Анализ системы маркетинговых коммуникаций предприятия 'Irreel украшения ручной работы'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    143,9 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ системы маркетинговых коммуникаций предприятия 'Irreel украшения ручной работы'

Содержание

Введение

Глава 1. Формирование системы маркетинговых коммуникаций предприятия

1.1 Маркетинговые коммуникации: понятие и сущность

.2 Виды маркетинговых коммуникаций

Глава 2. Характеристика предприятия «Irreel украшения ручной работы»

.1 Виды деятельности

.2 Ассортимент

. Маркетинговые показатели деятельности предприятия

Глава 3. Анализ предприятия «Irreel украшения ручной работы»

.1 SWOT-анализ

.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций

3.3 Рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В последнее время мы становимся свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует чётко позиционировать товар на рынке с учётом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. Более того, поведенческие установки постоянно изменяются.

Поэтому компания на конкурентном рынке, не учитывающая этих факторов, а, следовательно, и не проводящая активную коммуникативную политику, обречена на провал.

Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:

- дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж;

заставить покупателя действовать - направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;

направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок.

Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для реализации всех вышеперечисленных целей от предприятия требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, компания должна осуществлять коммуникации со своими клиентами. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли.

Целью данной работы является - анализ системы маркетинговых коммуникаций предприятия «Irreel украшения ручной работы» в сравнении с фирмами-конкурентами.

Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучить теоретический материал по теме «Маркетинговые коммуникации».

2.      Выявить сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы. (SWOT-анализ).

.        Выявить конкурентов предприятия.

.        Предложить направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций исследуемого предприятия.

Объектом исследования является предприятие «Irreel украшения ручной работы», предметом - система маркетинговых коммуникаций данного предприятия.

Глава 1. Формирование системы маркетинговых коммуникаций предприятия

1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций и их сущность

Маркетинговые коммуникации - это связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнерами и т.п.) посредством различных средств воздействия. Основная задача маркетинговых коммуникаций - донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда, которое в свою очередь повлияет на выбор и покупку товара потребителем. [6, с.11]

Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки чёткого, последовательного и убедительного представления о компании и её товарах. [1]

Схема процесса маркетинговых коммуникаций представлена на рис. 1.

Рис. 1. Процесс маркетинговых коммуникаций

1.2
Виды маркетинговых коммуникаций

Различные авторы предлагают индивидуальные системы структуры маркетинговых коммуникаций и множество принципов деления коммуникаций на виды и элементы комплекса маркетинговых коммуникаций.

Классифицировать маркетинговые коммуникации можно по следующим признакам:

Коммуникативные цели могут быть направлены на достижение качественных или количественных показателей. Цели маркетинговых коммуникаций могут быть направлены на достижение доли рынка, объема продаж, узнаваемости бренда, поддержание лояльности клиентов и пр. При постановке целей должны соблюдаться требования конкретности (S), измеримости (M), согласованности (A), релевантности (R) и с указанием сроков исполнения (T) - модель SMART. Цели, поставленные перед коммуникацией, определяют оценку ее эффективности.

2)   По способу коммуникации:

Личные (прямые) коммуникации - устанавливаются и направляются на конкретного представителя целевой аудитории. Критерием отнесения коммуникации к личным является возможность непосредственного общения и обратной связи. Выделяют:

- «личные очные коммуникации» - коммуникации осуществляются при личном присутствии отправителя и получателя сообщения;

«личные заочные коммуникации» - используются носители, каналы для осуществления коммуникации (телефон, Интернет и т.п.);

массовые (неличные, безличные) коммуникации - направлены на всех потребителей или их отдельные группы.

Однако некоторые виды коммуникаций могут быть отнесены одновременно к личным и к неличным в зависимости от индивидуальных характеристик их применения. Например, Интернет предоставляет возможность как размещения рекламы (неличная форма коммуникаций), так и возможность личностного общения путем общения по электронной почте, в социальных сетях, на форумах и т.д.

3)   По направленности:

Внутренние коммуникации - в общем виде можно выделить следующие типовые элементы внутренних аудиторий: учредители, акционеры, топ-менеджеры, менеджеры, сотрудники, фирма как единое целое.

Внешние - коммуникации с внешней средой, в которую входят следующие элементы маркетинговой системы: партнеры, посредники, поставщики, инвесторы, государственные органы, финансовый сектор, спонсоры, СМИ, конкуренты, клиенты, консультанты, лица, принимающие решения о покупке и т.д.

4)   По средствам воздействия (инструментам коммуникации):

К основным элементам маркетинговых коммуникаций относят: рекламу, стимулирование сбыта, личную продажу, связь с общественностью (PR).

Реклама представляет собой точно позиционированное для вычисленной целевой аудитории сообщение о товаре и услуге, изготовленное и размещенное по минимально возможной цене.

Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта.

Персональные продажи. Значительную роль в продвижении товаров играют персональные продажи, которые за последнее время находят все большее применение как эффективное средство продвижения и продажи.

PR - это планомерная постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и через это взаимопонимания между организацией и ее общественностью. [9]

Рассмотрим последнюю классификацию (по инструментам коммуникации) более подробно.

а) Реклама (от лат. «reklamare» - громко кричать, извещать) - целенаправленная деятельность рекламодателя, имеющая цель информировать или расширить знания потребителей о существовании предмета рекламы, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в их памяти. [9]

Особенности рекламы как средства маркетинговых коммуникаций:

1.   Реклама носит общественный характер, т.е. является законным и общепринятым в обществе информационным каналом.

Похожие работы на - Анализ системы маркетинговых коммуникаций предприятия 'Irreel украшения ручной работы'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!