Совершенствование мотивации и стимулирования персонала предприятия (на примере ООО 'Вестер')

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,51 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование мотивации и стимулирования персонала предприятия (на примере ООО 'Вестер')

Содержание

Введение

1. Технико-экономическая характеристика предприятия

1.1 История, уставные данные

1.2 Организационная структура, система управления организацией

1.3 Динамика основных показателей деятельности организации

2. Комплексный анализ деятельности организации

2.1 Стратегический анализ

2.2 Маркетинговый анализ

2.3 Финансовый анализ

2.4 Анализ материального стимулирования

2.5 Анализ нематериального стимулирования

2.6 Оценка и аттестация персонала

3. Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Вестер»

3.1 Анализ существующей системы мотивации и стимулирования труда

3.2 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Вестер»

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Для решения современных проблем стабилизации национальной экономики и повышения регулирующей функции государственного бюджета в обеспечении социального развития общества необходимо осуществить ряд организационных мероприятий в плане оценки финансового состояния субъектов хозяйствования. Только на основе положительных сдвигов индивидуального воспроизводства возможно бесперебойное своевременное наполнение бюджета и усиление регулирующего воздействия государства на определяющие процессы общественной жизни, увеличения платежеспособного спроса населения и подъема его жизненного уровня.

Итак, основной задачей текущего периода является обеспечение устойчивого развития предприятий.

Неоспоримое том, что высокая рентабельность предприятий положительно влияет на решение государственных финансовых проблем, в частности на укрепление бюджета всех уровней, о чем свидетельствуют современные тенденции развития национальной экономики.

Только при условии самоокупаемости субъектов хозяйствования экономическая система может генерировать факторы положительных количественных и качественных изменений в предстоящем периоде - периоде процесса развития, перехода к более совершенному финансовому состоянию, который имеет более значительный потенциал.

В условиях перехода экономики к рыночным отношениям, существенного расширения прав предприятий в области финансово-экономической деятельности значительно возрастает роль своевременной и качественной оценки финансового состояния предприятий, оценки их ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости и поиска путей повышения и укрепления финансовой стабильности. Особое значение приобретает своевременная и объективная оценка финансового состояния предприятий за возникновение различных форм собственности.

Практика является чрезвычайно важным и неотъемлемым звеном всего учебного процесса и, в частности, получения полноценного высшего экономического образования. Основная задача ее заключается в закреплении теоретических знаний, приобретенных во время обучения, а также овладение навыками работы по выбранной специальности.

Основной целью практики является овладение методами и приемами работы на предприятии в сфере организации, управления и контроля профильной деятельности.

Исходя из целей основными задачами практики являются:

Ознакомление с назначением, функциями, производственной и управленческой структурами предприятия;

Изучение организации профильной деятельности, ознакомление с методами организации отдельных процессов, технологии, усвоения приемов технико-экономических расчетов;

Оценка технико-технологической базы основной деятельности, материальных активов, оборотных средств, персонала;

Ознакомление с экономическими аспектами обеспечения конкурентоспособности профильной деятельности предприятия;

Разработка рекомендаций по совершенствованию.

Базой практики является ООО «Вестер».

В современных условиях каждое предприятие должно четко ориентироваться в сложном лабиринте рыночных отношений, правильно оценивать производственный и экономический потенциал, стратегию дальнейшего развития, финансовое состояние, как своего предприятия, так и предприятий-партнеров.

1. Технико-экономическая характеристика предприятия

.1 История, уставные данные

Полное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью «ВЕСТЕР»

Регион: Калининградская область » г. Калининград

Адрес: 236011, г Калининград, ул Судостроительная, 75

Генеральный Директор компании: Ооо"управляющая Компания Федеральной Сети "вестер"

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1063906141342

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 3907054589

Код ОКПО (Росстат): 95716020

Код ОКАТО: 27401373000

Вид собственности: Частная собственность

Организационно-правовая форма (ОПФ): Общества с ограниченной ответственностью

Вид организации по классификации ОКОГУ: Организации, учрежденные юридическими лицами или юридическими лицами и гражданами

Дата регистрации компании: 18 августа 2006 года

Регистратор: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по г. Калининграду.

История компании «Вестер» началась гораздо раньше, чем открылись первые магазины. Еще в начале 90-х годов XX века была создана компания, которая специализировалась на оптовых поставках электроники, а в дальнейшем и продуктов питания в Калининградскую область. Постепенно компании удалось создать одну из лучших дистрибутивных систем по оптовой коммерции в регионе.

Смысл существования компании «Вестер» - это Потребитель. Основной задачей является индивидуальный подход к каждому покупателю, высококлассное удовлетворение его потребностей. Доверие покупателей и долгосрочное сотрудничество с ними - высшая награда за работу компании.

Компания «Вестер» стремительно развивается. В магазинах «Вестер», на складах, в центральном офисе компании - в Калининграде, городах Калининградской области - трудится огромный коллектив. Сегодня в Калининградском регионе «Вестер» является одной из крупнейших розничных компаний.

Форматы объектов

Сеть «Вестер» представлена следующими форматами торговых объектов:

гипермаркеты «Вестер» и «Бомба»

супермаркеты «Вестер»

универсамы «Сосед»

"Вестер Премиум"

Миссия «Вестер»

Максимальное удовлетворение потребностей наших покупателей за счет высокого профессионализма сотрудников, использования современных технологий, продуманной ценовой и ассортиментной политики

1.2 Организационная структура, система управления организацией


Организационная структура предприятия выглядит в соответствии с рисунком 1.

Генеральный директор осуществляет руководство ООО «Вестер». Генеральный директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издаёт приказы, осуществляет приём и увольнение работников, накладывает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу. Ему подчиняются: директор магазина, главный бухгалтер, старший менеджер, начальник отдела снабжения.

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Вестер»

Главный бухгалтер. Должностные обязанности: осуществляет, исходя из положения о главных бухгалтерах, организацию бухучета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухучета.

Бухгалтер учитывает поступление и расходование денежных средств, готовит отчёты о деятельности предприятия и передаёт всю отчетность главному бухгалтеру.

Старший менеджер руководит отделом продаж, координирует и даёт указания продавцам консультантам.

Основными клиентами фирмы являются физические и юридические лица.

1.3 Динамика основных показателей деятельности организации

Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. В условиях перехода к рыночной экономике прибыль составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

Основным источником информации при анализе финансовых результатов деятельности предприятия является форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (Приложение 2). Произведем анализ финансовых результатов предприятия ООО «Вестер», данные занесем в таблицу 1.

Таблица 1 - Анализ финансовых результатов ООО «Вестер» (тыс. руб.)

Показатели

Годы

Изм. 2014г. к 2013г.

Изм. 2014г. к 2012г.

Темп роста, 2014 к 2013 г, %

Темп роста, 2014 к 2012 г, %


2012

2013

2014





Выручка (нетто)

490935

448421

230811

-217610

-260124

-48,53%

-52,99%

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

479010

430012

215028

-214984

-263982

-49,99%

-55,11%

Валовая прибыль

11925

18409

15783

-2626

3858

-14,26%

32,35%

Управленческие расходы

5577

9091

10464

1373

4887

15,10%

87,63%

Прибыль (убыток) от продаж

6348

9318

5319

-3999

-1029

-42,92%

-16,21%

Прочие доходы

-

13

-

-13

0

-100,0%

0,00%

Прочие расходы

540

60

100

40

-440

66,67%

-81,48%

Прибыль (убыток) до налогообложения

5808

9271

5219

-4052

-589

-43,71%

-10,14%

Текущий налог на прибыль

1161,6

1854,2

1043,8

-810,4

-117,8

-43,71%

-10,14%

Чистая прибыль

4646,4

7416,8

4175,2

-3241,6

-471,2

-43,71%

-10,14%


За исследуемый период 2012-2014гг. на предприятии ООО «Вестер» сумма выручки от реализации снизилась на 260124 тыс. руб. или 52,99%.

Прибыль до налогообложения также снизилась в 2014 году по сравнению с 2013годом на 4052 тыс. руб. или 43,71%, и на 589 тыс. руб. по сравнению с 2012 годом, выраженный прирост является отрицательной тенденцией.

Структура прибыли до налогообложения представлена прибылью от реализации товарной продукции. Это является отражением того, что предприятие занимается только основным видом деятельности - реализацией закупаемой продукции и не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг, не является арендодателем основных фондов и т. п.

Чистая прибыль в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизилась на 3241,6 тыс. руб. и на 471,2 тыс. руб. в 2012 году, темп снижения составил по сравнению с 2012 годом составил 10,14%.

Далее произведем вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках, данные сведем в таблицу 2.

Таблица 2 - Анализ отчета о прибылях и убытках ООО «Вестер»

Показатели

2012, тыс. руб.

Уд. вес, %

2013

Уд. вес, %

2014

Уд. вес, %

Изм. в структуре 2014 к 2013 гг., %

Изм  в структуре 2014 к 2012 гг., %

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

490935

100

448421

100

230811

100

-

-

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

479010

97,57%

430012

95,89%

215028

93,16%

-2,73%

-4,41%

Валовая прибыль

11925

2,43%

18409

4,11%

15783

6,84%

2,73%

4,41%

Управленческие расходы

5577

1,14%

9091

2,03%

10464

4,53%

2,51%

3,40%

Прибыль (убыток) от продаж

6348

1,29%

9318

2,08%

5319

2,30%

0,23%

1,01%

Прочие доходы

0

0,00%

13

0,00%

0

0,00%

0,00%

0,00%

Прочие расходы

540

0,11%

60

0,01%

100

0,04%

0,03%

-0,07%

Прибыль (убыток) до налогообложения

5808

1,18%

9271

2,07%

5219

2,26%

0,19%

1,08%

Текущий налог на прибыль

1161,6

0,24%

1854,2

0,41%

1043,8

0,45%

0,04%

0,22%

Чистая прибыль

4646,4

0,95%

7416,8

1,65%

4175,2

1,81%

0,15%

0,86%


Таким образом, из данных таблицы видим, что значительных изменений в структуре отчета о прибылях и убытках за анализируемый период не произошло.

Наибольший удельный вес в структуре отчета занимает себестоимость с удельным весом в 2014 году 93,16%, 95,87% в 2013 году и 97,57% в 2012 году. Наименьший удельный вес занимают прочие доходы с удельным весом 0% за протяжении всех трех анализируемых лет.

Чистая прибыль предприятия занимает 1,81% в 2014 году,1,65% в 2013 году и 0,95%  в 2012 году.

Таким образом, из проведенного анализа видим, что состояние ООО «Вестер» не самое лучшее, так как наблюдаем постоянное снижение выручки от реализации продукции и чистой прибыли.

мотивация персонал рентабельность управление

2. Комплексный анализ деятельности организации

.1 Стратегический анализ

Необходимо отметить, что внешняя среда слагается из двух уровней - микросреды и макросреды [8].

На первом шаге стратегического анализа потенциала предприятия был проведен анализ внешней среды предприятия [2].

В качестве инструмента анализа макросреды ООО «Вестер» был использован PEST-анализ: политические (policy), экономические (economy), социальные (society), технологические (technology) факторы.

Выявленные факторы PEST-анализа представлены в таблице 3.

Таблица 3 - PEST-анализ ООО «Вестер»

Политические факторы

Экономические факторы

Социальные факторы

Технологические факторы

Помощь государства предприятиям

Высокие процентные ставки по кредитам

Кредитование на льготных условиях

Появление современной техники и новых технологий производства продукции

Большое налоговое бремя

Рост ставки ЦБ РФ

Высокий уровень жизни населения

Развитие интернет-технологий

-

Постоянный рост цен на бензин

Демографический подъём в стране

-


Определение существенности влияния PEST-факторов на деятельность предприятия проводилось на основе экспертных оценок по 5-балльной шкале (ожидаемый уровень влияния), определяя веса (значимость в суммарном влиянии внешней среды). В качестве экспертов выступали специалисты предприятия.

Оценка воздействия возможностей и угроз макросреды отражена в таблице 4 и в таблице 5. Оценка проводила автором на основании данных предприятия.

Из данных таблиц 4 и 5 очевидно, что влияние на ООО «Вестер» возможностей достаточно велико (4,33 балла из 5 баллов). Влияние угроз чуть менее значительно по сравнению с влиянием возможностей, но также существенно превышает среднее значение (3,87 балла из 5 баллов).

Непосредственно в SWOT-анализ будут включены факторы, взвешенная оценка которых в результате анализа макросреды выше 0,5 балла:

Таблица 4 - Оценка возможностей макросреды предприятия в баллах

Возможности макросреды

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

Помощь государства предприятиям малого бизнеса

0,1

3

0,3

Высокий уровень жизни населения

0,05

2

0,1

Лёгкость получения кредитов

0,2

4

0,8

Демографический подъём в стране

0,12

4

0,48

Появление современной техники и новых технологий производства продукции

0,26

5

1,3

Развитие интернет-технологий

0,27

5

1,35

ИТОГО:

1

-

4,33

 

Таблица 5 - Оценка угроз макросреды предприятия в баллах

Угрозы макросреды

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

Большое налоговое бремя

0,30

5

1,5

Рост ставки ЦБ РФ

0,27

4

1,08

Постоянный рост цен на бензин

0,23

3

0,69

Высокие процентные ставки по кредитам

3

0,6

ИТОГО:

1

-

3,87


- возможности: лёгкость получения кредитов, появление современной техники и новых технологий производства продукции и развитие интернет-технологий.

угрозы: большое налоговое бремя, рост ставки ЦБ РФ, постоянный рост цен на бензин и высокие процентные ставки по кредитам.

На втором этапе анализа внешней среды проводится анализ микросреды предприятия, который основывается на изучении отрасли и конкуренции. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к предприятию.

Оценка влияния факторов микросреды проводилась на основе анализа семи сил микросреды, интегрированных из моделей пяти конкурентных сил М.Портера и движущих сил микросреды Ф.Котлера.

Деятельность любого предприятия может быть неэффективной и связанной с определенными трудностями, производимый товар может не продаваться и не пользоваться спросом, если не было осуществлено исследование конкурентов, имеющихся на рынке, и не был сделан анализ деятельности конкурентов, предлагающих подобную продукцию или услугу [8].

Изучая рынок потребителей, не следует забывать о конкурентах, которые находятся в поле зрения предприятия, необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма. Анализ конкурентов представлен в таблице 6.

Таблица 6 - Анализ конкурентов ООО «Вестер»

Наименование параметра сравнения

ООО «Магнит»

ООО «Седьмой континент»

«Амстор»

ООО «Вестер»

Доля рынка в процентах

25

25

30

20

Ассортимент Производимой продукции

Средний

Широкий

Широкий

Средний

Качество

Среднее

Высокое

Высокое

Высокое

Цена

Низкая

Средняя

Высокая

Средняя

Гарантия

1,5 года

1,5 года

5 лет

3 года

Экологическая безопасность

Только на бумаге

Только на бумаге

Да

Да

Престиж

Средний

Средний

Высокий

Высокий


Для потребителя наиболее важными параметрами являются качество продукции, гарантия, экологическая безопасность и престиж.

Факторы микроэкономического окружения внешней среды предприятия представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Факторы микросреды предприятия

Направления

Значимые факторы микросреды предприятия

Поставщики предприятия

Надёжные поставщики


Использование поставщиками новых технологий в производстве


Укрепление партнёрских отношений с поставщиками

Потребители

Изменение вкусов потребителей


Важность для покупателей таких параметров как качество, экологическая безопасность, гарантия, престиж

Опасность появления товара-заменителя

Развитие экологически безопасных индустрий производства


Достижение высокого качества товаров-заменителей

Опасность со стороны новых конкурентов

Высокая вероятность появления новых конкурентов, но вряд ли способных конкурировать по качеству

Конкуренция между соперничающими в настоящий момент сторонами

Наличие небольшого количества конкурентов в данной нише, способных соперничать по качеству


Ужесточение конкуренции в отрасли

Маркетинговые посредники

Отсутствие на сегодняшний день посредников между предприятием и потребителем

Контактные аудитории

Взаимовыгодное сотрудничество с местными средствами массовой информации


Для определения влияния возможностей и угроз проводится их количественная оценка, которая представлена в таблице 8 и таблице 9.

Таблица 8 - Оценка угроз микросреды предприятия в баллах    

Угрозы микросреды

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

Достижение высокого качества товаров-заменителей

0,16

3

0,48

Изменение вкусов потребителей

0,62

5

3,1

Ужесточение конкуренции в отрасли

0,22

2

0,44

ИТОГО:

1

-

4,02


Таблица 9 - Оценка возможностей микросреды в баллах

Возможности микросреды

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

Надёжные поставщики

0,23

5

1,15

Использование поставщиками новых технологий производства

0,12

4

0,48

Укрепление партнерских отношений с поставщиками

0,12

4

0,48

Развитие экологически безопасных индустрий производства

0,11

5

0,55

Важность для покупателей таких параметров как качество, экологическая безопасность, гарантия, престиж

0,11

4

0,44

Не значительное число прямых конкурентов

0,16

3

0,48

Взаимовыгодное сотрудничество с местными средствами массовой информации

0,15

3

0,45

ИТОГО:

1

-

4,03


Как видно из данных таблиц влияние угроз и возможностей микросреды на предприятие находятся примерно на одинаковом уровне.

Влияние возможностей микросреды имеет чуть большее значение (4,03 балла из 5 баллов), чем влияние угроз (4,68 балла из 5 баллов).

На основе результатов оценки можно прийти к выводу, что влияние, как угроз, так и влияние возможностей микросреды являются существенными, так как их уровень превышает среднее значение.

Для SWOT-анализа выберем те факторы микросреды предприятия, взвешенная оценка которых превышает 0,5 балла:

а) возможности:

− надёжные поставщики;

− развитие экологически безопасных индустрий производства.

б) угрозы:

− изменение вкусов потребителей в сторону более дорогой продукции.

На втором шаге стратегического анализа предприятия проведен анализ внутренней среды, основным предназначением которого является определение и понятие слабых и сильных сторон фирмы. Основные значимые факторы внутренней среды OOO ООО «Вестер» перечислены в таблице 10.

Оценка сильных и слабых сторон ООО «Вестер» проводилась по аналогии с анализом внешней среды - на основе экспертных оценок.

Результаты оценок сильных сторон предприятия представлены в таблице 10, а слабых сторон предприятия таблице 11.

Таблица 10 - Факторы внутренней среды

Маркетинг

Продукция

Управление

Присутствие на рынке

Индивидуальный подход, гибкая система скидок

Экологическая безопасность продукции

Большие транспортные расходы

Широкое распространение на рынке

Не большой обьем рекламы

Не достаточно широкий ассортимент продукции

Небольшие объёмы продаж

-

Есть свой сайт

Высокое качество продукции

Низкие цены

-


Таблица 11 - Оценка сильных сторон предприятия в баллах

Сильные стороны

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

Гибкая ценовая политика

0,29

5

1,45

Экологическая безопасность продукции

0,17

4

0,68

Большие объёмы продаж

0,16

5

0,8

Индивидуальный подход, гибкая система скидок

0,11

4

0,44

Есть свой сайт

0,1

4

0,4

Высокое качество продукции

0,17

5

0,85

ИТОГО:

1

-

4,52


Таблица 12 - Оценка слабых сторон предприятия в баллах

Слабые стороны

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

Широкое распространение

0,16

3

0,48

Отсутствие рекламы

0,21

2

0,42

Небольшие объёмы продаж

0,26

5

1,3

Большие транспортные расходы

0,18

5

0,9

Не достаточно широкий ассортимент продукции

0,2

5

1

ИТОГО:

1

-

4,1


Из расчетов значений влияния факторов внутренней среды видно, что влияние сильных сторон ООО «Вестер» имеет высокое значение (4,52 балла из 5 баллов), большее, чем влияние слабых сторон (4,1 балла). Но влияние слабых сторон также является существенным, способное сделать предприятие уязвимым. По этой причине на слабые стороны следует обратить особое внимание.

Для SWOT-анализа наиболее значимы те факторы внутренней среды, которые имеют взвешенную оценку более 0,5 балла:

сильные стороны: низкие цены, экологическая безопасность продукции и высокое качество продукции.

слабые стороны ООО «Вестер»: небольшие объёмы продаж, большие транспортные расходы и не достаточно широкий ассортимент продукции.

ООО «Вестер» по праву можно считать сетевым, так как он полностью соответствует стандартам, установленным в федеральной сети: и оформление, и экспозиция продукта, и компетентность продавцов, прошедших обучение по продукту, и дресс-код, и стандарты обслуживания покупателей, и единый маркетинг.

2.2 Маркетинговый анализ


Маркетинг - это концепция предпринимательской деятельности и политика использования инструментов для достижения предприятием целей; благодаря сознательному удовлетворению потребностей клиентов. Маркетинговая стратегия - неотъемлемая часть бизнеса. Это связано с тем, что покупатели становятся более разборчивы при выборе товара или услуги и предприятию чаще приходится ориентироваться на определенной группе населения. Цель маркетинга - удовлетворить нужды и потребности покупателей.

Самым распространенным маркетинговым методом является реклама. Реклама - это целенаправленное влияние на ожидание и поведение людей с помощью особых средств коммуникаций. А также реклама - это особая форма информации об услугах. Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передаёт информацию, убеждающую потребителя в целесообразности её товара или услуги.

В соответствии с поставленными задачами и исходя из принятой организационной структуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ:

. Сектор исследований маркетинга: сегментация рынков; изучение нужд потребителей и формирование "карт потребностей"; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта.

. Сектор рекламы осуществляет разработку всех рекламных и пропагандистских кампаний фирмы и организует их проведение. Оно также оказывает помощь сектору исследований маркетинга в выполнении работ по анализу и оценке фирменной рекламы.

. Сектор дизайна осуществляет разработку дизанерско-конструкторских параметров новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.

Все работы отдела маркетинговой информации выполняются по утвержденному плану-графику, а разовые (внеплановые) работы выполняются в соответствии с распоряжениями генерального директора фирмы и записками, согласованными с начальником отдела. Для выполнения своих функциональных задач отдел маркетинговой информации наделяется финансовыми ресурсами, объем и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинговой информации, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утверждаемым главным бухгалтером и генеральным директором фирмы.

В политике ценообразования ООО «Вестер» использует такой подход, как низкие производственные издержки, низкая цена на результаты деятельности. Данная политика является наиболее оптимальной, так как потенциальные и реальные клиенты - это жители со среднем доходом.

Чтобы стимулировать сбыт ООО «Вестер» использует различные методы, такие как: реклама, скидки и акции. В ООО «Вестер» используются следующие маркетинговые акции, направленные на привлечение клиентов: лотереи, шоу-программы.

Проанализируем эффективность использования рекламы в ООО «Вестер». Для этого применим метод «маркетинг во время прогулки». Метод позволяет понять, чего хочет потребитель, встав на его место. Для этого определяются все типы контактов потребителя с организацией, которые могут оставить у потребителя как хорошие, так и плохие впечатления об организации, затем проводится оценка этих контактов.

Таблица 13 - Контакты потребителя с ООО «Вестер»

Контакт

Достоинства

Недостатки

1. Реклама в печатных изданиях

1. широкое распространение, в том числе географически; 2. у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору 3. в газетной рекламе, без вреда для основного содержания, можно поместить условия продажи; 4. газеты очень эластичны в действии. Объявление появится в номере через 1-3 дня после подачи, 5.поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ.

1. потребители часто игнорируют газетную рекламу. В газете объявление появится по соседству с целой "кучей" объявлений других фирм. 2. весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя; 3. иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество 4. у современного читателя мало времени на чтение газет, чем у читателя прошлых лет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу.

2. Реклама на радио

1. произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это довольно занимательно;  2.охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся - на работе, на отдыхе, в пути; 4. реклама по радио прекрасно создает вокруг событий атмосферу торжествен-ности и актуальности;

1. некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую буквально ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений;  2. некоторая ограниченность аудитории: не все слушают радио и пр. 3. радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем.

3. Телемаркетинг

Использование телефона для информирования потенциальных покупателей о продукте при возможности его продажи называется телемаркетингом.  1.дает возможность сосредоточить внимание только на тех, кому нужно передать рекламное сообщение.  2.дополнительный способ реализации товара и способа напомнить о себе

1.это достаточно дорогостоящее средство  2. многие люди не желают, чтобы их беспокоили по телефону, и поэтому, обнаружив, что кто - то пытается им что - то продать по телефону, они могут отнестись к этому отрицательно.  3.телемаркетинг можно проводить только в ограниченные часы, да и состав предлагаемых продуктов также ограничен.  4. в распоряжении имеются только вербальные средства убеждения.

4. Личный контакт

1. полнота информации (возможность показать товар наглядно пр.) 2. возможность ответить на все интересующие вопросы, дать более полную и точную консультацию

1. у покупателя может сформиро-ваться субъективное (возможно, негативное мнение) по сотруднику о компании в целом


Далее проводится предварительное определение наиболее приемлемых для организации направлений улучшений.

Очень важен личный контакт с потребителем. Чтобы у покупателя не сформировалось негативное отношение к компании по одному из сотрудников, необходимо очень жестко подходить к отбору сотрудников на работу, особенно в отдел сбыта. Все сотрудники компании должны быть доброжелательными, компетентными, коммуникабельными.

Реклама в сети Интернет.

Похожие работы на - Совершенствование мотивации и стимулирования персонала предприятия (на примере ООО 'Вестер')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!