотрении влияния внешнего окружения на организацию нужно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы, как общего окружения, так и оперативного окружения. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в оперативном окружении: поставщиков, органов власти, покупателей и конкурентов.

Первым фактором являются поставщики. С точки зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.

Оснвоными поставщиками ресурсов ОАО «МП» являются: ЗАО «Восход», Ижемскийоленвод и Ко, Канин, СПК, ЕРВ и другие.

Вторым фактором являются законы и органы власти. Преимущественно в частной экономике взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результирующего продукта попадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна плотить. Число и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, в 20 веке резко возросли. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходиться придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса.

Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже и неопределенностью. Имеются многие регулирующие положения, непосредственно влияющие на деятельность организаций. Среди них своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя, о принципах равной оплаты за равный труд, о финансовой защите. К сожалению, объем бумажной работы, необходимой для того, чтобы соответствовать действующему законодательству, стал непомерно огромным.

Законотворчество местных органов управления. Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти, число которых также увеличивается. Все местные сообщества требуют от предприятий приобретение лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятие налогами.

Третий фактор - потребители. Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается следующее: самовыживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя, результатов ее деятельности и удовлетворить его запросы. Значение влияния потребителя для бизнеса очевидно.

Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют какого рода результаты деятельности можно подать, и какую цену можно запросить. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителя с подчиненными.

Конечно, все факторы прямого воздействия влияют на организацию. Многое зависит от поставщиков, если они не доставляют товар в назначенный срок, то возможность предприятия, выполнить заказ потребителя не всегда бывает возможным и тогда потребитель может отказаться от услуг этой организации.

Как таковых конкурентов у ОАО «Мясопродукты» на рынке города Нарьян-Мара в данной отрасли нет.

Проведем анализ факторов косвенного влияния внешней среды на деятельность ОАО «МП» на основе PEST - анализа.

PEST - анализ - это инструмент, предназначенный для выявления: политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society), технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. PEST - анализ представлен в таблице 1.

Таблица 1 - PEST-анализ

Политика (Policy)

Экономика (Economy)

Текущее законодательство на рынке производства мясопродуктов Будущие изменения в законодательстве Регулирующие органы и нормы Антимонопольное законодательство Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции Отношения организации с Правительством и федеральной властью в целом Прочее влияние государства в отрасли

Экономическая ситуация и тенденции Динамика ставки рефинансирования Уровень инфляции Платежеспособный спрос главных потребителей продукции Потребности конечного потребителя Обменные курсы валют Динамика занятости населения

Социум (Society)

Технология (Technology)

Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы Структура доходов и расходов Тенденции образа жизни Представления СМИ Точки контакта покупателей Нехватка квалифицированных кадров

Финансирование исследований Связанные / зависимые технологии Замещающие технологии/решения Зрелость технологий Изменение и адаптация новых технологий Производственная емкость, уровень


Проанализируем полученные данные и разработаем оптимистический и пессимистический сценарии развития общего окружения.

Оптимистический сценарий.

Оптимистический вариант развития предполагает практически монополию деятельности на рынке производителей мясопродуктов в городе Нарьян-Маре и НАО в настоящее время, что дает больше возможностей для дальнейшего развития и совершенствования деятельности. Положительным фактором может послужить создание государством благоприятных условий для развития новых технологий отрасли в стране, что повлечёт за собой увеличение объемов потребления.

Рассматривая экономический аспект, необходимо отметить, что экономическая стабильность, как и не стабильность в стране, не повлияет на уровень потребления продуктов питания, так как является востребованным продуктом.

Пессимистический сценарий. Пессимистический сценарий предполагает значительное ужесточение контроля со стороны государственных органов, антимонопольное законодательство предполагает фиксированные цены на производимую продукцию, что повлечет за собой снижение прибыльности предприятия. Данный факт может явиться существенным препятствием для дальнейшего развития ОАО «МП».

Нестабильность экономической ситуации также окажет негативное влияние. Увеличение ставки рефинансирования, уровня инфляции приведут к росту тарифов на электроэнергию, потребляемые ресурсы и пр., а значит, возможно, увеличение задолженности потребителей за поставленные ресурсы, что может повлечь за собой рост дебиторской задолженности со стороны оптовых покупателей.

4. Характеристика показателей финансовой деятельности ОАО «Мясопродукты»


4.1 Структура имущества и источники его формирования

Представленный в данном отчете анализ финансового состояния ОАО «Мясопродукты» выполнен за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 г. Структура имущества и источники его формирования ОАО «Мясопродукты» представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Структура имущества и источники его формирования ОАО «Мясопродукты»

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период


в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб. (гр.3-гр.2)

± % ((гр.3-гр.2) : гр.2)


31.12.2011

31.12.2012

на начало анализи руемого периода (31.12.2011)

на конец анализи руемого периода (31.12.2012)



1

2

3

4

5

6

7

Актив

1. Внеоборотные активы

136 492

187 291

40,7

49,7

+50 799

+37,2

в том числе: основные средства

125 923

148 324

37,5

39,4

+22 401

+17,8

нематериальные активы

34

27

<0,1

<0,1

-7

-20,6

2. Оборотные, всего

198 962

189 641

59,3

50,3

-9 321

-4,7

в том числе: запасы

86 725

121 757

25,9

32,3

+35 032

+40,4

дебиторская задолженность

61 501

22 261

18,3

5,9

-39 240

-63,8

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

50 208

42 790

15

11,4

-7 418

-14,8

Пассив

1. Собственный капитал

163 296

205 583

48,7

54,5

+42 287

+25,9

2. Долгосрочные обязательства, всего

3 786

9 000

1,1

2,4

+5 214

+137,7

в том числе:  заемные средства

-

-

-

-

-

-

3. Краткосрочные обязательства, всего

168 372

162 349

50,2

43,1

-6 023

-3,6

в том числе:  заемные средства

73 400

15 600

21,9

4,1

-57 800

-78,7

Валюта баланса

335 454

376 932

100

100

+41 478

+12,4


Соотношение основных качественных групп активов организации по состоянию на 31.12.2012 характеризуется примерно равным процентом внеоборотных средств и текущих активов (49,7% и 50,3% соответственно). Активы организации за последний год увеличились на 41 478 тыс. руб. (на 12,4%). Отмечая увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился еще в большей степени - на 25,9%. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.

Структура активов организации в разрезе основных групп представлена ниже на рисунке 2.

Рисунок 2 - Структура активов на 31.2.12

Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

запасы - 35 032 тыс. руб.

основные средства - 22 401 тыс. руб.

Существенные статьи изменения пассива представлены в таблице 3

Таблица 3 - Изменение пассива

Статья

2012 г.

2011 г.

изменение




в тыс. руб.

в %

Уставный капитал

52185

36504

15681

42,96

Добавочный капитал

42469

18791

23678

126,0

Кредиторская задолженность

136713

87984

48729

55,3

Заемные средства

15600

73400

-57800

-78,7

Отложенные налоговые обязательства

9000

3786

5214

137,7


Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

-       кредиторская задолженность - 48 729 тыс. руб.

-       добавочный капитал (без переоценки) - 23 678 тыс. руб.

-       уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) - 15 681 тыс. руб.

-       отложенные налоговые обязательства - 5 214 тыс. руб.

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить «дебиторская задолженность» в активе и «краткосрочные заемные средства» в пассиве (-39 240 тыс. руб. и -57 800 тыс. руб. соответственно).

На 31 декабря 2012 г. значение собственного капитала составило 205 583,0 тыс. руб. За 2012 год изменение собственного капитала составило +42 287,0 тыс. руб.

4.2 Оценка стоимости чистых активов организации

Оценка стоимости чистых активов организации представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Оценка стоимости чистых активов ОАО «Мясопродукты»

Показатель

Значение показателя

Изменение


в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб. (гр.3-гр.2)

± % ((гр.3-гр.2) : гр.2)


31.12.2011

31.12.2012

на начало анализи руемого периода (31.12.2011)

на конец анализи руемого периода (31.12.2012)



1.Чистые активы

163 296

205 583

48,7

54,5

+42 287

+25,9

2. Уставный капитал

36 504

52 185

10,9

13,8

+15 681

+43

3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1-стр.2)

126 792

153 398

37,8

40,7

+26 606

+21


Наглядное изменение чистых активов и уставного капитал представлено на следующем рисунке 3.

Рисунок 3 - Динамика чистых активов и уставного капитала


4.3 Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения

Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения ОАО «Мясопродукты» представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Анализ соотношения активов по степени ликвидности

Активы по степени ликвидности

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ. период, %

Норм.соотношение

Пассивы по сроку погашения

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ. период, %

Излишек/ недостаток платеж. средств тыс. руб., (гр.2 - гр.6)

1

2

3

4

5

6

7

8

А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения)

42 790

-14,8

П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.)

136 713

+55,4

-93 923

А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность)

22 261

-63,8

П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. обязательства кроме текущ. кредит.задолж.)

25 636

-68,1

-3 375

А3. Медленно реализуемые активы (прочие оборот. активы)

124 590

+42,8

П3. Долгосрочные обязательства

9 000

+137,7

+115 590

А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы)

187 291

+37,2

П4. Постоянные пассивы (собственный капитал)

205 583

+25,9

-18 292


Из четырех соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, выполняется два. У ОАО недостаточно денежных средств и краткосрочных финансовых вложений (высоколиквидных активов) для погашения наиболее срочных обязательств (разница составляет 93 923 тыс. руб.).

В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (краткосрочной задолженности за минусом текущей кредиторской задолженности). В данном случае краткосрочная дебиторская задолженность покрывает среднесрочные обязательства ОАО лишь на 87%.

4.4 Анализ эффективности деятельности организации

В таблице 6 обобщены основные финансовые результаты деятельности ОАО за последний год и аналогичный период прошлого года.

Как можно заметить из «Отчета о финансовых результатах», за последний год организация получила прибыль от продаж в размере 12 663 тыс. руб., что составляет 2,6% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж снизилась на 21 362 тыс. руб., или на 62,8%.

Таблица 6 - Основные финансовые результаты деятельности ОАО «Мясопродукты»

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне- годовая величина, тыс. руб.


2011

2012

тыс. руб. (гр.3 - гр.2)

± % ((3-2) : 2)


1

2

3

4

5

6

1. Выручка

451 674

487 793

+36 119

+8

469 734

2. Расходы по обычным видам деятельности

417 649

475 130

+57 481

+13,8

446 390

3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2)

34 025

12 663

-21 362

-62,8

23 344

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

-8 333

-3 913

+4 420

увеличение

-6 123

5. Прибыль до уплаты процентов и налогов(EBIT) (3+4)

25 692

8 750

-16 942

-65,9

17 221

6. Проценты к уплате

819

3 035

+2 216

в 3,7 раза

1 927

7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

-6 751

-2 787

+3 964

увеличение

-4 769

8.Чистая прибыль (убыток) (5-6+7)

18 122

2 928

-15 194

-83,8

10 525

9.Совокупный финансовый результат периода

18 122

2 928

-15 194

-83,8

10 525

10. Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен.стр. 1370)

x

2 782

х

х

х


По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 36 119 и 57 481 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (+13,8%) опережает изменение выручки (+8%)

Обратив внимание на строку 2220 формы №2 можно отметить, что организация, как и в прошлом году, не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя «Управленческие расходы» за отчетный период в форме №2.

Сопоставление чистой прибыли по данным «Отчета о финансовых результатах» и бухгалтерского баланса показало, что в 2012 г. организация произвела расходы за счет чистой прибыли в сумме 146 тыс. руб. (разница между показателем чистой прибыли по форме №2 и изменением показателя нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по балансу).

Формальное исследование правильности отражения в Балансе и «Отчете о финансовых результатах» за отчетный период отложенных налоговых активов и обязательств в целом подтвердила взаимоувязку показателей отчетности.

На рисунке 4 наглядно представлено изменение выручки и прибыли ОАО в течение всего анализируемого периода.

Рисунок 4 - Динамика выручки и чистой прибыли

Анализ рентабельности представлен в таблице 7

Таблица 7 - Анализ рентабельности ОАО «Мясопродукты»

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)

Изменение показателя


2011

2012

коп., (гр.3 - гр.2)

± % ((3-2) : 2)

1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки).

7,5

2,6

-4,9

-65,5

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

5,7

1,8

-3,9

-68,5

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

4

0,6

-3,4

-85


Динамика показателей представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 - Динамика показателей рентабельности

Все три показателя рентабельности за 2012 год, приведенные в таблице, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период.

Прибыль от продаж в анализируемом периоде составляет 2.6% от полученной выручки. Однако имеет место падение рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за аналогичный период года, предшествующего отчётному (-4,9%).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за последний год составил 1,8%. То есть в каждом рубле выручки организации содержалось 1,8 коп.прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Анализируя показатели финансовой деятельности ОАО «Мясопродукты» можно отметить, что к показателям, характеризующим хорошеефинансовое положение ОАО, можно отнести следующие:

-       чистые активы превышают уставный капитал, при этом за год наблюдалось увеличение чистых активов;

-       существует опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов организации.

Чистая прибыль за весь рассматриваемый период составила 2 928 тыс. руб.

Среди показателей финансового положения и результатов деятельности организации, имеющих нормальные или близкие к нормальным значения, можно выделить такие:

-    не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

-       за рассматриваемый период (31.12-31.12.2012) получена прибыль от продаж (12 663 тыс. руб.), но наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-21 362 тыс. руб.).

Неудовлетворительное значение имеют такие показатели как:

-    значительная отрицательная динамика рентабельности продаж (-4,9 процентных пункта от рентабельности за аналогичный период года, предшествующего отчётному, равной 2,9%);

-       значительное падение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки ОАО (-3,9 коп.от аналогичного показателя рентабельности за аналогичный период прошлого года).

Из четырех соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, выполняется два. У ОАО недостаточно денежных средств и краткосрочных финансовых вложений (высоколиквидных активов) для погашения наиболее срочных обязательств (разница составляет 93 923 тыс. руб.).

В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (краткосрочной задолженности за минусом текущей кредиторской задолженности). В данном случае краткосрочная дебиторская задолженность покрывает среднесрочные обязательства ОАО лишь на 87%.

В связи ч выше изложенным проведем расчёт вероятности банкротства ОАО «Мясопродукты».

4.5 Определение неудовлетворительной структуры балансаи анализ вероятности банкротства

В таблице 8 рассчитаны показатели, рекомендованные в методике Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Распоряжение N 31-р от 12.08.1994).

Таблица 8 - Показатели определение неудовлетворительной структуры баланса

Показатель

Значение показателя

Изменение (гр.3-гр.2)

Нормативное значение

Соответствие фактического значения нормативному на конец периода


на начало периода (31.12.2011)

на конец периода (31.12.2012)




1. Коэффициент текущей ликвидности

1,23

1,25

+0,02

не менее 2

не соответствует

2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,13

0,1

-0,03

не менее 0,1

не соответствует

3. Коэффициент восстановления платежеспособности

x

0,63

x

не менее 1

не соответствует


Поскольку оба коэффициента на 31.12.2012 оказались меньше нормативно установленного значения, в качестве третьего показателя рассчитан коэффициент восстановления платежеспособности. Данный коэффициент служит для оценки перспективы восстановления организацией нормальной структуры баланса (платежеспособности) в течение полугода при сохранении имевшей место в анализируемом периоде динамики первых двух коэффициентов.

Значение коэффициента восстановления платежеспособности (0,63) указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность. При этом необходимо отметить, что данные показатели неудовлетворительной структуры баланса являются достаточно строгими, поэтому выводы на их основе следует делать лишь в совокупности с другими показателями финансового положения организации.

Произведем расчет вероятности банкротства. В качестве одного из показателей вероятности банкротства организации ниже рассчитан Z-счет Альтмана (для ОАО взята 5-факторная модель для частных производственных предприятий):

счет = 0,717T1 + 0,847T2 + 3,107T3 + 0,42T4 + 0,998T5 , где

 Коэф-т

Расчет

 Значение на 31.12.2012

 Множитель

Произведение  (гр. 3 х гр. 4)

T1

Отношение оборотного капитала к величине всех активов

0,07

0,717

0,05

T2

Отношение нераспределенной прибыли к величине всех активов

0,24

0,847

0,2

T3

Отношение EBIT к величине всех активов

0,02

3,107

0,07

T4

Отношение собственного капитала к заемному

1,2

0,42

0,5

T5

Отношение выручки от продаж к величине всех активов

1,29

0,998

1,29

Z-счет Альтмана:

2,12


Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:

-       1.23 и менее - высокая вероятность банкротства;

-       от 1.23 до 2.9 - средняя вероятность банкротства;

-       от 2.9 и выше - низкая вероятность банкротства.

Для ОАО значение Z-счета по состоянию на 31.12.2012 составило 2,12. Это означает, что ОАО находится в зоне риска, существует некоторая вероятность банкротства. Несмотря на полученный результат следует отметить, что Z-счет Альтмана позволяет очень условно оценить вероятность банкротства организации, и окончательный вывод следует делать по результатам более глубокого анализа.

Таким образом, на основании проведенного анализа финансовой деятельности, ОАО «Мясопродукты необходимо осуществлять поиск путей улучшения своей финансовой деятельности.

Список использованной литературы

имущество актив банкротство

1.     Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. - M.: Финансы и статистика. 2009. - 529 с.

2.      Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 352 с.

.        Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ Под ред. В.И. Бариленко. - М.: Омега-Л, 2009. - 414 с.

.        Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 340 с.

.        Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб.пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. - М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2011, - 344 с.

.        Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра-М, 2009. - 215 с.

.        Васильева Л. C. Финансовый анализ: учебник / Л. C. Васильева, MB. Петровская. - М.: КНОССРТ, 2009. - 544 с.

.        Гермалович Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. - М: Финансы и статистика, 2011. - 346 с.

.        Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская и др. - М.: ТК Велби, Проспект, 2011. - 360 с.

.        Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - M.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. - 144 с.

.        Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. - 368 с.

.        Канке Л. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Л. А. Канке, И. П. Кошевая. - M.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. - 288 с.

.        Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова: Учебник. - M.: OOO «ТК Велби», 2010. - 424 с.

.        Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, и др. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 672с.

.        Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособие /М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. - 192 с.

.        Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник /С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2010. - 576 с.

.        Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/Г.В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2010. - 688 с.

.        Скороход Н.И., Скороход М.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие - Москва: АТиСО, 2008. - 152 с.

.        Черкасова И.О. Анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие / И.О. Черкасова. - СПб.: Нева, 2009. - 192 с.

.        Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 415 с.

.        Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 456 с.

.        Экономический анализ/Под ред. О.Н. Соколовой. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Бухгалтерский баланс



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Отчет о прибылях и убытках

Похожие работы на - Анализ финансовой деятельности ОАО 'Мясопродукты'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!