Анализ деятельности инвестиционного коммерческого банка

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    207,89 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности инвестиционного коммерческого банка

Содержание

Введение

. Организационная структура и управление фирмой

. Охрана труда и техника безопасности

. Маркетинг

. Теория менеджмента

. Характеристика проблемной области

Заключение

Список литературы

Введение

В сложившейся ситуации, когда обширная территория как Российская Федерация с огромным количеством ресурсов находится на этапе экономического спада, является привлекательной как с точки зрения завоевания товарного рынка, так и с точки зрения завоевания финансового рынка. Это требует большого сосредоточения финансовых, интеллектуальных и прочих ресурсов. В настоящий момент таким аккумулятором может стать банковская сфера. Это широкая и емкая область деятельности со своими специфическими законами развития и проблемами. Поэтому необходимо изучать международную теорию управления в коммерческом банке и в особенности российскую практику банковской деятельности.

Местом прохождения практики является Общество с ограниченной ответственностью Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк». Сокращенное фирменное наименование Банка: ООО ИКБ «Совкомбанк»

Прохождение практики в коммерческом банке ООО ИКБ «Совкомбанк» ставила своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области техники и технологии процессов, идущих в банке: экономических, финансовых, организационных, управленческих; кадровых вопросах, вопросах планирования, мотивации, менеджмента в целом и банковского менеджмента в частности.

Основные задачи практики - изучение на конкретном субъекте рынка состояния, видов и форм планирования, организации и управления в целом; приобретение навыков по обработке первичной бухгалтерской и управленческой отчетности, платежных документов, по оптимальному использованию ресурсов банка.

Целью выполнения отчета по практике является систематизация полученной в период работы информации о практике банковской деятельности, об инструментах и методах регулирования деятельности коммерческого банка, о механизмах осуществления регуляции, о технологии, применяемой на практике при осуществления банковских операций, закрепление принципов и механизмов управления привлеченными и размещенными банковскими ресурсами, обобщение основных законов организации внутрибанковской деятельности и внешнего взаимодействия с регулирующими органами, с предприятиями и организациями.

Не менее важная задача практики комплексный сбор информации для курсового проектирования, и приобретение навыков самостоятельного поиска необходимой информации и представление ее в унифицированной форме.

банк маркетинг менеджмент бухгалтерский

1. Организационная структура и управление фирмой

В мегаполисах и малых городах России Совкомбанк известен как надежный и выгодный финансовый партнер. Частные клиенты с удовольствием хранят в Банке свои сбережения на различных видах вкладов, а также пользуются заемными средствами. Компании и организации осуществляют расчеты и получают финансирование своих проектов. Банки и инвестиционные компании сотрудничают с Совкомбанком на финансовых рынках.

Более 20 лет Совкомбанк предоставляет к услугам своих уважаемых клиентов собственный опыт, лучшие мировые практики, самые современные технологии, и нам приятно, что такой подход к ведению дел находит поддержку у самых разных людей: от руководителя и собственника бизнеса до простого российского пенсионера или учителя.

Полный пакет лицензий и сертификатов позволяет Совкомбанку оказывать финансовые услуги практически в любой ситуации. Участие в государственной системе страхования вкладов обеспечивает дополнительную гарантию сохранности частных вкладов. Социальная и благотворительная деятельность Банка находит конкретных адресатов в сотнях российских городов.

Подразделения Совкомбанка успешно работают в 30 субъектах Российской Федерации, на территории которых проживает половина населения нашей страны. Каждый год офисы и банкоматы Банка становятся ближе к своим клиентам.

Таким образом, Совкомбанк последовательно реализует свою миссию: содействовать развитию малых и средних городов России путем предоставления доступа к высококачественным банковским услугам широкому кругу частных лиц, а также малому и среднему бизнесу.

Банк является профессиональным участником рынка ценных бумаг и имеет все необходимые лицензии.

Банк осуществляет следующие банковские операции:

-       привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

-       размещение указанных в предыдущем абзаце настоящего пункта Устава привлеченных денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет;

-       открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

-       осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

-       инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

-       купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

-       привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

-       выдача банковских гарантий.

-       осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Банк осуществляет следующие сделки:

-       выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

-       приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

-       доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

-       осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-       предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

-       лизинговые операции;

-       оказание консультационных и информационных услуг;

-       осуществление иных сделок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организационное устройство коммерческих банков соответствует общепринятой схеме управления акционерным обществом рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура коммерческого банка типа акционерное общество

Обособленные структурные подразделения филиалов делятся на два вида: отдел и группа, в зависимости от численности сотрудников по функции. Отдел создается при необходимой численности не менее 5-и единиц и возглавляется начальником отдела. Группа создается при необходимой численности менее 5-и человек и возглавляется руководителем группы или главным специалистом.

В соответствии со структурой по отделам разграничение полномочий и ответственности между функциональными звеньями отражено в табл. 1.

Таблица 1. Основные функции структурных подразделений

Клиентский отдел

Маркетинг банковских продуктов и услуг, организация индивидуальной работы по развитию отношений Банка со стратегическими клиентами, проведение переговоров с корпоративными клиентами, продажи банковских продуктов и привлечение потенциальных клиентов на обслуживание, структурирование и моделирование сделок клиентов, рассмотрение ходатайств клиентов о предоставлении кредитных ресурсов и гарантий, подготовка кредитных предложений на основании заявок клиентов, анализ, мониторинг качества и динамики корпоративной клиентской базы филиала, разработка и внедрение новых форм и методов обслуживания клиентов.

Операционный отдел

Прием, проверка и обработка расчетно-денежных документов клиентов в рублях и иностранной валюте, осуществление открытия, закрытия, переоформления и ведения рублевых и валютных счетов юридических и физических лиц, консультирование клиентов по вопросам организации обслуживания и оформления банковских документов, оформление и хранение юридических дел и досье, ведение книг регистрации открытых счетов, карточек образцов подписей.

Отдел кассовых операций

Осуществление операций по приему/выдаче денежной наличности, работа по пересчету, сортировке и упаковке денежной наличности и других ценностей, управление остатками наличности, контроль за правильностью оформления кассовых документов, проведение валютно-обменных операций, обслуживание клиентов депозитария, кассовые операции с драгоценными металлами и монетами, сбор заявок для подготовки денежных средств, составление кассового плана.

Группа кредитования и анализа риска

Экспертиза кредитных сделок, анализ рисков, анализ кредитоспособности заемщика, оценка целесообразности принятия имущества в залог, подготовка кредитной документации, контроль соблюдения лимитов кредитования, мониторинг кредитных сделок, заложенного имущества, кредитных рисков, подготовка отчетности по выданным кредитам.

Отдел розничных услуг

Маркетинг розничных продуктов Банка, разработка индивидуальных схем обслуживания клиентов, организация работы по развитию розничной инфраструктуры, разработка и продажа клиентам зарплатных проектов с использованием пластиковых карт Банка

Группа экономического анализа и планирования

Подготовка аналитической информации руководству филиала для принятия управленческих решений текущее и перспективное планирование деятельности Филиала и контроль над его исполнением, составление сметных планов, прогнозирование и анализ выполнения основных показателей деятельности, подготовка управленческой и экономической отчетности.


Что касается разграничения полномочий между вертикальными звеньями в структуре управления то можно отметить, что существует всего 3 ступени в системе управления. Это Правление во главе с Председателем Правления, начальники отделов и исполнители. Разграничение полномочий и ответственности между ними происходит по следующей схеме (таблица 2).

Таблица 2. Функции, выполняемые звеньями управления банка

Правление

Разработка миссии, стратегии развития; высший орган контроля; организацией согласованной деятельности среднего звена; несет ответственность перед общим собранием акционеров за эффективное бесперебойное осуществление деятельности банка без нарушения принятых норм

Среднее звено

Выполнение своей должностной инструкции. Организация деятельности исполнителей, контроль за исполнением ими всех необходимых функций, участие в планировании, в том числе и стратегическом, ответственны за организационный климат

Исполнители

Исполнять должностную инструкцию, нести ответственность за своевременное правильное исполнение своих обязанностей на вверенном ему участке работы, при необходимости отражать в бухгалтерской и управленческой отчетности.


Особое внимание необходимо уделить среднему звену управления, т.к. в ООО ИКБ «Совкомбанк» фактически на них лежит ответственность за формирование всей бухгалтерской, статистической, управленческой отчетности по их отделу, делопроизводство и ведение корреспонденции на выделенном им участке работы, организация эффективной деятельности отдела, контроль и организация качественной работы всех сотрудников, участие в планировании деятельности своего отдела, регулирование организационного климата внутри коллектива, и функциональное взаимодействие с другими отделами.

В целом координацией деятельности КБ занимается Председатель Правления, который в начале недели собирает руководителей отделов, ставит перед ними цели на предстоящую неделю, собирает отчеты о выполненной работе.

Эффективность работы Банка в отчетном периоде характеризуется следующими коэффициентами:

Таблица 3. Рентабельность активов

Показатель

На 01.01.2014

На 01.01.2015

Чистая прибыль, млн. руб.

228,1

215,9

Активы, млн. руб.

46757,9

52310,3

Рентабельность активов, %

0,49%

0,41%


Чистая прибыль ООО ИКБ «Совкомбанк» за 2014 год составила 215,9 млн. руб. В 2014 году были начислены в сумме 150,2 млн. руб. и перечислены дивиденды акционерам, согласно представленным реквизитам.

Была проведена аудиторская проверка деятельности Банка за 2014 год, получено заключение, подтверждающее достоверность баланса и отчета о прибылях и убытках. По состоянию на 01.01.11 г. рентабельность активов составила 0,41%, что на 0,08 п.п. ниже показателя на 01.01.2014г.

Таблица 4. Рентабельность капитала

Показатель

На 01.01.2014

На 01.01.2015

Чистая прибыль, млн. руб.

228,1

215,9

Капитал, млн. руб.

6287,8

6573,2

Рентабельность капитала, %

3,63%

3,29%

По состоянию на 01.01.11 г. рентабельность капитала составила 3,29%, что на 0,34 п.п. ниже показателя на 01.01.10 г.

Таблица 5. Динамика персонала ООО ИКБ «Совкомбанк» за 2012-2014 гг.

Показатели

Среднесписочная численность, чел.


2012

2013

2014

2013 г. к 2012 г.

2014 г. к 2013 г.

2013 г. к 2012 г.

2014 г. к 2013 г.

Руководящий состав

3

3

3

0

0

100,00%

100,00%

Кассиры

5

5

6

0

1

100,00%

120,00%

Операционисты

12

14

16

2

2

116,67%

114,29%

Охрана

9

8

8

-1

0

88,89%

100,00%

Специалисты

15

15

17

0

2

100,00%

113,33%

Программисты

5

5

6

0

1

100,00%

120,00%

Обслуживающий персонал

4

4

3

0

-1

100,00%

75,00%

Итого

53

54

59

1

5

101,89%

109,26%


Как видно из таблицы 1.3, в 2014 году в ООО ИКБ «Совкомбанк» среднесписочная численность персонала увеличилась в 2014 году по сравнению с прошлогодним уровнем на 1 человека, или на 9,26%, в 2013 по сравнению с 2012 г. - на 1 чел., или на 1,89%. Увеличение среднесписочной численности персонала ООО ИКБ «Совкомбанк» произошло в основном за счет увеличения числа операционистов и специалистов. Это произошло по причине расширения спектра предоставляемых услуг филиалом.

Таблица 6. Структура персонала ООО ИКБ «Совкомбанк»

Категории персонала

2012

Уд.вес

2013

Уд.вес

2014

Уд.вес

Руководящий состав

3

5,66%

3

5,56%

3

5,08%

Кассиры

5

9,43%

5

9,26%

6

10,17%

Операционисты

12

22,64%

14

25,93%

16

27,12%

Охрана

9

16,98%

8

14,81%

8

13,56%

Специалисты

15

28,30%

15

27,78%

17

28,81%

Программисты

5

9,43%

5

9,26%

6

10,17%

Обслуживающий персонал

4

7,55%

4

7,41%

3

5,08%


Наибольший удельный вес в структуре персонала занимают специалисты (отелов по работе с юридическими и физическими лицами, отдела кредитования, инвестиция и др.), однако, их удельный вес в 2013г. по сравнению с 2012 г. незначительно снизился - с 28,3% до 27,78% при неизменной численности - 15 человек. В 2014 году численность специалистов выросла на 2 человека, что привело к росту удельного веса данной категории на 1,03%. Второе место по удельному весу в структуре занимают операционисты, их удельный вес возрос с 22,64% в 2012 году до 27,12% в 2014 году. Удельный вес охраны филиала снижается на протяжении 3 лет и в 2014 году составляет 13,56%, что объясняется снижением численности сотрудников данного отдела на фоне общего увеличения численности персонала. Удельный вес кассиров и программистов составляют в 2012 году - 9,43%, в 2014 году он увеличился до 10,17% в связи с увеличением численности данных категорий на 1 человека. Наименьший удельный вес в структуре персонала ООО ИКБ «Совкомбанк» занимает руководящий состав (5,66% в 2012 г., 5,56% в 2013 г. и 5,08% в 2014 г.).

Обобщая вышесказанное, исследуемый ООО ИКБ «Совкомбанк» имеет удовлетворительную и стабильную структуру персонала. В качестве недостатка можно отметить тот факт, что значительная часть сотрудников имеют небольшой стаж работы на предприятии. Следовательно, основным направлением совершенствования работы с кадрами на исследуемом предприятии может быть улучшение адаптации, обучение и повышение квалификации данной категории персонала.

. Охрана труда и техника безопасности

Цель работы по охране труда - обеспечение безопасности жизни, сохранение здоровья и работоспособности работников предприятия в процессе трудовой деятельности.

Таблица 7. Основные направления работ по охране труда и распределения обязанностей по их выполнению между руководителями и специалистами предприятия

Наименование работ по охране труда

Ответственный исполнитель

Участники (исполнители) работ по направлениям

1. Общее руководство и контроль за состоянием охраны труда на предприятии, контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, требований, правил и инструкций по охране труда. Контроль за выполнением служебных обязанностей подчиненными.

Генеральный директор

Ответственное лицо по охране труда.

2. Обеспечение охраны и безопасности труда в процессе производства, при эксплуатации оборудования, средств технологического оснащения и средств индивидуальной защиты (СИЗ), а также при осуществлении техпроцессов.

Зав. Производством (ответственное лицо по охране труда)

Ответственные на рабочих местах

3. Наблюдение за состоянием условий труда на рабочих местах и поддержание уровня вредных и опасных факторов в пределах допустимой нормы.

Ответственное лицо по охране труда

Ответственные на рабочих местах

4. Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков и отклонений уровня вредных и опасных факторов от их допустимых значений.

Ответственное лицо по охране труда

Ответственные на рабочих местах

5. Проведение обучения и инструктажа работников предприятия по вопросам охраны труда. Обучение безопасным приемам работы.

Ответственное лицо по охране труда

Ответственные на рабочих местах

6. Обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ), спецодеждой, спецобувью, мылом и т.д.

Ответственное лицо по охране труда

Ответственные на рабочих местах

7. Организация санитарно-бытового и лечебно-профилактичекого обслуживания.

Ответственное лицо по охране труда

Ответственные на рабочих местах

8. Расследование и учет несчастных случаев.

Генеральный директор

Ответственные на рабочих местах

9. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, а также требований, правил и инструкций по охране труда.

Генеральный директор

Ответственное лицо по охране труда, Ответственные на рабочих местах

10. Проведение обязательного страхования работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

Генеральный директор

Ответственное лицо по охране труда, Ответственные на рабочих местах


Для осуществления организационных, координирующих, методических и контрольных функций на ответственное лицо по охране труда возлагаются следующие должностные обязанности:

Осуществление контроля за соблюдением всеми работниками предприятия действующего законодательства, правил, норм и инструкций по охране и безопасности труда;

Контроля за выдачей и использованием спецодежды и СИЗ;

Проведение инструктажей на рабочем месте и вводного инструктажа;

Обучение персонала безопасным методам работы;

Анализ и устранение недостатков в обеспечении безопасных условий труда;

Контроль за прохождением работниками периодических медицинских осмотров;

Периодическая проверка знаний по охране труда у работников.

Разработка и составление документации по охране труда.

Ответственное лицо по охране труда в вопросах охраны труда подчиняется непосредственно директору предприятия.

. Маркетинг

Особенности организации маркетинга в банковской сфере обусловлены не только тем, что они способствуют развитию банковской деятельности и обеспечивают, тем самым, эффективное использование денежных ресурсов, но и спецификой денежного оборота, который является объектом всей банковской деятельности. Из этого вытекает, что организация маркетинга в банковской сфере должна быть направлена на удовлетворение предлагаемых банковских услуг на целевых рынках сбыта. Одним из важнейших моментов организации маркетинговых служб являются маркетинговые исследования по удовлетворению потребности клиентов банка в быстром, четком и правильном проведении расчетов, осуществляемых с покупателями готовой продукции, рабочими и служащими, финансовой и банковской системы. Маркетинговые службы банка собирают информацию о потребителях банковских услуг, о клиентах банка, об удовлетворении их интересов структурами банка и его сотрудниками, осуществляющих непосредственный контакт, с клиентом, о путях и средствах продвижения услуг, об имидже банка и его эффективной деятельности. Существует несколько вариантов создания маркетинговых служб, в частности маркетинговая служба может являться:

частью какого-либо организационного направления деятельности банка;

самостоятельным направлением деятельности коммерческого банка;

инструментом координации и контроля всей деятельности банковского учреждения.

В практической деятельности банков могут быть использованы следующие типы организации маркетинговой деятельности:

а) Функциональный. Согласно, этому типу организации специализация сотрудников проводится по отдельным социальным группам и контактным аудиториям, формирующим собственный рыночный сегмент (отрасль, VIP-клиент и т.д.);

б) Рыночный. Он состоит в том, что отдельные работники маркетингового отдела обслуживают отдельные географически обособленные рынки (рыночные сегменты, ниши, окна, города, области);

в) Товарный. Такая организация обуславливает разделение маркетинговых функций сотрудников по сферам банковских услуг, представляемых независимо от рыночной принадлежности потребителей (кредиты, ценные бумаги);

г) Матричный. Система организации маркетинга, основанная на специализации как по товарам (видам банковских услуг), так и по рынкам в зависимости от конкретной ситуации;

д) Клеточный, который является самой целесообразной в настоящее время, поскольку дает возможность отдельным банковским работникам или группам самостоятельно осуществлять связь с внешним миром и принимать решения. Оптимальный размер «деловой клетки» колеблется от трех до семи человек (два «генератора идей» и пять «исполнителей»). Подбор членов «деловой клетки» является достаточно сложным процессом с точки зрения их квалификации, восприятия проблемы, психологической совместимости.

Необходимо, отметить, что не существует идеальной формы организации маркетинга. Чаще всего банки пользуются разными видами организации в зависимости от специфики различных рынков, номенклатуры производимого и предлагаемого банковского продукта, ряда внешних и внутренних факторов, а также конкретной ситуации. В условиях информационного бума в обществе формируется новая форма организационной структуры, чья мощь основывается на обслуживании клиента в сети Интернет-Банкинг. Самое перспективное направление в организации маркетинговых служб - это создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) с помощью персональных ЭВМ (ПЭВМ) с использованием различных компьютерных программ. Уже существуют специализированные АРМ банкира, которые дают возможность работникам коммерческих, кооперативных, акционерных и совместных банков более оперативно обслуживать своих клиентов и контролировать уровень их кредитоспособности. Основным центром, который призван исследовать потенциальных клиентов с использованием новых технологий, стало управление корпоративного банкинга. Данное управление не имеет деления на отделы, в нем работают лишь менеджеры счетов, каждый из которых ведет несколько клиентов банка. Работа менеджеров счетов условно делится на шесть этапов:

) предварительная работа с клиентом, цель которой состоит в формировании четкого понимания потребностей клиента, составление перечня мероприятий по продаже ему необходимых банковских услуг, согласование с ним предлагаемого перечня и сроков внедрения продуктов;

) подготовительная работа по продаже банковских продуктов, в ходе которой готовятся необходимые пакеты документов для согласования с соответствующими службами банка, то есть необходимая база для выводов о возможности сотрудничества с клиентом;

) оценка возможности продажи банковских продуктов клиенту, конечной целью которого есть подготовка кредитного (ли другого) файла для вынесения его на рассмотрение кредитного (или другого) комитета банка;

) принятие решения о продаже банковских продуктов клиенту, то есть установление лимита на использование любых активных операций банка, или продажи ему какого-либо конкретного активного продукта;

) оформление продажи банковских продуктов клиенту, то есть договорное обеспечение принятых кредитным (или другим) комитетом решений;

) сопровождение проданных банковских продуктов, поддержание связи (отношений) с клиентом, постоянный контроль его финансово-хозяйственной деятельности с целью своевременного реагирования на возможные проблемы и продажи ему дополнительных банковских продуктов.

Для эффективной работы менеджера счетов необходимо создать еще два управления: управление кредитного анализа и управление администрирования займов. Если менеджеры счетов должны большее сосредоточиваться на не финансовом анализе клиента (его бизнеса), то управление кредитного анализа осуществляет углубленный анализ финансового состояния и оценивает риски. Управление администрирования займов осуществляет документирование операций, подготовленных менеджерами счетов, ведет мониторинг консолидированного портфеля активов, рассчитывает и формирует страховые резервы, сопровождает сомнительные активы.

Основными источниками денежных ресурсов ООО ИКБ «Совкомбанк» по-прежнему остаются депозитные операции - срочные и бессрочные вклады клиентов банка: как физических, так и юридических лиц, производимые в целях сохранности и приумножения денежных средств.

Для более полной оценки привлеченных источников целесообразно проводить анализ по различным признакам, а именно: по качественному составу статей, по группам клиентов и по срокам привлечения, а также другим признакам.

Таблица 8. Структура привлеченных средств ООО ИКБ «Совкомбанк» по качественному составу статей

Наименование статьи

По состоянию на:


01.01.13 г.

01.01.14 г.

01.01.15 г.


Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Тр, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Тр, %

Средства до востребования

52728

28,8

40980

19,9

78

108724

46,8

265

Средства, привлеченные на срок

97400

53,2

118410

57,5

122

113138

48,7

96

МБК

32039

17,5

45511

22,1

142

9293

4

20

Кредиторская задолженность

732

0,4

824

0,4

113

929

113

Средства из системы расчетов

183

0,1

205

0,1

112

233

0,1

114

Всего привлеченных средств

183082

100

205930

100

113

232317

100

113


Наибольшую долю в объеме привлеченных ресурсов занимают средства, привлеченные на срок, они составили 53,2%, 57,5% и 48,73% от общей суммы на 1 января 2013-2015 гг. соответственно. В течение 2014 года величина данной статьи увеличилась на 21,57% или на 21004 тыс. руб. Однако за 2015 год произошло снижение темпов роста показателя, его величина уменьшилась на 5% по сравнению с предыдущим годом, что повлияло на снижение удельного веса срочных депозитов в структуре привлеченных источников. Значительный прирост срочных депозитов менее способствует росту доходности операций банка, но при этом усиливает его ликвидность.

Сумма средств до востребования за 2014 год сократилась на 22,26%, одновременно снизилась их доля с 28,85% до 19,94%. В 2015 год ситуация изменилась: на 1 января 2015 г. величина средств до востребования составила 59385 тыс. руб., что на 44% выше аналогичного показателя на 01.01.10 г.

Рост остатков средств до востребования можно объяснить попытками банка повысить доходность операций, но в связи с тем, что средства до востребования могут быть изъяты в любой момент, увеличивается риск ликвидности.

Важное место в структуре привлеченных средств занимают межбанковские кредиты (МБК). За рассматриваемый период наблюдается значительное изменение данного вида банковских ресурсов, они увеличились в 3 раза, и составили на 01.01.11 г. 38400 тыс. руб. Быстрый рост МБК определил увеличение их доли в общей сумме привлеченных средств на 10%. С одной стороны МБК удобны тем, что они поступают в распоряжение банка-заемщика практически немедленно и не требуют резервного обеспечения, но с другой - являются дорогим источником привлечения средств, снижая тем самым прибыльность, и усиливают зависимость банка от денежного рынка.

Оптимальным в структуре первых трех групп привлеченных ресурсов является соотношение: средства до востребования - не более 30%; средства, привлеченные на срок - не менее 50%; межбанковские кредиты - не более 20%. В таблице 9 отражена структура данных источников, характерная для ООО ИКБ «Совкомбанк».

Таблица 9. Соотношение депозитов и МБК в структуре платных привлеченных ресурсов

Группа привлеченных средств

По состоянию на:

Оптимальное соотношение


01.01.13г.

01.01.14г.

01.01.15г.



Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %


Средства до востребования

52728

28,9

40980

20

108724

47

Не более 30%

Средства, привлеченные на срок

97400

53,5

118410

57,8

113138

48,9

Не менее 50%

МБК

32039

17,6

45511

22,2

9293

4

Не более 20%

Итого

182167

100

204901

100

231145

100

-


В общем, структуру рассматриваемых привлеченных средств на отчетные даты можно считать удовлетворительной, так как соотношение между депозитами и МБК соответствует оптимальному. Однако существует вероятность того, что при сложившихся темпах роста этих ресурсов их соотношение может нарушиться и повлечь за собой снижение доходности и финансовой устойчивости банка.

Одним из видов привлеченных источников, занимающих значительный удельный вес в структуре средств, являются выпущенные долговые обязательства (ценные бумаги). Их доля в объеме привлеченных ресурсов составляет 10,92%, 9,81% и 8,79% на соответствующие отчетные даты. Уменьшение доли ценных бумаг обусловлено снижением их темпов роста и возрастающим ростом других элементов привлеченных средств.

Такие источники ресурсов, как кредиторская задолженность и средства из системы расчетов не оказывают существенного влияния на изменение общей величины привлеченных средств, так как имеют незначительный удельный вес в структуре привлеченных ресурсов и низкие темпы роста за рассматриваемый период.

Важным в деятельности банка является соблюдение необходимого уровня ликвидности с помощью поддержания оптимального соотношения между сроками депозитов и сроками средств, размещаемых в активные операции, поэтому для определения ликвидности необходимо знать структуру средств по срокам привлечения.

Таблица 10. Структура срочных депозитов по срокам привлечения

Срок привлечения

По состоянию на:


01.01.13г.

01.01.14г.

01.01.15г.


Ср. срок

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Ср. срок

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Ср. срок

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

До 30 дней

15

11687

12

15

15392

13

29

13584

12

От 31 до 90 дней

90

45776

47

90

49728

42

90

49809

44

От 91 до 180 дней

180

19479

20

180

34336

29

180

28301

25

От 181 до 1 года

360

8765

9

360

11840

10

360

11320

10

Свыше 1 года

720

11688

12

720

7104

6

720

10188

9

Итого

-

97396

100

-

118400

100

-

113202

100


В структуре срочных привлеченных средств, которые считаются стабильными ресурсами банка, преобладают краткосрочные депозиты, привлекаемые на срок от 31 до 90 дней, они занимают более 40% от всех срочных депозитов. Более 20% занимают привлеченные средства сроком от 91 до 180 дней. Доля депозитов сроком до 30 дней составляет 12-13% от общей величины срочных привлеченных средств. Два других источника привлеченных ресурсов, срок которых 181 дней и выше, имеют незначительный удельный вес, на уровне 6-12% по каждой группе.

В результате проведенного анализа привлеченных средств можно сделать вывод о достаточной стабильности привлеченных ресурсов и их диверсификации по различным субъектам.

Таблица 11. Структура кредитов, выданных ООО ИКБ «Совкомбанк», по срокам погашения

Срок погашения

Задолженность по ссудам на:


01.01.13г.

01.01.14г.

01.01.15г.


Ср. срок

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Ср. срок

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Ср. срок

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

До 6 месяцев

180

124696

86,5

80

140380

88,6

90

143104

87,4

От 6 месяцев до 1 года

360

8654

5,9

360

11700

7,4

360

11300

6,9

Более 1 года

720

10970

7,6

720

6380

4,0

1080

9314

5,7

Всего

-

144320

100

-

158460

100

-

163718

100


По данным таблиц можно рассчитать коэффициенты ликвидности.

Таблица 12. Коэффициенты ликвидности ООО ИКБ «Совкомбанк»

Показатель

По состоянию на:


01.01.13г.

01.01.14г.

01.01.15г.

Коэффициент ликвидности для ресурсов с ограниченной ликвидностью, %

96,0

99,8

94,7

Коэффициент ликвидности для ресурсов со средней ликвидностью, %

98,7

98,8

99,8

Коэффициент ликвидности для ресурсов с высокой ликвидностью, %

93,8

89,8

91,4


Значения показателей ликвидности для ресурсов не превышают 100%, что свидетельствует об эффективном их использовании. Данные таблицы показывают, что в структуре выдаваемых кредитов занимают краткосрочные ссуды, доля привлеченных средств со сроком до шести месяцев в общей сумме ресурсов также значительна.

Определение эффективности использования ресурсов можно осуществлять через расчет обязательных нормативов ликвидности, установленных ЦБ РФ. К ним относят нормативы мгновенной, текущей, долгосрочной и общей ликвидности, которые рассчитываются по формулам.

Таблица 13. Расчет нормативов ликвидности

Показатель

По состоянию на:

Нормативное значение


01.01.13г

01.01.14г.

01.01.15г


Высоколиквидные активы, тыс. руб.

40534

42402

43317

-

Ликвидные активы, тыс. руб.

48158

45168

62331

-

Долгосрочная задолженность банка (более 1 года), тыс. руб.

10970

6380

9314

-

Обязательные резервы, тыс. руб.

14095

15257

16259

-

Норматив мгновенной ликвидности, %

76

103

72

Не менее 20 %

Норматив текущей ликвидности, %

75

80

72

Не менее 70 %

Норматив долгосрочной ликвидности, %

31

20

26

Не более 120 %

Норматив общей ликвидности, %

25

21

22

Не менее 20 %


Коэффициент мгновенной ликвидности имеет большое значение, намного выше критериального уровня. Во многом это связано с достаточно высоким остатком средств на корреспондентском счете в ЦБ РФ, таким образом, показатели на уровне 76%, 103% и 72% характеризуют устойчивую мгновенную ликвидность. Показатели текущей ликвидности не намного выше нормативного значения, так как ликвидные активы сроком до 30 дней не превышают остатки средств банка, привлеченных на аналогичный срок. Следует отметить, что слишком высокий уровень показателя текущей ликвидности еще не характеризует устойчивую ликвидность банка, которая в данном случае зависит от качества кредитного портфеля, а также от сопряженности сроков полученных и выданных межбанковских кредитов.

Коэффициент долгосрочной ликвидности находится на низком уровне: на 01.01.13г. - 31%, 01.01.14г. - 20%, 01.01.15г. - 26% при максимальном уровне 120%. Отмеченное состояние данного показателя обусловлено слабым развитием в современных условиях долгосрочного кредитования, то есть банку во избежание высокого риска старается не выдавать долгосрочные ссуды. И, наконец, значение коэффициента общей ликвидности на отчетные даты превысил нормативный уровень, однако снижение показателя обусловлено сокращением доли высоколиквидных активов в общей сумме активов банка.

Таблица 14. Расчет синтетического коэффициента

Коэффициент

Усл. обозн

По состоянию на:

Реком. знач., не менее

Вес показателя



01.01.13г

01.01.14г

01.01.15г



Коэффициент надежности

Кн

0,15

0,15

0,13

0,12

0,2

Обобщающий коэффициент ликвид-ности (Кл = Н2 ´ 0,35 + Н3 ´ 0,35 + Н5 ´ 0,3)

Кл

0,60

0,70

0,57

0,38

0,2

Норматив мгновенной ликвидности

Н2

0,76

1,03

0,72

0,20

0,35

Норматив текущей ликвидности

Н3

0,75

0,80

0,72

0,70

0,35

Норматив общей ликвидности

Н5

0,25

0,21

0,22

0,20

0,30

Обобщающий коэффициент рентабельности (Кр = Рсс ´ 0,5 + РРА ´ 0,5)

Кр

0,09

0,12

0,11

0,08

0,2

Рентабельность собственных средств

Рсс

0,17

0,20

0,20

0,15

0,5

Рентабельность работающих активов

РРА

0,02

0,03

0,03

0,02

0,5

Коэффициент качества активов

Кка

2,41

2,30

2,18

2,00

0,2

Коэффициент ресурсной базы (Крб = Кп ´ 0,5 + Кст ´ 0,5)

Крб

0,36

0,38

0,38

0,2

Коэффициент покрытия

Кп

0,13

0,12

0,11

0,25

0,5

Коэффициент стабильности ресурс-ной базы

Кст

0,59

0,69

0,65

0,50

0,5

Синтетический коэффициент

СК

0,72

0,74

0,67

0,60

-


Значение синтетического коэффициента, характеризующего финансовое состояние банка, на отчетные даты анализируемого периода превысило минимально допустимый уровень, однако за последний год показатель снизился на 7% по сравнению с предыдущим годом. Это свидетельствует об ухудшении финансового состояния банка за счет нерационального формирования и использования ресурсной базы. Поэтому банку необходимо выявить возможности совершенствования структуры банковских ресурсов и определить направления улучшения их использования.

. Теория менеджмента

Экономическая работа банка с клиентом охватывает все стороны деятельности банка - от привлечения клиента в данный банк до проведения различных активных и пассивных операций по его счетам. Используются различные критерии классификации экономической работы банка.

В зависимости от этапа работы банка с клиентом и типа проводимых операций могут быть выделены: предварительная; текущая; итоговая работа с клиентом.

К предварительной работе с клиентом относятся следующие виды деятельности банка:

. Работа, связанная с привлечением клиента в банк:

рекламная деятельность;

разработка нетрадиционных форм привлечения депозитов юридических лиц и вкладов граждан, новых видов кредитов, предлагаемых клиентуре;

работа по внедрению новых видов банковских операций и услуг.

. Ведение переговоров.

. Предварительная работа по кредитованию: анализ эффективности кредитуемых мероприятий;

анализ кредитоспособности и финансового состояния заемщика;

оценка предлагаемого в залог имущества или иных обязательств клиента, предлагаемых в обеспечение ссуды.

. Подготовка различного рода договоров, их юридическая экспертиза.

. Заключение договоров.

К текущей работе с клиентом относятся следующие виды деятельности банка:

. Текущая работа с депозитами:

анализ операций, проводимых по счетам клиентов; открытие на основе анализа новых видов счетов клиентам; начисление и уплата процентов.

. Контрольная работа банка в процессе кредитования:

анализ представляемой клиентами в процессе кредитования отчетности;

контроль за целевым использованием заемных средств;

контроль за соблюдением правил хранения заложенного имущества и готовой продукции;

контроль за погашением суммы основного долга и процентов.

К итоговой работе с клиентурой относятся следующие виды деятельности банка:

. Сравнительный анализ ожидаемого и полученного эффекта от проведенных операций.

. Расторжение заключенных договоров.

В зависимости от целей проводимой экономической работы (видов банковских операций) выделяются:

. Работа по привлечению средств:

анализ целесообразности привлечения межбанковского кредита;

работа по привлечению средств на депозитные счета клиентов.

. Работа по размещению привлеченных средств:

экономическая работа по кредитованию;

экономическая работа по инвестированию в ценные бумаги;

экономическая работа по совершенствованию форм расчетов;

экономическая работа, связанная с предоставлением прочих банковских услуг (агентских, консультационных и т.д.).

5. Характеристика проблемной области

Развитие информационной системы учета направлено на дальнейшую автоматизацию учетных процессов и создание гибкого автоматизированного комплекса по решению учетных процедур (ГАК УП), обеспечивающий сбор, обработку, хранение, распространение и отображение учетной информации. ГАК УП включает организационно-управленческое построение информационных потоков внутри организации и за ее пределами, и основывается на методах и способах организации бухгалтерского и первичного учета.

Схема организации информационных потоков в рамках ГАК УП представлена на рис. 2. Ведение автоматизированного учета и формирования отчетности на основе единой информационной базы данных с встроенными в компьютерную систему подсистемами, основывающимися на алгоритмах построения бухгалтерского и первичного учета, обеспечивает необходимое реагирование на изменения требований внешних и внутренних пользователей отчетной информации.

Рис. 2. Схема организационного построения ГАК УП

Современные информационные технологии связи позволяют оперативно обрабатывать первичные данных методами бухгалтерского учета, и, следовательно, получать оперативные отчетные данные и таким образом эффективно управлять структурными подразделениями.

База данных наполняется несколькими способами: с помощью запросов, и с помощью документов. Запрос представляет собой способ обращения к базе данных по поводу отражения хозяйственной операции связанной с реализацией товаров, оказанием услуг или выполнением работ, представляющий собой бланк с реквизитами, характеризующих данную операцию. При сохранении данного запроса, в базе данных происходит автоматическая обработка данного запроса в документ.

Документом является типовой бланк - бухгалтерский документ, который представлен в автоматическом режиме. Документ автоматически формирует по указанным в нем реквизитам проводки по бухгалтерским счетам, а также счетам (балансовым и забалансовым), по которым ведется налоговый и управленческий учет.

Документ, который соприкасается с внешней средой, является банковской выпиской или платежным требованием, создание информационной связи приводит к повышению оперативности отчетных данных о дебиторской и кредиторской задолженности, а также уменьшает функциональную работу бухгалтера - финансиста.

Отчетность формируется в базе данных автоматически, на основании занесенных в нее запросов и документов.

В результате построения ГАК УП, схема первичного учета видоизменяется, приобретает более гибкую связь с бухгалтерским учетом.

В результате построения ГАК УП, схема учета работы с юридическими лицами также подвержена изменению, оптимизируя документооборот в рамках бухгалтерского учета, затрагивается как налоговый, так и управленческий учет.

Рассматривая схему документооборота бухгалтерского учета реализации продукции по службе сбыта, представленную на рис. 3 можно говорить в первую очередь об уменьшении сроков обработки и исключении дублирования документов и получения отчетности, об упорядочении процедур, связанных с фиксацией договорных отношений в единой базе.

В результате обращения каждой учетной операции к базе данных, содержащих основные моменты отношений с данной организацией, можно выделить следующие положительные стороны:

) упорядочивание и стандартизация договорных отношений в рамках целой организации;

) предоставление полной и своевременной информации.

Схема документооборота по реализации с юридическими лицами представлена на рис. 3.

Рис. 3 Схема документооборота по реализации после реорганизации системы

Первичный учет, таким образом, выступает базой для обработки методами бухгалтерского учета. В рамках ГАК УП первичный учет параллельно с бухгалтерским, в режиме реального времени, является базой для обработки методами налогового учета и получения управленческой и статистической отчетности.

Бухгалтерский учет основывается на таких понятиях как счета, субсчета, объекты аналитического учета. В ГАК УП счета учета синтезированы в понятие план счетов, как средство, позволяющее настраивать бухгалтерский учет на требования организации. В общем виде данная модель представлена на рис. 4.

Рис. 4 Автоматизационная модель учетных процессов

Кроме организации учета по синтетическим и аналитическим счетам, в ГАК УП выделяют ведение гибкого учета по прочим аналитическим данным. Для организации аналитического учета по бухгалтерским счетам в системе автоматизированного учета используются такое понятие как виды субконто.

Виды субконто вводятся для того, чтобы предоставить возможность назначать бухгалтерским счетам свойства ведения аналитического учета с использованием определенных типов данных.

Состав видов субконто, используемых в программе, определяется, с одной стороны, требованиями нормативных документов, регламентирующих порядок ведения на счетах аналитического учета (Инструкции по применению плана счетов 6ухгалтерского учета), а с другой стороны, возможностью получения бухгалтерских итогов в разрезе объектов аналитики, как для составления отчетности, так и для внутренних целей организации.

Для отражения любых событий, происходящих в организации, а также для управления расчетами и данными в ГАК УП могут использоваться документы. Набор документов, представленных в автоматическом виде совпадает с набором реальных первичных документов, которые требуется вводить в информационную базу.

Каждый документ имеет визуальное представление и может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части, которые заполняются при его выписке. Кроме того, документ обычно имеет печатную форму, которая представляет собой его «бумажный» эквивалент.

Информация в системах управленческого, налогового и бухгалтерского учета формируется в два этапа: сначала производиться сбор учетной информации на основе первичных документов; затем - ее систематизация и группировка.

Если первый этап является для систем бухгалтерского и налогового учета общим, то на втором между ними проявляются противоречия, поскольку налоговый учет располагает специфическими методами расчета налоговой базы, которые не укладываются в рамки бухгалтерского учета. К числу таких методов относится формирование налоговой базы во времени, корректировка расходов для целей налогообложения и т.д.

В ГАК УП задачи налогового учета решаются следующим способами:

введением дополнительных аналитических признаков на балансовых счетах рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

использованием вспомогательных «забалансовых» счетов;

ведением бухгалтерского и налогового учета на параллельных планах счетов;

использованием специальных документов налогового учета.

В целях исключения дублирования хозяйственных записей в бухгалтерском и налоговом учетах, осуществления расчетов, связанных с закрытием отчетного периода, исчислением налогов и заполнением необходимых отчетных налоговых форм по отдельным видам налогов, предполагается использовать забалансовые счета:

для организации дополнительного аналитического учета при текущем учете налогов;

для отражения хозяйственных операций, бизнес-логика которых в целях налогового и бухгалтерского учета отличается;

для расчетов, связанным с закрытием периода, исчислением налогов и заполнением отчетных налоговых форм;

для организации аналитического учета по расчетам с бюджетом, штрафам, пеням и т.д.

Необходимость организации раздельного хранения первичной и вторичной информации в параллельных планах счетов или выделения внутри действующего плана счетов самостоятельных разделов обосновывают различной методологией формирования учетной информации для целей первичного учета и его производных (управленческого, финансового и налогового учета). При этом изменение учетной политики организации на каком-либо участке финансово-хозяйственной деятельности не потребует переделки и не затронет структуру хранения первично информации.

В ГАК УП бухгалтерского учета использует дифференцированный подход в отношении каждого вида налога исходя из уровня трудоемкости автоматической систематизации и группировки данных для формирования показателей налоговой декларации.

В ГАК УП предусмотрена возможность автоматического заполнения форм бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Высокая степень автоматизации формирования отчетов достигается за счет:

настройки синтетических и аналитических счетов компьютерного плана счетов;

использования специальных методик бухгалтерского и налогового учета.

В программу включены специальные средства для оценки состояния бухгалтерского учета перед составлением отчетности. С их помощью производиться анализ остатков на счетах бухгалтерского учета: контроль остатков на счетах, сальдо на которых должно отсутствовать; проверка соответствия дебетовых и кредитовых остатков признаку счета (активный или пассивный); проверка правильности оценки активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

На завершающем этапе подготовки отчетности предусмотрена проверка соответствия показателей бухгалтерской и налоговой отчетности между различными формами (взаимоувязка показателей).

Отчеты, получаемые в режиме реального времени, используются как для оперативного управленческого анализа, для анализа бухгалтерских итогов и движения средств, так и для формирования данных для внешних пользователей.

Заключение

Потребителями рынка банковских услуг являются крупные компании, их многочисленные подразделения, дочерние предприятия, а так же более мелкие фирмы, зарегистрированные на территории и физические лица. Город является перспективным, так как численность его населения растет. Поэтому потребность в банковских услугах будет только увеличиваться.

В целом, состояние рынка является благоприятным, перспективным и располагает к дальнейшему развитию рынка банковских услуг за счет потенциальных клиентов, технологических, социокультурных факторов, а так же тех политико-правовых и экономических факторов, которые положительно влияют на состояние и перспективы развития тюменского рынка банковских услуг.

Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов.

В процессе общения с клиентом необходимо определить, каковы те конкретные формы финансового обслуживания, в которых он нуждается, и разъяснить необходимость и выгодность их покупки.

Если раньше банк предлагал вкладчикам и заемщикам стандартный набор банковских продуктов, то сегодня он должен разрабатывать новые виды услуг, которые специально адресованы конкретным группам клиентов - крупным корпоративным фирмам, мелким предприятиям, отдельным категориям физических лиц (студентам, молодым семейным парам, пенсионерам) и т.д. При этом в центре внимания банка должны всегда находиться реальные потребности клиентов. Деятельность банка базируется на повторяющихся операциях. Поэтому его усилия должны быть направлены на то, чтобы сохранить и расширить клиентуру, стать центром финансового обслуживания людей на многие годы.

Одна из целей ООО ИКБ «Совкомбанк» - привлечение новых клиентов с максимальным и качественным удовлетворением их потребностей, а так же предложение новых видов услуг. В связи с этим можно выделить следующие краткосрочные цели и задачи:

увеличить численность клиентов

довести до сведения клиентов весь набор услуг, предоставляемых банком

повысить качество предоставляемых услуг.

Список литературы

1. Бабичева Ю.А. «Банковское дело». - М, 2014 г.

. Банки и банковские операции / Под. ред. Жукова Е.Ф. - М: «Банки и биржи» изд. объед. ЮНИТИ, 2014г. - 471 с.

. Банки и банковское дело / Под. ред. Балобанова И.Т. - СПб Питер, 2013 г. 302 с.

. Банковское дело. По ред. Лаврушина О.И.. Москва «РоСТо», 2013г.

. Банковское дело / Под. ред. Колесникова В.И., Кроливецкой Л.П., Изд. 3-е - М: Финансы и статистика, 2014г. - 476 с.

. Банковское дело: стратегическое руководство / Под. ред. Платонова А.С., М. Хиггинса - 2-е изд. - М. Консалтбанкир 2015г. - 430 с.

. Банковское законодательство РФ / Авт. Сост. С.И.Алексеев - М: Экономика, 2014 г. - 584 с

. Бизнес-план ООО ИКБ «Совкомбанк» на 2015 год

. Боумен И.А. «Основы стратегического менеджмента», М. ЮНИТИ, 2015г.

. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев, МП «ИТЕМ лтд», СП «АДЕФ - Украина», 2013г.. - 382с.

. Годовой отчет ООО ИКБ «Совкомбанк» за 2013, 2014 год.

12. «Достаточность собственного капитала коммерческих банков» //Финансовый бизнес 2015, №11

13. Крейлина М.Н. «Финансовый менеджмент: учеб. пособие» - М: Дело и Сервис, 2014 г. 303 с

. Лаврушин О.И. «Деньги, кредит, банки». Учеб. для студ. ВУЗов обуч. по эк. спец., 2013г. 306 с

. Масленченков Ю.С. Технология и организация работы банка: теория и практика: - М.: ООО Издательско-Консалдинговая Компания «ДеКА», 2012г. - 432с.

. Мицек С. А. «Экономика финансовых институтов» учебное пособие, Екатеринбург 2014 г.

. Общая теория денег и кредита: Учебник. под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ,2012г.

. Осипова Л.В., Синяева И.М. «Основы коммерческой деятельности» - М.: Банки и биржи, изд. ЮНИТИ, 2000 г. - 323 с

. Основы банковского дела в РФ / Под. ред. Семенюты О.Г. - Ростов-на-Дону. Феникс, 2015 г. - 447 с

. Положение о кредитной политике ООО ИКБ «Совкомбанк» за 2013, 2014 гг.

. Региональные банки и проблемы кредитования реального сектора экономики //Бизнес и банки 2014, №29

. Травин Д.Я., Дмитриев М.Э. «Российские банки» - СПб, 2013г. 283с

. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. - М.: «ВСЕ ДЛЯ ВАС»,2014г.

. Уткин Э.А., Морозова Г.И. «Нововведения в банковском бизнесе России» - М: Финансы и статистика, 2011г. 349 с

25. Управление персоналом: Учебник для студентов вузов. Аксенова Е.А., Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Под. ред. Базарова Т.Ю., ЮНИТИ, 2013 г. 26. Финансы. Денежное обращение. кредит: Учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др., Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015г.

. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»

. Челнов В.А. «Предприятия: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции». ОАО издательство «Экономика», НОРМА - М. 2013 г.

. Ширинская Е. Б. «Операции КБ: российский и зарубежный опыт» М: ФиС, 2013 г.

Похожие работы на - Анализ деятельности инвестиционного коммерческого банка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!