Моделирование и анализ информационной системы строительной организации ООО 'М.Т. ВПИК'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    219,19 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Моделирование и анализ информационной системы строительной организации ООО 'М.Т. ВПИК'

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка к курсовой работе содержит 35 страниц, 5 таблиц, 11 иллюстраций, 5 использованных источников.

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ И ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, КЛАСИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ, ОЦЕНКА.

Объектом исследования является ООО «М.Т. ВПИК».

Цель работы - моделирование и анализ информационной системы строительной организации ООО «М.Т. ВПИК».

Результаты работы: описана организационная структура предприятия, проведены классификация исследуемой системы, определены цели системы, миссии, дерево целей, описана архитектура информационной системы, проведена оценка экономической эффективности информационной системы.




СОДЕРЖАНИЕ

1. ОПИСАНИЕ ООО М.Т. «ВПИК»

. ОПИСАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «М.Т.ВПИК»

. ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «М.Т.ВПИК»

.1 Количественный анализ моделей

.2 Оценка экономической эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы.

Моделирование информационной системы - процесс отражения субъективного видения потока работ в виде формальной модели, состоящей из взаимосвязанных операций.

Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее информационной системы в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации.

В настоящее время на рынке компьютерных технологий представлены несколько специальных программ, позволяющих обследовать предприятие и построить модель. Выбор методологии и инструментов, с помощью которых проводится моделирование информационных систем, основополагающего значения не имеет. Существуют стандартизированные, опробованные временем методологии и инструментальные средства, с помощью которых можно обследовать предприятие и построить его модель. Ключевое их преимущество - простота и доступность к овладению.

Основу многих современных методологий моделирования бизнес-процессов составила методология SADT. В настоящее время наиболее широко используемая методология описания бизнес-процессов - стандарт США IDEF.

Главное достоинство идеи анализа информационных систем предприятия посредством создания его модели - ее универсальность. Во-первых, моделирование информационной системы это ответ практически на все вопросы, касающиеся совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности. Во-вторых, руководитель или руководство предприятия, внедрившие у себя конкретную методологию, будет иметь информацию, которая позволит самостоятельно совершенствовать свое предприятие и прогнозировать его будущее.

Для успешного осуществления управленческой деятельности необходимо составить четкое представление о структуре организации, взаимодействии ее составных частей и связях организации с внешней средой.

Существующие в настоящее время организации отличаются огромным разнообразием, как по направлениям деятельности, так и по форме собственности, масштабам, другим параметрам. При этом каждая организация по-своему уникальна. Однако для управления всеми организациями применяются одинаковые принципы, методы и способы. Чтобы приспособить их к особенностям конкретного предприятия, четко определить место управляющих структур в общей структуре предприятия, а также их взаимодействие между собой и с другими подразделениями, широко применяется моделирование.

Целью курсовой работы является моделирование и анализ информационной системы строительной организации ООО «М.Т. ВПИК». Задачей работы являлось представление основной системы в виде подсистем состоящих из более мелких элементов, что позволяет более углубленно проанализировать систему.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

описать организационную структуру предприятия

провести классификацию исследуемой системы

определить цели системы, миссии, дерево целей

описать архитектуру информационной системы

провести оценку экономической эффективности информационной системы

Объектом исследования является строительная организация ООО «М.Т. ВПИК».

1.      ОПИСАНИЕ ООО М.Т. «ВПИК»


Строительная компания ООО «М.Т. «ВПИК» организована 16 сентября 1992 года. В 2015 году компании исполняется 23 года - это одна из наиболее крупных и успешных строительных организации Краснодара.

Компания «ВПИК» является одной из ведущих строительных организаций Краснодара, обеспечивающей весь комплекс работ по возведению объектов недвижимости в г. Краснодар и г.Горячий Ключ. Компания проводит общестроительные и отделочные работы, а также вводит в эксплуатацию многоэтажные жилые дома.

Многолетний опыт компании «ВПИК» свидетельствует о надежности и устойчивости положения компании на строительном рынке.

За 22 года «ВПИК» возвел более 50 жилых домов - а это свыше 500 тыс. кв. м. жилья для тысяч семей.

Руководитель строительного объекта;

Управляющий

Менеджер по продажам

Рабочие

Прораб (отвечает за ведущиеся работы на объекте)



Прораб






Рисунок 1 - Организационная структура

По происхождению различают системы естественные, созданные в ходе естественной эволюции и в целом не подверженные влиянию человека (клетка), и искусственные, созданные под воздействием человека, обусловленные его интересами и целями (машина). Системы могут быть разделены на абстрактные, все элементы которых являются понятиями (языки, философские системы, системы счисления), и конкретные, в которых присутствуют материальные элементы.

По обусловленности действия различают системы детерминированные и стохастические (вероятностные). В детерминированной системе элементы взаимодействуют точно предвиденным образом (ПК); поведение стохастической системы можно предсказать лишь с некоторой вероятностью (мозг).

По взаимодействию со средой различают системы замкнутые и открытые. Замкнутая система в процессе своего функционирования использует только ту информацию, которая вырабатывается в ней самой (система кондиционирования воздуха в замкнутом объеме). В открытой системе функционирование определяется как внутренней, так и внешней, поступающей на входы, информацией. Большинство изучаемых систем являются открытыми, т.е. они испытывают воздействие среды и реагируют на него и, в свою очередь, оказывают воздействие на среду.

По степени сложности различают простые, сложные и очень сложные системы. Простые системы характеризуются небольшим числом элементов, связи между которыми легко поддаются описанию (средства механизации, простейшие организмы). Сложные системы состоят из большого числа элементов и характеризуются разветвленной структурой, выполняют более сложные функции. Изменения отдельных элементов и (или) связей влечет за собой изменение многих других элементов. Но все же отдельные конкретные состояния системы могут быть описаны (автоматы, ЭВМ, галактики). Очень сложные системы характеризуются большим числом разнообразных элементов, обладают множеством структур, не могут быть полностью описаны (мозг, хозяйство).

Кроме того, существует естественное разделение систем на технические, биологические, социально-экономические. Технические - это искусственные системы, созданные человеком (машины, автоматы, системы связи). Биологические - различные живые организмы, популяции, биогеоценозы и т.п. Социально-экономические - системы, существующие в обществе, обусловленные присутствием и деятельностью человека (хозяйство, отрасль, бригада и т.п.).

Кибернетика изучает стохастические открытые сложные и очень сложные системы любого происхождения.

Таблица 1 - Классификация системы «Строительная организация ООО «М.Т.ВПИК»

Признак классификации

Тип объекта по признаку

Обоснование принадлежности

По происхождению

Искусственная

Созданная под воздействием человека, обусловленные его интересами и целями.

По обусловленности

Детерминированная

В системе элементы взаимодействуют точно и предвиденным образом

По взаимодействию со средой

Открытые

В системе функционирование определяется как внутренней, так и внешней, поступающей на входы, информацией.

По сложности

Сложные

Система состоит из большого числа элементов, и характеризуются разветвленной структурой, выполняя сложные функции


Дерево целей и функций - это структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей и функций:

1) в которой выделены главная цель (вершина дерева) и подчиненные ей подцели нескольких уровней;

)     которая выражает соподчиненность целей и функций и их внутренние взаимосвязи.

Преимущества дерева целей состоят в том, что оно позволяет выстраивать взаимосвязи между целями разных уровней, дробить большие цели на этапы, видеть четкую картину системы целей.

Цель должна описывать конечный продукт (КП), для получения которого существует или создается система. Конечным продуктом может быть любой результат социальной деятельности: материальная продукция, новый научный результат, научная информация, управленческие решения и т.п.

Глобальной целью информационной системы строительной фирмы ООО «М.Т. ВПИК» является обработка информации строительного объекта для учета основной деятельности и составление планов работ на последующие периоды

Осуществляется в тех случаях, когда система производит различные виды конечного продукта. При наличии большого числа разновидностей продукции классификатор по этому признаку может быть двухуровневым. Виды конечного продукта зависят от того, для чего строится структура целей. Если речь идет о производстве, то конечным продуктом является выпускаемая продукция, а если строится структура целей аппарата управления, то это планы, решения и другие нормативно-методические документы, обеспечивающие выпуск соответствующих видов продукции.

Формируются подцели исследуемой системы, инициируемые требованиями и потребностями окружающей среды, влияющей на производство конечного продукта. При этом все системы, с которыми взаимодействует исследуемая, в процессе производства конечного продукта, делятся на четыре класса:

–   вышестоящие системы, формирующие главные требования к конечному продукту (директивные органы, вышестоящие организации);

–       нижестоящие (подведомственные) системы, требования которых выступают в основном в качестве ограничений на свойства конечного продукта или потребностей в организации ремонта и других видов обслуживания материально-технической базы для производства конечного продукта;

–       существенная (или актуальная) среда, т.е. системы, которые имеют отношение к производству конечного продукта проектируемой или исследуемой системы (поставщики, потребители, аналогичные предприятия, опыт которых может оказаться полезным и т.п.);

–       исследуемая система, которая всегда помимо глобальной цели выполняет цели, инициируемые собственными (внутренними) потребностями, мотивами, также трансформирующимися в требования к конечному продукту.

Пространство инициирования целей включает четыре блока:

1. Управление деятельностью магазина;

2. Выполнение требований технического задания;

3. Сбор информации об изменениях магазина;

Определяются различные подэтапы получения конечных продуктов в зависимости от их видов - от формирования или прогнозирования потребности в продукте до потребления и поставки заказчику.

Начиная с этого уровня декомпозиции, обычно становится удобнее оперировать не термином «подцель», а термином «функция» и считать, что «дерево целей» как бы перерастает в «дерево функций».

Уровень жизненного цикла дерева целей и функций определяется этапами сбора информации и создания отчетов :

1. Поступление информации в систему.

. Документирование данных.

. Формирование отчета.

Декомпозиция по основным элементам (составу) системы, в результате чего формируются функции, вытекающие из потребностей основных элементов системы, объединяемых в три основных группы: кадры К, предмет деятельности ПД, средства деятельности СД. Отношения между этими тремя группами элементов и конечным продуктом КП должны включать в себя и статистический и динамический аспекты, т.е. процессы по производству конечного продукта и организационную структуру.

В состав информационной системы входят пять блоков взаимосвязанных между собой: сотрудники, модуль «Поставщики», модуль «Объекты», модуль «Рабочие», модуль «Отчеты»

Основным содержанием построения дерева целей является переход от глобальной цели к совокупности более мелких подцелей. Его построение основано на следующих положениях:

. Формирование функции любой системы определяется целями системы более высокого уровня;

. Цели высших уровней достигаются не непосредственно, а на основе достижения подцелей;

. Цель системы нижних уровней иерархии является одновременно средством, ресурсом системы высшего уровня;

. Средства достижения цели являются ее подцелями и становятся целями для нижестоящих уровней;

. При переходе на любой последующий нижний уровень иерархии имеет место детализация и разукрупнение целей.

Рисунок 2 - Дерево целей и функций информационной системы «Информационная система строительной фирмы»

2. ОПИСАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «М.Т.ВПИК»


Для построения функциональной модели структуры управления предприятием нужно использовать AllFusionProcessModeller 7 (ранее ВРwin) - инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов. AllFusionProcessModeller7 можно использовать для графического представления информационной системы. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель информационной системы. Графическое изложение этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий.

AllFusionProcessModeller7 (ВРwin) помогает четко документировать важные аспекты любых информационных систем: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления и контроля, требующиеся для этого ресурсы, а также визуализировать получаемые от этих действий результаты. AllFusionProcessModeller7 повышает бизнес-эффективность ИТ-решений, позволяя аналитикам и проектировщикам моделей соотносить корпоративные инициативы и задачи с бизнес-требованиями и процессами информационной архитектуры и проектирования приложений. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия: от потоков работ в небольших подразделениях до сложных организационных функций.

На рисунке 3, показана Тор-диаграмма информационной строительного объекта ООО «М.Т.ВПИК». Основная цель информационной системы - обработка информации строительного объекта для учета основной деятельности и составление планов работ на последующие периоды.

У системы есть входы, выходы, управление и механизмы.

Входы системы: информация о сотрудниках, информация о поставщиках.

Что бы эффективно управлять информационной системой, нужно соблюдать требования, установленные техническим заданием. На диаграмме А-0 это показано с помощью стрелок управления, а именно: «Техническое задание».

Стрелками механизма на Тор-диаграмме показывается, что и кто непосредственно участвует во всех стадиях управления объектом, и без чего нельзя обойтись. Это: «Сотрудники» и «МТО».

После построения Тор-диаграммы, нужно перейти к ее декомпозированию, т.е. разбитие ее на основные блоки-составляющие. В нашем случае таких блоков будет четыре: «Модуль «Поставщики», «Модуль «Товары», «Модуль «Персонал» и «Модуль «Отчеты» (рисунок 4).

Теперь нужно распределить между этими блоками, данные которые приходят на материальные и информационные входы системы.

Блок «Модуль «Поставщики». На входе этого блока присутствует информация о поставщиках. Выход - информация о товаре. В качестве механизмов здесь выступают сотрудники, и МТО. Управляющее воздействие на модули оказывает техническое задание.

Блок «Модуль «Товары». На вход данного блока поступают информация о товаре. На выходе мы имеем информацию о количестве товара и информацию об изменении цен на товар и МТО. Механизмами является сотрудники, и МТО. Управляющее воздействие на модули оказывает техническое задание.

Блок «Модуль «Персонал». На вход данной функции поступает информация о сотрудниках, на выходе получаем информацию о сотрудниках за отработанный месяц. Механизмами является сотрудники, и МТО. Управляющее воздействие на модули оказывает техническое задание.

Рисунок 3 - ТOP-диаграмма «А-0 Информационная система строительной организации»

Рисунок 4 - Диаграмма декомпозиции «А0 Информационная система строительной организации»

Блок «Модуль «Отчеты». На вход данного блока поступают информация о работниках, информация об изменении цен, информация о состоянии объектов и информация о работе подрядчиков. На выходе мы получим отчеты по нераспроданным квартирам, отчет о работниках, отчет о сданных квартирах\домах, отчет о выплаченной заработной плате работникам, отчет об изменении цен и отчет по работе подрядчиков. Механизмами является работники, подрядчики и МТО. Управляющее воздействие на модули оказывает техническое задание.

Далее мы проводим декомпозицию блока «Модуль «Поставщики» (Рисунок 5).

Блок «Модуль «Поставщики» декомпозируется на три блока: «БД «Поставщики», «Информация о ценовой политике», «Информация о закупаемых материалах».

Блок «БД «Поставщики».

На входы поступает информация о поставщиках. На выходе информация о поставщиках. Управляющее воздействие на модули оказывает техническое задание, а механизмом являются сотрудники и МТО.

Блок «Информация о ценовой политике».

На входы поступает информация о поставщиках. На выходе получаем информацию о поставщиках предоставляющих услуги. Механизмами является МТО, подрядчики. Управляющее воздействие на модули оказывает техническое задание.

Блок «Информация о закупаемых материалах»

На вход этого блока поступает информация о поставщиках предоставляющих услуги, на выход информация о строительных материалах. Управляющее воздействие на модули оказывает техническое задание, а механизмами будут подрядчики и МТО.

Рисунок 5 - Диаграмма декомпозиции «А2 Модуль «Поставщики»

После того, как нами была произведена декомпозиция блока «Модуль «Поставщики» на 3 части, нужно приступить к декомпозиции блока «Модуль «Объекты» который делится на 4 блока: «Информация о наличии требуемых материалов», «Расчёты затрат при возведении объекта», «БД «Сданные объекты» и «БД «Цены».

Блок «БД «Информация о наличии требуемых материалов».

На входы поступает информация о работниках объекта, информация о строй материалах и информация о подрядчиках. На выходе информация о материалах. Управляющее воздействие на модули оказывает техническое задание, а механизмом являются работники, подрядчики и МТО.

Блок «Произведение расчетов затрат при возведении объекта».

На входы поступает информация о материалах. На выходе получаем информацию о произведенных расчетах. Механизмами является МТО, подрядчики и работники. Управляющее воздействие на модули оказывает техническое задание.

Блок «БД «Сданные объекты».

На входы поступает информация о произведенных расчетах. На выходе получаем информацию о товаре. Механизмами является МТО, подрядчики и работники. Управляющее воздействие на модули оказывает техническое задание.

Блок «БД «Цены».

На вход этого блока поступает информация о товаре, на выход информация о состоянии объектов и информация об изменении цен. Управляющее воздействие на модули оказывает техническое задание, а механизмами будут МТО, подрядчики и работники.

Рисунок 6 - Диаграмма декомпозиции «А3 Модуль «Объекты»

Декомпозиция блока «Персонал». Производится по типу DFD.

Диаграммы потоков данных (Data Flow diagramming, DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Подобно IDEF0, DFD представляет модельную систему как есть связанных между собой функциональных блоков. Их можно использовать как дополнение к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций документооборота в корпоративных системах обработки информации. DFD описывает:

. Функции обработки информации;

. Документы (стрелки), объекты, сотрудников или отделы, которые участвуют в обработке информации;

. Внешние сущности (External references), которые обеспечивают интерфейс с внешними объектами, находящимися за границами моделируемой системы;

. Таблицы для хранения документов (хранилище данных, data store).

На входе в хранилище данных «Информация о работниках» мы получаем информацию о количестве отработанных смен, информацию о выполнении планов и информацию о сотрудниках. На выходе информация о начислении премии, которая поступает в блок «Модуль «Касса, а на выходе этого блока получаем учет РКО, который поступает в блок «Модуль «Движение ДС», на выходе получаем информацию о выдаче ДС работникам, которая поступает в блок «БД «Зарплата», на выход информация о работниках за месяц. Управляющее воздействие на модули оказывает техническое задание, а механизмами будут работники и МТО.

Рисунок 7 - Диаграмма декомпозиции «А1 Модуль «Персонал»

Декомпозиция блока «Модуль «Отчеты». Производится по типу IDEF3.

IDEF3 - это метод, имеющий основной целью дать возможность аналитикам описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, участвующие совместно в одном процессе.

Техника описания набора данных IDEF3 является частью структурного анализа. В отличие от некоторых методик описаний процессов IDEF3 не ограничивает аналитика чрезмерно жесткими рамками синтаксиса, что может привести к созданию неполных или противоречивых моделей.

IDEF3 может быть также использован как метод создания процессов. IDEF3 дополняет IDEF0 и содержит все необходимое для построения моделей, которые в дальнейшем могут быть использованы для имитационного анализа. Каждый функциональный блок в IDEF3 описывает какой-либо сценарий бизнес-процесса и может являться составляющей другого функционального блока. Поскольку сценарий описывает цель и рамки модели, важно, чтобы функциональные блоки именовались отглагольным существительным, обозначающим процесс действия.

На вход поступает информация об изменении цен, информация о работе подрядчиков, информация о состоянии объектов и о работниках. После эта информация классифицируется, если изменения на данный момент времени произошли, то эта информация документируется, если нет - то документация пропускается и формируются отчет. На выходе мы получаем отчеты по не сданным объектам, отчет о работниках, о поступивших объектах, о выплаченной зарплате, об изменениях цен на товары, по работе подрядчиков. Механизмами является работники и МТО. Управляется этот блок Техническим заданием.

Рисунок 8 - Декомпозиция диаграммы «А 4.1Модуль «Отчеты»

Диаграммы Node Тrее показывают иерархию функций в модели и позволяют рассмотреть всю модель целиком.

В данной работе Node Tree состоит из 3-х уровней иерархи (Рисунок 9).

Самый верхний уровень Nоде Тгее «Информационная система строительной организации», делится на 5 нижестоящих уровня - модуль «Поставщики», модуль «Работники», модуль «Объекты», модуль «Отчеты» и модуль «Подрядчики».

Блок «Поставщики» делится на 3 нижестоящих уровня «БД «Поставщики», «Информация о ценовой политике», «Информация о закупаемых материалах». Блок «Модуль «Персонал» делится на 3 нижестоящих уровня: «Модуль «Касса», «Модуль «Движение ДС», «БД «Зарплата». Блок «Модуль «Объекты» делится на 4 нижестоящих уровня: «Информация о наличие требуемых материалов», «Произведение расчетов затрат при возведении Объектов», «Модуль «БД «Сданные объекты», «БД «Цены».

Блок «Отчеты» делится на 3 нижестоящих уровней: «Идентифицировать изменения организации», «Документировать данные об изменении», «Сформировать отчет».


Рисунок 9 - Диаграмма «Node Tree»

структура управление модель информация

 

. ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «М.Т.ВПИК»

 

.1 Количественный анализ моделей


Для проведения количественного анализа моделей будем использовать следующие показатели:

.        Количество блоков на диаграмме - N;

.        Уровень декомпозиции диаграммы - L;

3.      Сбалансированность диаграммы - B;

4.      Число стрелок, соединяющихся с блоком - A .

Данный набор показателей относится к каждой диаграмме в модели, далее используя коэффициенты (формула 1, 2), по которым можно определить количественные характеристики модели в целом. Для увеличения понятности модели необходимо стремиться к тому, чтобы количество блоков (N) на диаграммах нижних уровней было меньше, чем количество блоков на родительских диаграммах, то есть с увеличением уровня декомпозиции (L) коэффициент декомпозиции d убывал: d = N / L

Таким образом, убывание этого коэффициента говорит о том, что по мере декомпозиции модели функции должны упрощаться, следовательно, количество блоков должно убывать.

Диаграммы должны быть сбалансированы. Это обозначает, что количество стрелок, входящих в блок и выходящих, должно быть равно распределено, то есть количество стрелок не должно сильно варьироваться. Следует отметить, что данная рекомендация может не соблюдаться для процессов, которые подразумевают получение готового продукта из большого количества составляющих (выпуск узла машины, выпуск продовольственного изделия и другие). Коэффициент сбалансированности диаграммы рассчитывается по следующей формуле:

Желательно, чтобы коэффициент сбалансированности был минимален для диаграммы, а в модели был постоянен

Кроме оценки качества диаграмм в модели и в целом самой модели по коэффициентам сбалансированности и декомпозиции можно провести анализ и оптимизацию описанных процессов. Физический смысл коэффициента сбалансированности определяется количеством стрелок, соединенных с блоком, и соответственно его можно интерпретировать как оценочный коэффициент по количеству обрабатываемой и получаемой информации. Таким образом, на графиках зависимости коэффициента сбалансированности от уровня декомпозиции, существующие пики относительно среднего значения показывают перегруженность и недогруженность подсистем информационной системы на предприятии, так как различные уровни декомпозиции описывают деятельность различных подсистем. Соответственно, если на графиках имеются пики, то можно выдать ряд рекомендаций по оптимизации описанных процессов, автоматизируемых информационной системой.

Анализ контекстной диаграммы «А-0 Информационная система строительной организации»

Количество блоков: 1

Уровень декомпозиции диаграммы: 3

Коэффициент сбалансированности: 3

Число стрелок, соединяющихся с блоком: 11

Анализ детализация процесса «А2 Модуль «Поставщики»

Количество блоков: 4

Уровень декомпозиции диаграммы: 2

Коэффициент сбалансированности: 5,75

Анализ детализация процесса «А3 Модуль «Объекты»

Количество блоков: 3

Уровень декомпозиции диаграммы: 2

Коэффициент сбалансированности: 5,75

Анализ детализация процесса «А1 Модуль «Рабочие»

Количество блоков: 3

Уровень декомпозиции диаграммы: 2

Коэффициент сбалансированности: 5,75

Анализ детализация процесса «А 4.1 Модуль «Отчеты»

Количество блоков: 3

Уровень декомпозиции диаграммы: 2

Коэффициент сбалансированности: 5,75

Анализ детализация процесса «А 5 Модуль «Подрядчики»

Количество блоков: 3

Уровень декомпозиции диаграммы: 2

Коэффициент сбалансированности: 5,75

Коэффициент сбалансированности на дочерних уровнях декомпозиции для дочерних уровней процесса Информационная система магазина свидетельствует о том, что диаграмма сбалансирована. Т.к. коэффициент сбалансированности не равен нулю, то возможно проведение дальнейшей декомпозиции некоторых уровней, после которой возможно осуществления анализа наименований активностей данной модели.

При проведении количественного анализа модели был построен график коэффициента декомпозиции, в котором мы видим, что с увеличением уровня декомпозиции коэффициент декомпозиции убывает. Таким образом, убывание этого коэффициента говорит о том, что по мере декомпозиции модели функции упрощаются, следовательно, количество блоков убывает. График коэффициента декомпозиции приведен на рисунке 10.

Рисунок 10 - График коэффициента декомпозиции

На графике зависимости коэффициента сбалансированности от уровня декомпозиции, существующие пики относительно среднего значения показывают перегруженность подсистем информационной системы на предприятие, коэффициент сбалансированности для диаграммы максимальный. График коэффициента сбалансированности приведен на рисунке 11.

Рисунок 11 - График коэффициента сбалансированности

3.2 Оценка экономической эффективности


Для оценки экономической эффективности работ по реализации системы информационной поддержки жизненного цикла изделия, как и прочих информационных технологий, используются следующие группы методов:

. Затратные методы:

.1. Оценка единовременных затрат на внедрение и закупку программно-аппаратных комплексов.

.2. Оценка совокупной стоимости владения информационными системами (Total Cost of Ownership, ТСО).

. Стандартные экономические методы оценки эффекта:

2.1. Оценка возврата инвестиций (Return on Investment, ROI). 2

2. NPV - чистая приведенная стоимость проекта.

.3. Отдача активов.

.4. Цена акционера.

Оценка единовременных затрат на внедрение и закупку программно-аппаратных комплексов.

Этот метод может использоваться для минимизации затрат при заранее ожидаемых результатах. Несмотря на все усилия аналитиков, консультантов и специализированных изданий, большинство предпринимателей и управленцев в России до сих пор интересуются только этими затратами. Видимые расходы включают в себя следующие группы затрат:

расходы на управление ИПИ-технологиями;

расходы на техническую поддержку аппаратного обеспечения (АО) и программного обеспечения (ПО);

расходы на разработку прикладного ПО внутренними силами;

командировочные расходы; - расходы на услуги связи;

другие группы расходов. Показатель совокупной стоимости владения информационной системой рассчитывается по формуле: TCО= Пр+Кр1+Кр2, где Пр - прямые расходы, Кр1 - косвенные расходы первой группы, Кр2 - косвенные расходы второй группы.учитывает три основных типа затрат:

.        Прямые капитальные (CAPEX).

.        Прямые операционные (OPEX).

.        Косвенные затраты (потенциальные потери от различных плановых и внештатных ситуаций). По сути косвенные затраты отражают то, насколько эффективно осуществляется управление информационными системами. Так, чем более эффективно ИТ-служба обеспечивает управление ИТ-инфраструктурой и системами, тем меньше косвенные затраты от простоя систем, потери времени конечных пользователей на самостоятельный поиск решения и ожидание помощи. Однако один расчет совокупной стоимости владения без сравнения с прочими параметрами не дает полного представления о целесообразности эксплуатации системы. Логическая цепочка в данном случае выглядит следующим образом: чем большее число пользователей работают в единой системе и чем сложнее ее бизнес-процессы, тем выше как совокупная стоимость владения, так и результативность использования системы.

При внедрении различных технологий могут учитываться следующие типы затрат:

.Капитальные затраты:

Таблица 2 - Капитальные затраты

Капитальные затраты

Цена

Клиентское программное и аппаратное обеспечение

100 000р.

Стоимость исследований и разработки технологий

30 000р.

Стоимость лицензий (первоначальные инвестиции)

50 000р.

Стоимость продления лицензий

10 000р.


.        Операционные затраты

Таблица 3 - Операционные затраты

Операционные затраты

Цена

затраты на тестирование

5 000р.

стоимость резервирования копирования данных

5 000р.

обучение

10 000р.

внутренний и внешний аудит консалтинговые услуги

5 000р.

оплата труда персонала

20 000р.

администрирование инфраструктуры

5 000р.

2.      Косвенные затраты

Таблица 4 - Косвенные затраты

Косвенные затраты

Цена

потенциальные потери от плановых и внеплановых сбоев программно-аппаратных платформ

5 000р.

потери при нарушении конфиденциальности данных/при инцидентах информационной безопасности, а также затраты на восстановление деловой репутации

5 000р.

потери времени сотрудников на помощь коллегам в решении вопросов поддержки информационных систем и пр

5 000р.

снижение производительности (пользователи вынуждены ждать реакции системы, например, печать отчетов, что снижает эффективность их работы и приводит к денежным потерям организации)

5 000р.


Показатель совокупной стоимости владения информационной системой рассчитывается по формуле:

О=Пр+Кр1+Кр2,

где Пр - прямые расходы, Кр1 - косвенные расходы первой группы, Кр2 - косвенные расходы второй группы.

ТСО = 180 000 + 50 000 + 20 000 = 250 000

Всего для вычисления NPV применяются три основных шага.

. Определение текущей стоимости затрат (объема инвестиций), через суммирование различных типов затрат.

. Расчет текущей стоимости денежных потоков (PV) к текущей дате.

. Сравнение текущей стоимости инвестиций в проект с текущей стоимостью доходов. Полученная разница и представляет собой значение чистого дисконтированного дохода.> 0 Реализация предложенного проекта экономически эффективна, так как потенциально он принесет больше, чем требуемый процент возврата инвестиций.= 0 Проект выгоден, так как принесет прибыль, эквивалентную требуемому проценту возврата инвестиций.< 0 Реализация проекта экономически нецелесообразна.

Рассчитаем чистую приведенную стоимость проекта.

Таблица 5 - NPV

Год (t)

Коэффициент дисконтирования (при ставке 10 %) = 1 / (1 + 0.1)t

Поступления денежных средств (PV)

Инвестиции (It)

Чистый денежный поток (CFt)

NPVt

0

1

0

0

0

1

0,909

100 000

0

100 000

90 909,09р.

2

0,826

75 000

0

75 000

61 983,47р.

3

0,751

50 000

0

50 000

37 565,74р.

4

0,684

25 000

0

25 000

17 075,34р.

Итого


250 000

0


207 533,6р.


Как можно видеть из вышеприведенных вычислений, несмотря на то, что денежные поступления при реализации проекта будут превышать инвестиции на 1 млн., чистая приведенная стоимость будет меньше, порядка 434 тысяч с учетом текущей ставки дисконтирования, применяемой для каждого периода. В MS Excel для расчета NPV используется функция: =ЧПС(). В английской версии: =NPV(). Синтаксис: =NPV(rate;value1;[value2]...) rate - ставка дисконтирования, выраженная в единицах за период. Так, если представлены годовые потоки денежных средств, то ставка должна быть годовая. value1;[value2]... - представленные потоки денежных средств по периодам фиксированной длины, которые могут быть представлены как диапазоны, конкретные значения через точку запятой или несколько диапазонов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате выполнения курсовой работы была достигнута цель, которая была поставлена в задании на курсовую работу, а именно - моделирование и анализ информационной системы строительной организации ООО «М.Т. ВПИК».

Были решены следующие задачи:

1.      Описана организационная структура предприятия

.        Проведена классификация исследуемой системы,

.        Определены цели системы, миссии, дерево целей,

.        Описана архитектура информационной системы,

.        Проведена оценка экономической эффективности информационной системы

 

Список использованной литературы


1)      Анфилатов В.С и др. Системный анализ в управлении: Учеб. Пособие / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин; под ред. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2012. - 369 с.

)        Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории системного анализа. - СПб: СПбГУ, 2010.

)        Горелик О.М. Волохин С.Б. Системный анализ в сфере сервиса. - Тольятти: изд. ПТИС, 2011. - 140 с

)        Дубейковский В.И. Практика функционального моделирования с AllFusionPM. Где? Зачем? Как? - М.: Диалог-МИФИ, 2010

)        Дубейковский В.И. Эффективное моделирование с AllFusionProcessModeler. - М.: Диалог-МИФИ, 2011, 387

)        Шлеер С, Меллор С., Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях.- М. 2010

)        Г.Буч, Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения М., "Конкорд", 2011

)        Богословская Н.В., Бржезовский А.В., Жаков В.И., Путилов В.А., Фильчаков В.В., Автоматизированные методы спецификации программных систем. -Апатиты, КФ ПетрГУ, 2010. 147с.

)        Страуструп Б., Язык программирования С++. - М., Радио и связь, 2011.

)        Гайдамакин Н.А. «Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных», 2012

)        Леоненков А.Е. «Основы UML», 2010

Похожие работы на - Моделирование и анализ информационной системы строительной организации ООО 'М.Т. ВПИК'

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!