Конкурентоспособность предприятия на примере турфирмы ООО 'Лаки тур'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,26 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Конкурентоспособность предприятия на примере турфирмы ООО 'Лаки тур'

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики и управления

Кафедра управления в социальных и экономических системах


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ»

ТЕМА

«Конкурентоспособность предприятия на примере турфирмы ООО "Лаки тур"»

Выполнил: студент группы ГМУ-302

Мамлиева Ю.Р.

Принял: Путенихина Е.В.



Уфа-2014

ВВЕДЕНИЕ

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, важной частью экономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) на сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений [1, с. 176]. Туризм оказывает значительное влияние на развитие таких отраслей экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, выполняя роль своеобразного катализатора социально-экономического развития страны.

В современных условиях в России сложился и работает рынок туристских услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и, причем непрерывно.

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.

Кроме того, конкурентоспособность - это сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей. Относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в современных условиях жесткой конкуренции рынка туристических услуг турфирмам необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться для того, чтобы быть конкурентоспособными на туристическом рынке.

Объектом исследования является ООО «Лаки тур».

Предметом исследования является конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Лаки тур».

Цель: разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Лаки тур». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.   Анализ сущности и основных показателей конкурентоспособности туристического бизнеса.

2.      Разработка мероприятий, по повышению конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Лаки тур» и оценка их экономической эффективности.

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЛАКИ ТУР»

.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Лаки тур»

Общество с ограниченной ответственностью "Туристическое агентство"Лаки тур". Основная цель турфирмы ООО «Лаки тур» - обеспечение наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия. Главной задачей ООО «Лаки тур» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам.

О компании

Любая компания, какой бы деятельностью она не занималась, настроена на девиз: «Все лучшее клиенту и для клиента» и в этом случае агентство - не исключение. Компания "Лаки тур" предоставляет возможность качественно отдохнуть как одному, так и группе клиентов. Агентство предоставляет широкий спектр услуг.

Тур агентство <#"825007.files/image001.gif">

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Лаки тур»

Организационная структура управления ООО относится к структурам бюрократического типа, а именно - к линейно-функциональным организационным структурам.

В данной структуре большая вероятность принятия компетентных управленческих решений.

Численность персонала составляет 6 человек:

-   директор, являющийся учредителем общества и руководящий текущей деятельностью общества. В соответствии с Уставом ООО он имеет право принимать решения по всем вопросам финансово-хозяйственной деятельности компании, в том числе: распоряжение имуществом компании, заключение договоров с организациями и гражданами, определение должностных окладов, прием на работу, увольнение и применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и пр. [4];

-       Старший менеджер, осуществляющий управление текущей деятельностью компании;

-       бухгалтер, в функции которого входит ведение бухгалтерского учета в компании, составление бухгалтерской отчетности и организация предоставления ее внешним пользователям;

-       3 менеджера по продажам, непосредственно занимающиеся работой с клиентами.

Штатное расписание ООО «Лаки тур» представлена в табл. 2.

Таблица 2 - Штатное расписание ООО «Лаки тур»

Должность

Оклад, тыс. руб.

Генеральный директор

Ком. тайна

Старший менеджер

15

Бухгалтер

12

Менеджер

8

Менеджер

8

Менеджер

8

Всего:

51


1.3 Основные экономические показатели туристической фирмы

Для проведения обобщенной оценки основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Лаки тур» был проведен анализ его хозяйствования и оценка финансового состояния табл. 3.

Таблица 3 - Основные финансово-экономических показатели

Показатели

Единица измерения

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Выручка от реализации

Тыс.Руб.

3566

3369

3519

3578

Прибыль от реализации

Тыс.Руб.

702

795

721

754

785

Постоянные затраты

Тыс.Руб.

965

971

862

968

943

Переменные затраты

Тыс.Руб.

1794

1800

1786

1797

1850

Рентабельность

%

25,4

28,6

26,2

27,3

28,1


Из таблицы экономических показателей деятельности турфирмы прослеживается спад в 2009 году в связи с экономическим кризисом, по сравнению с 2008 годом прибыль уменьшилась на 197 тыс.рублей, но в 2011 году она возросла на 209 тыс. относительно 2009 года.

Динамика количества заключенных договоров ООО «Лаки тур» на предоставление туристических услуг за 2011 г. представлена в табл. 4.

Таблица 4 - Динамика заключенных договоров

Заключенные договора

Всего

в том числе



январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Туры по России

1705

18

21

35

68

104

245

371

386

278

115

36

28

Загран-туры

2084

136

94

113

94

154

165

202

259

298

273

184

Итого

3789

154

115

148

162

216

399

536

588

537

413

309

212


На основе данных приведенных в таблице 4 можно сделать следующие выводы:

-   жители России предпочитают отдыхать в своей стране летом, пик туристической активности наблюдается в июле и августе месяцах. Это обусловлено приятными климатическими условиями: высокая температура воздуха вызывает у людей желание купаться, принимать солнечные ванны, пользоваться водными развлечениями, посещать аквапарки и дельфинарии;

-       путешествия заграницу предпочитают круглый год, при чем пик туристической активности наблюдается в осенние месяцы, когда в России становится холодно.

1.4 SWOT - анализ турфирмы ООО «Лаки тур»

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профессор K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT [3, с. 268].

С 60-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования.

С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.- анализ - это оперативный диагностический анализ состояние фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (О), предоставляемых организацией внешней средой, а также выявление угроз (Т) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется, в какой области компания конкурентоспособна - а в какой нет.- анализ, проведенный в турфирме ООО «Лаки тур» можно проследить в табл. 5.

Таблица 5 - SWOT анализ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.Наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке 2. Широкий ассортимент предлагаемых услуг 3. Высокая квалификация работников, их профессионализм

1.недостаточная реклама 2. Высокие расходы на телефонные коммуникации 3. Невыгодное месторасположение (удаленное от центра города)

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1. Увеличение темпов роста рынка 2.Выход на новый рынок

1.Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют 2. Спад в экономике 3.Изменения во вкусах потребителей 4.Изменение политической обстановки в мире


На основании слабых сторон SWOT анализа можно разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности турфирмы ООО «Лаки тур».

конкурентоспособность туристический бизнес экономический

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЛАКИ ТУР»

2.1 Предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности

В соответствии с SWOT-анализом, проведенном в первой главе в туристской фирме ООО «Лаки тур» были выявлены слабые стороны и на их основании разработаны мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности:

1.  Маркетинговые коммуникации.

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.

Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Специалисты каждой компании понимают, что для наиболее эффективной передачи маркетингового обращения могут использоваться самые разные средства.

Рекламная компания.

Реклама - любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Реклама как ничто другое привлекает клиентский поток, так как больше людей узнают о фирме и о том, что она может предложить [6, с. 57]. Грамотно проведенная рекламная компания может привлечь большое количество клиентов, что поможет фирме укрепиться на рынке. Проведение предложенной рекламной компании направлено на привлечение клиентов и увеличение прибыли турфирмы.

В предлагаемую рекламную компанию входит:

.        Раздача листовок в центре города;

.        Публикации в журнале;

.        Реклама на радио.

Раздача листовок - это очень недорогой, и в то же время чрезвычайно действенный метод для привлечения потребительского внимания. Он дает возможность не только тонко варьировать степень охвата целевой аудитории, но и при необходимости позволяет работать исключительно с теми группами людей, которые потенциально заинтересованы в ваших предложениях. Распространение печатной продукции рекламного характера имеет множество плюсов и практически лишено недостатков.

Рекламная листовка всегда под рукой, и человеку нет необходимости запоминать или лихорадочно записывать заинтересовавшие его сведения о товаре или компании. Также для распространения листовок несложно выбрать именно то время, когда рекламный эффект от них будет оптимальным, а повторение акций можно проводить с любой желаемой периодичностью. Поток спешащих по своим делам людей особенно восприимчив к рекламному воздействию. К тому же высока вероятность того, что полученную листовку в дальнейшем покажут в семье, соседям или коллегам по работе. Что значительно увеличивает итоговое количество задействованных в рекламной акции людей. Но раздача рекламы должна происходить таким образом, чтобы информация не вызывала у рекламополучателя отторжения и негативных эмоций. С определенной долей вероятности вы выбрасываете листовку, однако прежде хотя бы мельком, но пробегаете по ней взглядом. По статистическим данным одно из пяти полученных предложений вас заинтересует.

Для увеличения читательской аудитории и удержания ее внимания на страницах издания печатаются материалы справочно-информационного характера. Любой путешественник, от начинающего до опытного, может не только запастись багажом полезных советов в дорогу, но и узнать о том, как и где отдыхают знаменитые люди России.

Реклама на радио.

Преимущества:

-       Хорошая избирательность аудитории;

-       Быстрая скорость аккумулирования аудитории;

-       Радио - оперативное средство массовой информации;

-       Радио не мешает заниматься другими делами;

-       Радиосообщения найдут потребителя везде. Их можно услышать на работе, в магазине, в кресле у зубного врача и даже во время посещения рекламируемой турфирмы.

Радио - единственное средство массовой информации, заставляющее работать воображение [12]. Прослушивание радиопередач отсутствием явных зрительных образов активно включает воображение, и мы создаем образы, которые нравятся нам самим.

Похожие работы на - Конкурентоспособность предприятия на примере турфирмы ООО 'Лаки тур'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!