Характеристика деятельности организации 'Спутник Юлдаш' на рынке туристических услуг

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,21 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика деятельности организации 'Спутник Юлдаш' на рынке туристических услуг

Содержание

Введение

. Дневник практики

. Общая характеристика предприятия

. Услуги турагентства «Спутник Юлдаш»

. Системы, работающие в компании

. Структура организации

. Характеристика маркетинговой деятельности фирмы

. Анализ рекламно-информационной деятельности туристского предприятия

. Проблемы туристического бизнеса

Заключение

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга. Требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг, организация производства. Нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

В период с 1 июня по 1 июля я проходила практику в туристическом агентстве «Спутник Юлдаш».

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Задачами производственной практики являются:

ü  соединение теоретических знаний с практическими навыками;

ü  изучение деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма;

ü  изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

ü  ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;

ü  ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Объектом исследования является характеристика деятельности организации на рынке туристических услуг.

Предметом исследования выступает деятельность туристического агентства «Спутник Юлдаш» г.Уфа.

Дневник практики

.06.12

ü  Знакомство с предприятием «Спутник Юлдаш»,

с историей фирмы;

ü  Знакомство со структурой предприятия

.06.12

ü  Ознакомление с организационной структурой предприятия

Организационная структура небольшого агентства, в т.ч «Спутник Юлдаш»включает в себя:

директор, менеджер по туризму, бухгалтер;

поиск и обслуживание клиентов, неотъемлемой частью чего является работа с различного рода заявками, формами, письмами.

ü  Правила внутреннего распорядка

ü  Техника безопасности

.06.12-08.06.12

ü  Изучение услуг, предоставляемых фирмой

Услуги турфирмы:

- Организация свадебных церемоний на территории России, и за рубежом (более 20 стран)

Организация отдыха за рубежом и на территории России;

Организация и продажа авиа билетов на чартерных рейсах;

Активный отдых (охота, рыбалка и т.д.)

Индивидуальные туры;

Групповые туры;

Оформление заграничных паспортов, виз.

.06.12

ü  Ознакомление с информационными технологиями, используемыми на предприятии;

ü  Работа с электронной почтой;

ü  Работа с Интернетом, каталогами;

ü  Изучение форума и ответы на вопросы.

.06.12 - 13.06.12

ü  Ознакомление с работой менеджеров турфирмы;

ü  Изучение технологии проектирования тура, продвижения на рынке;

ü  Общие представление о туристской документации, система бронирования ведущих туроператоров;

ü  Работа с клиентами;

.06.12

ü  Ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;

.06.12

ü  Изучение предложений турфирмы;

ü  Изучение бланков листов бронирования, туристических путевок, ваучеров

.06.12 - 21.06.12

ü  Ознакомление с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия;

ü  Обучение бронирования авиабилетов

.06.12

ü  Работа с клиентами;

ü  Привлечение клиентов;

ü  Консультирование по телефону и лично.

.06.12 - 27.06.12

ü  Ознакомление с методами управления персоналом на предприятии;

ü  Знакомство с организацией свадебных церемоний на территории России, и за рубежом;

ü  Консультирование по телефону

.07.12

ü  Работа с клиентами;

ü  Привлечение клиентов;

ü  Консультирование по телефону и лично.

ООО БМТ "Спутник Юлдаш"

Главный офис: г. Уфа, ул. Цюрупы 93, остановка "Центральный рынок"

Время работы:

Понедельник-пятница, 9.00-20.00.

Суббота, 11.00-17.00.

Выходной день - воскресенье.

Телефоны: 272-74-79,

-85-76,

-61-89mail: sputnik@ufanet.ru.mail для агентств: sputnik.agent@mail.ru

Общая характеристика предприятия

Недавно в столице Башкортостана провели опрос среди горожан по теме «Отдых и путешествия». На вопрос «Какую турфирму Вы знаете?» 90% уфимцев ответило: «Спутник-Юлдаш». Когда были заданы дополнительные вопросы, стало ясно, что абсолютное первенство в рейтинге вполне закономерно. Оказалось, что лидерство в предпочтениях туристов обусловлено множеством факторов. В условиях жесткой конкуренции, среди двухсот с лишним туристских организаций на первое место в качестве приоритета при выборе организатора тура путешественники назвали Надежность.

Отделение Бюро международного туризма "Спутник" открылось в Уфе в 1968 году! За прошедшие с тех пор 40 лет несколько поколений жителей республики смогли воспользоваться услугами фирмы.

Надежно утвердившая себя и динамично развивающаяся, компания " Спутник Юлдаш " успешно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными туроператорами. Отличительные черты, присущие фирме: знание рынка, профессионализм, качество предоставляемых услуг, индивидуальный подход к каждому клиенту, применение новых технологий бронирования и подтверждения туров.

«Знание - сила» - так звучит один из принципов работы компании. Он отражается в отличном знании рынка, профессиональных маркетинговых исследованиях, которые позволяют компании быстро реагировать на колебания спроса и предложений на туристическом рынке.

«Профессионализм - надежная основа бизнеса» - еще одно «кредо».

«Спутник Юлдаш» предлагает туристам то, что ее сотрудники видели и хорошо знают сами. Менеджеры компании постоянно следят за изменениями в законодательстве РФ, касающемся туризма, туристских формальностей. Поэтому туристам всегда представляется полная, исчерпывающая информация по всем предложениям. Коллектив турфирмы - это успешные специалисты туристического бизнеса с многолетним опытом работы.

Особый акцент следует сделать на качество предоставляемых услуг. Девиз работы фирмы: "Каждый клиент - единственный", поэтому ко всем своим клиентам менеджеры стараются выработать индивидуальный подход. Для клиентов всегда действуют уникальные спецпредложения и гибкая система скидок. В компании одинаково качественное обслуживание получать и те, что выбирают экономичные туры, и те, что заказывает VIP-поездки с индивидуальным обслуживанием. В процессе подбора тура, тщательно продумывая каждый элемент будущей поездки и выбирая наиболее приемлемый для туриста вариант.

Новые технологии бронирования и подтверждения туров. Следуя поговорке "время - деньги", в компании «Спутник Юлдаш» стараются экономить время туристов. Многие туры бронируются в режиме реального времени, благодаря чему можно моментально получить подтверждение бронирования. Фирма постоянно совершенствует свое программное обеспечение.

Услуги турагентства «Спутник Юлдаш»

А теперь, подробнее об услугах, которые предлагает компания. Она специализируется на следующих видах отдыха:

ü  Организация свадебных церемоний на территории России, и за рубежом (более 20 стран)

ü  Организация отдыха за рубежом и на территории России;

ü  Организация и продажа авиабилетов на чартерных рейсах;

ü  Активный отдых (охота, рыбалка и т.д.)

ü  Индивидуальные туры;

ü  Групповые туры;

ü  Шоп туры;

ü  Бизнес-туры;

ü  Организация проведения конференций, семинаров, тренингов, презентаций;

ü  Комплексное обслуживание корпоративных клиентов;

ü  Оздоровительный туризм;

ü  Организация экскурсионных программ для школьников и их родителей;

ü  Прием иностранных туристов на территории России по индивидуальным программам любого уровня сложности;

ü  Оформление заграничных паспортов, виз.

Начнем, пожалуй, с пляжного отдыха, ведь лето - время, когда хочется погреться на солнышке и поплескаться в теплой морской воде.

Кипр, Египет, Турция, Греция, ОАЭ, Тунис, Шри-Ланка, экзотические Мальдивские острова, Сейшелы, Тайланд, Доминикана - выбору клиентов "Салона путешествий Отдых" можно только позавидовать. А главное, уверенности в том, что какое бы направление отдыха они не выбрали: белоснежно-голубой Тунис, поражающие размахом строительства Эмираты, шумный Египет или умиротворяющие Сейшелы - везде отдых будет организован идеально, везде будут учтены даже самые мелкие детали.

Свадебные церемонии - отдельная тема. Это направление требует особенного подхода, ведь нет в жизни события, более волшебного и запоминающегося, чем свадьба. Компания «Спутник Юлдаш» предлагает не только организацию свадебных путешествий в самые интересные и романтичные страны мира, но и помощь в проведении собственно, брачных церемоний. Хотите стать участником удивительной церемонии на экзотических островах, полной романтики, аромата удивительных цветов, солнечного света и нежного морского прибоя? Пожалуйста! А, может быть, вы, по примеру многих голливудских звезд и их героев мечтаете соединиться узами брака в Лас-Вегасе, а заодно и попытать счастья в этом городе ночных клубов и казино? Менеджеры «Спутник Юлдаш» организуют вам и этот вариант.

Но пора рассказать и о других предложениях турфирмы, например, о круизах, как морских, так и речных. Этот вид отдыха - уникален и оставляет воспоминания на многие годы вперед. За неделю-две вы сможете увидеть разные города и даже страны. Поездка на белоснежном лайнере сулит удивительные приключения и, что важно, в наши дни ее могут позволить себе не только состоятельные путешественники, но и туристы со средним уровнем дохода.

А те, кому не хочется отправляться в море на огромной лайнере, могут выбрать путешествие на яхте. «Спутник Юлдаш» уже не первый год разрабатывает подобные туры. Нет ничего лучше, чем удалиться от шумной цивилизации и остаться наедине с морем. Вы можете часами лежать на палубе и думать… Думать о чем угодно. Например о том, как было бы замечательно побыть капитаном на такой роскошной яхте. Вы и вправду об этом мечтаете? Так в чем же дело! Смело беритесь за штурвал и ведите вашу яхту по бескрайним морским просторам.

Яхтинг - одно из самых больших удовольствий для тех, кто любит активные виды отдыха. Большое, но не единственно. Энергичным, активным туристам компания предлагает организовать и дайвинг, и рыбалку, и охоту и разные другие варианты.

Шоп туры представляют собой уникальную возможность совместить отдых с покупками. Основными странами для проведения шоп-туры являются те, в которых представлен богатый выбор качественной одежды, а таможенные правила довольно либеральны.

Наиболее популярным является шоп-тур в Касторию за шубами. Шубы стоят на 40 - 60% дешевле, чем в московских магазинах. При этом можно торговаться.

В Италии можно купить одежду от ведущих элитных производителей непосредственно со складов, что выйдет намного дешевле розничной покупки в магазине.

ОАЭ. Цены здесь не слишком отличаются от московских, зато качество вещей остается неизменным. Везде, кроме бутиков и государственных супермаркетов, допустимо торговаться. Во время торговых фестивалей скидки достигают 80%.

В Германии пользуется популярностью автошоппинг. Среди основных преимуществ его выделяют юридическую чистоту машины.

Китай. На сегодняшний день китайские фабрики выпускают вещи отличного качеста. Также стоит покупать традиционные товары: шелк, жемчуг и антиквариат. В Пекине можно торговаться даже в торговых центрах.

Бизнес-туры в нашей компании позволяют деловым людям без особых хлопот организовывать и посещать международные семинары, конференции и даже совмещать их с культурно-развлекательными программами. Так бизнес-туры можно дополнить экзотическими SPA-программами, укрепляющими здоровье и прекрасно поднимающими настроение.

Как видите, направления отдыха существует немало. Так что можно выбирать. Менеджеры «Спутник Юлдаш» сделают все, чтобы этот отпуск запомнился навсегда.

Системы, работающие в компании

RailEurope:

1.Возможность в режиме он-лайн посмотреть расписание, наличие мест и тарифы по интересующему переезду, а также забронировать.

.Стандартные ж/д билеты.

.Проездные с неограниченным количеством поездок.

.Билеты на скоростные поезда.

Hotelbeds:

1.Бронирование отелей в режиме реального времени

. Подробное описание с фотографиями номеров.

.Карта расположения отелей в городе.

.Мгновенное подтверждение заявки.

.Выгодные цены на размещение.

.выбор отеля по множеству параметров.

.Работа без внесения депозита.

.Отсутствие абонентской платы.

.Доступ через сайт круглосуточно без установки дополнительного оборудования.


Структура управления туристического агентства «Спутник Юлдаш» представляет собой линейно-функциональную структуру управления.


Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом.

Директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

Менеджеры по продажам работают по направлениям.

Бухгалтерия ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.

Характеристика маркетинговой деятельности фирмы

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. Любая туристическая фирма должна постоянно следить, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Туристическое агентство «Спутник Юлдаш» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.  Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия. Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.  Туристическое агентство «Спутник Юлдаш» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.  

В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных).Турагентство «Спутник Юлдаш» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.

Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.

Анализ рекламно-информационной деятельности туристского предприятия

Рекламная деятельность - образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия - общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика - совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.

Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

Туристическое агентство «Спутник Юлдаш» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная.

К наружной рекламе относят - вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство;

к сувенирной - календари, ручки с названием турагентства;

к компьютерной - реклама на сайтах;

к печатной - объявления в газетах.

Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.

Для более успешного продвижения своих услуг турагентство «Спутник Юлдаш» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду - на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе - большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

Проблемы туристического бизнеса

Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии подвержено резким сезонным колебаниям спроса на туристский продукт.

Сезонность в туризме характеризуется следующими признаками: период максимальной интенсивности туристского потока называется главным туристским сезоном, туристский регион, туристская фирма в зависимости от развития вида туризма могут иметь один или несколько туристских сезонов. Развитые в туристском отношении страны, регионы, центры, фирмы имеют более продолжительный главный туристский сезон, а интенсивность туристского потока не имеет ярко выраженной сезонной неравномерности, то есть значительные сезонные колебания характерны для невысокого уровня развития туристского предложения. Сезонные колебания в туризме различны для отдельных видов туризма по времени.

Сезонность в туризме определяется целым рядом факторов:

Природно-климатических - количество и качество специфических благ для развития спортивного, оздоровительного, познавательног8о и других видов туризма.

Экономических - структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса посредством предложения.

Социальных - наличие свободного времени.

Демографических - дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам.

Психологических - традиции, мода, подражание.

Материально - технических - развитие сети помещения, питания, транспорта, культурно-оздоровительного обслуживания.

Технологических - комплексный подход в предоставлении качественных услуг.

Все перечисленные выше факторы сезонных колебаний можно подразделить на первичные и вторичные. К первичным относятся факторы, формирующиеся под воздействием природно-климатических условий. Ко вторичным - все остальные.

Следовательно, существует реальная возможность влияния на сезонную неравномерность спроса в туризме. Сезонность туризма ведет к сезонному характеру занятости работников туристкой индустрии. Это имеет свои положительные и отрицательные стороны.

С одной стороны, туризм порождает неравномерное распределение рабочего времени и, как следствие, значительный удельный вес не полностью занятых работников и текучесть кадров.

С другой стороны, сезонность туризма стимулирует многопрофильный характер рабочих мест, когда один и тот же работник выполняет разные функции в зависимости от сезонных особенностей.

туристический агентство бизнес услуга

Заключение

Во время прохождения профессионально-производственной практики в турагентстве «Спутник Юлдаш» в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

Похожие работы на - Характеристика деятельности организации 'Спутник Юлдаш' на рынке туристических услуг

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!