Работа службы по связям с общественностью в органах исполнительной власти

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    74,82 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Работа службы по связям с общественностью в органах исполнительной власти















Работа службы по связям с общественностью в органах исполнительной власти

Содержание

Введение

.        Сущность деятельности субъектов исполнительной власти

.        Основные функции служб по связям с общественностью в органах исполнительной власти.

.        Основные принципы функционирования служб по связям с общественностью органов исполнительной власти.

.        «Социальное проблемное поле» формирования и функционирования служб по связям с общественностью органов исполнительной власти и возможности его разрешения.

Заключение

Список литературы

Введение


В последние годы в Российской Федерации наблюдается тенденция, которая, благодаря усилиям как общественности, так и представителей власти, приобретает необратимый характер: тенденция построения диалога между институтами и представителями власти и управления и гражданским обществом. Немаловажную роль в этом процессе играют службы по связям с общественностью органов государственного и муниципального управления Российской Федерации.

Процесс демократизации российского общества обусловил возникновение при органах государственного и муниципального управления различных уровней служб по связям с общественностью, их превращение в действенный инструмент диалога общества и управляющих структур. В то же время, процесс становления и функционирования этих органов нельзя охарактеризовать как проходящий без определенных сложностей.

Само название служб по связям с общественностью отражает их значимость в решении социально-политических задач в масштабе страны. Общественность - это собирательное сложное понятие, которое предполагает объединение различных социальных групп и групп интересов, которые необходимо учитывать в ходе принятия управленческих решений.

Службы по связям с общественностью органов государственного и муниципального управления являются основным инструментом мониторинга социальных интересов, на основании которого принимаются взвешенные и эффективные управленческие решения и без которого немыслима общественная интеграция и баланс интересов.

Цель контрольной работы - изучить сущность деятельности служб по связям с общественностью в органах исполнительной власти.

Объект работы - система органов исполнительной власти

Предмет работы - службы по связям с общественностью

Задачи контрольной работы:

)        изучить сущность работы субъектов исполнительной власти;

)        проанализировать основные функции служб по связям с общественностью;

)        изучить основные проблемы формирования и функционирования служб по связям с общественностью органов исполнительной власти.

Методы исследования: анализ литературных источников, анализ, синтез, обобщение.

.        Сущность деятельности субъектов исполнительной власти

Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление в рамках установленной компетенции. Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение. Организация и деятельность исполнительной власти - это организация и функционирование системы ее органов, т. е. органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы государственные должности государственной службы (управленческий персонал).

Исполнительные органы являются составной частью всякого публичного управления, например, местного самоуправления[1,с.5]. Они также:

осуществляют управленческую деятельность,

решают задачи управления,

реализуют функции управления.

При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий, негосударственных образований, общественных объединений по своему правовому содержанию, полномочиям, юридическим последствиям управленческой деятельности существенно отличаются от органов государственного управления.

Орган исполнительной власти - это государственная организация, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих[1, с.10].

На рис.1 представлена система органов исполнительной власти.

Рис.1. -Система органов исполнительной власти

Обозначим основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, которые доказывают необходимость работы служб по организации эффективных связей с общественностью.

. Органы исполнительной власти - это внешняя форма выражения исполнительной власти. Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой осуществляется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества.

. Работа органов исполнительной власти строится в соответствии с такими принципами их деятельности, как:

а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;

г) единство системы государственной власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий.

. Главная задача органа исполнительной власти - правоисполнительная деятельность, т. е. исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права.

. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер; в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.

. Органы исполнительной власти наделены правом нормотворческой деятельности, т. е. правом издания актов управления (административных актов). Для решения поставленных задач и осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления.

Исходя из этого - наиболее типичные полномочия органов государственной власти следующие:

а) руководит - полнообъемное решение вопросов и выполнение всех нижеследующих полномочий;

б) управляет - императивные указания, распоряжения, включает часть нижеследующих полномочий;

в) решает - устанавливает, определяет, утверждает, создает, оформляет, представляет.

Таким образом, внешняя форма выражения исполнительной власти должна быть поддержана службами по связям с общественностью.

.       
Основные функции служб по связям с общественностью в органах исполнительной власти

исполнительный власть связь общественность

Службы по связям с общественностью выполняют ряд незаменимых функций[2]. Рассмотрим основные из них.

) Функция управления, через осуществление которой реализуется и главная цель их деятельности -воздействие на общественные отношения. Достижение целей и идеалов в рамках целой страны, например, правовое государство, либеральная экономика, или отдельной области, города, например, рабочие места, доступные жилье - составляет основное содержание управленческой функции в деятельности служб по связям с общественностью.

) Коммуникативная функция служб по связям с общественностью - достаточно значима и существенна. Содержание коммуникативной функции предполагает решение следующих задач:

а)      установление, поддержание и расширение многообразных коммуникативных связей, распространение информации по различным каналам для различных целевых аудиторий;

б)      информирование населения о характере принимаемых общественно-значимых решений и разъяснение необходимости и мотивов их принятия в интересах всего населения;

в)      прогнозирование возможных последствий принимаемых решений, определение основных задач, методов и способов направленной коммуникации;

г)       систематическое изучение и интерпретация данных исследований общественного мнения (социально-политический и социально-экономический мониторинг);

д)      позитивное воздействие на процесс политической социализации обеспечение активного участия граждан в мероприятиях, организуемых различными органами власти и управления.

) Информативная функция. Эта функция реализуется в деятельности, имеющей три основных направления. В рамках первого направления служба PR является субъектом общественных отношений, продуцирующим, перерабатывающим и распространяющим информацию - те знания, нормы, ценности, которые необходимы и достаточны для достижения целей управления. Всеобщий доступ к информации обеспечивает прозрачность органов исполнительной власти и управления, демократичность принятия решений и доминирование гуманистических принципов.

Вторым направлением информационных усилий PR-структуры является обеспечение обратной связи (информационных сигналов из внешней среды - писем и обращений граждан, публикаций в СМИ и т.д.) для достижений целей управленческой деятельности. Именно «обратная связь» является инструментом, посредством которого общественность становится субъектом взаимодействия, ставя перед властью задачи корректировки ее управленческих решений и действий.

Третьим направлением является обмен информацией с другими службами и всеми субъектами управленческой деятельности, а также с другими органами управления, в том числе, с органами государственного управления[3].

) Аналитико-прогностическая функция. Прогностическое видение социально-политической ситуации входит в перечень необходимых условий эффективности связей с общественностью.

) Организационно - координирующая функция органов по связям с общественностью во многом соотносится с коммуникативной функцией и отчасти с ней совпадает. В то же время, эта функция чрезвычайно важна: она обогащает средства воздействия внеадминистративным влиянием, поскольку включает в себя поддержание контактов со СМИ, развитие корпоративных связей, взаимодействие с госструктурами, кризис-менеджмент и т.д.

) Публичная (гражданская) функция PR-служб проявляется в обеспечении соблюдения и защиты прав и свобод человека.

Таким образом, работа служб по связям с общественностью является стратегически важной в деятельности органов исполнительной власти на любом уровне управления.

.        Основные принципы функционирования служб по связям с общественностью органов исполнительной власти

Деятельность служб по связям с общественностью должна действовать в соответствии со следующими принципами[5, с.7].

)        Принцип демократии.

Являясь основополагающим принципом функционирования структур по связям с общественностью органов исполнительной власти, означает не просто терпимость к позициям и устремлениям людей, доверие к гражданам, но и необходимость «прислушиваться» к их позиции, выраженной в общественном мнении. В «поле» общественного мнения граждане имеют возможность выразить свое отношение к социальной реальности, реализуется автономия народа, с одной стороны, по отношению к власти, с другой стороны, разных граждан по отношению друг к другу.

)        Принцип альтернативности.

)        Принцип бесконфликтности, связанный сненасильственным характером социальных взаимоотношений.

Особую роль в реализации принципа ненасилия играет PR-коммуникация. Органы власти и управления, нацеленные на реализацию интересов граждан, могут с помощью обмена информацией с общественностью корректировать тактику деятельности в социально-политической сфере, направляя ее на избежание конфликтов и потрясений. В то же время, чтобы общество не оказалось за гранью анархии, не пошло «вразнос», ему необходимы особые рамки диалога и права.

) Принципприоритета права.

С одной стороны, само признание связей с общественностью как социального института является одной из институционных мер (наряду с повышением роли представительных органов, престижа суда, установлением конституционного надзора - существенных звеньев в механизме преодоления недооценки неотчуждаемости прав человека), направленных в обществе на утверждение идеи правового государства. С другой стороны, в демократическом обществе право является главной регулирующей нормой политического общения и социального диалога. Общение органов власти и управления с обществом и общества с органами власти и управления посредством PR - самый «безобидный» в правовом отношении способ осуществления диалога общества и представителей органов управления.

Таким образом, соблюдение представленных принципов позволяет органам исполнительной власти вести диалог с гражданами страны, не нарушая их прав и обеспечивая порядок в жизнедеятельности целого сообщества.

.        «Социальное проблемное поле» формирования и функционирования служб по связям с общественностью органов исполнительной власти и возможности его разрешения

исполнительный власть связь общественность

Службы по связям с общественностью являются неотъемлемой частью социально-политического пространства. Поэтому проблемы служб необходимо рассматривать через факторы, составляющие «внешнюю среду» их функционирования[6]. К таковым для PR-служб относятся:

а) последствия системного социально-экономического кризиса, разразившегося в России в период становления государственного суверенитета: демократизации общественной жизни, либерализации экономики, перестроения социально-экономических отношений, явившиеся причиной расслоения общества,и усложнившие и затруднившие возможность отражения в PR-деятельности целей органов исполнительной власти и управления;

б) формирование в массовом сознании специфических, характерных для переходного периода стереотипов, качеств и свойств: упрощенность внутреннего духовного мира, аморфность личных интересов, ограниченность духовного уровня, взаимная нетерпимость и недоброжелательность, ориентир на диктуемые властью идеологические установки и др. В процессе социальных трансформаций к ним добавились социальная апатия, социальное неверие и пессимизм. Эти особенности массового сознания искажают содержание коммуникации, затрудняют коммуникативное взаимодействие органов власти, управления и общественности;

в) социальная напряженность как следствие бурных процессов глобализации. Динамика сопряженных с этими процессами изменений настолько велика, что люди часто не в состоянии одномоментно и адекватно оценить и сформировать свое взвешенное отношение к происходящим процессам трансформаций. В связи с этим не сформированным, шатким, зыбким оказывается и отношение индивидов к себе, к другим людям, жизненным принципам и идеалам, к социальной реальности вообще. Такая ситуация затрудняет коммуникации любого рода: между разными поколениями, различными социальными слоями в обществе. В условиях ускорения исторического времени значительно осложняется коммуникативная деятельность PR-служб органов муниципальной власти и управления, одной из функций которой является интеграция общества;

г) информатизации общества, усложняющая деятельность служб по связям с общественностью по нескольким направлениям:

-       формирование единых информационных пространств подменило систему обмена идей хаотичностью информационных потоков, преимущественно не рассчитанных на обратную связь, усложнила диалог PR-служб;

-       развитие новых информационных технологий расширило возможности использования инструментальных знаний для манипулятивного влияния на людей;

-       неравный доступ к коммуникационным каналам способствовал формированию интеллектуальному разрыву различных слоев населения и усугубил разрыв социальный[6, с.23].

К основным направлениям разрешения проблем становления и функционирования служб по связям с общественностью органов исполнительной власти и управления на разных уровнях можно отнести следующие:

-       определение целей и стратегии деятельности PR-служб органов исполнительной власти;

-       ориентация на построение субъект-субъектной парадигмы взаимодействия с общественностью;

-       институциональное оформление и повышение профессиональной квалификации сотрудников PR-служб;

-       разделение между государством и местными сообществами полномочий по политико-правовой и этико-правовой регламентации деятельности, регулированию и правовой защите деятельности служб по связям с общественностью муниципальных органов власти и управления в России.

Стратегия деятельности служб по связям с общественностью должна быть согласованной на разных уровнях управления. Единые принципы деятельности подобных служб позволять грамотно организовать работу и транслировать обществу в целом деятельность органов исполнительной власти.

Проблема профессионализма сотрудников служб по связям с общественностью носит системный характер, и ее решение лежит, прежде всего, в поле функционирования российской системы образования, которое, являясь важным инструментом социализации личности, формирует мировоззренческие установки людей. Необходима ориентация в образовательном процессе на государственную концепцию воспитания человека и гражданина, мировоззрение которого включает культурные и политические ориентиры. Сегодня создание такого рода концепции является не просто фактором решения ряда проблем образования и рынка труда, но и условием самосохранения и возрождения нации великой страны.

Таким образом, определение подобных направлений в регулировании деятельности рассматриваемых служб позволит осуществлять их наиболее эффективно и целесообразно.

Заключение


Функции любого государства неизбежно включают в себя функции управления "Связями с общественностью" ("PublicRelations"), порождают специальные государственные структуры, призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими усилиями органов власти.

Информационные и PR-службы органов государственной власти создают условия для принятия оптимальных управленческих решений, берут на себя упреждение конфликтными ситуациями, во многих случаях активно влияют на реализацию принятых решений. Деятельность PR-служб способствует конструктивному диалогу власти и общества, в связи с этим органам государственной власти в информационно-коммуникативном взаимодействии с гражданским обществом необходимо лишь более эффективно использовать научно-техническую базу и технологические возможности PR-служб.

Для формирования образа эффективно работающей государственной организации, прежде всего, необходима целенаправленная информационная политика, основанная на реальных проектах и государственных приоритетах. Правильно организованная деятельность государственных информационных служб позволяет эффективно влиять на общественное мнение и находить оптимальные решения в различных ситуациях, в том числе конфликтных и кризисных.

Службы по связям с общественностью обогащают средства административного воздействия «неадминистративным влиянием», позволяют общественным, гражданским организациям достигать своих целей не только прямым лоббированием, но и путем формирования корпоративного (общественного) мнения.

Список литературы


1.      Актуальные проблемы связей с общественностью в современном российском обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции /Под ред. В.П. Букина и др. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. - 147 с.

.        Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. - Ростов-на-Дону: Феникс, СПб.: Северо-Запад, 2010. - 204 с.

.        Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе /Пер. с англ. Д. Воронина. - М.: Эксмо, 2010. - 270 с

.        Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз /Пер. с англ. О.В. Дубицкой и др. - М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2011. - 627 с.

.        Кудашова Ю.В. Социология управления: Конспект лекций - Оренбург: ГОУ ВПО ОГУ, 2009. - 24 с.

.        Радченко С.В. К вопросу о роли PR в муниципальном управлении (социологический асᴨȇкт) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2007. - №5.

.        Смолева С.С. Основные проблемы функционирования служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления //Информация. Управление. Образование: Сборник научных статей аспирантов. Вып.4. - М.: МИЭТ, 2007. - С. 34-42. - 0,5 п.л.

.        Тощенко Ж.Т. Социология управления. Учебник. - М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. - 300 с.

.        Фененко Ю.В. Социология управления. Учебник для студентов вузов, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 215 с.

Похожие работы на - Работа службы по связям с общественностью в органах исполнительной власти

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!