Создание бизнес-плана интернет проекта

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    206,25 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание бизнес-плана интернет проекта

Лабораторная работа

Создание бизнес-плана интернет проекта

бизнес планирование инвестиционный

 

Цель работы:

Ознакомление с методикой разработки бизнес-планов и приобретение практических навыков составления бизнес-планов небольших интернет проектов.

Теоретические сведения

Цели бизнес-планирования

В современных условиях поток информации, обрушивающийся на лиц, принимающих решения по ключевым вопросам работы предприятий, заставляет их предъявлять определенные требования к предложениям и планам, исходящим как от их подчиненных, так и из внешних источников.

Для предложений, касающихся инвестиционных решений внутри компании, создания новых инвестиционных проектов, вопросов получения кредитов и займов, такие требования обычно предусматривают необходимость составления бизнес-плана.

Интернет-бизнес, как правило, плохо знаком потенциальным инвесторам. Поэтому инвестиционные проекты в этой области должны быть подготовлены и представлены весьма тщательно. Продуманный и качественно выполненный бизнес-план может помочь в привлечении финансирования и воплощении в жизнь идей, связанных с созданием Интернет-компаний или сетевых представительств компаний, работающих в традиционном бизнесе.

Часто бизнес-планирование ассоциируют с процедурой получения финансирования под какой-либо инвестиционный проект. Действительно, для этой цели бизнес-план необходим, но привлечением финансирования назначение бизнес-планирования далеко не исчерпывается.

Бизнес-планирование для внутренних целей компании

Бизнес-план является удобным инструментом планирования деятельности компании. Будучи в значительной мере стандартизованным документом, он хорошо подходит для сравнения различных вариантов развития и направлений инвестирования свободных средств компании.

Особое преимущество бизнес-планирования заключается в комплексном подходе. В рамках бизнес-плана финансовые, маркетинговые или организационные аспекты деятельности компании не рассматриваются изолированно. Все стороны бизнеса анализируются в комплексе, что позволяет реально оценивать последствия принятия тех или иных управленческих решений.

При составлении бизнес-плана для принятия решений внутри компании необходимо учитывать ряд особенностей:

руководители компании, которые будут принимать решения по данному бизнес-плану, хорошо знакомы с деятельностью компании, ее сильными и слабыми сторонами, особенностями отрасли и т.п. Поэтому разделы, содержащие вводную информацию, могут быть сильно сокращены;

время на подготовку бизнес-плана, разрабатываемого для внутренних целей, как правило, сильно ограничено. Поэтому в таких бизнес-планах можно сосредоточиться в основном на количественной (расчетной) информации, касающейся маркетинговых и финансовых показателей, особенно, если подобные бизнес-планы уже представлялись ранее лицам, принимающим решения;

в некоторых случаях внутреннее бизнес-планирование может вестись в непрерывном (потоковом) режиме. Такое возможно, когда все ключевые расчеты по бизнес-плану осуществляются при помощи компьютера (например, с использованием электронных таблиц или в специальных программах для бизнес-планирования), а информация о рынке и иных параметрах окружающей среды (ценах поставщиков, ценах на рекламу, транспорт и т.п.) поступает ежедневно. В этом случае изменение входящей информации для бизнес-планирования немедленно сказывается на результатах расчета и, соответственно, выводах о перспективности тех или иных направлений деятельности, экономической эффективности рекламных кампаний и т.п. Потоковое бизнес-планирование для Интернет-компаний весьма эффективно, поскольку для них проще обеспечивать непрерывный поток данных об изменениях окружающей среды, собирать данные о реакции аудитории на рекламные акции, вести непрерывные (панельные) маркетинговые исследования поведения потребителей и конкурентов;

внутренние бизнес-планы могут использоваться для анализа «план-факт». Бизнес-планы прошлых периодов при сопоставлении их с фактическими результатами позволяют компании сделать выводы о том, какие стратегии были наиболее эффективными. Кроме того, сравнение различных параметров бизнес-плана с фактическими результатами позволяет компании выявить сильные и слабые элементы в своей структуре (от подразделений до конкретных исполнителей).

Структура бизнес-плана интернет проекта:

1.1.    Наименование проекта

.2.      Цель проекта

.3.      Участники проекта

.4.      Основная информация о проекте

.5.      Реализация проекта

.1       Подробней об участниках проекта

.5.2    Работы и их стоимости

.5.3    Схема финансирования

.5.4    Жизненный цикл проекта и результаты

.5.5    Текущее состояние проекта

.5.6    Договоренности и поддержка

.6       Рыночная ориентация проекта (маркетинговое исследование)

.7       Экономическое обоснование

.7.1    Расчет прибыли

.7.2    Экономические показатели эффективности

.8       Оценка рисков и мероприятия по их ограничению

.9       Дополнительно

.10     Приложения

Разделы бизнес-плана

Наименование

Лаконичное (короткое, но проницательное) название проекта.

Например: «Новости» - информационный (новостной) интернет-сайт.

Цель проекта

Максимально коротко о том, в чем основная идея проекта. Прочитав это инвестор должен заинтересоваться, но помните если здесь будет много текста, то инвестор не будет этого читать вовсе - он просто скажет вам: «я не нахожу это интересным».

Например: Основное назначение сайта: публиковать новости, платные статьи и баннерную рекламу.

Участники проекта

Коротко об участниках проекта. Необходимо различать: инициатора, организатора, исполнителей.

Например:

Организаторы и исполнители:

) Компания 1 - компания, которая специализируется на разработке сайтов с 2002 года. Подробней, см. сайт.

) Лицо 1 - работал в представительстве «Газеты» с момента запуска и до момента закрытия представительства корреспондентом, старшим корреспондентом, редактором. Опыт работы на телевидении, радио, в газетах, опыт создания интернет-СМИ.

Основная информация о проекте

Необходимо описать проект, его назначение, сильные стороны, потенциальных потребителей услуг

Например:

Проект «Новости» - является редким для области СМИ абсолютно независимым информационным интернет-проектом, не аффилированным с политическими или бизнес-группами, ориентированный исключительно на читательские интересы.

Основа проекта «Новости» - профессионалы. Это журналисты, имеющие большой опыт работы в федеральных СМИ, прессе, телевидении, радио (перечень компаний) принимавшие участие в start-up популярных интернет-изданий. Это специалисты по рекламе, работающие не только с наиболее крупными компаниями региона, но и c заказчиками из Москвы и других городов, способные помочь клиенту наиболее эффективно инвестировать в продвижение его организации в СМИ. Это it-специалисты, в портфолио которых - ряд крупных интернет представительств компаний России и дальнего зарубежья.

Цель проекта «Новости» - дать интернет-читателю наиболее цельную и беспристрастную информационную картину. Кроме того, ориентируясь на федеральные формат подачи информации, проект ориентирован на продвижение новостей на федеральном информационном интернет-рынке Москвы и крупных городов России. Информация «Новостей» никогда не основывается на домыслах или слухах, никогда не выражает предвзятые мнения: опровержение информации - это для журналистов «Новостей» недопустимый показатель собственной профессиональной непригодности. Кратко, беспристрастно, грамотно - вот три обязательных условия, по которым работают как «Новости», так и крупные федеральные СМИ - «Интерфакс».

Аудитория «Новостей» - люди, принимающие решения. Это читатели от 25 до 50 лет, бизнесмены, частные предприниматели, менеджеры и руководители небольших и крупных компаний и холдингов, чиновники и сотрудники государственных ведомств. Приоритеты информационной политики «Новостей»: власть, бизнес, экономика и политика. В дальнейшем проект будет развивать дополнительные информационные сервисы, нужные и интересные этим категориям читателей. Учитывая интернет-формат новостей, «Новости» будут стараться держать читателя в курсе основных событий региона все 24 часа в сутки, без выходных. Чтобы дать наиболее полную картину дня, основу информаций «Новостей» составляют как собственные сообщения, так и информация наиболее уважаемых и ответственных региональных интернет-СМИ.

Подробней об участниках проекта

В этом пункте следует предоставить информацию, которая убедит инвесторов в том, что участники способны реализовать проект. Для этого следует предоставить информацию о том, в каких проектах инициатор, организатор и исполнители участвовали и каких результатов достигали (или что-то другое, что вызовет доверие к участникам проекта).

Чтобы не быть голословными, следует предоставить документальные подтверждения.

Работы и их стоимости

Здесь необходимо представить укрупненный перечень работ необходимый для реализации проекта и их стоимость.

Для запуска проекта необходимо выполнить:

Наименование работы

Стоимость, руб.




Общая стоимость запуска проекта:

Схема финансирования

Содержание этого раздела зависит от вида инвестирования. Здесь указываются источники инвестиций и их условия. Если ваш проект может инвестироваться по частям, то лучше это представить именно так.

Основные этапы проекта с указанием сроков (диаграмма ганта), а также доходы, которые планируется получить на каждом этапе (если доходы возможны).

Текущее состояние проекта

Здесь следует указать, что уже сделано по проекту, а также какие наработки имеются (применимые к этому проекту).

Например:

Зарегистрировано ООО «Новости».

Подобран персонал редакции (в настоящий момент редакция функционирует в минимальном объеме).

Ведется поиск рекламодателей и заказчиков на платные статьи.

Договоренности и поддержка

С какими компаниями и по каким вопросам существуют договоренности, а также, кто и по каким вопросам предоставляет поддержку (желательно предоставить документальные подтверждения). Также не следует забывать:

·              Взаимодействие с местными властями и общественностью.

·              Участие в правительственных программах.

Рыночная ориентация проекта (маркетинговое исследование)

Необходимо выявить основных конкурентов и описать свои конкурентные преимущества

Основные конкуренты

Конкурент 1

В настоящий момент представляют собой народные новости, основным источником которых являются всевозможные блоги и слухи, а также остатки прежнего проекта (немного новостей о политики, экономики и т.д.) Основное текущее направление развития: сплетни и «желтые» публикации.

Конкурент 2

Нет продуманной направленности, делают все новости подряд. Нет своего лица. Недружелюбный интерфейс. Однако хороший ТИЦ (известность в интернете) и доверие федеральных новостных лент.

Конкурент 3

Последнее время уверенно сдают позиции. Специализируются на политике с уклоном в поддержку мэра.

Почему другие не конкуренты

Остальные подобные проекты либо полностью ангажированы областными властями, либо имеют бедный редакционный штат, либо сами не стремятся доминировать на рынке. Посещаемость таких сайтов в сутки редко превышает 1 тыс. уникальных посетителей. Также отсутствует доверие федеральных новостных лент.

Конкурентные преимущества

Основная идея - дать читателю наиболее цельную информационную картину дня города и области, ориентируясь на федеральные формат подачи информации. Проект ориентирован на продвижение областных новостей на федеральном информационном интернет-рынке Москвы и крупных городов России.

Кратко, беспристрастно, грамотно - вот три обязательных условия, по которым работают как «Новости», так и крупные федеральные СМИ.

Целевая аудитория - люди, принимающие решения. Это читатели от 25 до 50 лет, бизнесмены / предприниматели, менеджеры и руководители небольших и крупных компаний, чиновники и сотрудники государственных ведомств.

Приоритеты информационной политики: власть, бизнес, экономика и политика.

Формат новостей: 24 часа в сутки, без выходных. Собственные репортажи, а также новости уважаемых региональных интернет-СМИ.

Расчет прибыли

Здесь приводятся расчеты доходов и расходов проекта при его плановой производственной загруженности, а также расчет прибыли.

Например:


Детализация расходов


Итого расходов


Расчет доходов

Доходы обеспечиваются за счет продажи коммерческих (политических) статей и баннерной рекламы.

Первые 3 месяца получить доходы маловероятно, потому что продать статьи и рекламные баннеры на непосещаемый сайт очень сложно.

После 12 месяцев работы сайта доходы от продажи баннеров и статей будут не меньше 200 тысяч в месяц*.

После 2 лет работы сайта доходы достигнут своего максимального значения - 500 тысяч в месяц*. Чтобы получить доходы выше нужно создавать разнонаправленный портал и / или тиражировать продукт в других регионах.

* - Данные основываются на статистике действующего новостного сайта и являются неоптимистичными и достоверными.

 

Экономические показатели эффективности

Базовые инвестиционные показатели эффективности:

·              Сумма инвестиций

·              Годовая чистая прибыль

·              Ставка дисконтирования

·              IRR

·              NPV

·              Период окупаемости

·              Точка безубыточности (за год)


 

Оценка рисков и мероприятия по их ограничению

Здесь нет общих рекомендаций, индивидуально для каждого проекта.

Дополнительно

Самая различная информация, которая важна для раскрытия идеи проекта и его реализации, например:

·              Обоснование основных технических решений и выбор технологического оборудования.

·              Воздействие производства на окружающую среду.

·              Социальная ценность проекта.

Приложения

Обязательно к вашему бизнес-плану прикладывайте дополнительные материалы. Во-первых, ваш бизнес-план будет выглядеть солидней, во-вторых, дополнительный материал не будет перегружать основные разделы бизнес-плана. Однако помните, что не нужно прикладывать малополезный материал даже в приложение - любой материал бизнес-плана должен иметь ценность для инвестора.

Задание к работе:

Составить бизнес-план интернет проекта в выбранной предметной области

ХОД РАБОТЫ:

.         Выбрать и согласовать с преподавателем тему будущего интернет проекта

.         Определить наименование проекта

.         Сформулировать цель проекта

.         Определить и описать участников проекта

.         Описать подробно реализацию проекта (подробная информация об участниках проекта, определить основные виды работ и указать их стоимость, описать схему финансирования, определить этапы жизненного цикла проекта, построить диаграмму Ганта (http://www.gantter.com/), определить текущее состояние проекта, описать договоренности)

. Определить конкурентов (привести точные интернет-ссылки на сайты конкурентов), проанализировать имеющуюся информацию (определить критерии сравнения и привести сравнительную характеристику), определить свои конкурентные преимущества

.         Произвести расчет ожидаемой прибыли (статьи доходов, статьи расходов) и экономических показателей эффективности

.         Оценить риски и мероприятия по их ограничению

Наименование риска

Расшифровка

Меры по снижению





Похожие работы на - Создание бизнес-плана интернет проекта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!