Анализ и планирование в системе управления корпоративными финансами

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,3 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ и планирование в системе управления корпоративными финансами

Содержание:

Введение

. Теоретические аспекты анализа и планирования финансового состояния корпорации

.1 Сущность и значение анализа финансового состояния корпорации

.2 Особенности анализа финансового состояния сельскохозяйственных предприятий

.3 Роль и задачи финансового планирования в корпорации

. Анализ финансовых показателей корпоративного предприятия ОАО «Имени Ильича»

.1 Финансово-экономическая характеристика корпорации ОАО «Имени Ильича»

.2 Анализ актива и пассива баланса корпорации ОАО «Имени Ильича»

.3 Анализ показателей финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности ОАО «Имени Ильича»

. Совершенствование финансовой деятельности корпорации

.1 Планирование мероприятий по улучшению финансового состояния корпорации

.2 Направления и резервы улучшения финансового состояния

корпорации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

финансовый платежеспособность ликвидность

Введение

Актуальность темы «Анализ и планирование в системе управления корпоративными финансами» очевидна в нынешних условиях. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.

Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

· увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

· высокая нестабильность внешних условий и факторов;

· новый стиль руководства персоналом;

· усиление центробежных сил в экономической организации.

Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин.

Наиболее важными из них являются:

· неопределенность внешней (рыночной) среды;

· возможность слияния или поглощения другой фирмой;

· возможность монопольного установления цены реализации продукции;

· контрактные отношения.

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Цель дипломной работы - проанализировать и оценить риски анализа и планирования в системе управления корпоративными финансами.

Задачи исследования:

теоретические аспекты анализа и планирования финансового состояния корпорации;

сущность и значение анализа финансового состояния корпорации;

роль и задачи финансового планирования в корпорации;

анализ финансовых показателей корпоративного предприятия ОАО «Имени Ильича»;

анализ актива и пассива баланса корпорации ОАО «Имени Ильича»;

анализ показателей финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности ОАО «Имени Ильича»;

совершенствование финансовой деятельности корпорации;

планирование мероприятий по улучшению финансового состояния корпорации;

Объектом исследования является коммерческая организация открытое акционерное общество «Имени Ильича» (сокращенное наименование ОАО «Имени Ильича»). Место нахождения Общества (почтовый адрес): Краснодарский край, станица Ленинградская, улица Кооперации, 127.

Предмет исследования - экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов.

Основными методами экономического исследования является:

изучение и анализ учебной и специальной литературы;

изучение передового опыта;

применение методов финансового планирования.

Методология анализа и планирования в системе управления корпоративными финансами построена на рассмотрении баланса, отчета о прибылях и убытках, материалах, необходимых для составления финансового плана.

. Теоретические аспекты анализа и планирования финансового состояния корпорации

.1 Сущность и значение анализа финансового состояния корпорации

Хозяйствующий субъект осуществляет свою производственную деятельность на рынке самостоятельно, но в условиях конкуренции. Конкуренция представляет собой состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю. Рыночные регуляторы, соединяясь с конкуренцией, образуют единый механизм хозяйствования, который заставляет производителя учитывать интересы и запросы потребителя. Хозяйствующие субъекты вступают между собой в конкурентные отношения в борьбе за потребителя. Хозяйствующий субъект, проигравший в борьбе, обычно становится банкротом. Чтобы не стать банкротом, хозяйствующий субъект должен постоянно следить за хозяйственной ситуацией на рынке и обеспечивать себе высокую устойчивость. Одним из необходимых условий для обеспечения конкурентоспособности является анализ коммерческой деятельности, в том числе анализ финансового состояния, так как он позволяет выявить наиболее сложные проблемы управления предприятия в целом и его финансовыми ресурсами в частности.

Анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно обоснованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе. Финансовое состояние предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимой для нормальной производственной, коммерческой и других видов деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способность предприятия своевременно производить платежи свидетельствует о его хорошем финансовом положении.

Финансовое состояние предприятия (ФСП) - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Следовательно, устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечения нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнения расчетной дисциплины, достижения рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

Существенная роль в достижении стабильного финансового положения принадлежит анализу. Различают внутренний и внешний анализ финансового положения.

Внутренний анализ осуществляется для нужд управления предприятием. Его цель - обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы создать условия для нормального функционирования предприятия, получения максимума прибыли и исключения риска банкротства.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикаций отчетности. Его цель- установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

Основными задачами как внутреннего, так и внешнего анализа являются:

общая оценка финансового положения и факторов его изменения;

изучение соответствия между средствами и источниками, рациональности их размещения и эффективности использования;

соблюдение финансовой, расчетной и кредитной дисциплины;

определение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия;

долгосрочное и краткосрочное прогнозирование устойчивости финансового положения.

Анализ ФСП основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции очень трудно привести в сопоставимый вид.

Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:общепринятыми нормами для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;

с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения улучшения или ухудшения ФСП.

Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями( норматив, норма, лимит) и с показателями предшествующего периода. Для того чтобы результаты сравнения обеспечили правильные выводы анализа, необходимо установить сопоставимость сравниваемых показателей, то есть их однородность и однокачественность. Сопоставимость аналитических показателей связана со сравнимостью календарных сроков, методов оценки, условий работы, инфляционных процессов и т.д.

Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы, что дает возможность сделать необходимые сопоставления и выводы. Аналитические группировки позволяют в процессе анализа выявить взаимосвязь различных экономических явлений и показателей, определить влияние наиболее существенных факторов и обнаружить те или иные закономерности и тенденции в развитии финансовых процессов.

Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния отдельных факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Этот прием используется в тех случаях, когда связь между показателями можно выразить математически в форме функциональной зависимости. Сущность приема цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчетный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменны.

Прием разниц состоит в том, что предварительно определяется абсолютная или относительная разница (отклонение от базисного показателя) по изучаемому фактору и совокупному финансовому показателю. Затем это отклонение (разница) по каждому фактору умножается на абсолютное значение других взаимосвязанных факторов. При изучении влияния на совокупный показатель двух факторов (количественного и качественного) принято отклонение по количественному фактору умножать на базисный качественный фактор, а отклонение по качественному фактору - на отчетный количественный фактор.

Прием цепных подстановок и прием разниц являются разновидностью приема элиминирования. Это логический прием, используемый при изучении функциональной связи, при котором последовательно выделяется влияние одного фактора и исключается влияние всех остальных. Использование приемов анализа для конкретных целей изучения состояния анализируемого хозяйствующего субъекта составляется в совокупности методику анализа.

1.2 Особенности анализа финансового состояния сельскохозяйственных предприятий

Правильный анализ финансового состояния предприятия является важным критерием его успешной деятельности в условиях рыночной экономики. В связи с этим все большее число предприятий уделяет особое внимание изучению основ финансового анализа состояния.

Одной из важных отраслей производства является сельскохозяйственный комплекс, предприятия которого в последнее время все чаще попадают в кризисные ситуации. Многие становятся несостоятельными и в отношении них вводятся процедуры банкротства.

Согласно Федеральному закону № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» в обязанности арбитражного управляющего входит проведение анализа финансово-экономической деятельности должника. Анализ финансового состояния должника проводится в порядке, предусмотренном Правилами проведения арбитражными управляющими финансового анализа, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 367 от 25.06.2003 г.

Целями проводимого финансового анализа в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)» являются:

) определение стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим;

) определение наличия/отсутствия признаков преднамеренного/фиктивного банкротства;

) получение объективной и точной картины финансового состояния предприятия, определение возможности или невозможности восстановления его платежеспособности. Для этого проводится инвентаризация имеющегося в наличии имущества должника, проверяется его фактическое наличие и действительность правоустанавливающих документов, кроме того выявляется дебиторская задолженность и оценивается реальность ее взыскания.

Так же анализ финансового состояния включает в себя:

анализ ликвидности и платежеспособности предприятия;

анализ финансовой устойчивости;

анализ деловой активности и эффективности деятельности.

Оценивая финансовое состояние предприятия следует учитывать общие особенности сельскохозяйственной отрасли производства.

Неотъемлемой чертой производства выступает цикличность. Причем длительность цикла в нормальных условиях в зависимости от специфики сельскохозяйственной отрасли (животноводство, растениеводство, их конкретные виды) может колебаться от 3 до 18 месяцев и практически не подлежит сокращению. Ярко выражен сезонный характер производства. Пиковые нагрузки обуславливаются природными факторами (в растениеводстве, например, периодами посева и уборки урожая).

В сельском хозяйстве существует необходимость задействования большого количества техники, которая в целом в течение года используется короткое время, но ложится бременем на себестоимость продукции. Такова же потребность и в хранилищах. В результате, сельскому хозяйству свойственна низкая фондоотдача и оборачиваемость капитала, и высокий уровень накладных расходов. Кроме того, следует учитывать, что часть произведенной продукции остается в самой отрасли для удовлетворения ее внутренних потребностей (семена, молодняк, корма и пр.), что уменьшает товарность производства.

Возврат затрачиваемых может наступить лишь по окончании полного цикла сельскохозяйственного производства средств. Если учитывать высокую степень риска обуславливаемую влиянием природных факторов, а также временных затрат, необходимых на нахождение покупателя, возврат дебиторской задолженности, то в результате увеличивается продолжительность обращения средств, а доход значительно уменьшается. В условиях инфляции это может привести к окончательному обесцениванию получаемой прибыли.

Нежелательность использования узкой внутриотраслевой специализации. Оптимальным оказывается комбинирование отраслей, в частности животноводства и растениеводства. Этим достигается наиболее полное использование ресурсов, когда побочные продукты одного вида производства находят свое применение в другом. Чем обеспечивается более полная занятость трудовых ресурсов, т.к. отсутствует необходимость непосредственного присутствия человека на протяжении всего биологического цикла живого организма.

В качестве основного средства производства сельскохозяйственной отрасли выступает земля, которая имеет большой пространственный разброс, увеличивающий транспортные расходы и отдаляющий производственную сферу от рынков сбыта продукции.

В качестве объектов производства используются живые организмы, воспроизводство которых подчиняется естественным природным законам, которые часто не подвластны человеку, в результате чего в производственном процессе присутствует значительный элемент случайности.

Необходимость соблюдения технологической непрерывности. При этом в силу высокой зависимости от природного фактора основные технологические процессы плохо поддаются индустриализации. В большинстве случаев оказывается нереальным проведение пооперационной специализации, в том числе, невозможно определить критерии качества выполнения каждой отдельной операции.

1.3 Роль и задачи финансового планирования в корпорации

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде.

Финансовое планирование должно быть направлено на достижение следующих целей:

определение объема предполагаемых поступлений денежных ресурсов (в разрезе всех источников, видов деятельности) исходя из намечаемого объема производства;

определение возможностей реализации продукции (в натуральном и стоимостном выражении) с учетом заключаемых договоров и конъюнктуры рынка;

обоснование предполагаемых расходов на соответствующий период;

установление оптимальных пропорций в распределении финансовых ресурсов;

определение результативности каждой крупной хозяйственной и финансовой операции с точки зрения конечных финансовых результатов;

Систему финансового планировании на предприятии можно разделить на три составляющие:

разработка финансовой стратегии предприятия;

текущее финансовое планирование;

оперативное финансовое планирование.

Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия. Разработка финансовой стратегии предприятия - процесс длительный, требующий основательного подхода и определенной квалификации разработчиков. Финансовая стратегия предприятия должна формулировать основные цели предприятия и пути их достижения таким образом, чтобы обеспечить единую направленность действий предприятия.

Процесс формирования финансовой стратегии должен проходить ряд этапов, к которым относится:

определение общего периода ее формирования;

формирование стратегических целей финансовой деятельности;

конкретизация показателей финансовой стратегии по периодам ее реализации;

оценка разработанной финансовой стратегии.

Определение общего периода формирования финансовой стратегии зависит от предсказуемости развития экономики в целом и конъюнктуры рынка. В современных условиях финансовая стратегия охватывает период времени от трех до пяти лет. В качестве главных целей финансовой деятельности выделяют максимизацию прибыли предприятия, оптимизацию структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости, обеспечение инвестиционной привлекательности и повышение рыночной стоимости предприятия.

Очень важно сформулировать стратегические цели четко и кратко, отразить каждую из целей в конкретных финансовых показателях. Оценка эффективности финансовой стратегии может проводиться по таким параметрам, как внутренняя сбалансированность финансовой стратегии; согласованность ее с внешней средой; приемлемость уровня финансовых рисков; результативность финансовой стратегии, выраженная в рассчитанных финансовых коэффициентах.

Финансовая стратегия, являясь составной частью общей стратегии развития предприятия, должна быть согласована с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. Текущее планирование финансовой деятельности предприятия осуществляется на основе разработанной финансовой стратегии. Основным документом текущего финансового планирования является баланс доходов и расходов. Балансировка доходов и расходов финансового плана достигается как регулированием расходов (прежде всего отчислений в фонды накопления и потребления, дивидендных выплат), так и оптимизацией размера и состава заемных средств. Разработка текущего финансового плана должна быть ориентирована на обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

Оперативное финансовое планирование заключается в разработке платежного календаря, детализирующего на квартал или месяц текущий финансовый план. Платежный календарь служит средством ранней диагностики финансового состояния предприятия, помогает поддерживать платежеспособность предприятия, вовремя привлекать краткосрочные заемные средства для покрытия разрыва во времени поступлений и перечислений средств. В процессе составления платежного календаря формируется информационная база о движении денежных средств предприятия, проводится анализ неплатежей, осуществляется расчет потребности в краткосрочном кредите или размера и сроков временно свободных денежных средств предприятия.

Платежный календарь составляется на месяц с подекадной разбивкой. Реже встречается разбивка на пятидневки и 15 дней. Финансовое планирование на столь короткие периоды времени является процессом непрерывным и требует постоянного контроля за состоянием запасов и дебиторской задолженности, за производством и реализацией. В рамках оперативного финансового планирования помимо платежного календаря составляется кассовый план предприятия.

Кассовый план предприятия отражает поступления и выплаты наличных денежных средств через кассу. Кассовый план разрабатывается на один квартал и отражает предполагаемые выплаты по фонду заработной платы, фонду потребления и прочие выплаты и поступления наличных денег.

. Анализ финансовых показателей корпоративного предприятия ОАО «Имени Ильича»

2.1 Финансово-экономическая характеристика корпорации ОАО «Имени Ильича»

Открытое акционерное общество «Имени Ильича» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на акции, удостоверяющие обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционерами Общества могут быть российские и иностранные юридические лица, российские и иностранные граждане, лица без гражданства. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований Федерального закона «Об акционерных обществах» и иных правовых актов РФ. Общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена требованиями правовых актов РФ.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам государства, его органов и своих акционеров.

ОАО «Имени Ильича» осуществляет:

импорт научно-технической продукции и оборудования, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, а также товаров народного потребления;

экспорт продукции, товаров, производимых Обществом, а также предоставляемых им услуг.

Целями деятельности ОАО «Имени Ильича» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Основными видами деятельности общества являются:

производство, переработка сельскохозяйственной продукции, заготовка и сбыт сельскохозяйственной продукции, внедрение новых технологий в сфере производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров;

техническое и метеорологическое обслуживание сельскохозяйственных объектов;

прокат, аренда, ремонт машин, тракторов, комбайнов и другой техники и оборудования, зданий, сооружений и др. имущества;

организация и развитие общественного питания, выпечка хлеба и хлебобулочных изделий, их реализация. Производство, розлив безалкогольных газированных напитков, овощных и фруктовых соков и напитков, их оптово - розничная продажа;

оптовая торговля и розничная купля - продажа сельскохозяйственной продукции и иных товаров;

воспроизводство и реализация племенных пород животных и репродукционных сортов сельскохозяйственных культур.

создание комплексов по производству, хранению, переработке и реализации мяса, рыбы, рыбопродуктов, молока, птицы, плодоовощной и иной сельскохозяйственной продукции.

рыбоводство, воспроизводство рыбы и водных биоресурсов;

внешнеэкономическая деятельность по профилю своей специализации.

Уставный капитал открытого акционерного общества «Имени Ильича» определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 214500000 рублей. Общее количество акций - 2145000 штук номинальной стоимостью сто рублей каждая. Все акции, размещаемые Обществом, являются обыкновенными именными и предоставляют акционерам одинаковые права. Уставный капитал Общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.

Резервный фонд общества формируется, а также в случае расходования средств из него на цели, определенные Федеральным Законом, пополняется путем обязательных ежегодных отчислений в размере не менее 5 % от чистой прибыли. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.

Имущество принадлежит обществу на праве собственности и не может быть разделено между акционерами или между работниками общества, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Оно имеет право продавать принадлежащее ему имущество, сдавать его в аренду, передавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.

Источниками формирования имущества общества являются:

имущество, внесенное акционерами в оплату акций Общества при их размещении;

прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

заемные средства, в том числе кредиты банков;

амортизационные отчисления;

капитальные вложения и дотации из бюджета;

дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Общество;

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общим собранием акционеров избирается Ревизионная комиссия общества. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляются ревизионной комиссией по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе Ревизионной комиссии общества, решению Общего собрания акционеров, Совета директоров общества или по требованию акционера (акционеров), владеющего в совокупности не менее чем десятью процентами голосующих акций. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Ревизионная комиссия общества или аудитор общества составляет заключение.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы несет Генеральный директор ОАО «Имени Ильича».

Организацию документооборота в обществе осуществляет Генеральный директор. Общество хранит свои документы по месту нахождения общества в порядке и в течение сроков, установленных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

2.2 Анализ актива и пассива баланса корпорации ОАО «Имени Ильича»

Таблица 1 - Состав внеоборотных активов предприятия, тыс. руб

Показатель2010г.2011г.2012г.Отклоненияабсолютныеотносительные12345Нематериальные активы-----Результаты исследований и разработок-----Основные средства5814486085446758389439016,2Доходные вложения в материальные ценности-----Финансовые вложения218996218476218455-541-0,2Отложенные налоговые активы-----Прочие внеоборотные активы-----Итого внеоборотных активов8004448270208942939384911,7

Вывод:

Финансовые вложения в 2012 г. по сравнению с 2010 г. снизились на 541 рубль (0,2%). Основные средства повысились в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 94390 рублей (16,2%).

Таблица 2 - Структура внеоборотных активов предприятия, %

Показатель2010г.2011г.2012г.Отклонения1234Нематериальные активы----Результаты исследований и разработок----Основные средства72,673,675,63Доходные вложения в материальные ценности----Финансовые вложения27,426,424,4-3Отложенные налоговые активы----Прочие внеоборотные активы----Итого внеоборотных активов1001001000

Вывод:

С 2010 г. по 2012 г. удельный вес основных средств имеет наибольший показатель. Так в 2012 г. он составляет 75,6%. А наибольший удельный вес финансовых вложений наблюдается в 2010 г. и равен 27,4%.

Таблица 3 - Состав оборотных активов предприятия, тыс. руб

Показатель2010г.2011г.2012г.Отклоненияабсолютныеотносительные12345Запасы38636547328856142817506345,3Налог на добавленную стоимость-----Дебиторская задолженность412286526916080-25148-60,9Финансовые вложения241376742580025776107400Денежные средства2157351135211-21362-99Прочие оборотные активы166147165-1-0,6Итого оборотных активов44935672751360368415432834,3

Вывод:

Запасы в 2012 г. по сравнению с 2010 г. повысились на 175063 рублей (45.3%). Также увеличились финансовые вложения в 2012 г. на 25776 рублей. Однако в 2012 г. по сравнению с 2010 г. снизились дебиторская задолженность на 25148 рублей (60,9%) и денежные средства на 21362 рублей (99%).

Таблица 4 - Структура оборотных активов предприятия, %

Показатель2010г.2011г.2012г.Отклонения1234Запасы8665937Налог на добавленную стоимость----Дебиторская задолженность9,292,7-6,5Финансовые вложения0194,34,3Денежные средства4,870-4,8Прочие оборотные активы0000Итого оборотных активов1001001000

Вывод:

Удельный вес запасов с 2010 г. по 2012 г. имел самый высокий показатель (например, в 2012 г. 93%). В 2011 г. также наибольший удельный вес приходится на финансовые вложения (19%). В 2010 г. помимо запасов (86%) наибольший удельный вес приходится на дебиторскую задолженность (9,2%).

Таблица 5 - Состав собственного капитала предприятия, тыс. руб

Показатель2010г.2011г.2012г.Отклоненияабсолютныеотносительные12345Уставный капитал21450021450021450000Собственные акции, выкупленные у акционеров-----Переоценка внеоборотных активов29953299532995300Добавочный капитал-----Резервный капитал32175321753217500Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)47971656790074933726962156,2Итого собственного капитала756344844528102596526962135,6

Вывод:

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) в 2012 г. по сравнению с 2010 г. повысилась на 269621 рублей (56,2%). Все остальные показатели с 2010 г. по 2012 г. не имели отклонений.

Таблица 6 - Структура собственного капитала предприятия, %

Показатель2010г.2011г.2012г.Отклонения1234Уставный капитал28,425,420,9-7,5Собственные акции, выкупленные у акционеров----Переоценка внеоборотных активов43,63-1Добавочный капитал----Резервный капитал4,23,83,1-1,1Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)63,467,2739,6Итого собственного капитала1001001000

Вывод:

С 2010 г. по 2012 г. наибольший удельный вес приходится на нераспределенную прибыль и уставный капитал. Так в 2012 г. наибольший удельный вес нераспределенной прибыли составил 73%. А в 2010 г. наибольший удельный вес уставного капитала составил 28,4%.

Таблица 7 - Состав долгосрочных обязательств, тыс. руб

Показатель2010г.2011г.2012г.Отклоненияабсолютныеотносительные12345Заемные средства1010041043991578595685556,3Отложенные налоговые обязательства-----Оценочные обязательства-----Прочие обязательства27581002725-2033-73,7Итого долгосрочных обязательств1037621054011585845482252,8

Вывод:

Заемные средства в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличились на 56855 рублей (56,3%). А прочие обязательства в 2012 г. снизились на 2033 рубля (73,7%).

Таблица 8 - Структура долгосрочных обязательств, %

Показатель2010г.2011г.2012г.Отклонения1234Заемные средства97,39999,51,7Отложенные налоговые обязательства----Оценочные обязательства----Прочие обязательства2,710,5-2,2Итого долгосрочных обязательств1001001000

Вывод:

С 2010 г. по 2012 г. наибольший удельный вес приходится на заемные средства (например, 99,5% в 2012 г.). В 2010 г. наибольший удельный вес также приходится и на прочие обязательства (2,7%).

Таблица 9 - Состав краткосрочных обязательств, тыс. руб

Показатель2010г.2011г.2012г.Отклоненияабсолютныеотносительные12345Заемные средства339443307443278977-60466-17,8Кредиторская задолженность5025128722132814-17437-34,7Доходы будущих периодов-42202202-Оценочные обязательства-989814351435-Прочие обязательства-----Итого краткосрочных обязательств389694604604313428-76266-19,6

Вывод:

Заемные средства в 2012 г. по сравнению с 2010 г. снизились на 60466 рублей (17,8%). Также снизилась кредиторская задолженность в 2012 г. на 17437 рублей (34,7%). Повысились доходы будущих периодов в 2012 г. на 202 рубля, оценочные обязательства на 1435 рублей.

Таблица 10 - Структура краткосрочных обязательств, %

Показатель2010г.2011г.2012г.Отклонения1234Заемные средства87,150,9891,9Кредиторская задолженность12,947,510,5-2,5Доходы будущих периодов-000Оценочные обязательства-1,60,50,5Прочие обязательства----Итого краткосрочных обязательств1001001000

Вывод:

В 2012 г. наибольший удельный вес приходится на заемные средства и равен 89%. В 2010 г. наибольший удельный вес также приходится на заемные средства (87,1%). А в 2011 г. наблюдается наибольший удельный вес как заемных средств (50,9%) , так и кредиторской задолженности (47,5%).

.3. Анализ показателей финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности ОАО «Имени Ильича»

Показатель2010г.2011г.2012г.Отклоненияабсолютныеотносительные12345Коэффициент абсолютной ликвидности0,10,30,100Коэффициент срочной ликвидности0,20,40,1-0,1-50Коэффициент текущей ликвидности1,21,21,90,758,3 Таблица 11 - Показатели ликвидности предприятия

Вывод:

Значение коэффициента текущей ликвидности за анализируемые года находится ниже нормы. Для финансово устойчивого предприятия значение этого коэффициента должно составлять не менее 2. В 2010-2011 гг. он был равен 1,2. В 2012 г. значения данного показателя возросло и составило 1.9.Тенденция увеличения данного показателя свидетельствует об улучшении ликвидности фирмы.

Значение коэффициента абсолютной ликвидности также находится ниже нормы. Для финансово устойчивого предприятия значение этого коэффициента должно составлять не менее 0,2. В 2011 г. данный показатель возрос до 0,3, но уже в 2012 г. он снова снизился до своего первоначального значения 0,1. Наблюдается падение ликвидности данного коэффициента.

Значение коэффициента срочной ликвидности также находится ниже нормы (значение данного коэффициента должно быть равно 1). В 2011 г. данный показатель возрос до 0.4, но в 2012 г. он снова снизился до 0,1.

В целом предприятие характеризуется низкой ликвидностью.

Таблица 12 - Показатели рентабельности капитала, %

Показатель2010г.2011г.2012г.Отклоненияабсолютныеотносительные12345Рентабельность капитала17,9624,0512,11-5,85-32,57Рентабельность собственного капитала29,6744,2717,69-11,98-40,38Рентабельность собственных и долгосрочных заемных средств26,0939,3615,32-10,77-41,28Рентабельность внеоборотных активов28,0345,2120,29-7,74-27,61Рентабельность оборотных активов49,9451,3930,06-19,88-39,81Рентабельность продаж31,3640,2722,71-8,65-27,58

Вывод:

Рентабельность показывает сколько копеек прибыли приходится на 1 рубль капитала.

За исследуемые периоды из всех показателей рентабельности больше всего уменьшилась рентабельность оборотных активов на 19,88%. Это является отрицательной тенденцией. Также уменьшилась рентабельность собственного капитала на 11,98%, рентабельность собственных и долгосрочных заемных средств на 10,77%. Рентабельность продаж предприятия в 2012 г. по сравнению с 2010 г. также уменьшилась на 8,65%, что также является отрицательной тенденцией.

В целом можно сказать, что показатели 2012 г. явно хуже показателей 2010 г., т.е. предприятие в 2012 г. сработало хуже по сравнению с 2010 г.

Таблица 13 - Показатели финансовой устойчивости

Показатель2010г.2011г.2012г.Отклоненияабсолютныеотносительные12345Коэффициент автономии0,60,50,70,116,6Коэффициент финансовой зависимости0,40,50,3-0,1-25Плечо финансового рычага1,51,22,20,746,6Коэффициент постоянных активов 0,60,50,600Коэффициент маневренности0,10,20,50,4400Чистый оборотный капитал, тыс. руб59662122909290256230594386,5Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты1,61,31,3-0,3-18,75Срок оборачиваемости оборотных средств, днях2282812815323,2Коэффициент загрузки оборотных средств, руб0,60,80,80,233,3

Вывод:

Значение коэффициента автономии находится в пределах нормы. Для финансово устойчивого предприятия значение этого коэффициента должно составлять не менее 0,5. Коэффициент автономии в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 0,1. Значение коэффициента финансовой зависимости также находится в пределах нормы (не более 0,5). В 2012 г. данный показатель снизился по сравнению с 2010 г. на 0,1. Плечо финансовой устойчивости также находится в пределах нормы. В 2012 г. по сравнению с 2010 г. данный показатель увеличился на 0,7.

Коэффициент маневренности положителен и растет с годами. В 2012 г. данный показатель увеличился по сравнению с 2010 г. на 0,4.

Показатель чистый оборотный капитал положителен. В 2012 г. по сравнению с 2010 г. он увеличился на 230594 тыс. рублей.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2012 г. по сравнению с 2010 г. снизился на 0,3, что является отрицательной тенденцией.

Увеличился срок оборачиваемости оборотных средств на 53 дня в 2012 г. по сравнению с 2010 г., это также является отрицательной тенденцией.

Коэффициент загрузки оборотных средств снизился в 2012 г. на 0,2 по сравнению с 2010г, что характеризуется положительно.

. Совершенствование финансовой деятельности корпорации

3.1 Планирование мероприятий по улучшению финансового состояния корпорации

Комплекс локальных мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия включает в себя мероприятия по повышению эффективности управления и обеспечение устойчивой реализации, и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Целью осуществления локальных мероприятий финансового оздоровления является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия, которое проявляется в стабильности поступления выручки от реализации, повышении рентабельности продукции.

В первый блок мероприятий включаются следующие мероприятия:

. По снижению себестоимости, которая включается в себя:

уменьшение накладных расходов за счет упрощения структуры управления и приведения численности управленческого персонала в соответствии с объективной производственной необходимостью;

улучшение работы снабженческой службы предприятия, максимально возможное сокращение посреднических структур, что позволит удешевить потребляемое сырье и материалы и поставлять на предприятие более технологически и экономически эффективные его виды;

усиление контроля за качеством оказываемых услуг, устранения их повторного оказания;

сокращение расходов на обслуживание оборудования и уменьшение налога на имущество. В качестве источника сокращения затрат, а также получения дополнительного дохода может использоваться сдача в аренду неиспользуемых площадей и основных средств. Особенно актуальным данное мероприятие может стать для предприятий оптовой и розничной торговли;

введение персональной ответственности за использование материальных ресурсов, а также заданий по снижению затрат для всех отделений и служб предприятия;

оптимизация налогообложения;

выбор учетной политики предприятия;

минимизация затрат по коммунальным платежам.

. По повышению эффективности управления персоналом через:

приведение в соответствие профессионально-качественного уровня персонала инновационным процессам предприятия;

управление производительностью труда;

планирование и маркетинг персонала, управление наймом и учетом персонала;

управление трудовыми отношениями, развитием персонала, обеспечение нормальных условий труда;

управление мотивацией поведения персонала.

. По реорганизации управленческих структур через структурную перестройку в целях обеспечения эффективного распределения использования всех ресурсов предприятия, заключающаяся в создании комплекса бизнес-единиц на основе разделения, соединения, ликвидации действующих и организации новых структурных подразделений, присоединения к предприятию других предприятий и др.

Второй блок мероприятий направлен на обеспечение устойчивой реализации и ускорения оборачиваемости оборотных средств и включает следующие мероприятия:

. Поиск новых видов продукции или повышении конкурентоспособности уже выпускаемой. Проведение комплекса маркетинговых мероприятий с целью продвижения или поиска перспективной рыночной ниши. Сюда входят следующие управленческие действия:

развитие службы маркетинга на предприятии;

определение своих преимуществ и недостатков, также преимуществ и недостатков у конкурентов;

выявление намечающихся изменений на рынке, поиск путей реагирования на влияние внешних факторов;

анализ внутренней информации о заказах и продажах, актуальности продукции, возврате продукции, емкости рынка;

изучение покупателей с точки зрения потребностей населения, работа с внешними источниками информации;

разработка рекомендаций по установлению «вилки цен» на продукцию, участие в разработке и осуществлении гибкой ценовой политики отдела сбыта.

Данные управленческие мероприятия позволяют выявить те виды продукции, которые пользуются спросом на рынке, своевременно заметить снижение цен или увеличение спроса на данную продукцию, и на основании этой информации скорректировать свою производственную программу, выяснив причины изменения спроса, произвести соответствующие изменения в выпускаемой продукции, перейти в случае необходимости на выпуск новой продукции. Проведение подобных мероприятий также позволит постоянно следить за деятельностью конкурентов и, в случае необходимости, принимать необходимые меры для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшения ее сбыта, что позволит всегда быть на один шаг впереди конкурентов.

Это неизбежно приводит к снижению запасов готовой продукции на складе, ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия и вместе с увеличением выручки от реализации к улучшению его финансового состояния.

. Взыскание дебиторской задолженности предполагает следующие управленческие действия:

увеличение доли предоплаты за реализуемую продукцию;

активизировать работу юридической службы по взысканию просроченной части задолженности.

Проведение подобных мероприятий позволит предприятию повысить долю денежных средств, ускорить оборачиваемость оборотных средств предприятия, что непременно скажется на его финансовом состоянии.

. Смена изношенного оборудования или замена активов под новую продукцию, включает в себя мероприятия по приобретению более универсального оборудования, которое позволит предприятию при необходимости диверсифицироваться.

. Выбор правильной сбытовой политики:

использование в процессе реализации продукции информации о наиболее благоприятных для реализации регионах, полученной в отделе маркетинга в результате проводимых исследований;

налаживание прямых связей с потребителями продукции и максимальное сокращение посреднических услуг;

открытие собственных магазинов.

Проведение подобных мероприятий позволит значительно снизить цены на выпускаемую продукцию, так как будут отсутствовать многократные наценки, производимые посредническими организациями, такое снижение цен не может не сказаться на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация же продукции в регионах, которые отмечены как имеющие повышенный спрос, также позволит увеличить реализацию.

.2 Направления и резервы улучшения финансового состояния корпорации

В процессе реализации финансовой стратегии предприятия большое внимание должно уделяться направлениям улучшения финансового состояния предприятия, повышению ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости.

Основные направления улучшения финансового состояния предприятия:

введение эффективной системы прогнозирования движения денежных средств;

оптимизация или уменьшение затрат;

прогнозирование финансового состояния;

проведение реорганизации инвентарных запасов;

пересмотр планов капитальных вложений;

улучшение финансового состояния;

изменение структуры долговых обязательств;

увеличение объёма производства и продаж;

получение дополнительных денежных средств от использования основных фондов;

взыскание задолженности с целью ускорения оборачиваемости;

разграничение выплат кредиторам по степени приоритетности;

изменение структуры долговых обязательств;

пересмотр планов капитальных вложений;

увеличение поступления денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с взаимной торговлей;

увеличение объема производства и продаж.

Оптимизация или уменьшение затрат предполагает действия с целью остановить снижение прибылей. Очень эффективным механизмом является создание системы по эффективному контролю затрат. Иногда можно сократить расходы, просто начав их учитывать. Замечено, например, что, когда предприятие начинает регистрировать исходящие междугородные и международные звонки своих сотрудников по дате, времени и цели, общее количество звонков снижается за счет уменьшения звонков по личным делам сотрудников. При этом обязательным условием является поддержка сотрудниками существующей системы учета затрат. Важным моментом в данном направлении является анализ причин возникновения затрат, который позволяет предпринять необходимые действия по ликвидации причин нежелательного роста затрат. Так, например, если растут представительские расходы, полезно определить, почему сотрудники тратят деньги предприятия в дорогих ресторанах: потому, что предприятие активно расширяет клиентскую базу и растет число подписанных контрактов, или потому, что просто ослаблен контроль за использованием представительских средств. Целесообразно также проанализировать организационную структуру с целью устранения излишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда.

Проведение реорганизации инвентарных запасов предполагает, что запасы разносятся по категориям в зависимости от степени их важности для повышения стабильности деятельности. Объемы тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования бизнеса, должны быть уменьшены. Одновременно следует активизировать деятельность в области заказов на снабжение путем внедрения более эффективных контрольных процедур, таких как централизация хранения и отпуска товаров, перераспределение площадей хранения или улучшение документооборота. Залежавшиеся запасы целесообразно продать со скидками с тем, чтобы получить дополнительные денежные средства.

После получения дополнительных денежных средств от использования основных фондов можно определить наиболее подходящие каналы коммуникации для эффективного доведения до участников рынка предложений о продаже или сдаче в аренду имущества. Имущество, которое не удалось сдать в аренду, необходимо законсервировать, составить акт о консервации и представить его в налоговую инспекцию, что позволит исключить это имущество из расчета налогооблагаемой базы.

Взыскание задолженностей с целью ускорения оборачиваемости денежных средств предполагает, что возврат задолженностей клиентами может стимулироваться путем предоставления специальных скидок. Необходимо также создать систему оценки клиентов, которая бы суммировала все риски, связанные с ними как с деловыми партнерами. Общая зависимость от клиента будет включать его дебиторскую задолженность, товары на складе, подготовленные к отгрузке, продукцию в производстве, предназначаемую этому клиенту. Можно установить формальные лимиты кредита каждому клиенту, которые будут определяться общими отношениями с ним, потребностями фирмы в денежных средствах и оценкой финансового положения конкретного клиента. Наблюдение за клиентами и изменение их статуса целесообразно возложить на менеджеров по продажам, а оплату их труда привязать к реальному поступлению денежных средств от клиентов, с которыми они работают. Наконец, в некоторых случаях можно попытаться продать банку, обслуживающему фирму, ее дебиторскую задолженность.

Изменение структуры долговых обязательств предполагает подробный анализ данных обязательств и возможные варианты их погашения с целью повышения ликвидности в будущем. В случае невозможности погашения данных обязательств рассматриваются варианты изменения структуры (перевод долгосрочных обязательств в краткосрочные или наоборот).

Разграничение выплат кредиторам по степени приоритетности для уменьшения оттока денежных средств предполагает ранжирование поставщиков в зависимости от степени их важности. Критически важные поставщики должны быть в центре внимания; целесообразно интенсифицировать контакты с ними, чтобы укрепить взаимопонимание и стремление к сотрудничеству.

Пересмотр планов капитальных вложений является средством увеличения поступления денежных средств. Он направлен на минимизацию расходов. Особенно в условиях угрозы кризиса имеет смысл отказаться от инвестиций в капитальное строительство, приобретение новой техники, расширение сбытовой сети и т.д., кроме безотлагательных случаев. Для их определения необходимо оценить, какие потребности в капитальных инвестициях не могут быть отложены на более поздний срок. Надо также отказаться от тех капитальных расходов, которые не могут дать немедленную отдачу для предприятия.

Увеличение объема производства и продаж обеспечивает увеличение денежных средств, получаемых от реализации продукции, т.е. увеличение абсолютно ликвидных активов. Необходимо выделить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль, провести анализ цены и объема реализуемой продукции для определения наиболее разумного компромисса.

Прогнозирование финансового состояния предприятия всегда должно осуществляться после комплексного анализа с целью определения перспективного финансового состояния в ближайшем будущем и, как следствие, разработки соответствующих мероприятий. Прогнозирование движения денежных средств является важнейшей составляющей прогнозирования финансового состояния в целом.

Выводы и предложения

Финансовые вложения в 2012 г. по сравнению с 2010 г. снизились на 541 рубль (0,2%). Основные средства повысились в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 94390 рублей (16,2%).

С 2010 г. по 2012 г. удельный вес основных средств имеет наибольший показатель. Так в 2012 г. он составляет 75,6%. А наибольший удельный вес финансовых вложений наблюдается в 2010 г. и равен 27,4%.

Запасы в 2012 г. по сравнению с 2010 г. повысились на 175063 рублей (45.3%). Также увеличились финансовые вложения в 2012 г. на 25776 рублей. Однако в 2012 г. по сравнению с 2010 г. снизились дебиторская задолженность на 25148 рублей (60,9%) и денежные средства на 21362 рублей (99%).

Удельный вес запасов с 2010 г. по 2012 г. имел самый высокий показатель (например, в 2012 г. 93%). В 2011 г. также наибольший удельный вес приходится на финансовые вложения (19%). В 2010 г. помимо запасов (86%) наибольший удельный вес приходится на дебиторскую задолженность (9,2%).

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) в 2012 г. по сравнению с 2010 г. повысилась на 269621 рублей (56,2%). Все остальные показатели с 2010 г. по 2012 г. не имели отклонений.

С 2010 г. по 2012 г. наибольший удельный вес приходится на нераспределенную прибыль и уставный капитал. Так в 2012 г. наибольший удельный вес нераспределенной прибыли составил 73%. А в 2010 г. наибольший удельный вес уставного капитала составил 28,4%.

Заемные средства в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличились на 56855 рублей (56,3%). А прочие обязательства в 2012 г. снизились на 2033 рубля (73,7%). С 2010 г. по 2012 г. наибольший удельный вес приходится на заемные средства (например, 99,5% в 2012 г.). В 2010 г. наибольший удельный вес также приходится и на прочие обязательства (2,7%).

Заемные средства в 2012 г. по сравнению с 2010 г. снизились на 60466 рублей (17,8%). Также снизилась кредиторская задолженность в 2012 г. на 17437 рублей (34,7%). Повысились доходы будущих периодов в 2012 г. на 202 рубля, оценочные обязательства на 1435 рублей.

В 2012 г. наибольший удельный вес приходится на заемные средства и равен 89%. В 2010 г. наибольший удельный вес также приходится на заемные средства (87,1%). А в 2011 г. наблюдается наибольший удельный вес как заемных средств (50,9%) , так и кредиторской задолженности (47,5%).

Значение коэффициента текущей ликвидности за анализируемые года находится ниже нормы. Для финансово устойчивого предприятия значение этого коэффициента должно составлять не менее 2. В 2010-2011 гг. он был равен 1,2. В 2012 г. значения данного показателя возросло и составило 1.9.Тенденция увеличения данного показателя свидетельствует об улучшении ликвидности фирмы. Значение коэффициента абсолютной ликвидности также находится ниже нормы. Для финансово устойчивого предприятия значение этого коэффициента должно составлять не менее 0,2. В 2011 г. данный показатель возрос до 0,3, но уже в 2012 г. он снова снизился до своего первоначального значения 0,1. Наблюдается падение ликвидности данного коэффициента. Значение коэффициента срочной ликвидности также находится ниже нормы. В 2011 г. данный показатель возрос до 0.4, но в 2012 г. он снова снизился до 0,1. В целом предприятие характеризуется низкой ликвидностью.

За исследуемые периоды из всех показателей рентабельности больше всего уменьшилась рентабельность оборотных активов на 19,88%. Это является отрицательной тенденцией. Также уменьшилась рентабельность собственного капитала на 11,98%, рентабельность собственных и долгосрочных заемных средств на 10,77%. Рентабельность продаж предприятия в 2012 г. по сравнению с 2010 г. также уменьшилась на 8,65%, что также является отрицательной тенденцией.

Значение коэффициента автономии находится в пределах нормы. Коэффициент автономии в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 0,1. Значение коэффициента финансовой зависимости также находится в пределах нормы (не более 0,5). В 2012 г. данный показатель снизился по сравнению с 2010 г. на 0,1. Плечо финансовой устойчивости также находится в пределах нормы. В 2012 г. по сравнению с 2010 г. данный показатель увеличился на 0,7.

Коэффициент маневренности положителен и растет с годами. В 2012 г. данный показатель увеличился по сравнению с 2010 г. на 0,4. Коэффициент постоянных активов превышает норму. Для финансово устойчивого предприятия значение этого коэффициента должно составлять менее 0,5. Наблюдается рост показателя - это является отрицательной тенденцией.

Показатель чистый оборотный капитал положителен. В 2012 г. по сравнению с 2010 г. он увеличился на 230594 тыс. рублей. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2012 г. по сравнению с 2010 г. снизился на 0,3, что является отрицательной тенденцией.

Предлагаем нашему предприятию увеличить собственный капитал, совершенствовать работы по взысканию дебиторской задолженности, которая позволит высвободить дополнительные средства и тем самым повысит ликвидность. Привлечь дополнительные долгосрочные источники финансирования, пополнить уставный капитал за счет средств дополнительных вкладов собственников, что также повысит ликвидность данного предприятия.

Также предлагаем нашему предприятию пересмотреть цены на продукцию, так цена недостаточно высока, чтобы правильно и эффективно покрыть издержки. Чем выше будет показатель отрицательной рентабельности, тем ниже уровень цены. Предлагаем предприятию более эффективно применять свои активы, для того чтобы не упускать выгоду.

Список использованной литературы

Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями.

Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.

Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учеб. пособие. /Т.Б.Бердникова. - М.: Издательство «ИНФРА-М», 2007.

Герасимова, В.Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий (теория, методика, ситуации, задания): учебное пособие / В.Д. Герасимова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2009. - 256 с.

Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / В.И.Макарьева, Л.В.Андреева - М.: Финансы и статистика, 2007. - 262 с.

Миронова, И. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий /И.А. Миронова / под ред. д.э.н., проф. С. М. Бычковой // СПб.: ПрофиКС, 2008. - 79 с.

Никитушкина И.В., Макарова С.Г., Студников С.С. Корпоративные финансы: учеб.пособие. - М.: Эксмо, 2009

Росс С., Вестерфилд Р. Основы корпоративных финансов. - М.: Бином, 2008.

Савицкая Г.В. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник. / Г.В.Савицкая - М.: ИНФРА-М, 2007. - 368 с.

Савицкая, Т.В. Экономический анализ: Учебник. - 12-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2007 - 679 с.

Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 237 с.

Похожие работы на - Анализ и планирование в системе управления корпоративными финансами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!