Формирование системы маркетинговых коммуникаций фирмы
Минобрнауки России
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
технологический институт
(технический университет)»
Курсовая работа (курсовой проект)
Учебная дисциплина Маркетинг
Тема Формирование системы
маркетинговых коммуникаций фирмы
Студент М.П. Демянчук
Руководитель Е.А. Щетинина
Санкт-Петербург - 2016
Введение
Последние несколько лет мы стали очевидцами немаловажных изменений в ходе
выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и заполнения многих
рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для
роста объёма продаж и получения прибыли нужно донести до покупателя выгоды от
использования продукта либо услуги. Сейчас следует чётко позиционировать
продукт на рынке с учётом желаний покупателя и классифицировать ценность
торговой марки клиента сравнительно брендов конкурента. Не говоря уже о том,
что, поведенческие установки постоянно меняются.
Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:
· дать достоверную информацию перспективным покупателям о своём
продукте, предложениях, условиях продаж;
· убедить клиента уделить основное внимание конкретно этим
товарам и маркам, делать покупки в определённых торговых центрах;
· вынудить клиента работать - направить внимание покупателя на
те продукты и услуги, которые рынок дает на этот момент;
· направить действия покупателя, другими словами принимать на
вооружение собственные ограниченные валютные ресурсы конкретно на тот продукт
либо услугу, которую компания продвигает на рынок.
Коммуникация осуществляется для создания и укрепления нужных взаимосвязей
и контактов как со всеми субъектами маркетинга, но и внутри организации.
Маркетинговая коммуникация - двухсторонний процесс: вроде как,
предполагается действие на мотивированные и другие аудитории, а с иной, -
получение встречной информации о реакции этих аудиторий на исполняемое
компанией действие. Обе эти составляющие идентично актуальны; их согласие дает
основание гласить о маркетинговой коммуникации как о системе.
маркетинговый рыночный товарный политика
1. Общая характеристика предприятия
.1 Характеристика ООО « O`STIN»
Компания O’STIN представляет собой международную розничную сеть
магазинов, которые предлагают стильную мужскую, женскую и детскую одежду, а
также модные молодежные аксессуары в стиле casual.
Продукция этого бренда представлена сразу тремя лейблами O’Stin Casual,
O’Stin Woman и O’Stin Studio, которых объединяет не только созданные по
последним штрихам моды коллекции, но и средний ценовой диапазон.'STIN - это
розничная сеть магазинов, предлагающих мужскую, женскую и молодежную одежду, и
аксессуары в стиле casual среднего ценового диапазона под торговыми марками
O'Stin Casual, O'Stin Studio и O'Stin Woman. Сейчас O'STIN имеет три
региональных представительств, крупнейшие из них: Фергане, Самарканде. O'STIN -
это профессионалы розничной торговли по продвижению брендов в Поволжском
регионе через фирменные салоны и магазины. За годы своего существования O'STIN
прочно зарекомендовала себя экспертом в области торговли джинсовой одеждой. Ассортимент
магазинов сети был значительно расширен за счёт добавления сегмента модных
аксессуаров. Создание собственных торговых марок, сотрудничество с ведущими
мировыми производителями, динамичное развитие формата розничной торговли в
соответствии с международными тенденциями, проведение масштабных рекламных
кампаний - все это характеризует деятельность O'STIN Сегодня в любом магазине
O'STIN можно подобрать одежду и аксессуары для создания целостных модных и
гармоничных образов на разные случаи жизни и любую погоду, не покидая пределов
одного магазина. Ассортимент товаров в магазине насчитывает около 2 000
наименований, куртки, толстовки составляют, костюмы, брюки, платья, юбки, топы,
кожгалантерея и аксессуары.
Все магазины находятся в доступных местах для покупателя. До торговой
точки всегда можно добраться на общественном транспорте. В магазинах находятся
удобные примерочные. В O'STIN работают опытные продавцы-консультанты, которые
всегда готовы помочь и проконсультировать покупателя по продукции.
Также
O'STIN имеет собственный Интернет сайт (Интернет магазин) - www.ostin
<#"875302.files/image001.gif">
где
Kв- показатель интенсивности внутриотраслевой конкуренции;- общее число
анализируемых предприятий-конкурентов, включая предприятие- объект курсовой
работы;,j- бальная оценка i-фактора для j-предприятия;- общее количество
учитываемых факторов.
Тогда
n = 4, m = 10 =>
Так
как средняя сумма баллов по всем факторам и организациям составляет 3,775, то
интенсивность конкуренции высокая.
Оценка
сильных и слабых сторон деятельности предприятия и основных конкурентов
приведена в таблице 1.4.
Таблица
1.2 Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и основных
конкурентов
|
O'STIN
|
Конкуренты
|
|
|
Mango
|
OGGI
|
INCITY
|
Сильные стороны
|
1. Большой выбор 2.
Отличное качество обслуживания 3. Профессионализм руководства 4. Грамотный
персонал 5. Цена 6. Система скидок
|
1. Популярность компании 2.
Большой выбор 3. Компетентность руководства 4. Успешная система мотивации
персонала 5. Цена
|
1. Популярность компании 2.
Большой выбор товара 3. Реклама
|
1. Известность торговой
марки 2. Низкие издержки 3. Развитая торговая сеть 4. Цена
|
1. Реклама 2. Неразвитая
торговая сеть
|
1. Реклама 2. Отсутствие
стимулирования сбыта
|
1. Высокие издержки 2.
Отсутствие скидок 3. Цена
|
1. Уязвимость по отношению
к конкурентному давлению 2. Низкое качество обслуживания
|
По результатам оценки сильных и слабых сторон деятельности выбранного
предприятия можно сделать выводы относительно его желательного конкурентного
профиля:
) Повысить качество рекламы и диапазон рекламы;
) Развитие торговой сети;
) Увеличить интенсивность сбыта и тем самым пытаться выйти на
мировой рынок.
.2 Анализ макросреды организации
Для изучения внешней среды можно использовать достаточно простую методику
(PEST-анализ), предполагающую прохождение нескольких шагов:
) Разработка перечня внешних факторов, имеющих высокую вероятность
реализации и влияние на функционирование предприятия.
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. Почти
всегда макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно
взятой организации. Но степень воздействия состояния макроокружения на
всевозможные организации различна. Данное связано с различиями в сферах работы
организаций и отличиями во внутреннем потенциале организаций.
С целью упорядочения методики анализа макроокружения распределяют на
укрупненные группы факторов - так называемые компоненты.
Различают следующие компоненты макроокружения:
) демографические;
) экономические;
) естественные;
) технологические;
) социально-культурные;
) политико-правовые.
Изучение демографической компоненты позволяет оценить влияние численности
населения, его возрастной структуры, рождаемости и смертности, миграционных
процессов и других факторов на деятельность предприятия.
Одним из основных факторов данной компоненты, влияющим на деятельность
ООО «O'STIN» является численность населения, поскольку каждый человек нуждается
в одежде. Поэтому увеличение численности повышает возможность потребления
продукции.