Анализ уровня готовности вступления Казахстана в ВТО

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    110,8 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ уровня готовности вступления Казахстана в ВТО

Введение

Влияние глобализации на развитие национальных экономик ни у кого не вызывает сомнения. Каждый из нас так или иначе сталкивается со все возрастающими воздействиями этого масштабного явления. Представляется6 что по мере внедрения международных стандартов в экономику, социальную сферу, правовое поле страны, процессы глобализации будут глубже проникать во все сферы жизни.

Казахстан все более втягивается в орбиту глобализации - мы строим открытое демократическое гражданское общество, формируем либеральную экономическую систему, устанавливаем обширные связи со многими государствами мира.

Поскольку предстоящее членство Казахстана в ВТО необходимо и неизбежно, вопрос сегодня не стоит: вступать или не вступать в нее. Проблема состоит в другом, а именно: как минимизировать возможные экономические ущербы и как приобрести максимальную выгоду в пользу Казахстана? Поэтому именно из этого вытекает необходимость проведения переговорного процесса, чтобы максимально учитывать интересы нашей страны. Такие переговоры ведутся вот уже в течения 12 лет.

Переговорный процесс по вступлению Казахстана в ВТО должен максимально использовать для выявления национальных конкурентных преимуществ и наращивания усилий по развитию экспорта, особенно несырьевого.

Переговоры по системным вопросам проводятся в рамках заседаний Рабочей группы с участием всех заинтересованных стран-членов ВТО с целью рассмотрения внешнеторгового режима и внешнеторгового законодательства Казахстана на предмет их соответствия многосторонним торговым соглашениям ВТО, а также определения мер, необходимых для гармонизации национального законодательства с нормами и правилами ВТО.

В ходе многосторонних переговоров проходят согласование такие вопросы в области экономической и торговой политики страны, как нормы и практика регулирования ценообразования, государственная собственность и приватизация, система налогообложения и применение налогов к импортным товарам, субсидии в отдельных экономических секторах, в частности, в сельском хозяйстве, режим иностранных инвестиций, система валютного обмена и платежей, импортный таможенный тариф, включая любые имеющиеся тарифные преференции, таможенные сборы, защитные меры и другие меры защиты национальных производителей (антидемпинговые и компенсационные меры), импортное лицензирование, регулирование экспорта, система стандартизации и сертификации импортных товаров, санитарные и фитосанитарные меры, система охраны прав интеллектуальной собственности и т.п.

Переговоры по вопросам сельского хозяйства проводятся в рамках специальных многосторонних переговоров по мерам внутренней поддержки и объемам экспортного субсидирования сельского хозяйства и являются наиболее сложными практически для всех вступающих стран, в том числе и для Казахстана.

Двусторонние переговоры по доступу на рынок товаров включают определение и согласование со странами-членами ВТО максимальных уровней связывания импортных таможенных пошлин, по которым Казахстан получит право их применения после присоединения к ВТО.

Двусторонние переговоры по доступу на рынок услуг проводятся с целью согласования условий доступа иностранных поставщиков услуг на казахстанский рынок.

Актуальность данной темы определяется жизненно важными вопросами, каковыми являются результаты вышеперечисленных переговоров.

Целью данной дипломной работы является анализ уровня готовности вступления Казахстана в ВТО. По ходу написания дипломной работы были использованы труды зарубежных и отечественных ученных, также разнообразные периодические материалы.

Динамизм мировой торговли и ее растущее влияние на развитие мировой торговли возникли не спонтанно, а на основе постепенной и последовательной выработки согласованных на международном уровне правил, способствующих свободному перемещению товаров, капиталов и услуг.

Казахстан, являясь страной с рыночно ориентированной экономикой и придерживаясь своей стратегической цели - стать полноправным участником мировой торговли и получить возможность для участия в формировании «цивилизованных» правил торговли, также намерен вступить во Всемирную торговую Организацию. Вступление в ВТО продиктовано временем, обосновано экономическим, политическим и социальным развитием страны.

торговый казахстан всемирный

1. Всемирная торговая организация - регулятор торговых отношений между странами

1.1 Основные правила, нормы и функции ВТО

Специалисты утверждают, что наличие в предвоенные годы международных институтов, которые определяли бы «правила игры» в международной торговле и валютно-финансовой сфере, значительно бы снизило разрушительные последствия экономического кризиса 1929-1933 гг. Как следствие, назрела необходимость координации вопросов макроэкономической политики на многостороннем уровне.

Уже в 1944 г. на валютно-финансовой конференции ООН в Бреттон-Вудсе (США) для решения задач стабилизации международной валютной сферы, выравнивания платежных балансов и финансового содействия в развитии экономики были созданы Международный Валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк.

Послевоенный период был отмечен усилиями, направленными на создание Международной торговой организации (МТО), которая, наряду с МВФ и Всемирным банком, должна была стать третьим «столпом» в создавшейся системе. В функции МТО входило бы регулирование на многостороннем уровне социально-экономических проблем, включая вопросы торговой политики, экономического развития, занятости, ограничительной деловой практики, инвестиций, международных товарных соглашений.

В 1995 г. после серии длительных торговых переговоров Уругвайского раунда, была создана Всемирная торговая организация (ВТО) как преемница ГАТТ и как международный институт, деятельность которого подчинена идеям либерализации и справедливого порядка в мировой торговле. Основной целью создания ВТО стала замена старой, раздробленной системы ГАТТ новой, интегрированной международной организацией, наделенной полномочиями для действенного проведения в жизнь принципов и правил международной торговли, согласованных в ходе торговых переговоров. Соглашение об учреждении ВТО сводит в единую подведомственную этой организации систему все соглашения и договоренности, достигнутые в результате многосторонних торговых переговоров в рамках ГАТТ.

Всемирная торговая организация (ВТО) была основана в 1995 году. Она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после Второй мировой войны.

ВТО является юридическим лицом и наделяется всеми ее членами такими правомочиями, которые могут быть необходимы для осуществления ее функций.

Место расположения: Женева, Швейцария Основана: 1 января 1995 г. Создана: по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-1994) Членство: по состоянию на 01.02.2007 г. - 151 страна (по состоянию на 27 июля 2007 года) 32 государства имеют статус наблюдателя в ВТО, подавляющее большинство из них находятся на различных стадия присоединения к ВТО. Свыше международных организаций имеют статус наблядателя в различных структурах ВТО в т.ч. ООН, ЮНКТАД, МВФ, МБРР, ФАО, ВОИС, ОЭСР, региональные группировки, товарные ассоциации. Бюджет: 182 млн. швейцарских франков на 2007 год (примерно 122 млн. долл. США). Штат Секретариата: 625 сотрудников Глава: генеральный директор Паскаль Лами.

ВТО наделяется всеми ее членами такими привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для осуществления ее функций.

Члены ВТО наделяют также должностных лиц ВТО и представителей ее членов такими привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для независимого осуществления их функций в связи с деятельностью ВТО.

Высшим руководящим органом ВТО является Конференция министров. Оно созывается не реже одного раза в два года, как правило, на уровне министров торговли или иностранных дел стран-участниц ВТО для обсуждения и принятия решений по принципиальным вопросам, связанным с соглашениями Уругвайского раунда. Конференция обладает полномочиями принимать решения по наиболее принципиальным вопросам, например, касающимся новых раундов многосторонних переговоров, утверждает Комитет по торговле и развитию, Комитет по ограничениям в целях обеспечения равновесия платежного баланса, Комитет по бюджету, финансам и административным вопросам, а также Комитет по торговле и окружающей среде. Все эти организации функционируют с 1 января 1995 года, т.е. с момента, когда ВТО официально приступил к работе.

Первая конференция состоялась в декабре 1996 года в Сингапуре, вторая в мае 1998 года в Женеве. На ней подводились основные итоги пятидесятилетней деятельности ГАТТ /ВТО. В ноябре 2001 года в г. Доха (Катар) состоялось Конференция министров, после которой начался раунд многосторонних переговоров. Следующая конференция проводилась 10-14 сентября 2003 года (г. Канкун, Мексика).

В составе ВТО действует Секретариат ВТО во главе с Генеральным директором, которому даются полномочия назначать других сотрудников Секретариата и определять круг их полномочий и функций. Секретариат ВТО насчитывает примерно 500 сотрудников. Генеральный директор избирается Конференцией министров. Секретариат ВТО работает очень напряженно. Ежегодно в штаб-квартире ВТО проводится до 2000 заседаний. Это говорит о значительной нагрузке персонала миссий стран-членов ВТО, расположенных в Женеве.

Конференция министров назначает Генерального директора ВТО, который, в свою очередь, назначает сотрудников подразделений Секретариата ВТО и определяет их обязанности и условия прохождения службы в соответствии с положениями, принятыми Конференцией.

В перерывах между Конференциями для решения текущих и процедурных вопросов созывается Генеральный Совет. Он собирается по мере необходимости несколько раз в год в Женеве. Как правило, в Генеральный Совет входят послы или главы представительств членов ВТО. В функции Генерального Совета также входит разрешение торговых споров между странами-участницами ВТО и проведение периодических обзоров их торговой политики. Таким образом, Генеральный совет осуществляет текущее управление деятельностью и наблюдение за действием Соглашения и министерских решений.

Привилегии и иммунитеты, предоставленные членами ВТО должностным лицам и представителям ее членов, равнозначны привилегиям и иммунитетам, предусмотренным Конвенцией о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН, текст которой был утвержден Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 21 ноября 1947 года.

ВТО обладает полномочиями на заключение соглашения о размещении штаб-квартиры.

В 1998 году в Женеве отмечался золотой юбилей ГАТТ. Эта система, призванная регулировать мировую торговлю через механизм сдерживания односторонних действий, просуществовала почти 50 лет и доказала свою действенность в качестве правовой основы многостороннего товарообмена. Годы после Второй мировой войны были отмечены исключительным ростом мировой торговли. Рост экспорта товаров составлял в среднем 6% в год. Общий объем торговли в 1997 году превзошел в 14 раз уровень 1950 года.

Система развивалась в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов). На первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как антидемпинг и нетарифные меры. Последний раунд - 1986-1994гг., т.н. "Уругвайский раунд", - привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. Кроме того, система ГАТТ, фактически будучи международной организацией, формально таковой не являлась; ВТО же получила юридический статус специализированного учреждения системы ООН.

ВТО представляет собой организационно-правовую основу системы международной торговли. ВТО была создана 1 января 1995 года после завершения Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров 15 декабря 1993 г. и подписанного в апреле 1994 г. ВТО является приемником Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).

ВТО отличается от ГАТТ не только тем, что в ней представлено больше государств, чем в ГАТТ (146 на июль 2003 г.), но и более широкими масштабами той деятельности, в которой она задействована. ГАТТ действовало исключительно в сфере торговли товарами; ВТО охватывает торговлю товарами и услугами, а также защиту прав интеллектуальной собственности. Кроме того, она является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе переговоров и решения разногласий.

Юридически система ВТО зафиксирована Соглашением об учреждении ВТО, известным также как Марракешское соглашение, и 4 приложениями к этому соглашению, каждое из которых включает в себя международно-правовые договоренности по отдельным вопросам международной торговли. Соглашение об учреждении ВТО содержит 29 соглашений, 17 из них и связанные с ними правовые документы, включены в Приложения 1, 2 и 3 (именуемые Многосторонние Торговые Соглашения), составляют неотъемлемую часть данного Соглашения и являются обязательными для всех членов ВТО. Остальные Соглашения и связанные с ними правовые документы, включены в Приложения 4 (именуемые «Торговые Соглашения с Ограниченным числом участников») являются обязательными для членов ВТО, которые их приняли и не создают обязательств для членов, которые их не приняли. Все соглашения определяют те ключевые договорные обязательства, которыми должны руководствоваться правительства при создании и практическом применении национальных законодательных и нормативных актов в сфере торговли.

ГАТТ и ВТО основываются на двух основополагающих принципах, которые, в свою очередь, в международно-правовой практике проявляются в качестве четырех основных элементов.

Два основополагающих принципа - это отказ от дискриминации и рыночная эффективность, или предсказуемый, открытый, безопасный взаимный доступ на рынки.

Четырьмя основными элементами являются:

1.      режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ);

2.      национальный режим;

.        применение тарифов как единственного или предпочтительного инструмента защиты на границе;

.        транспорентность, или прозрачность.

Режим наиболее благоприятствуемой нации, обозначаемый как РНБ, означает то, что члены ВТО одинаковым образом относятся к импортируемым товарам и услугам из других стран-членов, т.е. к товарам и услугам из стран-членов ВТО при пересечении таможенной границы применяются такие же правила, как и к наиболее благоприятствуемому среди них. Это отказ от дискриминации на границе. Исключением являются региональные таможенные союзы и зоны свободной торговли, к которым ВТО предъявляет, однако, целый ряд требований: например, нельзя устанавливать новые барьеры в торговле с третьими странами.

Национальный режим означает, что ко всем импортируемым товарам и услугам, как только установлено их соответствие всем требованиям какого-либо пограничного режима и они появились на внутреннем (национальном) рынке страны, относятся не менее благоприятно, чем к национальным товарам и услугам на национальном рынке, т.е. внутренние налоги не могут быть выше, чем для отечественных товаров на внутреннем рынке. Это отказ от дискриминации на внутреннем (национальном) рынке.

Министерская конференция ВТО учреждает Комитет по торговле и развитию, Комитет по ограничениям в целях обеспечения равновесия платежного баланса, Комитет по бюджету, финансам и администрации, а также Комитет по торговле и окружающей среде.

Министерская конференция назначает Генерального директора ВТО. В настоящее время Генеральным директором ВТО является Супачай Панитчпакди. Генеральный директор назначает сотрудников подразделений Секретариата ВТО и определяет их обязанности и условия прохождения службы в соответствии с положениями, принятыми Министерской конференцией.

Между сессиями по мере необходимости (8-10 раз в год) для решения текущих и процедурных вопросов созывается Генеральный совет, состоящий также из представителей всех участников ВТО. Кроме того, Генеральный совет администрирует деятельность Органа по урегулированию споров и Органа по обзору торговой политики. Под руководством Генерального совета работают Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, другие органы по проблематике ВТО. В рамках Советов по торговле товарами и услугами учреждены Комитеты по Соглашениям и переговорные группы. Членство в советах и комитетах открыто для всех участников ВТО. Кроме того, функционируют органы по наблюдению за выполнением плюрилатеральных (многосторонних) соглашений.

В ВТО практикуется принятие решений на основе консенсуса. При его отсутствии решение принимается большинством голосов, если другого не предусмотрено. Толкование положений соглашений по товарам, услугам, интеллектуальной собственности, освобождение от принятых обязательств принимаются 3/4 голосов. Поправки, не затрагивающие прав и обязательств участников, а также принятие новых членов требуют 2/3 голосов (на практике, как правило, консенсусом).

Общие потенциальные выгоды от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:

предсказуемость и надежность в развитии торговых отношений с членами ВТО;

использование прав, которыми обладают члены ВТО;

значительное улучшение открытости торговой политики и практики торговых партнеров, обеспечивающее большую безопасность в торговых отношениях;

доступ к механизму разрешения споров в рамках ВТО, обеспечивающего защиту торговых интересов в том случае, если они были ущемлены торговыми партнерами;

использование ВТО в качестве средства продвижения своих торговых и экономических интересов путем эффективного участия в многосторонних торговых переговорах в рамках ВТО.

Соглашения ВТО создают возможности для расширения внешней торговли, прежде всего экспорта, для стран-членов и обеспечивают более строгие многосторонние правила, ведущие к созданию более безопасной и предсказуемой торговой среды. Во многих случаях страны- не члены ВТО будут участвовать в международной торговле на менее выгодных условиях, поскольку выгоды, предусмотренные этими соглашениями, не будут распространяться на них. В качестве примеров, можно отметить следующие соглашения ВТО:

Соглашение по текстилю и одежде - неучаствующие страны не получат выгод, вытекающих из либерализации торговли, предусмотренной этим Соглашением; в частности, это относится к поэтапной ликвидации импортных квот на товары, ограничения на которые будут сохранятся в течении десятилетнего переходного периода. Кроме этого, неучаствующие страны могут столкнуться с введением ограничений в отношении их экспорта текстиля и одежды без указания каких-либо сроков отмены.

Соглашение по сельскому хозяйству - в большинстве случаев неучаствующие страны не смогут получить выгоды от минимальных обязательств по доступу на рынок, предусмотренных этим соглашением и списком уступок членов в области доступа на рынок, которые распространяются только на членов ВТО. С другой стороны, их экспорт сельскохозяйственной продукции будет облагаться высокими ставками таможенных пошлин, в результате проведенной членами ВТО тарификации. В то время как Соглашение по сельскому хозяйству запрещает использование количественных импортных ограничений на сельскохозяйственную продукцию членов ВТО, измененное по итогам Уругвайского раунда законодательство некоторых крупнейших участников торговли по-прежнему сохраняет возможность применения количественных ограничений в отношении импорта сельскохозяйственных товаров из неучаствующих стран.

Соглашения по антидемпингу, субсидиям и компенсационным мерам - согласно этим соглашениям, все члены ВТО имеют право на проведение проверки факта нанесения ущерба в ходе антидемпинговых и компенсационных расследований. Вместе с тем, согласно измененному по итогам Уругвайского раунда законодательству некоторых крупнейших участников торговли, проверка факта нанесения ущерба может не распространяться на товары, импортируемые из неучаствующих стран. Кроме того, против неучаствующих в ВТО стран, как показывает практика, могут применяться количественные ограничения в порядке урегулирования антидемпинговых мероприятий, что является дискриминационной мерой и запрещено правилами ВТО для стран-членов (разрешаются только обязательства по ценам).

Соглашение по защитным мерам - основополагающие положения этого Соглашения (такие как применение защитных мер на основе принципа РНБ с минимальными дискриминационными отклонениями; ликвидация соглашений о добровольном ограничении экспорта; необходимость строгого выполнения процедур по введению защитных мер, таких как консультации и уведомления) не будут распространятся на присоединяющие страны, что может усилить их дискриминацию в международной торговле.

Генеральное соглашение по торговле услугами включает в себя многосторонний свод принципов и правил для торговли услугами с целью расширения такой торговли на условиях гласности и постепенной либерализации, содействия экономическому росту всех торговых партнеров и развитию развивающихся стран.

Соглашение о технических барьерах в торговле (ТБТ) предусматривает меры по ограничению препятствий для торговли, вызванных наличием обязательных стандартов и поощряет максимальную транспарентность в этой сфере. Страна-член ВТО предоставляет товарам, поставляемым другими членами на ее территорию, режим наибольшего благоприятствования и национальный режим в том, что касается применения стандартов и сертификации.

Генеральный совет контролирует деятельность подчиненных органов:

Совета по торговле товарами, который осуществляет наблюдение за выполнением Генерального Соглашения о торговле и товарами ГАТТ - 1994

Совета по торговле услугами, который осуществляет наблюдение за выполнением Генерального соглашения о торговле услугами ГАТС

Совета по интеллектуальной собственности, который осуществляет наблюдение за выполнением Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности.

В составе ВТО действуют рабочие и экспертные группы и специализированные комитеты. Их функции заключаются в рассмотрении вопросов выполнения отдельных частей многосторонних соглашений, а также других вопросов, представляющих интерес для стран-участниц, к примеру, касающихся правил конкуренции, инвестиции, действия региональных торговых соглашений, торговых аспектов защиты окружающей среды и приема новых членов.

ВТО представляет собой разветвленный механизм, в котором участвуют сотни переговорщиков, экспертов в различных областях экономики и права, и который находится в постоянном движении развитии.

Национальный режим означает, что ко всем импортируемым товарам и услугам, если установлено их соответствие всем требованиям какого-либо пограничного режим и они появились на внутреннем рынке страны, относятся не менее благоприятно, чем к национальным товарам и услугам на национальном рынке, т.е. внутренние налоги не могут быть выше, чем на отечественные товары на внутреннем рынке. Это отказ от дискриминации на внутреннем рынке.

Официально провозглашенной целью ВТО является обеспечение мирового экономического развития путем создания условий для свободной торговли.

Функции, которые призвана выполнять система ВТО:

действует как комплекс согласованных на многосторонней основе правил, регулирующих поведение в торговле правительств стран-членов,- по существу, это правила поведения государств и их торгующих субъектов на мировых рынках.

выполняет роль форума для торговых переговоров, направленных на либерализацию торговли и обеспечение ее большей предсказуемости либо путем открытия национальных рынков, либо путем укрепления и расширения самих правил

выполняет роль международного суда, позволяющего правительствам стран-членов ВТО разрешать споры между собой.

ГАТТ и ВТО опираются на 2 основополагающих принципа, которые в свою очередь в международно-правовой практике проявляются в качестве 4 основных элементов.

Основополагающие принципы - это отказ от дискриминации и рыночная эффективность или предсказуемый, открытый, безопасный взаимный доступ на рынки. Элементами являются следующие:

режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ)

национальный режим

применение тарифов как единственного или предпочтительного инструмента защиты на границе

транспарентность или прозрачность.

1.2 Взаимоотношения ВТО с другими организациями и процедура присоединения к ней

 

Генеральный совет может предпринять необходимые действия для проведения консультаций и осуществления сотрудничества с неправительственными организациями по вопросам, связанным с деятельностью ВТО.

Любое государство или отдельная таможенная территория, обладающая полной автономией в осуществлении своих внешнеторговых отношений и в отношении других вопросов, предусмотренных в настоящем Соглашении и многосторонних торговых соглашениях, может присоединиться к настоящему Соглашению на условиях, подлежащих согласованию между таким государством и ВТО. Такое присоединение имеет место одновременно в отношении настоящего Соглашения и многосторонних торговых соглашений.

Решение о присоединении принимается Конференцией министров. Конференция министров утверждает соглашение об условиях присоединения двумя третями голосов членов ВТО.

Присоединение к торговому соглашению многостороннего характера регулируется положениями соответствующего соглашения.

Процедура присоединения к ВТО состоит из трех взаимосвязанных процессов:

. Рассмотрение внешнеторгового режима присоединяющейся страны и его совместимости с многосторонними торговыми соглашениями ВТО.

Это осуществляется следующим образом: присоединяющая страна представляет свой меморандум о внешнеторговом режиме, который рассматривается в ходе последовательных ответов и вопросов, после чего вырабатывается доклад Рабочей группы и протокол о присоединении, который включает условия присоединения. Эта часть присоединения осуществляется на многосторонней основе с участием всех заинтересованные членов ВТО, хотя некоторые вопросы, имеющие отношения к внешнеторговому режиму могут потребовать неформальных двусторонних или многосторонних переговоров между присоединяющейся страной и отдельными членами ВТО.

В ходе проходящих переговоров по присоединении Казахстана много вопросов было задано по следующим областям:

-             нормы и практика регулирования ценообразования;

-             системы налогообложения;

-             субсидии в отдельных экономических секторах, в частности, в сельском хозяйстве;

-             режим иностранных инвестиций;

-             платежный баланс;

-             импортный таможенный тариф, включая любые тарифные преференции, таможенные сборы, исключения из сферы тарифного обложения и т.п.;

-             защитные меры и другие меры защиты национальных производителей (антидемпинговые и компенсационные меры);

-             импортное лицензирование;

-             регулирование экспорта;

-             государственные торговые предприятия;

-             система стандартизации и сертификации импортных товаров, санитарные и фитосанитарные меры;

-             операции с обменом валюты;

-             статистика и публикации, относящиеся к внешней торговле;

-             система охраны прав на интеллектуальную собственность.

. Переговоры по обязательствам в области торговли товарами (главным образом путем соответствующего сокращения и связывания импортных тарифов).

Эти переговоры ведутся присоединяющейся страной на двусторонней основе с главными торговыми партнерами. Список таких тарифных уступок, включая специфические уступки в области сельского хозяйства (т.е. доступ на рынок, экспортные субсидии и меры внутренней поддержки), составляет неотъемлемую часть протокола о присоединении и распространяется на основе безусловного РНБ на всех членов ВТО.

. Переговоры по выработке обязательств присоединяющейся страны в области торговли услугами также ведутся на двусторонней основе и результатом их является список обязательств, которые прикладываются к протоколу о присоединении. Этот список также распространяется на других членов ВТО на основе РНБ. Кроме того, имеются возможности для согласования изъятий из РНБ в пользу отдельных стран- торговых партнеров присоединяющейся страны.

Важнейшим условием присоединения стран-соискателей к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с положениями пакета соглашений «Уругвайского раунда». Последним этапом является ратификация законодательным органом присоединяющейся страны всего пакета документов.

Выход из Соглашения

Любой член ВТО может уведомить о выходе из настоящего Соглашения. Выход из настоящего Соглашения означает одновременный выход из многосторонних торговых соглашений. Такой выход приобретает силу по истечении шести месяцев с момента получения Генеральным директором ВТО письменного уведомления о выходе.

Приложение 1 <#"877065.files/image001.gif">

Диаграмма. Прогноз роста объемов ВРП, сельскохозяйственной продукции, промышленного производства, млн. тенге.

Таблица. Сценарии роста ВРП Костанайской области до 2010 г., в млн. тенге.


2007

2008

2009

2010

Реальный сценарий

383496

437703

498976

548874

Оптимистический сценарий

388919

451146

523329

607062

Пессимистический сценарий

375508

420569

471037

527562


Диаграмма. Прогноз роста объемов ВРП до 2015 г.

Приложение В

 

Схема. Основные пути повышения конкурентоспособности Костанайской области в рамках вступления Казахстана в ВТО

Похожие работы на - Анализ уровня готовности вступления Казахстана в ВТО

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!