Анализ деятельности дополнительного офиса №8626/01300 Сбербанка России

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    821,09 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности дополнительного офиса №8626/01300 Сбербанка России

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

Место прохождения практики в ОАО «Сбербанк России» доп. офис №8626/01300, расположенном по адресу: г. Правдинск ул. Багратиона 7


Студенткой 3 курса экономического факультета группа 11-ЭК(Ф)

Лауцевичуте Анастасией Эдвардовной

Руководитель практики Крамаренко И.А. ,к.э.н, доцент

Содержание

Введение

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России

.1 История возникновения Сбербанка России, характер его деятельности

.2 Организационная структура и структура управления банком

.3 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России

1.4 Финансовые результаты банка

Глава 2. Анализ деятельности дополнительного офиса №8626/01300 Сбербанка России

.1 Краткая характеристика структурного подразделения

.2 Анализ основных показателей деятельности дополнительного офиса

Глава 3. Предложение по повышению эффективности деятельности ОАО «Сбербанк России

.1 Внедрение системы «Лин» как резерва повышения эффективности деятельности Сбербанка

Заключение

Список используемых источников

Приложения

сбербанк организационная управление

Введение

Производственная практика позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания отчета по практике.

Основные задачи практики:

·        ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность финансово-кредитной организации;

·        ознакомиться с деятельностью структурного подразделения банка;

·        освоить практическое выполнение банковских операций;

·        дать общую оценку финансово-экономического состояния банка;

·        проанализировать основные показатели деятельности структурного подразделения банка;

·        подобрать материал для написания отчета о производственной практике.

Объектом исследования является деятельность ОАО Сбербанка России.

Предметом исследования выступает анализ основных показателей деятельности ОАО «Сбербанк России» доп.офис №8626/01300, расположенном по адресу: г.Правдинск ул. Багратиона 7.

В работе использованы учебники, периодические издания, нормативные акты и материалы, годовая, публикуемая отчетность ОАО Сбербанка России. Большая часть статистических данных получена с официального сайта Сбербанка Российской Федерации.

        

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России

1.1 История возникновения Сбербанка России, характер его деятельности

Исторически Сбербанк России отсчитывает свое основание с даты указа императора Николая I о создании сберегательных касс, подписанного в 1841 году.

марта 1842 года открылась первая сберкасса в Санкт-Петербурге. В 1850 году была открыта первая сберегательная касса в Пскове. В 1862 год Сберкассы были переданы в ведение Министерства финансов. И к этому моменту в стране работали уже две столичные кассы (в Петербурге и Москве) и 46 губернских сберегательных касс. К 1882 году в стране насчитывается 76 сберкасс из них 11 в Петербурге. До 1895 года предпринимаются следующие шаги, ведущие к увеличению числа сберегательных касс и расширению числа вкладчиков.

В 1895 году по инициативе С. Ю. Витте был принят новый Устав сберегательных касс, согласно которого Сберкассы стали именоваться "государственными" и было создано Управление государственных сберегательных касс.

В 1918 году вышел Декрет СНК от 21 января "Об аннулировании государственных займов", гарантировавший неприкосновенность вкладов в сберегательных кассах, в 1919 году - Декрет СНК от 10 апреля о слиянии сберкасс с Народным банком РСФСР. А в 1922 году - Постановление СНК от 26 декабря "Об учреждении государственных сберегательных касс". 1948 год. Утвержден новый Устав государственных трудовых сберегательных касс.

год - Государственные трудовые сберегательные кассы преобразованы в Сбербанк СССР как государственный специализированный банк по обслуживанию населения.

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" от 2 декабря 1990 года. Учредителем являлся Центральный банк Российской Федерации. Устав Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрирован в Центральном банке Российской Федерации 20 июня 1991 года.

Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.

Миссия Банка - обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

Сбербанк - современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в т.ч. иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.

На сегодняшний день Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в число крупнейших по капитализации банков мира.

Международные рейтинги Сбербанка отражают авторитет банка в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков.

1.2 Организационная структура и структура управления банком

Органами управления Банком являются:

§  Общее собрание акционеров;

§  Наблюдательный совет;

§  коллегиальный исполнительный орган - Правление банка;

§  единоличный исполнительный орган - Президент, Председатель Правления Банка. (рис. 1)

Собрание акционеров

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Сбербанка России Общее собрание акционеров является высшим органом управления Банком.

По решению Наблюдательного совета 28 ноября 2007 года было созвано внеочередное общее собрание акционеров, в ходе которого было принято решение об избрании Президентом, Председателем Правления Сбербанка России Г.О. Грефа и прекращении полномочий Президента, Председателя Правления Сбербанка России А.И. Казьмина в связи с переводом на другую работу.

Наблюдательный совет

В соответствии с Уставом и Кодексом корпоративного управления Наблюдательный совет Банка осуществлял общее руководство деятельностью Банка, принимал решения по вопросам развития и осуществлял контроль за деятельностью исполнительных органов Банка.

В Банке действуют три комитета Наблюдательного Совета, возглавляемые независимыми или неисполнительными директорами: Комитет по аудиту, Комитет по кадрам и вознаграждениям и Комитет по стратегическому планированию.

Организационная структура банка

 

Рис.1

.3 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России

Сбербанк России - универсальный коммерческий банк. Поэтому Банк стремится удовлетворить потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг на всей территории России.

Банк осуществляет следующие банковские операции:

§  привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

§  размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

§  открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

§  расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

§  инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных

§  документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

§  куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

§  привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

§  выдачу банковских гарантий;

§  переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия

§  банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Сбербанк России помимо банковских операций осуществляет следующие сделки:

§  выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

§  приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

§  доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

§  операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

§  предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

§  лизинговые операции;

§  оказание консультационных и информационных услуг.

Все банковские операции и сделки осуществляются в рублях и иностранной валюте.

Одним из приоритетных направлений деятельности Сбербанка России является оказание комплексных услуг юридическим лицам. В сотрудничестве с Банком любая организация - от небольшой региональной фирмы до крупного национального холдинга - может реализовывать зарплатные и торговые проекты, получать кредиты на развитие бизнеса, осуществлять операции с ценными бумагами.

Каждому клиенту Сбербанк России предлагает выгодные условия, индивидуальный подход и качественное обслуживание.

.4 Финансовые результаты банка

Динамика основных статей отчета о прибылях и убытках за 4 месяца 2013 года относительно 4 месяцев 2012 года:

чистый процентный доход увеличился на 15,9%;

чистый комиссионный доход увеличился на 8,0%;

операционные доходы до совокупных резервов возросли на 18,4%;

расходы на создание совокупных резервов составили 37,4 млрд. руб. против 6,7 млрд. руб. за 4 месяца 2012 года;

операционные расходы возросли на 19,7%;

отношение расходов к доходам увеличилось с 37,5% до 37,9%;

прибыль до уплаты налогов из прибыли составила 156,4 млрд. руб. против 158,1 млрд. руб. год назад;

чистая прибыль составила 128,9 млрд. руб. против 127,3 млрд. руб. год назад.

Чистый процентный доход составил 226,0 млрд. руб., увеличившись относительно 4 месяцев 2012 года на 15,9%:

процентные доходы выросли на 82,9 млрд. руб. в основном за счет роста активов;

процентные расходы возросли на 52,0 млрд. руб. как за счет роста объема привлеченных средств, так и за счет более высокого уровня процентных ставок по сравнению с 4 месяцами 2012 года.

Чистый комиссионный доход составил 65,6 млрд. руб., увеличившись на 8,0%. При этом прирост комиссий, не связанных с кредитованием, составил 17,6%. Основным драйвером роста комиссионных доходов остаются операции с банковскими картами, включая эквайринг, - доход по ним за 4 месяца т.г. превысил 23 млрд. руб., что на 52,6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Операционные доходы до совокупных резервов увеличились на 18,4%. Их объем в абсолютном выражении вырос на 48,5 млрд. руб., что превысило прирост операционных расходов (19,5 млрд. руб.). Отношение операционных расходов к доходам по итогам 4 месяцев составило 37,9% (годом ранее - 37,5%). Основные факторы роста операционных расходов остаются прежними и связаны с развитием бизнеса и реализацией стратегически важных проектов по централизации информационных систем. Так, рост расходов на содержание персонала произошел в связи с увеличением в 2012 году числа сотрудников бизнес-подразделений. Кроме того, часть расходов на выплаты персоналу банка в 2013 году была проведена в апреле, тогда как в 2012 году аналогичные выплаты были проведены в мае.

Расходы на совокупные резервы за 4 месяца т.г. составили 37,4 млрд. руб. против 6,7 млрд. руб. годом ранее. Увеличились расходы на резервы по ссудам и прочим активам за счет выдачи банковских гарантий, а также в связи с увеличением объема неиспользованных кредитных линий, вызванным ростом портфеля кредитных карт.

Прибыль до уплаты налогов из прибыли по итогам 4 месяцев 2013 года составила 156,4 млрд. руб., чистая прибыль - 128,9 млрд. руб.

Активы выросли в апреле на 396 млрд. руб. или на 2,9% в основном за счет роста кредитного портфеля.

В апреле банк предоставил предприятиям кредиты на сумму порядка 530 млрд. руб., что превышает среднемесячный уровень I квартала т.г. Корпоративный кредитный портфель увеличился за месяц на 109 млрд. руб. или на 1,5%.

Частным клиентам в апреле выдано порядка 190 млрд. руб. кредитов. Это один из лучших результатов за месяц, который стал возможен в том числе благодаря проведению специальных акций по потребительским и жилищным кредитам. Портфель розничных кредитов за месяц увеличился на 74 млрд. руб. или на 2,8%.

Качество кредитного портфеля остается стабильным - доля просроченной задолженности за апрель практически не изменилась и составила 2,82%. Сохранился достаточный уровень покрытия просроченной задолженности резервами: на 1 мая т.г. объем резервов по кредитам клиентам составил 618 млрд. руб. и превысил объем просроченной задолженности в 2,2 раза.

Объем вложений в ценные бумаги в апреле увеличился на 48 млрд. руб. или на 2,9% в основном за счет приобретения ОФЗ.

Продолжается рост объемов привлеченных средств частных клиентов. В апреле их остаток вырос на 224 млрд. руб. или 3,3%, при этом прирост произошел как по вкладам, так и по сберегательным сертификатам. С начала года объем средств частных клиентов увеличился на 351 млрд. руб., что в 2,3 раза больше прироста 4 месяцев предыдущего года.

Объем средств юридических лиц в апреле увеличился на 145 млрд. руб. или на 5,1% за счет срочных депозитов. Средства аккумулированы компаниями на срочных счетах в преддверии майских праздников.

Капитал банка, рассчитываемый по Положению Банка России № 215-П, на 1 мая 2013 года по оперативным данным составил 1 788 млрд. руб., увеличившись за месяц на 14,8 млрд. руб. Источник роста капитала в апреле - заработанная прибыль. При этом дополнительные плановые вложения в дочерние компании, а также переоценка ранее сделанных вложений в различных иностранных валютах уменьшили капитал согласно правилам его расчета.

Достаточность капитала банка по РПБУ за апрель 2013 года возросла до 13,3%. Основной фактор увеличения норматива - рост капитала.

Общие тенденции

В 2013 году активы группы увеличились на 20,6% - до 18,2 трлн рублей. Кредиты и авансы клиентам остаются крупнейшей категорией активов: на их долю на конец 2013 года приходилось 71% совокупных активов. Доля ликвидных активов, в число которых входят денежные средства, средства в банках и портфель ценных бумаг, составила 20,9%.

В 2013 году портфель ценных бумаг увеличился на 171,5 млрд рублей и достиг 2,1 трлн руб. Портфель практически полностью состоит из облигаций и используется главным образом для управления ликвидностью.



Кредиты и авансы клиентам

Совокупный валовый кредитный портфель группы увеличился за год на 22,4% - до 13,5 трлн рублей. Основным драйвером роста кредитного портфеля являлись кредиты физическим лицам: в 2013 году портфель данных кредитов увеличился на 32,1% против роста в 19,1% в корпоративном кредитовании. В результате доля розничных кредитов в общем кредитном портфеле выросла на 2,1 п.п.- до 27,7%.

2013


2012


Портфель розничных кредитов вырос за год на 32,1% - до 3,7 трлн рублей. Произошло смещение структуры портфеля в сторону жилищного кредитования: доля данных кредитов в суммарном кредитном портфеле выросла за 2013 год на 1,3 п.п. - до 11,6%.

Дек. 31, 2013

Дек. 31, 2012

млрд рублей

% совокупного портфеля

млрд рублей

% совокупного портфеля

Коммерческое кредитование юридических лиц

6 223,9

46,0%

5 281,5

47,8%

Специализированное кредитование юридических лиц

3 572,1

26,3%

2 946,3

26,6%

Потребительские и прочие ссуды физическим лицам

1 672,8

12,3%

1 371,5

12,4%

Жилищное кредитование физических лиц

1 569,0

11,6%

1 143,4

10,3%

Кредитные карты и овердрафты

349,0

2,6%

198,2

1,8%

Автокредитование физических лиц

157,2

1,2%

123,4

1,1%

Итого кредитов и авансов клиентам до вычета резерва под обесценение кредитного портфеля

13 544,0

100,0%

11 064,30

100,0%


Корпоративный кредитный портфель вырос на 19,1% - до 9,8 трлн рублей. В 2013 году группа также успешно нарастила объемы корпоративных кредитов, предоставленных всем категориям клиентов, особенно сегменту малого и среднего бизнеса, что привело к снижению доли 20 крупнейших заемщиков в совокупном корпоративном кредитном портфеле с 19,3 до 18,5%.

Качество кредитного портфеля

Уровень покрытия резервами всего кредитного портфеля до вычета резервов за 2013 год снизился с 5,1 до 4,5%. При этом за 2013 год доля NPL90+ (неработающих кредитов с просроченными платежами по процентам или основному долгу более чем на 90 дней) в совокупном кредитном портфеле группы сократилась с 3,2 до 2,9%,

Покрытие резервами неработающих кредитов в 2013 году сохранилось на комфортном уровне - более 150%.

Объем списаний кредитов за счет резерва под обесценение в 2013 году составил 89,5 млрд рублей, против 118,6 млрд рублей годом ранее.

Глава 2 Анализ деятельности дополнительного офиса №8626/01300 Сбербанка России

2.1 Краткая характеристика структурного подразделения

Дополнительный офис № 8626/01300 является универсальным внутренним структурным подразделением отделения. Дополнительный офис входит в единую систему Банка .

В своей деятельности дополнительный офис руководствуется законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, Положением о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ открытого акционерного общества Калининградском отделении № 8626 Сбербанка России, нормативными и распорядительными документами Банка, территориального банка и отделения, Положением о дополнительном офисе № 8626/01300.

В составе дополнительного офиса сформированы следующие структурные подразделения:

§  Сектор обслуживания юридических лиц

§  Сектор обслуживания физических лиц

§  Сектор кредитования юридических лиц

§  Сектор кредитования физических лиц

Основными задачами дополнительного офиса являются:

§  Увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг.

§  Расширение клиентской базы

§  Укрепление имиджа Банка, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов

Дополнительный офис № 8626/01300 выполняет следующие функции:

§  Организация работы с физическими и юридическими лицами.

§  Осуществление работы по привлечению в банк и на расчетно-кассовое обслуживание клиентов, по продаже банковских продуктов и услуг (кредиты, депозиты векселя и иные продукты).

§  Формирование и своевременное предоставление в отделение первичных документов и требуемой отчетности.

§  Консультирование клиентов, разработка предложений по изменению порядка реализации действующих банковских продуктов и услуг и внедрению новых.

§  Проведение необходимого контроля операций клиентов., осуществление необходимых мер по предотвращению операционных, финансовых и кредитных рисков, возникающих в деятельности дополнительного офиса.

§  Повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников.

§  Своевременное информирование клиентов о новых банковских продуктах и услугах.

Дополнительный офис № 8626/01300 осуществляет банковские операции и сделки на основании Устава Банка, Генеральной лицензии, выданной Банком России, Положения о филиале Акционерного коммерческого СБ РФ открытого акционерного общества Калининградском отделении № 8626 Сбербанка России, с учетом запретов, ограничений и лимитов.

Руководство текущей деятельностью дополнительного офиса осуществляет заведующий дополнительным офисом (уполномоченный работник). Заведующий дополнительным офисом в своей деятельности непосредственно подчиняется управляющему отделением и заместителям управляющего отделением, назначается и освобождается от должности управляющим отделением. Заведующий может быть членом коллегиальных органов отделения. В настоящее время заведующим дополнительным офисом № 8626/01300 Калининградского отделения Сбербанка является Скоробогатова.Т.Г.

.2 Анализ основных показателей деятельности дополнительного офиса

Деятельность дополнительного офиса № 8626/01300, как и других коммерческих банков, представляет собой совокупность пассивных операций, посредством которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по использованию этих ресурсов с целью получения доходов.

Остаток срочной ссудной задолженности за 2012 год вырос на 136 830 тыс. рублей и на 1 января 2013 года составляет 597 277 тыс. рублей. Из них львиная доля принадлежит кредитованию физических лиц - 75,1%, доля юридических лиц составляет 24,9%. За четыре года остаток сочной ссудной задолженности вырос на 420 135 тыс.руб. (на 1.01.2010 год - 177 142 тыс.руб.).

При анализе показателей работы дополнительного офиса № 8626/01300 следует обратить внимание на рост привлеченных средств физических лиц. За 2012 год они увеличились на 78 007 тыс. рублей и достигли 456 564 тыс. рублей, за период 2009-2012 гг. - на 245 559 тыс.руб. Абсолютное изменение остатков вкладов физических лиц в рублях и иностранной валюте за 2012 год составили 78,5 млн. рублей (1,2 раза). Из них почти 90% приходится на вклады в рублях. В 2009 году рублевые вклады составляли 83%. Темп прироста за четыре года составил 216,8%. Исходя из этих данных видно, что вклады частных клиентов в рублевом эквиваленте остаются основой формирования ресурсной базы банка.

Одним из основных показателей деятельности дополнительного офиса являются среднедневные остатки на счетах юридических лиц. На 1 января 2013 года они составляли 110 487 тыс.рублей, абсолютное изменение за год - 46 982 тыс.руб., за 4 года - 54 478 тыс.руб. Увеличение среднедневных остатков на счетах юридических лиц свидетельствует о том, что работниками дополнительного офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов и оставлению средств на счетах клиентов.

Необходимо отметить отрицательную динамику привлечения средств в сберегательные сертификаты. С 2010 по 2013 гг. остаток по данной статье пассивов уменьшился в 1,8 раз. И на 1 января 2013 года составлял 290 тыс.руб, в 2009 году - 512 тыс.руб. Эти данные показывают, что клиенты Сбербанка последнее время предпочитают вкладывать средства в депозиты.

Работниками дополнительного офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов, переводу оборотов с других коммерческих банков, а также работа по оставлению средств на счетах клиентов на выходные и праздничные дни.

По состоянию на 1 ноября 2013 года количество открытых счетов дополнительным офисом № 8626/01300 составило 928, остаток средств на счетах клиентов составил 84,6 млн. рублей, в том числе 22 клиента имели остатки свыше 1 млн.руб. Работа, проводимая работниками дополнительного офиса № 8626/01300 позволила увеличить кредитовые обороты ряда клиентов в Сбербанке. На 1 октября 2013 года среднедневные остатки на счетах корпоративных клиентов составили 133,1 млн.руб., что на 8,3 млн.руб. выше среднедневных остатков за 4 квартал 2012 года.

Данные показатели свидетельствуют о стабильной работе дополнительного офиса № 8626/01300 Калининградского ОСБ.

Глава 3. Предложение по повышению эффективности деятельности ОАО «Сбербанк России»

3.1 Внедрение системы «Лин» как резерва повышения эффективности деятельности Сбербанка

Герман Греф в интервью газете «Ведомости» заявил: «Главная задача, которую мы ставим перед собой - стать за пять лет одним из ведущих банков в мире, как с точки зрения показателей финансовой эффективности, так и с точки зрения качества предоставляемых нашим клиентам услуг».

Этого можно добиться по средствам реализации корпоративной лин-программы, то есть комплексного повышения эффективности банковской деятельности, включая оптимизацию деятельности административно-управленческого аппарата, повышение операционной эффективности в структурных подразделениях головного банка, операционных управлениях, филиалах, дополнительных офисах, пунктах клиентского обслуживания.

Программа позволит успешно в короткие сроки добиться повышения рентабельности и роста конкурентоспособности на рынке.

Основной акцент программы - на неинвестиционные источники роста эффективности за счет:

· Поэтапного обучения, адаптации и освоения системы Лин.

· Вовлечения всего персонала (из разных подразделений и филиалов) в процесс непрерывных улучшений.

· Выявление скрытых резервов и устранения «узких мест».

Главная особенность этой системы - включение всех сотрудников компании в процесс бережливого производства. Это лозунг «каждодневное улучшение», так называемый «кайдзен»: каждый день сотрудник что-то делает лучше, эффективнее, и это отражается на его производительности труда, а потому поощряется.

Данный процесс практически не известен в России и именно в этом кроется причина отставания многих наших банков от западных.

Внедрение «Лин» необходимо начать с выбора приоритетных направлений по улучшению банковских процессов в розничном рынке услуг. Для Сберегательного банка таковыми являются: замена сберкнижек, выплата компенсаций, обмен валюты. По расчетам аналитиков, среднее время выполнения этих операций в результате оптимизации сможет сократиться на 45-80%.

Самый главный проблемой Сбербанка являются очереди, особенно в дни выплаты пенсий и зарплат. А в результате этих мер очереди в офисах могут сократиться на 25-50%.

Зарубежным банкам при реализации бизнес-стратегия для банка на три года с привлечением внешних консультантов удалось:

· На 30 % сокращено время обслуживания клиентов.

· На 40% сокращено количество передач «из рук в руки» в процессе выдачи ссуд.

· На 80% повышена производительность труда.

· На 15% сократилось количество случаев отсутствия наличности.

· На 25% уменьшен уровень запаса наличных.

· На 10% сокращена потребность в персонале.

· На 24% повышена з/п работникам РКО.

Таким образом, по подсчётам зарубежных аналитиков, система бережливого производств позволяет без особых дополнительных затрат почти в 1,5 раза повысить производительность труда, на 80% сократить время операций. Она позволяет делать больше с меньшими затратами, в то же время приближаясь к тому, чтобы предоставить потребителю именно то, что ему нужно.

По подсчётам российских предприятий затраты на внедрение лин-лаборатории находятся в пределах 20-30 тысяч $, их основу составляет оплата труда внешним консультантам.

Опираясь на опыт зарубежных стран рассчитаем годовой экономический эффект от внедрения системы бережливого производства

Таблица 3.1 Экономический эффект для Сберегательного банка от внедрения системы «Лин» в расчёте на одно отделение

№ п/п

Показатель

Условное обозначение

Формула расчёта

Значение, руб

 1

 Единовременные затраты, руб

К


189,2

2

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

Ен


0,2

3

Прирост прибыли в день, руб.

Пд

Q * ( С1 - С2)

414,54

4

Прирост прибыли в год, руб. (годовая экономия) на отделение

Пг

Пд* Qр.д

126020,16

5

Количество клиентов в день (чел.)

Q


126

6

Затраты на оформлении документов до внедрения системы «Лин»

С1


13,62

7

Затраты на оформлении документов после внедрения системы «Лин»

С2


10,33

8

Годовой экономический эффект, руб/отделение

Э

Э= П-К*Ен

125982,32

9

Годовой экономический эффект, руб/банк в целом

Э


132281436

10

Количество рабочих дней в 2014 году

Qр.д


304


Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения системы «Лин» равен 132281436 руб., что составляет 12% прибыли. Полученной Сберегательным банком в 2013 году .

Далее необходимо рассчитать показатели рентабельности деятельности Сбербанка после внедрения системы «Лин» и сравнить их с аналогичными показателями до внедрения системы бережливого производства.

Таблица 3.2 Изменение показателей рентабельности деятельности Сбербанка в следствии внедрения системы «Лин»

№п/п

Финансовый коэффициент

Порядок расчёта

До

После

 Изменение,+/-

1

ROE

Чистая прибыль/ Собственный капитал

15,1%

16,9%

 1,8%

2

Коэффициент рентабельности УК

Чистая прибыль/ УК

15,0%

16,8%

 1,8%

3

ROA,%

Чистая прибыль/ Активы

1,7%

1,9%

 0,2%


Из таблицы видно, что применение Сбербанком России системы «Лин» незамедлительно приведёт к повышению рентабельности его деятельности.

Таким образом, в результате проведённого анализа, мы можем с уверенностью утверждать, что внедрение такого рода изменений является резервом повышения прибыли и соответственно рентабельности деятельности Сберегательного банка.

Подводя итоги главы необходимо сказать о том, Сбербанку для реализации поставленных целей необходимо искать несколько иные, новые для России пути повышения эффективности деятельности, которые лежат в плоскости изучения мировых тенденций развития банковского бизнеса.

Одним из таких путей является внедрение в деятельность Сбербанка системы «Лин», главной особенностью которой является включение всех сотрудников компании в процесс бережливого производства.

Применение такой системы позволит Банку увеличить прибыль банка на 132281436 рублей, а рентабельность в среднем на 1,3%.

Заключение

Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности Сбербанка Росси показал, что на сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России.

Надежность банка, его достижения и безупречная деловая репутация в России и за рубежом подтверждаются высокими рейтингами ведущих международных рейтинговых агентств.

Сбербанк Росси стремиться сохранить и упрочнить свое положение на российском рынке финансовых услуг, с этой целью банк планирует построить более эффективную работу с клиентами, выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых продуктов финансовых услуг.

Производственная практика длилась четыре недели в секторе обслуживания физических лиц. В начале практики я ознакомилась с нормативно-правовой базой, необходимой для работы в секторе. Именно на практике мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью.

В своей дальнейшей работе дополнительному офису следует обратить внимание на следующие направления:

проведение целенаправленной работы по привлечению на обслуживание новых физических лиц;

повышение эффективности работы с иностранной валютой;

повышение профессионального уровня служащих секторов.

Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России, в частности с системой «Клиент-Сбербанк» и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.

Список использованных источников

1.       Устав Банка, утвержденный годовым Общим собранием акционеров 31 мая 2013 года

2.       http://www.minfin.ru - Министерство финансов РФ.

3.      #"884587.files/image006.gif">

Г.О. Греф,

Президент, Председатель Правления

ОАО «Сбербанк России»

Приложение 7

Стратегия развития ОАО «Сбербанка» на период до 2018 года представлена следующим образом.

Структура активов банка

Активы банка

На 01.10.2013г.

На 01.10.2018г.

Сравнение результатов

Всего активов, в том числе

6 793 496 086

8 075 325 011

1 281 828 925

15,9%

Остатки на корреспондентских счетах

100 785 440

166 738 714

65 953 274

39,6%

Банк России

18 467 206

65 878 906

47 411 700

72,0%

Резиденты

20 277 614

- 19 957 377

- 6 232,1%

Нерезиденты

62 040 620

100 539 571

38 498 951

38,3%

Касса, драг. металлы

225 856 270

281 279 402

55 423 132

19,7%

МБК выданные

276 936 428

238 986 317

37 950 111

15,9%

Депозиты в ЦБ

50 000 000

65 000 000

15 000 000

23,1%

до 30 дней

50 000 000

65 000 000

15 000 000

23,1%

МБК, выданные резидентам

28 679 626

83 001 891

54 322 265

65,4%

до 30 дней

28 679 626

74 301 891

45 622 265

61,4%

до 180 дней

-

8 000 000

8 000 000

100,0%

свыше 180 дней

-

700 000

700 000

100,0%

МБК, выданные нерезидентам

198 256 802

90 984 426

107 272 376

117,9%

до 30 дней

192 328 639

82 118 674

110 209 965

134,2%

до 180 дней

1 504 610

-

1 504 610

-

свыше 180 дней

4 423 553

8 865 752

4 442 199

50,1%

Кредиты юридическим лицам

4 177 450 081

4 276 595 181

99 145 100

2,3%

резидентам

4 172 870 512

4 032 514 968

- 140 355 544

-3,5%

до 30 дней

20 818 152

17 910 494

- 2 907 658

- 16,2%

до 180 дней

135 251 572

99 155 838

- 36 095 734

-36,4%

свыше 180 дней

3 843 751 005

3 634 982 103

208 768 902

5,7%

просроченные (с %)

173 049 783

280 466 533

107 416 750

38,3%

нерезидентам

4 579 569

244 080 213

239 500 644

98,1%

до 180 дней

-

3 040 300

3 040 300

100,0%

свыше 180 дней

4 579 569

241 039 913

236 460 344

98,1%

Кредиты физическим лицам

1 266 712 932

1 355 682 577

88 969 645

6,6%

до 30 дней

8 945 964

23 210 831

14 264 867

61,5%

до 180 дней

1 712 623

1 847 867

135 244

7,3%

свыше 180 дней

1 215 261 639

1 277 505 642

62 244 003

4,9%

просроченные (с %)

40 792 706

53 118 237

12 325 531

23,2%

Облигации

728 515 813

1 657 426 219

928 910 406

56,0%

Выпущенные резидентами

630 267 991

1 495 159 847

864 891 856

57,8%

государственные

475 882 545

1 298 513 047

822 630 502

63,4%

банковские

736 847

-

- 736 847

-

корпоративные

153 648 599

196 646 800

42 998 201

21,9%

Выпущенные нерезидентами

98 247 822

103 108 873

4 861 051

4,7%

государственные

-

2 157 868

2 157 868

100,0%

банковские

24 160 652

15 135 515

9 025 137

59,6%

корпоративные

74 087 170

85 815 490

11 728 320

13,7%

В залоге (прямое РЕПО)

-

59 157 499

59 157 499

100,0%

Акции

17 084 823

60 351 523

43 266 700

71,7%

резидентов

16 596 834

58 800 546

42 203 712

71,8%

нерезидентов

487 989

1 550 977

1 062 988

68,5%

Прочие требования

374 287 486

456 771 972

82 484 486

18,1%

Обязательные резервы (ФОР)

40 559 738

49 552 385

8 992 647

18,1%

Средства в расчетах

6 143 783

6 145 153

1 370

0 %

Доли в компаниях

30 020 650

78 546 329

48 525 679

61,8%

Имущество, мат. запасы

275 089 263

301 302 044

26 212 781

8,7%

Проценты к получению

22 474 052

21 226 061

- 1 247 991

- 5,9%


Таб. 2. - Структура пассивов банка

Пассивы банка

На 01.10.2013г.

На 01.10.2018г.

Сравнение результатов

Обязательства

5 866 498 288

7 077 980 109

1 211 481 821

17,1%

Корр. счета ЛОРО

35 328 328

32 916 271

- 2 412 057

- 7,3%

резидентов

27 132 235

20 824 932

6 307 303

30,3%

нерезидентов

8 196 093

12 091 339

3 895 246

32,2%

Привлеченные МБК

659 681 193

483 059 231

- 176 621 962

- 36,6%

от Банка России

500 000 000

300 106 022

-199 893 978

- 66,6%

до 30 дней

-

106 022

106 022

100,0%

свыше 180 дней

500 000 000

300 000 000

- 200 000 000

- 66,7%

от резидентов

19 296 167

40 990 707

21 694 540

52,9%

до 30 дней

18 816 167

38 580 557

19 764 390

51,2%

до 180 дней

480 000

890 000

410 000

46,1%

свыше 180 дней

-

1 520 150

1 520 150

100,0%

от нерезидентов

140 385 026

141 962 502

1 577 476

1,1%

до 30 дней

1 815 000

783 023

-1 031 977

-131,8%

до 180 дней

100 000

-

100 000

-

свыше 180 дней

138 470 026

141 179 479

2 709 453

1,9%

Счета клиентов

1 226 281 670

1 605 371 756

379 090 086

23,6%

государственных компаний

83 784 493

92 494 650

8 710 157

9,4%

резидентов

1 137 853 181

1 368 694 817

230 841 636

16,9%

нерезидентов

4 643 996

144 182 289

139 538 293

96,8%

Депозиты юридических лиц

574 499 882

648 808 380

74 308 498

11,5%

резидентов

515 895 654

516 312 162

416 508

0,1%

до 30 дней

35 524 606

75 925 060

53,2%

до 180 дней

153 032 170

114 763 455

-38 268 715

- 33,3%

свыше 180 дней

327 338 878

325 623 647

- 1 715 231

- 0,5%

нерезидентов

58 604 228

132 496 218

73 891 990

55,8%

до 30 дней

-

604 532

604 532

100,0%

до 180 дней

1 211 299

728 246

483 053

66,3%

свыше 180 дней

57 392 929

131 163 440

73 770 511

56,2%

Депозиты физических лиц

3 012 245 973

3 747 870 382

735 624 409

19,6%

резидентов

3 001 538 111

3 735 346 397

733 808 286

19,6%

до 30 дней

33 439 848

45 446 918

12 007 070

26,4%

до 180 дней

84 659 860

147 296 770

62 636 910

42,5%

свыше 180 дней

2 883 438 403

3 542 602 709

659 164 306

18,6%

нерезидентов

10 707 862

12 523 985

1 816 123

14,5%

до 30 дней

195 698

228 167

32 469

14,2%

до 180 дней

355 336

609 140

253 804

41,7%

свыше 180 дней

10 156 828

11 686 678

1 529 850

13,1%

Выпущенные ценные бумаги

91 155 264

115 968 409

24 813 145

21,4%

Собственные векселя

91 155 264

115 968 409

24 813 145

21,4%

до 30 дней

19 484 563

15 568 034

- 3 916 529

- 25,2%

до 180 дней

17 002 029

18 664 241

1 662 212

8,9%

свыше 180 дней

54 668 672

81 736 134

27 067 462

33,1%

Сертификаты

16 759 208

14 900 861

-1 858 347

-12,5%

до 30 дней

1 978 792

2 035 876

57 084

2,8%

до 180 дней

5 583 135

3 984 269

-1 598 866

-40,1%

свыше 180 дней

9 197 281

8 880 716

-316 565

-3,6%

Прочие обязательства

150 146 632

142 199 493

-7 947 139

-5,6%

Проценты к уплате

64 609 940

63 198 668

-1 411 272

-2,2%

Аккредитивы

85 536 692

79 000 825

-6 535 867

-8,3%

Созданные резервы

288 214 410

331 115 927

42 901 517

13,0%

кредиты

285 527 343

319 754 919

34 227 576

10,7%

МБК

1 011 386

1 252 816

241 430

19,3%

ценные бумаги

1 675 681

1 802 419

126 738

7,0%


Похожие работы на - Анализ деятельности дополнительного офиса №8626/01300 Сбербанка России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!