Безопасность потребителей туристических услуг

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,54 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Безопасность потребителей туристических услуг

ВВЕДЕНИЕ

Проблема обеспечения безопасности потребителей туристических услуг и обеспечения качества этого вида услуг носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в развитии туристской индустрии. Показатели качества, а также проблемы, связанные с обеспечением безопасности потребителей туристических услуг, специфичны для сферы туризма.

В ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" безопасность туризма определена как безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества и ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

Наряду с этим документом вопросы безопасности туризма регулируются Постановлениями Правительства РФ "О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов" и "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта", а также иными нормативными правовыми актами.

Актуальность темы заключается в том, что обеспечение личной безопасности туристов приобретает все большую значимость в условиях современного сложноорганизованного и взаимообусловленного мира.

Объект исследования - безопасность потребителей туристических услуг.

Предмет исследования - меры, направленные на обеспечение безопасности потребителей туристических услуг.

Цель работы: рассмотреть формирование правовых основ обеспечения безопасности потребителей туристических услуг.

Реализация цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:

рассмотреть вопросы формирования правовых основ страхования в сфере туризма;

проанализировать меры юридической ответственности туроператоров, турагентов, перевозчиков и иных субъектов туристской деятельности за качество и безопасность предоставляемых услуг, за нарушение сроков их оказания и многое другое;

рассмотреть понятие, порядок, инспекционный контроль и стандарты сертификации туристического рынка;

выявить проблемы качества туристского продукта и предложить их возможное решение;

охарактеризовать ситуацию по обеспечению безопасности потребителей туристических услуг, сертификации и качеству туристических услуг в Саратовской области. безопасность туристический услуга

При написании работы была изучена специальная литература, использованы материалы тематических сайтов сети Интернет. В изложении теоретического материала автор работы опирается на законодательную базу в сфере туристской индустрии.

Структура работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав развёрнутого характера, заключение, список использованной литературы.

В первой главе даётся описание теоретических основ темы. Вторая глава - практического характера, в ней приведён анализ деятельности турагенства «Компас» и его соответствия стандартам обслуживания и сертификации.

ГЛАВА 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

1.1 Обеспечение личной безопасности туристов

Вопросы обеспечения национальной безопасности и ее отдельных аспектов являются важнейшей составляющей внутренней и внешней политики Российской Федерации, от эффективности которых в конечном итоге зависит жизнь и благополучие граждан России, надежное существование и прогрессивное развитие гражданского общества, государства и его институтов.

Поэтому не случайно в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537) говорится о необходимости создания гражданам надежных гарантий личной безопасности, а также оказания им высококачественных и безопасных услуг<#"justify">И ЕГО СООТВЕСТВИЯ СТАНДАРТАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ

2.1 Деятельность турфирмы «Компас»

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Компас».

Местонахождение Общества: 410017, г. Саратов, ул. Серова, д. 6.

Режим работы турфирмы «Компас»: по будним дням - с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье - выходные.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Компас» (далее Общество) является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава, учредительного договора.

Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:

характер основной деятельности;

состав и численность персонала (менее 50 человек);

объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции.

Турфирма «Компас» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.

Туристическая фирма "Компас" была основана летом 2003 года.

Основными направлениями деятельности фирмы являются:

осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;

организация и обеспечение визовой поддержки;

оформление заграничных паспортов;

организация индивидуальных и групповых туров;

организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;

обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;

организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью.

Генеральная цель ООО «Компас» в настоящее время - достигнуть высокой конкурентоспособности, увеличив поток туристов по разработанным направлениям. Занять лидирующие позиции на калининградском рынке тур услуг и выйти на российский рынок.

Основные цели и задачи фирмы:

. Учет растущих потребностей потребителей.

.1. Повышение уровня сервиса.

.2.Усовершенствования в международной системе бронирования.

.3. Повышение доступности продукции для клиентов.

.3.1. Разработка системы льгот на предпочитаемые направления.

.3.2. Разработка недорогого направления - автобусных туров.

. Внедрение единых стандартов, технологий и правил, принятых в мировой практике.

.1.Повышение качества медицинского страхования.

.2. Внедрение программы компьютеризации и новых информационных технологий.

. Совершенствование системы продаж.

.1. Открытие новых представительств.

.2. Расширение агентской сети.

Миссия компании ООО «Компас» - работать, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечивать все большее количество туристов в Российской Федерации и странах Ближнего зарубежья высококачественным отдыхом с целью повышения эффективности их деятельности.

.2 Анализ внутренней среды ООО «Компас»

Внутренняя среда (микросреда) - это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.); организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения); финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей); маркетинг (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).

Цель исследования внутренней среды - выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.

Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристского предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.

Если действия различных служб и персонала турфирмы не объединены единой стратегией, может возникнуть эффект «лебедя, рака и щуки», когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей фирмы.

Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе исследований.

Приведем систему норм, правил и ценностей, устоявшихся в туристской фирме ООО «Компас»:

. Фирма работает в сфере услуг. Клиенты - важнейшие фигуры в деле фирмы. Они оплачивают работу фирмы. Обязанность фирмы - удовлетворить их нужды.

. Продукт фирмы - польза для клиентов. До, во время и после путешествия фирма должна обеспечивать качество для своих клиентов.

. Сотрудники фирмы умеют учиться: у клиентов; у партнеров; у конкурентов.

.Сотрудники фирмы - одна команда, помогают другим и друг другу.

. Фирма хочет достичь успеха на мировом рынке.

. Успех понимается как: удовлетворенность клиентов; доходы для владельцев; перспективы для каждого сотрудника.

Организационная структура ООО «Компас» является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий определённый коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.).

В штат фирмы входят: генеральный директор, начальник отдела продаж, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность штата сотрудников турфирмы - 9 человек.

2.3 Анализ внешней среды ООО «Компас»

Внешняя среда организации определяется продажам как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации. В наше время внешняя среда изучается не менее тщательно, чем внутренняя. Менеджер должен знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения законов и др.

Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

Влияние внешней среды проявляется через воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Одним из способов определения факторов внешней среды для облегчения их учета является разделение этих факторов на две основные группы: среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия

2.3.1 Среда прямого воздействия

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

Первые "среди равных" в непосредственном внешнем окружении туристской фирмы - это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.

Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей.

Учитывая чрезвычайную важность первых двух составляющих непосредственного окружения внешней среды маркетинга, изучение потребителей и исследование конкурентов выделяются в самостоятельные направления маркетинговых исследований.

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании. Существенное влияние на деятельность туристского предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней.

Конкуренты ООО «Компас»: «Дедди», «Анюта», «Апельсин-Тур», «ТурнеТрансТрэвел», «Натали-Тур», «Универсал-Тур».

По отношению к своим конкурентам ООО «Компас» обладает следующими преимуществами:

ООО «Компас» имеет центральный офис в г.Самаре;

опыт работы на Саратовском рынке более 6 лет;

гибкая система скидок;

профессионализм сотрудников.

Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на Саратовском рынке туристских услуг.

2.3.2 Среда косвенного воздействия, PEST-анализ

Среда косвенного воздействия. Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия.

Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется "свой" туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу.

К группе демографических факторов относится и урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Она является одной из основных предпосылок развития массовых форм туризма, т.к. степень выезда населения в туристские поездки прямо пропорциональна степени урбанизации.

Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить еще сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица.

Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода.

Немаловажно также знать структуру распределения доходов между различными группами населения. Неравномерность такого распределения - вполне закономерное явление. Поэтому при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населения приходится на потребление туристских услуг.

Так, в мире наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли туристских услуг в общей структуре потребления населения.

Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристского предприятия, тем более, что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) - важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.

Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).

Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.

Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду два принципиальных момента.

Во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе.

Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.

Кроме того, фирма должна определить для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому важно выявить те факторы, которые являются потенциальными носителями угроз для предприятия. Также целесообразно знать внешние факторы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы.

Анализ внешней среды косвенного воздействия на ООО «Компас» проведем с помощью PEST - анализа.

Таблица1. Качественный PEST-анализ

PEST-факторыЧто дает возможность?Что дает угрозу?Политические и правовые факторыСтабильная политическая ситуация в стране. Государственное регулирование туристской деятельности. Создание конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных туристов в разнообразных и качественных услугах, развитие смежных отраслей экономикиНесовершенство государственной политики в области инвестирования. Визовые режимы между странами. Неэффективная практика исполнения существующего законодательства.Экономические факторыСущественное замедление темпов инфляции. Рост покупательной способности Продолжение экономического роста.Уменьшение покупательской способности Повышение цен на транспортные услуги. Несовершенство налогообложения. Неблагоприятный деловой климат.Социальные факторыРост реальных денежных доходов населения. Рост склонности населения к организованным сбережениям. Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодёжи к образованию. Изучение и применение зарубежного опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами. Особое внимание уделяется совершенствованию системы трудовых отношений на основе социального партнёрства и реформирования трудового законодательства.Рост суммарной задолженности по заработной плате. Социальная незащищённость населения. Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления. Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте. Технологические и технические факторыВнедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет-технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту туристских услуг и уровню затрат.Экологические факторыСаратовская область богата природными ресурсами. Рост экологической и социальной ответственности. Осознание проблемы экологического неблагополучия и понимание необходимости создания в стране системы экологии, которая должна включать механизмы власти, наукоемкие технологии, систему знаний об объективной экологической опасности.Антиэкологичекий характер динамики внешнеэкономических связей. Рост нарушений природоохранных норм. Недостаток мер экологического характера со стороны Правительства.

С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда ООО «Компас» имеет скорее благоприятный характер.

Анализ внешней среды предприятия ООО «Компас» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

2.4 SWOT- анализ

Для анализа среды используется SWOT- анализ.

Матрица SWOT

Сильные стороны 1.Умение вести конкурентную борьбу 2.Наличие собственных технологий и стандартов 3.Высокая квалификация персонала; 4.Хорошая репутация у потребителей и партнеров; 5. Известная торговая марка.Слабые стороны 1.Нет ясных стратегических направлений; 2.Плохой контроль выполнения стратегий; 3.Ухудшающаяся конкурентная позиция; 4.Высокие по отношению к конкурентам издержки.Возможности 1.Увеличение темпов роста рынка 2.Расширение компании 3.Увеличение разнообразия продуктов, услуг, добавление сопутствующих товаров.Угрозы 1.Возможность появления новых конкурентов 2.Снижение спроса потребителей. 3.Угроза появления продукта - заменителя 4.Возрастающее конкурентное давление.

Вывод: используя возможность увеличения роста рынка, необходимо воспользоваться наличием новых технологий у турфирмы и высокой квалификацией персонала для увеличения продуктовой корзины (туруслуг) и реализация её на рынке (стратегия развития бизнеса).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, резюмируя данную работу, можно отметить, что в настоящее время потребители становятся все более просвещенными в правовом отношении, умеющими применять Закон на практике. Отмечается существенный рост случаев урегулирования имущественных споров между туристскими организациями и потребителями в досудебном порядке.

В связи с этим государственное регулирование деятельности по организации отдыха, а также комфортных и безопасных путешествий граждан являются приоритетами национальной политики любого государства, сделавшего туризм основой своего социально-экономического и культурного развития, включая и нашу страну.

Основными принципами, которыми должны руководствоваться субъекты обеспечения личной безопасности туристов исполнители услуг и при предоставлении такой информации являются: актуальность, своевременность, полнота, оперативность, доступность, наглядность, достоверность, сбалансированность и обоснованность. Также необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках предоставляемых туристу услуг.

На сегодняшний день в России все больше внимания уделяется вопросам обеспечения качества турпродукта. И это понятно, так как качество - важнейший фактор в конкурентной борьбе на рынке туруслуг, которая выражается не столько в конкуренции между предприятиями, участвующими в создании туристского продукта как такового, сколько в конкуренции их профессионализма. Происходит жесткая сегментация рынка, конкуренция разворачивается внутри каждого сегмента, ниши. В то же время потребитель туруслуг становится все более информированным в области своих прав, а побывав в различных странах и увидев своими глазами уровень качества туруслуг за рубежом, предъявляет повышенные требования к качеству услуг российского туризма.

В настоящее время сертификация туристских услуг в России носит добровольный характер, что позволяет соответствующим коммерческим организациям самостоятельно принимать решение о необходимости получения того или иного сертификата. Однако, как показывает практика, туроператоры и туристические агентства, имеющие различные сертификаты, пользуются большим доверием, как у потенциальных клиентов, так и у зарубежных партнёров.

В 2012 году рост только выездного туризма составил более 20%, что наглядно демонстрирует очевидную перспективность работы в этой сфере. Поэтому количество туроператоров и мелких туристических агентств постоянно растёт, что приводит к ужесточению конкуренции. Сертификация в туризме в настоящее время становится одним из эффективных инструментов продвижения в собственной региональной нише, который позволяет опережать конкурентов, не имеющих каких-либо сертификатов. С учётом того, что современный туристический бизнес тесно связан с иностранными партнёрами, наличие определённых сертификатов (например, ISO 9001) является не просто желаемым фактором, а требованием времени.

Каждый сертификат качества, украшающий офис туристической компании, серьёзно повышает уровень доверия, формируя высокую лояльность потенциальных клиентов и партнёров по отношению к данной коммерческой структуре. Добровольная сертификация туристских услуг - это залог успешного бизнеса, который будет эффективно работать в рамках взаимовыгодных отношений с клиентами и партнёрами

Проведенный анализ внутренней среды ООО «Компас» показал, что внутренний потенциал компании довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией. В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для ООО «Компас» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направить на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

В результате проведенного анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ООО «Компас» были разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно: совершенствование работы с партнерами и поставщиками ООО «Компас»; совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Компас»; совершенствование ценовой стратегии ООО «Компас».

Факторами обеспечения конкурентоспособности фирмы ООО «Компас» на данном этапе ее развития и наиболее эффективными подходами, которые позволят фирме повысить свою конкурентоспособность и увеличить количество клиентов, а следовательно - объем продаж и прибыли, являются:

расширение общего рынка продукта за счет привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования продукта либо же интенсификации потребления продукта;

расширение своей доли на рынке для ускоренного роста, или сохранение имеющейся доли рынка в случае, если не предполагается ускоренного роста фирмы.

Долгосрочная стратегия фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «Компас» как компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.


1. Крыжановская А.А. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный в связи с использованием сложных программных продуктов. - Юридическая фирма "Контракт"; "Волтерс Клувер", 2010. - С.118

. Гражданский кодекс Российской Федерации

. Закон о защите прав потребителей (статьи 8, 10, 12, 36)

. Закона о страховом деле

. Закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";

. Закон о туристской деятельности (статьи 6,14)

. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50644-2009 "Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов"

. Областная программа "Комплексная система обеспечения защиты прав потребителей в Саратовской области" на 2013-2015 годы

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.05.2007 № 27 "О реализации Международных медико-санитарных правил (2005)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.2007 N 9575

. Постановление Госстандарта Российской Федерации от 5 августа 1997 года №17 «О принятии и введение в действие правил сертификации»

. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта

. Приказом Минздрава России № 315 от 6 августа 1999 года "О минимальном перечне медицинских услуг, оказываемых в системе медицинского страхования застрахованным иностранным гражданам, временно находящимся в Российской Федерации"

. Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2008 N 337-р "О национальном страховом бюро "Зеленая карта";

. Рекомендаций к Гаагской декларации по туризму

. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (п.п. 24, 46), утв. Указом Президента

. Указ Президента РФ от 07.07.1992 № 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров");

. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";

. Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»,

18. Crimes against tourists by Ronald W. Glensor Kenneth J. Peak/ U.S. Department of Justice\2004www.cops.usdoj.gov

Похожие работы на - Безопасность потребителей туристических услуг

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!