Фитнес-центр (спортивный комплекс) ООО 'Energy'

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,93 Мб
  • Опубликовано:
    2015-06-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Фитнес-центр (спортивный комплекс) ООО 'Energy'












БИЗНЕС-ПЛАН

Фитнес - центр (спортивный комплекс) ООО «Energy»


Резюме

Фитнес - центр - это объект спортивно-оздоровительного назначения, предоставляющий комплекс фитнес - услуг. Идея - инновация фитнес - центра это то, что он открывается в городе с малым количеством конкурентов. Особенностью работы фитнес - центра является использование системы клубных абонементов - так называемых карт членов центра. Членская карта дает возможность неограниченного времени пребывания в центре в часы его работы и неограниченного количества посещений в период действия абонемента.

Цель написания бизнес плана: создание общества с ограниченной ответственностью «Energy», планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций.

Задачи бизнес плана:

)        Проанализировать ситуацию в отрасли;

)        Проанализировать рынок сбыта;

)        Проанализировать конкурентов;

)        Разработать маркетинг - план;

)        Разработать организационный план;

)        Разработать производственный план;

)        Составить финансовый план;

)        Исследовать потенциальные риски.

Актуальность данной темы обосновывается тем, что спрос на услуги оздоровительных спортивных центров в крупных городах России превышает предложение. Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни большое.

Организация «Energy» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, располагаемого в Томской области в городе Колпашево по улице Ленина 35. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Законодательство РФ предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности ООО (в том числе в том, что касается созыва общих собраний, раскрытия информации и др.), чем к деятельности АО. Это связано с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико (не более 50 человек в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в противном случае оно обязано преобразоваться в ОАО), и с тем, что ООО не размещает своих акций на публичном рынке капиталов. Участники общества с ограниченной ответственностью несут материальную ответственность в пределах их вкладов.

Вид деятельности - предоставление услуг в сфере спортивных услуг.

Организация предполагает аренду помещения площадью 800 м2.

Цели предполагаемого бизнеса: предоставление фитнес - услуг и получение максимально возможной прибыли.

Перспективы развития предприятия: в будущем - возможность расширения предприятия, повышение объемов производства.

Необходимые инвестиции - 1649 рублей.

Условия кредитования:

.        Срок предоставления кредита - 1 год.

.        Процентная ставка за кредит -11,38%, выплата кредита осуществляется помесячно равными долями.

Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:

.        Использование минимального количества рабочих;

.        Ненасыщенность рынка выбранной сферы;

.        Малое количество конкурентов.

.        Рынок сбыта продукции: город Томск и Томская область.

.        Персонал предприятия это слаженная управленческая команда, состоящая из высококвалифицированных специалистов.

Финансовые результаты:

.        Выручка от реализации продукции - 21829,500 тыс.руб. в год.

.        Чистая прибыль - 8761,126488 тыс. руб. в год (с учетом выплаты кредита).

.        Срок окупаемости инвестиций составляет 3 месяца.


1. Предприятие и его продукция

Полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Energy».

Краткое наименование предприятия: ООО «Energy».

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Дата основания: 01.09.2014.

Направление деятельности: оказание услуг в области фитнеса.

Месторасположения: Россия, Томская область, г. Колпашево, ул. Ленина, 35.

Наименование продукции (услуги): предоставление фитнес - услуг.

Наглядное изображение продукции:

Рис. 1. Тренажерный зал

Функциональное назначение услуги: укрепление мышц, поддержание фигуры в тонусе.

Область применения продукции: спорт, здоровый образ жизни.

Отличительные признаки по сравнению с конкурентами: высокое качество, широкий ассортимент, доступные цены.

Патентно - правовая защита: свидетельство о регистрации товарного знака.

2. Анализ рынка сбыта

Рынок фитнес - услуг города Колпашево далек от насыщения. Конкуренция на рынке практически отсутствует, следовательно, наш фитнес центр будет лидером этого рынка.

Сбытовая политика

Факторы

«Energy»

Конкурент 1

Конкурент 2

Место расположения




Близость к центру

+

+

+

Близость к дороге

+

+

-

Близость к остановке

+

-

-

Наличие парковки

+

+

+

Площадь (в квадратных метрах)

800

600

400

Удобство подъезда (в баллах)

5

5

2

Характеристика точки




В торговом центре/отдельно

Отдельно

Отдельно

Отдельно

Этаж

2

1

1

Количество входов/выходов

1

1

1

Система безопасности (камеры слежения)

+

-

-

Оборудование




Новое/не новое

+

+

-

Обивочный материал

Ткань

Ткань

Ткань

Удобство (в баллах)

5

5

2

Количество вешалок

Более 20

Более 20

5-7

Факторы

«Energy»

Конкурент 1

Конкурент 2

Дизайн




Яркость освещения (в баллах)

5

4

3

Цветовая гамма точки в целом

Зеленый, желтый, белый

Коричневые тона

Зелёный

Музыкальное сопровождение

+

+

+

Использование элементов декора и арт-инвентаря

5

4

3

Бренд




Узнаваемый/не узнаваемый

-

-

+

Привлекательность торговой марки фирмы (в баллах)

5

4

4

Персонал/Сервис




Уровень электронного обслуживания (в баллах)

5

4

0

Обслуживание банков. картой

+

+

-

Форма персонала (в баллах)

5

4

2

Уровень постпродажного сервиса (в баллах)

5

4

3

Предоставление скидок и карт постоянного клиента

+

-

-


Факторы

«Energy»

Конкурент 1

Конкурент 2

Целевая аудитория




Сегмент

18+

Молодёжь, бизнесмены, люди пожилого возраста

Частично молодёжь, родители с детьми

Платёжеспособность

Средняя

Низкая, средняя, частично выше среднего

Средняя

Лидер по всем позициям

«Energy»


Тип рынка, на котором собирается действовать предприятие: растущий рынок, то есть имеющий реальные возможности для роста объема реализации продукции.

         Что касается размеров рынка сбыта, то это Томская область, г. Колпашево; прогнозируемый темп роста рынка - активно растущий.

         Целевой сегмент рынка, на котором предприятие будет действовать:

·        Тип покупателей - население;

·        Характеристика покупателя-населения:

-       по уровню доходов (средний - 5-8 тыс.руб.),

-       по демографическим признакам (возраст: 18+, пол: не имеет значения, семейное положение: не имеет значения, состав семьи: не имеет значения).

-       по мотивам покупок (цена, качество, удобное месторасположение)

-       по стилю жизни (спортивный, молодежный).

Прогнозный объём продаж и его изменения, связанные с:

·        Временные колебания: сезонные колебания (ближе к лету, увеличение продаж).

·        Формирующиеся тенденции потребления: стимулирование сбыта (индивидуальный подход к потребителям, скидки постоянным клиентам).

·        Динамика продаж за инвестиционный период: рост продаж на 15%.

Список требований к целевому сегменту

Название сегмента

Требования к сегменту

«Качки»

Накаченные мужчины от 21 года, желающие накачаться ещё больше, для восхищения окружающих.

«Любители»

Парни и девушки, мужчины и женщины, желание приобрести индивидуальные занятия с тренером для приобретения нужных форм тела.

«Группа здоровье»

Группа людей, желания улучшить своё здоровье, состояние организма, желание заниматься на свежем воздухе с инструктором.


мотива к покупке нашего продукта

Название сегмента

Описание сегмента

Основные мотивы

«Качки»

Группа людей, помешанная на накачке своего тела. Любят большие мышцы.

Красивая форма, накачка мышц, им нравиться быть на виду, для восхищения.

«Любители»

Люди, желающие обрести для себя красивые формы.

Подтянуть фигуру, приобрести желаемые формы, самореализация.

«Группа здоровье»

Зрелые люди, занимающиеся ЛФК.

Укрепление здоровья, узнать новые методы укрепить здоровье, возможность заниматься с тренером.




Кодовый замок «ЦА - Ресурсы»:


Чего хочет клиент

1. Квалифицированного тренера

2. Невысокую цену абонемента различных категорий

3. Оснащенность оборудованием (большой выбор тренажеров)

4.Душевые кабины

5. Привести тело в порядок

6. Система скидок на абонементы

7. Медицинский персонал

8. Магазин спортивного питания

9. Магазин спортивной одежды

10. Раздевалка (индивидуальные кабинки)


правил работы с потребителями

1. Предоставление полной информации

2. Доброжелательность

3. Приветливость

4. Внимательно слушать клиента

5. Не спорить

6. Выражать благодарность за посещение нашего спорткомплекса

7. Учитывать пожелания клиентов

8. Открытость

9. Завоевать внимание

10. На возражения клиента не волноваться и не раздражаться


Принятие решения о покупке

Этап

Маркетинговые мероприятия

Осознание проблемы

- рабочее время с 10:00 до 22:00, - без возрастных ограничений, для мужчин и женщин, - первый месяц 20% скидка

Поиск информации

- реклама на телевидение - расклейка объявлений

Отбор вариантов

- проведение занятия на свежем воздухе с инструктором или тренером, - продажа аудио и видео тренингов, для людей с большой занятостью

Принятие решения о покупке

- Соц. опрос (исследовать причины неудовлетворенности потребителей и своевременно их устранять), - Предоставлять только достоверную информацию, чтобы не вызывать разочарования покупателя после покупки. - достоверная реклама с «+» и «-» товара.

Покупка

- регистрация посетителей, - оплата обучения, - начало занятий

Отношение к товару и предприятию после покупки

- проведение  опроса в спорткомплексе или анонимный опрос на сайте спорткомплекса. - на сайте рубрика, «пожелания компании».

. анализ Конкурентов

Так как на данном рынке пока нет конкурентов, то анализ конкурентов мы будем делать исходя из средних показателей конкурентов для данной сферы услуг.


SWOT-анализ

Возможности  1.Открытие филиалов компании 2.Привлечение дополнительной клиентуры 3.Расширение услуг, предоставляемых клиентам

Сильные стороны 1.Хорошая репутация 2.Использование современных технологий 3.Удобное месторасположение 4.Широкая клиентура

Угрозы  1.Появление конкуренции 2.Возникновение сложности в поиске инвестора

Слабые стороны  1.Уменьшение доли рынка с приходом новых конкурентов 2.Неэффективное использование некоторого оборудования


PEST-анализ

Политические факторы

Экономические факторы

1. Политическая стабильность.

1. ВВП в 2014 году снизился на 0,5%, сальдо торгового баланса выросло на 19,4%.

2. Изменение в законодательстве по налогам и сборам (изменение ставки налога на прибыль).

2. Инфляция в январе 2014 года составила 0,6%.

3. Увеличение госсобственности в бизнесе и промышленности.

3. Уровень безработицы (% к экономически активному населению) 5,6.

4. Содействие предпринимательству со стороны государства.

4. Официальный курс рубля к доллару 35.55 (на 9.04.2014)

5. Антимонопольное регулирование, контроль за соблюдением правил конкуренции.

5.Цены на энергоресурсы на 9.04.2014.  Электрическая энергия - 2,03 Руб/кВт.  Холодное водоснабжение - 21,30 Руб/м3.

Социальные факторы

Технологические факторы

1. Естественный прирост населения на конец 2013 года: 22,7 тысячи человек - трудоспособное население.

1. Развитие инновационных технологий в спорте и спортивных тренажёрах (частота сердечных сокращений, датчик измерения силовых показателей и т.д.).

2. Реально располагаемые денежные доходы население составляет 4,4% с 5,25% предыдущего года.

2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О физической культуре и спорте в российской федерации».

3. Среднедушевые денежные доходы 20,2 - 21,4 тыс.рублей


4. Расслоение общества, низкая социальная мобильность.



Концепция 4Р

Product  Атлетические упражнения имеющие определенное свойство (здоровье, внутренние ощущение).

Place  Играет не особо важную роль. Желательно близость к центру города. Спорткомплекс будет расположен в центре города.

Price  Зависит от 2 факторов (цена конкурентов, новизна услуги). На данном рынке конкурентов нет. Новизна услуги - люди не привыкли платить за материальное воздействие на свое здоровье, они будут считать любую цену завышенной.

Promotion  Лидеры рынка (мы) используют все каналы взаимодействия с потребителем "интегрированную маркетинговую коммуникацию".


Влияние на фитнес-центр «Energy» 5 сил конкуренции

Сила конкуренции

Влияние

1.Соперничество между имеющимися конкурентами.

В настоящее время на рынке спорткомплексов, фитнесов, спортивных залов города Колпашево, Томской области конкурентов нет.

2.Угроза появления новых конкурентов.

Эта угроза также является одной из самых главных для спорткомплекса. Рынок Колпашево является относительно перспективным. Вполне возможно появление конкурента.

3.Угроза появления услуг-заменителей.

В связи с появлением конкурентов, возможно появление конкурентов предоставляемых услуги-заменители. К примеру организация, проводящая зарядку на свежем воздухе.

4.Способность поставщиков торговаться.

Эта угроза является существенной. Потому что наш спорткомплекс только входит на рынок города Колпашево, и поставщики способны не торговаться.

5.Способность покупателей торговаться.

Предоставляются потребителям скидочные карты частым клиентам 10%. Предоставление возможности приобрести скидочную карту на 5, 10 и 15%.




Ключевые факторы успеха:


Предприятия-конкуренты производящие аналогичную продукцию: крупные производители, расположенные в ближайших городах (Спорткомплексы «Юпитер», «Победа», г.Томск), мелкие производители, находящиеся в городе Томске (Фитнес - центры «Виктория», «Фристайл», г. Томск).

Количество предприятий, предлагающих подобную продукцию: достаточно большое (в городе Томске и близлежащих городах).

Конкурентоспособность предприятия:

·        Конкурентоспособность нашего предприятия 4,25 баллов;

·        Коэффициент конкурентоспособности 1,58; 3,22.

Сравнительный анализ конкурентов

Показатели конкурентоспособности

Весомость

Баллы

К-способность



qф

qфк1

qфк2

Кф

К фк1

К фк2

1. Качество продукции

0,09

5

3

1

0,45

0,27

0,09

2. Исключительность

0,05

3

1

1

0,15

0,05

0,05

3. Уровень цен

0,04

3

3

3

0,12

0,12

0,12

4. Технические характеристики устройства

0,08

4

2

1

0,32

0,16

5. Функциональные возможности устройства

0,08

4

2

1

0,32

0,16

0,08

6. Дизайн, упаковка.

0,09

5

4

1

0,45

0,36

0,09

7. Миниатюрность (для электронной техники)

-

-

-

-

-

-

-

8. Возможность установки силами потребителя

-

-

-

-

-

-

-

9. Гарантийный срок

0,06

4

3

1

0,24

0,18

0,06

10.  Послепродажное  обслуживание

0,05

3

1

1

0,15

0,05

0,05

11. Уровень сервиса

0,08

4

3

2

0,32

0,24

0,16

12. Репутация фирмы

0,03

2

4

2

0,06

0,12

0,06

13. Месторасположение

0,09

5

3

2

0,45

0,27

0,18

14. Квалификация  персонала

0,09

5

4

2

0,45

0,36

0,18

15. Сертификация  предприятия

0,09

5

3

2

0,45

0,27

0,0405

16. Активная реклама

0,08

4

1

1

0,32

0,08

0,08

Общая весомость

1

Суммарная оценка

4,25

2,69

1,3205


Конкурентоспособность нашего предприятия Кф:

К = å (ai x qi ),

Кф = 4,25

Кфк1 = 2,69

Кфк2 = 1,3205.

Коэффициент конкурентоспособности предприятия Кkc:

Кkс = Кф / К фк, = Kф/Кфк1 = 4,25/2,69 = 1,58

Кkc = Кф/Кфк2 = 4,25/1,3205 = 3,22

Ккс > 1 - наше предприятие считается конкурентоспособным.

Конкурентная стратегия предприятия:

·        Стратегия дифференциации - создание предприятием продукта с универсальными свойствами, которые, как правило, проявляются в лучшем качестве, ассортименте, технологическом превосходстве, дополнительных услугах, а также репутации фирмы.

4. План маркетинга

конкурентоспособность фитнес рынок финансовый

Плюсом данного рынка является его ненасыщенность на данный момент. В городе Колпашево нет спортивных фитнес - центров рассчитанных на возраст (демографический признак) - 18+, при населении 23 188 человек.

Для открытия фитнес - центра был выбран Ленинский район города Колпашево. Это связано с тем, что население в основном приобретает продукты у услуги в центре города. Следовательно, платежеспособный спрос на услуги фитнес - центра имеется, а предложение не высоко.

Замысел товара: оздоровление, поддержание фигуры, приобретение желаемых форм, самоудовлетворение.

Реальное исполнение товара:

·        Фирменный стиль: цвета - зелёный, жёлтый, белый; логотип -



·        Дизайн: весь дизайн фитнес - центра основан на 3-х цветах - зелёный, жёлтый, белый.

·        Качество: высокое качество оборудования, безопасность оборудования и проведения занятий, экологическая чистота всех помещений.

Сопровождение товара:

Все услуги демонстрируется по телевиденью в видео - ролике.

Стадия жизненного цикла, на котором в данное время находится товар: стадия выведения товара на рынок - на данной стадии необходимо проводить осведомление о товаре с помощью интенсивной рекламной кампании.

Товарная политика

Факторы

«Energy»

Конкурент 1

Конкурент 2

Широта ассортимента




Велотренажёры

+

-

+

Беговые дорожки

+

+

+

Эллипсоиды

+

-

-

Министепперы

+

-

-

Волейбольная сетка

+

+

-

Мячи

+

+

+

Скакалки

+

-

+

Обручи

+

+

-

Коврики для йоги

+

-

-

Тренажёры для пресса

+

+

+

Силовые тренажёры

+

+

-

Суммарная оценка

11

6

5

Глубина ассортимента по тренажёрам для пресса




Упоры для отжимания

5

0

0

Скамьи для пресса

3

2

1

Глубина ассортимента по силовым тренажёрам




Стойка силовая

2

1

1

Силовой центр

3

0

1

Штанга наборная

5

3

2

Силовой комплекс

2

1

1

Гантели

10

7

10


Для успешного выхода фитнес - центра на рынок необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой центра. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как аренда щитов, реклама в СМИ, реклама в Интернет. Также необходима вывеска центра, расходы на которую тоже будут отнесены на маркетинговые затраты.

Затраты на рекламу рассчитываются исходя из стоимости размещения рекламного объявления с учетом действующих расценок в рекламно-информационных агентствах города Томска и специализированных отраслевых журналах. Следует учесть, что предельная величина рекламных расходов, относящихся на себестоимость продукции не должна превышать 1% выручки от реализации в соответствии со статьей 264 Налогового Кодекса РФ.

Ценообразование:

Ценовая политика - это изменение цен в зависимости от ситуации на рынке, с целью оказания влияния на спрос и проведение ценовой конкуренции.

Стоимость занятий

Наименование:

Описание:

Цена (руб.)

Фитнес зал - 1 занятие

1 час занятий в тренажерном зале, в фитнес зале, в зале ЛФК.

200

Баскетбольный зал - 1 занятие

С 1 человека 1 час занятий в баскетбольном зале.

100

Абонемент на месяц -«8»

8 занятий на 1 месяц в тренажерном, фитнес и зале ЛФК.

1500 (100руб.экономии)

Абонемент на месяц-«10»

10 занятий на 1 месяц в тренажерном, фитнес и зале ЛФК.

1800 (200руб.экономии)

Абонемент на месяц-«12»

12 занятий на 1 месяц в тренажерном, фитнес и зале ЛФК.

2100 (300руб.экономии)

Баскетбольный зал - группа от 4-6 чел.

. За 1 час занятия в баскетбольном зале

450

Баскетбольный зал - группа от 7-10

За 1 час занятия в баскетбольном зале

850

Баскетбольный зал - группа от 11-15

За 1 час занятия в баскетбольном зале

1000

СКИДКИ:

Постоянный клиент -5

Выдается клиенту, посетившему 10 занятий за 2 недели.

5% скидки от суммы

Постоянный клиент-10

Выдается клиенту взамен 5%, если тот посетил 20 занятий за месяц.

10% скидки от суммы

Постоянный клиент-15

Выдается клиенту взамен 10%, если тот посетил 20-занятий за месяц, и привел 2-друзей, которые посетили 7 занятий за 2-недели.

15% скидки от суммы

Постоянный клиент-20

Выдается тренеру команды после 2 раза посещения со всей командой.

20% скидки от суммы


При выработке ценовой политики предприятие должно учитывать как будет складываться рыночная ситуация.

Тип рыночной ситуации, в которой будет действовать предприятие:

·        Быстрое возмещение затрат - установление крайне низкой цены, рассчитанной на продажу больших объемов продукции и возмещение затрат, связанных с ее разработкой. Требуется при быстром расширении производства.

Метод на установление цены:

Þ     Метод «затраты + прибыль» учитывает уровень себестоимости и желаемую долю прибыли в структуре цены, его используют для установления пределов приемлемых цен. Определите величину надбавки к производимым затратам, которая будет применяться на нашем предприятии: 15-20%.

Þ     Цена, определяемая спросом, учитывает различные виды спроса и динамику его развития: полноценный спрос - цены стабильные, т.к. производитель удовлетворен своим торговым оборотом.

Каналы распространения товаров:

У предприятия есть две возможности продавать свою продукцию: через прямые поставки конечным потребителям или через посредников.

Канал сбыта: одноуровневый канал сбыта осуществляет снабжение через розничную торговлю и устанавливается в том случае, если ассортимент продукции достаточно широкий и количество сегментов невелико.

Вид транспорта, которым будет пользоваться предприятие: автомобильный, заказной в транспортных фирмах.

Методы стимулирования продаж:

Стимулирование продаж должно быть направлено на создание предпочтения у покупателей, чтобы покупки ими совершались часто и регулярно, и при этом, чтобы покупатели почувствовали ощутимую выгоду от приобретения товара. По отношению к посредникам стимулирование сбыта направлено на то, чтобы они старались работать активно, с творческой инициативой, расширяя круг потребителей и тем самым, увеличивали объем продаж.

Метод стимулирования продаж:

Ø  Стимулирование потребителей: скидки за объем купленной услуги.

Ø  Стимулирование сферы торговли: премии продавцам за определенный объем продаж; оформление витрины торгового помещения; подготовка торгового персонала, обмен опытом.

Реклама:

Задача рекламы состоит в том, чтобы проинформировать потенциального покупателя о существовании данного товара, обратить внимание на преимущества товара и побудить к покупке.

Вид рекламы, для того чтобы товар успешно продвигался на рынок:

·        избирательная реклама - ориентирована на определенный сегмент рынка («Спорт - это модно!»);

·        сравнительная реклама - подчеркивает преимущества вашего товара перед товарами конкурентов («Мы гарантируем только высокое качество»);

·        напоминающая реклама - напоминает покупателям о необходимости купить данные товары, состоит из названия фирмы, товара и, как правило, содержит рекламный лозунг («Лето не за горами, Energy с вами!»).

СМИ, с помощью которого будет рекламироваться услуга, и где потребитель наиболее расположен к восприятию информации:

·        наружная реклама на плакатах, щитах, световых вывесках;

·        телевизионная и радиореклама (рейтинговые передачи).

Оптимальный размер расходов на рекламу в зависимости от типа выпускаемой продукции и отрасли:

·        расходы на потребление товаров длительного пользования более высокие, так как обращение к покупателю является косвенным (через телевидение, публикации в газетах и журналах, информацию на рекламных щитах). При этом предприятие концентрирует свои усилия на улучшение через рекламу имиджа предприятия в целом или имиджа определенной группы изделий. Рекламные расходы составляют 4-5% от объема продаж.

Текст рекламного обращения:

·        «Энергия. Красота. Жизнь» - вместе с Energy.

·        «Инстинкт быть в форме»

·        Energy. Здоровье - дороже золота. Для вас и вашей семьи.

·        «Energy» Яркий путь к совершенству.

·        Заряди себя энергией вместе с Energy!

+

ул.Ленина 35, мы ждём Вас!

5. Организационный план

Планирование численности персонала позволяет установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

Численность персонала

Должность

Кол-во

Заработанная плата (тыс.руб./мес.)

Заработанная плата (тыс.руб./год)

Директор

1

35

420

Менеджер обслуживающего персонала

1

18

216

Фитнес менеджер

1

15

180

Медицинский работник

1

25

300

Главный тренер тренажёрного зала

1

21

252

Главный тренер фитнес зала

1

21

252

Главный тренер по ЛФК

1

20

240

Инструктор тренажёрного зала

1

16

192

Инструктор фитнес зала

1

16

192

Инструктор по ЛФК

1

15

180

Уборщица

1

10

120

Доп.рабочие (дворник, электрик)




ИТОГО:

212

2544


Структурирование организации:

Набор основных функций, которые будут осуществляться на предприятии: предоставление услуг.

Организационная структура: функционально-ориентированная организационная структура (для средних предприятий). В качестве основного структурного признака выступают производственные функции. Руководитель не может охватить все процессы управления, и поэтому привлекаются специалисты-менеджеры, которые профессионально управляют стоящими перед ними задачами.




Потребность в кадрах:

Примерный перечень должностных обязанностей и характеристик

Образование

Стаж работы

Функциональные обязанности

Управленческий персонал (руководители и специалисты)

1. Директор предприятия

высшее профессиональное образование

не менее 5 лет

управление предприятием, осуществление контроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных

2. Менеджер обслуживающего персонала

высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента

не менее 2 лет

оперативное управление организацией, решение текущих вопросов, организация маркетинговых мероприятий (продвижение фирмы на рынок, отслеживание ситуации на рынке и принятие соответствующих решений, организация мероприятий, стимулирующих спрос и привлечение новых клиентов), контроль за деятельностью нижестоящих работников, подбор персонала, не связанного непосредственно с оказанием услуг

3. Фитнес менеджер

высшее профессиональное образование

не менее 5 лет

решение вопросов, связанных непосредственно с деятельностью организации (спортивные занятия), запись посетителей, закупка оборудования для зала, контроль за исполнением главными тренерами и инструкторами своих обязанностей

4. Гл.тренер тренажерного зала

высшее профессиональное образование

не менее 5 лет

посещает занятия младших инструкторов, использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и их оздоровления, проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования, обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки спортсменов в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса, разрабатывает годовые и текущие планы подготовки, составляет клиенту программу индивидуальных тренировок

5. Гл.тренер фитнес зала

высшее профессиональное образование

не менее 5 лет

посещает занятия младших инструкторов, составляет план занятий для младшего инструктора, помогает вести занятия, составляет клиенту программу индивидуальных тренировок

6. Гл.инструктор занятий по ЛФК

высшее профессиональное образование

не менее 3 лет

посещает занятия младших инструкторов, составляет план занятий для младшего инструктора, помогает вести занятия, использует в своей работе наиболее эффективные методы оздоровления, мотивирует клиентов к посещению занятий, для их же улучшения здоровья, составляет клиенту программу индивидуальных тренировок

7. Инструктор тренажерного зала

высшее или среднее профессиональное образование или специальная спортивная подготовка

не менее 5 лет

проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь в индивидуальных занятиях, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта

8. Инструктор занятий ЛФК

высшее физкультурное образование с дополнительной подготовкой по ЛФК

не менее 3 лет

проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта, проведение тренингов по улучшению здоровья клиентов, помощь в составлении индивидуальных занятиях

9. Инструктор фитнес зала

высшее или среднее профессиональное образование или пецииальная спортивная подготовка

не менее 5 лет

проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта, помощь в составлении индивидуальных тренировок

Производственный персонал

10. Медицинский работник

среднее профессиональное образование по специальности

Не менее 1 года

оказание первой медицинской помощи, прописание необходимых клиенту медикаментов

11. Уборщица

среднее образование

-

уборка помещений не менее двух раз в день, согласно графику, устанавливаемому менеджером

12.Доп.рабочие (1-дворник, 2-электрик)

1-Среднее образование 2-Профильное техническое образование по электротехнической специальности

- 2-не менее 6 месяцев

1-Уборка территории 2- устройство различных электрических машин постоянного и переменного тока, защитных и измерительных приборов, коммутационной аппаратуры; наиболее рациональные способы проверки, ремонта, сборки, установки и об-служивания электродвигателей и электроаппаратуры; способы защиты их от перенапряжений; принцип действия и схемы максимально-токовой защиты; технические требования к исполнению электрических проводок всех типов

6. Производственный план

План подготовки и организации производства:

Площадь помещения

Наименование:

Количество:

м2:

Баскетбольный зал

1

18*25=450

Тренажерный зал

1

45

Фитнес зал

1

45

ЛФК зал

1

45

Туалет

3

36

Служебное помещение

1

9

Хол

1

30

Душ

2

24

Раздевалка

2

40

Кабинет директора

1

15

Кабинет медицинского работника

1

20

Кабинет тренеров и инструкторов

1

25

Кабинет менеджеров

1

16

ИТОГО:

17

800




Потребность в инвестициях: объекты и направления инвестиций

Наименование объекта

Кол-во

Цена за единицу (тыс.руб./мес.)

Общая стоимость (тыс.руб./год)

1.Аренда производственных помещений (800м2)

1

80

960

ИТОГО по разделу 1:

80

960

2.Приобретение оборудования и техники




2.1.Компьютер

1

25

25

2.2.Принтер

1

3,8

3,8

2.3.Телефон

2

0,8

1,6

2.4.Кассовый аппарат

1

3,9

3,9

2.5.Кресла

11

4,8

52,8

2.6.Стулья

9

1,2

10,8

2.7.Рабочий стол

4 2

4,5 5

28

2.8.Диваны

1 3

19 13

58

2.9.Музыкальный центр

3

7

21

2.10.ЖК-телевизор

1

31

31

2.11.Скамейки для раздевалки

8

2,5

20

2.12.Жалюзи

40

0,56

22,4

2.13.Шкафы для бумаг

4

6,2

24,8

2.14.Шкафы для раздевалки

1

3,8

3,8

2.15.Кондиционер

3

9

27

2.16.Кушетка медицинская

1

20,7

20,7

2.17.Спортивный инвентарь




· Велотренажёры

2

16

32

· Беговые дорожки

2

23,2

46,4

· Эллипсоиды

1

13,4

13,4

· Министепперы

2

2,19

4,38

· Сетка волейбольная со стойками

1

9

9

· Мячи:




Волейбольные

3

0,9

2,7

Баскетбольные

3

1,8

5,4

для ЛФК

7

1,3

9,1

· Скакалки

7

0,5

3,5

· Обручи

7

0,17

1,19

· Коврики для йоги

7

0,5

3,5

· Тренажеры для пресса




Упоры для отжимания

2

0,67

1,34

Скамья для пресса

1

2,9

2,9

· Силовые тренажёры




Стойка силовая

1

19,9

19,9

Силовой центр со встроенными весами

1

23,5

23,5

Штанга наборная

1

18,08

18,08

Силовой комплекс

1

21,79

21,79

Гантели:




1кг

7

0,150

1,05

2кг

7

0,200

1,4

2,5кг

5

0,240

1,2

3кг

5

0,280

1,4

сборные

4

2,0

8,0

2.18.Душевая кабина

4

25,5

102

2.19.Кулер для воды

4

5,8

23,2

ИТОГО по разделу 2:

351,73

710,93

3.Расходы на монтаж и наладку


5

5

4.Производственный ремонт помещения

-

-

-

5.Организационные расходы (канцелярия)

1

2

24

ИТОГО по разделу 3,4,5:

7

29

Всего инвестиций, в том числе:


 

1699,93

Собственные средства



50,93

Заемные средства



1649


Планирование себестоимости продукции:

Для определения плановой себестоимости продукции необходимо составить смету затрат на производство. Смета затрат составляется чаще всего на год, при разработке бизнес-плана составляется месячная смета затрат и на ее основе - годовая. Смета затрат позволяет определить общую потребность в ресурсах, необходимых для производства продукции.

Материальные затраты на месячную производственную программу исходя из планируемого объема производства при условии выхода на 75%-ю загрузку мощностей.

Стоимость материалов и комплектующих изделий в месяц

Наименование материала

Норма расхода материала

Цена  единицы материала

Стоимость материалов в месяц

1.Бутылки для куллера

8

0,140

1,12

2.Аптечка

1

5,5

5,5

3.Туалетное мыло (жидкое)

100

0,067

6,7

4.Туалетная бумага

1000

0,008

8

5.Полотенце бумажное (2шт.)

100

0,120

12

6.Мусорное ведро 10л (10шт.)

10

0,145

1,45

7.Мешки для мусора (1уп.)

30

0,030

0,9

8.Швабра

2

0,050

0,1

9.Моющие средства

50

0,053

2,65

15

0,030

0,45

11.Лампочки (Светодиодные лампы)

50

0,200

10

Всего

48,87


Затраты на потребляемую электроэнергию:

·        Стоимость электроэнергии на технологические цели:

Мощность потребляемая оборудованием

Наименование оборудования

Кол-во

Мощность (кВт/час) на единицу

Общая мощность (кВт/час)

ЖК-телевизор

1

19,2

19,2

Беговая дорожка

2

2,88

5,76

Муз.центр

3

36

108

Компьютер

1

72

72

Кондиционер

3

168

504

Душ

2

69,6

139,2

Кулер

4

52,8

211,2

ИТОГО:

 

420,48

1059,36


Действительный фонд времени работы оборудования в месяц:

336,368*12=4036,416 тыс.руб. в год

·        Стоимость электроэнергии на освещение:

Электропотребление на освещение помещений

Наименование оборудования

Кол-во

Мощность (кВт/час) на единицу

Общая мощность (кВт/час)

Светодиодные лампы (15Вт)

50

3,6

180

ИТОГО:

3,6

180


0,360*30*12=129,6 тыс.руб. в год

Затраты на заработную плату и расходы по уплате единого социального налога (ЕСН):

·        Численность рабочих 8 человек:

Ø  Фонд оплаты труда в месяц: 25+21+21+20+16+16+15+10=144 тыс.руб.

Ø  Социальный налог на ФОТ рабочих:

·        Численность управленческого персонала 3 человека:

Ø  Фонд оплаты труда в месяц: 35+18+15=68 тыс.руб.

Ø  Социальный налог на ФОТ управленческого персонала:

Затраты на амортизацию:

Амортизационные отчисления:

 тыс.руб.

Затраты на аренду помещения:

 в год

Затраты на рекламу:

Ø  Стоимость рекламы в СМИ (в бегущей строке: «заряди себя энергией вместе с Energy! ул.Ленина 35, тел.5-67-89»):

Ø  Стоимость щитовой рекламы (баннер): 3000 руб./мес. Или 3тыс.руб./мес.

Ø  Итого затраты на рекламу в месяц: 39,93+3=42,93тыс.руб./мес.

Прочие затраты:

Прямые затраты (

Статья затрат

Стоимость (тыс.руб.)

Материалы, комплектующие изделия

48,87

Электроэнергия на технологические цели

336,368

Энергия на освещение

10,8

Заработная плата рабочих

144

Социальный налог на з/п рабочих

51,264

Заработная плата управленческого персонала

68

Социальный налог на з/п управленческого персонала

24,208

Амортизация

8,26236

ИТОГО:

691,77236





Смета затрат на производство

Статьи затрат

Стоимость (тыс.руб.)


в месяц

в год

1. Материалы, комплектующие изделия

48,87

586,44

2. Энергия на технологические цели

336,368

4036,416

3. Энергия на освещение

10,8

129,6

4. Заработная плата производственных рабочих

144

1728

5. Социальный налог на заработную плату производственных рабочих

51,264

615,168

6. Заработная плата административно-управленческого персонала

68

816

7. Социальный налог на заработную плату административно-управленческого персонала

24,208

290,496

8. Амортизация

8,26236

99,14832

9. Аренда помещений

80

960

10. Реклама

42,93

515,16

11. Прочие затраты

20,75

249

ИТОГО полная себестоимость

835,45236

10025,428

конкурентоспособность фитнес рынок финансовый

7. Финансовый план

План доходов и расходов

Наименование статьи

Величина показателей по годам

1-й год

2-й год

3-й год

1. Выручка от реализации

21829,500

21829,500

21829,500

2. Переменные затраты

4752,456

4752,456

4752,456

3. Валовая прибыль (стр.1- стр.2)

17077,044

17077,044

17077,044

4. Постоянные затраты, всего,

5173,824

5173,824

5173,824

 в т.ч. амортизация

99,14832

99,14832

99,14832

5. Проценты по кредитам (см. проценты по кредитам - 11,38%)

187,68607

0

0

6. Налоги, относящиеся на финансовый результат (п.1, табл.11)

88,5876

88,5876

88,5876

7. Налогооблагаемая прибыль (стр.3-стр.4-стр.5-стр.6)

11527,798

11715,4841

11715,4841

8. Налог на прибыль (24% от стр.7)

2766,67152

2811,71618

2811,71618

9. Чистая прибыль

8761,126488

8903,7679

8903,7679


Проценты по кредитам:

Берём кредит в банке Интеза.

Кредит 1 649 000,00 руб. на 12 месяцев (1 год).

Переплата за пользование кредитом: 187686,07 руб. = 187,68607 тыс.руб.

Общая стоимость покупки: 1836686,07 руб.

Удорожание покупки: 11,38%

Эффективная процентная ставка: 20,00%

Расчёт налогообложения

Наименование показателя

Величина показателей


1-й год

2-й год

3-й год

1. Налоги, относящиеся на фин. результат:

88,5876

88,5876

88,5876

на имущество (2% от стоимости  имущества за минусом амортизации)

11,7876

11,7876

11,7876

на уборку территории (1,5% от ФОТ)

38,16

38,16

38,16

на нужды образования (1% от ФОТ)

25,44

25,44

25,44

целевой сбор (3% от МОТ х числ-ть)

13,2

13,2

13,2

2. Налог на прибыль (24% от налогооб- лагаемой прибыли)

2732,564179

2732,564179

2732,564179


Анализ безубыточности:

·        Точка безубыточности:




График достижения безубыточности


План движения денежной наличности:

План движения денежной наличности содержит сведения о денежных потоках предприятия, а также проверяет синхронность поступления денежных средств за счет:

·        притока денежных средств (выручка от реализации продукции, амортизационные отчисления, получение кредита, доходы от продажи имущества или сдачи имущества в аренду и т.п.);

·        оттока денежных средств (затраты на производство продукции, покупка оборудования, нематериальных активов и другого имущества, выплаты процентов по полученным кредитам, погашение кредитов, выплаты дивидендов, налоговые платежи).

Отразите плановое движение денежной наличности с разбивкой по годам. При этом следует учесть, что «денежные средства от производственной деятельности», по итогам расчетов должна получиться сумма чистой прибыли и амортизации, а «денежные средства от инвестиционной деятельности», итоговая величина денежных потоков будет использоваться в последующем, при расчете эффективности инвестиций. Также в таблице должна быть приведена схема возврата кредитных средств, данные по которым проставляются соответственно в строках 5,14,15. Остаток денежных средств на конец года отражается в строке 17, и в дальнейшем должен быть направлен на обеспечение производственной и финансовой деятельности последующего года.

План движения денежной наличности

Наименование статьи

Величина показателей

до начала производства

1-й год

2-й год

3-й год

Денежные средства в наличии на начало года





2. Выручка от реализации продукции

0

21829,500

21829,500

21829,500

3. Переменные затраты

0

4752,456

4752,456

4752,456

4. Постоянные затраты (за вычетом амортизации)

0

5173,824

5173,824

5173,824

5. Проценты за кредит

0

187,68607

0

0

6. Налоги (на прибыль)

0

2732,564179

2732,564179

2732,564179

7. Денежные средства от производствен- ной деятельности (стр.2 - 3 - 4 - 5 - 6)

8982,96975

9170,65582

9170,65582

8. Выплаты на покупку основных средств (оборудования, машин и выч.техники)

-688,53

0

0

0

9. Выплаты на покупку объектов интеллектуальной собственности

0

0

0

0

10. Другие издержки подготовительного периода

0

0

0

0

11. Продажа основных средств и иного имущества

0

0

0

0

12. Денежные средства от инвестиционной деятельности (стр. 11- 8 - 9 - 10)

-688,53

0

0

0

13. Уставный капитал

10

0

0

0

14. Кредиты и займы

1649

0

0

0

15. Погашение кредита

0

1649

0

0

16. Денежные средства от финансовой деятельности (стр.13 + 14 - 15)

1659

-1649

0

0

17. Денежные средства в наличии на конец года (стр.1 + 7 + 12+ 16)

2347,53

7333,96975

9170,65582

9170,65582


Оценка эффективности инвестиций:

 - ожидаемые денежные потоки с учётом дисконтирования.

Показатели эффективности инвестиций:

·        Чистая текущая стоимость  > 0

·        Индекс прибыльности  > 1

·        Дисконтированный срок окупаемости

1 год

= -1649+7485,808125

5836,808125

2 год

=5836,808125+6368,5109861

12205,319

3 год

=12205,319+5307,0924884


Узнаем в каком месяце 1-ого года окупится:

1 месяц

= -1649+623,82

- 1025,18

2 месяц

= - 1025,18+519,85

- 505,33

3 месяц

= - 505,33+433,21

- 72,13

4 месяц

= - 72,13+361,01

288,88

5 месяц

=288,88+300,84

589,71

6 месяц

=589,71+250,70

840,41

7 месяц

=840,41+208,92

1049,33

8 месяц

=1049,33+174,10

1223,42

9 месяц

=1223,42+145,08

1368,50

10 месяц

=1368,50+120,9

1489,40

11 месяц

=1489,40+100,75

1590,15

12 месяц

=1590,15+83,96

1674,11


·        Внутренняя норма доходности  - проект эффективен!

i

1 мес.

2 мес.

3 мес.

4 мес.

5 мес.

6 мес.

7 мес.

8 мес.

9 мес.

10 мес.

11 мес.

12 мес.

NPV

0,2

623,82

519,85

433,21

361,01

300,84

250,70

208,92

174,10

145,08

120,9

100,75

83,96

1674,11

0,4

534,7

381,93

272,81

194,86

139,19

99,42

71,01

50,72

36,23

25,88

18,49

13,20

189,4423

0,45

516,26

356,04

245,55

169,34

116,79

80,54

55,55

38,31

26,42

18,22

12,57

8,67

- 4,745




Вывод: вложение денежных средств в бизнес-проект является целесообразным.

Анализ финансовых показателей

Для анализа финансовой деятельности предприятия применяется система аналитических коэффициентов, которые позволяют оценить текущее и перспективное состояние предприятия.

·        Коэффициенты рентабельности предприятия.

Ø  Рентабельность продаж

Ø  Рентабельность покрытия

ПР = (200*55чел./час*18час/нед.*52нед./год) -1728 - 816 - 960 - 249 =6543 тыс.руб.

Ø  Рентабельность производства


8. Потенциальные риски

1)      Риски, которые будут наиболее вероятны для нашего предприятия:

риск, обусловленный спросом на услуги;

риск, обусловленный появлением серьёзных конкурентов;

риск, связанный с небрежностью, недобросовестностью работников;

риск, обусловленный непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия).

) Меры по ограничению нежелательных последствий риска:

- систематическое изучение конъюнктуры рынка;

- диверсификация производства;

- определение мер воздействия к неисполнительным работникам;

- активные маркетинговые действия.

Полностью избежать риска практически невозможно, но, зная, что порождает потери, руководитель способен снизить их угрозу, уменьшая действия неблагоприятных факторов. При этом не нужно забывать, что к факторам, способными снизить риск, привести предприятие к успеху будут обязательно относиться не только вышеперечисленные мероприятия, но и такие качества руководителя, как квалификация, опыт, интуиция, инициатива и энергичность.

Похожие работы на - Фитнес-центр (спортивный комплекс) ООО 'Energy'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!