Создание предприятия ООО 'СухарЪик'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    35,51 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание предприятия ООО 'СухарЪик'

Министерство Образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»








Контрольная работа по дисциплине:

«Организация предпринимательской деятельности»

Выполнила студентка Долгих Анна

Проверил преподаватель:

Маринина Анна Валерьевна








Пермь 2014

1. РЕЗЮМЕ

Создание собственного бизнеса очень актуально повсеместно, даже Российское государство не откажется помощь огромному количеству start-up. Поэтому на прилавках российских городов огромное количество новинок и разнообразие продуктов из разных областей. При таком многообразии главное не ошибиться, поэтому разработка бизнес-плана является основополагающим фактором при запуске нового продукта на тот или иной рынок. В представленном бизнес-плане рассмотрен бизнес, который не требует масштабных капиталовложений и дает высокую прибыль. Это бизнес- производство сухариков из натуральных продуктов с всевозможными вкусовыми добавками.

Рынок снеков и несладких снеков в частности, является одним из перспективных сегментов российского рынка продуктов быстрого питания, на протяжении ряда последних лет демонстрирующих высокие показатели роста.

Основными предпосылками позитивной динамики рынка стали увеличение доходов населения, агрессивное продвижение продукции в розничных сетях, рост потребительской аудитории, ускорение темпа жизни россиян, при котором употребление снеков становится способом быстро перекусить. На российском рынке несладких снеков представлено значительное количество производителей, среди которых наиболее крупными являются ЗАО «Бриджтаун Фудс», ГК «Сибирский берег», Frito Lay Inc., входящая в состав PepsiCo Inc., ОАО «Русский продукт».

Эксперты отмечают, что в настоящее время существенная часть производителей снековой продукции в России представлена малыми предприятиями. Производство сухариков или орешков не требует значительных капиталовложений, имея хорошую рентабельность в связи с высокой востребованностью у потребителей.

Разрабатываемое предприятие ООО «СухарЪик» планируется открыть 01.09.2014 года. Основными видами деятельности является производство сухариков и реализации продукции. Для данной деятельности необходимо арендовать помещение в 50 квадратных метров. Планируется арендовать помещение в п. Оверята за 30 т.р. в месяц.

Продукт представляет собой упакованные в полипропиленовую пленку тонко нарезанные соломкой кусочки хлеба. Фасовка продукции - 50 г в упаковке с нанесением фирменной символики.

Ассортимент продукции представлен в начале своей деятельности планирует выпустить несколько видов продукции («С беконом», «С паприкой», «С укропом»). Но, по мере расширения производства и реинвестирования части капитала, возможно расширить ассортимент дополнительными сухариков («Со сметаной и луком», «С чесноком», «С курицей» и т.п.).

Технология данного производства предусматривает использование особых рецептур, разработанных ведущими специалистами отечественной промышленности.

Вся технологическая цепочка полностью организуется на оборудовании импортного производства.

2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятие «СухарЪик».

Данное предприятие будет производить натуральный продукт, а именно сухарики соломкой с различными вкусами, которые могут быть использованы как ингредиенты для приготовления различных сложных блюд, как на их основе (салат с сухариками),имея приятный вкус будут отличным дополнением к прогулкам или посиделками в большой или маленькой компании.

Оборудование, приобретаемое для данного предприятия позволяет производить сухарики с наименьшими затратами.

Организационно-правовая форма данной организации - Общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в размере 10000 рублей. У общества 3 учредителя, которые будут обладать одинаковыми правами и ответственностью по отношению к данному предприятию.

Само предприятие будет находится за городом, там будут размещены основные производственные мощности и склад (на общей площади в 50 кв. метров по 30 кв. метров на основные производственные мощности и 20 кв. метров склад соответственно).

Этапы развития предприятия.

На создание предприятия от начала сбора информации и до выпуска первой партии готовой продукции уйдет три месяца. За это время планируется:

разработать учетную политику предприятия

Найти подходящее помещение для размещения предприятия;

Привезти и установить оборудование;

Отобрать и обучить персонал;

Заключить договоры с поставщиками сырья и покупателями готовой продукции;

Пройти все этапы согласования с СЭС и пожарной охраной;

Приобрести необходимые основные и оборотные средства;

Разработать собственный стандарт качества (ТУ)

Разработать фирменной упаковки

Реконструкцию предприятия планируется провести через 10 лет, так срок эксплуатации оборудования равняется 10 годам. Так же у оборудования есть достаточный запас для модернизации и увеличения мощности. На 3-м году деятельности планируется расширение ассортимента.

Целью бизнеса получение прибыли за счет завоевания наибольшей доли рынка.

Основные цели предприятия «СухарЪик»:

Обеспечение прибыльности и рентабельности проекта изготовления и реализации постельного белья;

Получение прибыли, достаточной для расширения и увеличения производства данного вида продукции;

Удовлетворение спроса рынка снеков (сухариков) населения Пермского края;

Уменьшение затрат, за счет внедрения новых технологий;

Расширение ассортимента

Сначала - за первые два года планируется увеличение объемов производства ежегодно на 25%, в дальнейшем планируется 10% увеличение объема продаж ежегодно.

На начальном этапе предприятие нацелено на Пермский рынок, в дальнейшем планируется выход на Пермский край и на весь Уральский регион. Эти показатели будут достигнуты за счет высокого уровня качества продукции, которое будет достигнуто за счет высокого качества сырья, повсеместного контроля качества и постоянного совершенствования вкусовых свойств. а также за счёт конкурентных преимуществ нашего продукта. Достаточное внимание будет уделяться качеству упаковки. Активные рекламные компании и промо-акции, так же подстегнут спрос на товар.

Режим работы предприятия

Планируемый режим работы:

С Пн - Пт с 9.00 до 17.00. Сб - Вс - выходной. В ходе работы предприятия возможно изменение.

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА

.1 Описание потребителей

Потенциальными потребителями продукции «Сухарики» является довольно внушительный слой населения, потребляющий такой широко распространенный продукт, как пиво.

Так как каналы сбыта нашего продукта предполагают выход на широкий межрегиональный уровень, емкость потребительского рынка неограниченна и составляет по приблизительным подсчетам при хорошо отлаженной системе маркетинга - 5 миллионов единиц продукции в месяц (по Пермскому краю).

В условиях недостаточной наполненности данной ниши рынка, резервы роста производства и сбыта сухариков составят до 11 % от общей емкости соответствующего рынка, так как планируемый выпуск продукции составляет 28 000 единиц продукции в месяц

Конечными потребителями продукции являются представители среднего слоя населения г. Перми и Пермского края с примерным уровнем дохода от 6.000 рублей на человека в месяц. Помимо упомянутых, потребителями сухариков являются представители так называемого сегмента рынка «любителей» пива.

В связи с доминирующим положением пива на рынке алкогольных напитков в нашей стране и устойчивой тенденцией укрепления этих позиций на уровне массового сознания, потребление нашего товара имеет легко прогнозируемую перспективу и резерв роста потребления, как дополняющего продукта к пиву.

Также сухарики соломкой могут быть легко использованы потребителями в качестве сухого завтрака, «быстрой» еды, закуски к любым напиткам, для приготовления салатов.

Сухарики соломкой не являются кардинально новым товаром, он полностью адаптированы под конечного российского потребителя.

.2 Оценка конкурентов

Конкурентоспособность товара на рынке продуктов питания из хлеба обеспечивается высоким качеством, достаточно низкими внутрипроизводственными издержками и сравнительно низким уровнем цен.

С момента начала производства сухариков в России и до сегодняшнего дня рынок претерпел существенные изменения: появились новые производители и множество торговых марок. Региональные рынки существенно отличаются друг от друга, как по производителям, так и по брендам. В 2003г., например, присутствовало более 30 марок сухариков, среди них родоначальники этого сегмента «Чапсы», «Три корочки» (Бриджтаун), «Емеля» (К.П.Ф. «Емеля»), марки «Кириешки», «Компашки», «Хрусташки», «Русские», «Бабаевские», «Богатырские», «Трофи», «Столичные» и пр. Однако за время существования этого рынка более 20 торговых марок уже исчезли с прилавков. Этот говорит о том, что без анализа потребительского рынка и тщательно продуманной маркетинговой стратегии производителям становится сложно выжить в новых экономических условиях.

Рынок Перми славиться лишь производством «Славянских сухариков», в связи с этим можно сделать вывод, что этот рынок, является золотой жилой для предпринимательства в Перми.

.3 Ценовая политика ООО «СухарЪик»

Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию ООО «СухарЪик» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию ООО «Сухарики» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов.

Торговая наценка для продукции формируется с учетом спроса на рынке. Средняя розничная цена на продукцию составляет 10 рублей за пакетик сухариков соломкой.

.4 Сценарий развития бизнеса

Основа сбытовой политики построена на удовлетворении вкусов и требований потенциальных потребителей.

Сначала - за первые два года планируется увеличение объемов производства ежегодно на 25%, в дальнейшем планируется 15% увеличение объема продаж ежегодно.

На начальном этапе предприятие нацелено на Пермский рынок, в дальнейшем планируется выход на Пермский край и на весь Уральский регион. Эти показатели будут достигнуты за счет высокого уровня качества продукции, которое будет достигнуто за счет высокого качества сырья, повсеместного контроля качества и постоянного совершенствования вкусовых свойств, а также за счёт конкурентных преимуществ нашего продукта. Достаточное внимание будет уделяться качеству упаковки. Активные рекламные компании и промо-акции, так же подстегнут спрос на товар.

.5 Оценка рисков

При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияют множество факторов. Одним из самых важных является увеличение стоимости сырья, которое может привести к увеличению себестоимости продукции. Все основные риски перечислены в таблице ниже.

Таблица 2 - Риски

Возможные риски

Влияние на ожидаемую прибыль

Нивелирование риска

1.Экономические риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами.

Уменьшение дохода

Постоянная работа с клиентами, совершенствование товара, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции

2.Природно-климатические риски (пожар, засуха, наводнение, неурожайность)и, как следствие, увеличение цен на сырье

Увеличение затрат

Заключение долгосрочных договоров на покупку сырья, установление в контракте фиксированных цен на длительное время

3.Производственный риски

Снижение доходности

Четкое календарное планирование работ, лучшая организация проводимых работ


.6 Внедрение и реализация рекламных мероприятий

В рамках бизнес плана был разработан примерный план рекламных мероприятий для продвижения.

Расходы на продвижение составляют чуть больше 10 % от себестоимости продукции. Это достаточно высокая цифра при объеме продаж в 28 000 упаковок в месяц примерно на сумму 28 000 рублей.

И, соответственно, с каждым годом сумма на продвижение товара будет индексироваться на 10%.

Таблица 3 - Структура затрат на рекламу

Источник

Сумма в год


1-ый год

2-ой год

3-год

Наружная реклама

100000 рублей

110000

121000

Промоакции

200000 рублей

220000

242000

Итого затрат на рекламу в год - 300 000 руб.

3.7 Формирование прогнозного объема продаж

Первые два года объем продаж увеличивается на 25 % ежегодно. Это достигается за счет занятием фирмы целевого сегмента. Каждый следующий год планируется увеличение объема продаж на 10% за счет расширения рынка сбыта с учетом роста цен на 15%.

Таблица 4 - Прогнозный объем продаж

Товар и потребитель

Объем продаж в натуральном выражении, год

Темп роста объема продаж

Цена ед. продукции, руб.

Индекс изменения цен

Прогнозный объем продаж в рублях







1 год:






«С беконом» (35%)

117 600

1,25

12

1

1 411 200

«С паприкой» (30%)

100 800

1,25

12

1

1 209 600

«С укропом и сметаной» (35%)

117 600

1,25

12

1

1 411 200

Итого:

336 000

-

-

-

4 032 000

2 год:






«С беконом»

147 000

1,25

13,8

1,15

2028600

«С паприкой»

126 000

1,25

13,8

1,15

1738800

«С укропом и сметаной»

147 000

1,25

13,8

1,15

2028600

Итого:

420 000

-

-

-

5 796 000

3 год:






«С беконом»

183 750

1,1

15,87

1,15

2916112,5

«С паприкой»

157 500

1,1

15,87

1,15

2499525

«С укропом и сметаной»

183 750

1,1

15,87

1,15

2916112,5

Итого:

525 000

-

-

-

8 331 750



4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

.1 Производственная программа

Предприятие «Сухаръик» планирует, что минимальная производительность оборудования (исходя из технических характеристик)- 10 кг/час или около 200 упаковок в час по 50 грамм, работники работают в 1 смену по 8 часов, за вычетом 1час обеда - 7 часов.

Планируемый объем выпуска: составит в месяц 1 400 кг (28 000 единиц готовой продукции). Расчет максимально возможного количества выпускаемой продукции представлен в таблице.

Таблица 5 - Расчет выпуска продукции

Количество единиц в смену

Количество смен в месяц

Итого продукции

1 400

20

28 000


Годовой объем выпуска - 28 000*12 = 336 000 ед.

.2 Расчет необходимого оборудования

Рассчитаем эффективный годовой фонд времени работы оборудования:

э = (Fk - Fn) * Sq * Kp = (365 - 146, 2)*8*0,97 = 218,8*8*0,97 = 1697,888

- календарный фонд времени работы одного станка, дни;- время перерывов в работе (число праздничных и выходных дней в году), дни;- продолжительность смены, ч;- кол - во смен;= 0,97, так как работа идёт в 1 смену.

Рассчитаем необходимое количество оборудования:

Ср = Nbt / Fэ = 336 000 ед/год * 0,005 ч / 1697,888= 0,98

Для производства сухариков соломкой в полипропиленовой упаковке можно использовать следующее оборудование:

Машина порезки хлеба на соломку 40кг/час (1250$)

Машина обжарки 10 кг/час (620$)

Пекарский шкаф 40 кг/час (650$)

Упаковочный полуавтомат 250 уп. по 50 гр. В час (1100$)

Стеллаж (400$)

Машина для внесения добавок (650$)

Поддон (400$).

Курс доллара в среднем возьмем как 35 руб.

Таблица 6 - Сводный расчет оборудования

Наименование оборудования

Трудоемкость, н-час

Кол-во единиц оборудования

Первоначальная стоимость, т. руб.

Коэф. загр оборудования Kз = Ср/Спр


Единица продукции

Годовая программа

Cпр

Единица оборудования

Всего Оборудования


Стеллаж

0,005 часа

336 000

0,98

1

14 000

14 000

0,98

Машина для резки хлеба

 0,005 часа

336 000

0,98

1

 43 750

 43 750

0,98

Пекарский шкаф

 0,005 часа

336 000

0,98

1

 22 750

 22 750

0,98

Поддон

0,005 часа

336 000

0,98

1

14 000

14 000

0,98

Упаковочная машина

 0,005 часа

336 000

0,98

1

38 500

38 500

0,98

Машина для внесения добавок

 0,005 часа

336 000

0,98

1

 22 750

 22 750

0,98

ИТОГО:

-

336 000

-

-

155 750

155 750

-


Расчет амортизационных отчислений рассчитан линейным методом:=1/T*100%;=Фп*Na/100%.

Таблица 7 - Расчет амортизационных отчислений

№ п./п.

Наименование оборудования

Стоимость, руб.

Нормативный срок эксплуатации, срок службы, лет

Количество оборудования, шт.

Норма амортизации, %

Амортизационные отчисления, год руб.

1

Стеллаж

14 000

5

1

20

2 800

2

Машина для резки хлеба

 43 750

10

1

10

4 375

3

Пекарский шкаф

22 750

10

1

10

2 275

4

Поддон

14 000

5

1

20

2 800

5

Упаковочная машина

38 500

10

1

10

3 850

6

Машина для внесения добавок

 22 750

10

1

10

2 275

7

Мебель

30 000

5


20

6 000

8

Компьютер и вычислительная техника

60 000

5


20

12 000

9

Транспортные средства(120 Л.С.)

300 000

10

1

30 000

10

Нематериальные активы

50 000

-


20

10 000

11

Ремонт и эксплуатация оборудования (мес)

10 000



20

24 000

12

Содержание производственных помещений (мес)

3000



20

7 200


ИТОГО:

608750

-

-

-

107 575


Налог на имущество = стоимость основных средств*2,2%

Налог на имущество = 155 750*2,2% = 3 426,5 руб.

Транспортный налог = налоговая ставка*Л.С.

Транспортный налог = 20*120 = 2400 руб.

.3 Расчет производственной площади

Само предприятие будет находится за городом, там будут размещены основные производственные мощности и склад (на общей площади в 50 кв. метров по 40 кв. метров на основные производственные мощности и 20 кв. метров склад соответственно).

Помещение взято в аренду - 30 тысяч рублей.

В стоимость аренды включены все коммунальные затраты. Общая сумма затрат на аренду помещения составляет 360 000 рублей в год.

В стоимость аренды включены охранные услуги и уборка помещения.

.4 Расчет материальных затрат

Таблица 8 - Расчет материальных затрат

Номер п/п

Наименование материалов

Расход на ед. продукции в натуральном выражении

Цена за ед. материала (руб)

Объем продукции в натуральном выражении (кг)

Сумма в рублях












на единицу продукции (в руб)

на программу








1

Хлеб

0,075

14

25 200

1,05

352 800

2

Масло

0,0025

20

840

0,05

16 800

3

Специи, соль

0,001

300

336

0,3

100 800

4

Упаковоч. материал

0,001

150

336

0,15

50 400


ИТОГО:



26 712

1,55

520 800



4.5 Расчет потребности в оборотных средствах

Таблица 9 - Расчет потребности в оборотных средствах

Номер п/п

Виды оборотных средств

Цена за единицу (руб)

Срене-дневной расход (кг)

Срене-дневной расход (руб)

Норма запаса в днях

Норматив оборотных средств






















1

производств







Запасы:







Хлеб

14

592

1 612

5

8 060


масло

20

20

76,7

3

230,1


специи

300

16

460,7

3

1 382,1


пленки

150

8

230

3

690


Итого

-

-

2 379,4


10 362,2


Норма запаса:

бизнес организационный управление персонал

Нз = Рс*Дз где,

Дз - норма запаса соответствующего элемента производственного запаса, дни;

Рс - среднедневной расход материалов по смете затрат на производство на год (Ргод) в денежном выражении, руб./дни;

Среднедневной расход в натуральном выражении:

Рс=Ргод/Др где,

Др - количество рабочих дней в году(218,8 дней).

Рс(хлеб)= 352 800/218,8 = 1 612

Нз(хлеб)= 1 612*5 = 8 060

Рс(масло)= 16 800/218,8 = 76,7

Нз(масло)= 76,7*3 = 230,1

Рс(специи)= 100 800/218,8 = 460,7

Нз(специи)= 460,7*3 = 1 382,1

Рс(пленка)= 50 400/218,8 = 230

Нз(пленка)= 230*3 = 690

.6 Расчет численности персонала

Профессиональные группы

Разряд или категории

Тарифные ставки или оклад

Число работников

Управленческий персонал

Директор

Высшее экономическое образование

10000

1

Бухгалтер


8000

1

Менеджер


7000

1

Специалисты

Заведующий производством

Высшее техническое образование

8000

1

Заведующий хозяйством


8000

1

Основные рабочие

Рабочие

Среднее (полное)

20000

2

Вспомогательный персонал

Водитель

Права ВСDЕ категорий

7000

1

Грузчик


5000

1

ИТОГО:


93 000

9


.7 Расчет фонда заработной платы

Расчет фонда заработной платы произведен в ПРИЛОЖЕНИИ А.

.8 Расчет себестоимости продукции

Таблица 10 - Смета затрат

№ п/п

Наименование статей расхода

Сумма, руб.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования:

1

Амортизация оборудования и транспортных средств

66 375

2

Ремонт и эксплуатация оборудования

24 000

Итого:

90 375

Общепроизводственные расходы:

1

Содержание производственных помещений

7 200

2

З/пл УП

468 000

3

Транспортный налог

2 400

4

Налог на имущество

3 426,5

Итого:

477 600

Общехозяйственные расходы:

1

Аренда помещений

360 000

2

Платежи по кредитам

180 000

Итого:

540 000

Внепроизводственные расходы:

1

реклама

300 000

2

затраты связанные со сбытом продукции (з/п водителя и грузчика)

 226 980

Итого:

526 980

Всего расходов:

1 634 955


Таблица 11 - Калькуляция себестоимости

Наименование статей

затраты

 

на годовой объем

на единицу

1. Сырье, материал

520 800

1,55

2. Основная заработная плата основных

 

 

производственных рабочих

576 000

1,71

3. Дополнительная заработная плата

 

 

основных производственных рабочих

50 400

0,15

4. ЕСН.

187 920

0,55

Итого: Переменные затраты

1 335 120

3,97

5. Расходы на содержание и эксплуатацию

24 000

0,07

оборудования



6. Общепроизводственные расходы

477 600

1,42

7. Общехозяйственные расходы

540 000

1,60

Итого: производственная себестоимость

908 160

3,09

8. Внепроизводственные расходы

526 980

1,56

Итого: постоянные затраты

1 568 580

4,65

Итого: полная себестоимость

2 903 700

8,62


Взят кредит в банке 1 500 000 руб. на пять лет под 12% годовых, итого платежи по кредитам составят = 1 500 000*12%*5 = 900 000

Таблица 12 - Расчет плановой суммы прибыли

Показатели

Величина показателей, руб.1год

Величина показателей, руб.2год

Величина показателей, руб.3год

1. Выручка от реализации (объем продаж)

 3 927 840

 5 646 270

 8 114 400

2. НДС

599 162

861 295

1 237 789

 3. Себестоимость реализованной продукции

 2 896 320

 3 620 400

 4 525 500

4. Прибыль от реализации продукции

432 358

1 164 575

2 351 111

 5. Налоги, относимые на финансовый результат (налог на имущество)

 3 426,5

 3 426,5

 3 426,5

 6. Налогооблагаемая прибыль

428 931,5

1 161 148,5

2 347 684,5

 7. Налог на прибыль

66 484,38

179 978,02

363 891,12

8. Чистая прибыль

362 447,12

981 170,48

1 983 793,38


Чистая прибыль от реализации продукции данного проекта с каждым годом увеличивается. Это достигается за счет увеличения объемов производства, 15% роста цен.

Ц опт. = Z * К р.,

где Z - полная себестоимость, руб.;

К р. - коэффициент рентабельности.

Коэффициент рентабельности определяется по формуле:

R = 1 + (R/100),

где R - планируемый уровень рентабельности, %.

Планируемый уровень рентабельности составляет 15 %. R =1 + (15/100) =1,15

Ц опт. = 8,62*1,2 = 9,913 руб.

Отпускная цена формируется с учетом налога на добавленную стоимость, который составляет 18%.

Тогда отпускная цена равна:

Ц отп. = Ц опт. * НДС = 9,913*1,18 = 11,69 руб.

Выручка от продаж за год определяется:

ВП = Ц отп. * М,

где М - количество произведенного за год материала

ВП1 = 11,69*336 000 = 3 927 840 руб.

ВП2 = 11,69*1,15*420 000 = 5 646 270 руб.

ВП3 = 13,44*1,15*525 000 = 8 114 400 руб.

Сумма НДС, который получен на весь объем реализации продукта определяется по формуле:

НДС = ВП - (ВП/1,18)

где 1,18 - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость (18%).

НДС = 3 927 840 - (3 927 840 /1,18) = 599 162 руб.

НДС = 5 646 270 - (5 646 270 /1,18) = 861 295 руб.

НДС = 8 114 400 - (8 114 400 /1,18) = 1 237 789 руб.

Расчет себестоимости реализованной продукции:

С/с1 = 8,62*336 000 = 2 896 320 руб.

С/с2 = 8,62*420 000 = 3 620 400 руб.

С/с3 = 8,62*525 000 = 4 525 500 руб.

Расчет прибыли от реализации продукции:

ПР = ВД-Зпр-НДС,

где ВД - валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих оптовых ценах;

Зпр - затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции);

НДС - налог на добавленную стоимость.

ПР1 = 3 927 840 - 8,62*336 000 - 599 162 = 432 358 руб.

ПР2 = 5 646 270 - 8,62*420 000 - 861 295 = 1 164 575 руб.

ПР3 = 8 114 400 - 8,62*525 000 - 1 237 789 = 2 351 111 руб.

Налог на имущество (2,2%):

Налог на имущество = стоимость основных средств*2,2%

Налог на имущество = 155 750*2,2% = 3 426,5 руб.

Расчет налогооблагаемой прибыли:

Налогооблагаемая прибыль = ПР - Налог на имущество

Налог1 = 432 358 *15,5 = 67 015,49 руб.

Налог2 = 1 164 575*15,5 = 180 509,125 руб.

Налог3 = 2 351 111*15,5 = 364 422,21 руб.

Расчет чистой прибыли:

Чистая прибыль = Налогооблагаемая прибыль - налог на прибыль.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫ ПЛАН

.1 Организационная структура управления

Организационная структура предприятия - линейная


.2 Кадры предприятия

Таблица 13 - Штатное расписание

Должность, образование

Кол-во штатных единиц

Обязанность

1

Директор (высшее)

1

Административные вопросы Контроль управления предприятием Работа с клиентами Связь с банком

2

Менеджер (высшее)

1

Работа с клиентами Контроль за процессом обслуживания Административные вопросы (в отсутствие директора) Повседневная связь с банком

3

Бухгалтер (высшее)

1

Бухгалтерский учет Связь с банком Выверка банковских счетов

4  

Заведующий производством (высшее техническое образование)

1

Организует производственную деятельность

5

Заведующий хозяйством (высшее техническое образование)

1

Организует общехозяйственную деятельность

6

Рабочие (среднее полное)

2

Непосредственно выполняют операции по изготовлению продукции

7

Водитель (права всех категорий)

1


8

Грузчик

1



ИТОГО:

9




6. КАПИТАЛ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ФОРМА БИЗНЕСА

Организационно правовая форма - ООО.

Форма бизнеса - малый бизнес.

Источники капитала - собственные и заемные.

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

.1 Прогноз финансовых результатов и их использование

Таблица 14- Прогноз финансовых результатов

Показатели

Величина показателей, руб.1год

Величина показателей, руб.2год

Величина показателей, руб.3год

1. Выручка от реализации (объем продаж)

 3 927 840

 5 646 270

 8 114 400

2. НДС

599 162

861 295

1 237 789

 3. Себестоимость реализованной продукции

 2 896 320

 3 620 400

 4 525 500

4. Прибыль от реализации продукции

432 358

1 164 575

2 351 111

 5. Налоги, относимые на финансовый результат (налог на имущество)

 3 426,5

 3 426,5

 3 426,5

 6. Налогооблагаемая прибыль

428 931,5

1 161 148,5

2 347 684,5

 7. Налог на прибыль

66 484,38

179 978,02

363 891,12

8. Чистая прибыль

362 447,12

981 170,48

1 983 793,38


.2 Определение потребности в инвестициях и формирование источников финансирования

Таблица 15 - Источники и назначение инвестиций

Источники инвестиций

Сумма тыс. руб.

Назначение инвестиций

1. Собственные средства предприятия, всего:  2. Привлеченные средства всего: в т. ч. - кредит банк

 1 300 000   1 500 000

1. Покупка (аренда) помещения 2. Приобретение оборудования 3. Приобретение (увеличение) материальных запасов 4. Приобретение (увеличение) оборотных средств 5. Увеличение резервного фонда



7.3 Модель дисконтированных денежных потоков

Для финансового развития предприятия необходимы инвестиционные средства. Величина инвестиций определяется стоимостью основного и оборотного капитала. Когда предприятие создается с «нуля», величина инвестиций следующая:

К = Фср.г. + Нем активы + Но.с.

К = 155 750+ 55 000 +10 362,2 =221 112,2 руб.

Коэффициент дисконтирования денежных потоков (Кд) рассчитывается но норме дисконта Е.

д = 1: (1+Е)t

Величина Е определяется процентом, под который хозяйствующий субъект может занять финансовые средства, т. е. ссудным процентом.

Норма дисконта определяется:

Е = [((1+ r)/(1+ i))-1] + p/100,

где r - ставка рефинансирования, объявленная ЦБ РФ на данный период; r = 8,25%.- темп роста инфляции, объявленный правительством РФ на данный период, i = 12%.

р - поправка на предпринимательский риск. В нашем случае планируется увеличение объема продаж существующей продукции, поэтому риск является средним, р = 10%.

Е = [((1+ 0,825)/(1+ 0,12))-1] + 10/100 = 0,11

Кд1 = 1/(1+0,11) = 0,9

ЧДД = ∑ТДДП - К;

Где:   ЧДД - чистый дисконтированный доход;

ТДДП - текущий дисконтированный денежный поток;

К - величина инвестиций.

ТДДП = ЧДП * Кд;

Где:   ЧДП - чистый денежный поток; ЧДП = ПБч + Ао

ЧДП1 = 470 022,1*0,9 = 423 019,89

ЧДП2 = 1 088 745,5*0,81 = 881 883,86

ЧДП3 = 2 091 368,4*0,73 = 1526 698,93

ТДДП1 = 423 019,89*0,90 = 380717,9

ТДДП2= 881 883,86*0,81 = 714 325,9

ТДДП3= 1526 698,93*0,73 = 1 114 490,2

ЧЧД = (423 019,89+881 883,86+1526 698,93)-221 112,2 = 2 610 490,48

ИД = ∑ТДДП / К

ИД = (423 019,89+881 883,86+1526 698,93)/ 221 112,2 = 12,8

Ток = n, при котором ∑ЧДП > К

019,89 > 221 112,2

019,89+881 883,86>221 112,2

019,89+881 883,86+ 1526 698,93>221 112,2

Ток = 3

Кэф = ПБч.ср.г / (0,5 * К) * 100%

ПБч.ср.г = (362 447,1+981 170,5+1 983 793,4)/3 = 1 109 137

Кэф = 1 109 137/(0,5*221 112,2)*100% = 1 109 137/110 556,1*100% = 10,3

Таблица 16 - Модель дисконтированных денежных потоков


Год

Показатели

0

1

2

3

1. Чистая прибыль


362 447,1

981 170,5

1 983 793,4

2. Чистый денежный поток -  всего: 2.1. Чистая прибыль. 2.2. Амортизационные отчисления.


470 022,1

1 088 745,5

2 091 368,4

3. Коэффициент дисконтирования денежных потоков (Kд).


0,90

0,81

0,73

4. Текущие (дисконтированные) денежные потоки


380717,9

714 325,9

1 114 490,2

5. Сумма текущих (дисконтированных) денежных потоков.


380717,9

714 325,9

1 114 490,2

7. Сумма инвестиций (K).


221 112,2

221 112,2

221 112,2

8. Капиталовложения.


0

0

0

9. Чистый дисконтированный доход (ЧЧД).


2 610

2 610 490,48

2 610

10. Индекс доходности (ИД).


12,8

12,8

12,8

11. Срок окупаемости (Ток).

3




12. Коэффициент эффективности инвестиций в процентах (Kэф).

10,3





.4 Определение точки безубыточности (порога рентабельности)

Точка безубыточности:

Тб = Пост И / (1 - (Пер И / Выручка))

Тб = 1 568 580 / (1 - (1 335 120 / 3 927 840) = 2 376 636 руб.

Ниже этого объема выручки реализации товаров станет не выгодной.

Тб в натур выражении = 2 376 636 / 8,62 = 275 712 пачек сухариков.

Порог рентабельности:

На практике определение порога рентабельности достаточно затруднено. Во-первых потому, что определение переменных и постоянных затрат является довольно сложным делом, поэтому их нет в балансах предприятия, во-вторых, в условиях непредсказуемой инфляции расчет этих затрат может быть неверным. На практике для признания порога безубыточности достаточно иметь валовую прибыль.

ПР = 432 358 руб.

Запас финансовой прочности:

Запас финансовой прочности = выручка - порог рентабельности

ЗФП = 3 927 840- 432 358 = 3 495 482 руб.

Запас финансовой прочности = выручка - порог рентабельности/выручка

ЗФП = (3 927 840- 432 358)/ 3 927 840 = 0,88 = 88%

Минимальный уровень запаса финансовой прочности должен быть более 10 % от выручки.

Эффект операционного рычага:

Эффект операционного рычага = (выручка - переменные затраты)/ (выручка - полная себестоимость).

Эффект операционного рычага = (3 927 840-1 335 120)/(3 927 840-2 903 700) = 2 592 720 /1 024 140= 2,53

При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 2,5 раза.

Таблица 17 - Показатели оценки проекта

Показатели

1 год

1. Выручка от реализации (без НДС), руб.

3 927 840

2. Цена единицы (без НДС), руб.

9,913

3. Постоянные затраты, руб.

1 568 580

4. Удельные переменные затраты, руб.

1 335 120

5. Безубыточный объем, нат. ед.

275 712

6. Порог рентабельности, руб.

432 358

7. Запас финансовой прочности, руб.

3 495 482

8. Эффект операционного рычага.

2,53



8.5 Оценка рентабельности и деловой активности проекта

Для оценки предстоящей деятельности предприятия необходимо произвести анализ деловой активности предприятия, которой позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства. К показателям, характеризующим деловую активность, относятся коэффициенты оборачиваемости и рентабельности.

Принятые обозначения:

С - себестоимость реализованной продукции

В - выручка от реализации;

Пр. р. - прибыль от реализации;

Пр. в. - валовая прибыль;

Пр. ч. - чистая прибыль;

Ф ср. г. - среднегодовая стоимость основных фондов;

Нем. акт. - стоимость нематериальных (внеоборотных) активов;

Н о. с. - стоимость нормируемых оборотных средств;

СК - стоимость собственного капитала.

Оборачиваемость основных средств и внеоборотных активов = В:(Ф ср.г. + Нем. акт.);

Оборачиваемость основных средств и внеоборотных активов =

927 840 / 155 750+ 55 000 = 18,6

646 270/210 750 = 26,8

114 400/210 750= 38,5

Оборачиваемость основных средств = В: Фср.г.

Оборачиваемость основных средств =

927 840 / 155 750= 25,2

646 270/ 155 750 = 36,3

114 400/155 750= 52.1

Рентабельность продукции = Пр.В.: С;

Рентабельность продукции =

358/ 2 896 320= 0,15

164 575/3 620 400=0,32

351 111/4 525 500=0,52

Оборачиваемость собственного капитала = В: СК;

Оборачиваемость собственного капитала =

927 840 / 2 800 000= 1,4

646 270/ 2 800 000= 2,01

114 400/ 2 800 000=2,9

Рентабельность капитала = Пр.в.: (Фср.г+Нем.акт+Но.с.)

Рентабельность капитала1 =432 358/221 112,2=1,95

Рентабельность капитала2=1 164 575/221 112,2= 5,27

Рентабельность капитала3=2 351 111/221 112,2=10,63

Рентабельность основных фондов и внеоборотных активов = Пр.в.: (Ф ср.г.+Нем.акт.);

Рентабельность основных фондов и внеоборотных активов =

358/210 750 =2,05

164 575/210 750=5,53

351 111/210 750 =11,15

Рентабельность собственного капитала по валовой прибыли = Пр.в.: СК;

Рентабельность собственного капитала по валовой прибыли =

358/ 2 800 000= 0,15

164 575/ 2 800 000= 0,42

351 111/ 2 800 000= 0,84

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли = Пр.ч.: СК;

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли =

447,12/2 800 000= 0,13

170,48/2 800 000= 0,35

983 793,38/2 800 000= 0,71

Рентабельность продаж = Пр.р.: В

Рентабельность продаж =

358/ 3 927 840 = 0,11

164 575/ 5 646 270= 0,21

351 111/ 8 114 400= 0,29

Таблица 18 - Показатели рентабельности проекта

Наименование показателя

Значение показателя по годам


1

2

3

1. Оборачиваемость основных средств и внеоборотных активов.

18,6

26,8

38,5

2. Оборачиваемость основных средств.

25,2

36,3

52,1

5. Рентабельность продукции.

0,15

0,32

0,52

6. Оборачиваемость собственного капитала.

1,4

2,01

2,9

7. Рентабельность капитала.

1,95

5,27

10,63

8. Рентабельность основных фондов и внеоборотных активов.

2,05

5,53

11,15

9. Рентабельность собственного капитала по валовой прибыли

0,15

0,42

0,84

10. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли.

0,13

0,35

0,71

11. Рентабельность продаж.

0,11

0,21

0,29



СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждены 31.03.94. № 7-12/42: Официальное издание - М., 1994.

. Налоговая система Российской Федерации: Сборник нормативных документов по состоянию на 20 июня 1996 г.: В 3т. - 3-е изд., доп./сост.

В. М. Прудников - М.: ИНФРА-М, 1996.

. Грибалев Н. П., И. Г. Игнатьева. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. «Белл». С.-П., 1994.

. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, М., 1994.

. Финансы/под ред. А. М. Ковалевой. - М.: «Финансы и статистика», 1998.

. Ковалев В. В. Финансовый анализ, - М., Финансы и статистика, 1996.

Похожие работы на - Создание предприятия ООО 'СухарЪик'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!