Маркетинговые основы деятельности организации

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,96 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговые основы деятельности организации

Введение

Информационно - экономическая практика студентов Академии управления при Президенте Республики Беларусь является необходимым и важнейшим этапом в системе подготовки высококвалифицированных специалистов. Она является составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение студентами навыков практической работы путем самостоятельного выполнения заданий, а также одним из важнейших этапов сбора информации для написания дипломного проекта.

Местом прохождения информационно - экономической практики является общество с ограниченной ответственностью «Молот Медиа». Сроки прохождения практики: с 4июня 2012 года по 23 июня 2012 года.

Практика организовывалась в соответствии с Положением об учебной и производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь. Время направления на практику, а также сроки и место ее прохождения определяются и утверждаются приказом директора Института управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

Целью практики является закрепление знаний, полученных за время обучения, приобретение навыков самостоятельной практической работы и подготовка к независимой профессиональной деятельности по специальности «Менеджер-экономист информационных систем» и сбор материалов для выполнения дипломной работы.

Основными задачами информационно - экономической практики являются:

изучение экономических и информационных аспектов деятельности конкретной организации, предприятия, выявление резервов повышения их эффективности;

приобретение навыков анализа и самостоятельного решения конкретных задач по будущей специальности;

изучить организационную структуру «Молот Медиа»;

изучить информационные технологии в управлении «Молот Медиа», задачи и функции;

изучить организацию доступа к информационным ресурсам на предприятии, а также технологии обмена информацией в сети;

изучить возможности информационной системы учета кадров предприятия;

получить навыки практической работы при выполнении обязанностей менеджера-экономиста информационных систем. [1, с. 4]

ООО «Молот Медиа» осуществляет развитие и продвижение строительной отрасли в Республике Беларусь посредством использования информационно-аналитического строительного портала MOLOT.BY. Основной задачей деятельности предприятия является ориентация на потребителя и потребности рынка в сочетании с постоянным поддержанием и расширением качества предлагаемых услуг.

Коммерческий директор стоит во главе предприятия и осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия. В подчинении у директора находятся два структурных подразделения: служба маркетинга и производственный отдел. В состав службы маркетинга входит четыре специалиста: маркетолог, специалист по SEO и контекстной рекламе, специалист по работе с клиентами и копирайтер.

Основные функции службы маркетинга ООО «Молот Медиа» заключаются в проведении SEO продвижения для повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий-конкурентов; проведении контекстной рекламы, для увеличения объема продаж; создании партнерской сети и продвижения собственного портала и услуг компаний в этой сети; рекламировании услуг компании в сети Интернет.

1. Общая характеристика организации

.1 Основные направления деятельности организации

сбыт конкурентоспособность кадры рынок

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации Общество с ограниченной ответственностью «Молот Медиа» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2 апреля 2009 года (Приложение 1).

На основании п. 1.4 Устава, утвержденного Учредительным собранием Общества с ограниченной ответственностью «Молот Медиа» (далее - Общества), место нахождения компании ООО «Молот Медиа»: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Я.Колоса, д. 21, пом. 1, ком. 2а. [2]

В п. 1.5.3 и п. 1.5.4 Устава отражен статус Общества, а именно, ООО «Молот Медиа» является коммерческой организацией и субъектом права частной собственности.

В соответствии с п. 3.1 Устава основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества. [2]

ООО «Молот Медиа» может предоставлять следующие виды работ и услуг:

-размещение информации о строительной компании на портале www.molot.by, ее товарах и услугах (описание, фото, бренды, портфолио, прайс-листы, купоны на скидку), информации об истории и новостях компании, тендерах и вакансиях компании;

-консультационные услуги;

-размещение контекстной рекламы строительных организаций на порталах www.tut.by, www.yandex.ru, www.google.com;

-производство полного спектра услуг по представлению компаний в интернете (создание корпоративного сайта компании, SEO, контекстная реклама, флеш-презентации, открытки и т.д.)

-возможность ведения переписки с потенциальными клиентами благодаря системе сообщений портала;

-возможность получения последних новостей в сфере строительства (о рынках, компаниях, товарах и услугах, событиях и многом другом). [3]

Основные конкурентные преимущества данного предприятия:

-высокий профессионализм и многолетний опыт работы сотрудников предприятия в среде Интернет;

-наличие ценовых предложений для компаний различного уровня (начинающие компании, средний бизнес, и крупные компании);

-гибкость и возможность оперативной доработки или изменений производимой продукции;

-наличие полного цикла услуг по представлению компании в среде Интернет.

Так как организационная структура компании не закреплена ни в одном локальном документе. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.

Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, то есть, лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Исследовав эту структуру досконально можно сделать вывод, что организационная структура является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы.

Согласно п.7.5.1 Устава директор является единоличным исполнительным органом Общества. На основании п.7.5.2 Устава директор избирается общим собранием участников Общества. [2] Приказ о назначении на должность директора ООО «Молот Медиа» представлен в приложении 2.

Исходя из п.7.6.2 Устава к компетенции директора относится осуществление текущего руководства деятельностью Общества. В п.7.6.4 Устава отмечается то, что директор подотчетен общему собранию участников Общества и организует выполнение его решений. Также издает приказы и дает указания. Решения директора обязательны для всех работников Общества. [2]

В частности на директора возложены функции стратегического управления, организации продаж, а также функции по учету кадров на предприятии.

В подчинении у директора находится маркетолог, на которого в свою очередь возложены функции планирования и контроля производства, управления отделом продаж и функции маркетинга на предприятии.

Основные функции службы маркетинга ООО «Молот Медиа» заключаются в проведении SEO продвижения для повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий-конкурентов; проведении контекстной рекламы, для увеличения объема продаж; создании партнерской сети и продвижения собственного портала и услуг компаний в этой сети; рекламировании услуг компании в сети Интернет.

Менеджеры по продажам занимаются поиском новых клиентов, осуществлением продаж (заключением договор с клиентами на выполнение услуг), пополнением базы потенциальных клиентов, сбором обратной связи.

Менеджер по работе с клиентами выполняет обслуживание покупателей и послепродажное ведение клиентов.

В составе производственного персонала имеются 2 дизайнера, 3 программиста, флеш-дизайнер и HTML-кодер, основными функциями которых являются создание сайтов, дизайнов, флеш-презентаций, открыток, баннеров. (Search engine optimization)-специалист осуществляет SEO и контекстное продвижение сайтов, занимается организацией выставок, разрабатывает баннерную рекламу.

Копирайтер пишет рекламные статьи, пресс-релизы, новости.

Бухгалтер составляет отчетность по результатам производства: себестоимости продукции, прибыли, финансового состояния предприятия, его платежеспособности и т.п. На основании Положения о порядке первоначальной регистрации застрахованных лиц при введении индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования бухгалтер также осуществляет ведение персонифицированного учета с использованием следующих форм:

ПУ-1 «Анкета застрахованного лица»;

ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении»;

ПУ-3 «Индивидуальные сведения».

Заполненные формы отправляет в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь.

В таблице 1.1.1 представлена характеристика функций должностей ООО «Молот Медиа».

Таблица 1.1.1 - Характеристика функций должностей ООО «Молот Медиа»

ДолжностьФункцииКоммерческий директорТекущее управление компаниейСтратегическое управлениеОрганизация продажМаркетологПланирование и контроль производства Управление отделом продажФункции маркетинга на предприятииМенеджеры по продажамПоиск новых клиентов Осуществление продажПополнение базы потенциальных клиентовСбор обратной связиОформление договоровМенеджер по работе с клиентамиОбслуживание покупателей Постпродажное ведение клиентовПроизводственный персонал (2 дизайнера, 3 программиста, флеш-дизайнер, html-кодер)Создание дизайнов, сайтов, флеш- презентаций, открыток, баннеров, SEO и контекстное продвижениеSEO-специалистSEO и контекстное продвижение, работа с выставками, баннерная рекламаКопирайтерНаписание рекламных статей, пресс-релизов, новостейБухгалтерСоставление отчетности по результатам производстваОтправка данных ПУ в ФСЗН

На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для предприятия ООО «Молот Медиа» использование линейно-функциональной структуры управления является наиболее рациональным.

1.2 Рынок сбыта и конкурентоспособность услуг компании «Молот Медиа»

ООО «Молот Медиа» занимается разработкой различных IT-продуктов не только для строительных организаций, но и для любых других предприятий. Для этого принимают участие в тендерах по ИТ-разработкам, но в связи с тем, что эффективность мала, оно осуществляется очень редко.

Особо стоит выделить услуги по продвижению строительных организаций на портале www.molot.by. Это самая основная услуга компании. Следующая по значимости услуга - это SEO-продвижение сайтов других компаний. Также компания оказывает услуги по созданию собственного корпоративного сайта. И другие сопутствующие услуги - копирайтинг, разработка баннеров, презентаций, открыток.

В таблице 1.2.1 представлен перечень услуг предоставляемых Обществом.

Таблица 1.2.1 - Ассортимент предоставляемых услуг

Наименование продукцииСреднее количество продаж в месяцВремя разработки, в часахMOLOT-сайт85Баннерная реклама на портале www.molot.by 13Корпоративный сайт1140Флеш-презентация0,7120Флеш-открытка0,260Продвижение сайта в Yandex и Google230Контекстная реклама320Написание рекламной статьи52Разработка рекламного баннера (gif)44Разработка рекламного баннера (флеш)214

Наибольший объем продаж приходится на следующие виды продукции: молот-сайт, написание рекламной статьи, разработка.gif-баннера, продвижение и контекстная реклама. [3]

Таким образом, необходимо отметить следующие характеристики работы компании:

-производимые продукты и оказываемые услуги являются достаточно сложными для продаж;

-достаточно сложно рассчитать непосредственный объем производства и оказания услуг, в связи с длительным циклом производства;

-высокая степень зависимости времени производства от обратной связи и четкого запроса клиента;

-отсутствие гарантии на такие услуги, как продвижение и молот-сайт;

Возможность предоставления данных услуг на экспорт является высокой.

Кроме портала www.molot.by компания «Молот Медиа» развивает и поддерживает проекты www.i-molot.ru и www.molot.com, которые ориентированы на компании строительной сферы стран СНГ и других стран. В данном сегменте рынка компания «Молот Медиа» имеет все шансы на завоевание лидирующих позиций.

Главная задача, стоящая перед компанией - расширение рынка сбыта и укрепление завоёванных позиций с помощью повышения лояльности клиентов. Возможность повышения прибыльности организации обусловлена следующими моментами:

.формирование стабильного отдела по продажам, проведение различных обучающих программ для менеджеров по работе с клиентами;

.выход на областные рынки;

.открытие нового подразделения по продаже строительных материалов и услуг.

В целях следования стратегии развития предприятия тактический (на год) план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:

1.Проведение тренингов для менеджеров по работе с клиентами (тематики: эффективные коммуникации, искусство продаж, бизнес в сфере строительства).

2.Формирование покупательских предпочтений в сторону услуг предприятия.

.Организация четкой обратной связи с клиентами.

.Расширение базы клиентов в пределах города и областей.

.Создание региональных представительств.

.Заключение партнерских договоров и получение максимальной скидки для продажи стройматериалов.

.Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.

.Диверсификация продукции на основе разработки новых стандартных пакетов услуг для различных аудиторий.

Ориентация на потребителя и потребности рынка в сочетании с постоянным поддержанием и расширением качества предлагаемых услуг является основной задачей деятельности предприятия.

Потребителями услуг ООО «Молот Медиа» выступают 3 основные целевые группы:

1)первая группа - это строительные организации, которые желают поместить свою рекламу на отраслевом портале;

2)вторая группа - это предприятия, нуждающиеся в разработке собственного корпоративного сайта;

)третья - это организации, которые хотят провести мероприятия по SEO и контекстной рекламе.

Уровень конкуренции в каждой группе разный. Так, в первой группе присутствует порядка 8-11 строительных отраслевых порталов, которые предлагают схожие услуги. Основные, самые крупные - это три портала: www.prodom.by, www.dom.by, www.vashdom.tut.by. Стоит сказать, что в этом сегменте нет ожесточенной борьбы за клиентов, так как ни одна из этих компаний не может охватить рынок в полном объеме. Более того, рассматриваемое предприятие имеет все шансы на то, чтобы завоевать лидирующие позиции в этом секторе. А связано это с конкурентными преимуществами компании «Молот Медиа». Она гибче в услугах и предлагаемом ассортименте, чем www.vashdom.tut.by, больше подходит под специфику строительного B2B рынка, нежели www.dom.by, и имеет более низкие цены, чем www.prodom.by.

Источником к лидерским позициям в этом сегменте может стать региональное развитие компании, повышение лояльности клиентов и расширение ассортимента предлагаемых услуг.

В области web-разработок имеется давно сложившийся рынок. В Минске существует порядка 17 компаний, которые производят web-разработки такого уровня (премиум-класса).

В сегменте SEO-продвижения рынок находиться на зарождающейся стадии, и компания имеет все шансы на то, чтобы занять одну из лидирующих позиций.

Несмотря на кризисные тенденции в экономике, усиление конкуренции в отдельных направлениях, предприятию удалось провести реорганизацию и сделать устойчивой структуру предприятия, обеспечить рост численности сотрудников на предприятии, расширить ассортимент предлагаемых услуг (продвижение и контекст).

1.3 Информационно-аналитический строительный портал www.molot.by

ООО «Молот Медиа» - организация, которая в процессе своей деятельности использует портал www.molot.by. MOLOT.BY - это информационно-аналитический строительный портал, задача которого: развитие и продвижение строительной отрасли в Республике Беларусь (в будущем - всего СНГ). .BY для строительной компании - это совокупность работающих маркетинговых инструментов, основным из которых является MOLOT-сайт компании. Он позволяет эффективно представить полную информацию о компании и максимально заинтересовать потенциальных клиентов. [3]

MOLOT-сайт компании включает в себя (примеры MOLOT-сайтов: www.olepat.molot.by, www.orbita.molot.by, www.kamin.molot.by):

-информацию о компании;

-товары и услуги (описание, фото, бренды, портфолио, прайс-листы, купоны на скидку);

-историю и новости компании;

-тендеры и вакансии;

-консультанты.

Также есть возможность:

-вести переписку с потенциальными клиентами благодаря системе сообщений портала;

-получать последние новости в сфере строительства (о рынках, компаниях, товарах и услугах, событиях и многом другом).

Помимо MOLOT-сайта, используя портал, можно легко проводить имиджевую или целевую рекламную компанию. Для этого предоставляется возможность:

1.

Похожие работы на - Маркетинговые основы деятельности организации

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!