Торговая и маркетинговая деятельность ООО 'Евроторг'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    379,76 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Торговая и маркетинговая деятельность ООО 'Евроторг'

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА










ОТЧЕТ Об учебной практике

студентки Маркевич Алеси Олеговны

Руководитель практики Лубчинская И.П.





Минск - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

.        ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

.1      История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, форма собственности, тип производства, специализация

.2      Технологические процессы, применяемые в производстве

.3      Организационная структура предприятия и структура управления

.4      Основные экономические и маркетинговые показатели, характеризующие эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия

.4.1 Основные экономические показатели (планирование)

.4.2 Торговый знак

.4.3 Стратегия маркетинга. (Активность маркетинга направлена на поддержание ценового фактора)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение

Торговлю можно рассматривать в различных аспектах: как экономическую категорию, как отрасль экономики, как вид предпринимательской деятельности. В любом аспекте назначение торговли остается прежней - это экономическая система, позволяющая соединить спрос и предложение товаров.

Сущность торговли проявляется в ее функциях в системе общественно - экономических отношений. Торговля выполняет две функции: функцию удовлетворения платежеспособного спроса населения, реализация доли каждого индивида в национальном доходе в определенных предметах потребления, тем самым обеспечивая воспроизводство рабочей силы; функцию обмена товаров путем купли - продажи, смены форм стоимости или возмещения при обмене затрат общественно необходимого труда. В своей деятельности торговля руководствуется соображениями прибыли, которая основывается на товарообороте, который, в свою очередь, базируется на соединении цены, уровня спроса и качества товара.

Учебная практика студентов является одним из этапов подготовки специалистов в высших учебных заведениях и направлена на ознакомление студентов с деятельностью современного промышленного предприятия.

Целью учебной практики является углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Введение в специальность», «Производственные технологии», «Компьютерные информационные технологии», и других, предусмотренных учебным планом.

Задачи прохождения практики:

ознакомиться со структурой и основными производственно-хозяйственными показателями деятельности предприятия;

ознакомиться со структурой управления и применением информационных технологий на предприятии в современных условиях хозяйствования;

получить представление о характере и особенностях работы по избранной специальности и специализации;

разработать информационные материалы, отражающие деятельность выбранного предприятия и специализации;

усовершенствовать знания производственных и информационных технологий в применении к выбранной специальности.

1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1.1 История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, форма собственности, тип производства, специализация

Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» создано в 1996г.

ООО «Евроторг» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом, утвержденным (в последней редакции) общим собранием участников от 25 июня 2007 года № б/н, и действует на принципах хозяйственного расчёта. ООО «Евроторг» зарегистрировано решением Минского горисполкома от 28.10.1996г. №2372 (регистрационный №101168731 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

С апреля 1997 года ООО «Евроторг» начало работу в новом здании (бывшей прачечной). В августе 1999 года торговый комплекс украсил современный, хорошо оборудованный магазин розничной торговли. В его распоряжении было новейшее торговое оборудование: кассовые аппараты, снабженные компьютерными системами, современная вычислительная техника, удобные рабочие места. Внимательный и вежливый персонал магазина при малейшем затруднении помогал клиентам решить любой вопрос, связанный с покупкой товаров.

С 2000 года основным видом деятельности фирмы являлась оптовая торговля продуктами питания (мука, сахар, рис, гречка, растительное масло, куриные окорочка, спиртные напитки и др.) за счет покупки товаров на мировых биржах и хорошо налаженных отношений с производителями как в Республике Беларусь, так и за ее пределами. Компания предлагала на белорусском рынке оптимальные цены на целый ряд товаров, и, как следствие, имела постоянных клиентов на всей территории страны. Нашими клиентами являются государственные и коммерческие предприятия: базы «Бакалея», хладокомбинаты, мясомолторги, кондитерские фабрики, молочно-консервные комбинаты, оптовые и мелкооптовые фирмы, а также розничные магазины и частные предприниматели.

Работа по доставке, хранению и распространению товара была безупречно организована. Разгрузочные площадки были оборудованы рампами и весами, постоянно работали бригады автопогрузчиков.

Сегодня ООО «Евроторг» является одним из крупнейших предприятий оптовой и розничной торговли в Республике Беларусь (около 70 магазинов).

г.Минск, ул. Алибегова, 13;

г.Минск, ул.Голодеда,7;

г.Минск, ул. Казинца,52а;

г.Минск, ул. Владимирова, 16;

г. Гомель, ул. Хмельницкого;

г. Минск, Западный пром.узел ТЭЦ-4;

г.Минск, ул. Калиновского,23;

г.Могилев, ул. Первомайская,31;

г.Минск, ул. Независимости,48;

г.Минск, ул. Рафиева,3;

г.Гродно, ул. Фомичева 6;

г. Орша, 4-й пер. Чернышевского, 4;

г. Молодечно, ул. Строителей, 13;

г. Минск, ул. Ложинская, 22;

г. Мозырь, 7 магазинов;

г. Гродно, ул. Лиможа, 30;

г. Могилев, ул. Островского, 38а;

г. Бобруйск, ул. Интернациональная, 36;

г. Новогрудок, ул. Советская, 17;

г. Минск, гипермаркет, ТЭЦ-4.

г. Осиповичи, ул. Сумченко, 63 б;

г.Лида, ул.Набережная,3;

г.Барановичи, ул.Тельмана,165;

г.Минск, ул.Никифорова,2;

г. Борисов, ул. Дзержинского, 95;

г. Минск, ул. Шпилевского, 60;

г. Минск, 2-й Велосипедный пер,32;

г. Могилев, ул. Королева, 37;

г. Брест, ул. Комсомольская, 8;

г. Жлобин, 2 Микрорайон ,12-1;

г. Бобруйск, ул. Рокоссовского, 1б;

г. Витебск, ул. Правды, 60-а;

г. Орша, ул. Советская, 2в;

г. Березовка, ул. Новогрудская,16а;

г. Минск, ул. Нестерова 49;

г. Минск, ул. Брыля 22;

г. Барань, ул. Оршанская 9. и т. д.

Торговая площадь гипермаркета «Евроопт» составляет порядка 10 000 м. кв. Установка стеллажей дискаунтерного типа позволяет разместить на них большое количество товара при меньших затратах торгового пространства, что позволит покупателям свободно перемещаться по торговому залу даже в пиковые часы работы и иметь возможность ознакомления с ассортиментным перечнем товаров, которые имеются в торговом зале (Табл. 1):

Табл. 1

Также у предприятия функционируют филиалы оптовой торговли в следующих городах: Минск, Брест, Витебск, Барановичи, Гомель, Могилев, Мозырь, Пинск.

Данные филиалы не являются обособленными юридическими лицами. Бухгалтерский учет осуществляется централизованно, расчеты ведутся с единого расчетного и валютного счетов.

В 2006 году в компании было создано новое структурное подразделение - отдел активных продаж, сотрудники которого занимаются доставкой продуктов питания непосредственно в торговые точки Республики Беларусь. Сегодня это динамично развивающееся направление завоевало свою нишу на рынке продуктов питания и обеспечивает стабильных доход предприятия.

Одним их конкурентных преимуществ предприятия является широкий ассортимент предлагаемой продукции по приемлемым ценам. Это возможно благодаря тому, что ООО «Евроторг» является одним их крупнейших в Республике Беларусь импортером продуктов питания. Па сегодняшний день импортируются товары из Польши, Бразилии, России, Италии, Китая, Молдовы, Украины, Венгрии, Аргентины, Великобритании и других стран.

Торговая политика ООО «Евроторг» направлена на обеспечение потребностей населения Минска, а также других городов Республики Беларусь (Брест, Витебск, Гомель, Могилев, Гродно, Пинск, Барановичи и др). Уже более 12 лет торговая марка «Евроопт» завоевывает все больше и больше потребителей, с каждым годом расширяя ассортимент предлагаемой продукции, открывая новые объекты розничной торговли, обновляя основные фонды, повышая квалификацию своих сотрудников и улучшая качество обслуживания клиентов.

ООО «Евроторг» является коммерческой организацией и самостоятельно определяет направления в работе в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Имущество организации находится в собственности учредителей (негосударственная собственность) и принадлежит им на праве хозяйственного ведения.

Уставный фонд ООО «Евроторг» составляет 380 млн. руб.

Юридический адрес ООО «Евроторг»: 220099 Республика Беларусь, г. Минск, ул. Казинца, 52а, к. 22.

Основным видом деятельности ООО «Евроторг» является оптовая и розничная торговля:

оптовая торговля и торговля через агентов;

розничная торговля;

деятельность автомобильного грузового транспорта;

хранение и складирование;

организация перевозок грузов;

производство пищевых продуктов, включая напитки;

строительство;

прочая деятельность, связанная с вычислительной техникой.

ООО «Евроторг» также осуществляет некоторые виды деятельности на основании специальных разрешений (лицензий).

1.2    Технологические процессы, применяемые в производстве

Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине - это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс в магазинах ООО «Евроторг» включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

Рисунок 2. Схема технологического процесса торговой организации

Что касается непосредственно процесса реализации товаров, то в ООО «Евроторг» преобладающим является процесс продажи товаров на основе самообслуживания.

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина. Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, требующие других методов продажи, так как при выборе указанных товаров покупателям, как правило, необходимы индивидуальная помощь и консультация со стороны продавцов. Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.

1.3    Организационная структура предприятия и структура управления

Рисунок 3. - Взаимосвязь между структурными подразделениями компании ООО «Евроторг»

Таблица

Название отдела

Функции

Получает от отделов…

Передает в отделы…

1

2

3

4

Финансовый директор, исполнительный директор

формирование стратегический планов и принятие решений по развитию компании

1. получает информацию о планах по продажам, развитию новых направлений, 2.оперативную информацию и корректировки задач, 3. финансовую оценку деятельности отдела, 4. решения по вопросам, касающимся работы отдела, увольнениям сотрудников и др.

1. предложения по маркетинговым мероприятиям компании, 2. отчетную документацию 3. предложения по приему/увольнению сотрудников и острым текущим вопросам.

Отдел закупок

обратная связь с дилерами, клиентами, помощь при реализации маркетинговых мероприятий

1. возможность прямого общения с дилерами и клиентами, 2. сотрудничество в области разработки и корректировки планов компании, 3. содействие при проведении маркетинговых мероприятий и исследований.

1. содействие при разработке планов, 2. информацию о проводимых маркетинговых мероприятиях, 3. информацию об имеющейся на складе продукции.

Экономический отдел

проверка затрат и компенсаций

1. информацию о компенсациях от производителей, 2. информацию о результатах финансовых проверок.

1. передаем информацию о финансовых условиях рекламных мероприятий 2. передаем отчетную документацию для проверки

Бухгалтерия

ведение документации

1. результаты проверки правильности заполнения договоров, 2. информацию о задолженности по бухгалтерской документации.

1. договоры, 2. отчетную бухгалтерскую документацию и информацию.

Юридический отдел

проверка договоров

проекты договоров.

договоры, контракты с корректировками.

Складское хозяйство

хранение и выдача продукции

1. продукцию на склад, 2. первичную документацию (акт приемки-передачи).

1. первичную документацию.

программное обеспечение

запрос на закупку, установку и доработку программного обеспечения.

программное обеспечение и оборудование.

Транспортный отдел

доставка продукции

заявки на доставку.

первичную документацию.

ВЭД и Логистика

контакты с производителями, доставка грузов, контроль компенсаций

1. приглашают отдел рекламы на переговоры с поставщиками, 2. осуществляют получение документации, 3. через ВЭД часто ведется общая деловая переписка, в том числе и по вопросам рекламы, 4. контролируют поступление от производителей компенсаций по рекламе, 5. получают для отдела рекламы информацию о поставляемой продукции (каталоги, инструкции).

1. формулируем требования к переговорам, 2. выдаем отдельные задания по контролю компенсаций, получению документации

Отдел кадров

поиск и учет рабочих кадров

1. заявления о приеме/увольнении, 2. штатное расписание.

1. требования к необходимым в отделах кандидатам, 2. заявки в отдел рекламы на размещение вакансий.

Руководство текущей деятельностью и исполнение решений органов управления осуществляется директором - исполнительным органом Предприятия.

В компетенцию директора входят все вопросы, связанные с повседневной работой Предприятия, которые могут быть решены в рамках и на основе принципиальных направлений в политике Предприятия.

Главные и ведущие специалисты Предприятия осуществляют руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, по договорам поставки, транспортно и административно-хозяйственного обслуживания, организуют участие подчинённых им служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности.

В основу построения организационной структуры управления были положены принципы обеспечения оптимальности управления производственной системой, минимальное количество ступеней и звеньев управления, повышение степени централизации линейного и функционального управления, научно-обоснованное разделение и кооперация труда в аппарате управления предприятием, обуславливающие устойчивые связи между линейными руководителями и функциональными специалистами как внутри подразделений, так и между ними. Структура управления дает представление о том, какие подразделения, службы или отдельные исполнители входят в аппарат управления, как они специализированы и каковы их соподчиненность и взаимосвязи.

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Организационная структура регулирует:

разделение задач по отделениям и подразделениям;

их компетентность в решении определенных проблем;

общее взаимодействие этих элементов.

Структура отдельных подразделений в целом повторяет общую структуру управления предприятием: менеджер направления управляет своим направлением с помощью низовых менеджеров, отвечающих за работу отдельных участков.

Маркетинговой деятельностью предприятия руководит управление развития и рекламы. А ряд вопросов решается в управлении по развитию торговой сети. Основой маркетинговой концепции предприятия является удовлетворение потребительского спроса и расширение доли предприятия на рынке.

Маркетинговые функции, выполняемые управлениями:

разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке, проведение оперативных мероприятий по маркетингу;

ориентация закупок, производства и (или) продаж на выполнение требований потребителей к предоставляемым товарам;

проведение регулярных маркетинговых исследований, установление технических и маркетинговых «ноу-хау» на рынках товаров (услуг);

планирование и осуществление рекламно - информационного продвижения на рынок товаров;

обеспечение стимулирования покупок (на уровне конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала);

реализация ценовой политики предприятия;

организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров на поставку товаров.

В Беларуси действует порядка 25 торговых сетей. Крупнейшим сетевым продовольственным оператором в Беларуси является УП «ДорОРС» - дочерняя структура Белорусской железной дороги.

На данный момент в составе «ДорОРСа» 78 магазинов. Это в основном небольшие заведения средней площадью 126 кв. метров. Общая торговая площадь этих магазинов составляет всего около 10 тыс. кв. метров. Государство в лице местных органов власти и различных ведомств остается главным оператором розничной торговли не во всех, но во многих регионах. В Гомеле в состав ГКОРУП «Облторгсоюз» входят 65 магазинов и предприятий общепита. В ОАО «Табаквинторг», которому принадлежат в Гомеле четыре точки более крупного формата (супермаркеты), доля государства составляет 55%.

Весьма динамично но всей стране развивается еще одна минская сеть -«Корзинка», оператором которой является ООО «НТС». В составе этой сети -свыше 20 магазинов в Минске, Бресте, Гомеле, Лиде и Солигорске. «НТС» первой в стране начала работать по франчайзингу, передав права на бренды и способы ведения бизнеса гомельскому ОАО «Центр». В Новополоцке действует компания «Торгтехносервис», в состав которой входит уже 25 магазин «Эконом». Они действуют в Новополоцке, Полоцке, Ветрино, Минске, Витебске, Могилеве, Речице, Гомеле и Мозыре. На межрегиональном уровне активна «Санта-Импекс Брест». Дискаунтеры «Санта» вышли за пределы Брестской области после недавнего открытия магазинов в Жлобине и Мозыре. В Минске и Гомеле открыты магазины-дискаунтеры «Копилка», принадлежащие ООО «Абсолютмаркет». В Могилеве и Бобруйске действует сеть магазинов «Квартал» (5 объекта), принадлежащая ОДО «Альтернативная экономика».

Следующий оператор - это ИП «БелВиллесден». Причем эта компания развивается в рознице сразу в двух направлениях: в создании сети гипермаркетов и небольших «магазинов у дома» - гиппомаркетов. Первые два гипермаркета «Гиппо» уже действуют в Минске и Могилеве, а четыре небольших магазина - в Минске. В планах компании строительство 16 гипермаркетов по всей стране. В настоящее время уже начались работы в Бресте и Гродно.

Самая мощная в республике частная сеть розничных магазинов ОАО «Веста» долгое время действовала в пределах своего региона. В Витебске кроме самой «Весты» и уже упоминавшегося государственного оператора «Витебские продукты» действуют достаточно крупные (по меркам развития этого бизнеса в Беларуси) сети ОАО «Ника» и ОАО «Орион», в Полоцке -Новополоцке наряду с сетью «Эконом» - магазины «Дионис» фирмы «Цлаф и Ко», а также сеть крупного бизнесмена Владимира Захарова. В последний год все же ситуация несколько изменилась: «Веста» занялась строительством крупного супермаркета в Гомеле.

Аналогичная ситуация и с крупнейшим оператором минского розничного продовольственного рынка - сетью универсамов «Рублевский». Весной 2007 года его владельцы открыли в белорусской столице 18-й по счету магазин, работающий в формате «у дома». Но выход «Рублевского» в регионы пока не состоялся, это одна из крупнейших розничных сетей только на столичном уровне.

Владелец другой крупной столичной сети «Соседи», белорусско-литовское СООО «Либретик», изначально сосредоточился на рынке Минска и Минской области. Недавно в Минске был открыт 20-й супермаркет этой сети. В ближайшее время планируется увеличение торговых точек литовской сети.

Достаточно уверенно чувствуют в своих регионах местные операторы. Это, например, мозырское ООО «Нелли». Весьма активно строительством розничной сети на региональном уровне занимаются брестские операторы -ОАО «Продтовары» (19 магазинов) и ОАО «Брест-сервис» (16 магазинов), а также главный ритейлер компания 000 «Асстор-Вест», которая не так давно открыла в дополнение к своей розничной сети в Бресте и Барановичах крупнейший в регионе супермаркет. В планах на ближайшие годы строительство по меньшей мере еще одного такого объекта в Бресте.

За исключением «Соседей» до 2006 года белорусский розничный бизнес не мог похвастаться большим интересом иностранных инвесторов. Но активность местных бизнесменов, нуждающихся в дополнительных ресурсах на формирование окупаемых проектов, привлекла внимание крупных игроков из-за границы: они почувствовали, что бизнес в этом сегменте пошел в гору. Первым таким знаковым событием стала продажа торговой сети (2 супермаркета в Минске) «Закрама» одному из акционеров Группы компаний «Виктория». Для развития данной сети новый владелец сегодня вкладывает дополнительные ресурсы в открытие новых торговых площадей. В частности, в рамках расширения сети под брендом «Алми» был уже открыт магазин в Пинске. Также началось строительство крупнейшего в Гродно супермаркета. С этой целью были выкуплены недостроенный корпус у обанкротившейся местной дочерней компании крупного белорусского девелопера СООО «Торгоптима».

Еще более значимым стал выход на белорусский рынок группы «Седьмой континент», которая открыла гипермаркет Prostore. В ближайших планах совместного предприятия ЗАО «ПросторМаркет», являющегося оператором новой сети, открытие еще одного объекта в минском микрорайоне «Уручье».

Американская компания Detroit Investments планирует создание сети магазинов-дискаунтеров в Беларуси, для чего совместно с IFC была создана компания DIBREH, заинтересованная в приобретении государственных магазинов в Бобруйске и, возможно, в Могилеве.

Инвестиционная компания группы Al Group при участии Международной финансовой корпорации (IFC) вложила до 2010 года 83 млн. долларов в создание в Беларуси сети магазинов-дискаунтеров. Оператором белорусской сети выступило специально созданное ООО «Белмаркет». Ею планировалось открыть 128 магазинов в Минске, Могилеве, Бресте, Бобруйске, Гомеле и Витебске. Новая сеть может стать самой крупной в республике. Для ее создания партнеры арендуют и покупают на рынке торговые площади - в пропорции 60:40. Это означает крупный передел начавшего складываться в последние несколько лет в стране рынка продовольственного ритейла.

Таким образом, белорусская розница представлена 6 сетевыми операторами, действующими в формате дискаунтер.

Порядка 7 сетей имеют магазины разных форматов преимущественно магазины самообслуживания. Присутствуют 4 сети супермаркетов, 2 сети гипермаркетов, 1 крупная сеть универсамов.

маркетинговый собственность производственный хозяйственный

1.4    Основные экономические и маркетинговые показатели, характеризующие эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия

.4.1 Основные экономические показатели (планирование)

Смысл планирования заключается в определении возможностей организации улучшить свои финансовые и экономические показатели. Главной целью планирования является определение резервов роста прибыли.

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры продукции.

В сущности, прибыль можно увеличить двумя путями: повысить уровень продаж и сократить издержки. Третий путь - сочетание первых двух.

В ООО «Евроторг» планированием занимаются все службы организации. Стратегическое планирование - прерогатива отдела сбыта, который выполняет функции экономического отдела.

В настоящее время организация успешно наращивает свой потенциал, ее показатели как в экономическом, так и в финансовом аспекте улучшаются, что позволяет сделать вывод о том, что организация использует определенные резервы для повышения эффективности своей деятельности.

Для ООО «Евроторг» перспективными являются три направления деятельности, которые позволят в кратко- и среднесрочной перспективе значительно повысить эффективность работы:

. Развитие сети дискаунтеров, что позволит за счет снижения издержек на организацию и содержание торговой организации увеличить прибыль организации в целом. В настоящее время Республика Беларусь обладает достаточными торговыми площадями во всех регионах и дальнейшее развитие торговой сети связано с повышением ее качества, а не количества. В наибольшей степени развиваются магазины самообслуживания, как наиболее перспективная форма торговли, а также торговые центры. Между тем, магазины формата «дискаунтер» еще находятся в стадии развития и данные по их развитию еще не попали в государственную статистическую отчетность.

Проведенные маркетинговые исследования показали высокую перспективность создания магазинов формата «дискаунтер» (магазин самообслуживания и низких цен) в регионах Республики Беларусь.

Торговые сети в ведении одного предприятия-собственника работающие под единой торговой маркой давно положительно зарекомендовали себя в мировых технологиях розничной и оптовой торговли. Поэтому планируемая к созданию торговая сеть ООО «Евроторг» из 40 магазинов - дискаунтеров будет объединять, уже заслужившая положительную репутацию среди отечественных покупателей, торговая марка «Евроопт». Также планируется к открытию крупный современный логистический центр с собственным автопарком.

.        Расширение сети ООО «Евроторг» в областных центрах и малых городах, что позволит организации расширить количество клиентов, использующих услуги фирмы.

.        Изменение и развитие системы стимулирования работников ООО «Евроторг». Повышение рентабельности (эффективности) продаж вряд ли возможно при отсутствии интереса к данной проблеме со стороны работников организации. Однако, заинтересованность работников в повышении рентабельности достаточно опосредована. Можно мотивировать работника снижать материало- и энергопотребление, а также повышать производительность труда и тем самым повышать эффективность работы организации. Однако эта проблема многоплановая и в современных условиях ее решение - задача непростая и комплексная. Таким образом, ООО «Евроторг» имеет несколько путей, которые в итоге могут позволить организации увеличить прибыль от основной деятельности. По каждому направлению производится поэтапное планирование в кратко- и среднесрочной перспективе. Каждое направление детализировано и на отдельные проекты разрабатываются инвестиционные бизнес - планы.

1.4.2 Торговый знак

Торговый знак - Компания управляет розничной сетью под торговым знаком «Евроопт», который арендуется у одноименной компании, принадлежащей тем же владельцам. Для Белорусских потребителей бренд «Евроопт» является символом эконом сегмента и имеет очень сильную узнаваемость.

1.4.3 Стратегия маркетинга. (Активность маркетинга направлена на поддержание ценового фактора)

Стратегия маркетинга ООО «Евроторг» предусматривает мероприятия по совершенствованию оказываемых услуг на существующих рынках: изучение целевого рынка предприятия, разработка программы продвижения продукции/услуг и увеличение эффективности деятельности действующих объектов. Кроме того, маркетинговая стратегия предусматривает расширение компании за счёт выхода на новые территориальные рынки. Таким образом, стратегическими планами компании предусматриваются параллельные действия по более глубокому проникновению на существующие рынки и выход на новые рынки за счёт открытия магазинов в ещё не освоенных регионах Республике Беларусь. Графически основные направления маркетинговой стратегии ООО «Евроторг» отображены на рис. 5 с использованием Матрицы Ансоффа.

Таблица

товар рынок

Старый

Новый

Проникновение на рынок

Развитие продукта (услуг)

Новый

Расширение рынка

Диверсификация товара (услуг)


Для реализации данных мероприятий компания предусматривает открытие ещё 20 магазинов в различных областных и районных центрах страны.

Мероприятия по продвижению услуг и увеличению эффективности деятельности на рынке будут обеспечены за счёт формирования и усиления узнаваемости бренда «Евроопт», как сети магазинов с оптимальным сочетанием «ассортимент-цена-обслуживание».

Направления стратегии маркетинга:

.        Поддержание имиджа: «Евроопт» - покупай разумно!

.        Поддержание и усиление восприятия: «Евроопт» - лучшие цены:

·        красная цена;

·        особые предложения;

.        Усиление лояльности наших покупателей через создание и реализацию программы дисконтных карт.

.        Создание постоянной рекламной активности в сети магазинов «Евроопт»:

·        акции;

·        игры;

·        лотереи;

·        дегустации;

.        Формирование и поддержание различных направлений узнаваемости сети:

·        brand book;

·        фирменный стиль;

·        система навигации и т.д.

.        Проведение и участие в социальных проектах.

В мировой торговой практике широко применяется система скидок. Определение цены товара нередко сопровождается включением в контракт условий о скидках с цены (pricereduction). Сотрудниками компании ООО «Евроторг» применяется несколько десятков видов скидок, в зависимости от рода и специфики сделки купли-продажи, но наиболее распространены следующие.

• Бонусные скидки (bonusrebates - скидка за оборот) обычно предоставляются крупным оптовым покупателям, причем не за каждую отдельную партию, а за заранее согласованный годовой объем оборота. Такие скидки, как правило, составляют 7- 8% стоимости оборота.

• Сезонные скидки (seasonaldiscount) имеют сезонный характер и применяются главным образом при торговле товарами массового спроса (обувь, одежда и т.д.). Например, при наступлении сезона на рынок поступают более новые и модные товары, при этом на товары, выходящие из моды, вводят скидки с цены.

• Дилерские скидки (dealerdiscount) предоставляются оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам. За счет таких скидок дилеры должны покрывать свои расходы на продажу, сервис и получать прибыль.

В зависимости от целей и задач, решаемых фирмой, может быть использован метод вертикального ценообразования. При этом предприятие-изготовитель самостоятельно устанавливает розничную цену, заранее закладывая в нее размеры скидок для оптовых и розничных покупателей. Величина дилерской скидки достигает 30% и зависит от вида товара и объема посреднических услуг.

• Закрытые скидки (closeddiscount) используются в замкнутом экономическом пространстве и предоставляются на продукцию (товары), образующуюся при поставках внутри фирмы или во внутренней торговле международных объединений и групп. Закрытые скидки могут также вводиться на товары, поставляемые по некоторым межправительственным соглашениям. • Скидки с цены могут предлагаться покупателю также и при увеличении объема заказа. В зависимости от величины и серийности заказа размер количественных скидок может меняться. Размер таких скидок относительно невелик при поставках товаров массового спроса. Для товаров, производимых малыми сериями или по индивидуальным заказам, скидка на количество имеет значение, так как увеличение серии приводит к сокращению издержек производства. Скидки на количество составляют обычно 10-15% стоимости сделки. Скидки, предоставляемые при неоднократном увеличении объема заказа, называются прогрессивными (progressivediscount).

• Скидки "сконто" (eachdiscount) применяются, если платежи по контракту осуществляются ранее срока, указанного в контракте, и притом оплачиваются наличными; составляют 3-5%.

• Специальные скидки (extradiscount) носят конфиденциальный характер, представляют собой коммерческую тайну и предоставляются партнеру, с которым фирма имеет особые доверительные или длительные отношения. Размер таких скидок можно только предполагать.

• Существуют и другие виды скидок: за поставку к определенному сроку, за улучшенное качество, за серийность товара, за пробные партии и т.д.

• Когда речь идет о продаже уникального товара, который ранее на рынок не поставлялся и который трудно сравнить с другими аналогичными товарами по его характеристикам и параметрам, применяется расчетная цена поставщика. При этом учитываются технические и коммерческие условия заказа, приводится сравнение с аналогичными товарами

При составлении текста договора международной купли-продажи товаров компанией ООО «Евроторг» предельно точно определяется цена поставляемого товара.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время похождения практики на должности экономист мной была изучена программа Market. Эта программа была разработана специально для ООО «Евроторг». Благодаря этой программе вся сеть магазинов работает «бесперебойно», с наименьшей тратой времени и минимальным количеством ошибок:

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ РАБОТЫ С БАЗОЙ

1.      На скоропортящиеся товары (хлебобулочные изделия, торты, колбаса, молочная продукция) ценники распечатываются на весь пришедший товар, не зависимо от того произошла переоценка или нет.

.        В карточке товара в программы Маркет Первая цена:

.1 прейскурантная предприятия-изготовителя или первого поставщика-импортера без НДС;

.2 протокольная с учетом скидки по условиям обычного договора купли-продажи без НДС=покупной или цене приобретения.

В карточке товара программы Маркет Последняя цена - цена покупная или приобретения:

.3 прейскурантная предприятия-изготовителя или первого поставщика без НДС;

.4 протокольная с учетом скидки по условиям обычного договора купли-продажи без НДС;

.5 цена с учетом оптовой скидки по условиям договора оптовой скидки без НДС или цена оптового поставщика по условиям договора купли-продажи с оптовой надбавкой без НДС.

От первой цены рассчитывается конечная розничная цена (которая находится на пересечении строк «Конечная цена» и «Мелкооптовая»)

.        Все магазины - Евроопт м, склады - Евроопт о.

.        Получили, например, йогурт - 10 со вкусом киви, 10 со вкусом апельсина, 10 со вкусом манго и все они идут по одному штрих-коду, все позиции приходуются в одну карточку, (в которой имеется данный ш/к, и в наименовании товара не указан вкус наполнителя).

.        Учитывать, что экспорт утром должен быть произведен за 15 минут до начала работы магазина (особенно в случаи переоценки товаров с фиксированными ценами (сигареты, сахар)), при этом кассы и кассовые сервера должны быть включены.

.        Для печати каждого типа накладной выбираем соответствующий тип в базе (например, для накладной с приложением выбираем - «ТТН с приложением»).

.        Цены на стеклотару в накладной могут быть указаны без НДС, но это не значит, что его там нет - он включен в цену, и тогда вводим цену в базу, рассчитанную без НДС (входная цена/120*100).

.        Не может быть спец.цен на тару и товар с фиксированной ценой. Выходим из карточки - закрыть (Esc), не сохранять изменения, ок.

.        Если товар получен по количеству не в соответствии с накладной - должен быть подложен акт об установленном расхождении. В этом случае заносим товар по факту, итоговую сумму (с НДС) записываем под общей стоимостью в накладной карандашом.

.        Куриные и иные яйца поступают по штучно, а в карточке расцениваются по 10, 12 (перепелиное), 15, 20, 30 шт. и т.д., например, пришло 720 яиц по цене 300 руб. за штуку и они продаются десятками, то в Market вносим что пришло 72 десятка по цене 10х300 = 3000 руб.

Если товар пришел, а накладной нет - выяснить, где она (если что звонить в отдел анализа и контроля)

РАБОТА СО СПРАВОЧНИКОМ:

1.      Наименование товара собирается следующим образом - название товарной группы (Например: крупа), (например: гречневая), далее марка (например: Бондюель), далее производитель (если товар белорусский - наименование производителя, а если импортный - страна производства), далее расфасовка (например: 500 г. (или 0,5 кг), а если товар весовой - 1 кг.)

.        Если поступил весовой товар (на упаковке не предусмотрен штрих-код - например: весовые овощи (в т.ч. замороженные), фрукты, колбасные изделия, сыры, творог, замороженное мясо, печенье, конфеты и др.), поиск нужной карточки товара необходимо производить следующим образом:

На вкладке отчеты выбираем отчет Остатки и приходы по поставщикам.


В открывшемся окне выбираем поставщика, далее жмем . Можно производить поиск по всем складам (установить галочку По всем складам на только по товару с коэф. деления 0,001), применяется только для весового товара.

Ищем нужную строку и в накладной карандашом записываем бар-код (внутренний) товара.

.        Для всех колбасных изделий и сыра в наименовании товара обязательно должен быть указан производитель. Если производитель не указан, необходимо создать новую карточку товара.

Если через отчет Остатки и приходы по поставщикам не удается найти товар, то можно воспользоваться Анализом товара. В меню программы Маркет нажимаем на левую кнопку , затем под полем Учитывать контрагента между %%%% вписываем наименование поставщика товара и затем выбираем нужного контрагента. Далее под полем Видеть товар.

4.      только текущей группы между %%%% вписываем наименование товара. При этом необходимо учитывать, что в наименовании товара могут быть сокращения.

(Например: Колбаса вар"ДОКТ.АРОМ.НОВ"(в/с)Брест 1кг.

В строке Контрагент пишем: %Брест% и выбираем из списка Брестский мясокомбинат.

В строке вводим: %кол%докт%).

Действия совершаются минимум за 15 минут до начала работы магазина.

I. Экспорт товаров на подразделение ХХХ.

. На вкладке Сервис выбираем Экспорт в торговлю.


. В открывшемся окне:

2.1 Изменяем дату на предшествующую.

.2 В колонке Что отсылать ставим галочку рядом с пунктом Товары.

.Жмем на кнопку.

ПОСТУПЛЕНИЕ ТОВАРА НАПРЯМУЮ ОТ ПОСТАВЩИКА:

1.      На вкладке Документы выбираем Журнал приходов.

.        В открывшемся окне нажимаем на кнопку  (создать новый документ).


.        Вставляем серию и номер ТТН (через пробел, например: ХХ 1234567). Напротив строки контрагент, в пустом поле Выбираем поставщика (двойной клик по пустому полю), поиск по номеру УНН, в нижнем левом окне между % и далее нажимаем на кнопку  и далее двойной клик по поставщику.

.        Вносим товар через сканер. Если весовой товар - через + (по внутренним кодам (см. работа со справочником)).

.        Входим в карточку товара (сначала F2, потом кнопка - Пробел).

.1 Если цена прихода не соответствует цене в карточке производим изменение цен (первой и последней) в карточке.

.2 Проверяем размер наценки (мелкооптовая) в карточке.

.3 Нажимаем одновременно Ctrl+Enter (сохранить и выйти), за исключение товара с фиксированной ценой(сахар, сигареты), тары (бутылки, ящики) - в данном случае выходим с карточки нажатием кнопки Esc. 7. Вставляем количество - Enter.

. Заводим весь товар в такой же последовательности, далее сверяем сумму с суммой в накладной (расхождение с суммой накладной до 10 рублей).


. Печатаем Реестр и Сверка на приемке (если в накладной есть весовой товар). В реестре еще раз проверяем наценки.

. Нажимаем на кнопку Изменить (появится галочка напротив Заблокировано).

. Нажимаем кнопку Положить на отсылку (потом вписываем запрашиваемый код).

. Нажимаем на кнопку Отослать (открывается окно экспорта, в котором ставим галочку напротив Отослать только выложенное, а потом на кнопку Приступить к экспорту).

.        Копируем в буфер обмена (кнопка ). Закрываем накладную (CTRL+ ENTER). На вкладке Отчеты выбираем 908 «Ценники».

.        Далее нажимаем Вставка в строке Код товара, по которому ищем изменение цен.

.        Далее нажимаем Копировать в верхней строке.

.        Далее нажимаем Вставка в строке Код товара.

.        Далее выбираем пункт Цена отосланная .

.        Выбираем тип ценника и печатаем.

В журнале прихода Обновляем, нажатием кнопки , должна появиться введенная накладная.

ВОЗВРАТ ТОВАРА ПОСТАВЩИКУ (БРАК, ВИРТУАЛЬНЫЙ ВОЗВРАТ (ПЕРЕОЦЕНКА), ЕЩЕ КАК ВАРИАНТ ПРИШЕЛ ТОВАР, КОТОРЫЙ МЫ НЕ ЗАКАЗЫВАЛИ):

1.      На вкладке Документы выбираем Журнал прихода.

.        В открывшемся окне нажимаем на кнопку  (создать новый документ).

.        Вставляем серию и номер чистой ТТН (через пробел, например: ХХ 1234567).

.        Выбираем тип документа  (возвраты).

.        В поле Контрагент выбираем поставщика (двойной клик по пустому полю), поиск по номеру УНН.

.        Переходим на вкладку Отгрузка и в строке Контрагент выбираем наш магазин.

.        Вставляем марку и государственный номер автомобиля .

.        Вставляем владельца автомобиля (если транспорт принадлежит поставщику, то пишем Грузополучатель, если транспорт принадлежит нам, то Грузоотправитель, если наемный транспорт - наименование компании).

.        Вставляем ФИО водителя.

.        Вставляем № путевого листа.

.        Основание отпуска (№ и дата заключения договора).

.        Вносим цель приобретения - Возврат.

Если товар отписывается по не заведенной накладной, то отписываемый товар необходимо сначала завести

.        Вносим товар (через сканер, если фасовался товар в нашем магазине - через + вносим 3-8 цифры штрих-кода со стикера (наклейки)).

Необходимо проверять остатки возвращаемого товара по ценам поступления если отписывается большое количество товара, который мог приходить по нескольким накладным. (т.к. возврат товара производится по ценам поступления):.     На вкладке Отчеты выбираем Заказ товара по поставщикам;.   Далее Остатки прихода по поставщикам;.    Вводим наименование поставщика;.       Смотрим все позиции и ищем по коду, что нам нужно.

.        Внизу на вкладке выбираем Новые ТТН и ТН, далее формируем ТТН..     Входим в корректировку накладной..  В строке заказчик автомобиля убираем Наименование, если грузополучатель или грузоотправитель является собственником транспорта, и вверху УНН ..        Заполняем пункт разгрузки (если не заполнен)..      Заполняем номер доверенности и Наименование Грузополучателя.

.        Далее Печать (4 экземпляров (если нужно - еще один на белом листе для охраны)). Обязательно обращать внимание на количество листов в накладной (Варианты: 1 лист, 2 листа (печатаем по очереди, 2 или более - печатаем с приложением).

.        Ставим подписи в накладной в строке отпуск разрешил.

.        Переходим на вкладку Прочее и нажимаем на кнопку Поменять знак на количестве.

.        Печатаем реестр и подкалываем его ко 2-му экземпляру накладной (нашему). Сохраняем (изменить).

.        Ждем когда принесут 2-й лист накладной (в нем проверяем подписи экспедитора и материально-ответственного лица на приемке).

Завести журнал возвратов (отмечать в нем номера накладных и мат. ответственных лиц с подписями)

ВОЗВРАТ ТОВАРА НА НАШ СКЛАД (ПЕРЕМЕЩЕНИЕ).

1.      На вкладке Документы выбираем Журнал перемещений.

.        В открывшемся окне нажимаем на кнопку  (создать новый документ).

.        Вставляем серию номер чистой ТТН (через пробел, например: ХХ 1234567).

.        Заполняем грузоотправителя и грузополучателя (склады - ЕВРОТОРГ о, магазины - ЕВРОТОРГ м).

.        Весь товар мы отправляем на склад №1 (Минский район, Щомысл. с/с, Западный промузел, ТЭЦ-4), за исключением:.       Замороженная продукция (например: куриная разделка, рыба) - склад №73 (Минский район, д. Озерцо, Монтажников, 2;.         Овощи и фрукты (гниль) - выявленные в результате приемки - склад№65 (Минский район, д. Озерцо, Монтажников, 2;

c.       Овощи и фрукты (гниль) - выявленные в процессе реализации - склад№64 (Минский район, д. Озерцо, Монтажников, 2.

После того, как будет распечатана накладная, на 1-м экземпляре карандашом проставляется номер склада, на который происходит возврат.

.        В шапке накладной склад отгрузки вписываем 2000ххх, а склад приемки ххх, где ххх номер магазина (например: 2000450 на 450). Данное действие совершается для, того чтобы не было ошибок с ценами. При возврате тары и поддонов выписка происходит на склад № 1.

.        В графе цены перемещения обязательно должна стоять галочка напротив Дискаунтерные.

.        Далее заполняем автомобиль, владелец автомобиля (если наша машина - ООО «Евроторг»), водителя, путевой лист.

.        Заносим товар через + (для возврата приносят внутренние номера товаров), вставляем количество и нажимаем Enter

.        Меняем номера складов (например: 450 на 2000450) и нажимаем на кнопку «со склада», аналогично в поле «на склад», автоматически поменяются номера складов в строках товаров. Не касается возвратов тары и поддонов.

.        Далее Новые накладные, ТТН и далее Печать (4 экземпляров (если необходимо еще один на обычном листе для охраны))

.        Печатаем реестр

.        Вносим в журнал регистрации возвратных накладных № ТТН, количество позиций в накладной, общую сумму ТТН, дату.

.        Ставим подписи в накладной в строке отпуск разрешил и в реестре.

СНЯТИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ:

При возврате товара на 2000-ый склад, необходимо к каждой накладной распечатывать сверку на приемке, которую в дальнейшем Вы храните у себя. Срок хранения сверки 3-5 дней (может и меньше, в зависимости от времени приёма накладной).

Экономист ежедневно должен проверять перемещения накладных со склада 2000ххх на непосредственный склад приёмки (например: со склада 2000490 на склад 1), если по истечении указанного времени товар со склада не был перемещен, необходимо сообщать об этом вышестоящему руководству (директору, заму…), когда перемещение состоялось сверку можно уничтожить.

ПЕРЕОЦЕНКА ТОВАРА (начало и завершение красной цены, поддержки, акции для держателей дисконтных карт, приказы по переоценке).

Действия экономиста на магазине:

.        Получен приказ по переоценке .

.        Просмотр приказа - касается ли переоценка Вашего магазина.

.        К времени переоценки:

.1      Создает новый приход с товаром для переоценки.

.2      Проверяет соответствие цен приказу: если цена не соответствует, заходит в карточку товара:

.2.1   если цена базовая - звонит в АСУП .

.2.2   если спец. цена - изменяет наценку вручную, уравнивая с ценой по приказу.

.        При повышении цены (только для приказов по переоценке)- за полчаса до экспорта новых цен на кассы нажать на кнопку  (добавить в буфер товар, цены которого не совпадают с отосланными) и далее открыть отчет Ценники, установить галочку напротив Цены этого склада, вставить товар из буфера, распечатать ценники и передать материальным для расстановки на зале.

.        При снижении цены - сделать экспорт новых цен на кассы и распечатать новые ценники.

.        Удалить приход, созданный для переоценки.

СПИСАНИЕ ТОВАРА (ГНИЛЬ И ПРОЧЕЕ), СОГЛАСНО АКТУ:

Гниль отписываем на РЦ по накладной

1.      На вкладке Документы выбираем Журнал прихода.

.        В открывшемся окне жмем на кнопку  (создать новый документ).

.        Вставляем вместо серии и номера чистой ТТН Списание.

.        Выбираем в строке Контрагент СПИСАНИЕ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ (кодконтрагента - 96586) или СПИСАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ (кодконтрагента - 96585)).

5.      Выбираем тип документа (списание и прочие расходы).

6.      Вносим товар (через сканер обязательно), если гниль, то по внутренним кодам.

.        Нажимаем на кнопку Поменять знак на количестве.

.        Сохраняем (изменить).

.        Печатаем реестр и далее в менеджере отчетов нажимаем на кнопку в Excel, далее сохраняем и отправляем заму по Outlook, для заполнения актов о порче, бое.

.        Списание происходит по текущим ценам.

ПЕРЕСОРТ (не путать с «нулевкой»):

Товар не соответствует наименованию пробиваемого товара, но по цене полное соответствие:

.        На вкладке Документы выбираем Журнал прихода.

.        В открывшемся окне жмем на кнопку  (создать новый документ).

.        Вставляем вместо серии и номера ТТН - ПЕРЕСОРТ.

.        Выбираем контрагента - ПЕРЕСОРТ.

.        Выбираем тип документа (пересорт).

.        Вносим товар пересортный товар минусом, а правильные позиции плюсом.

.        Проверяем, чтобы итоговая сумма накладной была равна 0 (в реестре тоже 0).

.        Жмем кнопку положить на отсылку (вписываем запрашиваемый код).

.        Жмем на кнопку отправить (открывается окно экспорта в котором ставим наш склад и галочку напротив Отослать только выложенное, а потом на кнопку Приступить к экспорту).

.        Копируем в буфер обмена.

.        Печатаем ценники (операции 14-20 из прихода).

ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕУЧЕТА (ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ):

В день начала проведения инвентаризации в течение дня распечатать по каждой товарной группе отчет 357 Остатки по штрих-кодам в двух экземплярах:

.        На вкладке Справочники выбираем Справочник товаров.

.        В левом окне, разделе Справочника товара выбираем нужный уровень (2-5) товарной группы (Например: группа 4 уровня Крупа (если ассортимент в подгруппах небольшой), либо группа 5 уровня Пшено (если ассортимент широкий).

.        Жмем на кнопку Добавить и сворачиваем окно Справочник товаров.

.        На вкладке отчеты выбираем поиск отчета (внизу) и в строке Набери ключевые слова для поиска вписываем номер отчета 357 и далее нажимаем на появившийся отчет (двойной щелчок левой кнопки мыши).

.        В открывшемся окне вставляем номер склада.

.        Далее формируем отчет (правая кнопка) и распечатываем его в 2-х экземплярах..     Вечером после того, как будет сформирован товарный отчет, распечатать по каждой товарной группе отчет 395 Инвентаризационная ведомость.

ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕУЧЕТА И ПОЛУЧЕНИЯ ИТОГОВЫХ ЦИФР:

1.      Делаем нулевую накладную.

.        На вкладке ДОКУМЕНТЫ выбираем ЖУРНАЛ РАСХОДОВ.

3.      Создаем новый документ.

.        В номер документа ставим 4 одинаковые цифры (Например 5555).

.        Выбираем тип документа 31 (пересорт).

.        Затем вносим весь товар одной группы со знаком минус (-) (это в итоговой ведомости - излишки).

.        Затем на сумму набранного излишка вносим товар с той же группы со знаком плюс( это по итоговой ведомости недостача), постоянно сохраняя, стремимся вывести общую сумму накладной в ноль (если больше других групп для набора нет )или с примерным расхождением (от -2000р. до 2000р. если в наличии есть другие группы для набора) (ДЕЛАЕМПЕРЕСОРТ). Товар оставшийся в итоговой ведомости, после набора расходной накладной, выделяем желтым маркером (т.е. только незадействованные позиции в наборе нулевой накладной ).

.        Так вводим каждую группу по очереди.

.        В итоге должен получится 0.

.        Выписываем для себя идентификатор документа для дальнейшей проверки нажимаем вкладку «информация».

11.    Блокируем накладную и сохраняем (ctrl + enter).

Вводим минусовую накладную:

.        Создаем новый документ в ЖУРНАЛЕ РАСХОДОВ.

.        В номер вводим новые четыре одинаковые цифры ( 1111 ).

3.      Тип документа 41(списание).

.        Вбиваем весь товар ,который остался в ведомости, как недостача, выделенный желтым цветом, в расходах (продажах) со знаком плюс.

.        Открываем вкладку Информация и выписываем идентификатор документа для дальнейшей проверки.

.        Блокируем накладную и сохраняем.

ПРОВЕРЯЕМ НАБРАННЫЕ НАМИ РАНЕЕ НАКЛАДНЫЕ

.        Пролистываем весь список и проверяем, чтобы не был вбит товар, которого у нас нет в продаже.

.        Проверяем списки по каждому идентификатору документа.

ЛИТЕРАТУРА

1.Сайт ООО «Евроторг» <http://www.euroopt.by/>

. Основная инструкция работы с базой ООО «Евроторг»

Похожие работы на - Торговая и маркетинговая деятельность ООО 'Евроторг'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!