Особенности, проблемы применения антидемпинговых и компенсационных мер в практике регулирования внешнеторговой деятельности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    176,91 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности, проблемы применения антидемпинговых и компенсационных мер в практике регулирования внешнеторговой деятельности

Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал

Кафедра экономической теории








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Государственное регулирование внешнеторговой деятельности»

на тему: Особенности, проблемы применения антидемпинговых и компенсационных мер в практике регулирования внешнеторговой деятельности

 

Выполнил: Горпенюк Р.А.

студент 3-го курса очной формы обучения

факультета таможенного дела, группа 133

Научный руководитель: Гузек Ю.П.

старший преподаватель

Владивосток 2014 г.

Содержание

Введение

. Регулирование внешнеторговой деятельности

.1 Сущность, цели и методы нетарифного регулирования ВТД

.2 Место антидемпинговых и компенсационных пошлин среди нетарифных ограничений, их особенности

. Исследование тенденций применения антидемпинговых и компенсационных пошлин в регулировании внешней торговли

. Проблемы применения антидемпинговых и компенсационных пошлин, перспективы их использования в регулировании ВТД

Заключение

Список использованных источников

Введение

Глобальные изменения, происходящие в политической и социально-экономической жизни современной России, вносят свои коррективы во многие сферы, в числе которых внешнеэкономическая деятельность нашего государства.

Экономические меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности предполагают использование не только собственно таможенного тарифа как свода ставок импортных таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Таможенного Союза, но и всего комплекса мер, эффект воздействия которых на международные поставки обеспечивается путем влияния на величину стоимости находящихся во внешнеторговом обороте товаров. Используя такие меры, государство воздействует на экономические интересы субъектов внешнеторговой деятельности, следовательно, на их поведение, сохраняя в то же время за ними полную коммерческую самостоятельность.

Накопленный к настоящему времени мировым сообществом опыт свидетельствует, что наиболее действенной кроме таможенно-тарифного регулирования является система специальных мер защиты экономических интересов

Целью данной работы является исследование механизма применения антидемпинговых и компенсационных мер в Таможенном союзе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

)   Рассмотреть элементы мер экономического характера в регулировании ВЭД;

2)      Проанализировать тенденции применения антидемпинговых и компенсационных пошлин в Российской Федерации и Таможенном союзе;

)        Рассмотреть проблемы и перспективы применения антидемпинговых и компенсационных пошлин в системе нетарифного регулирования ВЭД.

1. Регулирование внешнеторговой деятельности

 

1.1 Сущность, цели и методы нетарифного регулирования ВТД


В условиях глобализации мировой экономики, в том числе торгово-экономических отношений, практика применения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, несмотря на декларативную приверженность принципу свободы торговли, свидетельствует об очень жестком, зачастую скрытом использовании различных механизмов защиты национальных экономических интересов.

С целью защиты национальных экономических интересов применяется совокупность различных мер финансовой, технической, административной, кредитной и торговой политики, мер, регламентирующих порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, прямо или косвенно влияющих на внешнеторговую деятельность. Все эти меры получили обобщенное название «нетарифные меры регулирования». Нетарифные меры регулирования наряду с Таможенным тарифом относятся к важнейшим инструментам регулирования внешнеэкономической деятельности любого государства.  Меры нетарифного регулирования - это механизм государственного регулирования внешнеторговой политики, включающий экономические (кроме таможенного тарифа), административные и технические условия, ограничивающие или затрудняющие свободную торговлю между государствами.

Нетарифные меры разделяют на:

  экономические;

-        административные;

         неэкономические;

         технические.

Диапазон воздействия на внешнюю торговлю нетарифных мер очень широк. В каждой группе есть «крайние меры», фактически блокирующие осуществление нежелательных коммерческих операций или, наоборот, меры, направленные на усиление контроля за этими операциями, почти не влияющие на объем торговли. Однако подавляющее большинство нетарифных барьеров занимает промежуточное положение: удерживает торговые операции в необходимом объеме, частично ограничивает торговые операции с рядом товаров или стран.

Нетарифные меры экономического характера включают контроль таможенной стоимости, валютный контроль, финансовые, защитные меры и дополнительные таможенные обложения (рис.1)

Рис.1. Классификация нетарифных мер экономического характера

Систему нормативно-правового регулирования применения нетарифных мер экономического характера составляют межправительственные соглашения государств-членов ТС, решения Комиссии таможенного союза и Межгосударственного совета ЕврАзЭс, а также национальное законодательство сторон.

Базовым нормативным документов, регулирующим применение нетарифных мер в Таможенном союзе, является Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 25.01.2008 г.

Согласно статье 1 данного Соглашения «меры нетарифного регулирования» - это комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера.

В отношении торговли с третьими странами на единой таможенной территории Таможенного союза применяются единые меры нетарифного регулирования на основе принципов, изложенных в Соглашении «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран». Порядок введения и применения единых мер нетарифного регулирования определяется отдельными соглашениями стран-участниц таможенного союза и национальным законодательством сторон.

 

1.2 Место антидемпинговых и компенсационных пошлин среди нетарифных ограничений, их особенности


Рассмотрим подробнее виды экономических нетарифных мер и особенности их применения.

К категории защитных мер относятся особые виды пошлин, а так же дополнительное таможенное обложение (НДС, акциз и другие специальные налоги).

Применение инструментов защиты внутреннего рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции является важнейшим элементом регулирования внешней торговли. К таким инструментам относятся специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, используемые в международной торговой практике для эффективной нейтрализации ущерба промышленности от демпингового, субсидируемого или возросшего импорта товаров из иностранных государств.

Статья XIX ГАТТ, которая содержит общие положения о применении защитных мер, позволяет членам ВТО прибегать к чрезвычайным действиям, необходимым для предотвращения или возмещения серьезного ущерба национальным производителям, который является или мог бы быть результатом возросшего импорта продуктов, составляющих прямую конкуренцию производимой ими продукции.

В рамках ВТО предусматривается возможность применения мер защиты рынка:

  специальных защитных мер в случае резкого роста импорта,

-        антидемпинговых мер в случае импорта по демпинговым ценам,

         компенсационных мер в случае использования неразрешенных ВТО субсидий.

Принципы применения данных защитных мер:

- меры могут применяться только после расследования, которое носит квазисудебный характер,

-        все заинтересованные стороны (экспортеры, импортеры, правительства стран экспортеров и другие) должны иметь право изложить точку зрения по существу дела, и их точка зрения должна приниматься во внимание,

-   меры могут применяться только в случае доказательства резкого роста импорта (демпинга, субсидируемого ввоза) и существенного ущерба или угрозы ущерба от такого импорта,

-        меры могут быть введены только в таком объеме и на такой срок, которые необходимы для устранения ущерба или его угрозы.

В Таможенном союзе основу правового регулирования применения данных защитных механизмов составляет Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» от 25 января 2008 г., с внесенными в него изменениями и дополнениями Протоколом от 18 октября 2011 г (далее - Соглашение)

В соответствии со ст. 3 Соглашения введению специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры при импорте товара предшествует расследование. Расследование в целях установления демпингового импорта и обусловленного этим материального ущерба, угрозы причинения такого ущерба или существенного замедления создания отрасли экономики государств - членов Таможенного союза проводится Департаментом защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (далее - Департамент) на основании заявления в письменной форме.

Защитные меры устанавливаются на таможенной территории Таможенного союза по единому механизму:

1) подача заявления от имени национальных производителей товара;

) проведение соответствующего расследования;

) установление мер.

Заявления о проведении расследований представляются в Департамент защиты внутреннего рынка от имени отрасли экономики государств - членов Таможенного союза в соответствии с требованиями Соглашения <#"824272.files/image002.gif">

Рис. 2. Объем импорта чугунных ванн из КНР из третьих стран на ТТ ТС  в 2009-2012 гг., шт

Данные рисунка 2 свидетельствуют о росте объема ввоза Товара из КНР на ТТ ТС на протяжении всего рассматриваемого периода - с 2009 по 2012 год. В 2012 г. тенденции роста объема поставок чугунных ванн, происходящего из КНР, на ТТ ТС сохранились. Одновременно отмечается рост доли демпингового импорта товара на ТТ ТС за счет сокращения доли импорта из третьих стран: доля импорта Товара из КНР в общем объеме поставок чугунных ванн на ТТ ТС в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 5,2% и достигла 86,6%, что является максимальным значением в период с 2009 года по 2012 г., в то время как доля импорта Товара из третьих стран упала до 13,4%.

Рис.3. Средневзвешенные цены на ванны чугунные, ввозимые на ТТ ТС и произведенные на ТТ ТС, в 2010-2012гг., долл.США/шт.

Средневзвешенные цены на ванны чугунные эмалированные, происходящие из КНР и третьих стран и ввозимые на ТТ ТС на условиях CIF/CIP (без НДС), за период с 2010 по 2012 год приведены на рисунке 3.

Из данных рисунка 3 следует, что в 2011 году средневзвешенная импортная цена на китайские чугунные ванны возросла на 23,5 %. При этом средняя цена производителей государств-членов ТС на порядок выше. В 2012 году разница между ценой на китайские ванны и отечественные составила более 60 долл. США, т.е. отечественный товар практически в полтора раза дороже китайского.

На фоне роста объемов ввоза чугунных ванн из КНР и их низкой стоимости объемы производства продукции производителей в государствах - членах ТС упали на четверть, а доля выпущенного товара на 17,3% (рис.4.)

Рис.4. Объемы производства ванн чугунных на территории ТС в 2010-2012гг., шт

Убытки от продаж, напротив, выросли в 4,8 раза. Да и темп роста цены китайских производителей был ниже темпов роста цен производителей ТС. В итоге разрыв между импортной ценой из КНР и ценой товара, произведенного в ТС, резко увеличился. Вышеперечисленные факторы свидетельствуют о существенном ухудшении положения отрасли экономики ТС и позволяет сделать вывод о наличии материального ущерба отрасли экономики государств - членов Таможенного союза.

Для ведения антидемпинговой пошлины необходимо наличие двух факторов. Во-первых, превышения минимально допустимой демпинговой маржи. Во-вторых, причинение материального ущерба и вытеснение с рынка производителей стран ТС. Наличие и того и другого доказывает Департамент защиты внутреннего рынка в ходе антидемпингового расследования.

Для противодействия демпинговому импорту чугунных ванн, происходящих из КНР, с 25 января 2013 года введена антидемпинговая пошлина в размере 51,87%.

Рассмотрим, как антидемпинговая пошлина изменяет цену импортного товара. На рисунке 5 показано как растет цена импортного товара при применении антидемпинговой пошлины.

Рис. 5. Изменение цены ванн чугунных из КНР при взимании антидемпинговой пошлины, январь-февраль 2013г., долл. США

Так, мы видим, что антидемпинговая пошлина, помимо таможенной пошлины (для чугунных ванн - 15%), еще более увеличивает цену товара. Цена китайских чугунных ванн под воздействием чугунных ванн увеличивается на 31,6%, при этом их конкурентоспособность по сравнению с российским аналогичным товаром снижается.

Введение специальной пошлины на товар, импорт которого наносит ущерб отрасли экономики, приводит к увеличению его цены на величину ввозной и специальной пошлины, т.к. специальная пошлина взимается одновременно с ввозной пошлиной. Если не увеличивать цену импортного товара при помощи специальной пошлины, то производитель понесет убытки, т.к. на отечественном рынке предпочтение будет отдано более дешевому иностранному товару.

Установление особых пошлин делают импортные товары менее конкурентоспособными, т.к. высокая цена данного товара влечет снижение спроса на них, а потребление аналогичных отечественных товаров наоборот увеличивается, соответственно отечественное производство будет расти.

3. Проблемы применения антидемпинговых и компенсационных пошлин, перспективы их использования в регулировании ВТД

На практике меры защиты внутреннего рынка являются заметным инструментом регулирования внешней торговли. Как уже было сказано, в настоящее время существует ряд причин, обуславливающих «выгодность» мер защиты внутреннего рынка по сравнению с другими инструментами регулирования внешней торговли. Защитные пошлины быстро внедряются в практику государственного регулирования внешнеторговой деятельности. По мере упрочения позиций Таможенного союза, усиления конкуренции во внешней торговле, либерализации условий внешнеторговой деятельности как в РФ, так и в ТС проблема применения защитных мер стала привлекать к себе повышенное внимание 5.

В целом антидемпинговые и компенсационные пошлины действительно являются действенным инструментом для защиты российских производителей, но достаточно долгим. Подлинным подтверждение тому является приведенное выше расследование.

Для введения антидемпинговой меры необходимо время на составление заявления, 2 месяца на рассмотрение заявления, 12 месяцев на проведение расследования, доля введенных мер после расследования постепенно сокращается, так как за время проведения расследований страны успевают переориентировать свой экспорт. Безусловно, если этот процесс очень длительный, а ещё и может постоянно откладываться на неопределённый срок, то проще будет прибегнуть к тем мерам, которые вводятся незамедлительно и действуют сразу же после введения.

Кроме этого, проблемы возникают в связи с самим определением демпинга и доказательствами ущерба, наносимого демпингом. Определить ущерб, связанный с замедлением развития национальной отрасли достаточно сложно. Для оценки подобного ущерба должен быть произведен анализ влияния демпинговых поставок на внутреннее производство и производственно-экономическое состояние, который включает себя большое количество показателей, что и можно проследить на приведенном примере.

Антидемпинговые и компенсационные меры постепенно вытесняют тарифные меры, хотя первоначально они предназначались только для корректировки условий конкуренции.

Проблема заключается в том, что предприятия, уличенные в демпинге, всё-таки находят способы уйти от уплаты антидемпинговых пошлин. Например, посредством так называемой доработки товара, с поставок которого взимается антидемпинговая пошлина. Однако продукт должен быть изменен настолько, чтобы перейти под действие иной тарифной статьи либо приобрести какие-то дополнительные функции. На такой модифицированный товар антидемпинговая пошлина не налагается.

Недовольство потребителей вызывает то, что посредством ведения антидемпинговых пошлин они лишаются возможности приобретать более дешевую импортную продукцию. То есть, у покупателей фактически нет права выбора и все должны покупать только продукцию отечественного производства по таким ценам, которые зачастую не соответствуют уровню жизни в данной стране 7,8.

Хотелось бы отметить, что антидемпинговые меры являются достаточно часто используемым инструментом в торговой политике стран-членов ВТО. России необходимо изучать данный опыт, чтобы отстаивать интересы как отечественных производителей в борьбе с недобросовестной конкуренцией со стороны зарубежных компаний, так и экспортеров, сталкивающихся с антидемпинговыми мерами на внешних рынках. Антидемпинговым властям в России также необходимо продолжать усилия по отстраиванию правовой и организационной инфраструктуры антидемпингового процесса, усилению своей регулирующей роли, восполнению имеющихся пробелов. Возможно, если в России будут налажены механизмы применения антидемпинговых мер, как это и предполагается ВТО, то и Таможенному союзу буде проще находить компромиссы для решения многих проблем. Применение антидемпинговых мер не решит всех проблем Таможенного союза, связанных с защитой национального производителя и поддержанием должным образом уровня экономической ситуации, а лишь поможет, посредством оптимальных механизмов. Но для того, чтобы эти механизмы научиться применять, необходимо отрегулировать систему обложения пошлинами и защиту собственных отраслей, таким образом, чтобы эти меры были действительно направлены на снижение уровня цен внутри страны для благоприятного уровня жизни населения, прежде всего, во избежание фискальной направленности применяемых защитных мер.

Необходимо достигать договоренности по взаимодействию, в том числе и по антидемпингу в рамках Таможенного союза, поскольку Таможенный союз, с самого начала рассматривался как промежуточный шаг в движении к созданию единого экономического пространства. В едином экономическом пространстве, по моему мнению, большинство из ныне актуальных проблем, отпадут сами собой. Но пока, они требуют разрешения в «ручном режиме». Не стоит забывать, что главный принцип построения Таможенного союза - доверие. Однако существует масса субъективных факторов, которые могут послужить появлению контрабандных потоков или же ценовых интервенций.

В настоящее время в Таможенном союзе активно используются данные пошлины и предпочтение отдается нетарифным методам, поскольку политически они считаются более приемлемыми, ВТО выступает против количественных ограничений в торговле и за замену их тарифами, обеспечивающими эквивалентный уровень защиты. Но пока эта замена является перспективой на будущее, и когда перед правительством возникает альтернатива: какой инструмент торговой политики - тарифный или нетарифный - использовать в конкретной ситуации, победу одерживают именно нетарифные ограничения, поскольку они почти не регулируются международными соглашениями, и, используя их в своей торговой политике, правительство чувствует себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, которые регулируются ВТО.

Заключение

В современной практике регулирования внешней торговли нетарифные ограничения играют очень важную роль. Большинство стран мира активно применяют такие меры, следуя идее протекционизма. Исследователи насчитывают сотни всевозможных ограничительных мер, применяемых странами, причем в связи с понижением в результате деятельности в рамках ГАТТ/ВТО уровня тарифных таможенных пошлин в мире использование нетарифных средств сдерживания внешней торговли имеет тенденцию к росту. Использование антидемпинговых и компенсационных мер в торговой практике для эффективной нейтрализации ущерба промышленности от демпингового, импорта товаров из третьих стран - является важнейшим элементом регулирования внешней торговли Таможенного союза.

В ходе проведённого анализа было выявлено, что за счёт введения антидемпинговых мер, действительно достигается положительный эффект, в частности, увеличиваются многие экономически важные показатели (инвестиции в отрасль, объем потребления на внутреннем рынке). После введения антидемпинговой пошлины производство чугунных ванн за года увеличилось на 2,5%. Это является благоприятным фактором, так как развитое собственное производство является показателем финансовой состоятельности страны и обеспечивает возможность повышения экспортных поставок. Помимо этого удалось добиться снижения импорта чугунных ванн из КНР, он сократился примерно на 30%.

На практике меры защиты внутреннего рынка являются заметным инструментом регулирования внешней торговли. Как уже было сказано, в настоящее время существует ряд причин, обуславливающих «выгодность» мер защиты внутреннего рынка по сравнению с другими инструментами регулирования внешней торговли. Однако существует ряд проблем применения антидемпинговых и компенсационных пошлин: данные пошлины являются действенным инструментом для защиты российских производителей, но достаточно долгим; проблемы возникают в связи с самим определением демпинга и доказательствами ущерба, наносимого демпингом; посредством ведения антидемпинговых пошлин потребители лишаются возможности приобретать более дешевую импортную продукцию, а также проблема в том, что антидемпинговые и компенсационные меры постепенно вытесняют тарифные меры, хотя первоначально первые предназначались только для корректировки условий конкуренции.

В целях устранения ряда проблем, а также совершенствования механизма применения антидемпинговых и компенсационных мер в Российской Федерации и Таможенном союзе необходима модернизация механизма введения антидемпинговых и компенсационных мер, а в частности сокращение времени, необходимого для проведения расследования и введение положений, способствующих прозрачности антидемпинговых процедур.

Важным элементом является поддержка национального производителя, не прибегая к жестким мерам, которые отражаются, прежде всего, на обычном потребителе, тем самым ограничивая его свободу выбора товаров.

Следует ужесточить процедуру неуплаты данных пошлин и создать условия, способствующие развитию конкуренции между национальными и зарубежными товаропроизводителями, а также повышению конкурентоспособности национальной продукции.

Должно осуществляться применение, отслеживание и корректировка антидемпинговых и компенсационных пошлин исходя из сложившейся экономической ситуации в ТС и по мере её изменения, а не по требованию отдельных производителей, что может помешать стабилизации экономики и минимизация потерь государств-участников Таможенного союза от применяемых мер по защите внутреннего рынка и национальных производителей.

Необходимо достигать договоренности по взаимодействию, в том числе и по антидемпингу в рамках Таможенного союза, поскольку Таможенный союз, с самого начала рассматривался как промежуточный шаг в движении к созданию единого экономического пространства.

антидемпинговый компенсационная пошлина внешняя торговля

Список использованных источников

1.О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран [Электронный ресурс]: [Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан 25 января 2008г.]. - Режим доступа: http://www.tsouz.ru

. О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам [Электронный ресурс]: [Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года]. - Режим доступа: http://www.tsouz.ru

.О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от [Электронный ресурс]: [Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года]. - Режим доступа: http://www.tsouz.ru

.Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс]: [Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N17 Таможенный кодекс таможенного союза Республики Казахстан, Республики Беларусь, Российской Федерации]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru

.Налоговый кодекс Российской федерации. Часть 2. от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru

.Нетарифные меры и режимные льготы в таможенном праве / Г.В. Матвиенко // Таможенное дело. - 2012. - №3. - С.24-27.

.Коваль А.Г., Сутырин С.Ф. Россия на пороге ВТО: перспективы. - 2012. - №7.

.Субсидии, антидемпинговые и компенсационные пошлины: правила ВТО и экономический анализ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://siteresources.worldbank.org/INTRANETTRADE/Resources/WBI-Training/Ch25.pdf

.О валютном регулировании и валютном контроле в РФ [Электронный ресурс]: [Федеральный закон № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 года]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru

.В.Г. Свинухов, Таможенное дело: учебник для ВУЗов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tkod.ru/library/svinuhov-tamozhennoe-delo1.html

.Антидемпинговые и компенсационные пошлины [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/mezhdunarodnoe-pravo-4/119.htm

.Валютное регулирование и валютный контроль [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vch.ru/urlica/vako.html

.Валютный контроль [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo/92.htm

.Введение и применение компенсационной пошлины [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.labex.ru/page/antidemping_23.html

.Защита продовольственных рынков в условиях глобального экономического кризиса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ://cdn.scipeople.com/materials.pdf

.Защитные меры в условиях Таможенного союза должны применяться чаще [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.customs- union.com

.Изменения в валютном регулировании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://garantinfo.ru/index.php?Id=653

.Компенсационная пошлина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.moneytimes.ru/encyclopedia/5374.html

.Механизм применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств-участников Таможенного союза [Электронный есурс]. - Режим доступа: http://www.tsouz.ru/Docs/intagrmnts/Pages/evrazes_17022000.aspx

.Налогообложение НДС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nds-nalog.ru/nds/

.Правомочия таможенных органов как агентов валютного контроля. Судебная практика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://customs-science.net/?P=3111

.Проблемы определения таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lerc.ru/

.Статистика внешней торговли ФТС [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.customs.ru/

24. Статистика Федеральной налоговой службы РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <http://www.nalog.ru>

Похожие работы на - Особенности, проблемы применения антидемпинговых и компенсационных мер в практике регулирования внешнеторговой деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!