Системы налогообложения в РФ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,37 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Системы налогообложения в РФ

Содержание

Введение

. Возникновение и развитие налогообложения в России

. Сущность и функции налогов

. Структура налоговой системы РФ

. Системы налогообложения в РФ

.1 Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

.2 Упрощенная система налогообложения (УСН)

.3 Общая система налогообложения (ОСН)

. Тенденции развития налоговой системы РФ

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Введение

Налоговая политика активно оказывает влияние на экономические и социальные процессы государства, а сами налоги служат основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования. С помощью налогообложения происходит принудительное отчуждение части национального дохода в целях образования централизованных фондов денежных средств. За счет налогов государство не только обеспечивает финансирование важнейших общественных потребностей (поддержание системы управления, содержание армии, обеспечение правопорядка, образования, здравоохранения, культуры и т.д.), но и осуществляет целенаправленное регулирование производственно-экономической деятельности предприятий и частных лиц.

По мере развития рыночных отношений присущие налоговой системе недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений. Это является тормозом экономического и социального развития государства и его территориальных образований, вызывает массовое недовольство налогоплательщиков. В результате формируется тенденция ухода субъектов налога от уплаты налоговых платежей их снижения, несвоевременности выплат или выплат заработной платы через "черные кассы", углублению "теневых" сетей и расширению взаимосвязей внутри них.

Исходя из своих задач и возложенных функций, государство определяет необходимый размер налогового бремени. Меня условия налогообложения и налоговые ставки, вводя и отменяя льготы и штрафы, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных общественных проблем, тем самым, осуществляя регулирующую функция налогов.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания более совершенной системы налогообложения предприятий и граждан. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

. Возникновение и развитие налогообложения в России

Финансовая система Древней Руси начала складываться только с конца IX в., в период объединения древнерусских племен и земель в связи с принятием в 988 г. христианства. В годы монголо-татарского ига основным источником доходов княжеской казны была дань, уплачиваемая русскими князьями Золотой Орде и представляющая собой прямой налог, собираемый с населения. Взималась она двумя способами: повозом, когда ее привозили в Киев, и полюдьем, когда князь и его дружина сами ездили за нею. [3. 9]

По мере роста и усиления Киевского феодального государства дань теряла значение контрибуции и превращалась в подать, которую население уплачивало государству. В Киевской Руси единицами обложения считались дым (число печей и труб в каждом домохозяйстве), рало (орудие для пахоты) и площадь пашни. [3. 9]

В XII-XIII вв. широкое распространение получил натуральный оброк (разновидность феодальной ренты), уплачиваемый зависимыми крестьянами феодалам. Фактически оброк означал обусловленную договором найма аренду, т.е. срочное или бессрочное пользование недвижимым имуществом. Также оброк означал общую подать, которую уплачивали все жители определенной административной единицы взамен других податей и повинностей. [3. 10]

К XIV в. В Русском государстве складывается система кормлений, т.е. предоставление кормленщику права управлять определенной территорией за службу великому князю. Сборщики пошлин и прямых налогов назначались кормленщиками. Как правило, это были его слуги, действие которых можно было обжаловать великому князю. Сборы приурочивались обычно к сбору урожая.

С конца XIV в. сборами оброков и ведение книг записи по этим сборам стали ведать казначеи, дьяки и подьячие. Эти чиновники, будучи первоначально дворцовыми холопами великого князя, содержались за счет великокняжеской казны. Впоследствии для их содержания были учреждены казначеевы, дьячьи и подьячьи пошлины. [3.15]

Косвенные налоги существовали в виде различных торговых и судебных пошлин. Основным косвенным налогом была дорожная пошлина, разновидность внутренней таможенной пошлины, взимаемой в форме платы за проезд, провоз грузов, прогон скота по дорогам, мостам и переправам. Ее размер зависел от тяжести груза, рода экипажа, числа и вида упряжных животных и прогоняемого скота.

В XV-XVI вв. (период становления централизованного государства) распространение получила подать, поступавшая в казну Московского князя (впоследствии - царя), взимавшаяся в качестве посошного обложения. Данный вид налогообложения получил свое название от «сохи». Соха - единица обложения в Московском государстве с XIII в. до середины XVII в., когда соха стала заменяться новой податной единицей - «живущей четвертью». В различные периоды на отдельных территориях значение сохи неоднократно менялось.[3.16]

Налоговая реформа Петра I (XVIII в.). Для покрытия дополнительных расходов Петр Великий ввел чрезвычайные налоги: деньги драгунские, рекрутские, корабельные, подать на покупку драгунских лошадей. Вводятся прибыльщики - чиновники, которые должны «сидеть и чинить государю прибыли», придумывать новые виды податей. По инициативе прибыльщиков были введены: подушная подать; гербовый сбор; налоги с постоялых дворов; налоги с пеней; налоги с плавных судов; налоги с арбузов; налоги с орехов; налоги с продажи съестного; налоги с найма домов; ледокольный налог и др. [4. 20]

Становление налоговой системы дореволюционной России началось, по сути, лишь во второй половине девятнадцатого столетия, когда быстрый рост государственных потребностей и переход страны от прежнего натурального хозяйства к денежному вызвал неизбежность широкого развития налогов и податей как средств пополнения налоговой казны. В течение 1875 - 1898 гг. в стране была проведена налоговая реформа, в ходе которой отменены соляной налог и подушная подать, отменены винный и ряд других откупных платежей, введены новые налоги. По окончании реформ налоговая система России стала включать в себя такие прямые налоги, как поземельный налог, налог с недвижимых имуществ, государственный квартирный налог, промысловый налог и сбор с доходов от капитала. Предусматривалась также уплата налогов на обращение, то есть на переход имущественных прав, в число которых входили: наследственный налог, крепостная пошлина, гербовый сбор. К косвенным налогам относились акцизы и таможенные пошлины. [4. 21]

Налоговая реформа 1930-1932 гг. В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа. В ходе этой реформы была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах - налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Были объединены некоторые налоги с населения, а значительное их число отменено. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии. В результате налоги и налогообложения во многом утратили значение для бюджета. [5. 24]

Начиная с 1990 года, в России началось полномасштабное строительство новой налоговой системы. Так, в апреле 1990 года был принят Закон «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства». В июне 1990 года принят ещё один важный Закон «О налогах с предприятий, объединений и организаций».

Однако основы существующей в настоящее время российской налоговой системы были заложены в конце 1991 года с принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов) и соответствующих законов по конкретным видам налогов, которые вступили в действие с 1 января 1992 года.

Таким образом, действующая ныне налоговая система России практически была введена с 1992 года и основывалась на более чем 20 законодательных актах. 21 ноября 1992 года указом президента Российской Федерации была образована самостоятельная Государственная налоговая служба РФ (раннее она входила в состав министерства финансов), на которую были возложены основные функции по разработке и реализации налоговой политики в стране.

. Сущность, функции и виды налогов

В соответствии с Налоговым кодексом РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. [7. 35]

Налоги являются неотъемлемой частью общественно-хозяйственной жизни. От них в значительной части зависит благополучие граждан, предприятий и государства в целом. Налоги в виде конкретной системы являются экономической категорией. Они исторически связаны с появлением государства и выполнением целого ряда общегосударственных функций. [7.36]

Налоги нельзя сводить только к денежным отношениям. Это, прежде всего, совокупность финансовых отношений, складывающихся в процессе перераспределения ВВП с целью создания общегосударственного фонда для финансирования общегосударственных функций.

Наиболее лаконичным и верным с теоретических позиций можно считать следующее определение. «Налоги - императивные денежные отношения, в процессе которых образуется бюджетный фонд, без предоставления субъекту налога какого-либо эквивалента». Налоги являются основным источником формирования бюджета. Они представляют собой часть валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в процессе производства при помощи человеческого труда, капиталов и природных ресурсов. Государство, как правило, обладает незначительной собственностью на средства производства, поэтому формирование бюджета происходит за счет изъятия части ВВП у других участников производственного процесса. Таким образом, изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. [7. 37]

Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих субъектов (физических и юридических лиц) по поводу формирования государственных финансов. Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении. [7. 40]

Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов. [6.30]

Каждая из выполняемых налогом функций имеет внутренние свойства, признаки и черты данной экономической категории. Выделяют две основные функции налогов: фискальную и регулирующую. А также четыре вспомогательные функции: распределительная, социальная, стимулирующая и контрольная.[6.31]

Фискальная функция состоит в финансировании государственных расходов. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - форсирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и других). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и центрального взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта. [10. 42]

Контрольная функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, появляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. [10. 44]

Распределительная функция заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Распределительная функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов, инвестиционных ресурсов. [10. 46]

Социальная функция - поддержание социального равновесия путём изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. Социальная функция налогов проявляется в применении налоговых методов поддержки социального обеспечения и социального страхования. Вычеты на благотворительные цели, на содержание детей и иждивенцев, платежи в государственные социальные внебюджетные фонды непосредственно направлены на обеспечение социальной защищенности и государственных гарантий членам общества, нуждающимся в первоочередной поддержке. [10.47]

Стимулирующая функция с помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства. Вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей, одновременно сдерживая развитие других. Стимулирующая функция налогов является в современной российской практике слабо реализуемой и неэффективно используемой. [10. 49]

Регулирующая функция налогов проявляется в государственном регулировании экономики. Регулирующую роль играет сама система налогообложения, избранная правительством. Через налоги власти воздействуют на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. [10. 51]

При помощи налогов можно поощрять или сдерживать определенные виды деятельности (повышая или понижая налоги), направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. Так предоставление налоговых льгот отраслям промышленности или отдельным предприятиям стимулирует их подъём и развитие. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогами, часть прибыли, идущую на внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс. А, не облагая налогами, часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. [5. 55]

. Структура налоговой системы РФ

Все налоги в соответствии с Налоговым кодексом РФ разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия:

. Федеральные (на уровне страны);

. Региональные (на уровне регионального органа государственной власти);

. Местные (на уровне органа местного самоуправления)

Таким образом, в России действует трехуровневая налоговая система. Такая система присуща большинству государств, имеющих федеративное устройство.

. Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Состав федеральных налогов, налогоплательщики, элементы налогообложения определяются высшим законодательным органом РФ. Федеральные налоги создают основу доходной части федерального бюджета, за счет них поддерживается финансовая стабильность нижестоящих - региональных и местных бюджетов. Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается НК РФ, эти налоги обязательны к уплате на всей территории РФ.

В Российской Федерации установлены следующие федеральные налоги (ст.13 НК РФ):

а) налог на добавленную стоимость (НДС);

б) акцизы;

в) налог на прибыль (доход) организаций;

г) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

д) государственная пошлина;

е) единый социальный налог (ЕСН);

ж) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);

з) водный налог;

и) сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов.

. Региональные налоги - это обязательные платежи, право устанавливать которые в соответствии с Конституцией РФ или иными законодательными актами принадлежит субъектам РФ. Налоги субъектов РФ определяются исходя из тех функций по расходным полномочиям, которые законодательно отнесены к компетенции властей субъектов РФ. Поступления от налогов субъектов РФ либо зачисляются в бюджет субъекта РФ, либо распределяются между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами.

В соответствии со ст.14 НК РФ, существуют следующие региональные налоги:

а) налог на имущество организаций;

б) налог на игорный бизнес;

в) транспортный налог.

Известно, что региональные и местные налоги и сборы 2012 года подвергнулись некоторым изменениям. Так, например, уже в мае 2011 года была рассмотрена вероятность отмены транспортного налога.

Не менее остро стоит вопрос несовершенства системы налогообложения в игорной сфере бизнеса. С 1 июля 2009 г. в России данный вид бизнеса разрешён лишь в 4-х особых экономических зонах - так называемых, игорных зонах. Таких как: республика Алтай, Калининградская область, Приморский край, а также зона на границе Краснодарского края и Ростовской области «Азов-Сити».

Однако как до, так и после этого игорный бизнес в России находил новые способы функционирования и за пределами таких зон - будь то перенос своих заведений за границу, либо нарушение закона внутри РФ.

Не удивительно, что, как только вступил в действие запрет на деятельность таких заведений вне игорных зон, повсеместно стали появляться многочисленные нелегальные заведения.

Ответом на это были следующие предложения законодателей: усиление налоговой нагрузки на легальные заведения и ужесточение наказания за осуществление нелегальной предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

. Местные налоги - это обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в местные бюджеты. Они оказывают регулирующее воздействие на развитие социальной инфраструктуры. Платежи по местным налогам поступают в местные бюджеты. Это городские, районные, поселковые налоги. Общий порядок установления местных налогов предусмотрен ст.12 НК РФ. В соответствии с ней перечень местных налогов устанавливается НК РФ (ст.15) и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления:

а) земельный налог;

б) налог на имущество физических лиц.

Разделение налогов по уровням власти обеспечивает осуществление государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социально-экономические процессы на федеральном, региональном и местном уровнях. Это разделение целесообразно проводить с учетом следующих принципов:

Налоговые доходы каждого уровня власти должны быть достаточны для финансирования закрепленных сфер или предметов ведения;

Чем менее мобильна налоговая база, тем на более низком уровне государственной власти производится ее налогообложение. Например, высокой мобильностью обладают труд и капитал, а низкой - природные ресурсы и недвижимость. Поэтому целесообразно закрепить на федеральном уровне налогообложение доходов физических и юридических лиц, а на иных уровнях - налогообложение имущества;

Большинство регулирующих налогов закрепляется на федеральном уровне;

Косвенные налоги - акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины - взимаются на федеральном уровне;

Число совместных сфер ведения по налоговым вопросам Федерации и ее субъектов должно быть минимизировано.

В современном мире налоговая система любой страны выступает важнейшим звеном не только финансовой системы <#"justify">. Системы налогообложения в РФ

.1 Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) регулируется гл. 26 НК РФ и применяется по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга.

Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение дохода, и используемый для расчета величины единого налога.

Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимости выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

Корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемый единым налогом, а именно;

К1 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в т.ч. ассортимент товаров, сезонность, режим работы, площадь информационного поля световых и электронных табло и иные особенности;

К2 - устанавливаемый на календарный год коэффициент - дефляторов, учитывающий изменение потребительских цен на товары в РФ в предшествующем периоде Коэффициент - дефлятор определяется Правительства РФ.

Базовая доходность корректируется на коэффициенты К-1, К-2. Корректирующий коэффициент К-1 определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком. Коэффициент К-1 при расчете суммы налога за период с 2004 - 2006 годов не использовался. При определении величины базовой доходности субъекты Российской Федерации могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К-2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля световых и электронных табло, площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы и иные особенности. Значения корректирующего коэффициента К-2 определяются для всех категорий налогоплательщиков субъектами Российской Федерации на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Согласно ст. 346.32 п. 2 Налогового кодекса РФ сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.

При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Налогоплательщикам являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта РФ, в котором введен ЕНВД, виды предпринимательской деятельности предусмотренные гл. 26 НК РФ и законом субъекта РФ.

Объектами налогообложение является вмененный доход. Налоговой базой признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физ. показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Налоговым периодом по ЕНВД является квартал.

Ставка устанавливается в размере 15% вмененного дохода. Уплата налога производится не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Единый налог на вмененный налог - на первый взгляд, кажется самым благоприятным. Жесткое требование к обязательному переходу на уплату единого налога на вмененный доход лишает налогоплательщика выбора, а применение льгот дело добровольное. Кроме того, налог исчисляется от суммы базовой доходности, и на его величину не влияют ни численность промышленного персонала, ни размер полученной выручки, ни иные показатели деятельности предприятия.

.2 Упрощенная система налогообложения (УСН)

Упрощённая система налогообложения (УСН) - особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса <#"justify">. Тенденции развития налоговой системы РФ

налог доход ставка

Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2012 году, предусматривалась реализация налогового маневра, который заключался в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.

В части мер налогового стимулирования планировалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

. Поддержка инвестиций и развития человеческого капитала.

. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операциях.

. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.

. Развитие взаимовыгодных процедур в налоговых отношениях.

. Налогообложение добычи полезных ископаемых.

В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планировалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

. Налогообложение добычи углеводородного сырья.

. Акцизное налогообложение.

. Введение налога на недвижимое имущество для физических лиц.

. Налогообложение престижного потребления.

. Оптимизация налоговых льгот по региональным и местным налогам.

. Совершенствование налога на прибыль организаций.

. Совершенствование налогового администрирования. [9]

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что налоговая система - это государственная система мер политического, экономического, административного, правового характера, направленная на исполнение доходной части бюджета, а также стимулирования роста внутреннего валового продукта (ВВП).

Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность, непосредственно поступали в соответствующую казну.

Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность налоговой системы не позволяет привлекать инвесторов в предприятии России, отрицательно влияет на экономическую и социальную динамику общества.

От стабильности налоговой системы напрямую зависит прибыль предприятия, в которой заинтересованно все общество, поскольку обеспечивает расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране, что влечет за собой увеличение рабочих мест, рост доходов населения.

Список используемой литературы

1. «Налоговый кодек Российской Федерации» (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998 N 146- ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.07.2006 г.).

. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации учебное пособие Юнити-Дана- 2012 г.- с.270.

. Косов М.Е., Крамаренко Л.А. Налоги и налогообложение учебное пособие Юнити-Дана,- 2012 г.- c.500.

. Под ред. И.А. Майбурова Налоги и налогообложение учебник Юнити-Дана-2012 г.-с.500.

. Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова Налоги и налогообложение учебник Юнити-Дана-2012 г.- с.400.

. Перов А.В. Толкушкин А.В. налоги и налогообложение учебное пособие Юрайт-М- 2011г.- с.555.

.Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации учебное пособие ГроссМедиа-2011 г.- с.424.

. Устинов Ю.А. Основные направления налоговой политики// Налоговые споры, 2011, №8.

. Под ред. Черника Д.Г. , Майбурова И.А., Литвиненко А.Н. Налоги: учебник Юнити-Дана-2011 г.- с.479.

. Шувалова Е.Б. Налоги и налогообложение ИНФРА-М-2011г.-с.364.

. #"justify">. #"justify">Приложение 1

Ставки основных налогов

НалогНалогооблагаемая базаСтавка, %Нормативный документ, регламентирующий порядок исчисления налогаНДСДобавленная стоимость0, 10, 18Гл. 21 НК РФНалог на прибыльПрибыль организации20Гл. 25 НК РФНДФЛНачисленная оплата труда (для ИП доходы от предпринимательской деятельности)13Гл. 23 НК РФСтраховые взносы во внебюджетные фонды РФ (пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования)Начисленная оплата труда для наемных работников, для ИП стоимость страхового годаот 14 до 34Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 N 276-ФЗ, от 10.05.2010 N 85-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 16.10.2010 N 272-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 08.12.2010 N 339-ФЗ, от 23.12.2010 N 383-ФЗ, от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 28.12.2010 N 432-ФЗ)Взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеванийНачисленная оплата труда, вознаграждения, выплачиваемые по гражданско-правовым договорамот 0,2 до 8,5Федеральный закон от 22.12. 2005 г. № 179-ФЗ, Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. № 331-ФЗ, Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.12.2006 № 857Налог на имуществоИмущество0,55 - 2,2 для ЮЛ, от 0,1 до 1 для ИПГл. 30 НК РФЗемельный налогКадастровая стоимость земли0т 0,15 до 1,5Гл. 31 НК РФТранспортный налогНалоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя или единицу транспортного средстваГл. 28 НК РФ, Федеральный закон №307-ФЗ от 27.11.2010

Похожие работы на - Системы налогообложения в РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!