Технические барьеры в торговле
Одним из инструментов доступа на рынок товаров, применяемых во всех странах, является таможенный тариф. При этом, следует отметить, что «доступ» на рынок товаров - это не только таможенно-тарифное регулирование, но и технические стандарты, санитарные, фито-санитарные, ветеринарные и иные требования.
На настоящий момент действует Единый таможенный тариф Таможенного союза. Создание Таможенного союза, прежде всего, продиктовано необходимостью более тесной интеграции наших государств, особенно в условиях мирового экономического кризиса, и направлено на обеспечение благоприятных условий для привлечения взаимных инвестиций и создания совместных производств с учетом имеющегося в государствах экономического потенциала.
Так, создание Единой таможенной территории позволит расширить внутренний рынок с 15,9 млн. человек в Казахстане до 167,2 млн. человек в Таможенном союзе с общим уровнем ВВП в 1,6 млрд. долл. США.
Кроме того, учитывая, что у Казахстана, как страны, отдаленной от основных рынков сбыта, почти нет выхода к морским портам, то особое внимание уделяется вопросам предоставления более благоприятных условий доступа казахстанским экспортерам к российской транспортной инфраструктуре, что позволит сократить транспортные издержки и, соответственно, повысить конкурентоспособность казахстанской продукции на рынках третьих стран.
В целом, важно отметить, что Таможенный союз лишь исключил такой административный барьер во взаимной торговле с Российской Федерацией и Республикой Беларусь, как таможенное оформление. Таким образом, доступ на рынок Таможенного союза товаров будет проходить с меньшими временными затратами.
Касательно таможенного тарифа отметим, что в результате формирования единого с Россией и Беларусью таможенного тарифа среднеарифметический уровень национального тарифа повысился с 6,2% до 10,6%.
По промышленным товарам уровень таможенных пошлин повысился с 4,6% до 8,5%, по сельскохозяйственным товарам - с 12,1% до 16,7%.
Следует отметить, что значительное увеличение среднего значения ставок таможенных пошлин по сельхоз товарам произошло за счет применения тарифных квот в отношении импорта мяса, т.к. внеквотные ставки установлены на уровне 50%, 75%, 80%.
При этом, в рамках переговоров по формированию Единого таможенного тарифа оговорен ряд тарифных преференций по уплате ввозных таможенных пошлин, часть из которых применяется исключительно казахстанской стороной:
) в течение 10-ти летнего переходного периода казахстанские сахарные заводы имеют право беспошлинно завозить тростниковый сахар-сырец;
) Казахстан в течение переходного периода (2010-2014 годы) оговорил право применять более низкие ставки таможенных пошлин в отношении некоторых товаров: лекарственные средства, вагоны, теплицы, приборы и устройства, применяемые в медицине.
Необходимо отметить, что с момента создания Таможенного союза объем внешней торговли в 2010 году увеличился на 26,6% (19,1 млрд. долларов США) и составил 90,6 млрд. долларов США.
Рост объема внешней торговли Казахстан сложился в основном за счет увеличения в 2010 году объемов экспорта на 38,4% и незначительного (на 8,4%) увеличения импорта. В 2010 году также основным торговым партнером Казахстана являются страны ЕС, Россия и Китай.
Основными покупателями казахстанских товаров являются страны ЕС (51,4%, 30,8 млрд. долларов США), Китай (16,9%, 10,1 млрд. долларов США) и Россия (9%, 5,4 млрд. долларов США).
Поставки товаров в Казахстан осуществляются из России (39%, 12,1 млрд. долларов США), стран ЕС (23,5%, 7,2 млрд. долларов США) и Китая (12,9%, 3,9 млрд. долларов США).
Товарооборот Казахстана с Россией и Беларусью в 2010 году увеличился на 40,3% (5,2 млрд. долларов США) и составил 18,1 млрд. долларов США.
3.5 Разрешение споров
Механизм урегулирования споров Генерального соглашения по тарифам и торговле всегда рассматривался в качестве одного из основополагающих элементов многосторонней торговой системы. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, которая была выработана в ходе переговоров «Уругвайского раунда», является значительным шагом вперед, повышающим эффективность процедуры урегулирования споров в рамках ВТО. По сравнению с процедурой, существовавшей в ГАТТ 1947, значительно повышен автоматизм функционирования механизма урегулирования споров: все третейские группы экспертов, образуемые для рассмотрения существа спора и вынесения рекомендаций, действуют на основе стандартно сформулированного мандата, текст которого приводится в Статье 7 Договоренности; ранее согласование мандатов третейских групп между заинтересованными сторонами могло длиться месяцами.
В течение 60 дней со дня выхода доклада третейской группы экспертов он должен быть принят на заседании Органа по разрешению споров (ОРС), если только ОРС консенсусом не решит не принимать этот доклад, либо одна из сторон не уведомит о своем намерении подать апелляцию; решения Апелляционного органа принимаются и выполняются безусловно.
В случае невыполнения рекомендаций доклада стороной-ответчиком сторона, подавшая жалобу, имеет право обратиться к ОРС с просьбой предоставить ей разрешение на отзыв обязательств, вытекающих из членства в ВТО, на сумму, эквивалентную понесенному ущербу; величина этой суммы определяется специально назначаемым арбитром.
Важной характеристикой механизма разрешения споров ВТО является то, что созданная им система является интегрированной, то есть любая страна-член ВТО имеет право представлять свою жалобу, базируясь на положениях любого из многосторонних соглашений, приложенных к Соглашению об учреждении ВТО. Если спор между сторонами не разрешается путем консультаций, предусмотренных процедурой, то на заседании ОРС создается третейская группа экспертов. Подобные группы обычно состоят из трех человек, имеющих необходимое образование и опыт работы и не являющихся гражданами стран, вовлеченных в спор. В Секретариате ВТО ведется специальный реестр экспертов, отвечающих этим критериям.
Одним из центральных элементов механизма урегулирования споров ВТО является положение о том, что страны-члены не имеют право самостоятельно определять, были ли нарушены их права по соглашениям ВТО и вводить встречные меры. В подобных случаях они обязаны прибегать к правилам и процедурам, предусмотренным механизмом разрешения споров ВТО.
всемирный торговый казахстан законодательство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вступление Республики Казахстан в ВТО является очень ответственным шагом, который повлечет за собой определенные последствия. На данном этапе трудно прогнозировать, как именно повлияют новые международные договоренности на благополучие всех граждан. С одной стороны, повышение конкуренции побудит национальных производителей к созданию более конкурентоспособных товаров и не все эту конкуренцию могут выдержать. Наиболее уязвимыми отраслями являются сельское хозяйство и машиностроение, а также производство малого и среднего бизнеса. С другой стороны, для крупных компаний Казахстана появится выход на мировой рынок и доступ к коммуникациям, что является необходимым для страны, которая не имеет выхода к морю. Обычные потребители увидят на прилавках множество качественных и дешевых импортных товаров, что несомненно является положительным эффектом, но риск повышения безработицы из-за сокращений на пострадавших предприятиях может не позволить жителям страны покупать эти самые дешевые импортные товары. В этих условиях, от государства необходима поддержка для пострадавших отраслей, но в рамках ВТО прямая поддержка запрещена, поэтому должны быть выработаны меры по трудоустройству уволенных работников и переориентации неконкурентоспособных предприятий.
В настоящее время в республике недостаточно конкурентоспособного, с точки зрения мировой торговли, производства. По общепринятым меркам, отрасль считается конкурентоспособной, если на нее приходится не менее 3,25% мирового экспорта. Доля Казахстана в мировом экспорте по группам товаров распределялась в 2000 году следующим образом: сельскохозяйственные продукты - 0,18%, переработанные продукты - 0,02%, химикаты - 0,01%, базовое машиностроение - 0,22%, минералы - 0,49%. При таких низких показателях выигрыш от участия в мировой торговле, естественно, будет незначительным. Поэтому, если нацелиться на выгодное для себя участие в такой торговле, надо думать об экспортоориентированном производстве.
Вследствие узости внутреннего рынка необходимость создания казахстанских экспортоориентированных производств признается давно. За годы реформ численность работающих в казахстанской промышленности сократилась в 2 раза, уровень износа основных фондов достиг 60%, объем инвестиций в отрасли явно недостаточен. А ведь успешность вступления Казахстана в ВТО в первую очередь зависит от уровня развития отечественной промышленности.
Подведя итог, можно сказать, что вступление Казахстана в ВТО это, в первую очередь, признание его мировым сообществом, как государства с рыночной экономикой и поднятие международного престижа.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1)<https://www.wto.org> - официальный сайт ВТО
)<#"justify">ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Проект Доклада Рабочей группы по присоединению Казахстана к ВТО, а также Указа Президента Республики Казахстан «О подписании Протокола о присоединении Республики Казахстан к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года», (июнь 2015 года) Ключевые условия вступления Казахстана в ВТО
июня текущего года пакет документов о присоединении Казахстана к ВТО был утвержден и передан в Генеральный совет ВТО для официального принятия.
Ратификация Протокола о присоединении Казахстана к ВТО должна быть проведена в срок до 31 октября 2015 года. Официально Казахстан станет 162-м членом ВТО после 30 дней с даты ратификации.
В отношении товаров Казахстан снизит средневзвешенный таможенный тариф до 6,5% с действующих 10,4% в рамках Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Стоит отметить, что до формирования Таможенного союза средневзвешенный таможенный тариф Казахстана составлял 6,2%.
Для сельскохозяйственных товаров средний уровень таможенных пошлин составит 10,2% (против 17% в рамках ЕТТ), а для промышленных товаров - 5,6% (против 8,7%в рамках ЕТТ).
По 3 512 товарным позициям (автомобили, пищевые продукты, лесоматериалы, ювелирные изделия, провода, кабели, напитки и др.) у Казахстана будут изъятия из Единого таможенного тарифа ЕАЭС, то есть по данным товарам ставки таможенной пошлины будут ниже ЕТТ.
Достигнуты договоренности об увеличении размера тарифных квот на мясо (говядина, свинина, мясо птицы). Казахстан примет на себя обязательства обеспечения доступа по 10 секторам услуг, в том числе по 116 подсекторам (из 155 подсекторов, предусмотренных классификацией ВТО), в т.ч. в сфере телекоммуникаций, страхования, банковских услуг, транспорта, туризма, торговли и др.
В течение четырех лет с даты присоединения Казахстан начнет переговоры о присоединении к Соглашению о правительственных закупках.
Меры поддержки в виде требования местного содержания в контрактах на недропользование должны быть устранены к 1 января 2021 года.
С вступлением в ВТО должны быть запрещены все субсидии, связанные с экспортом и замещением импорта.
Должны быть отменены требования местного содержания в закупках квазигосударственного сектора для цели коммерческой перепродажи, или использования их для производства товаров и оказания услуг в целях коммерческой продажи.
Объем агрегированных мер поддержки сельского хозяйства («янтарная» корзина) установлен на уровне 8,5% от стоимости валовой продукции сельского хозяйства Казахстана. Для сравнения, в рамках ЕАЭС объем государственной поддержки, оказывающей искажающее воздействие на торговлю, не должен превышать 10%. В целом, сохранится возможность предоставления субсидий по программе Агробизнес-2020 в полном объеме.
Льготы по НДС для отечественных сельхозпроизводителей и сельхозпереработчиков должны быть устранены до 1 января 2018 года.
В соответствии с принятыми обязательствами таможенные льготы для участников СЭЗ и владельцев свободных складов Казахстана, зарегистрированных до 1 января 2012 года, закончатся 1 января 2017 года.
Тарифные льготы, применяющиеся в действующих соглашениях промышленной сборки в автомобильной промышленности, должны быть устранены до 1 июля 2018 года.
Казахстан также принял обязательства, направленные на обеспечение соответствия системы технического регулирования, а также санитарного, ветеринарного и фитосанитарного регулирования, правилам ВТО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Республики Казахстан «О проекте Указа Президента Республики Казахстан «О подписании Протокола о присоединении Республики Казахстан к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года»
№Перечень сведений, которые должны быть отражены в пояснительной запискеИнформация государственного органа-разработчика1.Государственный орган-разработчик проектаМинистерство национальной экономики Республики Казахстан2.Обоснование необходимости принятия проектаВ соответствии c пунктом № 53 плана мероприятий по выполнению Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» от 27 января 2012 года.3.Предполагаемые социально-экономические и/или правовые последствия в случае принятия проектаВступление Казахстана в ВТО гарантирует справедливое отношение к нашему экспорту на рынках других стран, и в то же время обязывает обеспечивать такие же условия для импорта иностранных товаров и услуг на наш внутренний рынок. Кроме того, членство в ВТО позволит Казахстану экспортировать товары на рынки других членов ВТО по тем транспортным тарифам, которые применяются при транспортировке товаров внутри этих стран. На сегодняшний день более 50% общего товарооборота Казахстана приходится на страны-члены ВТО, в связи с чем для Казахстана очень важно торговать со своими крупными торговыми партнерами в рамках общего правового пространства. Также, вступление в ВТО дает возможность: - реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в многосторонних торговых переговорах при выработке новых правил международной торговли; - совершенствования внутреннего законодательства страны в соответствии с нормами ВТО; - создания дополнительных рабочих мест и повышение благосостояния населения путем притока капитала в страну, в частности, в форме прямых иностранных инвестиций; - искоренения политики торговых ограничений; При этом необходимо учесть возможность обострения конкуренции для отечественных товаропроизводителей.4.Предполагаемые финансовые затраты, связанные c реализацией проектаНе требуется5.Конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и предполагаемая эффективность принятия проектаВнесение на рассмотрение Президента Республики Казахстан проекта Указа Президента Республики Казахстан «О подписании Протокола о присоединении Республики Казахстан к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года ».6.Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализацииОтсутствует7.Необходимость последующего приведения законодательства в соответствие с проектомПрисоединение к Всемирной торговой организации повлечет за собой изменения действующего законодательства Республики Казахстан в соответствии c обязательствами, принимаемыми на себя Республикой Казахстан в рамках вступления во Всемирную торговую организацию. В этих целях Министерством национальной экономики Республики Казахстан разработан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи со вступлением в ВТО» в настоящее время находящийся на согласовании с заинтересованными государственными органами Республики Казахстан.8.Результаты дополнительной экспертизы (правовой, лингвистической, экономической, экологической, финансовой и других) в случае ее проведения по поручению Премьер - Министра в других организациях 9.Иные сведенияОтсутствуют10.Разрешается передача материалов (выписок) на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан»Передача разрешается11.Информация о размещении проекта постановления на интернет-ресурсе государственного органа (веб-сайте, интернет-портале или другой информационной системе)Проект размещен на интернет-ресурсе www. economy. gov. kz и интранет-портале государственных органов12.Информация o размещении на интернет-ресурсе (веб-сайте) государственного органа пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение (наименование пресс-релиза, дата)Не требуется
Министр национальной экономики Республики Казахстан Е. Досаев 2015 год
Президенту Республики Казахстан Назарбаеву Н.А.
Пояснительная записка к проекту Указа Президента Республики Казахстан «О подписании Протокола о присоединении Республики Казахстан к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года»
Проект Указа Президента Республики Казахстан «О подписании Протокола о присоединении Республики Казахстан к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года» (далее - проект Указа) разработан в соответствии c пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О международных договорах Республики Казахстан».
Проектом Указа предлагается одобрить и уполномочить Министра Республики Казахстан по делам экономической интеграции Айтжанову Ж.С. подписать от имени Республики Казахстан Протокол о присоединении Республики Казахстан к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года. Проект Указа не потребует выделения дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета и не повлечет негативных социально - экономических и правовых последствий.
Однако присоединение к Всемирной торговой организации повлечет за собой изменения действующего законодательства Республики Казахстан в соответствии с обязательствами, принимаемыми на себя Республикой Казахстан в рамках вступления во Всемирную торговую организацию. В этих целях Министерством национальной экономики Республики Казахстан разработан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи со вступлением в ВТО» в настоящее время находящийся на согласовании c заинтересованными государственными органами Республики Казахстан.
Премьер-Министр Республики Казахстан К. Масимов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Одобрить прилагаемый проект Протокола о присоединении Республики Казахстан к Марракешскому соглашению <#"justify">Протокол о присоединении Республики Казахстан к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года
Преамбула
Всемирная Торговая Организация (далее - ВТО), на основании одобрения [Министерской конференции] [Генерального Совета] ВТО, предоставленного в соответствии со статьей XII Марракешского соглашения об учреждении Всемирной Торговой Организации (далее - Соглашение ВТО) и Республика Казахстан,
Принимая во внимание Доклад Рабочей Группы o присоединении Республики Казахстан к Соглашению ВТО, представленный в документе WT/ACC/KAZ/ […], от […] (далее - Доклад Рабочей Группы),
Учитывая результаты переговоров о присоединении Республики Казахстан к Соглашению ВТО,
Соглашаются со следующим:
РАЗДЕЛ I - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
. С вступлением в силу настоящего Протокола в соответствии с пунктом 8, Республика Казахстан присоединяется к Соглашению ВТО в соответствии со статьей XII указанного Соглашения и таким образом становится членом ВТО.
. Соглашение ВТО, к которому присоединяется Республика Казахстан, является Соглашением ВТО, включая Пояснительные примечания к указанному Соглашению, c исправлениями, поправками и иными изменениями, внесенными такими правовыми документами, которые могли вступить в силу до даты вступления в силу настоящего Протокола. Настоящий Протокол, который включает обязательства, указанные в пункте 1177 Доклада Рабочей группы, является неотъемлемой частью Соглашения ВТО. 3. Если иное не предусмотрено пунктом 1177 Доклада Рабочей группы, обязательства по многосторонним торговым соглашениям, являющимся приложением к Соглашению ВТО, которые должны быть выполнены в течение периода времени, начиная с даты вступления в силу указанного Соглашения, выполняются Республикой Казахстан, как если бы он принял указанное Соглашение на дату вступления его в силу.
. Республика Казахстан может сохранять меру, несоответствующую пункту 1 статьи II Генерального соглашения по торговле услугами (далее - ГАТС) при условии, что такая мера внесена в Перечень изъятий из Статьи II, прилагаемый к настоящему Протоколу, и отвечает условиям Приложения к ГАТС по изъятиям из Статьи II.
РАЗДЕЛ II - ПЕРЕЧНИ
. Перечни, представленные в Приложении 1 к настоящему Протоколу, становятся Перечнем уступок и обязательств, прилагаемым к Генеральному Соглашению по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994 года) и Перечнем специфических обязательств, прилагаемым к ГАТС, в отношении Республики Казахстан. Этапность уступок и обязательств, перечисленных в Перечнях, осуществляется, как указано в соответствующих частях соответствующих Перечней.
. Для целей определения в пункте 6 (а) Статьи II ГАТТ 1994 года даты указанного Соглашения, соответствующей датой в отношении Перечня уступок и обязательств, прилагаемого к данному Протоколу, является дата вступления в силу Протокола.
РАЗДЕЛ III - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
. Настоящий Протокол открыт для принятия, посредством подписания или иным способом, Республикой Казахстан до [...] или более поздней даты, которая может быть определена [Министерской конференцией] [Генеральным Советом].
. Настоящий Протокол вступает в силу на тридцатый день после дня его принятия Республикой Казахстан.
. Настоящий Протокол сдается на хранение Генеральному директору ВТО. Генеральный директор ВТО незамедлительно представляет заверенную копию настоящего Протокола и уведомление о его принятии Республикой Казахстан в соответствии c пунктом 7 каждому члену ВТО и Республике Казахстан. 10. Настоящий Протокол регистрируется в соответствии с положениями статьи 102 Устава Организации Объединенных Наций.
Совершено в [...] [...] [...] в единственном экземпляре на английском, французском и испанском языках, причем каждый текст является аутентичным, за исключением случая, когда прилагаемый Перечень может установить, что он является аутентичным только на одном из этих языков, и Доклад Рабочей группы является аутентичным только на английском языке.
ПРОЕКТ ДОКЛАДА РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРИСОЕДИНЕНИЮ КАЗАХСТАНА
Содержание
I. ВВЕДЕНИЕ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика
Система валютного обмена и платежей
Инвестиционный режим
Государственная собственность, государственные торговые организации и приватизация
(а) Приватизация
(б) Принадлежащие государству и контролируемые государством предприятия, предприятия со специальными и эксклюзивными привилегиями
Политика ценообразования
Политика в области конкуренции
III. МЕХАНИЗМ ВЫРАБОТКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ
Полномочия исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти
Евразийский Экономический Союз между Республикой Казахстан, Российской Федерацией и Республикой Беларусь
(а) Правовые основы создания таможенного союза
(b)Структура Таможенного союза и компетенция в области торговли
(c)Высший Евразийский Экономический Совет
(d)Евразийский Межправительственный Совет
(е)Евразийская Экономическая Комиссия
(f)Совет Евразийской Экономической Комиссии
(g) Коллегия Евразийской Экономической Комиссии
(i) Суд Евразийского Экономического Союза
(j)Транспарентность
(k)Исполнение обязательств ВТО в рамках правового режима ТС
Государственные органы, ответственные за формирование и реализацию политики во внешней торговле. Право на апелляцию
IV.ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ
Регистрационные требования для осуществления операций по импорту и экспорту
(a) Этиловый спирт и алкогольная продукция
(б) Лекарственные средства
(в) Продукты, содержащие криптографические свойства, включая товары, содержащие шифровальные средства и специальные технические средства
(г) Заключение
А. ИМПОРТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Обычные таможенные пошлины
Другие пошлины и сборы
Тарифные льготы
Тарифные квоты
Платежи и сборы за оказанные услуги
Применение внутренних налогов к импорту
Количественные ограничения на импорт, включая запреты, квоты и системы лицензирования.
(а) Количественные ограничения на импорт, включая запреты и квоты
(б) Импортное лицензирование
Таможенная стоимость
Правила определения страны происхождения товаров
Прочие таможенные формальности
Предотгрузочная инспекция
Антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры
(а) Переходный режим
(б) Режим, установленный в соответствии с Договором о ЕАЭС
В. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА
Таможенные пошлины, платежи и сборы, взимаемые за предоставляемые услуги, применение внутренних налогов на экспорт
Количественные ограничения на экспорт, включая запреты и квоты
Экспортное лицензирование
C.ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ВЛИЯЮЩАЯ НА ВНЕШНЮЮ ТОРГОВЛЮ
Индустриальная политика, включая промышленные субсидии
Технические барьеры в торговле, стандарты и сертификация
(а) Законодательная база
(b) Организации
(с) Технические регламенты, международные и национальные
стандарты, и процедуры оценки соответствия
(i) Технические регламенты
(ii) Технические требования, не предусмотренные Законом № 603 «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 года
(iii) Добровольные национальные и международные стандарты
(iv) Отмена обязательных национальных стандартов Казахстана
(v) Процедуры оценки соответствия, включая аккредитацию
органов по оценке соответствия
(d) Транспарентность
Санитарные и фитосанитарные меры
(а) Законодательная База
(b) Уполномоченные органы, ответственные за регулирование торговли сельскохозяйственными продуктами
(i) Компетентные органы ЕАЭС и их полномочия
(ii) Национальные компетентные органы
(c) Разработка технических регламентов/Обязательные требования к СФС
(d)Торговля товарами, подлежащими ветеринарному контролю
(i) Ветеринарные сертификаты
(ii) Одобрение, регистрация и проверка предприятий
(iii) Разрешения на импорт
(iv) Разрешение на транзит
(e) Торговля товарами, подлежащих фитосанитарному контролю
(f)Защита здоровья человека
(g)Соответствие СФС режима с отдельными положениями Соглашения ВТО по СФС
(i) Гармонизация с международными стандартами и нормами
(ii) Оценка риска
(iii) Регионализация
(iv) Эквивалентность
(v) Недискриминация
(h)Прозрачность, уведомления и полномочия Информационного центра
(i) Соразмерность, необходимость и разумность
(j) Заключение
Инвестиционные меры, связанные с торговлей
Свободные зоны, Специальные экономические зоны
(а) Регулирование СЭЗ в ЕАЭС
(в) Таможенное и налоговое законодательство Республики Казахстан
(г) Таможенный режим «Свободный склад»
Государственные закупки
Транзит
Встречная торговля и бартерные операции
Политика сельского хозяйства
(а) Импорт
(б) Экспорт
(в) Внутренняя политика
Торговля в области гражданской авиации
V. РЕЖИМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЙ С ТОРГОВЛЕЙ
-ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Охрана объектов промышленной собственности
Органы, ответственные за политику в области охраны прав интеллектуальной собственности
Участие в международных конвенциях по интеллектуальной собственности
Применение национального режима и режима наибольшего благоприятствования в отношении иностранных граждан
Налоги и сборы
-СУЩЕСТВУЮЩИЕ СТАНДАРТЫ ЗАЩИТЫ, ВКЛЮЧАЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Авторское право и смежные права
Товарные знаки, включая знаки обслуживания
Географические указания, включая название страны происхождения
Промышленные образцы
Патенты
Защита сортов растений
Топологии интегральных микросхем
Требования по закрытой информации, включая коммерческую тайну и данные испытаний
- ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Судебные гражданско-правовые процедуры и решения
Временные меры
Административные процедуры и средства
Специальные пограничные меры
Уголовные процедуры
VI. ПОЛИТИКА, ВЛИЯЮЩАЯ НА ТОРГОВЛЮ УСЛУГАМИ
VII.ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ
Публикация информации, касающейся торговли
Уведомления.ТОРГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (А)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (Б)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (В)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (Г)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (Д)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (Е)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (Ж)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (А)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (Б)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 (А)
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 (Б)
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 (А)
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 (Б)
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 (В)
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 (Г)
ПРИЛОЖЕНИЕ 16
ПРИЛОЖЕНИЕ 17 (А)
ПРИЛОЖЕНИЕ 17 (Б)
ПРИЛОЖЕНИЕ 18 (Б)
ПРИЛОЖЕНИЕ 19 (Б)
ПРИЛОЖЕНИЕ 20 (Б)
ПРИЛОЖЕНИЕ 21 (Б)
ПРИЛОЖЕНИЕ 22 (Б)
ПРИЛОЖЕНИЕ 22 (В)
ПРИЛОЖЕНИЕ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24