Разработка бизнес-плана кафе

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    35,01 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана кафе














Разработка бизнес-плана кафе

1. Резюме

Кафе «Бублик» планируется создать в ЮЗАО г. Москвы рядом с метро Академическая.

Руководитель проекта: Иванова А.Д.

Кафе рассчитано на 60 посадочных мест, общей площадью 180 м².

Цель: создание предприятия питания с уютной домашней атмосферой для представителей среднего класса.

Предприятие предназначено для организации питания и проведения досуга посетителей.

Контингент: жители района со средним доходом, работники ближайших офисов во время бизнес ленчей, посетители, заказывающие еду с собой.

Кухня: русская, азиатская.

Средняя сумма чека: 500 рублей.

Дополнительные услуги: бесплатный «Wi-Fi», кулинария, еда на вынос, организация банкетов.

Показатели эффективности:

Выручка предприятия составит 69 497 229 руб.

Чистая прибыль = 24 952 414 руб.

Рентабельность товарооборота составит 36%

Инвестиции, необходимые для открытия кафе - 41 043 012,91 руб.

Рентабельность инвестиций составит 60%

Срок окупаемости - 20 месяцев.

Точка безубыточности (объем выручки, при котором предприятие получает прибыль, но и не несет убытков) = 20795476 руб.

Запас финансовой устойчивости (насколько может снизиться выручка ущерба для предприятия) = 70%

Производственный рычаг (насколько изменится прибыль при изменении выручки на 1%) = 143%.

2. Концепция бизнес-плана

.1 Описание отрасли в Москве

 

По данным департамента потребительского рынка и услуг Москвы, столице не хватает порядка 25 тысяч пунктов общественного питания с невысокими ценами. На сегодняшний день только в 10% заведений можно поесть по умеренным ценам.

В связи с этим городские власти намерены открыть сеть недорогих кафе и закусочных, которые, в первую очередь, появятся в районах массовой застройки. Предполагается, что такие заведения будут создаваться с учетом интересов всех слоев населения города.

Рынок общественного питания в РФ по данным Федеральной Службы Государственной Статистики, на начало 2012 года в России насчитывал около 35,2 тыс. заведений общественного питания, рост по сравнению с началом 2009 года составил около 20%. По оценкам экспертов, после окончания экономического кризиса, в крупных городах России может быть реализован потенциал увеличения рынка до 300-500%.

Оборот общественного питания по итогам 2012 года составил 823 млрд. рублей. Темпы роста рынка составили около 32%, что почти соответствует уровню 2008 года и является довольно высоким показателем за последние 7 лет. Однако индекс физического объёма оборота общественного питания в 2012 году составил 112,3% к соответствующему периоду предыдущего года. Для сравнения аналогичный показатель для 2008 и 2009 года составил 115,8% и 114,7% соответственно, что свидетельствует о росте оборота общественного питания и темпов роста за счёт повышения цен на услуги предприятий общественного питания.

Высокая динамика ресторанного рынка, как и других сегментов потребительского рынка, связана с ростом доходов населения, с развитием культуры питания вне дома, чему, в свою очередь, способствовала благоприятная макроэкономическая ситуация в стране за последние 5-6 лет.

Заполненность рынка общепита оценивается экспертами в 30-40%, что объясняет рост и в то же время усиление конкуренции. Среди новых участников все чаще встречаются профессионалы ресторанного бизнеса, что приводит не только к росту, но и к обострению конкуренции на рынке. Тем не менее, следует отметить, что только для 40-45% владельцев ресторанов, баров, кафе этот бизнес является приоритетным. Таким образом, за счет расширения сети предприятий общественного питания растет и концентрация на данном рынке.

2.2 Описание предприятия

Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки.

Кафе различают:

по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафе-пиццерия и др.);

по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей, включая оформление интерьера, - молодежное, детское, студенческое, офисное, кафе-клуб, интернет-кафе, арт-кафе, кафе-кабачок и др.;

по местонахождению - в жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха;

по методам и формам обслуживания - с обслуживанием официантами и с самообслуживанием;

по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные;

по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (автокафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т.п.).

На предприятиях общественного питания должно обеспечиваться стилевое единство интерьера зала, мебели и сервировки столов или отражаться специализация предприятия общественного питания (тематическая или национальная направленность).

Кафе «Бублик» планируется создать в ЮЗАО г. Москвы рядом с метро Академическая.

Кафе рассчитано на 60 посадочных мест, общей площадью 180 м², с обслуживанием официантами.

Кафе «Бублик» будет располагаться рядом с метро, бизнес центром и вблизи Ленинградского шоссе. Основными посетителями будут работники бизнес центра, студенты, кафе ориентировано на создании концепции «лояльный клиент».

Для продвижения кафе нам понадобится вывеска, привлекающая посетителей, которая будет показывать преимущество именно питаться в вашем кафе. Например, «ланч всего за 200 рублей». Рядом с кафе предусмотрена парковка для удобства гостей на автомобилях, желающих купить готовую еду на вынос либо продукцию в кулинарии.

Для работников торгового центра и студентов будут предусмотрены различные скидки и купоны. Это должно привлечь больше посетителей.

Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых гостей, кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской. Помещение не нуждается в реконструкции или строительства дополнительных зданий, сооружений, построек. Имеется достаточная площадь для организации автостоянки.

Месторасположение заведения очень удачно со следующих позиций:

·   удобный подъезд и выезд на шоссе;

·   близость жилых домов;

·   близость станции Метрополитена (Академическая)

Средняя сумма чека: 400 - 800 рублей.

Контингент: жители района со средним доходом, студенты работники бизнес центра, посетители, заказывающие еду с собой, постоянные гости.

Дополнительные услуги: бесплатный «Wi-Fi», еда на вынос, кулинария, кофе с собой, организация банкетов.

3. План маркетинга

3.1 Анализ конкурентов

Конкурентами детского кафе «Бублик» являются кафе, расположенные в непосредственной близости от него, со средним счетом 500 - 1000 рублей. К таким относятся: кафе «Мокка», кафе «Дольче Руккола», ресторан «Старая башня».

Проведём анализ конкурентов, данные представим в таблице 1.

Таблица 1

Конкурентные преимущества

Кафе «Мокка»

Кафе «Дольче Руккола»

Ресторан «Старая башня»

Кафе «Бублик»

Цены

средние

средние

высокие

средние

Кухня

европейская

итальянская, европейская

грузинская, европейская

Русская, азиатская

Уровень обслуживания

Средний

средний

высокий

средний

Дополнительные услуги

доставка, проведение банкетов, музыка(Dj)

веранда, анимации, доставка.

режим работы 24 часа, живая музыка, VIP комната.

бесплатный «Wi-Fi», организация банкетов, еда на вынос, кулинария.

Репутация и преимущества

Успело завоевать свою аудиторию

Заведение с неплохой репутацией, традиционные и любимые блюда итальянской кухни хорошего качества

Ресторан с антуражем, национальная грузинская кухня, единственный в своей нише в этой области ЮЗАО

Новинка на рынке, уютная атмосфера, знакомые и родные с детства блюда, своя кулинария.


Вывод: конкурентные предприятия нацелены на разные слои населения, но в кафе «Бублик» есть своя кулинария, где можно купить блюда и приготовить дома самому, что очень удобно для занятых людей, так же не оставят равнодушными скидки для сотрудников бизнес центра.

В силу того, что предприятия подобного типа в данном районе нет и ниша, на которую оно будет ориентировано, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

SWOT - анализ

Применение SWOT - анализа позволяет получить комплексную оценку предприятия за счет взаимосвязи внутренних возможностей предприятия и внешней обстановки, представленной в виде возможностей и угроз.

. Сила:

высокое качество предлагаемой продукции;

разумная ценовая политика;

высокая квалификация персонала;

хорошая рекламная компания;

широкий ассортимент предлагаемой продукции;

единственное предприятие подобного типа в данном районе.

. Слабость:

отсутствие высокой репутации на рынке;

отсутствие слаженного коллектива;

небольшая площадь зала.

. Возможности:

реализация дополнительных услуг;

открытие сети кафе;

ослабление позиций конкурентов;

применение концепции «лояльный клиент».

. Угрозы:

усиление государственного регулирования;

изменение потребностей или вкусов потребителей;

нестабильность экономической ситуации в стране.

После проведения SWOT-анализа мы будем более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит нам выбрать оптимальный и правильный путь развития, и максимально эффективно использовать имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленным рынком возможностей.

Таблица 2. SWOT - анализ

Конкурентные преимущества

Кафе «Мокка»

Кафе «Дольче Руккола»

Кафе «Шоколадый заяц»

Кафе «Кофемания»

Сильные стороны

Наличие финансовых ресурсов

Высокое качество обслуживания

Единственный ресторан грузинской кухни в ЮЗАО, высокое качество обслуживания

Специальные предложения ввиду новизны, своя кулинария, умеренные цены

Слабые стороны

Ориентация на напитки на основе эспрессо и кофе в зерне

Один из многих представителей итальянкой кухни в этом районе Москвы

Высокие цены

Не известность, отсутствие имиджа

Возможности

Разработка интересных рекламных компаний

Изменение стратегии

Акции со скидками, новая рекламная политика компании

Привлечение инвесторов, развитие концепции «лояльный клиент»

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов

Снижение общего уровня покупательской способности

Ухудшение качества продукции

Рост инфляции


Из таблицы видно, что главным конкурентным преимуществом данного проекта является открытие кафе, которое ввиду новизны будет предоставлять специальные предложения потребителям и будет находить индивидуальный подход к потребностям каждого гостя.

3.2 Рекламный бюджет

Таблица 3. Каналы продвижения на рынок

Вид рекламы

Стоимость единицы

Количество в месяц

Сумма в месяц

Период времени

Сумма в год (руб.)

Реклама на сайте www. KudaGo.com

120 000

-

-

3

120 000

Реклама в журнале «Time Out»

50 000

1

-

3

50 000

Создание официального сайта

160 000

-

-

-

160 000

Распространение брошюр-рекламок

6 р/шт. (вкл. Стоимость распостр.)

1000

6000

-

72000

Рекламная вывеска

300 000

1

-

-

300 000

ИТОГО





702000


На рекламный бюджет предлагается вынести средства в размере 702 000 рублей. Так как реклама является одним из самых важных элементов маркетинговой стратегии, то эти средства окупятся, поэтому не стоит экономить на проведении хорошей рекламной компании.

Ценовая политика

При анализе ценообразования надо учитывать:

·   себестоимость товара

·   цену, определяемую спросом на данный товар

·   цены конкурентов на аналогичные товары

Ценообразование в заведении будет строиться по принципу - цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегий маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки +спрос», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.

4. План производства

.1 Определение количества посетителей

Рассчитаем количество посетителей кафе, учитывая то, что оно работает с 8-00 утра до 24-00, количество посадочных мест 50. Зная данные показатели, мы можем рассчитать количество посетителей за каждый час работы кафе.

График загрузки торгового зала

Часы работы

Оборачиваемость места за один час, раз

Средний% загрузки зала

Количество посетителей

800 - 900

0,6

30

11

900 - 1000

0,6

30

11

1000 - 1100

0,7

30

13

1100 - 1200

0,8

40

19

1200 - 1300

0,9

80

43

1300 - 1400

0,9

90

48

1400 - 1500

1

90

54

1500 - 1600

1

50

30

1600 - 1700

1,5

40

36

1700 - 1800

1,5

30

27

1800 - 1900

0,5

50

15

1900 - 2000

0,5

90

27

20ºº - 21ºº

0,4

60

14

21ºº - 22ºº

0,3

50

9

ИТОГО



361


Количество посетителей - 361 человек.

4.2 Определение количества блюд

Теперь, зная количество посетителей, мы можем рассчитать количество блюд, реализуемых в торговом зале:

n = N • m8

где n - количество блюд данной ассортиментной группы, шт.

N - общее количество потребителей, чел.

m      - коэффициент потребления данной ассортиментной группы

Для кафе с обслуживанием официантами коэффициент потребления равен 2,5. Количество блюд = 361*2,5 = 903

Наименование блюд

Наименование групп по укрупненным группам

Количество блюд, %

Количество блюд, шт

Холодные закуски

30

271

Супы

5

45

Вторые горячие блюда

25

226

Сладкие блюда и напитки

40

361

Итого


903


4.3 Расчет себестоимости

Расчет производственной себестоимости по одному блюду из каждой укрупненной группы.

Себестоимость блюд

1)  Холодные закуски

Салат «Винегрет»

Ингредиенты

Количество, кг/шт

Стоимость


свекла

0,25

5,00


картофель

0,75

6,00


морковь

0,38

4,50


Огурцы маринованные

0,5

3,00


Капуста квашенная

32 г

2,50


Горошек зеленый

20 г

3,00


Лук зеленый

7,5 г

1,30


Масло подсолнечное

0,38 г

2,00

ИТОГО



27,30

2) 
Супы

Суп-пюре из шампиньонов

Ингредиенты

Количество, кг/шт

Стоимость


шампиньоны

0,152

20,50


мука пшеничная

0,05

5,50


масло сливочное

0,05

9,75


жирные сливки (23%)

0,03

13,50


куриный бульон

0,30

16,04


перец молотый

0,025

6,00

ИТОГО



71,30


3)  Вторые горячие блюда

Курица вок с рисом в устричном соусе

Ингредиенты

Количество, кг/шт

Стоимость


курица

0,18

25,65


рис

0,15

20,50


масло оливковое

100

28,00


лук репчатый

10,00


мука пшеничная

0,025

9,50


устричный соус

30

30,00


масло сливочное

0,05

11,50


бульон

0,30

13,00


петрушка

0,025

8,85


соль

0,01

6,00

ИТОГО



163,00


4)  Сладкие блюда

Пирожное «Картошка»

Ингредиенты

Количество, кг/шт

Стоимость


яйцо

0,5

8,50


масло сливочное

17

9,50


сахар

15

13,00


мука пшеничная

100

9,50


Сливки (11%)

6,67

11,50


какао

0,025

8,00

ИТОГО



65,50


5)  Напитки

КапучиноИнгредиентыКоличество, кг/штСтоимость





кофе натуральный

0,04

5,70


молоко

0,350

12,75


сахар

0,125

5,50

ИТОГО



23,95


4.4 Расчет цены

Исходя из себестоимости блюд, рассчитаем их цену.

Цена = себестоимость + НДС + наценка

На момент открытия детского кафе «Кофемания» НДС составляет 18% стоимости блюда. Наценка на каждую группу блюд различается и приведена в Таблице 7.

Таблица 7

Вид продукции

Себестоимость

Наценка

НДС 18% (руб.)

Цена



%

руб.



Салат «Винегрет»

27,30

100

27,30

9,80

64,40

Суп-пюре из шампиньонов

71,30

200

142,60

38,50

250,40

Курица вок с рисом в устричном соусе

163,00

100

163,00

58,68

384,68

Пирожное «Картошка»

65,50

200

131,00

35,37

231,87

Капучино

23,95

250

59,80

15,07

98,82


4.5 Расчет выручки

Товарооборот

Наименование

Цена, руб

Кол-во в день, шт

Товарооборот в день, руб

Товарооборот в месяц, руб

Товарооборот в год, руб

Салат «Винегрет»

64,40

263

16937,2

508116

6097392

Суп - пюре из Шампиньонов

250,40

85

21284

638520

7662240

Курица вок с рисом в устричном соусе

384,68

202

77705,36

2331160,8

27973929

Пирожное «Картошка»

231,87

160

37099,2

1112976

13355712

Капучино

98,82

405

40022,1

1200663

14407956

Итоговая плановая выручка за год





69497229

.6 Продуктовый баланс

При расчете продуктового баланса нужно учитывать, что мы рассматриваем лишь те продукты, которые содержатся в блюдах из укрупнённых групп.

Продуктовый баланс

Сырье

Стоимость кг/шт

Количество в день

Затраты на сырье в день, руб.

Затраты на сырье в месяц, руб.

Затраты на сырье в год, руб.

свекла

75

35

2 625

78 750

945 000

картофель

66

35,5

2 343

70 290

843 480

огурцы маринованные

38

40

1 520

45 600

547 200

Капуста квашеная

94

5,4

507

15 210

182 520

Зеленый горошек

286

15,5

4 433

132 990

1 595 880

Подсолнечное масло

263

3

789

23 670

284 040

шампиньоны

190

10,5

1 995

59 850

718 200

мука пшеничная

53

4,3

227

6 810

81 720

масло сливочное

82

9,6

787

23 616

283 392

жирные сливки (23%)

74

8

592

17 760

213 120

перец молотый

25

1,2

30

900

10 800

курица

210

45

9 450

283 500

3 402 000

Рис

150

38

5 700

171 000

2 052 000

масло подсолнечное

45

12,6

567

17 010

204 120

лук репчатый

30

13

390

11 700

140 400

мука пшеничная

53

2,1

1 113

3 339

40 068

соус устричный

64

6,8

435

13 056

156 672

масло сливочное

82

5,5

451

13 530

162 360

томатная паста

45

4,7

211

6 345

76 140

Петрушка

30

1,5

45

1 350

16 200

Соль

25

1,5

37

1 125

13 500

яйцо куриное

100

80

800

2400

28800

сахар

50

8,6

430

12 900

154 800

кофе натуральный

155

5,5

852

2 557

306 900

молоко

72

5,8

417

12 528

150 336

сахар

50

2,3

115

3 450

41 400

ИТОГО

27 671 048


4.7 Поставщики

) ООО «Меридиан»: была основана в марте 2005 года. Основной миссией компании является предоставление высочайшего качества сервиса и продуктов для партнеров. Компания «Меридиан» является одним из ведущих поставщиков продуктов питания, охлажденного мяса различных сортов отечественного и импортного производства. Также компания является поставщиком молочной продукции, масла, макаронных изделий и пр.

2) Поставщик кофе Roasted by Lab ООО «Брикстоун»

Компания привозит зерна со всего мира, собирая смеси высокого качества и уникального вкуса. Roasted by Lab. - правильный проект для кофе и про кофе - зерна обжариваются на оборудование Probat, используя опыт и технологии американских мастеров.

3) ферма из Краснодарского края

Поставщик овощей, молочных продуктов, зерновых, произведенных на экологически чистых землях в Крымском районе Краснодарского края, прошедших сертификацию органик по евро регламенту ЕС 834/07 и 889/08.

Свежие овощи, ягоды, молочные продукты, произведенные на экологически чистых землях в Крымском районе Краснодарского края, - именно такие, какими их хочет видеть на своем столе каждый. Эти продукты, достойные звания «чистой еды», - результат труда людей, разделяющих философию органик.

4) 4МАРКЕТ+: занимается импортом и дистрибуцией продуктов питания европейских брендов.

Выгодно работать за счет того что:

·   проверенные импортеры продуктов питания.

·   широкий ассортимент товаров в одном месте. Вы экономите время, сотрудничая с нами.

·   широкий спектр натуральных и только самых качественных продуктов питания: без ГМО, искусственных добавок и консервантов.

·   постоянное расширение ассортимента.

·   разумные цены.

·   индивидуальный подход.

·   доставка товара.

5. План материально-технического оснащения

5.1 Характеристика помещения

Площадь кафе «Бублик» составляет 180 м², из которых: 90 м² - площадь обеденного зала на 60 посадочных мест из расчета 1,5 м² на одного посетителя; 25 м² - площадь для барной стойки; 65 м² - это кухня и складские помещения.

Кафе «Кофемания» расположено по адресу: город Москва, Ленинский проспект, 57. При открытии кафе помещение планируется брать в аренду.

Аренда в месяц составит 250 500 рублей.

В год аренда составит 3 006 000 рублей

Электроэнергия на месяц = 55 000 рублей

Электроэнергия на год = 660 000 рублей.

5.2 Оборудование

Наименование

Цена, ед.

Количество

Стоимость

Плита электрическая

35 000,00

2

70 000,00

Универсальный привод

90 500,00

1

90 500,00

Посудомоечная машина

58 200,00

2

116400

Холодильный шкаф

38 260,00

77 520,00

Кофеварка

33 620,00

1

33 620,00

Фритюрница

31 900,00

1

31 900,00

Гриль

18 258,58

1

18 258,58

Стол производственный

3 862,68

3

11 588,04

Ванна моечная

9 200,00

2

18 400,00

Шкаф для посуды

4 597,00

2

9 194,00

Микроволновая печь

10 085,69

2

20 171,38

Весы настольные

4 990,00

1

4 990,00

Жарочный шкаф

24 538,50

1

24 538,50

Стеллаж

6 180,00

3

18 540,00

Чайник электрический

990,00

2

1980,00

Касса

17 500,00

1

17 500,00

Стол

11 130,00

20

222 600,00

Стул

1 320,00

40

52 800,00

Набор посуды

11 250,00

14

157 500,00

Соковыжималка

14 904,41

1

14 904,41

Кресла

4 200,00

20

84 000,00

Компьютер

33 000,00

2

66 000,00

Стол письменный

3 200,00

2

6 400,00

Стул офисный

2 700,00

2

5 400,00

Набор сковородок

2 300,00

3

6 900,00

Набор кастрюль

6 500,00

3

19 500,00

Диван

15 600,00

10

156 000,00

Набор вок сковород

4000

3

12000

Набор кухонных ножей

1 600,00

2

3 200,00

Музыкальный центр

6 500,00

1

6 500,00

Итого



1378804,91


Оборудование стоимостью менее 20 000 рублей считается малоценным и быстроизнашивающимся.

МБП = 18 258,58 + 11 588,04 + 18 400,00 + 9 194,00 + 4 990,00 +18 540,00 + 1 980,00 + 17 500,00 +14 904,41+ 3 200,00 + 2 700,00 + 6 900,00 +19 500,00+12000+ 3 200,00 + 6 500,00 = 169355,3 рублей.

5.3 Расчет амортизации

Амортизацию мы начисляем линейным способом. Линейный способ относится к самым распространённым. Его используют примерно 70% всех предприятий.

Проведём расчет по линейному методу. Годовую сумму амортизации определяем по формуле:

А =

А - ежегодная сумма амортизационных отчислений;

С - первоначальная стоимость объекта;

Н - норма амортизационных отчислений.

Норма амортизации может быть установлена следующим образом:

Н =  * 100

Т - срок полезного использования.

Таблица 11

Наименование

Стоимость

Срок полезного использования

Норма амортизации, %

Сумма в год

Плита электрическая

70 000

10

10

7000

Универсальный привод

90 500

5

20

18 100

Посудомоечная машина

116 400

5

20

23280

Холодильный шкаф

77 520

5

20

15 504

Компьютер

66 000

3

33

21780

Итого




85664


5.4 Затраты на связь, телефон, интернет

Затраты

Наименование

Сумма в месяц

Сумма в год

Телефон

580

6 960

Интернет

1200

14 400

ИТОГО


21 360


6. Организационный план

6.1 Определение организационно-правовой структуры

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на определенные доли. Предприятие в форме ООО полностью отвечает по своим обязательствам всем имуществом. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Порядок создания и правовое положение ООО, права и обязанности его участников определяются Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 87-94), а также федеральным законом от 8 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Число участников ООО не должно превышать предела, установленного законом (по российскому законодательству число участников ООО не может быть более пятидесяти); в противном случае общество с ограниченной ответственностью подлежит преобразованию в акционерное общество или производственный кооператив.

Обществом с ограниченной ответственностью может быть признано только предприятие, имеющее разделенный на доли уставный капитал. Размер долей определяется учредительными документами. Нижняя граница величины уставного капитала обычно оговаривается национальным законодательством (в РФ - не менее 100-кратной величины минимального размера оплаты труда). Кроме того, государственные нормы могут предусматривать возможность внесения вклада с рассрочкой, минимальный размер оплаты участниками уставного капитала на момент регистрации (не менее чем наполовину по российскому законодательству), срок полной оплаты (в течение первого года деятельности).

В отдельных случаях (это должно быть отражено в уставе) может быть органами управления общества с ограниченной ответственностью являются распорядители (совет директоров, наблюдательный совет, правление) и общее собрание. Высший орган управления - общее собрание участников. Именно здесь реализуется право всех членов общества на принятие решений. Количество голосов участников на собрании определяется обычно пропорционально их вкладам в уставный капитал, хотя уставом общества может быть предусмотрен и иной порядок. Собрание вправе решать наиболее важные вопросы деятельности общества, определяющие стратегию развития фирмы в целом. Однако вопросы текущей деятельности предприятия находятся в компетенции исполнительного органа (коллегиального или единоличного), подотчетного общему собранию участников.

Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано по единогласному решению его участников. Общество может быть преобразовано в акционерное общество или производственный кооператив.

Выбор общества с ограниченной ответственностью в качестве формы организации предприятия позволяет ограничить риск участников величиной вклада в уставный капитал. Преимуществом следует считать и то, что для образования общества с ограниченной ответственностью обычно необходим меньший капитал, чем для организации акционерных обществ (кроме того, число участников общества с ограниченной ответственностью не может быть слишком большим). Следует отметить и более простую, чем для акционерных обществ, систему отчетности. Например, в некоторых странах данные предприятия не обязаны публиковать счета по прибылям и убыткам. Общество с ограниченной ответственностью - оптимальная форма организации предприятий средней величины, в том числе семейных объединений.

6.2 Организационные затраты

Процесс подготовки документации для открытия кафе, ресторана весьма сложен. Необходимо получить ряд разрешений:

1. Заключение СЭС и ОГПС;

2. Согласование в Управе и разрешение Префекта;

3. Лицензия на розничную торговлю алкоголем

В свою очередь в Комитет по лицензированию предоставляется определенный перечень документов. В их числе:

·   Заявление о выдаче лицензии (оно подается согласно установленной форме);

·   Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (или копия документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц);

·   Документ налогового органа о постановке на учет и справка об отсутствии задолженностей по уплате налогов, заключение СЭС и ОГПС;

·   Бумага о регистрации контрольно-кассовой машины, справка с ОВД о наличии охранной сигнализации;

·   Документы, подтверждающие сертификацию товаров и услуг;

·   Товарно-транспортные накладные на все товары;

·   Свидетельства о метрологической проверке весоизмерительного оборудования;

·   Санитарные книжки для работников;

·   Трудовые соглашения или договоры о найме работников предприятия;

·   Ассортиментный перечень производимой продукции.

Для формирования пакета документов планируется заключить договор со сторонней организацией. В этом случае организационные затраты составят 180 000 рублей.

6.3 Организационная структура

Должность

Количество человек

Директор

1

Заместитель директора

1

Главный бухгалтер

1

Кассир

1

Менеджер

2

Официант

6

Шеф - повар

1

Повар

4

Мойщик посуды

2

Уборщик

2

Бариста

2

Техник

1

Итого

24


В ресторанном бизнесе данная структура наиболее удобна, так как дирекция осведомлена обо всем происходящем из двух главных источников: менеджер ресторана и бухгалтерия. Дирекция сама решает вопросы с кухней, так как это помогает контролировать качество продукции, подачу блюд. В свою очередь менеджер кафе решает такие вопросы, как составления графика работы рабочего персонала зала, контроль за работой сотрудников в течение дня, чистоту и порядок на рабочих местах барменов и официантов.

Линейно - функциональную организационную структуру иногда называют традиционной или классической, поскольку она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке.

Подобные структуры базируются с одной стороны на линейных полномочиях. Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления). Принципы управления, заложенные в линейные структуры, сформулированы еще в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии). Важная особенность такой структуры заключается в единоначалии и Цепи команд.

7. План по труду и зарплате

7.1 Штатное расписание.

Штатное расписание - форма отчётности юридического лица, организационно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы.

Штатное расписание

Должность

Заработная плата в месяц 1 работника

Количество человек

Сумма в месяц

Директор

60 000

1

60 000

Заместитель директора

40 000

1

40 000

Главный бухгалтер

37 000

1

37 000

Кассир

19 000

1

19 000

Менеджер

21 000

2

42 000

Официант

17 000

6

102 000

Шеф - повар

40 000

1

40 000

Повар

18 000

4

72 000

Бариста

20000

2

40000

Мойщик посуды

9 000

2

18 000

Уборщик

9 000

2

18 000

Итого


24


Таким образом, затраты в месяц на оплату труда составят 508 000 рублей. Также нужно учитывать, что данные месячные оклады могут меняться в связи с тем, что некоторые занимаемые должности имеют почасовую оплату труда, плюс возможны премии.

7.2 Фонд оплаты труда

Теперь, после создания штатного расписания предприятия, мы можем перейти к расчету фонда заработной платы.

Оплата труда

Должность

Заработная плата в месяц 1 работника

Количество человек

Сумма в месяц

Сумма в год

Премии

СН (30%)

Директор

60 000

1

60 000

720 000

-

216 000

Заместитель директора

40 000

1

40 000

480 000

-

144 000

Главный бухгалтер

37 000

1

37 000

444 000

-

133 200

Кассир

19 000

1

19 000

228 000

-

68 400

Менеджер

21 000

2

42 000

504 000

-

151 200

Официант

17 000

6

102 000

1 224 000

-

367 200

Шеф - повар

40 000

1

40 000

480 000

-

144 000

Повар

18 000

4

72 000

864 000

-

259 200

Мойщик посуды

9 000

2

18 000

216 000

-

64 800

9 000

2

18 000

216 000

-

64800

Бариста

20 000

2

40 000

480 000

-

144 000

Техник

20000

1

20 000

240 000

-

72000

Итого

24

488 000

5856000




В первый год работы премии выплачиваться не будут, так как мы еще не знаем, как пойдёт бизнес, поэтому формула будет выглядеть иначе, а именно:

СН =

Рассмотрев таблицу, мы видим, что фонд оплаты труда за год составит 7 612 800 рублей.

8. Финансовый план

8.1 Расчет первоначальных инвестиций

Целью финансового плана является оценка финансовой ситуации проекта, источников финансирования проекта, план денежных поступлений и выплат. Этот раздел является ключевым, так как по нему определяется эффективность проекта.

Эффективная деятельность предприятия, как и вообще его существование в рыночных условиях хозяйствования, возможно только при хорошем налаженном управлении его капиталом, то есть основными видами финансовых средств (инвестиционных ресурсов) в форме материальных и денежных средств.

Необходимыми условиями эффективного управления капиталом предприятия являются:

·   частная собственность на средства производства;

·   самофинансирование предпринимательской деятельности;

·   рыночное ценообразование;

·   рынки труда, продукции и капитала;

·   законодательная регламентация государственного вмешательства в деятельность предприятий.

Важнейшей стороной финансовой деятельности является формирование и рациональное использование различных фондов предприятия, через которые осуществляется обеспечение хозяйственной деятельности финансовыми средствами, обеспечение расширенного воспроизводства, экономическое стимулирование, расчеты с бюджетом, банками и пр.

Расчет первоначальных инвестиций

Наименование

Сумма руб.

Реклама

702 000

Сырье

27671048

Оборудование

1 378804,91

Аренда

2505000

Организационные затраты

180 000

Фонд оплаты труда

7 924800

Затраты на связь

21 360

Затраты на электроэнергию

660 000

Итого

41 043 012,91


Итак, получаем, что сумма первоначальных инвестиций составляет 41043012,91. Делаем вывод, что наше предприятие будет финансироваться с помощью заёмных средств. Принимаем решение взять кредит для малого бизнеса на сумму 42 000 000 рублей на инвестиционные цели в Транскредитбанке, сроком на 4 года. Процент по кредиту составляет 12%.

Рассчитаем сумму, которая получается от процентов по кредиту:

42 000 000 руб. * 12% * 4 года = 20 160 000 руб.

Выплаты по кредиту будут представлять собой сумму ежегодных взносов (сумма кредита \срок кредита) + проценты по кредиту. Получаем:

Ежегодные выплаты по кредиту: 10 500 000 + 5 040 000 = 15 540 000 руб.

Таким образом, по истечению срока кредита, сумма выплаченных нами денег банку составит: 42 000 000 + 20 160 000 = 62 160 000 руб.

Чтобы посчитать размер ежемесячных платежей, эту сумму нужно разделить на количество месяцев. В году 12 месяцев, в 4 годах - 48 месяцев. Значит, 62 160 000 руб. / 48 месяцев = 1 295 000 руб.

Постоянные издержки: Выплаты по кредиту + аренда помещения + амортизационные отчисления + МБП = 15 540 000 + 2505000 + 85664 + 169355,3 = 18 300 019, 3 руб.

Переменные издержки: Затраты на связь + Затраты на рекламу + Затраты на электроэнергию + ФОТ = 21 360 + 702 000 + 660 000 + 7 924800 = 8606862 руб.

8.2 Расчет чистой прибыли

Выручка - НДС - себестоимость = валовая прибыль

Валовая прибыль - коммерческие расходы - управленческие расходы = прибыль \ убыток от продаж.

Прибыль до налогообложения - налог на имущество (2,2%) - налог на прибыль (20%) = чистая прибыль.

Выручка = 69497229

НДС =  = 10 601 272 руб.

Сырье = 27 671 048 руб.

Валовая прибыль = 69497229 - 10 601 272 - 27 671 048 = 31 224 909 руб.

Валовая прибыль - (коммерческие и управленческие расходы + операционные и внереализационные расходы) = прибыль до налогообложения = 31 224 909 руб.

Прибыль до налогообложения - налог на прибыль - налог на имущество = чистая прибыль

Налог на прибыль (20%) =  = 6 244 919 руб.

Налог на имущество (2,2%) =  = 27 576 руб.

Чистая прибыль = 31 224 909 - 6 244 919 - 27 576 = 24 952 414.

Заключение

кафе рекламный посетитель себестоимость

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т. к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Бублик» является экономически целесообразным.

Список литературы

1.   Бабич. Т.Н. Планирование на предприятии. - М.: Москва, 2012.

2.      Борисов Е.Ф. Международный бизнес России. - М.: Феникс, 2012.

.        Брэнсов. Р. Обнаженный бизнес-план. - М.: Эксмо, 2011.

.        Бухалков М.И. Планирование на предприятии. - М.: Инфа-М, 2011.

.        Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М.: Филин, 2012.

.        Кобец. Е.А. Планирование на предприятии. - М.: Колос, 2011.

.        Одинцова Л.А. Планирование на предприятии. - М.: Академия, 2012.

.        Савкина Р.В. Планирование на предприятии. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.

.        Ушаков И.И. Бизнес-план. - Спб.: Питер, 2011.

.        Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. - М.: Феникс, 2012.

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана кафе

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!