Проект новой участковой станции 'C' полупродольного типа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Костанайский социально-технический университет
имени академика Зулхарнай Алдамжар
Кафедра «Организация перевозок и транспорт»
Дипломный проект
на тему: Проект новой участковой станции «C» полупродольного типа
Специальность 050901 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта »
Выполнил
Баймухамедов Е. Э.
Научный руководитель
Горбачева О. Н.
Костанай 2009
Содержание
Введение
. Схемы участковых станций
1.1 Выбор места расположения новой станции
.2 Определение полезной длины приемоотправочных путей
1.3 Определение количества приемоотправочных путей
1.4 Определение количества сортировочных и вытяжных путей
. Технология работы станций
.1 Основные положения
.2 Примыкание к станции подъездных путей
. Технические устройства на участковых станциях
.1 Пассажирские устройства
.2 Сортировочные устройства
.3 Грузовые устройства
.4 Устройства локомотивного хозяйства
.5 Вагонное хозяйство
.6 Прочие устройства и сооружения
5. Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции
6. Безопасность труда и экология
6.1 Пожарная безопасность зданий и сооружений
.2 Нормирование опасных и вредных факторов
.3 Мероприятия по предотвращению пожара
Заключение
Литература
Введение
Участковые станции в зависимости от роли в тяговом обслуживании поездов делятся на: станции с основным депо для ремонта локомотивов; станции с оборотным депо или пунктом оборота локомотивов в конце тягового участка (при условии, что в этом конце нет основного депо); станции смены локомотивных бригад (где при необходимости экипируются локомотивы транзитных поездов).
Основными факторами, определяющими тип и конструкцию участковой станции, являются: род тяги и роль станции в тяговом обслуживании участков, число главных путей на главной линии и наличие примыканий других линий, взаимное расположение основных парков, размещение локомотивного хозяйства по отношению к основным паркам, объем и характер транзитного движения и местной работы, длина станционной площадки и местные условия.
В периоды значительного спада объемов перевозок снижаются размеры поездопотоков, а соответственно, и переработка поездов на некоторых сортировочных станциях. В этом случае сортировочные станции переводятся в разряд участковых и классифицируются как участково-сортировочные. Схема и устройство такой станции остаются прежними, может измениться лишь технология ее работы.