Создание предприятия бытовых услуг – фотосалона ООО 'Лавка художника' и анализ его управленческой структуры

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    533,18 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание предприятия бытовых услуг – фотосалона ООО 'Лавка художника' и анализ его управленческой структуры














Курсовая работа

на тему:

Создание предприятия бытовых услуг - фотосалона ООО «Лавка художника») и анализ его управленческой структуры

Введение

маркетинговый экономический фотоуслуга

В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием государственного контроля над производством и распределением изготовленной продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом - предприятия (фирмы).

Актуальность темы. Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной России, когда происходит радикальная смена социально-экономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства. Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления. Традиции централизованной типизации всех структурных построений, жесткой формализации внутренних и внешних отношений соподчиненности, несвободы всех нижестоящих звеньев, массовое распространение и многолетнее использование организационных схем, пригодных лишь для определенных условий или чрезвычайных обстоятельств, породили стереотип консервативного мышления и организационной скованности.

Научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике.

В связи с растущим интересом к малому предпринимательству, выбранная мною тема «Создание предприятия ООО «Лавка художника» и анализ его управленческой структуры», является достаточно актуальной в современной России, поскольку напрямую касается вопросов создания и организации малого предприятия, которое является неотъемлемой структурной единицей всей экономики.

Цели. Целью данной курсовой работы является закрепление теоретические знаний по курсу "Туристический менеджмент", ознакомление с основами создания малых предприятий, разработкой учредительных документов для их регистрации; владеть методикой важнейших экономических расчетов, приобрести опыт использования технолого-нормировочных, справочных и нормативных данных; систематизация, накопление и закрепление знаний о процессе формирования организационной структуры управления, разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия - фотосалона под названием «Лавка художника».

Задачи. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

определить понятие и сущность организации, понятие и типы организационных структур управления;

изучить теоретические основы формирования организационной структуры управления;

приобрести опыт аналитической работы, применить полученные знания в практической деятельности;

рассмотреть пути повышения эффективности управления предприятием.

Цель и задачи курсовой работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит их введения, шести глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы, приложений к работе. Такое построение курсовой работы отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала.

В процессе исследования мне придется столкнуться со следующими проблемами:

·        эта проблема выбора организационно-правовой формы, поскольку существует ограничение в финансовом плане;

·        затем проблема с документацией и оформлением создаваемого предприятия;

·        сложность возникнет и при планировании и организации деятельности, т. к. необходимо будет определиться с размерами предприятия наряду с ограниченными ресурсами и выбрать наиболее эффективную структуру организации предприятия, при этом затрачивая как можно меньше денежных средств;

·        трудности будут и при экономических расчетах, поскольку придется провести полный анализ рынка данного вида услуг, чтобы выяснить точные стоимостные данные на продукцию;

·        самым сложным пунктом будет анализ финансовой деятельности предприятия.

Методологической и информационной основой исследования явились учебники, например «Малое предпринимательство» под редакцией М.Г. Лапуста и «Экономика предприятия» под редакцией В.К. Скляренко, так же использовались статистическое данные с официального сайта «Государственной статистики», кроме того, были использованы Гражданский кодекс РФ и разнообразные федеральные Законы.

Практическая значимость работы. Практический материал, использованный в курсовой работе, может быть применен при формировании организационной структуры управления в реальных условиях.

Глава 1. Предприятие - как управленческая система

Основу любой экономики составляет производство - производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Без производства не может быть потребления, можно только какое-то время проедать накопленное богатство и оставаться, в конечном счете, ни с чем. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как основное звено экономики. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное "здоровье", зависит состояние всей экономики. А предприятие - это, прежде всего, субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.

.1 Выбор сферы деятельности предприятия

Итак, цель данного курсового проекта - это создание новой организации. Решая проблему создания нового предприятия, мне необходимо избрать сферу деятельности - ведь успех предпринимательства зависит в значительной мере от избранной сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и тактики управления, так же мне нужно учесть возможности вложения в дело собственного и заемного капиталов, определить сроки окупаемости финансовых ресурсов. Исходной точкой в предпринимательстве и в создании нового предприятия часто является идея нового продукта или услуги. Для принятия решения не обойтись без тщательного изучения состояния рынка, положения дел у конкурентов, научных прогнозов вероятных изменений спроса и предложения, покупательной способности населения. Важной является информация о положении дел в аналогичной сфере деятельности в развитых странах мира.

Я решила создать предприятие по предоставлению фотоуслуг - фотосалон под названием «Лавка художника». Почему я выбрала эту сферу деятельности? Все очень просто.

1.      Во-первых, разберемся, какие услуги предоставляют фотосалоны: а именно, основная услуга фотосалонов - фото на документы и печать с цифровых носителей. Это говорит о том, что стабильный поток клиентов за «карточкой» на документы будет всегда, поскольку каждый человек за свою жизнь десятки раз обращается за «фотокарточкой»: при получении паспорта, загранпаспорта, при поступлении в ВУЗ, при трудоустройстве, при получении водительского удостоверения, пенсионного и во многих других случаях. Это значит, что спрос есть и будет, а раз есть спрос, то будет и предложение.

2.      Во-вторых, в настоящее время рынок фото-услуг развивается достаточно высокими темпами, этому способствует развитие компьютерных и цифровых технологий, и хотя повышенный интерес к услугам фото-фирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Спрос на печать снимков с электронных носителей будет расти: цифровых фотоаппаратов у населения становится все больше, путешествовать и фотографировать стали чаще.

.        В-третьих, бизнес, связанный с предоставлением фото-услуг, не требует большого количества дорогостоящего оборудования. Покупка индивидуального дополнительного оборудования может понадобиться лишь для некоторых видов услуг. Тем не менее, затраты на его приобретение все равно будут ниже. К тому же, с переходом от аналогового фото к цифровому порог вхождения на рынок фотопечати снизился с нескольких десятков тысяч долларов до 100 тыс. руб.: для изготовления снимков с электронных носителей требуется более дешевое оборудование. При этом фото на документы пользуется стабильным спросом, а печать цифровых фотографий набирает популярность - утверждают операторы рынка.

.        В четвертых, обратимся к цифрам: проанализируем статистические данные структуры и динамики объема бытовых услуг населению по видам (см. приложение 1, 2). Они показывают, что доля услуг фотоателье, фото- и кинолабораторий составляла на 2007 год 2% от всего объема рынка бытовых услуг, что в денежном эквиваленте равнялось 7,2 млрд. руб. В сравнении с 2001 годом (3,3 млрд. руб.) объем фото-услуг вырос в 2,2 раза. За март 2009 года объем услуг фотоателье, фото- и кинолабораторий составил 51,5 млн. руб., что составляет уже 3,2 % от всего объема бытовых услуг - это подтверждает рост спроса населения на фото-услуги. По табл.3 за январь-март 2009г. объем услуг фотоателье в расчете на 1 жителя РФ составил 15,2 рубля.

Исходя из этих данных, можем приблизительно рассчитать рентабельность этой сферы услуг в частности по Адлерскому району. Общее население района - 111,6 тыс.чел.(2009), получается что за месяц объем услуг составляет ≈570 тыс.руб., где затраты составляют около 20-30% (до170 тыс.руб.), т.е. норма прибыли (по Адлеру) ≈235,3%

Открывая фотосалон нужно, прежде всего, определиться с его размещением. Это должна быть небольшая студия, расположенная на видном и проходимом месте. Фотосалоны, которые располагаются во дворах домов и на высоких этажах бизнес-центров, не будут пользоваться популярностью и, скорее всего, обречены на закрытие. Создаваемый фотосалон «Лавка художника» предполагается открыть в микрорайоне «Голубые Дали» Адлерского района г.Сочи на торговой площади. Такое расположение является наиболее идеальным, хотя оно и не в центре города, но зато:

·        поблизости нет других фотосалонов,

·        рядом с учебными заведениями (шк.№26, шк.№27, РГУТиС),

·        рядом паспортный стол, автошкола, больница.

Первоначально предполагается, что создаваемый фотосалон будет специализироваться только на документальном фото и художественной фотографии, поскольку эти услуги являются базисными. В дальнейшей перспективе неплохим дополнением к основному ассортименту услуг фотосалона будет продажа фотоаппаратов, рамок и других аксессуаров, связанных с фотографией, услуги ксерокопирования, сканирования, возможно, также багетные услуги. Фотосалон, специализирующийся на производстве документального фото, не нуждается в обширных площадях, если только амбиции владельца не распространяются на создание профессиональной студии, занимающейся художественной фотографией. Оптимальной для фотосалона площадью считается 10-15 квадратных метров в зданиях, где расположены торговые центры или крупные магазины. Помещение для фотосалона предполагается взять в аренду, в которую будут включены расходы на электроэнергию и уборку помещений, примерная стоимость 1 кв.м. около 500 руб. Для начала деятельности фотосалон должен быть оснащен необходимым для обработки и печати снимков оборудованием. Это, прежде всего,

·        цифровая зеркальная фотокамера (для фотографирования на документы будет достаточно обычной цифровой фотокамеры),

·        компьютер для обработки фото с соответствующим программным обеспечением,

·        штатив,

·        фотовспышка,

·        фотопринтер

·        расходные материалы: фотобумага, картриджи к принтеру, пленка, альбомы и др.

·        дополнительное осветительное оборудование.

В настоящее время цены на цифровую технику можно назвать демократичными, поэтому приобрести весь необходимый для фотосалона набор инструментов можно за сумму от 60 тысяч рублей. Чтобы изменять фон фотографий под требуемый, для съемки необходим белый или любой светлый фон. Его легко сделать при помощи натянутой белой ткани. Из мебели понадобятся рабочий стол и стул, стул для клиента (высотой 45- 50 см ), шкаф, тумба, обязательно нужно купить зеркало и вешалку. Фототочка не сможет работать без программы Adobe Photoshop. Срок окупаемости бизнеса по изготовлению фото на документы и по печати снимков с цифровых носителей зависит от стоимости аренды и посещаемости павильона. Эксперты отмечают, что спрос колеблется в зависимости от сезона: для фотографий на документы самые провальные месяцы - декабрь-январь, а самые прибыльные - июнь-июль, когда идут абитуриенты и в разгаре период отпусков. В среднем дневная посещаемость в несезон - 5-10 человек. В сезон за день может прийти до 40-50 клиентов.

При проектировании организации необходимы анализ внешней среды и оценка внешних факторов. Анализ внешней микросреды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, для определения возможностей и угроз для создаваемой организации.

В Адлере активно продвигают свои услуги около 7-10 фотосалонов (Ренессанс, ПринтМаркет), хорошо известных, предлагаемых широкий спектр услуг, расположенных в местах с большой проходимостью в центре. Конечно, создаваемый фотосалон частично проигрывает, но т.к. он расположен в микрорайоне, то и рассчитан на целевую аудиторию этого района. Здесь расчет может быть сделан на то, что клиенту не будет нужды ехать в центр города только для того, чтобы сфотографироваться на паспорт. Чтобы привлечь посетителей, вначале цены на услуги можно держать на 10-20 руб. ниже, чем у конкурентов. Когда люди узнают о существовании салона и фото-точка наработает свою клиентскую базу, стоимость можно поднять. Основными клиентами будут все жители микрорайона, в большей степени трудоспособная их часть (около 50%), а также подростки (25%) и население пенсионного возраста (25%). Технику можно подобрать в специализированных фото- и компьютерных магазинах города: «Microlana», «Интеллект фото» «Компьютерный мир». Доход создаваемой организации при среднем потоке клиентов 20 человек в день и среднем чеке в фотосалонах города 150 руб. составит при ежедневной работе 90.000руб.

Средняя прибыль районных фото-павильонов - 20-30 тыс. руб. в месяц, а в сезон она может доходить до 40-70 тыс. руб.

Для того, чтобы фотосалон стал приносить своему владельцу прибыль, необходим постоянный поток клиентов. Их привлечение станет возможным в случае правильно организованной рекламы. Итого на открытие своего фотосалона нужно от 150 тыс. рублей, а ежемесячная прибыль может составлять от 20 тыс. рублей и выше.

.2 Выбор организационно-правовой формы предприятия

Создаваемое предприятие будет задействовано в сфере оказания бытовых услуг, в частности фото-услуг, которая не требует лицензирования. Данное предприятие будет относиться к производственному виду предпринимательства, и будет являться коммерческой организацией малого предпринимательства.

Малым предпринимательством (малым бизнесом) признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемого одним собственником.

Наряду со средней численностью персонала критериями отнесения к малому предпринимательству выступают объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др. В соответствии с ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14 июня 1993г. № 88-43 под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

·       в промышленности, строительстве, на транспорте - 100 человек;

·        в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;

·        в оптовой торговле - 50 человек;

·        в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

·        в остальных отраслях - 50 человек.

Т.к. создаваемая организация будет оказывать бытовые услуги населению и прогнозируемая численность около 5 единиц штата, то мы смело можем отнести нашу организацию, учитывая все выше изложенное, к малому предпринимательству.

Предприятие - это непросто хозяйствующий субъект экономики, оно является и юридическим лицом. Согласно ГКРФ, юридически лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (гл.4, §1, ст.48, п.1).

В зависимости от целей деятельности всякое юридическое лицо относится к одной из двух категорий - коммерческая организация и некоммерческая. Согласно гл. 4 ст.50 п.1 ГКРФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение в качестве основной цели своей деятельности (коммерческими) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Поскольку создаваемая организация преследует цель получения прибыли, удовлетворяя бытовые потребности населения, то данная организация является коммерческой.

Выбор организационно-правовой формы в первую очередь зависит от вида деятельности и, соответственно, от размера предприятия (малое, среднее, большое), также необходимо учесть структуру и размер уставного капитала предприятия.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности установлены Гражданским Кодексом РФ, а механизм создания и функционирования отдельных из них - федеральными законами. К Организационно-правовым формам относятся следующие виды коммерческих организаций: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Малые предприятия могут создаваться в различных организационно-правовых формах, к ним относятся коммерческие организации по установленным законодательством критериям. Индивидуальные предприниматели осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поэтому они не могут быть отнесены к какой-либо организационно-правовой форме, но они являются субъектами малого предпринимательства.

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации и действует либо на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В уставе отражаются организационная и правовая форма предприятия (фирмы), его наименование, почтовый адрес, предмет и цель деятельности, уставный капитал, порядок распределения прибыли, органы контроля, перечень и местонахождение структурных единиц, входящих в состав фирмы, условия ее реорганизации и ликвидации. Юридические лица должны иметь уставный капитал, самостоятельный баланс и смету.

Уставный капитал - фиксированная сумма основного и оборотного капитала предприятия. Он образуется на момент его создания и находится в распоряжении предприятия на протяжении всего срока функционирования. Минимальный размер уставного капитала для открытых акционерных обществ и предприятий с иностранными инвестициями равен 1000-кратной сумме минимального размера оплаты труда, для обществ с ограниченной ответственностью и закрытых акционерных обществ минимальная сумма уставного капитала составляет 100 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда). На июнь 2005 г. минимальный уставный капитал был 10 000 р.В зависимости от организационно-правовой формы предприятия его уставный (складочный) капитал формируется за счет различных источников (табл.№1). Уставным капиталом он называется потому, что его размер фиксируется в уставе предприятия, который подлежит регистрации в установленном порядке. Уставный капитал - сумма средств, предоставленных собственниками для обеспечения уставной деятельности предприятия. Уставный капитал предприятия является основным источником собственных средств и в денежной форме представляет пассивы предприятия, а в производительной форме - его активы. Активы и пассивы предприятия сбалансированы, т. е. всегда равны, что отражается в балансе предприятия.

Табл. №1 «Формирование уставного капитала»

Организационно-правовая форма предприятия

Источник формирования уставного капитала

Государственное предприятие   Общество с ограниченной ответственностью Открытое акционерное общество Производственный кооператив   Арендное предприятие Предприятие иной формы, выделенное на самостоятельный баланс

Стоимость имущества, закрепленного государством за предприятием на праве полного хозяйственного ведения Сумма долей собственников Совокупная номинальная стоимость акций всех типов Стоимость имущества, предоставленного участниками для ведения деятельности Сумма вкладов его работников Стоимость имущества, закрепленного его собственником за предприятием на праве полного хозяйственного ведения


Поскольку для создания проектируемого предприятия мне выделена сумма 100 тыс. руб., а по предварительным данным для открытия необходимо минимум 150 тыс. руб., я предполагаю привлечь соучредителей для совместного ведения бизнеса.

Проанализировав все выше перечисленное, я пришла к выводу, что наиболее приемлемой организационно-правовой формой для создаваемого предприятия будет являться форма общества с ограниченной ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах неоплаченной стоимости вклада каждого участника общества. Общество с ограниченной ответственностью учреждается, функционирует и ликвидируется в соответствии с положениями, установленными ГК РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998г. № 8-ФЗ.

Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится единственным участником. Общество может стать обществом с одним участником, но общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Максимальное число участников общества не должно быть более 50. В случае превышения этого предела численности общество в течение года должно быть преобразовано в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. Учредительными документами общества являются учредительный договор и устав.

Итак, подведем итоги: создаваемая организация является малым предприятием, занятым в производственной сфере, оказывающая фото-услуги населению с целью извлечения прибыли (т.о. является коммерческой организацией) и учрежденная в форме общества с ограниченной ответственностью под названием «Лавка художника». Для открытия фотосалона ООО «Лавка художника» предполагается привлечь соучредителя, доля которого составит 23% в уставном капитале величиной 130 тыс. руб. и взять 30 тыс. в беспроцентный заем у родителей.

Табл. №2 «Распределение долей уставного капитала»

учредители

Доля капитала, %

Доля капитала, руб.

Самарина О.И.

77

100000

Самарин С.П.

23

30000


После определения формы собственности пора переходить непосредственно к регистрации. В соответствии с законодательством вновь создаваемые или реорганизуемые предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица.

Главный документ, определяющий правила регистрации юридических лиц, - Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» № 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. - вступил в силу с 1 июля 2002 г. Именно он определяет порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридических лиц, какие необходимы документы, как их подавать, какая ответственность сторон. При регистрации необходимо:

·        подготовить документы на регистрацию (заявление о государственной регистрации, решение о создании предприятия, устав, учредительный договор, документ об уплате государственной пошлины, которая установлена в размере 2000 руб.). При одном собственнике учредительный договор не нужен;

·   при необходимости открыть накопительный счет;

·        встать на учет в фонды: Пенсионный (ПФ), Социального страхования (ФСС), территориальный Фонд обязательного медицинского страхования (ОМС). открыть расчетный счет предприятия;

·        при необходимости - получить лицензию на ведение деятельности.

После принятия решения о регистрации вам понадобятся учредительные документы.

·   решение о создании предприятия (приложение5). Оно может называться протоколом № 1 собрания учредителей;

·        устав предприятия (приложение 3);

·        учредительный договор (приложение 4).

Государственная регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента представления необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанного в квитанции об отсылке учредительных документов, указанных выше. Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрационного органа, номером и датой на первой странице (титульном месте) устава предприятия, скрепляемого подписью должностного лица, ответственного за регистрацию. Так же в соответствии с ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении платежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003г. №54-ФЗ все организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт с применением ККТ в случаях продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг (за искл. случаев, указанных в ФЗ). ККТ, применяемая субъектами малого предпринимательства должна:

·             быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета организации в качестве налогоплательщика

·        быть исправна, опломбирована в установленном порядке

·        иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Минимальная стоимость ККТ равна 19000 руб. + печать 1000руб

Все данные о вновь созданном юридическом лице заносятся в Единый Государственный Реестр Юридических лиц (ЕГРЛЮ).

Глава 2. Планирование и организация деятельности предприятия

.1 Выработка и описание миссии предприятия

Целью курсового проекта является разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия - фотосалона под названием «Лавка художника».

Предприятие создается для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание различным слоям населения услуг фотосалона:

изготовление в салоне черно-белых и цветных фотоснимков для документов;

изготовление в салоне черно-белых и цветных художественных.

По мере развития бизнеса в этот перечень можно будет включить предоставление услуг: печать настенных плакатов и фото-картин; восстановление старых снимков; создание ретро-фотографий под заказ; изготовление виньеток; сканирование и распечатка различных печатных публикаций; сканирование и печать фотографий и пленок; печать на фотобумаге с электронных носителей.

На вершине иерархии корпоративных целей находится миссия, или обоснование деятельности организации, т. е. описание ее ценностей, устремлений и причин “появления на свет”. Четко сформулированная миссия является фундаментом вытекающих из нее целей и планов.

Рис.1 «Эмблема фотосалона «Лавка художника»»

Миссия фотосалона: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем оказания услуг фотосалона, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Наша цель - совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий для удовлетворения растущей потребности людей запечатлять на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни".

"Мы помогаем миру создавать воспоминания "

.2 Разработка дерева целей и дерева задач предприятия

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы.

Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессам их реализации. Существует ли универсальная «цель целей», которая является «желаемой» практически для любой компании? До недавних пор высшей целью по умолчанию (и одновременно показателем успеха) для большинства российских компаний оказавшихся в условиях рыночной экономики была прибыль и только прибыль. Причем для них важна прибыль сегодняшнего дня, которую во всем мире уже давно отличают от долговременного, «стратегического» успеха и прибыли в будущем. То есть финансовые показатели лишь подводят итоги успешности бизнеса и прибыль как таковая, является лишь одним из элементов оценки деятельности компании.

То есть повышение эффективности управления предприятием определяется не только ликвидностью или величиной прибыли, а увеличением «цены» бизнеса. Целенаправленное управление требует выбора на верхнем уровне одной, ориентированной на стоимость, целевой функции. И такой целью является «стоимость бизнеса» в интересах его владельцев (собственников, акционеров). Таким образом,максимизация стоимости компании является главной целью стратегического управления.

Рис. 2 «Дерево целей фотосалона «Лавка художника»

С фиксацией окончательной формулировки Цели, заканчивается стадия индукции - движения рассуждений от частного к общему. Следующая стадия, как не трудно догадаться, стадия дедукции - нужно пройти обратный путь, от общего к частному.


.3 Разработка организационно-управленческой структуры предприятия

Современное предприятие - это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления - использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.

В связи с тем, что работа предприятия разделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Для того чтобы предприятие действовало успешно, управленческая работа должна четко отделяться от неуправленческой. На предприятии должны быть назначены руководители и определен круг их обязанностей и ответственности.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

Фотосалон создается как субъект малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в условиях рыночной экономики от имени ООО. Управление фотосалоном осуществляется советом учредителей, но поскольку я владею большей долей уставного капитала, то фактически являюсь ее директором, который в большей степени заинтересован в достижении стабильного положения организации, чем в текущих личных выгодах на ближайшее время. В состав персонала фотосалона планируется включить главного бухгалтера, главного специалиста, администратора.

Табл. №3 Проектный состав персонала фотосалона «Лавка художника»

Должность

1

Директор

2

Главный бухгалтер по совместительству

3

Администратор

4

Главный специалист


Структура проектируемой организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее миссии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Для проектируемой организации в соответствии с обозначенными миссией и целями, численностью персонала и управления учредителем наиболее подходящей является линейно-функциональная структура.

Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений фотосалона и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель фотосалона. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Организационная структура управления проектируемого фотосалона «Лавка художника» представлена на рис.2.1.

Рис. 4 Организационная структура управления проектируемого фотосалона «Лавка художника»

Глава 3. Разработка штатного расписания предприятия

Как уже оговаривалось ранее, на создаваемом предприятии будут задействованы следующие работники:

·        директор - глава фирмы, который будет одновременно работать посменно администратором;

·        главный бухгалтер, нанимается на полставки;

·        администратор - его функции будет выполнять один из учредителей фирмы, работающий в смене;

·        два главных специалиста - фотографа, работающих посменно.

Табл. №4 Проектируемое количество работников фотосалона «Лавка художников»

Должность

Кол-во человек

1

Директор-администратор

1

2

Главный бухгалтер

1

3

Администратор

1

4

Главный специалист

2

Итого

5


Каждый из сотрудников должен будет выполнять свой круг обязанностей, который определяется должностной инструкцией. Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Типовая должностная инструкция состоит из шести разделов: Общие положения, Цели, Функции, Связи по должности, Права, Ответственность. Ниже представлена упрощенная таблица обязанностей каждого звена предприятия.

Табл. №5 Должностные обязанности сотрудников фотосалона «Лавка художников»

Функциональное подразделение

Обязанности и полномочия

Генеральный директор

Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентноспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции

Главный бухгалтер

Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Администратор

Прием и оформление заказов от населения, выдача заказов. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий. Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей. Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия

Главный специалист

Выполняет особо сложные, наиболее сложные, средней сложности художественные фотоработы, согласно научным, реставрационным и издательским планам организации. Разрабатывает методику проведения художественных фоторабот. Решает вопросы светового оформления фотокомпозиций, подбирает материалы для их выполнения. Обеспечивает документирование проведенных художественных фоторабот.


Подробные должностные инструкции работников фирмы приведены в приложении 6.

Предполагается, что фотосалон будет работать ежедневно с 9.00. до 18.00. с обеденным перерывом с 13.00. - 14.00. Администратор работает посменно по графику 2/2 дня, его сменщиком является директор; бухгалтер работает по совместительству, т.е. на полставки, имеет свободный график работы и в конце каждых 2-х недель предоставляет отчетность по проделанной работе; два главных специалиста работают посменно по графику 2/2 дня.

Табл. №6 График работы штата «Фотосалона Лавка художника»

должность

график работы

кол-во рабочих часов в день

кол-во рабочих дней в месяц

кол-во рабочих часов в месяц

1. директор

свободный

-

-

-

2. бухгалтер


-

-

-

3. главный мастер

двухсменный

8

15

120

4. администратор


8

15

120


На основании всех известных данных можем составить штатное расписание нашего предприятия. Штатное расписание - форма отчётности юридического лица, организационно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы. Кроме того, оно включает в себя также учет всех возможных дополнительных выплат сотрудникам - премий, компенсаций и т.д. в зависимости от занимаемой должности. В практике работы предприятий наиболее распространенными формами оплаты труда являются сдельная и повременная, которые находят отражение в разновидностях систем оплаты труда. Все разновидности форм и систем оплаты труда базируются на тарифной системе и нормировании труда. На создаваемом предприятии будет использована повременная оплата труда при окладной системе, которая производится не по тарифным ставкам (выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда в единицу рабочего времени), а по установленным месячным должностным окладам. Должностной месячный оклад - абсолютный размер заработной платы, устанавливаемый в соответствии с занимаемой должностью. Окладная система труда может предусматривать элементы премирования за количественные и качественные показатели. Как правило, фотограф получает оклад и процент с выполненных работ. Фонд заработной платы - это общая сумма денежных выплат, стоимость натуральной оплаты за работу, выполненную рабочими и служащими по трудовому договору, и по структуре состоит из различных элементов. Ниже представлено штатное расписание проектируемой организации.

Штатное расписание

На “1” марта 2009 года

Фотосалона «Лавка художника»

УТВЕРЖДЕНО

Штат в количестве 6 единиц

с месячным фондом заработной платы 42000 руб.

Генеральный директор Фотосалона «Лавка художника»

А.С. Самарина

«1» марта 2009г.

Структурное подразделение

Профессия (должность)

Кол-во Штатных единиц

Оклад (тарифнставка), руб.

Надбавка, руб.

Месячный Фонд заработной платы ,руб.

наименов

код




% с выполнен работ, ед.

За сверхур работы


1

2

3

4

5

6 1гр

7 2гр

8

9

Орган управления

01

Генеральный директор

1

10000




10000

Бухгалтерия

02

Главный бухгалтер

1

5000




5000

Специалисты

03

Администратор

2

6000




12000


03

Главный мастер

2

7500

0,1

0,05


15000



Итого

6

X

X

X

42000

Генеральный директор  (А.С. Самарина)                         Подпись

Глава 4. Расчет себестоимости продукта

Для определения себестоимости продукта применяем метод калькулирования, в частности нормативный проектный метод. Калькулирование - это система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей проданной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и продажу продукции. Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

Для начала необходимо разделить, предоставляемые фотосалоном услуги, на виды. Ранее оговаривалось, что в спектр первоначальных услуг входят услуги: изготовление цветных и черно-белых фотографий на документы (размер 3х4, по 4 и 6 штук на фотокарточке) и изготовление цветных и черно-белых художественных фотографий (размер А4). Отклонения в затратах на изготовление цветных и черно-белых фото незначительные, поэтому разграничим продукцию на 2 вида следующим образом:

Табл. № 7 «Группы, предоставляемых услуг фотосалона «Лавка художника»

1 группа

2 группа

Цветное фото на документы

Цветное художественное фото

Черно-белое фото на документы

Черно-белое художественное фото


Основными услугами в фотосалоне является 1 группа, на которую приходится 70% расходной части, а на 2 группу - 30%. Произведем расчет оборотных средств для каждой из групп. Оборотные средства - средства, заключенные в производственных запасах предприятия, незавершенном производстве, запасах готовой и отгруженной продукции, в дебиторской задолженности, а также наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах предприятия.

Табл. №8 Расчет оборотных средств для 1-ой группы услуг фотосалона «Лавка художника» (на 3600 фото в мес.)

Статья расходов

Количество, шт

Стоимость шт., руб

Общая стоимость, руб.

Фотобумага (упаковка 50 листов)

3

200

600

Картридж черн.

0,5

500

250

Картридж, цв.

0,5

600

300

Упаковочный конверт

600

0,2

120

ИТОГО:



1270

Оборотные затраты на ед. продукции

1270/3600=

0,353


Табл. №9 Расчет оборотных средств для 2-ой группы услуг фотосалона «Лавка художника» (на 300 фото в мес.)

Статья расходов

Количество, шт

Стоимость шт., руб

Общая стоимость, руб.

Фотобумага (упаковка 50 листов)

6

200

1200

Картридж черн.

1

500

500

Картридж, цв.

1

600

600

Упаковочный конверт

300

0,2

60

ИТОГО:



2360

Оборотные затраты на ед. продукции

2360/300=

7,86


После расчета оборотных средств, затрачиваемых на единицу продукции, необходимо рассчитать основные средства - средства труда (здания, сооружения, оборудование и т.п.), участвующие в производстве длительное время и постепенно переносящие свою стоимость на продукцию предприятия, к ним относятся оборудование со сроком службы более 1 года и стоимостью более 10 тыс. руб. Ниже в таблице представлен расчет амортизации основных фондов, т.е. перенос части стоимости основных фондов на вновь созданный продукт для последующего воспроизводства основных фондов ко времени их полного износа. Норма амортизации при линейном методе вычисляется по формуле

К=(1/n)*100%,

где К - норма амортизации в % к первоначальной стоимости, n- срок полезного использования имущества.

В своих расчетах мы пользовались данными «Общероссийского классификатора основных фондов» (приложение). Согласно приложению 7, 8, 9 нормы амортизации следующие:

Табл. №10 Расчет норм амортизации основных средств фотосалона «Лавка художника»

наименование оборудования

амортизационная группа

срок полезного использования, мес.

норма амортизации в мес., %

норма амортизации в год, %

цифровая фотокамера

вторая

25-36

4

48

компьютер

вторая

3,5

42

 кассовый аппарат

четвертая

61-84

1,6

19,2


Табл. № 11 Расчет амортизации основных средств фотосалона «Лавка художника»

Наименование оборудования

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Норма амортизации, % в год.

Сумма амортизационных отчислений, руб. в год

цифровая фотокамера

1

12000

48

5760

компьютер

1

15000

42

6300

 кассовый аппарат

1

19000

19,2

3648

ИТОГО:

3

46000


15708


Для удобства ведения расчетов я буду использовать понятие малоценных и быстроизнашивающиеся предметов (МБП) - это часть материально-производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев.

Табл. № 12 Расчет затрат на МБП фотосалона «Лавка художника»

Наименование оборудования

Количество, шт.

Стоимость, руб.

рабочий стол

1

1500

стул

3

2400

шкаф

1

3500

зеркало

1

300

вешалка

1

350

тумба

1

900

канцелярские товары:


250

Часы настенные

1

200

штатив BT-150

1

850

MF-45 Вспышка ведомая

1

800

фотопринтер EPSON 810 Photo

1

4800

осветительное оборудование (б/у)

1

1000

Фон студийный,

1

500

Фотоаппарат зеркальный

1

2300

Зонт золотой - UR-32G

2

800

 программа Adobe Photoshop

1

1000

ИТОГО:


21450


Табл. № 13 Расчет нематериальных активов фотосалона «Лавка художника»

Наименование расходов

Юридические лица

Государственная пошлина за регистрацию

2000

Нотариально заверенные подписи в заявлении о внесении данных в государственный реестр

200

Итог 1

2200

Плата за получение разрешения на изготовление печатей и штампов

200

Изготовление печати

300

Нотариальное заверение карточки с образцами подписей и оттиска печати

250

Открытие расчетного счета

500

Итога

1250

Регистрация кассового аппарата

2150

ИТОГО:

5600


Табл. № 14 Расчет арендных затрат фотосалона «Лавка художника»

показатель

количество кв.м.

стоимость 1 кв.м., руб.

общая стоимость в мес., руб.

общая стоимость в год., руб.

аренда помещения с оплатой коммунальных услуг

15

500

7500

90000


Табл. № 15 Общая смета затрат фотосалона «Лавка художника»

вид услуги

статья расходов

доля использования средств

стоимость в мес., руб.

стоимость в год, руб.

ИТОГО:

I группа

амортизация основных фондов

0,7

916,3

10995,6

       552 698,6


МБП

0,7

1251,25

15015



нематериальные затраты

0,7

326,666

3920



арендные затраты

0,7

5250

63000



фонд оплаты труда

0,7

29400

352800



отчисления на социальные нужды(26% ФОТ)

0,7

7644

91728



оборотные средства

x

1270

15240



итого:

43200шт.

46 058,216

552 698,59


II группа

амортизация основных фондов

0,3

392,7

4712,4

     258 659,4


МБП

0,3

536,25

6435



нематериальные затраты

0,3

140

1680



арендные затраты

0,3

2250

27000



фонд оплаты труда

0,3

12600

151200



отчисления на социальные нужды(26% ФОТ)

0,3

3276

39312



оборотные средства

x

2360

28320



итого:

3600 шт.

21 554,95

258 659,4


ИТОГО:

1

67 613,166

811 357,99

811 358


Из таблицы видим, что ожидаемые

ТС (1группы)= 552 698,6при годовом производстве =43200 фото, значит ожидаемая себестоимость 1 фото 3х4 = 552 698,6/43200=12,8 руб. и ТС (2 группы)= 258 659,4при производстве 3600 фотографий в год, значит себестоимость 1 фото формата А4 = 258 659,4/3600=71,84 руб.

Ранее было установлено, что для открытия и запуска первой партии услуг фотосалона «Лавка художника» понадобится около 150 тыс. руб., исходя из этих данных, был спланирован размер уставного капитала = 160 тыс. руб. Теперь после подсчета всех затрат можно проверить точность этого предположения.

Табл. №16 Расчет расходных статей уставного капитала фотосалона «Лавка художника»

статьи затратной части

стоимость

общая сумма затрат

резервный фонд

Уставной капитал +заемный капитал =160 000 руб.

закупка основных средств

46 000 руб.

126 180 руб.

33 820 руб.


МБП

21 450 руб.




нематериальные затраты

5 600 руб.




арендные затраты на месяц

7 500 руб.




месячный фонд заработной платы

42 000 руб.




оборотные средства 1 гр. на месяц

1 270 руб.




оборотные средства 2 гр. на месяц

2 360 руб.




Из таблицы видно, что для открытия фотосалона и на первый месяц работы мне достаточно средств уставного капитала, равного 160 тыс. руб.

Для дальнейших расчетов необходимо разбить затраты на постоянные и переменные. Постоянные затраты - это те затраты, которые несет фирма в процессе своей деятельности вне зависимости от объема производства, т.е. FC=const, при Q=(0; +∞) Переменные затраты - это те затраты, которые несет фирма в процессе своей деятельности и величина которых напрямую зависит от объема производства, т.е. VC=0 при Q=0. При расчете условно-переменных и условно-постоянных затрат воспользуемся таблицей «Общая смета затрат фотосалона «Лавка художника»

Табл. №17 Расчет условно-переменных и условно-постоянных затрат фотосалона «Лавка художника»

I группа

II группа

 

вид затрат

наименование статей

стоимость в год, руб.

наименование статей

стоимость в год, руб.

условно-постоянные затраты

амортизация основных фондов

10995,6

амортизация основных фондов

4712,4


МБП

15015

МБП

6435


нематериальные затраты

3920

нематериальные затраты

1680


арендные затраты

63000

арендные затраты

27000


затраты на оплату труда

352800

затраты на оплату труда

151200


отчисления на социальные нужды

91728

отчисления на социальные нужды

39312


Итого:

537 458,6

Итого:

230 339,4

условно-переменные затраты

оборотные средства

0,35*Q

оборотные средства

7,86*Q


премия фотографа на единицу услуги

0,1*Q

премия фотографа на единицу услуги

0,05*Q


Итого:

0,45*Q

Итого:

7,91*Q


Через экономические показатели мы можем по математическим формулам выразить точку безубыточности - объем выпуска продукции, при котором достигается равновесие совокупных доходов (выручки) и расходов (издержки). Все преобразования показаны в таблице.

Табл. № 18 Предварительный расчет точки безубыточности фотосалона «Лавка художника»

 

I группа

II группа

постоянные затраты

FC=537 458,6 VC=0,45*Q  TC=FC+ VC=537 458,6+0,45*Q TR=P*Q TR= TC P*Q= FC+ VC P*Q=537 458,6+0,45*Q

FC=230 339,4 VC=7,91*Q  TC= FC+ VC =230 339,4+7,91*Q TR=P*Q TR= TC P*Q= FC+ VC P*Q=230 339,4+7,91*Q

переменные затраты



общие затраты



общие доходы



порог рентабельности






точка безубыточности




Более подробно я остановлюсь на этом пункте в 5 главе, после того как будет рассчитана цена предоставляемых услуг.

Глава 5. Определение цены на производимую услугу

Для того чтобы определить цену на производимую услугу необходимо ознакомится с понятием цены и ценовой политики предприятия, а также с методами ценообразования.

Цена - денежное выражение стоимости товара (продукции, изделий, работ, услуг), т. е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар. В условиях рыночной экономики значение цены огромно, она определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества. Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и др. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости предприятия, максимизация прибыли и удержание рынка. Методы ценообразования - методы, используемые при формировании цен на продукцию и услуги. Выделяют три метода ценообразования - основанный на издержках, основанный на линии покупателей, основанный на ценах конкурентов. Ценовая стратегия - обоснованный выбор из нескольких вариантов цены, направленный на достижение максимальной прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.

Анализ ценообразования фотосалона «Лавка художника».

Поскольку наше предприятие только входит на рынок фото-услуг, то нам необходимо избрать стратегию конкурентного ценообразования в частности стратегию проникновения на рынок. Т.к. нижней границей установления цены является себестоимость, предоставляемых услуг, которая была определена в 4 главе, то верхней для создаваемого предприятия будет цена конкурентов, установившаяся в размере 150 руб. за фотокарточку (размером 3х4) и 200 руб. за художественное фото. Ценовая политика фотосалона «Лавка художника» будет направлена в первую очередь на обеспечение выживаемости предприятия. Это является главной целью для фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важным компонентом данной ценовой политики являются объем продаж и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта предполагается использовать заниженные цены. Вторым пунктом ценовой политики будет естественно максимизация прибыли, а в дальнейшем удержание рынка, состоящее в сохранении фирмой существующего положения. Итак, получается, что оптимальной ценой для создаваемой фирмы будет та, при которой я смогу обеспечить постоянный поток клиентов для достижения необходимого объема производства в краткосрочный период, за счет которого я смогу окупить всю затратную часть фирмы и получить прибыль не менее 50-ти %.

Следовательно, у меня имеется три варианта установления цены, исходя из

1.      затратного метода ценообразования;

2.      ориентации на конкурентов;

.        привлечения потока клиентов, с помощью заниженных цен.

Табл. №19 Расчет цены на товары фотосалона «Лавка художника»

№ группы товара

кол-во ед.

Варианты ценообразования



1

2

3



себестоимость, руб.

% прибыли

цена, руб.

цена конкур, руб.

Цена руб.

на % ниже Р кон-ов

цена, руб.

I (фотокарт.)

6

12,8

80

P=12,8*6*1,8=138,24 ≈140 руб.

150

150

150*0,10

P=150-150*0,10=135 руб.

II (худ. фото)

1

71,84

100

P=71,84*1*2=143,68 ≈145руб.

200

200

200*0,10

P=200-200*0,10= 180 руб.


Варианты Р (1 гр.) : 140<135<150, возьмем более приемлемый средний вариант цены = 140 руб. за фотокарточку, который ниже цены конкурентов и со 80 % прибыли, а среди вариантов Р (2 гр.) : 145<180<200, возьмем цену=180 по тем же причинам.

Теперь после определения с ценой товара, можно рассчитать точку безубыточности, подставив все известные данные в уравнение, которое было составлено в 4 главе.

Табл. № 20 Расчет точки безубыточности фотосалона «Лавка художника»

Точка безубыточности для 1 гр. товара, из расчета на 1 фотокарточку

Точка безубыточности 2 гр. товара, из расчета на 1 худ. фото

TR= TC P*Q= FC+ VC 140*Q= 537 458,6+0,45*6*Q  137,3*Q=537 458,6

TR= TC P*Q= FC+ VC 180*Q=230 339,4+7,91*Q 172,09*Q=230 339,4

в год

Q=3 914,5

Q=1 338,5

в месяц

Q=326,2

Q=111,5

в день

Q=10,9

Q=3,7

  Итак, при годовом объеме производства товаров 1 гр. = 3 914,5 шт. и годовом объеме производства товаров 2 гр. = 1 338,5 шт. доходы и расходы проектируемого фотосалона приравняются, т.е. предприятие возместит все затраты полученными доходами, и фирма достигнет порога рентабельности, что соответствует реальности, поскольку количество произведенной продукции соответствует количеству клиентов, которое в среднем равно 15-20 чел. в день.


Глава 6. Планирование и прогнозирование будущих доходов и прибылей предприятия


Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятия и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализованной продукции и себестоимостью реализованной продукции.

Таким образом, прибыль предприятия - основной фактор его экономического и социального развития. Поэтому важно определить механизм формирования прибыли на предприятии, ее величину в натуральном выражении, рассмотреть различные виды прибыли и сферу их применения. Определяются следующие виды прибыли, используемые в настоящее время:

·        валовая прибыль;

·        прибыль (убыток) от продаж;

·        прибыль (убыток) до налогообложения;

·        прибыль (убыток) от обычной деятельности;

·        чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного периода.

Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров (работ, услуг) и полной производственной себестоимостью реализованной продукции. Прибыль от продаж определяется как разница между валовой прибылью и коммерческими (расходами по сбыту) и управленческими (общехозяйственными) расходами, если управленческие расходы признаны организацией в качестве расходов по обычным видам деятельности. Прибыль от продаж можно исчислить и другим способом: путем вычитания из выручки от продажи полной себестоимости реализованной продукции. Прибыль (убыток) до налогообложения рассчитывается следующим образом: к прибыли от продаж прибавляются (вычитаются) сальдо операционных и вне реализационных доходов и расходов. Прибыль от обычной деятельности определяется путем вычитания из прибыли до налогообложения налога на прибыль и иных аналогичных платежей. Чистая прибыль {нераспределенная прибыль), остающаяся в распоряжении предприятия, определяется с учетом сальдо чрезвычайных доходов и расходов.

Под доходами организации понимается "увеличение экономических выгод за отчетный период в форме притока или прироста активов или сокращения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанном с вкладами участников капитала". Через экономические показатели доходы можно выразить так:

TR=P*Q,

а Прибыль = TR-TC,

где TC - общие затраты. Из всех существующих видов доходов: операционные, внереализационные, чрезвычайные и доходы от обычных видов деятельности, основной статьей дохода в создаваемом предприятии будет являться выручка от продажи продукции и оказания услуг, т.е. доход от обычных видов деятельности. А так же поскольку открываемый фотосалон является единицей малого предпринимательства, то при расчетах чистой прибыли будет применяться упрощенная система налогообложения, которая предусматривает замену налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. В данной системе установлены следующие налоговые ставки: 6% с общих доходов и 15% с прибыли предприятия. Ниже в таблице представлены данные о доходах и прибылях фотосалона «Лавка художника».

Табл. № 21 Отчет о прибылях и убытках Фотосалона «Лавка художника».

Показатели

расчет

отчетный год, руб.

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

1. Выручка от продажи продукции 2. Себестоимость реализованной продукции 3. Валовая прибыль 4. Коммерческие расходы 5. Управленческие расходы 6. Прибыль от продаж

7200*140+3600*180 7200*76,8+3600*71,84 1 656 000-811 584 - - 844 416-4)-5)

1 656 000 811 584 844 416 - - 844 416

II. Операционные доходы и расходы.

1. Проценты к получению  2. Проценты к уплате 3. Доходы от участия в др. организациях 4. Прочие операционные доходы 5. Прочие операционные расходы

- - - - -

- - - - -

III. Внереализационные доходы и расходы.

1. Внереализационные доходы 2. Внереализационные расходы 3. Прибыль до налогообложения 4. Налог на доход 5. Прибыль от обычной деятельности

- - - 0,06*1 656 000 844 416-99 360

- - 844 416 99 360 745 056

IV. Чрезвычайные доходы и расходы.

1. Чрезвычайные доходы  2. Чрезвычайные расходы 3. Чистая прибыль

- - 745 056+1)-2)

- - 745 056


Чистая прибыль равна 745 056, которая распределяется между учредителями фотосалона следующим образом: ген. дир. 0,77* 745056= 573 693 или 47 808 в месяц, соучредитель 0,23*745056= 17 1362,9 или 14 280 в месяц. И уже в первые месяцы я смогу вернуть долг в размере 30 000 руб. родителям.

6.2   
Определение точки безубыточности предприятия

Безубыточность работы предприятия зависит от многих факторов, в том числе от выбора оптимального объема производства и целесообразных темпов развития предприятия. Для анализа безубыточности необходимо уметь определять точку безубыточности (самоокупаемости) предприятия. Точка безубыточности (критический объем производства или продаж) - это объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат, но не дают возможности получать прибыль. Иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Для определения точки безубыточности на практике используются три метода:

·        математический;

·        графический;

·        метод валовой прибыли (предельного дохода).

Точка безубыточности характеризуется показателями критического (порогового) объема реализации, порога рентабельности, запаса финансовой прочности и маржи безопасности:

Порог рентабельности (ПР) - это выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не получает прибыли, т. е. это критический объем реализации, но не в натуральном, а в стоимостном выражении. Запас финансовой прочности (ЗФП) - это сумма, на которую предприятие может снизить выручку, не выходя при этом из зоны прибылей, получая при этом обязательно какую-то сумму прибыли от реализации продукции. Наряду с перечисленными выше показателями для анализа безубыточности работы предприятия применяют показатели предельного дохода (валовой маржи), относительного дохода и передаточного отношения (производственного рычага). Предельный доход (валовая маржа -ВМ) - это разница между выручкой от продаж и переменными затратами на ее производство, т. е. она включает сумму постоянных затрат плюс прибыль. Относительный доход (ОД) - это отношение предельного дохода или валовой маржи к выручке от продаж, выраженной в процентах.

Передаточное отношение (ПО) - это отношение предельного дохода к прибыли от продаж продукции. Передаточное отношение выражает взаимосвязь между переменными и постоянными затратами. Оно тем выше, чем выше постоянные затраты по отношению к переменным. При равном росте объема реализации более высокие темпы роста прибыли будут у тех предприятий, у которых больше значение показателя «передаточное отношение».

Перечисленные показатели можно рассчитать для фотосалона и отразить на графике:

Табл. № 22 Расчет показателей безубыточности фотосалона «Лавка художника»

1 группа

2 группа

 

показатель

расчет

значение

расчет

значение

КОР, руб.

537 458,6/(140-2,7)=537458,6/137,3=

3 914,5

230 339,4/(180-7,91)=230339,4/172,09=

1 338,5

ПР., руб.

3 914,5*140=

548 030

1 338,5*180=

240 930

ЗФП, руб.

(140*7200)-548030=1008000-548030=

459 970

(180*3600)-240930=648000-240930=

407 070

МБ, шт.

7200-3 914,5=

3 285,5

3600-1 338,5=

2 261,5

ВМ, руб.

(140*7200)-(2,7*7200)==1008000-19440=

988 560

(180*3600)-(7,91*3600)==648000-28476=

619 524

ОД, %

(988 560/1008000)*100%=

98%

(619 524/648000)*100%=

95,6%

ПО

988560/(140-76,8)*7200=988 560/455 040=

2,2

619 524/(180-71,8)*3600=619 524/389 520=

1,6


Критический (пороговый) объем реализации, шт. = ;

Порог рентабельности, руб. = Критический объем реализации, шт.* P;

Запас финансовой прочности, руб. = Выручка от реализации, руб. - Порог рент-и, руб.

Маржа безопасности, шт. = Объем реализации, шт. - Критический объем реал-ции, шт.

Предельный доход (валовая маржа) =Выручка от продаж-VC;

Относительный доход = валовая маржа/выручку от продаж*100%;

Передаточное отношение = Валовая маржа/Прибыль от продаж.

График 1 Определение точки безубыточности по 1 группе товаров фотосалона «Лавка художника»

График 2 Определение точки безубыточности по 2 группе товаров фотосалона «Лавка художника»

График 3 Общий график определения точки безубыточности по фотосалону «Лавка художника»

Показатели «запас финансовой прочности» и «маржа безопасности» (первый - в стоимостном, второй - в натуральном выражении) оценивают финансовое состояние предприятия. Чем больше разность между фактическим объемом и критическим, тем больше запас финансовой прочности предприятия, а следовательно, и его финансовая устойчивость.

Запас финансовой прочности будет тем больше, чем меньше будут постоянные расходы (см. график 1 и график 2).

.3 Расчет финансовых показателей предприятия

Для анализа хозяйственной деятельности фотосалона «Лавка художника» следует рассмотреть основные финансовые показатели, такие как: показатели финансовой устойчивости, показатели платежеспособности, показатели деловой активности, показатели рентабельности.

Табл. №23. Схема баланса фотосалона «Лавка художника»

Актив

Пассив

наименование статьи

сумма, руб.

наименование статьи

сумма, руб.

1.Внеоборотные активы: основные производственные фонды долгосрочные финансовые вложения 2. Оборотные активы: оборотные производственные фонды (запасы) материалы и незавершенное производство (МБП) краткосрочные финансовые вложения денежные средства

46000 46000 - 98830 43560 21450 - 33820

1. Собственный капитал: уставной капитал 2. Заемный капитал: долгосрочный капитал краткосрочный капитал

130 000 130 000 30 000 - 30000


1.    Финансовая устойчивость предприятия

Рычаг (леверижд) - это показатель, характеризующий взаимосвязь структуры затрат, структуры капитала и финансового результата. Незначительное изменение этого показателя может привести к существенному изменению конечных показателей (прибыли и рентабельности) предприятия. Существуют три вида рычага, характеризующих взаимосвязь структуры затрат (соотношение постоянных и переменных затрат), структуры капитала (соотношение заемных и собственных средств) и финансового результата деятельности предприятия.

·        операционный рычаг (ОР) - показатель потенциальной возможности изменения прибыли за счет изменения структуры затрат и объема реализации:

ОР==

Таким образом, если объем реализации фотосалона уменьшится (увеличится) на 1%, то прибыль снизится (возрастет) на 1,92%. Чем больше эффект операционного рычага, т.е. чем больше доля постоянных затрат, тем больше предпринимательский риск.

ОР на ед. продукции =(1 группа товаров)

ОР на ед. продукции (2 группа)=

Коэффициент собственности =

Коэффициент заемных средств =

Коэффициент собственности не должен быть ниже 0,7%, соответственно коэффициент заемных средств - превышать 0,3%, в нашем случае финансовая устойчивость фотосалона достаточно стабильная.

2.      Показатели рентабельности.

Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи и степень использования ресурсов.

·        рентабельность отдельных видов продукции, всей продукции и производства:

Рентабельность товаров 1 группы =

= 0,82*100=82%

Рентабельность товаров 2 группы =

Рентабельность всей товарной продукции =

Рентабельность производства =  =

Эти показатели показывают прибыльность каждого вида продукции фотосалона и доходность предприятия в целом.

Рентабельность продаж =

Показывает, что с каждого рубля реализации фотосалон получает 51% прибыли.

Рентабельность собственного капитала =

Характеризует прибыль, которая приходится 1 руб. собственного капитала после уплаты % за кредит и налогов, а также отдачу или доходность собственных средств. Т.о. на 1 руб. собственных средств фотосалона приходится отдача в 573% или 5,73 руб.

Рентабельность активов = , т.е. на 1 руб. активов приходится 5,3 руб. прибыли.

Рентабельность основных производственных фондов = прибыль/стоимость основных фондов*100%=(745056/46000)*100=1619%, т.о. на каждый 1 руб. основных производственных фондов приходится 16,2 руб. прибыли.

3.      Показатели деловой активности

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств, т.е. скорости превращения производственных активов в выручку.

Общий коэффициент оборачиваемости = Выручка от реализации / стоимость имущества по балансу=1656000/144830=11,4 , т.е. количество оборотов, совершаемых производственными активами = 11 раз в год.

Коэффициент оборачиваемости собственных средств = 1656000/130000=12,7 раз в год.

4.      Платежеспособность предприятия - это способность своевременно и в полном объеме погашать свои финансовые обязательства.

Ликвидность - это способность отдельных видов имущественных ценностей обращаться в денежную форму без потерь своей балансовой стоимости.

L=

Коэффициент платежеспособности =

Порог рентабельности, руб. = Критический объем реализации, шт.*

P =3 914,5*140+1 338,5*180=548 030+240 930=788960 руб.

Запас финансовой прочности, руб. = Выручка от реализации, руб. - Порог рент-и, руб.=1656000-788960=867040руб.

Заключение

В настоящее время рынок фото-услуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фото-фирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг.

Разработав данный проект, я хочу показать, что занятие данным производством является прибыльным. В данное время большинство людей стремится к чему-то новому и современному, особенно молодежь. Я сама являюсь представительницей молодого поколения и понимаю, что сейчас нравится молодежи. К тому же в настоящее время появляется все больше людей, занимающихся профессиональным фото.

Список использованной литературы

1.       #"817828.files/image026.gif">

Методы начисления амортизации в 2009 году

Приложение 8

Амортизационная группа

Норма амортизации :а месяце 2009 года при нелинейном методе (%]

Согласно Классификации основных средств срок полезного использования (мес 1

норма амортизации за месяц при линейном методе (1 гр 3 х100%1

1

2

3

4

Первая

14,3

13-24

7.7-4.4

Вторая

8.8

25-36

4-2.77

Третья

5.6

37-60

2.7-1.67

Четвертая

3.8

61-84

1.64-1.19

Пятая

2.7

85-120

1.13-0.33

Шестая

1.3

121-130

0.33-055

Седьмая

1.3

131-240

0.55-0.42

Восьмая

1.0

241-300

0.42-0.33

Девятая

0.3

301-360

0.33-0.23

Десятая

0.7

361 и больше

0.23 и меньше


Похожие работы на - Создание предприятия бытовых услуг – фотосалона ООО 'Лавка художника' и анализ его управленческой структуры

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!