Система контроля при реализации управленческих решений в органах государственной власти

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,64 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система контроля при реализации управленческих решений в органах государственной власти

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что принятие решений является важным элементом процесса управления , как общества, так и государства в целом. Как показывает многолетняя практика, опыт принятия решений основывается на интуитивном полагании руководителя на собственный опыт. Но тем не менее, ответственность за принятие государственных решений большая, так как именного от индивидуального решения может зависеть судьба общества. Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений.

Деятельность государственных органов власти вытекает в принятии и реализации соответствующих властных решений. Решения всегда принимаются и исполняются на всех уровнях системы управления. Хорошая чёткость и эффективность процесса контроля выступает как основной фактор беспрерывного существования и развития общества.

Процесс принятия управленческих решений в органах государственной власти, последующее их внедрение и адаптация прямо зависят от уровня власти, потому, что у разных уровней власти существует строго ограниченный доступ к информации. В государственном секторе уровни, которые стоят выше, обладают большим объёмом информации, и имеют большее воздействие.

Так, необходимость контроля управленческого государственного решения обусловлена тем, что:

- во-первых, исчезает неопределённость: никакое планирование <#"887252.files/image001.gif">

Рис.1. Структура департамента экономического развития Белгородской области

Как видно из рис.1. департамент подразделяется на четыре управления.

В департаменте осуществляется два вида контроля: текущий и внутренний. Каждое из управления несёт ответственность за возложенный на него ряд функция, а начальники управления осуществляют контроль за их выполнением.

Система контроля качества в департаменте экономического развития Белгородской области складывается из двух этапов.

. До того, как начать реализацию государственного управленческого решения, применяется предварительный контроль. Основной его целью является выявление правильности поставленных целей и выбора их достижений. На данном этапе определяются рамки оценки решения, а так же происходит отладка методики последующего вида контроля, который называется текущим. Нехорошо обдуманная система контроля может направить исполнителей не на выполнение поставленных целей, а на удовлетворение требований контроля, что плохо и очень опасно для функционирования организации.

. Текущий контроль применяется уже в процессе разработки и реализации решения. Он включает в себя важные измерения, критерии, оценку. Существует еще такой вид контроля как фильтрующий контроль. Он применяется однократно, в случае если существуют резкие отклонения реализация решения, и исполнение данного решения приостанавливается. Что бы улучшить гибкость и точность текущего контроля, можно и даже нужно использовать ПК.

Процесс данного вида контроля состоит из следующих стадий:

- выбор критериев функционирования;

поиск данных о существующих результатах;

сопоставление и оценка существующего и планируемого результата;

разработка и исполнение уравнивающих действий.

Порядок применения текущего контроля за слежение и выполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, которые дают требования к применению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами установлен определёнными нормами законодательства Российской Федерации и Белгородской области.

Текущий контроль за исполнением порядка выполнения государственной функции делается должностными лицами департамента экономического развития Белгородской области, которые ответственными за выполнение работы по исполнению государственной функции.

Текущий контроль подразделяется на:

А) Контроль исполнения, который включает в себя:

вписывание в документы контролируемых точек;

учет служебных документов в аппарате Администрации;

предоставление документов исполнителям;

установление сроков доведения информации о исполнении;

контроль за временем исполнения;

установление памятки об ограничении сроков исполнения;

проверку по ходу реализации;

проверку качества исполнения;

учет и анализ результатов исполнения;

снятие документов с контроля;

подготовку информаций о состоянии контроля и исполнения.

Б) Контроль за объёмом и качеством реализации государственной функции состоит из выполнения проверок, определения и устранения отклонений, ознакомление с жалобами, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, принятие решений на действия (бездействие) должностных лиц департамента экономического развития Белгородской области.

Внутренними распорядительными документами (приказами) департамента экономического развития Белгородской области выявляется перечень должностных лиц, которые выполняют контроль.

В целях выполнения контроля за соблюдением правильности действий, установленных административными процедурами, принятием решений, за полнотой и качеством исполнения государственной функции департамент экономического развития Белгородской области проводит как плановые, так и внеплановые проверки.

Текущий контроль происходит путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Деятельность органов государственного управления, в том числе департамента экономического развития Белгородской области заключается в работе с документами.

Порядок работы с контролируемыми документами определяется Регламентом департамента экономического развития Белгородской области.

Текущий контроль за соблюдением Регламента:

текущий контроль всегда выполняется государственными гражданскими служащими, осуществляющими государственную услугу, по каждой отдельной процедуре в соответствии с прописанным в Регламенте содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником департамента экономического развития Белгородской области - заместителем председателя правительства Белгородской области, первым заместителем начальника департамента экономического развития Белгородской области, заместителем начальника департамента - начальником управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области проверок исполнения государственными гражданскими служащими положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

для текущего контроля нужны сведения, которые взяты из электронной базы данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия;

о случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление

государственные гражданские служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений;

государственные гражданские служащие, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представления информации, размещения информации на официальных сайтах и ее публикацию в общероссийских периодических печатных изданиях, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением государственной услуги;

контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.

. Внутренний контроль выполняется:

начальником департамента экономического развития области - заместителя правительства области, а так же первым его заместителем.

Проанализировав систему контроля качества реализации государственных управленческих решений в департаменте экономического развития Белгородской области, можно сделать следующие выводы.

. Основной причиной, которая обуславливает необходимость принятия технологий контроля является неопределенность. Она выступает главным элементом будущего и существует в каждом управленческом государственном решении, выполнение которого будет осуществлено в будущем. Выполнение контроля можно оценивать и измеряет с двух сторон. С одной стороны, как ход выполнения уже принятых государственных решений, а с другой, как соответствие принятых ранее решений реализовавшемуся развитию ситуации принятия решения.

. В департаменте экономического развития Белгородской области контроль осуществляется в три этапа: предварительный контроль, текущий контроль, внутренний контроль.

. Проблема системы контроля качества в департаменте заключается в том что, действия департамента экономического развития области основываются на теории «контрольного факта», теории, которая уже не отвечает требованиям современного контроля. Во всех структурных подразделениях департамента происходят явления, заслуживающие как позитивной, так и негативной оценки. У каждого управления существует как сильная, так и слабая стороны деятельности. Исходя из этого, сущность контроля заключается не только в выявлении теневых сторон деятельности, но, и в первую очередь в установлении соотношения позитивных и негативных сторон.

РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В широком смысле контроль в сфере государственного управления подразумевает проверку исполнения законов, нормативных правовых актов, исполнения принятых решений, выявления отклонений от поставленных целей и задач государственного управления и исправление деятельности объекта управления. Поскольку контроль существует на всех этапах управленческой деятельности, то есть выступает «сквозной» управленческой функцией, можно его определить как аналитическую функцию управления, которая представляет собой осуществляемый субъектом управления совокупность мер слежения за подготовкой, принятием и исполнением управленческих решений, а также проверки реального состояния государственной организации (подразделения, сотрудника).

Система контроля, выступает как подсистема государственного управления, во многом помогает устойчивости системы, а так же ее развитию. С помощью контроля выполняется достоверная обратная связь, которая помогает определить результаты воздействия управляющего объекта на управляемый, сделанные отклонения от управленческих решений, а также принципов организации и регулирования. Определяя отклонения и их источники, контроль помогает определить пути достижения целей и устранение допущенных просчетов или нарушений в работе объекта управления.

Система контроля должна обеспечить сплочённую работу аппарата, улучшение результативности и поиск рационального развития как структуры, так и процесса с учетом динамики изменения экономических, политических и социальных условий в обществе.

Главной целью государственного контроля выступает обеспечение государственной исполнительской дисциплины, а так же единства исполненного решения и его своевременного и качественного выполнения, устранение возможных ошибок и нарушений в функционировании подконтрольных органов. Для этого нужно преобразование системы контроля реализации государственных управленческих решений.

Для совершенствования системы контроля реализации управленческих решений, нужно следующее:

во-первых, объективность тех людей, которые выполняют функции контроля, а также выполнение ответственности органов, которые контролируют. Нужно показывать правдивое положение дел. Так же во время проведения контроля важно ограничиться от эмоций и предвзятого отношения к управленческим решениям, которые контролируются. Контроль должен быть своевременным и гибким, ориентированным на решение поставленных организацией задач и соответствующим им;

во-вторых, контроль должен присутствовать на всех этапах государственных управленческих решений и помогать успешному решению целей, стоящих перед объектом государственного управления. Отсутствие контроля порождает опасность утраты инициативы;

в-третьих, контроль над принятием государственных управленческих решений в департаменте экономического развития Белгородской области должен быть гласным, то есть должно быть доведение результатов контроля до проверяемых объектов управления;

в-четвертых, делая систему контроля исполнения принятых решений, важно придерживаться комплекса мер по планированию и организации контрольной деятельности в департаменте.

Комплекс действий по совершенствованию организации контроля должен включать в себя следующие элементы.

. Выбор концепции контроля. Руководитель должен решить, следует ли применить всеобъемлющую систему планирования, контроля и отчетности или организовать контрольную деятельность применяя частные проверки и контроли.

. Выявление цели контроля. Руководитель на этом этапе построения системы контроля выдвигает критерии целесообразности, правильности, регулярности и эффективности выполнения контрольных мероприятий.

. Установление контролируемых норм. В их качестве предоставляются объекты должностных или функциональных обязанностей, например: этические, правовые, производственные и сравнительные нормы, цели, задачи.

. Установление субъектов контроля. Это действие подразумевает выбор вида контроля по критерию «зависимости от процесса».

. Выявление методов контроля. По установлению может быть выбран прогрессивный контроль, то есть от положения вещей к его отображению или ретроградный - от отображения к положению вещей; по непосредственности различают методы непосредственного контроля и косвенного контроля (по контрольным индикаторам).

. Установление объема контроля. В зависимости от объема выделяют полный, сплошной или выборочный контроль. Грамотное определение объема контроля воздействует на эффективность контрольной работы.

. Установление действий по контролю. Если нужно руководитель может указывать последовательность мероприятий при осуществлении конкретной программы контроля. В ряде случаев лица, привлеченные к проведению контрольных мероприятий могут действовать разрозненно.

. Установление точек контроля. Выполняя контрольные мероприятия нужно хорошо определять место или места осуществления контрольных мероприятий, время начала и завершения контроля, установить последовательность контрольных мероприятий.

. Определение областей контроля. При принятии решения о проведении контрольных мероприятий следует четко обозначить область объекта контроля, параметры которой интересуют руководителя. Это позволит снизить затраты времени и ресурсов на осуществление контрольных мероприятий, а также ограничить поток информации, проходящей через руководителя.

. Установление допусков на погрешности. При проведении контрольных мероприятий важно определить величину разрешимой ошибки итогов контроля.

. Установление метода сообщения итогов контроля. По итогам контроля обычно делается акт с подписями лиц, которые выполняли контрольные мероприятия, и лиц, действия или объекты ответственности которых подвергались проверке.

. Выявление способа оценки отклонений. Данное действие предполагает проведение анализа отклонений, локализацию их причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления ситуации.

в-пятых, своевременно предоставлять итоги контроля, переделывать данные итоги в корректирующие решения, подлежащие исполнению и повторному контролю.

В случае если контроль установил нарушения, нужно выявить причины нарушений, провести их анализ, разработать соответствующие меры по устранению данных причин.

В департаменте экономического развития Белгородской области, главным критерием эффективности выступают исполнение документа в срок с соблюдением юридических норм и правил делопроизводства. Складывается впечатление, что контроль выполняется из-за самого контроля. При этом сложилась ситуация, когда все стремления подразделений нацелены на то, чтобы хорошо предоставить себя при проведении контрольных проверок и отчетов, а вовсе не на то, чтобы достигнуть выполнения сути постановлений и распоряжений. В этих условиях крайне важен комплексный анализ, он позволяет выявить слабые места в работе администрации с тем, чтобы устранить их и наметить меры по повышению эффективности работы департамента.

Несмотря на выявленные недостатки в работе и организации департамента, оно в целом выполняет, возложенные на него задачи, осуществляя свою деятельность на высоком профессиональном уровне.

Характеристиками успешного контроля является то, что люди являются неотъемлемыми участниками любой стадии управления, поэтому их поведение должно приниматься во внимание на каждом этапе контроля. Следует учитывать и то, что контроль сам оказывает непосредственное воздействие на поведение людей.

Контроль наиболее действенен тогда, когда фиксируются ошибки, а когда они предотвращаются. Он должен быть направлен не столько на наказание и изобличение, сколько на помощь и эффективную организацию дела.

Эффективность контроля определяется не только особенностями поведения людей, но и такими условиями (характеристиками), как:

стратегическая направленность;

ориентация на конечные результаты работы организации;

соответствие делу (контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности, неподходящие методы контроля скорее маскируют, чем дают критически важную информацию);

своевременность (не быстрота его проведения, а время между проведением измерений и происхождением измеряемого события необходима нужная информация нужным людям в нужное время);
         - гибкость (в систему контроля необходимо встраивать новые факторы, чтобы приспособить ее к происходящим изменениям;

простота (разрабатываемые методики хорошо проверять на детях разработчиков: если они понимают инструкцию, то специалист поймет наверняка);

экономичность (соизмерение результатов с затратами).

Соблюдение данных критериев поможет более быстро и точно осуществлять контроль качества в департаменте экономического развития Белгородской области.

Рассмотрев направления совершенствования системы контроля качества в департаменте экономического развития Белгородской области, можно сделать следующие выводы.

. В процедуре контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, принятии необходимых корректирующих действий. В департаменте должна быть обеспечена непрерывность контроля по специально разработанному комплексу действий по планированию и организации контроля работ и принятых решений.

2. Что бы контроль осуществлялся наиболее эффективно, нужно соблюдать ряд критериев и условий, которые были предложены как направления улучшения контроля в департаменте. Такие как: стратегическая направленность; соответствие делу; своевременность; гибкость; простота.

. Представляется целесообразным строго определить приоритетным и исключительным направлением контрольной деятельности департамента.

Необходимость контроля за реализацией принятых решений достаточно очевидна. Практика свидетельствует, что нередко и качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия хорошо налаженной системы контроля.

управленческий решение орган власть

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система контроля качества является неотъемлемой частью любого управленческого государственного решения.

Процесс контроля - это, с одной стороны, процесс установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и их отклонения от установленных стандартов; с другой - процесс установления хода реализации принятых управленческих решений и критериев оценки результатов, которые были достигнуты в ходе их выполнения.

Сущность контроля состоит в беспрерывном поиске наиболее лучшего пути прихода целей, в выявлении и устранении проблем и потерь, изучении и мобилизации положительных тенденций в процессе управления.

При помощи системы контроля реализации управленческих государственных решений руководство департамента экономического развития Белгородской области определяет целесообразность своих решений и выявляет потребность в их корректировке.

На каждом этапе исполнения государственного решения должен присутствовать контроль, то есть он является неотъемлемой его частью. Предварительный контроль используется на этапе подготовки к реализации, в процессе разработки плана реализации решения, и при создании его механизмов, т.е. делегировании и мотивации.

Далее текущий контроль, который применяется уже в процессе реализации и должен включать в себя установленные отклонения практической деятельности про реализации решения, то есть от того, что должно было достричься и того, что получилось, а так же нахождение причин данных отклонений.

А заключительный контроль уже даёт ответ на вопрос, получен ли тот результат, который был запланирован при разработке решения.

В ходе курсового исследования мы выяснили, что при применении грамотной системы контроля важно придерживаться таких принципов, как:

установление жестких рамок, но достижимых стандартов;

осмысленность и однозначное восприятие стандартов сотрудниками;

обратная связь при общении с сотрудниками;

отсутствие чрезмерного контроля, то есть контроль должен быть в меру;

поощрение за выполнение установленных стандартов и норм;

так же важно, что бы контроль был своевременным и непрерывным, ориентированным на решение поставленных задач и соответствующим им.

В заключение отметим, что контроль - это одна из основных функций управления, представляющая собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией, обеспечения реализации принятых управленческих решений.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА

1. Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги департамента экономического развития
Белгородской области [Текст]: постановлением правительства Белгородской области от 30 июня 2008 года №160-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

. Об утверждении положения о департамента экономического развития Белгородской области [Текст]: постановление правительства Белгородской области от 30 июня 2008 г. N 160-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

3. Азовкин, И.А. Контроль в государственном управлении [Текст] / И.А. Азовкин. - М.: Наука, 2012. - 83 с.

. Азовкин, И.А. Контроль в управлении [Текст] / И.А. Азовкин. - М.: Наука, 2008. - 208 с.

5. Азовкин, И.А. Местные советы в системе органов власти [Текст] / И.А. Азовкин. - М.: Наука, 2011. - 209 с.

6. Атаманчук, Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 256 с.

7. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М.: Медиан, 2012. - 204 с.

. Гапоненко, В.С. Трудовое право [Текст] / В.С. Гапоненко. - М.: Наука, 2013. - 256 с.

. Глазунова, М.И. Система государственного управления [Текст] / М.И. Глазунова. - М.: Наука, 2014. - 189 с.

. Гуща, И.В. Развитие контроля в современной России [Текст] / И.В. Гуща. М.: Наука, 2013. - 259 с.

. Зеркин, Д.П. Основы политологии [Текст] / Д.П. Зеркин. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 109 с.

12. Карданская, Н.Л. Контроль государственного решения [Текст] / Н.Л. Карданская. - М.: Наука, 2014. - 209 с.

13. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления [Текст] / В.И. Кнорринг. - М.: Наука, 2011. - 206 с.

. Ковалевский, В.Н. Теория управления [Текст] / В.Н. Ковалевский. - М.: Наука, 2012. - 302с.

15. Кузнецова, Л.А. Разработка контроля управленческого решения [Текст] / Л.А. Кузнецова. - Челябинск: Депо, 2013. - 137 с.

16. Мандрица, В.М. Правовые основы управления [Текст] / В.М. Мандрица. - Ростов н/Д: Дело, 2012. - 230 с.

. Мерима, О.А. Организация контроля исполнения [Текст] / О.А. Мерима. - М.: Наука, 2011. - 189 с.

18. Надев, А.Т. Системный подход к разработке, принятию и реализации управленческих решений [Текст] / А.Т. Надев. - М.: Наука, 2012. - 222 с.

19. Радченко, И.О. Система государственного управления [Текст] / И.О. Радченко. - М.: Наука, 2013. - 208 с.

. Семиков, В.Л. Организационное поведение руководителя [Текст] / В.Л. Семиков. - М.: Наука, 2012. - 159 с.

21. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. М.: Наука, 2012. - 247 с.

. Шохин, С.О. Проблемы и перспективы развития контроля в Российской Федерации. М., 2014. - 369 с.

Похожие работы на - Система контроля при реализации управленческих решений в органах государственной власти

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!