Конкурентный анализ рынка (на примере предприятия ООО 'ПепсиКо')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,11 Мб
  • Опубликовано:
    2014-10-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Конкурентный анализ рынка (на примере предприятия ООО 'ПепсиКо')

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Уральский государственный экономический университет

Кафедра маркетинга и международного менеджмента






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинговые исследования»

Тема: «Конкурентный анализ рынка

(на примере предприятия ООО «ПепсиКо»)


Исполнитель:

студент гр.

Руководитель:

Доцент, к.э.н.Солосиченко Т.Ж.




Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Понятие, сущность, основные цели и задачи маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования конкурентоспособности

КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ ВЫБРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Характеристика компании «ПепсиКо»

Вид деятельности организации

История создания и развития

Современное состояние объекта

Анализ деятельности компании

Факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды

Анализ ресурсов организации

Выявление конкурентных преимуществ методом составления SWOT-анализа и многоугольника конкурентоспособности

Анализ сильных и слабых сторон компании

Составление многоугольника конкурентоспособности

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг - относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков - экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес - процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления - маркетинг.

В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.

Актуальность данной темы состоит в том, что именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.

Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:

фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;

фирма уступает позиции конкуренту;

фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;

фирма готовит новый бизнес-план;

любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

Маркетинговые исследования позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Целью курсовой работы является обоснование важности маркетинговых исследований как неотъемлемой части маркетинга для предприятия, овладение навыками проведения маркетингового исследования конкурентоспособности бренда.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

освоить теоретические основы маркетинговых исследований;

проанализировать основные маркетинговые показатели, характеризующие эффективность деятельности ООО «ПепсиКо»;

выявить и проанализировать основных конкурентов ООО «ПепсиКо»;

разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ПепсиКо», направленные на повышение конкурентоспособности предприятия.

Объектом исследования является ООО «ПепсиКо».

Предметом исследования является процесс повышения конкурентоспособности на рынке ООО «ПепсиКо».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Понятие, сущность, основные цели и задачи маркетинговых исследований

Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной в конечном счете на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.

Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную систему управления деятельностью на рынке, регулирования рыночных процессов и изучения рынка. Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития.

Без сбора достоверной информации и последующего его анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей.

Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием.

Ряд специалистов подходит к понятию «маркетинговое исследование» путем перечисления основных его функций, не выявляя его сущности. К ним относится Ф.Котлер, который трактует маркетинговое исследование как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах[4] <#"818914.files/image001.gif">

Рис. 1. Методы оценки конкурентоспособности

К аналитическим методам оценки конкурентоспособности предприятия относятся метод оценки конкурентоспособности предприятия через интегральный показатель, оценка конкурентоспособности на основе расчета рыночной доли, оценка конкурентоспособности предприятия на основе теории эффективной конкуренции и т.д. Достоинства данной группы методов заключается в простоте расчетов при имеющейся информации, а также достаточно легком сравнении параметров анализируемого предприятия и образца-аналога. Недостатком данной группы методов является субъективное влияние на оценку КС со стороны экспертов, а также трудности, связанные с ограниченной доступностью необходимых данных о деятельности оцениваемого предприятия.

Аналитико-прогностические методы отличаются не только возможностью учета влияния различных факторов внешней среды при оценке конкурентоспособности предприятия, но и возможностью комплексного анализа товаров, конъюнктуры рынка, технологии. Данная группа методов включает в себя метод мозгового штурма, метод оценки конкурентоспособности продукции на основе уровня продаж и т.д.

Графические методы оценки конкурентоспособности (многоугольник конкурентоспособности, метод круговых диаграмм, метод гистограмм и т.д.) позволяют наглядно продемонстрировать конкурентное положение предприятия по сравнению с конкурентами. Однако отсутствие точной количественной характеристики предприятий по заданным критериям ограничивает возможность применения данных методов.

Проведенная классификация методов упрощает процесс оценки конкурентоспособности предприятия, позволяя сделать выбор между аналитическими, аналитико-прогностическими и графическими методами с учетом полноты имеющейся для анализа информации.[16]

Рассмотрим подробнее один из графических методов анализа конкуренто-способности предприятия - построение многоугольника конкурентоспособности, с помощью которого мы проведем оценку конкурентного потенциала фирмы в аналитической части курсовой работы .

Многоугольник конкурентоспособности - это метод сравнения конкуренции продукции различных предприятий. Он представляет собой отображение на графике значений различных показателей. Таким образом формируется четкое представление о конкурентоспособности продукта, что дает возможность глубокого анализа рассматриваемых факторов.

Многоугольник конкурентоспособности строится по 8 важным факторам - векторам, т.е. оценка компетентности предприятия и предприятий конкурентов ведется по 8 направлениям, таким образом, этот многоугольник можно с полным право назвать многоугольником конкуренции. Прежде чем приступить к графическому изображению многоугольника стоит подробнее остановиться на его векторах:

внешняя политика - способность предприятия взаимодействовать с прессой, властями, воздействовать на общественное мнение, избегая негативной реакции;

цена продукта или услуги;

определяющая концепция товара или услуги;

предпродажная подготовка - уровень квалификации персонала;

качество - соответствие высокому уровню товаров лучших производителей, подтверждаемое опросами и контрольными тестами; торговля - оценка методов и средств торговли;

финансы - оценка привлечения собственных капиталов и возможности быстрого привлечения капиталов из вне.

Рынок сбыта продукции (фирменные магазины, салоны, шоу-румы и т.д)

После этого идет построение, при этом свой многоугольник конкурентоспособности товара рисуем сплошной линией, например, черного цвета, многоугольник конкурента 1 - прерывистой линией, многоугольник конкурента 2 - линией другого цвета и т.п.

 <javascript:void(0)>

Рис.2 Построение многоугольника конкурентоспособности

Многоугольник конкурентоспособности предпрития читают так:

центр графика - область оперативного управления,

середина - область тактического управления,

край - область стратегического управления.

Графически соединив оценки своего предприятия получаем многоугольник конкурентоспособности предприятия. Накладывая на него многоугольники предприятий - конкурентов выявляют сильные и слабые позиции всех сторон. Идеальный вариант, когда ваш многоугольник покрывает все остальные.

Такой анализ позволяет выявить слабых конкурентов, которых можно смело атаковать, и тех, которые сильнее, а это значит, лучше их обойти.[ 17 <#"818914.files/image003.gif">

Рис.3. Территориальное расположение заводов PepsiCo

Крупнейшими брендами компании в России являются: «Lay’s», «Cheetos», «Хрусteam», «Я», «Фруктовый Сад», «Тонус», «Pepsi», «Lipton», «Mirinda», «7 Up», «Аква Минерале», «Adrenalin Rush», «Русский дар», «Tropicana», «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», «БиоМакс», «Имунеле», «J7», «Любимый сад», «100% Gold», «Ессентуки», «Родники России», «Агуша» и «Здрайверы».

Предлагая своим потребителям широкий ассортимент продуктов питания, работая над снижением своего воздействия на окружающую среду и развивая культуру вовлеченности и разнообразия среди сотрудников, PepsiCo стремится создать баланс между ростом прибыли и улучшением мира, в котором мы живем.

История создания и развития

История компании PepsiCo началась в XIX веке. В августе 1898 года Калеб Брэдхем, владелец небольшой аптеки <#"818914.files/image004.gif">

Рис. 4. Основные финансовые показатели.

Чистая прибыль данной компании в 2011 году увеличилась на 2% до 6,462 млрд долларов по сравнению с 6,338 млрд долларов в 2010 году. Чистая выручка компании выросла в прошлом году на 15% до 66,504 млрд долларов по сравнению с 57,838 млрд долларов в 2010 году.

На данный момент компания ПепсиКо является успешной мировой организацией с выручкой более 65 миллиардов долларов. Ассортимент ее продукции включает в себя 22 бренда. PepsiCo имеет 19 брендов, которые генерируют ей более чем $ 1 млрд. прибыли от розничных продаж каждого - по сравнению со всего лишь 11 брендами в 2000 году.[23] (Рис.5)

Рис. 5. 19 Мега-брендов компании PepsiCo.

Из данной диаграммы мы видим, что ведущие позиции занимает такая продукция, как газированная вода Pepsi-Cola и Mountain Dew, чипсы Lay’s, изотонические напитки Gatorade и сок Tropicana, четыре продукта из которых (Pepsi-Cola, Mountain Dew, Lay’s, Tropicana) представлены на российском рынке.

Стоит также отметить, что в этом году Бренд Pepsi получил награду на церемонии Shorty Awards, став лучшим из 500 брендов списка Fortune по работе с социальными медиа. Данная награда вручаются за превосходную работу с социальными медиа и приравниваются к премии Оскар в соответствующем разделе. Бренд Pepsi был награжден за всеобъемлющую программу по работе с социальными медиа в рамках кампании «Живи большими глотками». Победе способствовали самые разные компоненты программы: фокус на внедрении концепта кампании «Живи большими глотками» в коммуникациях и оперативное обновление контента в Facebook, Twitter и на других социальных платформах, а также прямая трансляция концертов крупнейших мировых знаменитостей в социальными сетях. В рамках кампании охват аудитории Pepsi посредством социальных сетей достигает приблизительно 40 миллионов человек в месяц, что поспособствовало увеличению прибыли за последний квартал на 4,4%.

Анализ деятельности компании

маркетинговый конкурентоспособность рынок

Факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды.

Факторы прямого воздействия внешней среды - это непосредственное окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации. Рассмотрим их подробнее по отношению к нашей компании.

) Конкуренты.

К конкурентам PepsiCo внутри отрасли можно отнести лишь одну компанию: The Coca - Cola Company. Два мировых бренда практически полностью захватили данный рынок. Говоря о продуктовой линии, необходимо отметить, что у обеих компаний они очень похожи: Нести и Липтон Айс Ти, Бон Аква и Аква - Минерале. И это не говоря о классических «ударных» товарах: Пепси-Кола и Кока-Кола. Среди всего товарного ассортимента нет ни одного продукта, аналога которого бы не было у конкурентов.

Рассматривая угрозу новых конкурентов, можно сказать, что таких угроз попросту не существует. Ни одна новая компания на рынке безалкогольных напитков не может представлять собой угрозу для мирового бренда, и, тем не менее, компания Пепси продолжает осуществлять мониторинг всех «новых игроков».

) Товаро-заменители.

Рассматривая рынок товаров - заменителей, необходимо для начала выделить продукты, которые могут таковыми считаться. Это безалкогольное и слабоалкогольное пиво. Они не подходят под определение рынка безалкогольных товаров, но, тем не менее, потребители видят в них замену квасу, сокам и другим безалкогольным товарам. Среди компании Пепси нет продукции алкогольного профиля, поэтому практически все рекламные компании данной компании несут в себе скрытый подтекст здорового образа жизни: энергичные, молодые, успешные люди, которые для утоления жажды используют воду, квас, сок. Это на подсознательном уровне вызывает у потребителя ассоциацию «сок - успех» или «газированная вода - успех», что дает продукции данной компании выиграть у её товаров-заменителей.

) Поставщики и партеры.

Обращая внимание на позиции поставщиков, необходимо отметить определенную гибкость, при заключении контрактов с компанией PepsiCo. Объясняется это тем, что сделки, особенно долгосрочные, с крупным производителем приносят с собой огромные прибыли. Именно это заставляет поставщиков идти на соглашения о скидках и другие условия, диктуемые компанией. Ведь такой гигант, как PepsiCo может со временем перейти на уровень работы с очень низким кругом как поставщиков и дистрибьюторов. Таким образом, поставщикам данной компании не выгодно терять в ней контракты, поэтому поставщики не оказывают влияния на компанию, а, наоборот, сотрудничают с ней на её условиях.

Однако необходимо отметить один фактор, оказывающий большое влияние на компанию, - сверхзависимость от Wal-Mart. Продажи в данной торговой сети составляют приблизительно 12 % чистого дохода PepsiCo. В случае потери контрактов с данным партнером, PepsiCo рискует существенно потерять «силу» на рынке Америки. Wal-Mart является крупнейшим клиентом PepsiCo. В результате зависимости компании от бизнес - стратегий крупного розничного продавца, PepsiCo приходиться «прогибаться» под условия последнего. В частности - выдерживать давление Wal-Mart по поводу низкой цены, что является одной из главной стратегий розничной сети.

) Потребители.

Рассматривая позиции потребителей, можно сказать, что потребители продукции данной компании делятся на две группы:

. Лояльные клиенты, которые предпочитают тот или иной продукт компании Пепси.

. Люди, которым, в принципе, все равно что пить, для того чтобы утолить жажду.

В целом, лояльные клиенты придерживаются выбранной марки, что достигается путем мощной рекламной и маркетинговой компаний. Для тех же, кто является «бренд свитчером», компания проводит несколько иные маркетинговые компании, для привлечения их в «штаб» лояльных клиентов. У компании есть 39% акций на крупнейшем американском рынке напитков и 25% доля на рынке закусок рынке закусок. Такое фирменное господство удерживает и стимулирует лояльность клиента и повторные продажи, которые на ежегодных распродажах составляют для компании более чем $15 миллионов прибыли.

) Акционеры и инвесторы.

Крупнейшие акционеры компании являются фонды Capital Research Global Investors (3,9 %), Barclays Global Investors (3,5 %). Данные акционеры являются крупнейшими, но владеют лишь малым количеством акций, следовательно, доли остальных акционеров ещё меньше. Значит, влияние акционеров данной компании незначительное, а управлением фирмы занимается Совет Директоров.

Инвесторы оказывают прямое воздействие на компанию, так как от их вложений в проекты зависит его бюджет, вложения в рекламу и маркетинговые компании.

) Государство и органы местного самоуправления <#"818914.files/image006.gif">

Рисунок 6 - Многоугольник конкурентоспособности бренда «ПепсиКо».

Как мы видим ООО «ПепсиКо» занимает позиции выше средних по всем критериям. Самый высокий балл (10) присвоен только по критерию концепция продукта. В сравнении с другими конкурентами критерий дополнительных услуг высок, а величины финансовых показателей и рыночной доли находятся на более низком уровне.

Рыночная доля ООО «ПепсиКо» соответствует 8 баллам. При этом ООО «Бест Ботлинг» присвоено 10 баллов. Это связано с тем, что у ООО «Бест Ботлинг» существует собственная сеть магазинов, соответственно уровень сбыта и рыночная доля данной компании высоки. Кроме того, у ООО «Бест Ботлинг» невысокое качество продукции (5 баллов) и концепция продукта (6 баллов).

Предпродажная подготовка продукции в ООО «ПепсиКо» и ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» находятся на одном уровне (8 баллов). Так как это производители, поставляющие продукцию в магазины, а не напрямую потребителям, предпродажная подготовка не имеет смысла. Однако в процессе мерчендайзинга предпродажная подготовка проводится. Кроме того, ООО «ПепсиКо» устраивает предновогодние компании по оформлению горок и композиций в торговых точках силами своих сотрудников.

По результату проведенных анализов можно предложить следующие актуальные задачи маркетинговой деятельности предприятия, целью которых является повышение конкурентоспособности бренда[14]:

. Концентрированный (интенсивный) рост:

• проникновение на рынок (усиление позиций на рынке);

• расширение рынка (поиск новых рынков);

• развитие новых форм торговли и др.

. Интегрированный рост:

• вертикальная интеграция (объединение по цепочке: поставщик- розничное предприятие);

• горизонтальная интеграция (контроль над конкурентами, их объединение).

. Диверсифицированный рост:

• центрированная диверсификация (более полное использование возможностей освоенного рынка - выпуск новых товаров, оказания услуг);

• горизонтальная диверсификация (ориентировка на имеющиеся возможности для реализации принципиально новых товаров);

•конгломеративная диверсификация (предприятия с нуля, освоения новых рынков).

Данная схема позволила представить классификацию альтернативных задач маркетинговой деятельности бренда «Пепси», которая структурирует все их множество, отражая многообразие и многовариантность стратегий, и является основой для разработки методологического подхода к выбору направлений развития предприятий торговли на основании всесторонней оценки условий их функционирования.

На основании этого, можно сказать, что для бренда «Пепси» основной задачей развития маркетинговой деятельности является концентрированный (интенсивный) рост. Он поможет компании повысить конкурентоспособность, повысив свои финансовые показатели, утвердившись на рынке и завладев ещё не изведанными рынками.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ

По приведенному исследованию, можно сказать, что предприятию ООО «Пепсико» требуются небольшие мероприятия по совершенствованию маркетинга. Компания «Пепсико» известна практически всему миру, она имеет эффективный комплекс маркетинга, который формировала многие годы. Каждый год компания совершенствует свои продукты, удивляя своих потребителей новыми вкусами, проводимыми акциями и доступными ценами.

С помощью проведенных анализов мы выяснили, что основными проблемами на пути к развитию компании является проблема усиления конкуренции в отрасли безалкогольных газированных напитков и проблема снижения спроса на них.

Так же мы выяснили, что основный задачей в дальнейшем развитии маркетинговой деятельности компании станет стратегия концентрированного роста, целями которой является повышение конкурентоспособности бренда и повышение спроса на товар.

Стратегия концентрированного роста - это одна из четырех типов стратегий, которые направлены на развитие предприятия. Она, в свою очередь делится еще на три подтипа:

стратегия развития рынка

стратегия усиления позиций на рынке (обработка рынка)

Рассмотрим каждый из подтипов более подробно:

Стратегия развития рынка

Этот подтип стратегии концентрированного роста направлен на уже имеющийся продукт и занимается поиском новых рынков сбыта, а также развитием системы продаж и поисков чего-то нового в политике сбыта.

Для того чтобы успешно реализовать эту стратегию, можно:

Осваивать появляющиеся сегменты рынка, то есть другие отрасли, которые связаны с вашей

Расширять географию, открывать филиалы

Искать дополнительные пути сбыта.

Стратегия усиления позиций на рынке

Эта стратегия работает с продуктом, который уже существует на конкретном рынке. Риск в этом случае, по сравнению с остальными типами стратегий, самый маленький: все, с чем нужно будет работать, уже хорошо знакомо и тщательно проверено. Худшее, что может вас ждать - это то, что вы останетесь на том же самом уровне.

Но эта стратегия предполагает вложения значительных усилий в маркетинг. Этот метод по большому счету направлен на заметное увеличение объемов продаж.

Можно применять такие методы как:

изменение в сторону увеличения (экономия привлечет покупателя) или уменьшения (покупателей будет чаще приобретать товар) объемов упаковки

рекламирование товара с большей интенсивностью (проведение различных акций, конкурсов, дегустаций и т.п.)

гибкий подход к ценовой политике

создание совместных с конкурентами предприятий или выкуп их контор

концентрация на наиболее конкурентоспособных отраслях рынка

создание системы поощрения самых активных продавцов товара

воздействие через органы власти на конкурирующие организации.

Стратегия развития продукта

При применении стратегии инновации, вы действуете на освоенном рынке, но с новым продуктом или же улучшаете старый. Как правило, такой путь выбирают, если появляется новая идея и ощущается потребность рынка в таком продукте или есть необходимость подстегнуть интерес покупателей к продукту, который раньше был популярным.

В данном случае в качестве методов правильным будет использовать:

Заметное расширение и обновление ассортимента

Увеличение свойств и функций товара. Это может быть новый, более удобный дизайн, повышение уровня безопасности в использовании и т. д.

Заметное улучшение качества продукции

Стратегия концентрированного роста (товарная стратегия) является одним из важнейших элементов стратегического управления фирмы. Принятие продуктивной стратегии должно сопровождаться разработкой четкого бизнес-плана, в работе над которым, помимо службы маркетинга, должны принимать участие финансовая, экономическая служба и бухгалтерия. Составление бизнес-плана - достаточно трудоемкий процесс, но чем подробнее он составлен, тем лучше вырисовываются перспективы развития предприятия в свете выбранной товарной стратегии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинговые исследования деятельности конкурентов и конкуренции в сфере безалкогольных газированных напитков - особый аспект маркетинговой деятельности компании ПепсиКо. Он заключается в систематическом сборе данных и анализе конкуренции на рынке данной сферы, оценке привлекательности предлагаемой продукции, выявлении ключевых конкурентов фирмы и их анализе.

Для того, чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, компания должна изучать своих конкурентов, их стратегии, цели, сильные и слабые стороны. Ближайшие конкуренты компании ПепсиКо, а именно ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" и ООО «Бест Ботлинг» работают на одном целевом рынке, удовлетворяя сходные потребности потребителей, и выступают с похожими предложениями. Компания должна уделять особое внимание соперникам,предлагающим новые способы удовлетворения потребностей рынка. Это подтверждает актуальность выбранной темы.

Цели курсовой работы: обоснование важности маркетинговых исследований как неотъемлемой части маркетинга для предприятия, овладение навыками проведения маркетингового исследования конкурентоспособности бренда, были достигнуты путем решения следующих задач:

•освоить теоретические основы маркетинговых исследований;

•проанализировать основные маркетинговые показатели, характеризующие эффективность деятельности ООО «ПепсиКо»;

•выявить и проанализировать основных конкурентов ООО «ПепсиКо»;

•разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ПепсиКо», направленные на повышение конкурентоспособности предприятия.

В итоге было проведено маркетинговое исследование деятельности конкурентов методами составления SWOT-анализа и многоугольника конкурентоспособности и были даны общие рекомендации. При выполнение данных рекомендаций фирма сможет повысить уровень своей конкурентоспособности и спрос на продукцию.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Конституция РФ

Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Законов РФ от 24 июня 1992 г. №3119-1, от 15 июля 1992 г. № 3310-1)

Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ

Ф.Котлер. Основы маркетинга. - Вильямс, 2007.

Дубрович М. Основы маркетинга. - М: Новое знание, - 2004.

Белявский И.К., Курс лекций «Маркетинг», МГУ ЭСИ, - 1996г.

Джек Траут, Эл Райс <http://www.ozon.ru/context/detail/id/3316175/> Маркетинговые войны. М.: Питер. 2010.С 304

Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Дело и сервис, 2010. С.105

Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С.8.

Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С. 11.

Майкл Портер. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов 2012 г. С19

Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования : практ. рук. / Н. К. Малхотра; пер. с англ. В. А. Кравченко, О. Л. Пелявского; под ред. О. А. Старостиной, В. А. Кравченко. - М. [и др.] : Вильямс, 2007. - 1186 с.

Филип Котлер, Гари Армстронг Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2012.-С.752

Рут МакНейл <http://www.ozon.ru/context/detail/id/2987789/> Маркетинговые исследования в сфере b2b. М.: Баланс Бизнес Букс <http://www.ozon.ru/context/detail/id/2154320/>, 2009.-С.432

Евгений Ромат Маркетинговые исследования. Статьи по теории и практике маркетинговых исследований.М.: -Студцентр, 2011-С.352

Похожие работы на - Конкурентный анализ рынка (на примере предприятия ООО 'ПепсиКо')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!