Предприятие как субъект хозяйствования

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,72 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Предприятие как субъект хозяйствования

Учреждение образования

«Частный институт управления и предпринимательства»

Кафедра управления









ОТЧЕТ

по преддипломной практике

Общество с дополнительной ответственностью «НП-Сервис»











Минск 2013

ВВЕДЕНИЕ

Местом прохождения преддипломной практики является ОДО «НП-Сервис» (г. Минск).

Цель преддипломной практики - изучение практических аспектов деятельности ОДО «НП-Сервис».

Основными задачами написания отчета по практике являются:

дать организационно-управленческую характеристику ОДО «НП-Сервис»;

проанализировать экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и дать оценку эффективности функционирования ОДО «НП-Сервис»;

по результатам проведенного исследования сделать выводы об эффективности управления и хозяйственной деятельности ОДО «НП-Сервис»;

Отчет о прохождении практики в ОДО «НП-Сервис» должен содержать общие сведения об организации, предоставляемых ей услугах, выбранном целевом рынке и др. Более подробно необходимо представить управленческую характеристику организации, а именно такие вопросы, как организационная форма и структура управления, функции, принципы и методы управления организацией, организацию труда работников. Характеристика организации должна включать блок экономических вопросов, поскольку экономические показатели наиболее полно показывают финансовое состояние организации

1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1.1Предприятие как субъект хозяйствования

Компания ОДО «НП-Сервис» была образована в 2000 году, как дистрибьюторско-логистическая компания, специализирующаяся на продуктах питания. Является юридическим лицом; форма собственности - общество с дополнительной ответственность (ОДО).

Обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных уставом размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых уставом общества, но не менее размера, установленного законодательными актами. При экономической несостоятельности (банкротстве) одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен уставом общества.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также произведенное и приобретенное в процессе деятельности; несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс, вправе открывать расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, от своего имени заключать договоры, иметь печати, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

Учредителями (Участниками) общества с дополнительной ответственностью могут быть физические и юридические лица, принявшие решение о его учреждении. В ОДО «НП-Сервис» учредителями являются Тютрин Василий Иосифович и Березовская Светлана Васильевна.

Участники Общества вправе:

участвовать в управлении деятельностью Общества в порядке, определяемом настоящим Уставом и законодательством;

получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его документацией в объеме и порядке, установленных Уставом;

принимать участие в распределении прибыли Общества;

получать в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники Общества имеют другие права, предусмотренные законодательством и Уставом

Участники Общества обязаны:

вносить в уставный фонд Общества вклады в порядке, размерах, способами и в сроки, предусмотренные Уставом;

не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества, полученную в связи с участием в Обществе;

выполнять иные обязанности, связанные с участием в Обществе, предусмотренные законодательными актами и Уставом.

Участники Общества могут передавать полномочия по участию в управлении деятельностью Общества иным лицам или друг другу путем выдачи доверенности либо заключения договора в порядке, установленном законодательством.

Учредительными документами ОДО «НП-Сервис» являются Устав и Учредительный договор.

Уставный фонд Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующий интересы его кредиторов. Вкладом в уставный фонд могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку. Уставный фонд Общества составляет 1 690 000 (Один миллион шестьсот девяносто тысяч) белорусских рублей. Размер доли Участника в уставном фонде определяется в процентах и соответствует соотношению между стоимостью его вклада в уставный фонд и уставным фондом Общества. Участники определили следующие размеры долей каждого Участника в Уставном фонде:

  • Тютрин Василий Иосифович - 50% уставного фонда;
  • Березевская Светлана Васильевна - 50% уставного фонда.

С 2000-2003 гг. ОДО «НП-Сервис» оптовая компания с собственной торговой сетью на крупнейших рынках Минска. В 2004-2005г. компания заключила крупные дистрибьюторские контракты по работе с торговыми марками: «Жокей», «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Гита», «Майский», «Лисма», «Роллтон», Kovis, «Мастер десерта», Zuko, Yupi, Café Monterrey, Pele, «Черока». В 2006-2008 г. подписаны крупные контракты с мировыми брендами: МARS, FERRERO и открыты филиалы с региональными складами в Гомеле, Бресте, Барановичах, Витебске, Гродно, Могилеве, Полоцке, Бобруйске, Пинске. В 2009-2011г. подписаны контракты на дистрибуцию торговых марок: «Балтика», «Славутич», Toffifee, Merci, Чумак, «Моя семья», «Да!», Paulig.

Несомненно, такое интенсивное развитие не могло быть случайным везением. Успешный старт был предопределен привлечением к работе над новым проектом людей не только высокопрофессиональных, но и искренне увлеченных поставленной задачей.

Компания ОДО «НП-Сервис» один из крупнейших FMCG дистрибуторов РБ. В своей работе придерживается следующих дистрибьюторских компетенций:

1.Многолетний опыт дистрибуции товаров всемирно известных торговых марок.

2.Работа во всех каналах реализации продукции: традиционная (магазины) и сетевая розница (гипермаркеты, национальные и региональные сети), рынки и индивидуальные предприниматели, оптовое направление.

.Клиентская база - более 15 000 торговых точек (адрес доставки) на территории Беларуси.

.Прямые продажи товара по всей территории республики.

.Филиальная сеть складских терминалов с собственным парком автомобилей.

.Система оперативной обработки заказов.

.Чёткая схема доставки до клиента.

Торговую команду можно охарактеризовать следующим образом:

1.Более 270 профессиональных сотрудников торгового департамента (в том числе 38 мерчендайзеров, 161 торговых представителей).

2.В зависимости от товарных портфелей поставщиков команды подразделяются на эксклюзивные и продажи общего прайса.

3.Эксклюзивные команды: MARS, FERRERO, БАЛТИКА, ОРИМИ, ЧУМАК, КОМПАНИЯ МАЙ.

4.Высокая результативность торговых представителей: не менее 60% результативных визитов в день.

5.Учебный центр для торговой команды.

6.Автоматизированная система приёмки и обработки заказов через портативные компьютеры на платформе Android.

Основные фонды являются наиболее значимой составной частьюимущества предприятия и его внеоборотных активов.

Основные средства - это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания. К ним относятся: здания, сооружения, различные машины и оборудования, приборы и инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки находящиеся в собственности предприятия, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.

Роль основных фондов в процессе труда торговых работников определяется тем, что в своей совокупности они образуют материально- техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.

Наличие, состав и структура основных фондов на ОДО «НП-Сервис» представлена в таблице 1.1.

Исследования показывают. что стоимость основных фондов к 2012 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. на 57326 млн руб. или в 2,98 раза и составила 86281 млн руб. Наиболее сильное влияние на изменение общего количества основных фондов оказало увеличение показателя «Транспортные средства», за три анализируемых года их стоимость увеличилась на 29840 млн руб. или в 4,6 раза. Это изменение произошло в результате приобретения новых транспортных средств. Увеличение стоимости произошло по всем показателям.

Таблица 1.1 - Наличие, состав и динамика основных средств ОДО «НП-Сервис» на конец года

Наименование2010г2011г2012г2012г к 2010г, (+,-)2012г к 2010г, %Здания и сооружения19350371474189222542216,5Передаточные устройства65163254189390,8Машины и оборудование709282738543145543,6Транспортные средства8363225073820329840456,8Инструмент, инвентарь и принадлежности468154320781610444,0Итого28955641878628157326298,0

Расчет коэффициентов обновления, выбытия, прироста, износа, технической готовности и срока обновления представлен втаблице 1.2.

Таблица 1.2 -Данные о движении и техническом состоянии основных средств ОДО «НП-Сервис»

Показатель2010 г2011 г2012 гОтклонение(+,-)%Коэффициент обновления0,220,570,440,22197,9Срок обновления, лет5,20,81,7-3,532,4Коэффициент выбытия0,3270,0560,243-0,08474,4Коэффициент прироста-0,1371,2170,3440,481-Коэффициент износа0,1880,7960,2310,042122,5Коэффициент технической годности0,8120,2040,769-0,04294,8

Коэффициент обновления отражает интенсивность обновления основных фондов. На предприятии этот коэффициент увеличивается, что свидетельствует о том, что темп прироста поступления основных средств превышает темп прироста выбывания основных средств.

Коэффициент выбытия за анализируемый период снизился на 25,6%. Коэффициент прироста, в свою очередь, увеличился на 0,481 пункта.

Обобщающими показателями технического состояния основных фондов являются коэффициенты износа и годности. Чем ниже коэффициент амортизации (выше коэффициент годности), тем лучше техническое состояние, в котором находятся основные фонды. Для ОДО «НП-Сервис» характерно увеличение коэффициента амортизации на 22,5% и снижение коэффициента годности - на 5,2%.

Далее произведен расчет показателей оборачиваемости средств на предприятии (таблица 1.3).

Таблица 1.3 - Динамика изменения оборачиваемости средств ОДО «НП-Сервис»

Показатель2010 г2011 г2012 гОтклонение(+,-)%Оборотные активы, млн. руб.70995192171537545466550757,2Выручка, млн. руб.166627268033666702500075400,1Прибыль от реализации, млн. руб.4757419142510320346527,7Длительность одного оборота (О)155,52261,69295,10139,581189,8Коэффициент оборачиваемости (К0 )2,351,391,24-1,1152,8Коэффициент загрузки оборотных средств (Кз)0,430,720,810,38189,2Показатель отдачи оборотных средств (Кп) , %6,7021,814,67-2,0369,7

Анализ оборачиваемости средств выявил, что оборачиваемость оборотных средств в 2012 году ОДО «НП-Сервис» снизилась по сравнению с 2010 годом в на 47,2%, а показатель отдачи оборотных средств снизился до 4,67 или на 30,3%.

1.2Организация управления на предприятии

Общество с дополнительной ответственностью «НП-Сервис» является импортером комплексным дистрбутором продуктов питания на территории Республики Беларусь.

Продажи крупным оптом (поставки товаров компаниям, имеющим собственную структуру реализации продукции (сделки заключаются на основании долгосрочных договоров на особых условиях (объемы закупок / скидка с цен / условия оплаты));

Продажи оптом и мелким оптом: продажи индивидуальным предпринимателям, частным унитарным предприятиям, закупающим товары для последующей розничной торговли через розничные рынки, павильоны, киоскы;

Продажи в сегменте традиционной розничной торговли и в торговые сети напрямую: осуществляется доставка продукции транспортом компании. Ориентировочно компания сотрудничает с 93-95% розничных магазинов и всеми торговыми сетями в Республике;

Такая структура сбыта продукции обеспечивается соответствующими структурными подразделениями компании ОДО «НП-Сервис».

Ревизионную комиссию возглавляет Председатель, который избирается из числа ее членов в день окончания проведения Общего собрания Участников на первом заседании ревизионной комиссии, которое организует и проводит Председатель Общего собрания.

- Отдел продаж по г. Минску: обеспеченивоет надежное высококачественное сотрудничество с каждым клиентом компании; работа с розничными организациями торговли: 1 начальник отдела, 7 руководителей торговых групп, 28 торговых агентов;

- Отдел оптовых продаж и телемаркетинга: отдел обеспечивает работу с клиентами (в основном, индивидуальными предпринимателями и частными унитарными предприятиями) в небольших населенных пунктах с менее развитой инфраструктурой; доставка продукции осуществляется с головных складов компании. Таким образом, покрытие территории Республики Беларусь осуществляется за счет деятельности филиалов и отдела оптовых продаж и телемаркетинга. Такая внутренняя конкуренция между отделами продаж позволяет достичь более качественного обслуживания клиентов компании,

- Девять филиалов и региональные представители на территории всей Республики. Каждый филиал представляет собой отдельную аффилированную бизнес-структуру с собственным отделом продаж, складскими помещениями, грузовым транспортом и прочее. Филиалы компании осуществляют продажи продукции в общих для компании сегментах рынка на региональном уровне. Филиалы ОДО «НП-Сервис» работают в Гомеле, Бресте, Барановичах, Витебске, Гродно, Могилеве, Полоцке, Бобруйске, Пинске. Территориально каждый филиал представляет интересы компании не только в городе размещения головного офиса филиала, но и в прилегающих городах и других населенных пунктах.

Деятельность ОДО «НП-Сервис» в области дистрибуции и продвижения торговых марок в Республике Беларусь обеспечивается работой следующих подразделений:

- Управление логистики: отдел закупочной логистики (организация заказов, поставок, самовывоза продукции и т.п.); отдел сертификации и отдел таможенного оформления (обеспечивается сертификационная и таможенная очистка импортируемых товаров в соответствии с законодательством Республики Беларусь); отдел доставки и обработки грузов, (обеспечивается доставка товаров потребителям в надлежащих условиях и в срок); складские помещения;

- Отдел маркетинга: оптимизация ассортимента компании, сервис поставщикам в области исследования целевых сегментов рынка, адаптации ценового предложения товаров для различных сегментов потребителей, разработки и реализации комплексных программ продвижения продукции в соответствии со стратегическим видением компании-поставщика продукции, анализ эффективности реализуемых мероприятий.

- Финансовое управление: бухгалтерия;

- Кадровая и юридическая службы.

Компания ОДО «НП-Сервис» постоянно оптимизирует свой ассортимент, формируя наиболее интересные предложения и маркетинговые активности для наших клиентов. Сбалансированная система ценообразования в каждом канале сбыта, гибкая система скидок и предоставление товарных кредитов позволяют реализовать индивидуальный подход к каждому клиенту.

Компания дорожит хорошими отношениями с клиентами, обеспечивая высокий уровень логистического сервиса. За много лет работы компания приобрела специфические навыки работы с клиентами, которые позволяют нам взаимовыгодно сотрудничать со 100% торговых точек по всей Беларуси.
Компания заботится о быстрой доставке товара в удобное для клиента время.
Максимальное покрытие всей территории Республики Беларусь и качественное обслуживание клиентов в каждом канале сбыта обеспечивается слаженной работой обученных торговых команд. На каждом филиале работают команды выделенных торговых представителей НП-Сервис и эксклюзивные команды наших поставщиков.

Компания «НП-Сервис» является ведущей дистрибьюторско-логистической компанией в Республике Беларусь работающей в секторе FMCG.

В последние годы продажи быстро оборачиваемых товаров народного потребления (FMCG) неуклонно растут, приводя к ужесточению конкуренции товаров. Поэтому грамотное продвижение товаров и качественное построение дистрибьюторской сети является важным фактором успеха компаний в этом секторе.

Предпринимательское мышление и ориентация на результат - главная черта, отличающая нашу команду и обеспечивающая ей лидерство и успех на рынке Республики Беларусь.

Стратегия компании НП-Сервис направлена на освоение наиболее активно развивающихся сегментов рынка продуктов питания, быстром реагировании на изменения рынка и постоянном улучшении своей работы.

Принципы работы:

Партнерство- работа в команде, готовность следовать взаимным интересам и выстраивать долгосрочные отношения.

Результативность- нацеленность на результат работы, достижение поставленных целей

Качество- эффективное построение дистрибуции, улучшение качества сервиса, внедрение новых технологий

Открытость - прозрачность для партнеров и клиентов, открытость к обсуждению проблем, готовность к изменениям.

Специфика деятельности компании-импортера и компании, осуществляющей комплексную дистрибуцию, предполагает, что компания выступает в роли посредника и учитывает предпочтения не только конечных потребителей, но и конъюнктуру рынка поставщиков. В условиях высококонкурентного предложения товаров белорусских производителей компания-дистрибутор может успешно осуществлять свою деятельность только в случае, когда способна предложить конечным покупателям действительно высококачественный продукт по приемлемым рыночно обоснованным ценам. В соответствии с этими критериями систематически осуществляется отбор товаров для дистрибутирования компанией ОДО «НП-Сервис» на территории Республики.

В соответствии с долгосрочной программой развития ОДО «НП-Сервис» стратегические цели компании составляют:

оптимизация продуктового портфеля компании таким образом, чтобы целевым потребителям предлагалась конкурентоспособная продукция во всех приоритетных для компании сегментах рынка; при этом в качестве ключевого конкурентного преимущества компании выступает наилучшее сочетание показателей «качество - цена - сопутствующие услуги»;

оптимизация работы компании в различных сегментах рынка с учетом изменяющейся конъюнктуры и тенденций роста покупательской способности населения, совершенствования условий обслуживания покупателей и клиентов, а также в условиях совершенствования маркетинговой деятельности компаний-конкурентов;

оптимизация имиджа компании как поставщика конкурентоспособных товаров, формирующего среду ведения открытой и прозрачной конкурентной борьбы, основным приоритетом которой является наилучшее удовлетворение запросов потребителей продукции, а, значит, и партнеров компании;

оптимизация корпоративной среды компании так, чтобы каждый сотрудник мог наилучшим образом реализовать свои профессиональные навыки и творческие способности с целью повышения эффективности всей команды; ключевой принцип работы компании: справедливое и открытое отношение к каждому сотруднику.

Возможности реализации стратегических целей ОДО «НП-Сервис» заложены в основных направлениях программы развития, к которым относятся:

расширение рынка сбыта продукции путем более качественной работы с каждым из целевых сегментов покупателей;

создание условий для обеспечения конкурентоспособности товаров на внутриреспубликанском уровне;

увеличение объемов продаж;

развитие портфеля товаров бакалейной группы;

разработка и реализация программ продвижения импортируемой продукции на белорусском рынке;

оптимизация структуры компании;

развитие сети филиалов и торговых представителей в Республике Беларусь;

развитие корпоративной среды компании и корпоративное обучение.

Таким образом, достижение сформулированных целей и направлений развития является основой для стабильного роста компании как с точки зрения присутствия во всех приоритетных сегментах продовольственного рынка Республики Беларусь, так и с точки зрения достижения ее финансовых целей.

Сегодня ОДО «НП-Сервис» осуществляет комплексную дистрибуцию следующих групп товаров и торговых марок:

макаронные изделия т.м. "САОМИ";

- сок "Моя семья" и сок "Да";

- консервация, соусы, кетчупы, майонезы, сок ТМ "Чумак"

- коржи песочные "Рыжик-Черока", слоеные коржи "Наполеон"

- чипсы Pringles;

- кофе Pele, Pele Premium, Cacique;

- чай "Майский", "Лисма", "Curtis";

шоколадные изделия ТМ DOVE, Mars, Snickers, Bounty, Milky Way, Twix, M&M's, корма для животных ТМ Whiskas, Kitekat, Pedigree, Chappi, наполнители ТМ Catsan.

пиво ТМ Балтика, Арсенальное, Невское, Туборг, Ярпиво, Кулер, Карлсберг, Кроненбург;

- печенье, крекеры, хлебцы ТМ Любятово, сухие завтраки ТМ Kellogg's, Любятово;

рулеты "Сказочный рулет", "Kovis", мини-рулеты "Мастер Десерта", "Kovis", мини-кексы "Kovis", крекер "Снекер";

Специфика компании-дистрибутора предполагает ряд особенностей ведения хозяйственной деятельности. Выделим ключевые из них:

- необходимость учитывать не только пожелания конечных потребителей, но и требования и условия работы, предлагаемые производителями продукции: качество и ассортимент товаров, концепции продвижения и стратегии развития продукта, количество дистрибуторов на территории Республики Беларусь - большинство компонентов привлекательности товара определяются производителем;

- формирование (оптимизация) бизнес-портфеля предприятия в соответствии с конъюнктурой рынка, ориентацией на максимизацию прибыли и эффективности использования ресурсов, а также в соответствии со стратегическими целями компании: эффективность работы дистрибутора зависит от товарного портфеля, который корректируется гораздо меньшими усилиями, чем товарный портфель производителя;

- мониторинг рыночной конъюнктуры и определение свободных рыночных ниш, а также наиболее эффективных стратегий позиционирования торговых марок перспективных товаров, определение цен в разрезе общей концепции товаров;

- мониторинг рыночной среды других стран с целью прогнозирования состояний рынка и потребительских предпочтений в долгосрочной перспективе, а также с целью оптимизации товарного портфеля;

формирование и оптимизация отпускных цен товаров в соответствии с законодательством Республики Беларусь, ценовой политикой предприятия и сложившейся конъюнктурой рынка;

- рыночно обоснованная необходимость оптимизации бизнес-процессов в области формирования концепций товаров с учетом большого ассортимента товаров (необходимость принимать решения об ассортименте и цене каждого товара в условиях, когда количество ассортиментных позиций приближается к 800, а цена изделия может быть изменена с каждой новой поставкой, изменением цен производителя и прочими факторами, и формируется при этом исходя из рыночной конъюнктуры и требований белорусского законодательства).

Используемые складские помещения общей площадью 19 395 м2. На складе распределения г. Фаниполь возле Минска и ключевых региональных складах установлена многоуровневая стеллажная система, позволяющая организовать складирование паллетированных грузов с широкой номенклатурой товара. На складах определены необходимые температурные условия для хранения продуктов.

Компания НП-Сервис обладает собственным транспортным парком, состоящим из более 80 автомобилей различной грузоподъемностью от 2,5 до 14 тонн. В парке состоит 38 автомобилей Volkswagen Crafter, остальные грузовые автомобили Mercedes, ГАЗ.

По заявкам региональных торговых агентов (работают в городах, где по видению структуры рынка целесообразно усилить присутствие компании не только путем деятельности филиала, но и работой регионального торгового агента) продукция доставляется с головных складов компании транспортом компании.

Одной из ключевых задач деятельности компании-дистрибьютора является выработка и реализация грамотной товарной политики компании, в том числе оптимизация ассортимента с целью более полного и качественного удовлетворения запросов и предпочтений покупателей, а за счет этого − повышения общей эффективности работы предприятия, минимизации логистических издержек и выбора наиболее популярных и доходных ассортиментных позиций.

Работа в области развития ассортимента ОДО «НП-Сервис» ведется не только путем поиска новых производителей, но и путем систематического анализа предложений товаров действующих поставщиков ОДО «НП-Сервис». Анализ ассортимента каждого действующего поставщика осуществляется не реже 1 раза в 2 месяца, или чаще в случае поступившего сообщения / запроса от поставщика о внедренных товарах новинках. Анализ предложений действующих поставщиков осуществляется систематически, по установленному графику, по четвергам.

График работы по ассортименту каждого из поставщиков разрабатывается маркетологом соответствующего товарного направления.

Итоговое заключение о целесообразности работы с тем или иным товаром предоставляется тезисно в пятницу, не позднее 15.00.

В случае соответствия товара / группы товаров требованиям товарной политики компании готовится служебная записка на имя заместителя генерального директора ОДО «НП-Сервис» Борисенок Д.Н. с просьбой о введении новых товаров в ассортимент ОДО «НП-Сервис». К указанной служебной записке прилагаются расчеты предполагаемых отпускных цен (с расчетом доходности каждой ассортиментной единицы), краткие выводы об эффективности введения новых товаров.

Дополнительно проводятся переговоры с поставщиками при наступлении следующих обстоятельств:

- Увеличение отпускных цен поставщиком, в том числе не соответствующее конъюнктуре белорусского рынка;

- Появление претензий к качеству продукции со стороны организаций торговли, торговых агентов, из прочих разумных источников;

Наличие предложений по внедрению новых видов расфасовок продукции, разработке товаров-новинок, усовершенствованию качества товаров и пр.

Согласование планов закупок товаров на определенный период (год): только по группам товаров, требующим годового планирования и согласования объемов закупок;

Планирование и согласование промо-акций и других рекламных усилий по продукции поставщика (с целью получения и использования дополнительных ресурсов, скидок и прочее);

Изменение условий сотрудничества с поставщиком: размеры скидок, условия платежей, фиксация цен на 3 месяца, сертификационные расходы, компенсации и прочее.

Положительным результатом проведенных переговоров является достижение договоренностей о выполнении всех требуемых ОДО «НП-Сервис» условий.

Переговоры могут осуществляться как в устной форме, так и дублироваться письменными официальными обращениями от имени ОДО «НП-Сервис» на фирменном бланке компании.

1.3Организация производства

Важнейшая задача ОДО «НП-Сервис» - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом.

Основными задачами ОДО «НП-Сервис» являются: контроль за сохранностью товаров, своевременностью отгрузки, выполнением договоров и обязательств по поставкам товаров потребителям, анализ информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих задач решаются следующие подзадачи:

контроль за поступлением товаров, состоянием товарных запасов, их сохранностью на складах;

своевременное и правильное документальное оформление отгрузки товаров, четкая организация расчетов с покупателями;

контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему, ассортименту и срокам реализации товаров с целью оценки работы менеджера;

своевременный и точный расчет сумм за реализованный товар, фактических затрат на его хранение и сбыт, расчет сумм прибыли;

учет расходования фонда заработной платы, выявление соотношения между ростом эффективности труда и средней заработной платой;

контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств.

Успешное выполнение этих задач зависит от правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

ОДО «НП-Сервис» располагает складскими площадями, складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами, резервуарами и др.) и подъемно-транспортными средствами (погрузчиками, кранами, конвейерами и др.), предприятие организует приемку, сортировку, хранение, отпуск товаров покупателям.

Общая площадь используемых складских помещений составляет 19 395 м2

Характеристика основных видов подъёмно-транспортного оборудования. Погрузочно-разгрузочное оборудование складов состоит из:

- электропогрузчиков;

ручных грузовых тележек, предназначенных для перемещения продукции по территории складов; Для транспортирования тарно- штучных грузов при небольших объемах применяются ручные четырехколесные тележки, на складе их 3 штуки. Еще в наличии имеется двухколесная тележка рычагового типа;

двух грузовых гидравлических тележек;

Для выполнения складских операций по выемке материалов из стеллажей и упаковке на складе используют 3 приставные лестницы (одна - 3м шириной, другие -4,3м).

Разгрузка поступающих материалов осуществляется вручную грузчиками склада.

На складе различают естественное и искусственное освещение. Для искусственного освещения применяют электрические лампы накаливания и люминесцентные. Электрические лампы заключены в арматуру, которая предохраняет их от боя. Имеется наружное и внутренние освещение склада. При наружном освещении освещаются открытые площадки и двор склада. При внутреннем закрытые складские помещения. На складе освещаются места хранения материалов, приемочные и отпускные площадки. Территория склада освещается светильниками наружного освещения и прожекторами, которые установлены на мачтах высотой 25-35 метров. На складе применяется искусственная и естественная вентиляция. К подсобным устройствам склада относятся служебные (вспомогательные), бытовые и административные помещения. К административным помещениям относят кабинеты служащих, офисы для приема посетителей. Помещения оборудованы автоматической сплинкерной системой пожаротушения. На складе имеется 4 огнетушителя. Для хранения противопожарного оборудования существует пожарный щиток, на котором находятся лопаты, огнетушители, песок, ведра и т.д.

Подготовка к приемке продукции на складах ОДО «НП-Сервис» включает определение места складирования груза, осуществление приемно сортировочных операций, обеспечение наличия контрольных и веса измерительных приборов и приспособлений. Поступающие товары подвергаются так называемому входному контролю, в ходе которого выявляется соответствие сопроводительным документам по массе, объему, количеству, а также характеристикам, установленным техническими условиями, стандартами, образцами и нашедшим отражение в договоре на поставку. Результаты входного контроля заносят в акт приема материалов, а в случае невыполнения договорных условий, обнаружения порчи, недостачи, нарушения целостности упаковки, отсутствия пломб составляется акт претензий с предъявлением транспортным организациям или поставщикам.

При размещении и хранении продуктов на складах на ОДО «НП-Сервис» соблюдаются следующие правила:

в процессе хранения обеспечивается качественная и количественная сохранность продуктов с поддержанием заданной температуры, влажности, с соблюдением противопожарных требований;

при размещении товаров учитывают выполнения приемно-отпускных операций;

при размещении обеспечивается быстрота проверки наличия товаров;

размещение товаров сопровождается полным использованием полезной площади и кубатуры склада и эффективным использованием подъемно-транспортных средств.

Учет товаров ведется на специальных карточках учета с применением компьютера в программе «1С склад» с указанием максимального и страхового запасов, а также движения каждого вида хранимых товаров.

С целью обеспечения сохранности материалов на складах систематически проводится инвентаризация путем подсчета с последующей сверкой полученных данных с учетными, а в случае отклонений составляется акт с указанием причины и виновных лиц.

Классификация и индексация материалов:

ОДО «НП-Сервис» испытывают потребность в разнообразных материалах широкой номенклатуры и ассортимента. С целью увеличения продаж, поиска новых контрагентов позволяющих улучшить качество продаваемой продукции, необходимо осуществлять классификацию и индексацию продаваемых товаров. Эта работа нужна и для совершенствования системы оперативного и бухгалтерского учета.

В основе ОДО «НП-Сервис» классификации лежит группировка товаров по однородности характерных признаков с последующим распределением на разделы, подразделы, виды и т.д. Шоколад делится на три группы - 1.DAVE 2.шоколад 3.шоколад для дома. Также разделяются на три группы корма : 1 консервы 2. паучи 3.сухие корма. Каждому из разделов присваивается соответствующий индекс по десятичной системе.

Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства в ОДО «НП-Сервис» является своевременное и бесперебойное обслуживание покупателей транспортными средствами по перемещению грузов в ходе продажного процесса.

.4 Управление персоналом на предприятии

Кадровая политика ОДО «НП-Сервис» направлена на установление долговременного сотрудничества, взаимоуважения и доверия с компании. Фирма предоставляет своим работникам возможность для профессионального и карьерного роста, а так же получение социальных гарантий и достойной оплаты труда.

Цели кадровой политики ОДО «НП-Сервис»

- рациональное использование кадрового потенциала;

- формирование и поддержание эффективного коллектива;

- подготовка и повышение квалификации работников.

Данные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:

- разработка системы подбора и отбора персонала, которая способствует найму квалифицированного персонала;

- эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности каждого работника;

- создавать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой;

- стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата на производстве и достижение общей выгоды фирмы;

- обеспечение процесса обучения и повышения квалификации сотрудников.

Структура трудовых ресурсов представлена в таблице 1.4

оборачиваемость кадровый адаптация предпринимательский

Таблица 1.4 - Динамика структуры трудовых ресурсов ОДО «НП-Сервис»

Категория работников2009 г.2010 г.2011 г.кол-во чел.удель-ный вес, %кол-во чел.удель-ный вес, %кол-во чел.удель-ный вес, %Среднесписочная численность работников746100776100822100из них: а) рабочие18925,320125,921826,5б) служащие55774,757574,160473,5из них: руководители668,8729,38310,1специалисты49165,850364,852163,4

Из данных таблицы 1.4 видно, что наблюдается тенденция увеличения среднесписочной численности работников. В 2011 году по сравнению с 2009 годом число работников увеличилось на 76 человек или 10,2%. Также можно отметить увеличение числа руководителей на 17 человек и в структуре персонала удельный вес руководителей с каждым годом увеличивается, который в 2011 году составил 10,1%. Численность служащих, специалистов и подсобных работников также имеет тенденцию увеличения.

Если сравнивать в процентном соотношении, то произошло снижение доли специалистов, за три анализируемых года на 2,44%, а доля рабочих - увеличилась на 1,19%.

Движение рабочей силы характеризуется следующими показателями: коэффициентом оборота по приему, коэффициентом оборота по выбытию работников, коэффициентом текучести кадров, коэффициентом постоянства кадров. В процессе анализа необходимо сравнивать эти показатели за ряд лет и выявлять причины движения рабочей силы. Данные для изучения движения рабочей силы приведены в таблице 15.

Таблица 1.5 - Анализ движения рабочей силы ОДО «НП-Сервис», чел

Показатель2009 г2010 г2011 гОтклонение(+,-)%Принято на предприятие32447240225,0Выбыло с предприятия26416640253,8в том числе: по сокращению численности46106250,0по собственному желанию22355634254,5Среднесписочная численность работников74677682276110,2Коэффициенты оборота: по приему0,040,060,090,04204,2по выбытию0,030,050,080,05230,4Коэффициент текучести0,030,050,070,04231,0

Из данных таблицы 15 видно, что на анализируемом предприятии коэффициент текучести рабочей силы в 2011 году значительно выше, чем в 2009 году (в 2,3 раза). Это значит, что в отчетном году повысился уровень увольнения работников.

Темпы выбытия персонала с каждым годом увеличиваются, о чем свидетельствуют данные таблицы по коэффициенту выбытия, который в 2011 году составил 0,08. Также рост наблюдается и по коэффициенту приема, в 2011 году по сравнению с 2009 годом он увеличился в 2 раза.

Не смотря на данные отрицательные тенденции (увеличение коэффициента текучести кадров) и в сравнении с тем, что количество персонала на предприятии из года в год растет, следует отметить, что коэффициент текучести на предприятии имеет не большое значение и его увеличение не значительно.

Найм сотрудников на работу осуществляется через объявление на замещение должности образовавшегося вакантного места. В данном объявлении указываются основные требования, предъявляемые к кандидату. Отбор ведется в 3 этапа:

. Конкурс документов.

. Собеседование и тестирование.

. Собеседование с руководством.

Если кандидат выдерживает эти испытания, он зачисляется в постоянный штат банка с положенной по должности заработной платой и надбавками по контракту. Если в течение месяца работник качественно выполняет свои обязанности, ему устанавливается надбавка за мастерство. При отборе большое значение имеет образование кандидата, так как компания стремится к повышению образовательного уровня принятых работников и увеличение доли работников с высшим образованием в общей численности персонала. За каждым сотрудником, вновь принятым на работу закрепляется наставник, который курирует его деятельность в течение месяца, что позволяет новичку быстрее вникнуть в работу.

Отбор кандидатов на руководящие должности осуществляется из резерва кадров компании.

ОДО «НП-Сервис» стремится создать достойные условия труда для своих работников. Каждый работник обеспечен фиксированным рабочим местом, которое оснащенное необходимыми техническими средствами. Этот факт позитивно сказывается на работе и каждый сотрудник уверен в том, что у него есть свое место работы, осознание наличия собственной территории стимулирует сотрудника к эффективной работе и к приданию своему рабочему месту эстетически приятного вида. Важным в улучшении условий труда является наличие комнаты отдыха для сотрудника, где он может отдохнуть и принять пищу в свой обеденный перерыв.

Одним из приоритетных направлений кадровой политики ОДО «НП-Сервис» является создание системы непрерывного профессионального обучения персонала. Целью непрерывного профессионального обучения персонала является обеспечение постоянного соответствия квалификации и профессиональных навыков каждого сотрудника фирмы квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим категориям работников. Для обучения и повышения квалификации работников на постоянной основе разрабатываются и действуют комплексные учебные программы для сотрудников всех уровней, которые проводятся как специалистами компании, так и с привлечением внешних организаций. Работники ОДО «НП-Сервис» могут пройти краткосрочные курсы и семинары, стажировки. Так же сотрудники могут проходить обучение в различных учебных центрах, таких как учебный центр повышения квалификации и переподготовки кадров Академии управления при президенте.

ОДО «НП-Сервис» считает развитие корпоративной культуры одной из главных составляющих успешного бизнеса. В целях укрепления внутрикорпоративных отношений, а так же информирование персонала о последних событиях в компании и стране регулярно проводятся корпоративные собрания.

1.5 Эффективность деятельности предприятия

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой, это основной многозначный оценочный показатель результатов работы торговых предприятий в условиях становления рыночных отношений.

Проведем анализ прибыли ОДО «НП-Сервис» за отчетный период (таблица 1.6).

Таблица 1.6- Динамика анализа прибыли в ОДО «НП-Сервис»

Показатель2011г.2012г.Отклонение2012 г.к 2011 г., %12345Товарооборот, млн.руб.268033666702398669248,7Доход от реализации, млн. руб10460416072556121153,7в % к товарообороту39,024,1-14,9-Расходы на реализацию, млн. руб.6269013562272932216,3в % к товарообороту23,420,3-3,0-Прибыль от реализации, млн.руб.4191425103-1681159,9Прибыль от реализации в % к товарообороту15,63,8-11,9-Внереализационная прибыль/убыток, млн.руб.-85450-444604099052,0Операционная прибыль/убыток, млн. руб.4704719979-2706842,5Прибыль отчетного периода, млн.руб.3511622-2889Прибыль отчетного периода в% к товарообороту1,310,09-1,22-Чистая прибыль(убыток) , млн.руб.2664318-2346-Чистая прибыль в% к товарообороту0,990,05-0,95-

Как видно из таблицы при росте товарооборота и дохода за 2012 г. по сравнению с 2011 г. отрицательным моментом в деятельности предприятия является рост расходов организации на 72932 млн. руб. Прибыль от реализации снизилась на 16811 млн.руб. Прибыль отчетного периода - на 2889 млн. руб. и составила 622 млн.руб. или 0,09% к товарообороту. Чистая прибыль снизилась на 2346 млн.руб.

Немаловажное значение имеют показатели рентабельности.

Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Анализ этих показателей представлен в таблице 1.7.

Как видно из таблицы 1.5, объем реализованной продукции в 2012 г. по сравнению с 2010 г. вырос в 4,3 раза. При этом среднесписочная численность персонала в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 11,2%. Себестоимость реализованной продукции, в свою очередь, увеличилась в 3,9 раза, а выручка от реализации продукции - в 4 раза, а увеличение прибыли от реализации продукции в 5,3раза что является положительной тенденцией и характеризует деятельность предприятия, как эффективную.

Таблица 1.7-Динамика показателей рентабельности ОДО «НП-Сервис»

Показатель2010 г.2011 г.2012 г.Отклонение(+,-)%Объем продукции, млн.руб.197970316854845302647332426,98Себестоимость реализованных товаров, продукции, млн. руб.130638163429505977375339387,31Выручка от реализации продукции, млн. руб.166627268033666702500075400,12Валовая прибыль35989104604160725124736446,59Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн.руб.4757419142510320346527,71Прибыль (убыток), млн. руб.67103511622-60889,2697Чистая прибыль, млн.руб.44222664318-41047,1913Собственный капитал, млн. руб.21269498655418832919254,77Основные средства, млн. руб.22633411287146548832315,76Среднесписочная численность работников, чел77682286387111,21Рентабельность основных средств, %19,56,50,4-19-Рентабельность продаж, %21,639,024,13-Рентабельность собственного капитала, %20,85,30,6-20-Коэффициент капиталоотдачи7,85,412,34-Рентабельность реализованной продукции, %27,564,031,84-Рентабельность персонала, %569,8324,136,8-533-

Рентабельность собственного капитала снизилась на 20% и в 2012 г. составила 0,6%. Произошло увеличение уровня рентабельности реализованной продукции на 4%.

2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Адаптация новых работников в трудовом коллективе

Для новых работников требуется процесс адаптации. Данный процесс на предприятии включает три этапа:

- организация введения в компанию (социально-психологическая адаптация);

планирование и прохождение адаптации (профессиональная адаптация);

оценка прохождения адаптации (подведение итогов адаптации и проведение экзамена).

Организация процесса адаптации в ОДО «НП-Сервис» происходит следующим образом. Накануне официального выхода принятого сотрудника на рабочее место отдел кадров предприятия выполняет следующие процедуры: подготавливает должностную инструкцию работника и все информационные материалы, которые будут выданы работнику в первый день работы; информирует заранее будущих коллег о приходе нового работник; назначает наставника или просит кого-нибудь из будущих коллег оказывать неформальную помощь; проверяет готовность рабочего места; связывается с работником, для того чтобы убедиться, что все в порядке. Эти процедуры направлены на снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником в первые дни работы.

При организации введения в компанию описывается процесс ознакомления новичка с требованиями организации, правилами и нормами поведения на работе. Работники отдела кадров знакомит нового сотрудника со следующими документами:

должностной инструкцией;

трудовым договором;

инструкцией по технике безопасности;

правилами внутреннего трудового распорядка;

положением о персонале;

положением о коммерческой тайне;

системой оплаты труда;

положением о дисциплинарной практике;

На этом этапе у каждого сотрудника есть наставник, который курирует молодого специалиста на протяжении всего адаптационного периода. Наставником назначается либо непосредственный руководитель структурного подразделения, в котором работает новый сотрудник, либо опытный сотрудник. В то же время необходимо отметить, что наставничество проходит формально. Наставник не заинтересован в обучении новичка так как он тратит своё рабочее время, при этом надбавок за наставничество в ОДО «НП-Сервис» не предусмотрено.

Существующее в данное время в организации наставничество сводится к ознакомлению принятого работника с основными задачами рабочего процесса и функциями подразделения. На данном этапе затрагиваются следующие темы: должностная инструкция работника; цели и функции рабочего процесса на рабочем месте сотрудника; процедуры взаимодействия с подразделениями, различными рабочими местами внутри подразделения; процедуры и технологические инструкции рабочего места; перечень исполняемых документов и порядок отчетности; порядок хранения, использования информации и уничтожения рабочей документации; пределы компетенции и инициативы сотрудника и прочее.

Профессиональная адаптация сотрудника заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, необходимых навыков, приемов работы, способов принятия решения, однако, как правило, это совершается самостоятельно без помощи наставника.

При вынесении решения о принятии на постоянную работу нового сотрудника отдел кадров формирует комиссию по приему на работу, в которую обычно входят: наставник, линейный руководитель, руководитель или специалист службы персонала, руководители компании, являющиеся экспертами в данной области. Отдел кадров совместно с руководителем подразделения готовит предполагаемый перечень вопросов: например, для менеджеров по продажам - знание реализуемой продукции, ассортимента товаров, документооборота, психологии общения.

Накануне беседы с новым работником службой персонала и линейным руководителем готовятся документы («План работы на испытательный срок», «Отзыв», «Оценка труда сотрудника по истечении испытательного срока») с целью ознакомления с ними комиссии по приему на работу.

После изучения документов и беседы с сотрудником члены комиссии принимают окончательное решение о приеме сотрудника на постоянную работу. В случае неудовлетворительного результата экзамена или при отрицательном «Отзыве» наставника новому сотруднику предлагается увольнение по собственному желанию или как не выдержавшему испытательный срок.

При положительном результате председатель комиссии поздравляет сотрудника с успешным прохождением испытательного срока. Из собранных материалов отдел кадров формирует личное дело нового сотрудника.

Необходимо отметить, что в процессе адаптации персонала в ОДО «НП-Сервис» существуют ряд недостатков. Так, отсутствует технология адаптации, документация по процессу адаптации, нет специалиста, в должностные обязанности которого входили бы функции по адаптации новых работников. Слабо развит институт наставничества, не разработана система материального стимулирования наставников.

По результатам анализа, на данном этапе на предприятии не достаточно эффективно используется кадровый потенциал, наблюдается текучесть кадров, а также низкий уровень повысивших квалификацию на базе высшего образования. При отборе новых сотрудников применяется не достаточно развернутая анкета, которая не может в полном объеме выявить качества, потребности и возможности будущего сотрудника.

Программа адаптации работников ОДО «НП-Сервис» при полном выполнении своих функций может соответствовать основным целям и задачам организации, до конца способствовать развитию и привыканию новых сотрудников и молодых специалистов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОДО «НП-Сервис» - компания, успешно работающая на рынке продуктов питания с 2000 года. Дистрибьютор импортных и отечественных продуктов питания, а также непродовольственных товаров во всех каналах сбыта.

В НП-Сервис постоянно открываются новые проекты и активно развиваются новые направления деятельности. А это значит, что у каждого сотрудника есть отличные возможности для применения и развития своих профессиональных качеств и построения карьеры.

Работа в НП-Сервис - это возможность достигать своих целей, возможность реализовать свой профессиональный потенциал и развиваться вместе с компанией.

Компания НП-Сервис осуществляет дистрибуцию товаров всемирно известных товарных марок. Компания постоянно оптимизирует свой ассортимент, формируя наиболее интересные предложения и маркетинговые активности для наших клиентов. Сбалансированная система ценообразования в каждом канале сбыта, гибкая система скидок и предоставление товарных кредитов позволяют реализовать индивидуальный подход к каждому клиенту.

Компания заботится о быстрой доставке товара в удобное для клиента время.

Максимальное покрытие всей территории Республики Беларусь и качественное обслуживание клиентов в каждом канале сбыта обеспечивается слаженной работой обученных торговых команд. На каждом филиале работают команды выделенных торговых представителей НП-Сервис и эксклюзивные команды наших поставщиков.

Компания НП-Сервис постоянно работает над повышением эффективности дистрибуции, внедряя новые информационные технологии и улучшая свои бизнес-процессы.

Внедрена новая учетная система на базе 1С 8. В ближайших планах внедрение складского адресного хранения на базе автоматизированных систем управления складом (WMS) и системы GPS контроля за работой транспорта и агентов.

Стратегия компании НП-Сервис направлена на освоение наиболее активно развивающихся сегментов рынка продуктов питания, быстром реагировании на изменения рынка и постоянном улучшении своей работы.

Компания осуществляет доставку товара в любую торговую точку на территории Республики Беларусь от 24 часов до 48 часов с использованием собственного транспорта. Продажа товара по всей территории Республики происходит путем прямых продаж. Торговые представители осуществляют сбор и подачу заявок, а также контроль за остатками и ротацией продукции в торговой точке. Для предоставления качественных логистических услуг создана филиальная сеть складских терминалов, при которых иметься собственный парк автомобилей осуществляющих доставку товара клиенту. Отлажена система оперативной обработки заказов и четкая схема доставки до клиента.

Целью кадровой политики ОДО «НП-Сервис» является достижение наиболее высоких конечных результатов деятельности предприятия. Кадровый аудит предполагает оценивание наличия достаточного человеческого ресурса для оптимального функционирования, а также для того, способен ли персонал работать достаточно эффективно в соответствии с выбранной стратегией предприятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ассортиментный портфель ОДО «НП-Сервис»

ПоставшикПродукция, торговая маркаОАО ПК Балтикапиво ТМ Балтика, Арсенальное, Невское, Туборг, Ярпиво, Кулер, Карлсберг, КроненбургООО "Караван" / ООО "ОРИМИ ТРЭЙД"чай "Принцесса Нури", "Принцесса Канди", "Принцесса Гита", "Принцесса Ява", "Tess", "Greenfield", кофе "Жокей", "Jardin"ООО Марсшоколадные изделия ТМ DOVE, Mars, Snickers, Bounty, Milky Way, Twix, M&M's, корма для животных ТМ Whiskas, Kitekat, Pedigree, Chappi, наполнители ТМ Catsan.ООО Келлогг Руспеченье, крекеры, хлебцы ТМ Любятово, сухие завтраки ТМ Kellogg's, ЛюбятовоЧТУП Альпинагруппприправы ТМ Любисток, Деко, кондитерские добавки ТМ ДобрикЗАО ФЕРРЕРО РУССИЯKinder Chocolate, Kinder Chocolate Maxi, Kinder Bueno, Kinder Delice, Kinder Country Kinder Surprise, Nutella, Ferrero Rocher, Raffaello, Ferrero Prestige, Ferrero CollectionАО "Чумак"консервация, соусы, кетчупы, майонезы, сок ТМ "Чумак"CIA Cacique de Café Кофе Pele, Pele Premium, CaciqueООО "РКК Трейд"Рулеты "Сказочный рулет", "Kovis", мини-рулеты "Мастер Десерта", "Kovis", мини-кексы "Kovis", крекер "Снекер"ООО "Юнайтед Экспорт Компани" / ООО "Компания "Май"чай "Майский", "Лисма", "Curtis"ОАО «Нидан Соки»Сок "Моя семья" и сок "Да"ЗАО Черокакоржи песочные "Рыжик-Черока", слоеные коржи "Наполеон"Маревен Фуд РФ / УкраинаРоллтон Вермишель, БигБон Лапша/пюре, РоллтонCorpora Tresmontes S.A.Кофе Monterrey, напитки растворимые YUPIAUGUST STORCK KG ГерманияМамба Конфеты, Тоффифе Конфеты, Мерси Шоколад ассортиWisen International Industries LtdЗажигалки Flame ClubООО "КРЦ "ЭФКО-Каскад"подсолнечное масло "Слобода", "ALTERO"A.O. "ALFA-NISTRU"консервация VISJFK InternationalКофе Indian Instant DelightОАО "САОМИ"макароны "САОМИ"EUROVISION LLCконсервация ТМ LutikLUTECE (Голландия)консервированные грибы (шампиньоны)ООО "Эврика"леденцы "Бобс", зефир "Зефирюшки", карамель "Хлопуша", "5+", жевательная конфета "Баба Яга", "Мальвина", жевательная резинка "Фруша", "Бубабом"Pauligкофе в ассортиментеХАРРИС РФБарилла, Харрис Кекс/хлеб, Мулинелли Печенье,Дэнролл РулетDUNYA 93 ТурцияБебето Мармелад жевательныйMASTER BEVERAGE INDUSTRIES МалайзияГолден Игл Коф.нап.Мелрайз Интернешнл ЛТДчипсы PringlesООО ГурманСоломка "Балтийская", соломка "Джуманджи"ООО Unisel COКофе растворимый "Голден Бин Арома", "Голден Бин Индиан Инстант"Корпорация S.I.GROUPСнеки «Флинт», чипсы ТМ «KartoFan», орехи ТМ «Козацька розвага», чипсы, арахис и фисташки ТМ "Мачо", фисташки ТМ «Red Pistachio», семечки ТМ «SEMKI», товар непродовольственнной группы (салфетки, бумага, пакеты д/мусора) ТМ "Fantee"ООО Роял КейкКоржи бисквитные венские , рулетыООО Торгово-производственная компания "СТОКРОС""ЗдравКо", житкие растворимые экстракты цикория "Фитодар", порошкообразный цикорий, цикорий в фильтр-пакетах "Русский цикорий"ООО "Кофейная компания "Вокруг Света"цикорий растворимый порошкообразный, цикорий жареный молотый в фильтр-пакетах, шиповник натуральный растворимый ТМ "Здоровье"ООО КаравеллаЧай весовой, пакетированный "Акбар" "Гордон"ООО Штраус РФкофе Черная КартаООО РосьагропродуктСоусная группа, Консервация ТМ "Верес"Food Empire Holdings LimitedMacCoffee, «Петровская Cлобода»ООО ТролльСемечки ТМ "Бабкины семечки"ООО НИКИТИНСемечки, орешки НикитинЧПУП ДЭНИ-ПРОДУКТАрахис, семечкики ДениООО БелпродуктЧипсы МегаИООО ПепсиКо ПродактсСухарики "Xpycteam", чипсы "Lay's"СООО Оазис групГазированная вода минеральная лечебно-столовая "Аквилия"; Напитки «Сочный Витамин»; Напиток безалкогольный газированный Exotic Bubbles; Соки, нектары Exotic.ЧТУП Скай КаслСухарики ТМ "Кириешки", "Компашки"РУПП Брестхлебпромпеченье "Прима", "Лилея", "Омега", "Валентинки" ТМ "Берестейский пекарь", кукурузные палочки "Забава"ЧП Мартин БелСемечки отборные ТМ "От Мартина", семечки "Молодежные"

Похожие работы на - Предприятие как субъект хозяйствования

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!