Функции финансового менеджмента

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,62 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Функции финансового менеджмента

Содержание

Введение

. Понятие финансового менеджмента

.1 Сущность, цели, задачи и основные принципы финансового менеджмента

.2 Этапы развития финансового менеджмента

. Функции финансового менеджмента

.1 Основные функции финансового менеджмента

.2 Оценка эффективности функции финансового менеджмента

. Совершенствование функций финансового менеджмента

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Тема валютных взаимоотношений, тесно связана с формированием, применением и регулировкой ресурсов организации. Финансовый маркетинг ориентирован на управление перемещением экономических ресурсов и экономических взаимоотношений, образующихся меж хозяйствующими субъектами в ходе перемещения экономических ресурсов. Вопрос, как искусно управлять этими перемещением и отношениями, оформляется в содержание финансового маркетинга. Финансовый маркетинг представляет из себя процесс выработки цели управления деньгами и претворение в жизнь действия на деньги при помощи способов и рычагов экономического приспособления для достижения поставленной цели. Одним из успешных способов считается использование теста Хаскеля, дозволяющего в краткие сроки обнаружить слабые стороны в финансовом менеджменте.

Следовательно, финансовой маркетинг имеет в своем составе стратегию и стратегию управления. Под стратегией при таком варианте понимаются единое направление и прием применения средств для достижения поставленной цели. Данному приему подходит явный набор организаций и ограничений для принятия решений. Стратегия дозволяет сконцентрировать старания на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все иные варианты. После достижения цели стратегия как направление и средство ее заслуги заканчивает свое существование. Свежие цели ставят задачку исследования новейшей стратегии. Стратегия - данное точные способы и приемы для заслуги поставленной цели в точных критериях. Задачей стратегии управления считается выбор рационального решения и более применимых в этой домашней ситуации способов и способов управления.

1. Понятие финансового менеджмента

.1 Сущность, цели, задачи и основные принципы финансового менеджмента

Финансовый маркетинг как научное направление зародился в первых годах минувшего века в Соединенных Штатах и на первых шагах и этапах развития осматривал как правило вопросы, связанные с экономическими качествами существа современных компаний и фирм, а после чего - управление экономическими вложениями и трудности разорения. Общеизвестно, собственно начало этому направлению было положено Грам. Марковицем, разработавшим в конце 1950-х гг. теорию ранца, на базе коей Усл. Шарп, Дж. Линтнер и Дж. Моссин через пару лет сделали модель оценки прибыльности экономических активов (CAPM), связывающую риск и прибыльность ранца экономических приборов. Последующее становление данной области привело к исследованию концепции успешного базара, творению доктрине арбитражного ценообразования, доктрине ценообразования опционов и ряда иных моделей оценки рыночных приборов. Приблизительно в тоже время стартовали активные изыскания в сфере текстуры денег и расценки источников финансирования. Главный взнос по этому разделу был изготовлен Ф. Модильяни и Мтр. Миллером. Год опубликования их работы "Цена денег. Корпоративные деньги. Доктрина вложений" 1958, говорят рубежным, как скоро ФМ выделился как самостоятельная выдержка из прикладной микроэкономики. Теорию ранца и теорию текстуры денег возможно именовать ядром экономического маркетинга, потому что они свидетельством дать ответ на 2 ключевых вопросы: откуда брать и куда инвестировать.

Муниципальный мeнеджмент примет на вооружение их способы и выводы для своего становления и вмести с этим обогащает данные секторе экономики финансовых познаний своим именем и научными выводами. Лучшими главных вопросов, оказавшимися в ведении городского маркетинга районного самоуправления, считаются вопросы управленческого нрава, а конкретно возведение лично системы управления в общем, более оптимальной и действенной для любого и разного городского образования; исследование и принятие и жесткий контроль за их соблюдением; финансово-экономическое обеспечение городского образования. Обширнoе использование в городском менеджменте обнаружил способ и системного анализа. Так как предметом городского маркетинга считаются социально-экономические системы территориальных образований, а его задачей считается возведение здравой системы управления социально-экономическими территориальными системами, то данный способ необыкновенно важен и обширно применяется везде где только можно.

Сегодня право городской принадлежности в осоновном территориальным местечкам, местечек, мегаполисов, районов в населенных пунктах принадлежит на двигаемое и недвижимое имущество, иные средства, территорию, естественные ресурсы, фирмы, организации, жилищный фонд, нежилые здания, учреждения культуры, образования, уставов городского образования спорта, охраны самочувствия, науки, общественного профилактики и др. Райoнноe самоуправление несет на себе симптомы как хозяйства, но и домашнего субъекта в одно и тоже время.. В научных исследованиях муниципального менеджмента используется комплекс научных методов и приемов, важнейшими из которых являются.

Нoрмативный способ, допускающий объяснение главнейших познаний и мониторингов социально-экономического становления городского образования разной системой общепризнанных мерок и нормативов, предусматривающих районные необыкновенности. Нa базе общепризнанных мерок и нормативов поддерживается применение производственных ресурсов на всевозможные дела городского образования. Городское хозяйство - данное совокупа компаний и учреждений, исполняющих на земли городского образования домашнюю работа, нацеленную на ублажение социальных необходимостей его народонаселения, работающего во благо народонаселенияНормативы предусматривают уровень технологического прогресса сейчас, новые технологии применяемых в работе, условия становления и функционирования разных секторов экономики производства, специфику становления городского образования.[1]

Навык демонстрирует, собственно районное самоуправление - данное постоянно композиция районных, региональных и муниципальных интересов. Сейчас для районного самоуправления при претворении в жизнь организационно-управленческих функций отличительным делается доминирование интересов народонаселения районного общества, которые выявляются, исследуются и предусматриваются при подготовке целевых программ становления земель, формировании районного бюджета, построении текстур районного самоуправления, оценке работы депутатов и должностных лиц. Районные интересы имеют ценность перед общегосударственными и корпоративными. Еще светит создать формы и способы успешного действия органов районного самоуправления на общественное, финансовое, экологическое, демографическое и пространственное становление подведомственной земли. Для становления системы районного самоуправления и реализации критерий многократного обновления приспособления управления городским образованием потребуется внедрение новейших, нестандартных раскладов. Данное соединено, в первую очередь, с тем, собственно трудности, стоящие перед государственными элементами управления слишком актуальны вследствие этого методы их решения по созданию малюсенько разработаны; во-2-х, текстура органов районного самоуправления не полностью подходит стоящим прежде него задачкам, собственно обусловлено неразвитостью и свежестью самого ВУЗа районного самоуправления в городском образовании. Следовательно, составление новейшей системы управления финансовым развитием городских образований делается беспристрастной потребностью. В текстуре районного самоуправления 2 ключевых составляющей: территориальная община - главный субъект районного самоуправления, её оформляют oбитатели села, местечка, городка и органы районного самоуправления т. е. сельские, поселковые, городские, местные в мегаполисе рекомендации

Городская собственность. Фирмы и учреждения, исполняющие социально важные функции на конкретной земле, имеют необходимость в координации их работы. Данную функцию исполняют органы районного самоуправления. В отношении коммунальных фирм работает право владельца; в отношении компаний иной принадлежности (гос, приватной и др.) - право власти. Городское хозяйство имеет публичный нрав, ибо обитатели считаются заказчиками услуг, оказываемых органами районного самоуправления по их поручению, но и считаются коллективными влaдельцами городского имущества.

Городской маркетинг - научная выдержка, изучающая управление региональных социально-экономических систем. Маркетинг - более успешный вид управления, отвечающий задачкам рыночной экономики. Городской маркетинг, как форма управления районной (городской) собственностью тождественен районному самоуправлению. В различных странах мира используются разныевсевозможныеразныеразличные системы районных органов управления и органов районного самоуправления.

Как правило 4 системы:

Англо-американская либо англосаксонская система - на всех уровнях управления работают органы районного самоуправления, а районные органы исправной власти единой зоны ответственности не делаются. Эта система управления как правило обширно применяется в государствах Великобритания, США, Канада, Австралия, недалеко Россия.

Континентальная то есть романо-германская либо европейская система. Эту систему промышляют державы Франция, Италия, Польша, Болгария, Турция и ФинляндияПеремешанная система эту систему применяют в Германии и она имеет достаточно таки превосходный фуррор.

Иберийская система - на всех уровнях управления исполняют избранные народонаселением представительные органы районного самоуправления, которые в одно и тоже время утверждаются центральными органами власти как адепты в aдминистративно-территориальных единицах. Бразилия, Португалия, Мексика, Испания

Русская система - полновластие советов снизу доверху, двойная функция - органы районного самоуправления и гос власти, эта система знаменита в государствах КНР, КНДР, Куба, Вьетнам.[8]

.2 Этапы развития финансового менеджмента

финансирование управление доходность заемный

Под муниципальными образованиями понимается городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорий, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправления, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Произведенные на ее базе цели работают в виде критериев для всего дальнейшего процесса принятия управленческих решений и заслуги поставленных целей. В случае если должностные личика и городские служащие не улавливают основную задача городского управления не идет его идеологии, то у их отсутствует ориентир для принятия подходящих решений в выгоду городских образований. Oсматривая основную задачу городского управления, исхoдя из убеждений определения ключевых необходимостей народонаселения и их успешного ублажения, должностные лица районного самоуправления практически творят бaзу для собственной помощи общественностью позднее и поддержки в реализации целей поставленных именно для народонаселения. Надлежит различать цели науки городского управления от целей городского управления. Задача доктрине городского управления - изыскание и раскрытие беспристрастных законов и законодательных актов котoрый объясняют процессы муниципального управления и свидетельством предчувствовать их становление и по более отлично рулить городским образованием. Для oценки уровня жизни употребляют эти признаки: как употребление ключевых товаров на душу народонаселения, обеспеченность этими продуктами в расчете на всю семью, достаток семьи для покупки требуемый пищевых продуктов и прочих не обходимый вещей. Главное значение для oценки уровня жизни имеют характеристики текстуры употребления, к примеру, доля в текстуре употребляемых пищевых продуктов ценность этих самых продуктов

Цели: в общественной cфере - обеспечивание необходимого значения благополучия, творение приблизительно одинаковых шансов для всех горожан в трудовой работы;в финансовой сфeре - разумное применение финансовых вероятностей всех городских образований, справедливых положительных сторон территориального разделения труда и финансовой кооперации ареалов. Меж финансовыми и общественными целями пoстоянно есть противоречия. Гармония управления государственными образованиями состоит в компромиссе экономической эффективности и общественной справедливости региональных и внутрирегиональных интересов народонаселения этой местности. Теоретическими основами городского маркетинга считаются положения и заметки Европейской хартиии районного самоуправления, Конституции Республики Кaзахстан, которые базируются на опыте становления районного самоуправления вo всем мире с различных государств. Управления государственными образованиями в Казахстане базируется на главных формах районной демократии и социальном нраве горoдского хозяйства.[5]

Центральное место в системе городского управления занимает составление ансамбля целей и задач, которые гарантируют их скорейшее достижение. Цели и задачки городского управления ориентируются научно аргументированными возможностями социально-экономического становления городского образования на базе крупнейшей цели городского управления. Основная задача городского упрaвления - считается причиной возникновения и деятельности органов городского управления. Основная задача хоть какой социально-экономической системы и городского управления таким как, ориентируется во-первых нуждами народонаселения. В случае если данная система как правило выступает как системa, созданная для более полного ублажения каких-то необходимостей народонаселения, то ее основной целью обязан быть уровень и качество обслуживания населения. Определение необходимостей и их ублажение входит в круг повинностей структурных подразделений органов райoнного самоуправления. Значение основной цели, коя справедливо присутствует и правильно принимается городским служащим, имеет великое значение.

Произведенные на ее базе цели работают в виде критериев для всего дальнейшего процесса принятия управленческих решений и заслуги поставленных целей. В случае если должностные личика и городские служащие не улавливают основную задачу городского управления не идет его идеологии, то у их отсутствует ориентир для принятия подходящих решений в выгоду городских образований. Надлежит различать цели науки городского управления от целей городского управления. Задача доктрине городского управления - изыскание и раскрытие беспристрастных законов и законодательных актов котoрый объясняют процессы муниципального управления и свидетельством предчувствовать их становление и по более отлично рулить городским образованием. Для oценки уровня жизни употребляют эти признаки: как употребление ключевых товаров на душу народонаселения, обеспеченность этими продуктами в расчете на всю семью, достаток семьи для покупки требуемый пищевых продуктов и прочих не обходимый вещей. Главное значение для oценки уровня жизни имеют характеристики текстуры употребления, к примеру, доля в текстуре употребляемых пищевых продуктов ценность этих самых продуктов.[6]

Для оценки финансовой устойчивости и кредитоспособности предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность предприятия к саморазвитию на фиксированный момент времени и своевременному погашению своих долговых обязательств.

Под денежным состоянием фирмы понимается способность фирмы финансировать собственную работа. Экономическое состояние фирмы - данное совокупность признаков, отражающих его способность погасить собственные долговые обещания. [4]

Экономическая работа обхватывает процессы формирования, перемещения и обеспечивания сохранности имущества фирмы, контролирования за его внедрением. Экономическое состояние считается итогом взаимодействия всех составляющих системы денежных взаимоотношений фирмы и в следствии этого ориентируется совокупой производственно-хозяйственных моментов.

Для целей оценки управления работой компании наука и практика выработали специализированные приборы, именуемые экономическими признаками.

Экономические признаки - данное микромодели экономических и финансовых явлений. Отражая динамику и противоречия происходящих действий, они подвержены переменам и потрясениям и имеют все шансы приближаться или же отдаляться от собственного основного предназначения - измерения и оценки сути денежного состояния.

Характеристики денежного состояния обязаны быть этими, собственно все, кто связан с предприятием финансовым отношениями, имели возможность обрести ответ на вопросец, как верно предприятие как партнер в данных отношениях, а, а значит, решиться о финансовой необходимости и продолжения взаимоотношений. У любого напарника (при таком варианте мы включаем в данное понятие партнеров, связанных с предприятием уговорами, акционеров, банки, налоговые органы) - собственные аспекты финансовой необходимости, в следствии этого признаки денежного состояния обязаны быть многоплановыми.

Потому тест кредитоспособности наступает с характеристик, отражающих суть стабильности экономического состояния.

Осмотрим характеристики, рассчитываемые в ходе оценки ступени денежной стойкости и денежного риска фирмы.[17]

В критериях рыночных взаимоотношений работа компании и его становление исполняются в основном с помощью самофинансирования, то есть, личного денег. Только при недостаточности собственных экономических ресурсов привлекаются заемные средства. В данных критериях отличительное значение покупает экономическая автономия от наружных заемных источников, желая ограничиться в их отсутствие маловероятно. Потому нужно будет разграничить информаторы формирования текущих активов экономической отчетности. Наименьшая часть их складывается с помощью личной общепризнанных мерок используемых денег для обеспечивания производственной программы (норматив). Образующаяся в отдельные периоды доборная необходимость в текущих активах сверх малой необходимости покрывается короткосрочными кредитами банка и платным кредитом, то есть с помощью заемных, средств.

В процессе анализа источников формирования активов устанавливается фактический размер собственного и привлеченного (заемного) капитала, выявляются причины, вызвавшие их изменения за отчетный период, дается им соответствующая оценка. Главное внимание при этом уделяется собственному капиталу, поскольку запас источников собственных средств - это запас финансовой устойчивости.

Важно установить не только фактический размер собственного капитала, но и определить удельный вес его в общей сумме капитала. Этот показатель в специальной литературе носит различные названия (коэффициент собственности, коэффициент независимости, коэффициент автономии), но суть его одна: по нему судят, насколько предприятие независимо от заемных средств и способно маневрировать собственными средствами.[13]

Коэффициент независимости определяется отношением собственного капитала ко всему авансированному капиталу по следующей формуле:

 (1)

где Кн - коэффициент независимости;

Ск - собственный капитал;

Вб - авансированный капитал (итог, валюта баланса, т.е. общая сумма финансирования).

Подъем коэффициента автономии говорит о повышении экономической автономии компании, понижении риска экономических затруднений в грядущих периодах.

Западные экономисты считают, собственно коэффициент автономии желанно поддерживать на довольно высочайшем уровне. Данное позволяет поддерживать устойчивую текстуру источников средств. Непосредственно таковой текстуре уделяют основное внимание игроки и кредиторы. Нежели более, тем проще ему обеспечить бесперебойную работу и совладать с критериями базара. В следствии этого более предусмотрительные коммерсанты устремляются увеличивать необходимую сумму личного денег методом существа разного семейства резервных фондов и прямого зачисления в уставный капитал нераспределенного заработка.

Ряд творцов книжек по денежному анализу считает, собственно для фирм, функционирующих в критериях развитых рыночных взаимоотношений, наименьшим значением, обеспечивающим довольно стабильное экономическое положение в очах игроков и кредиторов, считается отношение личного денег к единой его сумме на уровне 0,6. А.Д. Шеремет, О.В. Ефимова и другие. расценивают малое значение данного признака на уровне 0,5, который гарантирует покрытие всех обещаний компании личными средствами.

Довольно высочайшим уровнем коэффициента автономии говорят отношение личного денег к СКВ равновесия, одинаковое 0,5 - 0,6. В такой ситуации риск кредиторов практически отсутствует: реализовав половину имущества, сформированную с помощью собственных средств, предприятие сумеет погасить собственные долговые обещания, в том числе и когда 2-ая половина, в которую вложены заемные средства, станет по некоторым первопричинам обесценена.[17]

Исполнение приведенного повыше лимитирования коэффициента принадлежности на уровне 0,5-0,6 весомо не столько для заимодавцев, да и для самого компании. В следствии этого специалисту нужно было освоить текстуру источников средств и расценить ее, собственно разрешает установить рациональность размещения их. В рыночных критериях хозяйствования она исполняется как внутренними, но и наружными юзерами инфы. Наружные юзеры инфы, к примеру банки и кредиторы, расценивают перемена части личного денег в совокупной сумме авансированного денег на взгляд экономического риска при решении сделок, уговоров.

Риск наращивается в том случае, раз убавляется доля личного денег. Исследование текстуры денег фирмы дозволяет им судить о расширении или же сужении работы фирмы. Убавление короткосрочных кредитов и повышение личного денег быть может свидетельством уменьшения работы компании. Хотя несомненно такового вывода устроить невозможно, т.к. доля данных средств имеет возможность пребывать и под воздействием иных моментов - процентных ставок за кредит и на дивиденды. Коль скоро ставки рефинансирования за кредит ниже ставок на дивиденды, то разумно преумножать завлеченные средства. Ежели обстановка обратная, то целенаправлено применять свой капитал.[14]

Коэффициент зависимости характеризует долю обязательств предприятия в общей сумме капитала предприятия. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:

 (2)

где Кз - коэффициент зависимости;

Зк - привлеченный капитал;

Вб - авансированный капитал (итог, валюта баланса).

Чем выше эта доля, тем больше зависимость предприятия от внешних источников финансирования.

Следующим показателем, характеризующим финансовую устойчивость предприятия, является коэффициент финансирования, представляющий собой отношение собственного капитала к привлеченному капиталу, который рассчитывается по формуле:

, (3)

где Кф - коэффициент финансирования;

Ск - собственный капитал;

Зк - заемный (привлеченный) капитал.

Чем выше уровень этого коэффициента, тем для банков и инвесторов надежнее финансирование.

Коэффициент показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счет собственных средств, а какая - за счет заемных. Ситуация, при которой величина коэффициента финансирования < 1 (большая часть имущества предприятия сформирована за счет заемных средств), может свидетельствовать об опасности неплатежеспособности и нередко затрудняет получение кредита.

Сразу же следует предостеречь от буквального понимания рекомендуемого значения для этого показателя. "В ряде случаев, - пишет О.В. Ефимова, - доля собственного капитала в его общем объеме может быть менее половины, и, тем не менее, такие предприятия будут сохранять достаточно высокую финансовую устойчивость. Это в первую очередь касается предприятий, деятельность которых характеризуется высокой оборачиваемостью активов, стабильным спросом на реализуемую продукцию, налаженными каналами снабжения и сбыта; низким уровнем постоянных затрат (например, торговля и посреднические организации).

На западных предприятиях шире, чем коэффициент финансирования, применяется его обратный показатель - коэффициент соотношения заемных и собственных средств, который определяется отношением привлеченного капитала к собственному капиталу. Данный коэффициент, находится по формуле 4, обратной к формуле 3.

, (4)

Этот коэффициент указывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на один тенге вложенных в активы собственных средств.

Одним из важных показателей, характеризующих степень независимости (автономности) предприятия, является коэффициент финансовой устойчивости, или, как его еще называют, коэффициент покрытия инвестиций. Он характеризует долю собственных и долгосрочных заемных средств в общем (авансированном) капитале, т.е. определяется по формуле:

, (5),

где К - коэффициент финансовой устойчивости;

До - долгосрочные обязательства (долгосрочные кредиты и займы);

Вб - валюта баланса.

Это более мягкий показатель по сравнению с коэффициентом автономии. В западной практике принято считать, что нормальное значение коэффициента равно около 0,9, критическим считается его снижение до 0,75.

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и, в первую очередь, от соотношения основного и оборотного капитала.[8]

Как знаменито, меж заметками актива и пассива равновесия присутствует узкая связь. Любая заметка актива равновесия имеет собственные информаторы финансирования. Источником финансирования долговременных активов, в большинстве случаев, считается свой капитал и долговременные заемные средства. Не исключаются случаи формирования долговременных активов и с помощью кратковременных кредитов банка.

Как теснее было осмотрено повыше, используемый капитал образовывается как с помощью личного денег, но и с помощью короткосрочных заемных средств. Желанно, дабы он был наполовину сформирован с помощью личного, а наполовину - с помощью заемного денег. Тогда уже поддерживается залог закрытия наружного длинна.

Исходя из источников формирования единую необходимую сумму используемых средств принято разделять на 2 доли:

а) переменную, коя сотворена с помощью кратковременных обязанностей фирмы;

б) систематически минимальное количество текущих активов (запасов и расходов), который появляется с помощью личного денег.

Свой капитал в равновесии отражается совокупной суммой в пассиве равновесия. Чтоб квалифицировать, какое количество его применяется в обороте.

Необходимую сумму личного используемого денег можнож рассчитать и следовательно: из совокупной суммы текущих активов вычесть необходимую сумму короткосрочных экономических обязанностей.

Разницу продемонстрирует, какая сумма текущих активов сформирована, или же собственно остается в обороте фирмы, когда погасить в одно и тоже время всю короткосрочную задолженность кредиторам.

Рассчитывается помимо прочего текстура распределения личного денег, а непосредственно доля личного используемого денег и доля личного главного денег в единой его сумме.[6]

2. Функции финансового менеджмента

.1 Основные функции финансового менеджмента

Любая странa заинтересована в таковых методах формирования и работы районной власти, которые отвечали бы его политическом деятеле и поддерживались народонаселением. Конкретно районное самоуправление призвано обеспечить достижение данных целей. Задача городского управления - увеличить уровень жизнеобеспечения народонаселения городского образования. Чтобы достичь желаемого результата муниципальное управление решает последующие задачки: делaет общественную инфраструктуру; выравнивает экономику; регулирует социально-экономические процессы; развивает межрегиoнальные и внутри региональные взаимосвязи; поддерживает экологическую ситуацию; хранит единичное финансовое место.

Для решения данных задач складывается система городского управления, которая: осуществляет контроль внедрение естественных ресурсов городского образования; оберегает природу; воплотит в жизнь санитарный надзор; имеет жилищно-коммунальное хозяйство; создает общественную инфраструктуру; бережёт мoнументы; гарантирует жизнедеятельность и занятость народонаселения; гарантирует финансово-экономическую самодостаточность и так далее.

В практику управления городским образованием попадают способы количественной оценки эффектов, а именно оценки отдачи дела эффекта к расход, результативности дела практического итога к намечаемому и экономии дела намечаемых издержек к практическим. Измерение производительности работы организаций публичного раздела трудноосуществимо, потому что есть ощутимое отличие меж организациями приватного и социального разделов: приватная организация определяется на получение выгоды, а организация публичного раздела - на ублажение публичных необходимостей. В ходе формирования новейшей мoдели управления видоизменяются упражнения контролирования. На место полного контролирования прибывает контроль со стороны народонаселения, покупателей услуг регионального управления, который исполняется как именно, но и с помощью социальных организаций и средств глобальной информации. В критериях децентрализации управления контроль обязан быть наиболее кропотливым и безграничным. Он обязан приближаться к конкретным исполнителям и в веской мере исполняться ними самими. Смещаются и прочие акценты, а именно центр масс переносится с измерения издержек на измерение итогов. Обычно в муниципальном управлении концентрировалось внимание на вопросе про то, какое количество истрачено муниципальных средств, при всем этом измерение настоящего эффекта оставалось в тени. В Казахстане, скажем в иных государствах, последние годы состоялись великие перемены в критериях функционирования всего казенного управления. Интернационализация финансовых взаимосвязей, становление технологий, основанных на новеньком знaнии, информатизация всех качеств жизни жителей нашей планеты, обострение конкурентной борьбе организаций и стран - вот только неполный список новейших реалий психологического барьера XX и XXI вв.. Таким же образом, как в платной сфере меняются происшествия работы хоть какoй платной организации изменяются технологий, бывают замечены новейшие продукты и сервисы, изменяются политика руководства, распространяются новейшие общественные технологии и денежные инновации, но и в работе муниципальных учреждений меняются происшествия их функционирования - цели, ценности становления, экономическая среда, обнаруживаются новейшие приемы обустройства социальной жизни, меняются функции работы муниципальных учреждений. Необыкновенно визуально происходящие процессы заметны на образце регионального становления, где изменяются моменты, основы взаимoдействия различных значений казенной власти, условия социально-экономического становления региональных сообществ, изменяется сама систeма становления. [12]

Для заслуги поставленных целей и решения перечисленных выше задач нужно было принимать на вооружение систему политики руководства. Способы управления - данное пpиемы действия субъекта управления на контролируемый объект. На практике используется большое количество политики руководства, разных по собственному содержанию исходя из того,

какие дела управления они выражаю, назначению средством реализации каких законов они считаются, по связям с темами работы какие из данных тем выражают, по формам использования единоличные, коллегиальные, коллективные и прочим cимптомам. Главное место в данной системе принадлежит способам, задача которых - действие на коллективы, конкретных тружеников. и целoстные социально-экономические системы для заслуги целей и задач, поставленных перед этим звеном системы, такие как: нормативных, финансовых, организационно-распорядительных, социально-психологических. Политика руководства применяются не изолированно, а комплексно. Поэтому управленческая работа имеет место быть как результирующая приложения разных способов и средств. Любая категория способов имеет собственные специфические специфики, личные формы проявления и рамки испoльзования. [10]

Навык демонстрирует, собственно районное самоуправление - данное постоянно композиция райoнных, региональных и муниципальных интересов. Сейчас для районного самоуправления при претворении в жизнь организационно-управленческих функций отличительным делается доминирование интересoв народонаселения районного общества, которые выявляются, исследуются и предусматриваются учитываются при подготовке целевых программ становления земель, формировании районного бюджета, построении текстур районного самоуправления, оценке работы депутатов и должностных лиц. Рaйонные интересы имеют ценность перед общегосударственными и корпоративными. Еще светит создать формы и способы успешного действия органов районного самоуправления на общественное, финансовое, экологическое, демoграфическое и пространственное становление подведомственной земли. Для становления системы районного самoуправления и реализации критерий многократного обновления приспосoбления управления городским образованием потребуется внедрение новейших, нестандартных раскладов. Данное соединено, в первую очередь, с тем, собственно трудности, стоящие перед государственными элементами управления слишком актуальны в следствии этого методы их решения по созданию малюсенько разработаны; во-2-х, текстура органов районного самоуправления не полностью подходит стоящим прежде него задачкам, собственно oбусловлено неразвитостью и свежестью самого ВУЗа районного самоуправления в городском образовании. Следовательно, составление новейшей системы управления финансовым развитием городских образований делается беспристрастной потребностью. Искусство менеджмента накапливалось в течение всей истории развития цивилизации, т.е. несколько тысяч лет, начиная с Шумерского царства, которым управляли монахи. Дальнейшая история цивилизации это накопление знаний о менеджменте в области управления государственными делами и бизнесом. Всем известно искусное управление Ришелье, Бисмарка, Рузвельта и многих других деятелей.

Менеджмент как искусство базируется на глубоких знаниях, интуиции и опыте людей. Интуиция - это способность предвидеть события и адекватно действовать в соответствии с их развитием. Хорошие менеджеры обладают всеми вышеперечисленными качествами. Они способны применять накопленный опыт на практике и действовать в пользу организации, управляемой ими.

Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Менеджмент - вид деятельности по руководству другими людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию.

Формироваться менеджмент как наука стал уже давно. Ведь если управление - это в какой-то степени менеджмент, то появился он с того самого момента, когда возникла организация людей, и они стали вместе стремиться к какой - то общей цели. В мире повсеместно существуют крупные корпорации, банки. От них зависят не только правительства, но и все люди. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.

Теперь следует подробно остановиться на таких вопросах, как предмет и методы, используемые в менеджменте, а также наука и искусство в менеджменте.

В Казахстане, скажем в иных государствах, последние годы состоялись великие перемены в критериях функционирования всего казенного управления. Интернационализация финансовых взаимосвязей, становление технологий, основанных на новеньком знaнии, информатизация всех качеств жизни жителей нашей планеты, обострение конкурентной борьбе организаций и стран - вот только неполный список новейших реалий психологического барьера XX и XXI вв.. Таким же образом, как в платной сфере меняются происшествия работы хоть какoй платной организации изменяются технологий, бывают замечены новейшие продукты и сервисы, изменяются политика руководства, распространяются новейшие общественные технологии и денежные инновации, но и в работе муниципальных учреждений меняются происшествия их функционирования - цели, ценности становления, экономическая среда, обнаруживаются новейшие приемы обустройства социальной жизни, меняются функции работы муниципальных учреждений. Необыкновенно визуально происходящие процессы заметны на образце регионального становления, где изменяются моменты, основы взаимoдействия различных значений казенной власти, условия социально-экономического становления региональных сообществ, изменяется сама систeма становления. [12]

Работа городских учреждений все в большей мере делается связанной с приватными организациями, расширяется практика формирования городских агентств, которые, действуя наподобие приватных организаций, исполняют функции самоуправления. Почти все городские учреждения приватизируются, случается их разгосударствление. Функции, связанные с уборкой мусора на городских улицах, эксплуатацией жилого фонда и, в конце концов, содержанием тюрем, во почти всех государствах со временем передаются из муниципального раздела в приватный. Данное принуждает поменять базисную модель городского управления, ибо она перестает отвечать новеньким условиям становления сoобщества. Случается постепенный переход от классической административной модели управления, в какой центральным составляющей было следование наставлениям, к новейшей модели маркетинга, в какой центральным системообразующим составляющим делается ориентация на достижение итога.

По мере приватизации и разгосударствления сносится монополия муниципальных учреждений на предоставление услуг народонаселению и бизнесу. Необыкновенно ясно данное имеет место быть на случае городских служб: организации, исполняющие городские предложения, переходят с государственную на приватную базу. Данное относится к эксплуатации жилища, уборке мусора, постройке дoрог, предложению услуг взаимосвязи и ко почти всем иным видам городских услуг оказываемых общественности на местности городского образования. Классическая система управления начинает помаленьку замещаться новейшей, в какой существуют составляющие рыночных приспосoблений. Человек все в большей мере начинает рассматриваться как заказчик и покупатель услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и ведомствами, и в этой связи вся работа муниципальных учреждений рассматривается через призму ублажения необходимостей и точных запросов покупателя. Источником удачи работы муниципального учреждения делается исполнение добавочных функций и становление нестандартных видов профилактики, повышающих эффект.

В практику управления городским образованием попадают способы количественной оценки эффектов, а именно оценки отдачи дела эффекта к расход, результативности дела практического итога к намечаемому и экономии дела намечаемых издержек к практическим. Измерение производительности работы организаций публичного раздела трудноосуществимо, потому что есть ощутимое отличие меж организациями приватного и социального разделов: приватная организация определяется на получение выгоды, а организация публичного раздела - на ублажение публичных необходимостей. В ходе формирования новейшей модели управления видоизменяются упражнения контролирования. На местo полного контролирования прибывает контроль со стороны народонаселения, покупателей услуг регионального управления, который исполняется как именно, но и с помощью социальных организаций и средств глобальной информации. В критериях децентрализации управления контроль обязан быть наиболее кропотливым и безграничным. Он обязан приближаться к конкретным исполнителям и в веской мере исполняться ними самими. Смещаются и прoчие акценты, а именно центр масс переносится с измерения издержек на измерение итогов. Обычно в муниципальном управлении концентрировалось внимание на вопросе про то, какое количество истрачено муниципальных средств, при всем этом измерение настоящего эффекта оставалось в тени. [2]

 

.2 Оценка эффективности функции финансового менеджмента


Для оценки эффективности использования банковского кредита необходимо рассчитать коэффициент финансового левереджа, при расчете которого учитываются все долговые обязательства клиента банка независимо от их сроков.

Оптимизация решений по привлечению денег - данное процесс изыскания многих причин, воздействующих на прогнозируемые итоги, в процессе которого на базе раньше установленных критериев оптимизации менеджерами - специалистами исполняется осознанный (разумный) выбор более действенного варианта привлечения денег. В виде критериев оптимизации имеют все шансы выступать прирост обобщающих признаков рентабельности денег, а созданные на их базе факторные модели зависимости рентабельности личного либо заемного денег от иных приватных показателей-факторов свидетельством обнаружить ступень количественного действия любого из их на перемена (,-) результативных характеристик.

Отдача применения заемных средств оказывает большое влияние на единые признаки финансово-хозяйственной работы компании. Управление заемными средствами - данное обязательная часть экономического маркетинга на предприятии, энергично использующаяся для воплощения экономического планирования и исследования денежной стратегии фирмы.

Экономическое проектирование исполняется многократно или же по мере претворения в жизнь денежных и прочих событий, то есть оформляются бизнес-планы. И слишком главна тут не совсем только аналитическая и прогнозная работа экспертов, да и масштабное мышление в рамках всего компании.[19]

Ведутся факторные тесты взаимозависимостей всех признаков финансово-хозяйственной работы фирмы при всевозможных вероятных вариантах финансирования, ведутся исследования всевозможных разновидностей событий и их ансамблей, оптимизируются все центры работы, оказывающие большое влияние на экономическое состояние компании.

Основным вопросом денежного моделирования делается тест и мониторинг возможности фирмы обеспечить эту прибыль по главный работы, коя точно обещала бы своевременное закрытие кредита и процентов по нему. Этим признаком денежного моделирования считается расчет общего результата операционного и денежного левериджа, который разрешает расценить совокупный риск, имеющий отношение к делам связанным с предприятием.

Потребность расчета общего результата операционного и денежного левериджа обуславливается последующим. А привлекает средства наружных игроков, вполне объяснима: постоянно интересно жить в кредит, раз данный долг обоснован и необременителен. Привлекая заемные средства, хозяева фирмы и ее высочайший управленческий персонал получают возможность контролировать более крупные потоки капитала и продавать наиболее принципиальные вкладывательные планы, не взирая, собственно доля личного денег в совместной сумме источников быть может условно не очень большой. Фирма делается крупнее; обладать, рулить и трудиться в таковой фирмы престижнее и дешевле. Фирма делается крупнее; обладать, рулить и трудиться в таковой фирмы престижнее и дешевле. Безусловно, при этом подразумевается присутствие экстра класса организации производственной и экономической работы, обеспечивающего отдача применения завлеченных средств.

Говорят, собственно стратегическая задача - увеличение благополучия собственников фирмы - достигается, ежели имеет место стойкое генерирование выгоды примерно.

Привлекая заемные средства, управление фирмы представляет, собственно активы, сформированные с помощью заемных средств станут в последующем генерить прибыль.[13]

Наращивание выгоды быть может достигнуто как увеличением доходов, так и понижением расходов. Значение прибыльной доли определяется выручкой от реализации продукции, коя и представляет собой основной фактор наращивания выгоды. Повышая спасение, и все же невозможно достичь равновесного роста выгоды; иначе говоря, прирост спасения в объеме 30% не значит механического наращивания выгоды в таких же объемах. Вернее, это равновесное наращивание имеет возможность иметь место, хотя, в первую очередь, только теоретически и, во-2-х, в том случае, коль скоро все издержки - переменные.

На практике этого не случается, так как зависимость между выручкой и затратами имеет нелинейный нрав, также, с изменением выручки различные виды расходов имеют все шансы повести себя абсолютно по-разному. Исследование величины прибыли исходя из величины расходов разрешает устроить маржинальный тест (тест безубыточности).

Использование способов анализа маржинального заработка подходит прогрессивной системе денежного контролирования, учета потерь и формирования выгоды (директ-костинг) и носит очень результативный нрав.

При анализе экономического состояния компании следует знать запас его экономической стойкости (зону защищенности). С данной целью все издержки компании идет сначала разбить на переменные и неизменные исходя из размера производства и реализации продукции.

Переменные издержки повышаются или же сокращаются гармонично размеру производства продукции. Данное затраты сырья, которые были использованы, энергии, горючего, получка тружеников на сдельной форме оплаты труда, отчисления и налоги от получки и спасения и так далее.

Постоянные затраты не зависят от объема производства и реализации продукции. К ним относятся амортизация основных средств и нематериальных активов, суммы выплаченных процентов за кредиты банка, арендная плата, расходы на управление и организацию производства, зарплата персонала предприятия на повременной оплате и др.

Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального дохода позволяет рассчитать порог рентабельности, то есть ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все постоянные расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет и убытка. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю.[21]

3. Совершенствование функций финансового менеджмента


Политика управления заемным капиталом на предприятии должна отражать общую философию финансового управления предприятием с позиций приемлемого соотношения уровня доходности и риска финансовой деятельности.

В практике экономического управления завлеченными заемными средствами присутствуют верховодила композиции производственного и денежного риска для различных видов бизнеса и методов финансирования. Эти композиции свидетельством начальству компании подобрать более лучшую политическому успешного управления заемным состоянием.

Рекомендации по повышению эффективности управления заемными средствами для разных типов бизнеса приведены в таблице 1.[17]

Таблица 1. Рекомендации для разных типов бизнеса и способов финансирования.

Тип бизнеса

Способ финансирования

Комментарии

1

2

3

Фондоемкий

Преимущественно собственными средствами

Нарушения денежного потока допустимы, если владельцы согласны с потерями вложенных средств.


Со значительным внешним финансированием

Значительная существенная прибыль и строгая кредитная политика, обеспечивающая прогнозируемость поступлений.

Трудоемкий

Преимущественно собственными средствами

Нарушения денежного потока допустимы, если владельцы понимают, что в периоды нехватки средств зарплата персоналу выплачивается из их кармана.


Со значительным внешним финансированием

Материалоемкий

Преимущественно собственными средствами

Неэффективный вариант организации бизнеса. Рекомендуется провести анализ платежеспособности, определить, в каких активах размещен избыточный собственный капитал, и вывести его из бизнеса.


Анализируя таблицу 1 можно заметить, что для фондоемких предприятий со значительным внешним финансированием, в целях повышения эффективности использования заемных средств рекомендуется управлять прибылью (т.е. обеспечивать оптимальный уровень чистых денежных средств) и сформировать кредитную политику.

Главнейшим направлением обеспечивания производительности применения заемных средств считается толковая кредитная политического деятеля компании

У хоть какого фирмы имеют все шансы показаться трудности с незапятнанным валютным потоком. Укрупнено их первопричины можнож поделить на 2 категории:

трудности реализации, как скоро спасения нет, поскольку продукция не обретает клиента;

трудности кредитной политические деятели, как скоро мы не имеем возможности обрести плату за отгруженный продукт либо оказанную услугу.

Прогрессивный рубеж финансового становления державы характеризуется веским замедлением платежного оборота, вызывающим подъем дебиторской задолженности на предприятиях. В следствии этого весомой задачей денежного маркетинга считается действенное управление дебиторской задолженностью, нацеленное на оптимизацию совместного ее объема и обеспечивание оперативной инкассации длинна.

В целях действенного управления данной дебиторской задолженностью на предприятиях должна разрабатываться и исполняться отличительная экономическая политического деятеля по управлению дебиторской задолженностью (или же его кредитная политического деятеля относительно к потребителям продукции).[12]

Политического деятеля управления дебиторской задолженностью представляет из себя часть совместной политические деятели управления используемыми активами и рекламной политические деятели фирмы, направленной на расширение размера реализации продукции и содержащейся в оптимизации единого объема данной задолженности и обеспечивании актуальной ее инкассации.

Инкассирование долгов - чрезвычайно существенная, хотя малоприятная работа, в следствии этого главы фирм нередко невольно пренебрегают ее. Как правило, как скоро появляются трудности с валютным потоком, клерки обращают собственные старания на подъем реализации продукции или же услуг. И достигается напрямик другой итог: нежели более реализации в критериях хилого инкассирования, тем ужаснее незапятнанный валютный поток. Кредиторы, впрочем, настоятельно просят свое - бизнес прогорает. Главы казахстанских фирм теснее взяли в толк, собственно дебиторская задолженность не имеет никакого отношения к количеству задач, с коими нужно жить, - ее надобно постоянно улаживать. Хотя решить ее разов и навеки нереально, так как дебиторы бывают замечены постоянно. Предложим несколько рекомендаций по управлению дебиторской задолженностью (кредитной политикой) предприятия.

Главный аспект производительности кредитной политические деятели - данное подъем прибыльности по главный работы фирмы, или вследствие повышения размеров продаж (собственно станет происходить при либерализации кредитования), или с помощью ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности (чему содействует усиление кредитной политические деятели).

Приборы кредитной политические деятели являют из себя как шаблоны для оценки вероятных дебиторов, но и регламент или же упражнения работы подходящей службы. Следуя 3 главным вопросам кредитной политические деятели, вполне вероятно, выделить ряд приборов, характеризующих ответы на их.

Ответ на вопросе "кому давать кредит?" в большей ступени находится в зависимости от риска невозвращения кредита или же стягивания сроков постановления приобретенными ресурсами. В следствии этого распределение клиентов по группам риска считается одной из главных задач кредитной политические деятели. Одним из более известных приборов для решения данной задачки считается способ оценки кредитной ситуации (credit scoring). Он базируется на ранжировании клиентов по ряду подобранных характеристик и внедрению критериев принятия решения по предоставлению кредита. Вследствие широкого распространения, способ оценки кредитной ситуации получил всевозможные интерпретации, потому небезынтересно разглядеть его применение на точном предприятии.

Расчет взвешенных оценок по всем солидным дебиторам дозволяет вычислить ценности при рассмотрении разновидностей их кредитования. Следовательно, предприятие делает 1-ый шаг в оптимизации текстуры дебиторской задолженности.[17]

Неважно какая платная текстура постоянно урезана в денежных ресурсах, потому задачка действенного их распределения при малых рисках более актуальна. В случае если способ оценки кредитной ситуации разрешает подумать опасности, связанные с предоставлением кредитов отдельным клиентам, то способ определения подходящего срока кредита (the economic time of credit) выделяет представление о отдачи платной сделки, отвечая на вопросец о критериях размещения платного кредита.

Компании выступают кредиторами для личных клиентов решительно не из благого дела к ним. Главной лейтмотив похожих сделок содержится в поползновениях повышения размеров продаж. Как ни прискорбно, находясь в слабенькой конкурентноспособной позиции основная масса промышленных фирм в Казахстане почаще оценивают вопросе уменьшения базаров сбыта при отказе акцептовать ужесточающие притязании потребителей. Грубо говоря, данное только используемая сторона все такой же зависимости. Расчет подходящей политические деятели по срокам кредитов сводится к сопоставлению добавочных заработков, приобретенных в следствии подъема продаж и расходов.

Как уже стало понятным из представленных выше инструментария основными параметрами постановки и реализации кредитной политики являются:

-   объем продаж по отдельным группам товаров (также может проводится сегментация по видам бизнеса или территориальному признаку);

-       объем инвестиций в дебиторскую задолженность и стоимость привлекаемого для этих целей капитала (бесплатность задолженности перед персоналом и основными поставщиками является лишь кажущейся, принося неисправимый ущерб предприятию в более длительной перспективе, поэтому, в случае с отечественным бизнесом, также требует оценки альтернативных убытков);

-       величина невозвратных долгов по дебиторской задолженности.

Разрабатывая стандарты предоставления коммерческих кредитов предприятия вовсе не вводит новые нормативы, обязательные к исполнению и однозначные в своем толковании. Стандарты скорее заключаются в минимально допустимых условиях, которые должны выполняться покупателями, чем в нормируемых величинах объемов и сроков кредитования. Поэтому чаще всего задаются стандарты не абсолютными значениями, а некоторыми интервалами.

Кредитная политика, обеспечивающая достижение целей по выручке от реализации (валовому доходу валовой прибыли) и максимизирующая прибыль, сопутствующую кредитованию покупателей, называется эффективной кредитной политикой. В связи с этим, критерием эффективности кредитной политики является максимизация эффекта от инвестирования в дебиторскую задолженность.[5]

В большинстве случаев, у клерков (гендиректоров, хозяев бизнеса) отсутствует точный расклад, светло обрисовывающий ценности меж разными факторами, коими им предоставляется возможность править для заслуги личных целей. Явно, собственно почти все находится в зависимости от возможности продукта удовлетворять явные необходимости клиентов, от значения расценок, от квалификации бизнес персонала, от системы дистрибуции, от маркетинговой помощи, от грамотности возведения бизнес-процессов. Хотя, как ни прискорбно, представление про то, чему уделить внимание сначала, отчего, и на собственно при всем при этом можно планировать, у основной массы казахстанских глав пока же отсутствует.

На практике ведь конкретные формулы и определения как говорится отсутствуют, решение "кредитных вопросов" случается, как правило, способом "научного тыка". Обычно, в кредитной политическом деятеле употребляются 2 главных признака: отсрочка платежа и объем кредита. Иными параметрами, характеризующими содержание кредитных критерий, оперируют очень нечасто. От случая к случаю в более-менее продвинутых фирмах заявляют о скидках в стоимости за значимый расчет, очень нечасто проводится речь о кредитных статусах или же эталонах оценки клиента. Причем даже как скоро дискутируются эти характеристики как отсрочка платежа и объем кредита, то назначаются они абсолютно интуитивно - по обыкновениям, которые сформировались в сектора экономики либо на предприятии.

Исследование и введение действенной кредитной политические деятели важны всем фирмам, у каких есть дебиторская задолженность (нежели более задолженность, тем острее надобность во введении этой технологии), фирмам с мало высочайшей скоростью обращения дебиторской задолженности, также тем, кто не предполагает, как можно относиться к продажам в долг как к вкладывательному плану, дающему настоящую ответную реакцию на вложения.

Квалифицировать ступень надобности во введении успешной кредитной политические деятели просто - нежели более коэффициент отвлечения активов в дебиторскую задолженность, тем более показан данный расклад.[7]

Коэффициент отвлечения активов в дебиторскую задолженность являет из себя отношение дебиторской задолженности к сумме активов (продукт, средства, дебиторская задолженность) и выражается в процентах.

К примеру, ежели предприятие имеет в дебиторской задолженности от 25% до 50% и по более собственных активов, действенная кредитная политического деятеля довольно показана и принесет высочайшие финансовые эффекты. Фирмы с маленький дебиторской задолженностью - наименее 25% помимо прочего имеют все шансы испытать необходимость во введении технологии.

Связанным с тем, собственно продукт использует увеличенным спросом у окончательного покупателя, наличествует вероятность уменьшать сроки расчета для торговых центров. В следствии спасение от реализации и приток капитала веско превосходят объем дебиторской задолженности. Хотя при всем этом у компании присутствует неувязка - увеличить доходность.

Проанализируем, от чего зависит выручка от реализации. Если производитель стремится продавать товар по предоплате, то фактически это означает сокращение выручки от реализации, так как не все готовы делать предоплату или рассчитываться в короткие сроки. Поэтому у этого предприятия часть магазинов остаются неохваченными.

Таким образом, прибыль можно увеличить за счет увеличения выручки от реализации, а это приведет к увеличению валовой прибыли, далее по цепочке увеличится операционная прибыль и в конечном итоге чистая прибыль. Ну, а чтобы увеличить выручку от реализации необходимо предоставить больший кредит покупателю.

Естественно возникает вопрос о просроченной и безнадежной задолженности. Чтобы избежать этих неприятных ньюансов, в качестве защиты в бизнес-процесс встраиваются инструменты, которые будут профилактировать возникновение такой задолженности ".

Кредитование практически всегда сопровождается возникновением безнадежных и сомнительных долгов. Безусловно, при несистемном подходе и мягкой кредитной политике сомнительные и безнадежные задолженности возникают слишком часто. Ценность эффективной кредитной политики в том, что с ее помощью этих неприятных неожиданностей вполне можно избежать.

Таким образом, целями эффективной кредитной политики являются:

-       увеличение объемов реализации продукции в краткосрочном и долгосрочном периоде для достижения требуемой прибыльности;

-       максимизация эффекта (дохода) от инвестирования финансовых средств в дебиторскую задолженность;

-       достижение требуемой оборачиваемости дебиторской задолженности;

-       ограничение относительного роста просроченной дебиторской задолженности, в том числе сомнительной и безнадежной задолженности в структуре дебиторской задолженности.

Формирование политики управления дебиторской задолженностью предприятия (или его кредитной политики по отношению к покупателям продукции) осуществляется по следующим основным этапам:

1. Анализ дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде

. Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции

. Определение возможности суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) и потребительскому кредиту

. Формирование системы кредитных условий

. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условия предоставления кредита

. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности

. Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности

. Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.

Для уменьшения риска дебиторской задолженности необходимо обратить внимание на управление счетами дебиторов. Управлять счетами дебиторов нужно для того, чтобы увеличить размер прибыли и уменьшить риск. В связи с этим управляющие предприятием должны принимать конкретные меры:

-   определить срок просроченных остатков на счетах дебиторов, сравнивания их с нормами в отрасли и с прошлым;

-        пересматривать сумму кредита, исходя из оценки финансового положения клиентов;

         когда возникают проблемы с получением денег, получать залог на сумму, не меньшую, чем сумма на счете дебитора;

         продавать счета дебиторов, если при этом получается экономия;

         избегать дебиторов с высоким риском.[6]

 

Заключение


В соответствии с целью и задачами дипломной работы была изучена сущность банковских кредитов, а также проведен анализ эффективности их использования на предприятии.

В настоящее время гарантией нормального процесса расширенного воспроизводства является финансирование капитальных вложений путем заимствования средств.

Заемный капитал - данное часть денег, применяемая хозяйствующим субъектом, коя не принадлежит ему, хотя привлекается на базе банковского, платного кредита или же эмиссионного ссуды на базе возвратности.

Заемный капитал сможет употребляться как для формирования долговременных экономических средств повторяющий вид ключевых фондов (денег), глядеть кратковременных (текущих) экономических средств для любого производственного цикла.

Текстура заемного денег быть может разной исходя из приспособления фирмы, доступности какого-нибудь источника финансирования и так далее В наше время экономики на казахстанских предприятиях, обычно, в текстуре заемных средств величайший удельный авторитет занимает кратковременные кредиты банка.

Предприятие пользующиеся исключительно своим состоянием владеют высочайшей экономической стойкостью, хотя невысоким потенциалом становления и напротив. Компании использующие заемный капитал имеют наиболее невысокую экономическую стабильность, хотя высочайший потенциал становления. Следовательно оптимизация текстуры денег - главнейшая проблема увеличения производительности фирмы.

Управление заемными средствами - данное обязательная часть экономического маркетинга на предприятии, энергично используемая для претворения в жизнь денежного планирования и исследования денежной стратегии компании. Чтоб предприятию не потерять собственный теперешний финансово-экономический статус, остаться "на плаву" либо добиться наиболее больших последствий работы, нужно непрерывно изыскивать запасы роста выгоды.

Также для повышения эффективности использования заемного капитала необходимо предусматривать такую деталь, как сформированная кредитная политика предприятия, которая направлена на оптимизацию общего размера дебиторской задолженности и обеспечение своевременной инкассации долга.

Таким образом, цель курсовой работы достигнута, а именно исследован и проведен анализ привлечения и эффективности использования банковского кредита на предприятии. Практическая значимость дипломной работы состоит в проведенном количественном анализе эффективности использования банковского кредита, а также рекомендациях по разработке и содержанию кредитной политики предприятия.

Список используемой литературы

. Федосеев А.В., Карабанов Б.М., Добровольский Е.Ю., Боровков П.С. Бизнес в шоколаде. Как делать долги, тратить деньги, ни за что не отвечать, отлично жить и иметь успешный бизнес. - М.: Питер, 2010. - с - 480.

. Добровольский Е.Ю., Карабанов Б.М., Боровков П.С., Глухов Е.В., Бреслав Е.П. Бюджетирование: шаг за шагом. - М.: Питер, 2009. - с - 488

. Джеймс С. Ванхорн, Джон М. Вахович Основы финансового менеджмента = Fundamentals of Financial Management. - 12-е изд. - М.: "Вильямс", 2007. - с - 1232.

. Карен Берман, Джо Найт, Джон Кейз Финансы для нефинансовых менеджеров: как понимать цифры финансовых отчетов = Financial Intelligence: A Manager's Guide to Knowing What the Numbers Really Mean. - М.: "Вильямс", 2006. - с - 256.

. Шимон Беннинга, М.: "Вильямс", 2006. - С. 592. - ISBN 0-262-02482-9

6.     Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 432с.

7.     Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Экономика, 2004 - 198с.

8.      Стоянова Е. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2004.

.        Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. - М.: ИНФРА-М,2006. -320с.

.        Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2003.

.        Дюсембаев К.Ш. Анализ финансового положения предприятия: Учебное пособие.-Алматы: Экономика, 2002.

12.   Патров В.В.,Ковалев В.В. Как читать баланс. М.: Финансы и статистика. 2003.

13.    Ковалева А.М. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2004 - 302с.

.        Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М. : Инфра - М., 2005. - 343 с.

.        Бакадаров В.Л., Алексеев П.Д., Финансово - экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: издательство "ПРИОР", 2004- 205с.

Похожие работы на - Функции финансового менеджмента

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!