затраты на ремонт.
При правильном применении методов стимулирования (объявлений, использования системы скидок для постоянных клиентов, доброжелательного отношения и т.д.) для нашего кафе в будущем будет обеспечена хорошая прибыль, что позволит окупать первоначальные затраты уже на третьем году деятельности.
. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Детское кафе будет расположено возле центрального парка города Щучина. Кафе «Винни-Пух и все-все-все» будет рассчитано на 35 посадочных мест. Поэтому помещение должно быть 100 кв. метров. Стоимость аренды 10€ за 1 кв. метр. Значит, арендная плата будет составлять 12 720 000 тыс. бел.
Рассмотрим структуру капитальных затрат, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1 - капитальные затраты:
Текущее затраты состоят из:
) аренда помещения;
) коммунальные платежи (вода, свет, газ, отопление);
) затраты на оплату труда - таблица 5.2;
) отчисления в фонд социальной защиты и РУП «Белгосстрах» (заработная плата *34,6%);
) налоги при УСН (прибыль *3%);
) затраты на ремонт;
) проценты по кредиту (12% от суммы на начало года)
) затраты на продукты.
Штатная численность кафе «Винни-Пух и все-все-все» равна 14 человек, которые работают целый рабочий день. 2 повара, 2 официантки и 2 кассира предусматриваются для того, чтобы быстро был изготовлен и доставлен заказ. Персонал будет соответствовать всем квалификационным требованиям с соответствующим высшим, средним специальным или экономическим образованием. Штат работников и зарплата каждого из них представлены в таблице 2.
Таблица 2 - заработная плата работников (млн. руб.)
№ п./п.РаботникЗарплата1.Директор92.Бухгалтер53.Администратор4,54.2 официантки85.2 повара116.2 кассира77.Посудомойщица3,58.уборщица39.Фотограф810.Дизайнер611.Аниматор5ИТОГО:70
Предположим, что количество услуг с каждым годом увеличивается на 5% по сравнению с предыдущим, тогда кафе «Винни-Пух и все-все-все» в 2015-2018 гг. будет оказывать следующее количество услуг и реализовывать следующее количество продукции.
Таблица 3 - программа производства и реализации продукции, а также оказания услуг
Количество услуг2015 г.2016 г2017 г.2018 г.Услуги фотографа250263276289Услуги дизайнера200210221232Услуги аниматора550578606637Маска3 5003 6753 8594 052Поздравление и вручение подарка на дому500525551579Меню:салаты8 0008 4008 8209 261горячие блюда25 00026 25027 56328 941торты2 5002 6252 7562 894пирожные40 00042 00044 10046 305безалкогольные напитки45 00047 25049 61352 093мороженные32 00033 60035 28037 044пиццы2 2002 3102 4262 547блинчики35 00036 75038 58840 517молочные коктейли30 00031 50033 07534 729и т.д.4 5004 7504 9615 209
Предположим, что цены на продукцию и услуг растут на 20% по сравнению с предыдущим годом. Тогда за 2015-2018 гг. цена услуг и продукции будет разна значениям, которые представлены в таблице 4.
Таблица 4 - цены услуг и продукции
Цены услуг и продукции (среднее значение)2015 г.2016 г.2017 г.2018 гУслуги фотографа200 0002400 000288 000345 600Услуги дизайнера225 000270 000324 000388 800Услуги аниматора175 000210 000252 000302 400Поздравление и вручение подарка на дому175 000210 000252 000302 400Маска4 5005 4006 5007 800Меню:салаты7 0008 40010 10012 100горячие блюда13 00015 60018 70022 500торты65 00078 00093 600112 300пирожные5 0006 0007 2008 600безалкогольные напитки8 50010 20012 20014 600мороженные9 00010 80012 90015 500пиццы65 00078 00093 600112 300блинчики7 0008 40010 10012 100молочные коктели8 50010 20012 20014 700и т.д8 0009 60011 50013 800
Рассмотрим структуру текущих затрат в 2015-2018 гг., которая представлена в таблице 5.
Таблица 5. - Текущие затраты (млн. руб.)
ЗатратыЗа первый месяц2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.затраты на аренду помещения12,72152,646183,1752219,8102263,7723коммунальные платежи30360432518,4622,08затраты на ремонт2525303643,2Проценты по кредиту-20,115,07510,055,025затраты на оплату труда708401 0081 209,61 451,52Отчисления в фонд социальной защиты и РУП «Белгосстрах»24,22290,64348,768418,521502,2259Налоги при УСН5,986971,762590,2475113,7119143,2769затраты на продукты50600756907,21 088,64Итого217,92692 360,0112 863,26573 433,29314 119,7401
Все затраты кафе за 2015-2018 гг. которые представлены в таблице 6. Они состоят из капитальных и текущих затрат.
Таблица 6 - Все затраты кафе за 2015-2018 гг. (млн. руб.)
ГодКапитальные затратыТекущие затратыЗатраты кафе2015 г.24,8752 360,0112 384,8862016 г.24,8752 863,26572 888,14072017 г.24,8753 433,29313 458,16812018 г.24,8754 119,74014 144,6151
. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Календарный график реализации проекта детского кафе «Винни-Пух и все-все-все» представлен таблице 7.
Таблица 7 -календарный график реализации проекта
МероприятиеСрокиПроектные и подготовительные работыСентябрь - декабрь 2013 г.Реконструкция здания и производственного помещенияЯнварь - октябрь 2014 г.Приобретение и монтаж оборудованияОктябрь - ноябрь 2014 г.Набор персоналаНоябрь - декабрь 2014 г.Начало работыЯнварь 2015 г.6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
Общие инвестиционные затраты по проекту - 317,42688 млн. руб. за период реализации проекта, в том числе:
капитальные вложения (приобретение оборудования и мебели) - 99,5 млн. р.; текущие затраты - 217,9269 млн. р.
Исходя из возможностей учредителей ЧУП кафе Винни-Пух и все-все-все было решено финансировать проект из следующих источников:
Собственные средства - 149,92688 млн. руб.
Кредит под от IdeaBank- 167,5 млн. руб. Условия предоставления данного кредита представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Условия предоставления кредита
Условия предоставления кредитаЗначениеСрок предоставления (лет)4 годаГодовая процентная ставка12Дата начала выплаты основного долга (месяц, год)Январь 2015 г.Периодичность погашения основного долга / процентовежемесячноДата окончания погашения (месяц, год)Январь 2019 г.ОбеспечениеНачинание бизнеса*Выплата процентов по данному кредиту представлена в таблице 9
. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Расчеты сводных показателей по данному проекту представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Сводные показатели по проекту, млн.р.
Наименование показателей2015201620172018Выручка от реализации продукции2 387,53 008,253 790,3954 775,877Затраты по проекту2 384,892 888,143 458,164 144,62Прибыль (убыток) от реализации2,61120,11332,23631,268. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Рассмотрим значения показателей эффективности проекта, которые представлены в таблице 10.
Таблица 10 - Показатели эффективности инвестиций
№ п.п.Наименование показателяЗначение1Чистый дисконтированный доход, млн. руб.264,85962Индекс рентабельности1, 83443Внутренняя норма доходности44, 734Срок окупаемости (простой)1 год 3 месяца5Срок окупаемости (дисконтированный)3 года 1 месяц
Для расчета вышеуказанных показателей применяется коэффициент дисконтирования равный ставке рефинансирования (20%).
Вывод по таблице 10:
) стоимость вложенного капитала в результате реализации проекта возрастет на 246,8596 млн. руб.;
) проект выгоден, т.к. индекс рентабельности > 1;
) при ставке процента 44,73 проект бы не приносил никакой прибыли;
) период времени, по окончанию которого объем доходов превышает объем инвестиций равен 1 год и 3 месяца;
) реальный период окупаемости равен 3 года и 1 месяц.
Рассмотрим основные возможные риски:
. Риск отсутствия сбыта.
Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки установить контакты с потенциальными потребителями, проинформировать их об открытии кафе.
. Риск неплатежеспособности покупателей.
Зависит от качества товара, от региона покупателей, от цены на товар, от характера проекта, от количества и качества конкурентов. Риск можно избежать, если найти равновесие между ценой и платежеспособностью покупателей.
. Юридический риск.
Юридические документы "компании" должны быть приведены в надлежащее состояние, согласно действующему законодательству РБ и зарегистрированы соответствующими государственными органами. Для предотвращения данного ризка необходимо привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
·страхование имущества и кафе, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
·заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями.
9. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Организационно-правовая форма кафе «Винни-Пух и все-все-все» - частное унитарное предприятие.
Учредитель: физическое лицо РБ.
Учредительные документы: Устав.
Местонахождение частного унитарного предприятия: нежилое помещение государственного жилищного фонда.
Регистрирующие органы: райисполком г. Щучина.
Права учредителя:
) получать прибыль от деятельности предприятия;
) получать информацию о деятельности предприятия;
) продать унитарное предприятие третьему лицу (лицам);
) получить при ликвидации предприятия имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами.
) внести вклад в уставный фонд;
) принимать участие в управлении обществом;
) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности предприятия.
Ответственность учредителя по обязательствам предприятия:
Учредитель не отвечает по обязательствам предприятия и несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада в уставный фонд.
Если банкротство предприятия вызвано его учредителем или другими лицами, в том числе директором, имеющими право давать обязательные для этого предприятия указания либо возможность иным образом определять его действия, на таких лиц при недостаточности имущества предприятия возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам в соответствии с законодательными актами.