Система маркетинговых коммуникаций предприятия (комплекс методов продвижения)

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    163,3 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система маркетинговых коммуникаций предприятия (комплекс методов продвижения)

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им.А.Н. Туполева - КАИ»

Лениногорский филиал

Кафедра Экономики и менеджмента





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Маркетинг

Тема: Система маркетинговых коммуникаций предприятия (комплекс методов продвижения)


Исполнитель: А.И. Каюмова,

студент группы 28371

направление 080100

Проверил: М.С. Шулаева,




Лениногорск 2015

Содержание

Введение

. Система маркетинговых коммуникаций предприятия

.1 Сущность маркетинговых коммуникаций

.2 Маркетинговые методы продвижения

. Характеристика оргструктуры управлением маркетинга на ООО «ТМС-Буровой Сервис»

.1 Характеристика оргструктуры отдела маркетинга ООО «ТМС - Буровой Сервис»

.2 Рекомендации по совершенствованию оргструктуры отдела маркетинга ООО «ТМС - Буровой Сервис»

. Маркетинговая среда организации

Заключение

Список использованных источников

Введение


Организация - это система средств и методов, с помощью которых большое число занятых сложными задачами людей связывает себя с каждым другим лицом в процессе сознательного, систематического установления и последующего достижения взаимно согласованных целей.

Ведущую роль в эффективном функционировании организации возложена на службу маркетинга предприятия, от которой зависит узнаваемость брэнда предприятия, отношение потребителей к товара и услугам компании, и в общем итого эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой построения эффективного управления службой маркетинга.

Все это определило актуальность данной работы.

Объектом исследования в данном работе является система управления отделом маркетинга в ООО «ТМС _ Буровой Сервтс»

Предмет исследования - актуальные бизнес - процессы отдела маркетинга ООО «ТМС _ Буровой Сервтс».

Цель - изучение отдела маркетинга для повышения эффективности его работы.

Задача исследования:

-       изучить теоретические основы оргструктуры маркетинга;

-       разработать мероприятия по совершенствованию оргструктуры отдела маркетинга ООО «ТМС - Буровой Сервис».

1. Система маркетинговых коммуникаций предприятия

 

.1 Сущность маркетинговых коммуникаций


В последние годы в России одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилось значение маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Эффективные коммуникации с потребителем стали ключевыми факторами успеха любой организации.

Систему маркетинговых коммуникаций в наиболее общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики.

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить за него привлекательную или справедливую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Предприятия должны еще осуществлять коммуникацию со своими потребителями. При этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного. И для большинства фирм вопрос заключается не в том, заниматься коммуникацией или нет, а в том, сколько и как именно тратить в этой сфере.

Все маркетинговые коммуникации призваны формировать определенные психологические установки, которые способствовали бы достижению маркетинговых целей коммуникатора. Понятно, что по отношению к общефирменным и маркетинговым целям коммуникативные цели имеют подчиненный характер.

В свою очередь, цели маркетинговых коммуникаций образуют сложную иерархическую систему. Главная роль в ней принадлежит таким целям, как формирование спроса и стимулирование сбыта.

Подчиненными, развивающими по отношению к ним, выступают такие цели:

-       информирование о существовании коммуникатора, о выпускаемых им товарах, их качестве и т.п.;

-       мотивация потребителя;

-       генерирование, формирование и актуализация потребностей покупателя;

-       поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, партнерами по маркетинговой деятельности;

-       формирование благоприятного образа (имиджа) организации;

-       информирование общественности о деятельности организации;

-       привлечение внимания желательных аудиторий к деятельности организаций;

-       предоставление информации о товарах, производимых фирмой;

-       формирование у покупателя благорасположения к марке фирмы;

-       увещевание;

-       формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденности в необходимости произвести покупку;

-       стимулирование акта покупки;

-       напоминание о фирме, ее товарах и т.д.

Необходимо также отметить зависимость выбора целей от многих факторов: специфики деятельности фирмы, ее типа, целевого рынка, особенностей производимой продукции, характеристик адресата коммуникаций, конкретных условий, сложившихся в данный момент на рынке, и многого другого. В свою очередь, выбор целей маркетинговых коммуникаций во многом определяет средства, используемые для их достижения.

Рассмотрим подробнее систему адресатов, с которыми фирма заинтересована установить связи. Среди наиболее важных адресатов обозначены:

1.      Сотрудники данной фирмы. От того, насколько высшее руководство достигло взаимопонимания с персоналом организации, насколько сотрудники фирмы мотивированы в достижении ее целей, какой психологический климат царит среди ее работников, в огромной степени зависит, добьется ли фирма этих целей. Наиболее часто используемыми средствами коммуникаций с данной категорией являются следующие:

-       материальные стимулы результатов работы; система привилегий (иногда чисто морального плана) для передовиков и ветеранов; конкурсы среди сотрудников;

-       спонсорство, направленное на собственный персонал, и др.

Ожидаемая организацией ответная реакция выражается в улучшении отношения сотрудников к фирме и своей работе, повышении производительности, творческом отношении к труду, улучшении психологического климата и др.;

.        Действительные и потенциальные потребители (целевой рынок) - один из основных адресатов коммуникационной политики фирмы. Система коммуникаций с целевым рынком отличается многочисленностью и многообразием средств. Желаемая, с точки зрения фирмы, ответная реакция может сильно отличаться в зависимости от конкретной маркетинговой ситуации. В конечном же итоге - это, очевидно, покупка товара фирмы-источника коммуникации;

.        Маркетинговые посредники. В их число входят торговые посредники, а также лица и фирмы, помогающие организации в осуществлении других маркетинговых функций. Это транспортные организации и фирмы, предоставляющие складские услуги, агентства маркетинговых исследований, финансовые и банковские организации, рекламные агентства и др. Особенностью данного адресата коммуникаций является то, что маркетинговый посредник (например, рекламное агентство) может быть промежуточным звеном в коммуникации фирмы с целевым рынком и другими участниками рыночной деятельности (например, с потребителями или с контактными аудиториями). Ожидаемая ответная реакция данного адресата - партнерство в атмосфере взаимопонимания, взаимовыгодная помощь в осуществлении маркетинговых функций фирмы;

.        Понятие контактные аудитории объединяет организации и лиц, не принимающих непосредственного участия в рыночной деятельности, не имеющих на рынке прямых материальных интересов. В то же время в силу определенных условий они влияют на успех деятельности предпринимателей. К контактным принадлежат следующие аудитории: местные органы государственного управления; средства массовой информации; местные жители (общины); общественные организации (по защите прав потребителей и т.д.); "широкая публика", формирующая и выражающая общественное мнение и др. В качестве ответной реакции контактных аудиторий фирма ожидает содействия ее деятельности, формирования и поддержания положительной репутации фирмы или, по крайней мере, отсутствия противодействия.

.        Поставщики - фирмы и лица, обеспечивающие организацию сырьем, материалами, оборудованием и другими материальными ресурсами. Ожидаемая ответная реакция - сотрудничество на взаимовыгодных условиях;

.        Высшие органы государственного управления, как законодательные, так и исполнительные. Средства коммуникаций: лоббирование, участие в общегосударственных программах, презентации, участие в выставках, ознакомление государственных лидеров с товарами-новинками и др. Желаемая ответная реакция - установление режима наибольшего благоприятствования. Естественно, что высшие органы государственного управления являются адресатом коммуникации далеко не всех даже крупных фирм.

 

.2 Маркетинговые методы продвижения

маркетинговый коммуникация потребитель управление

Методы продвижения (methods of promotion) - приемы и инструменты маркетинга, применяемые для достижения маркетинговой цели - продвижения.

Продвижением можно считать любую форму передачи и распространения информации, с помощью которых фирма сообщает и убеждает, а также напоминает о товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество. Однако, среди множества методов, в маркетинге есть четко описанные и постоянно практикуемые методы коммуникации, с помощью которых осуществляется маркетинговое продвижение. Методы продвижения являются составной частью разработанной и правильной реализуемой политики продвижения товара, или коммуникационной политики фирмы или бренда.

К традиционным маркетинговым методам продвижения относят любой из методов продвижения:

-             реклама;

-             личная продажа (персональная продажа);

-             общественные связи;

Не секрет, что при построении и использовании для осуществления распределения и продажи разветвленных маркетинговых каналов, залогом успешных продаж является и продвижение на всех уровнях маркетингового канала. Торговый маркетинг, стремясь управлять маркетинговым каналом, расширяет методы продвижения на стимулирование торговых посредников;

Комплекс методов продвижения - применение одновременно нескольких методов продвижения, таких как: реклама, личные продажи и стимулирование и управление процессом продажи, прямой маркетинг, стимулирование сбыта и т.п.

Реклама - метод продвижения, основанный на распространение платных информационных сообщений, передаваемые через СМИ. Данный метод продвижения позволяет осуществить большой охват аудитории и имеет низкую стоимость одного целевого контакта. Недостаток данного метода продвижения - отсутствие обратной связи и трудность в персонификации информационного обращения.

Личная продажа (персональная продажа) - метод продвижения, в основе которого лежит устное представление товара, информирование и убеждение в необходимости совершения покупки, сделанные в ходе беседы, с целью совершения продажи. Главный недостаток персональной продажи - высокие издержки.

Общественные связи (паблик рилейшнз) - неличный и не оплачиваемый напрямую метод продвижения, стимулирования спроса на товар, услугу, посредством распространения о них коммерчески важных сведений через массовые способы коммуникации. Недостаток данного метода коммуникации - метод не подразумевает непосредственное общение с целью продажи, только информирование и вовлечение;

Стимулирование сбыта (консьюмер промоушн) - метод продвижения, основанный на маркетинговой деятельности, стимулирующей покупку товара потребителем. Недостаток данного метода продвижения - кратковременность побудительных мер поощрения покупки или продажи товара, или услуги.

Стимулирование торговых посредников - комплекс мер, направленный на повышение эффективности взаимодействия с участниками маркетингового канала (дистрибуторской цепочки) от производителя до покупателя продукции и метод продвижения товара и услуги по маркетинговому каналу.

2. Характеристика оргструктуры управлением маркетинга на ООО «ТМС-Буровой Сервис»

.1 Характеристика оргструктуры отдела маркетинга ООО «ТМС - Буровой Сервис»

Управление маркетингом - включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.

ООО "ТМС-Буровой Сервис", нацелено на оказание комплексных услуг по обслуживанию и ремонту бурового оборудования. Предприятие оснащено современными производственными цехами, обладает уникальными технологиями изготовления и восстановления буровой техники.

Отдел маркетинга ООО «ТМС Буровой Сервис» создан в сентябре 2014 года для повышения эффективности нашего бизнеса.

Главной целью отдела стала поддержка продаж с привлечением новых клиентов и сохранением текущих, а также повышение лояльности целевой аудитории. Также предстоит заниматься переориентированием клиентов, которые приобретают услуги конкурентов. В других компаниях могут быть другие задачи отдела маркетинга. Однако если обратиться к самому термину маркетинга, то будет понятно, что основной задачей становится рост объема продаж.

В отделе маркетинга работают шесть сотрудников (начальник отдела, четверо инженера отдела и оператор ПУ).

Каждый инженер работает по своему направлению ремонта бурового оборудования. Видно, что предприятие применяет функционально-продуктовую (товарную) структуру управления маркетингом. (Рис. 2.1)

Рис. 2.1. Структура отдела маркетинга ООО «ТМС-Буровой Сервис»

Функционально-продуктовая организация - организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга.

В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают ответственный за работу на этих рынках. Они также могут формулировать для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках и контролируют их выполнение. За разработку, выпуск и сбыт определенных групп товаров или товаров отвечают инженера по направлению сбыта услуг. Они также могут формулировать для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных товаров и контролируют их выполнение.

В своей работе регулярно учитываются тенденции рынка, чтобы оперативно реагировать на изменения. Для этого основываемся на постоянном мониторинге:

-       клиентов, их предпочтений, требований и мнений;

-       конкурентов, данных о них, ценах, проводимых промоакциях и рекламе;

-       эффективности своей рекламы.

Исследования отдела позволяют понимать мнение и отношение потребителей к поставляемой продукции, также анализировать их предпочтения, какие преимущества и недостатки они видят в работе компании. Нам известно о текущих тенденциях рынка, удается понимать конкурентные преимущества и слабые стороны других участников рынка, самые эффективные СМИ и способы продвижения услуг.

Товарная организационная структура маркетинга, как и другие, имеет положительные достоинства:

-       каждая группа, входящая в отдел маркетинга, имеет возможность выполнять функции маркетинга в полном объеме;

-       возможность изучать основных потребителей по каждому товару;

-       возможность учесть требования к упаковке, сбыту и рекламе каждого товара, выпускаемого предприятием.

2.2 Рекомендации по совершенствованию оргструктуры отдела маркетинга ООО «ТМС - Буровой Сервис»


Ранее описывались достоинства товарной оргструктуре маркетинга, но имеет эта структура свои и недостатки:

-       более высокий уровень расходов по сравнению с функциональной структурой, так как требуется большее количество работников в отделе маркетинга;

-       значительное количество маркетинговых функций, выполняемых одним маркетологом, дублирование выполняемых функций разными группами отдела маркетинга.

Как уже было сказано организация маркетинга по товарам обходится дороже, чем функциональная, так как требует больше расходов на оплату труда из-за увеличения численности работников. Такая структура маркетинга оправдана только на тех предприятиях, где объем сбыта каждого товара (или товарной группы) достаточен для того, чтобы оправдать неизбежное дублирование в работе. В развитых странах эта структура находит применение в крупных децентрализованных компаниях, где каждый филиал специализируется на выпуске конкретного товара.

Основные проблемы, выявленные в организационные структуры отдела маркетинга ООО «ТМС «Буровой Сервис» являются:

-       несовершенство организационной структуры службы маркетинга;

-       нехватка сотрудников в отделе маркетинга.

Для предприятий, продающих свою продукцию на разных рынках, где наблюдаются неодинаковые товарные предпочтения, целесообразна организация маркетинга по рынкам.

Организация маркетинга по рынкам ставит запросы покупателей в центр внимания; для каждого рынка разрабатывается своя стратегия маркетинга.

При совершенствовании организации управления маркетингом на отечественных предприятиях целесообразно учитывать основные закономерности перестройки оргструктур зарубежных компаний при переориентации их деятельности на основе концепции маркетинга.

Мировая практика говорит о том, что целесообразно начинать перестройку оргструктуры управления компанией с усиления роли отдела сбыта и расширения числа функций, им выполняемых (особенно если речь идет о деятельности на внутреннем рынке). Отделы сбыта, помимо реализации продукции и услуг, могут заниматься (или уже занимаются) также продвижением товаров и отдельными маркетинговыми исследованиями. Вследствие этого на начальном этапе перестройки деятельности компании на принципах маркетинга выполнение функций маркетинга возлагалось на отдел сбыта в параллель с выполнением профильных его функций.

По мере того как сфера торговой деятельности компании расширяется, усиливается конкуренция, появляется и необходимость проводить исследования по более широкому кругу маркетинговых проблем: изучение рынка и товара, реклама, организация послепродажного обслуживания. Поэтому в отделе сбыта выделялась специальная группа и назначался ее руководитель, ответственные за всю маркетинговую деятельность, кроме сбыта.

Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных функций маркетинга и к появлению новых, например функции стимулирования продаж. Возникает необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.

Для квалифицированного управления комплексом маркетинга целесообразно группу маркетинга преобразовать в отдел, выделив его из отдела сбыта.

Зачастую отдел маркетинга укреплялся путем передачи ему специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях компании. В своем новом составе отдел маркетинга стал отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга.

При этом часто повышался статус начальника отдела сбыта до уровня вице-президента компании по сбыту (зам. директора предприятия), которому подчинялся и отдел маркетинга (наряду с отделом сбыта).

Теперь в компании функционируют два отдела - сбыта и маркетинга, подчиненных вице-президенту по сбыту.

Следующий шаг в перестройке оргструктуры управления - повышение статуса начальника отдела маркетинга до уровня вице-президента компании по маркетингу. Это необходимо для расширения возможностей маркетинговых служб в том, чтобы добиваться следования концепции маркетинга со стороны всех других служб и подразделений предприятия. По такому пути обычно следуют руководители предприятий, выпускающих продукцию, предназначенную для массового потребителя. Поскольку функции маркетинга по своей сути являются более широкими, чем функции сбыта, и включают последний, зачастую вице-президенту по маркетингу передают функции сбыта, т.е. ликвидируется должность вице-президента по сбыту. (Возможно просто трансформировать должность вице-президента компании по сбыту в должность вице-президента по маркетингу.) Однако во многих зарубежных компаниях параллельно существуют как руководители маркетинговых, так и сбытовых служб. Руководитель отдела сбыта, если он остается, подчиняется теперь вице-президенту по маркетингу. Возможен вариант подчинения как отдела маркетинга, так и отдела сбыта заместителю директора по коммерческим или экономическим вопросам.

Вице-президент компании по маркетингу, как правило, встречает сопротивление и противодействие со стороны других вице-президентов данной компании.

Так, вице-президент компании по производству может отрицательно относиться к перестройке производства исходя из требований рынка. То же касается и возможного сопротивления со стороны других руководителей предприятия (подробнее об этом речь шла выше).

Наилучший выход из создавшейся ситуации - повышение статуса вице-президента по маркетингу до уровня первого вице-президента.

При рассмотрении организационных вопросов переориентации деятельности российских предприятий на маркетинг следует различать два принципиальных среза данной проблемы: развитие концепции маркетинга применительно к внутреннему и внешнему рынкам. Для компаний стран с развитой рыночной экономикой заметного различия между данными двумя видами маркетинга не существует. Это главным образом обусловлено следующим:

-       рыночные отношения являются господствующими как на внутреннем, так и на международном рынках;

-       развитая конкуренция характеризует как внутренний, так и внешний рынки;

-       сходство для ряда стран многих аспектов нормативно-правовой базы;

-       требования к качеству и цене продукции диктуются как внутренним, так и международным рынками.

Для российских предприятий сложилась иная ситуация относительно деятельности на внутреннем и международном рынках. И организация маркетинговых служб на основе расширения функций и статуса отдела сбыта, на наш взгляд, подходит только при переориентации на принципы маркетинга деятельности на внутреннем рынке страны. Анализ функций и задач отделов сбыта типичных российских предприятий позволяет сделать вывод о том, что вопросами коммерческой деятельности на международном рынке они, как правило, не занимаются. Поэтому усиление маркетинговой ориентации относительно работы на внешних рынках лучше начинать с совершенствования деятельности внешнеторговых (внешнеэкономических) служб предприятия (создания таких служб, если они отсутствуют).

Обычно существуют достаточно жесткие штатные ограничения, которые не дают возможности создавать на предприятии развернутые маркетинговые службы. Это особенно касается средних и малых предприятий. Можно рекомендовать следующий, сугубо практический, подход к определению численности маркетинговых служб. Численность административно-управленческого персонала, как правило, составляет 10-15% от списочного состава предприятия. Примерно в эти же проценты от численности административно-управленческого персонала должна вписываться и численность подразделений маркетинга. Для предприятия с общим числом работающих, скажем, в 600 человек рекомендуется иметь численность маркетинговых служб, включая всех их руководителей, равную 8-12 человекам. При малочисленном штате сотрудников создавать развернутые службы маркетинга не представляется возможным, в этом случае целесообразно объединять в одном структурном звене данной службы выполнение нескольких функций маркетинга - например, маркетинговых исследований, предпланового анализа и разработки планов маркетинга.

Для предприятий, деятельность которых осуществляется одновременно на нескольких рынках в различных регионах страны, особенно если эти предприятия выпускают однотипную продукцию, возможна дальнейшая дифференциация задач маркетинговых служб применительно к отдельным рынкам (назначаются лица, несущие ответственность за маркетинговую деятельность в целом на отдельных рынках).

Если предприятия выпускают продукцию разнообразной номенклатуры, то специализацию деятельности маркетинговых служб целесообразно осуществить по продуктовому принципу, когда назначаются лица, несущие всю полноту ответственности за маркетинг отдельных продуктов.

3. Маркетинговая среда организации

Внутренняя среда предприятия. ООО «Симбирская молочная компания» (ООО «СМК») начала свою деятельность в 2001 г. ООО «СМК» является объединением двух сфер деятельности: производство и оптово-розничная торговля молочными продуктами. В состав компании входят два завода: ОАО «Тереньгулский молочный завод» и ОАО «Фотида», являющиеся производителями следующих торговых марок: «Тереньгульская», «Боголюбская», «Белые Росы». ООО «СМК» на сегодняшний день занимает значительную долю рынка молочной продукции в г. Ульяновске (около 20%). Рынками сбыта компании являются не только Ульяновск и Ульяновская область, но и Сызрань, Тольятти.

Компания ООО «СМК» постоянно осуществляет модернизацию заводов (увеличивает число емкостей на производство, фасовочных аппаратов и т.д.), изменяет технологию производства. Однако в настоящий момент качество выпускаемой продукции недостаточно стабильно.

Численность сотрудников в офисе составляет 26 человек, численность рабочих на заводах - около 100 человек. Линейно- функциональная организационная структура рациональна при данной деятельности. Можно отметить высокий уровень квалификации высшего руководства компании. Однако на заводах недостаточно высококвалифицированных рабочих и наблюдается высокая текучесть кадров.

Деятельность компании является прибыльной, но наблюдается недостаточное количество оборотных средств. Основными конкурентными преимуществами ООО «СМК» является «взаимовыручка» двух заводов, развитая логистическая система, конкурентная цена, партнерские отношения с торговыми точками. Стратегия развития компании направлена на увеличение доли компании на рынке молочной продукции. Главная цель маркетинга - обеспечение 100%-ной рентабельности компании за счет увеличения объема продаж и повышения эффективности производства продукции.

Товарная политика. ООО «СМК» выпускает практически все виды скоропортящейся молочной продукции: молоко, кефир, ряженка, «снежок», сметана, йогурт.

Ценовая политика. Ценообразование осуществляется исходя из затрат предприятия и желаемого уровня прибыли. Скидки предоставляются: при оплате за продукцию без отсрочки, за объем покупки.

Управление каналом распределения. ООО «СМК» осуществляет продажу продукции через посредников: торговые точки («Гулливер», «Магнит», «Пятерочка», «Провиант», «Товарищ» и др.); оптовые базы (Айаатулов, Афанасьев» Донскова, Дьяконова, Дьячкова, Кузнецов, Ласточкина). Компания использует интенсивную стратегию распределения, т.е. стремится разместить товары в максимально возможном количестве точек. Но отсутствие мерчендайзеров и недостаточное количество торговых представителей не позволяют компании следить за наличием товара в розничных торговых точках и его выкладкой.

Управление системой продвижения. ООО «СМК» занимает активную позицию в области продвижения продукции и проводит следующие мероприятия: дегустация в точках продаж; презентация продукции ( для торговых точек);применение системы скидок (в основном для посредников); проведение различных стимулирующих акций (например, два пакета сметаны по цене одного), участие в благотворительных мероприятиях.

Внешняя среда предприятия. Молоко и молочные продукты являются жизненно важным звеном в рационе россиян. В стоимости потребительской корзины их доля составляет 16%. На сегодняшний день на среднестатистического жителя нашей страны приходится примерно 230 кг этой продукции ежегодно, что почти в 2 раза ниже норм, рекомендованных специалистами по питанию. По данным Молочного союза России, рынок демонстрирует стабильные темпы роста 4-5% в год, его общий объем достиг 40 млн т в натуральном выражении. Наблюдается устойчивая динамика роста общих объемов производства и потребления по всему ассортименту молочных продуктов, за исключением сливочного масла и классического творога. Ежегодно на 40- 50% растет спрос на йогурты с кусочками фруктов, также активно завоевывают позиции молочно-соковые коктейли. Из традиционных сегментов хороший рост показывают сыры (твердые и плавленые) - на 15% в год, творожные продукты - на 10-12% в год.

Однако темпы роста молочного рынка в России замедляются. В прошлые годы рост был в основном обеспечен за счет развития региональных рынков, активизации локальных производителей и повышения потребления молочных продуктов. В результате финансового кризиса в 2009 г. в России ожидаются стабилизация рынка и даже незначительное снижение его объемов. Молоко - продукт массового потребления, пользующийся повседневным спросом, что способствует сравнительно быстрой оборачиваемости средств, вложенных в данную отрасль. Инвестирование в отрасли осуществляется в строительство новых и реконструкцию старых предприятий, создание совместных производств с иностранными компаниями. Однако производство молока растет медленно. По оценкам ряда экспертов, речь идет не более чем о колебаниях, а не об устойчивой тенденции к росту.

Предприятия отрасли испытывают недостаток сырья для промышленной переработки, что вызвано нестабильной ситуацией в животноводческом комплексе страны, значительным сокращением поголовья молочного стада и, как следствие, падением производства молока во всех категориях хозяйства. В России показатель численности молочного стада в сельскохозяйственных предприятиях за период 2004-2006 гг. сократился на 13%. Кроме того, производство молока и молочной продукции носит сезонный характер, что также негативно отражается на деятельности перерабатывающих предприятий.

Основные тенденции молочного рынка России: продолжающая - интерпретация собственности и расширение сферы влияния крупных игроков продолжающая с техническая модернизация производства, появление новых технологий и продуктов; бурное развитие региональных рынков. Сегодня в России работают около 2 тыс. производителей молочной продукции, из них действительно крупными можно назвать только три компании: «Вимм-Билль-Дани», Unimilk и Danone.

На территории Ульяновской области сегодня работает более десятка молочных производств. Основные компании, присутствующие на молочном рынке Ульяновской области: «Молвест», доля молочного рынка около 30%; «Симбирская молочная компания», доля молочного рынка около 20%; МК «Заволжский», доля молочного рынка около 20%. В целом компании прошли через этап формирования производственной базы и перешли к этапу выстраивания и совершенствования сбытовых механизмов, включая создание сильного узнаваемого бренда как текущего ключевого фактора формирования стоимости компании.

Вопросы и задания

.        Проведите анализ внешней среды компании, выявите возможности и угрозы молочного рынка.

.        Оцените сильные и слабые стороны компании.

.        Предложите основные направления маркетинговой политики для ООО «СМК»: целевой рынок, элементы комплекса маркетинга.

.        Сводные данные при анализе внешней среды компании приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Возможности и угрозы ООО «СМК»

Возможности

Угрозы

Использования новых технологий; Удовлетворение новой потребности потребителя за счет расширения ассортиментной группы; Выход на новый географически сегмент; Расширение сырьевой базы за счёт импорта.

Замедляются темпы роста молочного рынка в России; Недостаток сырья для промышленной переработки; Увеличения спроса на новый ассортимент товара; Интенсивность конкуренции.


.        Оценка сильных и слабых сторон компании приведена в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Сильные и слабые стороны ООО «СМК»

Сильные стороны

Слабые стороны

Постоянно осуществляет; модернизацию заводов Высокий уровень квалификации высшего руководства компании; Развитая логистическая система; Конкурентная цена; Партнерские отношения с торговыми точками; Высокий уровень сервиса;

Качество выпускаемой продукции недостаточно стабильно; Недостаточно высококвалифицированных рабочих наблюдается; Наблюдается высокая текучесть кадров; Недостаточное количество оборотных средств; Слабая товарная политика; Отсутствие мерчендайзеров и недостаточное количество торговых представителей


.        Для устранения существующих недостатков предлагаются следующие мероприятия:

1.      Поддерживать систему продвижения

.        Выходить на новые рынки сбыта, такие как Республика Татарстан, Республика Чувашия, Республика Мордовия, Пензенская область и расширить свой рынок сбыта в Саратовской и Самарской области, что позволит повышения оборотных средств.

.        Выпускать новую продукцию, с выпуском новых изделий, можно более полно удовлетворить новые потребности покупателей, а также приобрести новых потребителей своей продукции.

.        Внимательно следить за поведением конкурентов, которые могут выйти на рынок с более низкими ценами и более высоким качеством.

.        Пересмотреть квалификацию рабочих и при необходимости обучить, для повышения системы качества.

.        Чтобы работники предприятия работали с большей отдачей, следует усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала, повысить удовлетворенность персонала и тем самым увеличить производительность труда. Это можно достичь такими способами: механизации и автоматизации производства.

7.      Пересмотреть количество торговых представителей и их обучение на курсах мерчендайзеров что позволит отслеживать за наличием товаров в точках сбыта.

 

Заключение


Целью любой коммерческой деятельности является получение прибыли, а получение прибыли и ее увеличение в течение жизнедеятельности предприятия достигается различными способами. В настоящее время маркетинг является одним из тех ключевых моментов, который позволяет сориентироваться на рынке, не упустить возможность успешной деятельности на нем. Перечислять все цели и задачи маркетинга наверное не имеет смысла, но в рамках данной работы хотелось бы выделить следующее: одной из основных задач маркетинга является поддержание конкурентоспособности товара и самой фирмы.

Особенности маркетинга во многом обусловлены характером развивающихся деловых отношений. Традиционная привычка к некоему централизму, проявление коррумпированности в обществе, непонимание важности маркетинга как основы получения доходов - все это и многое другое отодвигает на задний план кропотливую работу непосредственно с самим потребителем, клиентом, покупателем. Многие предприятия придерживаются мнения, что данная работа второстепенна.

В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута анализу и пересмотру.

Проведенный анализ позволяет рекомендовать компании реорганизовать службу маркетинга и провести маркетинговые мероприятия.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

 

Список использованных источников


1.      Алексунин В. А. Маркетинг: краткий курс: учебное пособие / В. А. Алексунин. 3-е изд. М.: Дашков и К., 2008. 345 с.

.        Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник для ВУЗов. изд. 3-е, перераб. И доп. М.: Дашков и К., 2009. 716 с.

.        Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: уч.пособие. 3-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2012. 208с.

.        Годин А. М. Маркетинг: учебное пособие. М. : Дашков и К., 2008. 728 с.

.        Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2009. 688 с.

.        Захарова И.В., Евстегнеева Т.В. Маркетинг в вопросах и решениях. учебное пособие.М.: КНОРУС, 2011. 304 с.

.        Кеворков В.В. Практикум по маркетингу: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2010. 542 с.

.        Котлер Ф. Маркетинг менеджмент; пер. с англ. ; под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб. : Питер, 2008. 800 с.

.        Котлер Ф., К.Л. Келлер. Маркетинг, менеджмент.12-е изд. СПб.: Питер, 2012.816с.

.        Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. М. : Экономистъ, 2007. 568 с.

.        Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник. М.: Омега-Л, 2008. 656 с.

.        Панкрухин А.П. Маркетинг: большой толковый словарь. 3-е изд., стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2011, 264с.

.        Романова А.Н. Маркетинг : учебник. М. : “Банки и баржи” ЮНИТИ, 2008. 589 с.

.        Синяева И.М. маркетинг. Теория и практика: учебник.М.: Издательство Юрайт, 2011. 652 с.

Похожие работы на - Система маркетинговых коммуникаций предприятия (комплекс методов продвижения)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!