Основы управления организацией

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,95 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы управления организацией

Оглавление

1. Экономическая характеристика ООО "Советскхимлес"

. Автоматизированные системы управления

.1 Цели автоматизации управления

.2 Виды АСУ

. Анализ ситуации

Список использованных источников

. Экономическая характеристика ООО "Советскхимлес"

Юридический адрес предприятия: Кировская обл., г. Советск, ул. Лесохимиков, д. 47.

ООО "Советскхимлес" находится в г. Советск Кировской области. Расстояние от областного центра составляет 120 километров.

Основной деятельностью ООО "Советскхимлес" является лесозаготовительная, также осуществляется деревообработка, производство строительных деталей из дерева, ремонт и строительство жилищ (квартир) по заказу населения, ремонт зданий и сооружений непроизводственного назначения, оптовая и розничная торговля. На земельном участке, находящемся в собственности организации, располагаются: контора, здание пилоцеха, гаражи, столярная мастерская, кочегарка, склады, подсобные помещения. продукция автоматизированный управление персонал

Основными видами продукции ООО "Советскхимлес" являются заготовка леса и производства продукции переработки древесины. К ним относятся: пиловочник лиственный и хвойный; баланс березовый, хвойный и лиственный, фансырье, шпальный кряж, пиломатериал хвойный и лиственный, дрова технологические и топливные, доска обрезная, необрезная и руддолготье.

ООО "Советскхимлес" выпускает обрезной и необрезной пиломатериал в соответствии с ГОСТ 8286-86. В общем объеме производства выпуск пиломатериала составляет 32,4%. 40%-50% составляет нулевой, первый, второй сорт.

В основном ООО "Советскхимлес" принимает заказы на поставку обрезного пиломатериала 40-50 мм толщиной, шириной 100-120 мм, а также брус размерами 100´100, 100´150, 150´150.

Пиломатериал производится по заявкам потребителей. Производится выпуск строганных погонажных изделий - вагонка, половой доски, плинтуса, наличников.

В настоящее время в ООО "Советскхимлес" сложилась следующая организационная структура: за предприятием закреплена лесосырьевая база, оно выделяет лесосеки и занимается восстановлением леса (рисунок 1).


На основе организационной структуры производства формируется структура управления предприятием. Структура управления ООО "Советскхимлес" (рисунок 2) и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. Так в ООО "Советскхимлес" структура управления по функциям включает три подразделения: производственное, финансово-экономическое и обслуживающее. При разработке организационной структуры управления директор стремится обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.

Рис. Б.1 - Принципиальная технологическая схем лесопиления в ООО "Советскхимлес"

Важным пунктом в экономической характеристике является оценка размера бизнеса. Динамика показателей таблицы 1 отражает тенденции в изменении размера хозяйственной деятельности предприятия.

Таблица 1 - Показатели размера деятельности ООО "Советскхимлес"

Показатели

2010 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. к 2010 г., %






Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

172113

170150

149593

86,9

Среднесписочная численность работников, чел.

243

224

224

92,2

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

91819

103350

103109

112,3


Данные таблицы 1 отражают следующую динамику показателей. В анализируемом периоде на 13,1% сократились объёмы продаж. За рассматриваемый период численность работников сократилась на 19 человек или 7,8%, стоимость основных производственных фондов увеличилась на 12,3%.

Оценка уровня специализации продукции заключается в оценке состава и структуры производимой продукции, которая представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Состав и структура товарной продукции ООО "Советскхимлес"

Виды продукции

2010 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. к 2010г.


тыс.м3

%

тыс.м3

%

тыс.м3

%

%

п.п.

Заготовка хлыстов, всего

138,6

89,4

119,1

88,5

98,9

87,4

71,4

-2,0

- деловая

123,8

79,9

77,7

84,1

74,4

67,9

-5,5

- дрова

14,8

9,5

14,5

10,8

13,8

12,2

93,2

2,7

Пиломатериал

16,4

10,6

15,5

11,5

14,2

12,6

86,6

2,0

Итого:

155

100

134,6

100

113,1

100,0

73,0

0,0


По данным таблицы 2 в структуре выпускаемой продукции произошли следующие изменения. При сокращении валового выпуска на 27% наибольшими темпами сокращалось производство деловой древесины - на 32,1%, наименьшими темпами заготовка леса на дрова - на 6,8%, выпуск пиломатериалов сократился на 13,4%. Производство деловой древесины при этом занимает наибольший удельный вес в структуре товарной продукции - 74,4% в 2013 году, что на 5,5 п.п. меньше, чем в 2010 году. Доля пиломатериалов и дров выросла на 2 п.п. и 2 п.п. и составила в 2013 году 12,6% и 12,2% соответственно.

Структурой ассортимента продукции характеризуется специализация предприятия, составляющая один из принципов рациональной организации производства. По данным таблицы 2 рассчитаем коэффициент специализации ООО "Советскхимлес":

К2013= 100/(74,4*(2*1-1)+12,6*(2*2-1)+12,2*(3*1-1)) = 0,7

Коэффициент специализации в 2013 г. составил 0,7, что характеризует уровень специализации предприятия как высокий.

2. Автоматизированные системы управления

Автоматизированная система управления (сокращённо АСУ) - комплекс аппаратных и программных средств, а также персонала, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т.п.

Термин "автоматизированная", в отличие от термина "автоматическая", подчёркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации. АСУ с Системой поддержки принятия решений (СППР), являются основным инструментом повышения обоснованности управленческих решений.

Создателем первых АСУ в СССР является доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук Белоруссии, основоположник научной школы стратегического планирования Николай Иванович Ведута (1913-1998). В 1962-1967 гг. в должности директора Центрального научно-исследовательского института технического управления (ЦНИИТУ), являясь также членом коллегии Министерства приборостроения СССР, он руководил внедрением первых в стране автоматизированных систем управления производством на машиностроительных предприятиях.

Активно боролся против идеологических PR-акций по внедрению дорогостоящих ЭВМ, вместо создания настоящих АСУ для повышения эффективности управления производством.

Важнейшая задача АСУ - повышение эффективности управления объектом на основе роста производительности труда и совершенствования методов планирования процесса управления.

Различают автоматизированные системы управления объектами (технологическими процессами - АСУТП, предприятием - АСУП, отраслью - ОАСУ) и функциональные автоматизированные системы, например, проектирование плановых расчётов, материально-технического снабжения и т.д.

2.1 Цели автоматизации управления

В общем случае, систему управления можно рассматривать в виде совокупности взаимосвязанных управленческих процессов и объектов. Обобщенной целью автоматизации управления является повышение эффективности использования потенциальных возможностей объекта управления. Таким образом, можно выделить ряд целей:

Предоставление лицу, принимающему решение (ЛПР), релевантных данных для принятия решений;

Ускорение выполнения отдельных операций по сбору и обработке данных;

Снижение количества решений, которые должно принимать ЛПР;

Повышение уровня контроля и исполнительской дисциплины;

Повышение оперативности управления;

Снижение затрат ЛПР на выполнение вспомогательных процессов;

Повышение степени обоснованности принимаемых решений.

В состав АСУ входят следующие виды обеспечений: информационное, программное, техническое, организационное, метрологическое, правовое и лингвистическое.

Функции АСУ в общем случае включают в себя следующие элементы (действия): планирование и (или) прогнозирование; учет, контроль, анализ; координацию и (или) регулирование. Необходимый состав элементов выбирают в зависимости от вида конкретной АСУ. Функции АСУ можно объединять в подсистемы по функциональному и другим признакам.

2.2 Виды АСУ

Автоматизированная система управления технологическим процессом или АСУ ТП - решает задачи оперативного управления и контроля техническими объектами в промышленности, энергетике, на транспорте.

Автоматизированная система управления производством (АСУ П) - решает задачи организации производства, включая основные производственные процессы, входящую и исходящую логистику. Осуществляет краткосрочное планирование выпуска с учётом производственных мощностей, анализ качества продукции, моделирование производственного процесса.

Для решения этих задач применяются MIS и MES-системы, а также LIMS-системы.

Примеры:

Автоматизированная система управления уличным освещением ("АСУ УО") - предназначена для организации автоматизации централизованного управления уличным освещением.

Автоматизированная система управления наружного освещения ("АСУНО") - предназначена для организации автоматизации централизованного управления наружным освещением.

Автоматизированная система управления дорожным движением ("АСУ ДД") - предназначена для управления транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети города или автомагистрали

Автоматизированная система управления предприятием ("АСУП") - Для решения этих задач применяютсяMRP,MRP II и ERP-системы. В случае если предприятием является учебное заведение, применяются системы управления обучением.

"Система управления гостиницей". Наряду с этим названием употребляется PMS Property Management System

"Автоматизированная система управления операционным риском" - это программное обеспечение, содержащее комплекс средств, необходимых для решения задач управления операционными рисками предприятий: от сбора данных до предоставления отчетности и построения прогнозов.

3. Анализ ситуации

 

Персонал организации систематически не укладывается в установленные руководителем плановые сроки выполнения заданий. Что должен предпринять руководитель?

Предпосылками планирования времени являются тщательное документирование и контроль за его использованием, позволяющие иметь точные представления о нем, лучше распределять время на те или иные работы, а также согласование своих действий с подчиненными и коллегами.

Нужно определить сроки выполнения работ и необходимого для этого времени. Резервирование времени для проведения конкретных видов работ (совещаний, участия в комиссиях, личных беседах и консультациях, приема посетителей, повышения квалификации, командировок, обхода организации и пр.). Установление для регулярно повторяющихся и рутинных работ строго определенного время выполнения. Увязка работ между собой, группировка и объединение близких работ, так чтобы они выполнялись друг за другом. Учет индивидуальной работоспособности сотрудников, их утомляемости.

Планирование времени позволяет руководителям и специалистам:

• критически осмыслить собственные цели и найти более эффективные способы их реализации, позволяющие не только своевременно с ними справиться, но и создать необходимые резервы для решения непредвиденных проблем;

• сконцентрироваться на важнейших вопросах с учетом сроков их решения, а остальные рационально распределить среди подчиненных на основе оценки каждой работы с точки зрения ее необходимости; последствий в случае отказа от выполнения; оправданности требуемых усилий, возможности снижения затрат и повышения реальной отдачи;

Планирование времени, отводимого на решение тех или иных проблем, осуществляется с учетом их рациональной очередности: сначала планируются дела с фиксированным сроком исполнения или требующие значительных его затрат, а также неприятные задачи, откладывание которых на потом нежелательно; далее следует рутинная работа и выполнение повседневных обязанностей; наконец, третье место отводится второстепенным и эпизодическим делам, например, чтению текущей корреспонденции, обходу рабочих мест.

В любом случае при планировании устанавливается точный срок завершения работы. Если в заданное время она не может быть выполнена, в плане предусматривается возможность перенесения ее на более поздний период.

Планирование времени позволяет руководителям и специалистам:

• критически осмыслить собственные цели и найти более эффективные способы их реализации, позволяющие не только своевременно с ними справиться, но и создать необходимые резервы для решения непредвиденных проблем;

• сконцентрироваться на важнейших вопросах с учетом сроков их решения, а остальные рационально распределить среди подчиненных на основе оценки каждой работы с точки зрения ее необходимости; последствий в случае отказа от выполнения; оправданности требуемых усилий, возможности снижения затрат и повышения реальной отдачи;

• сформировать оптимальную структуру рабочего дня и составить его расписание.

Планирование времени, отводимого на решение тех или иных проблем, осуществляется с учетом их рациональной очередности: сначала планируются дела с фиксированным сроком исполнения или требующие значительных его затрат, а также неприятные задачи, откладывание которых на потом нежелательно; далее следует рутинная работа и выполнение повседневных обязанностей; наконец, третье место отводится второстепенным и эпизодическим делам, например, чтению текущей корреспонденции, обходу рабочих мест.

В любом случае при планировании устанавливается точный срок завершения работы. Если в заданное время она не может быть выполнена, в плане предусматривается возможность перенесения ее на более поздний период.

Список использованных источников

1. Грачев В. Функции службы управления персоналом организации и их систематизации [Текст] // Кадровик. - 2010. - №5. - С. 35-50.

. Егоршин А.П. Организация труда персонала [Текст]: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 328 с.

. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М. 2012. - 486 с.

. Котова Л. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом [Текст] // Кадровик. - 2010. - №12. - С. 44-50.

Похожие работы на - Основы управления организацией

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!