Совершенствование маркетинга на предприятии

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,92 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование маркетинга на предприятии

Введение

Практика является важнейшей частью подготовки молодых специалистов и имеет своей задачей практическое закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение более глубоких практических навыков по профилю и специальности будущей работы, систематизацию и обобщение материалов, необходимых для написания диплома.

Производственная практика проходила в период с 2 февраля по 15 марта 2015 года в автоцентре LADA (ООО «Тамбов-Авто-Сити»).

Адрес: 392014, г. Тамбов, ул. Киквидзе, д. 85;

Телефон: (84752) 739-100

«LADA» является официальным дилером ОАО «АВТОВАЗ» в Тамбове.

ООО «ТАМБОВ-АВТО-СИТИ» - крупнейший из автосалонов города и области, зарекомендовавший себя многолетней деятельностью среди автолюбителей Тамбова, Тамбовской области и прилегающих районов соседних областей.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Прохождение производственной практики включало в себя следующие цели и задачи:

Цели практики:

Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности и формирование базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.

Прохождение производственной практики включало в себя следующие цели и задачи:

. Анализ внутренней среды предприятия:

Определение стратегий, целей фирмы

Анализ предоставляемых услуг

Анализ маркетинговой деятельности

. Анализировать внешнюю среду предприятия:

проведение PEST-анализа,

изучение конкурентов,

потребителей,

поставщиков

Составление и написание отчета по практике.

1. Характеристика отрасли

маркетинг управление стратегический рынок

Российский рынок продажи новых автомобилей является наиболее привлекательным в Европе. Темпы развития позволяют утверждать, что уже к 2014 году Россия выйдет в лидеры по продажам новых автомобилей в Европе. Одной из тенденций современного автобизнеса является создание и развитие сети автосалонов. Очень важным в таких организациях становится вопрос консолидации данных из филиалов и структурных подразделений сети в единую базу данных. Для руководства компании крайне важно иметь объективную информацию о ситуации в филиалах в режиме реального времени. В тоже время для работников автосалонов нужна информация не только о своем складе, но и обо всех имеющихся в наличии автомобилях на других складах компании. Выход - создание распределенной информационной системы. Развитие автобизнеса во всем мире на современном этапе зачастую представляется практически невозможным без внедрения системавтоматизации. Руководство многих компаний: от небольших фирм до крупных корпораций уже давно оценило все преимущества от внедрения систем автоматизации и интеграции бизнес-процессов. Внедрение даже простейшей программы по расчету стоимости услуг автосервиса позволяет экономить до 30% бюджета организации. Представить компанию, работающую на современном рынке, без информационной системы практически невозможно. Создание таковой позволяет не только экономить ресурсы предприятий, повышать производительность, рентабельность и прибыльность за счет существенного сокращения времени на оформление документации, поиск нужной информации. Также становится более четкой и прозрачной система взаимоотношений между предприятием и его контрагентами, партнерами, клиентами. Внутри организаций происходит объединение пользователей, информации и процессов. Немало важным аспектом работы любого автосалона является взаимодействие с разного рода компаниями: кредитные организации, страховые компании.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июля 2014 г. составили 255,6 тысячи машин, что на 14% превосходит результат, показанный год назад. При этом аналогичный показатель роста (+14%) зафиксирован и с начала года, когда за прошедшие семь месяцев было реализовано 1,67 млн. единиц.

В июле лидерство по продажам автомобилей в нашей стране уверенно удерживает отечественный АВТОВАЗ, который показывает падение продаж девятый месяц подряд - на этот раз на 7% до 47,1 тысячи автомобилей. На второе место по объему продаж вышла американская марка Chevrolet - реализация 20,2 тысячи автомобилей (+28%) обеспечила американской марке лидерство на рынке иномарок. Третий результат показал корейский бренд KIA - 17,1 тысячи машин (+16%). На четвертом месте идет французская компания Renault с показателем 16,6 тысячи проданных автомобилей (+24%). Замыкает пятерку лидеров немецкий производитель Volkswagen, увеличивший реализацию на 33% до 14,5 тысячи машин.

Рейтинг 25 самых продаваемых в России моделей в июле по-прежнему возглавляет LADA Kalina с показателем11,1 тысячи машин - это на 13% меньше, чем годом ранее. Вторую строчку занимает LADA Priora, реализация которой снизилась на 12% до 10,7 тысячи единиц. Третье место сохраняет Hyundai Solaris - продажи самой популярной в России иномарки составили 9,4 тысячи автомобилей (+4%). Четвертый результат показал новый бюджетный седан LADA Granta - на нем остановили свой выбор 9,3 тысячи покупателей. Замыкает пятерку бестселлеров KIA Rio, который был реализован в количестве 7,8 тысячи единиц (+70%). Продолжает терять позиции LADA Samara - продажи этой модели снизились на 23% до 7,8 тысячи машин. Далее следует Ford Focus с показателем 7,6 тысячи проданных автомобилей (+29%). За ним идут Chevrolet Cruze, реализация которого составила 6,5 тысячи машины (+49%), и Volkswagen Polo, чей результат равен 6,1 тысячи автомобилей (+12%). Замыкает десятку самых продаваемых моделей на этот раз Daewoo Nexia, которая разошлась в количестве 5,9 тысячи единиц (+10%).

Стимулировать спрос на новые машины, включая сегмент SUV, могли бы программы по утилизации автомобилей, которые реализуются при участии государства и подтверждают свою эффективность за рубежом даже в условиях кризиса. В России государственная помощь выражается только в виде субсидирования кредитной ставки.

2. Характеристика предприятия

Сегодня ООО «ТАМБОВ-АВТО-СИТИ» - крупнейший из автосалонов города и области, зарекомендовавший себя многолетней деятельностью среди автолюбителей Тамбова, Тамбовской области и прилегающих районов соседних областей. Предприятие оказывает полный комплекс услуг. Это гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей, кузовной ремонт любой сложности, окрасочные работы, подготовка автомобилей для проведения технического осмотра в ГИБДД. На предприятии работают высококвалифицированные специалисты, прошедшие обучение на Волжском автомобильном заводе. Это настоящие асы своего дела, мастерство которых проверено временем. Так же есть учебный класс, в котором сотрудники повышают свой квалификационный уровень.

Предприятие занимается как оптовой, так и розничной продажей продукции ОАО «АВТОВАЗ» (автомобили и оригинальные запчасти к ним). При покупке автомобиля вы можете выбрать удобную для себя форму оплаты: наличный и безналичный расчёт, кредит, лизинг. ООО «ТАМБОВ-АВТО-СИТИ» предлагает комплексный подход к покупке автомобиля. Все, без исключения, автомобили проходят предпродажную подготовку. После того, как покупатель оформил автомобиль, он тут же может его застраховать, установить охранную систему, аудиоаппаратуру и придать ему неповторимый, современный вид с помощью модного сегодня тюнинга.

3. Анализ внутренней среды предприятия

Основная цель деятельности предприятия - предоставление качественных, надежных и конкурентно-способных услуг в области технического обслуживания и реализации автомобилей.

Для достижения поставленной цели компания «LADA» осуществляет следующий виды деятельности:

продажа автомобилей всего модельного ряда марки Lada;

проведение комплекс работ по сервисному и техническому обслуживанию автомобилей;

предоставление бесплатных тестовых поездок на демо-автомобилях всего модельного ряда (услуга тест-драйв);

продажа оригинальных запасных частей и дополнительного оборудования для всего модельного ряда;

оказание услуг по автострахованию и покупке автомобией в кредит;

предоставление услуги Traid-in (сдача автомобиля в учёт стоимости нового).

Стратегическое и оперативное планирование на предприятии осуществляется следующим образом:

В компании осуществляется рациональное распределение и использование ресурсов.

Компания адаптирована изменениям во внешней среде.

Планирование деятельности компании внутри фирмы скоординировано, т.е. четкопрослеживается планирование и улучшение работы подразделений.

Предвидение спроса на товар, количество видов ресурсов, политики и государства.

Ежеквартальные предоставления данных о финансового - хозяйственной деятельности компании, текущей отчетности.

Одним из важнейших показателей работы предприятия является уровень профессиональной подготовки персонала и от того, насколько качественно сотрудники будут выполнять свои функции зависит состояние предприятия на рынке в целом.

Основные функции менеджеров в организации:

. Организация и ведение продаж:

ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах предприятия;

оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения Директора отдела продаж;

выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой предприятием, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складе предприятия;

проведение тест-драйв поездок;

мотивация клиентов на работу с предприятием.

. Планирование и аналитическая работа:

обеспечение маркетинговых исследований предоставленного сегмента рынка (составление ежедневных отчётов о посещении салона, ведение в соответствии с этими отчётами клиентской базы).

участие в составлении прогнозов на поставки продукции на склад.

. Обеспечение продаж:

прием и обработка заказов клиентов;

оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов предприятия, закрепленных за менеджером по продажам;

оформление документов, закрепленных за другими менеджерами отдела (при нахождении их вне офиса);

осуществление информационной поддержки клиентов;

осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;

окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;

взаимодействие с подразделениями предприятия с целью выполнения возложенных задач;

участие врабочих совещаниях;

ведение рабочей и отчетной документации;

поддержание в активном состоянии данных о клиенте в информационной системе.

участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб заказчиков;

обеспечение планирования отгрузок товаров со склада, резервирование товаров на складе и своевременное снятие их с резерва;

обеспечение своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

Обучение персонала всех уровней является необходимым условием развития персонала в целом и способствует укреплению конкурентного преимущества ООО «Тамбов-Авто-Сити».

Обучение является стимулирующим фактором для сотрудника:

как неотъемлемый атрибут карьерного продвижения;

как составляющая часть корпоративной культуры;

как повышение профессионального рейтинга сотрудников Общества.

Обучение персонала проводится по нескольким направлениям в зависимости от категории персонала:

индивидуальное и групповое обучение руководителей;

повышение квалификации специалистов;

освоение смежных профессий, повышение разрядности рабочего персонала.

4. Организационная структура предприятия

В силу своей специфики имеет функциональную модель организационной структуры управления, а именно линейно-функциональный тип.

Структура компании четко разделена на 4 блока: управление - обеспечения деятельности предприятия (кадры, финансы, маркетинг, бухгалтерия); продажи - обеспечение торгового процесса (непосредственно процесс продажи и страхование купленных автомобилей); сервис - обеспечение послепродажного обслуживания покупателей; логистика - закупка и доставка автомобилей и запчастей. Такая организационная структура позволяет компании полноценно развивать оба направления своей деятельности - продажи и сервисное обслуживание, освобождает линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.

5. Анализ внешней среды предприятия

Анализ макросреды предприятия

Для полноценногоанализа внешней среды предприятия используется ПЭСТ-анализ, позволяющий определить влияние того или иного фактора на предприятие и найти возможные пути решения.

Для начала необходимо выявить перечень факторов, оказывающих влияние на предприятие в различных сферах жизни.

Политика

. Регулирование государством автомобильной отрасли:

«промышленная сборка» (локализация производства автомобильной техники и компонентов на территории РФ)

привлечение иностранных инвестиций

. Рост уровня коррупции

. Нестабильная политическая обстановка

. Поддержка отечественного автопрома

Экономика

. Развитие потребительского кредитования

. Укрепление национальной валюты

. Вступление России в ВТО

. Увеличение таможенных пошлин

. Уровень процентных ставок по кредитам

Социум

. Рост покупательской способности населения

. Уровень образованности

. Демографическая ситуация в стране

. Приверженность к иностранным брендам

. Публикации в СМИ

. Мода в автомобильном бизнесе

. Увеличение числа водителей

Технологии

. Расширение модельного ряда

. Развитие технологий в сфере обслуживания

. Развитие технологий в производстве автомобилей и их комплектующих

. Усиление влияния Internet

Далее необходимо определить уровень важности каждого параметра путем присвоения ему коэффициента значимости. Сумма всех факторов должна быть равна 1. Затем оценивается степень влияния каждого фактора по пятибалльной шкале и рассчитывается взвешенная оценка.

Таблица 1. Оценка значимости (негативные факторы)

ФакторВесРейтингВзвешенный балПовышение требованиям к качеству0,2451,2Рост транспортных расходов0,451,2Кризисная демографическая ситуация0,1430,42Усиление конкуренции0,2450,9

Таблица 2. Оценка значимости (положительные факторы)

ФакторВесРейтингВзвешенный балУвеличение числа водителей0,1330,39Развитие потребительского кредитования0,1840,72Рост уровня образования0,2351,5Развитие технологий в области автомобилестроения0,2351,5Увеличение числа покупателей0,2551,5

Потом, исходя из перечисленных негативных факторов описывается возможный сценарий действия предприятия.

Таблица 3. Возможные варианты действий предприятия

ФакторыПроявлениеВозможная ответная реакция предприятияЭкономическиеПовышение стоимости автомобилейПовышение лояльности клиентовВступление России в ВТОУвеличение уровня конкуренцииПовысить интерес покупателей к автомобилям, продаваемым нашей компанией (мк мероприятия)Увеличение процентных ставок по кредитамСнижение числа потребительского кредитования, снижение числа покупок предварительного выбораСотрудничество с банками, разработка специальных предложений совместно с банкамиСоциальныеПриверженность к иностранным брендам Увеличение числа конкурентовУлучшение качества и стандартов обслуживанияРост уровня образованияПроблемы освоения новых технологийВыделение средств на переподготовку персонала

Проведя PEST - анализ, можно сделать вывод о том, что преобладает положительное влияние факторов. Предприятию следует уделить особое внимание экономическим факторам и направить свои усилия на мониторинг данной отрасли.

6. Анализ микросреды предприятия

Анализ потребителей

Работа с компаниями-потребителями осуществляется через корпоративный отдел, на основе аукционов или частных обращений юридических лиц. Среди компаний-партнеров можно выделить такие как такси «Эконом», «Лига». Основными критериями при выборе автомобиля для них служат невысокая стоимость, отсутствие дополнительного оборудования (сверх цены за сам автомобиль), минимальное количество опций, простота использования и невысокая стоимость сервисного обслуживания. На рынке можно выделить несколько групп потребителей в зависимости от модели и марки автомобиля. Такие модели автомобилей как Калина Спорт, Калина H/B можно отнести к так называемым «женским» автомобилям ввиду их компактных размеров, внешнего и внутреннего дизайна. К «мужским» автомобилям можно отнести такие модели как LADA Granta, LADA Largus, LADA Priora, LADA 4х4 ввиду их габаритов, мощности и объема двигателей. Также покупают «семейные» автомобили. Для таких покупателей особенно важны такие параметры как надежность, безопасность, вместительность салона и багажника. Наиболее просто разделить потребителей на «богатых», «бедных» и «средний» слой. Автосалон «Лаура - Мурманск» может предложить несколько вариантов автомобилей для каждого из потребителя.

Анализ поставщиков

Компания «Тамбов-Авто-Сити» является официальным дилером ОАО «АВТОВАЗ» и таких марок как LADA поэтому поставщиками являются непосредственно заводы-изготовители.

Анализ конкурентов

Основными конкурентами дилерского центра «Тамбов-Авто-Сити» являются: «Автоцентр Западный».

Таблица 4. Факторы конкурентоспособности компании

ФакторыТамбов-Авто-СитиАвтоцентр ЗападныйПрестиж торговой марки55Уровень послепродажного обслуживания54Гарантийный срок44Надёжность товара55Защищённость патентами44Цена товара55Продажная цена54Сроки платежа (рассрочка, кредит)45Условия предоставления кредита53Прямая доставка55Степень охвата рынка в Тамбове53Площадь складских помещений54Система транспортировки44Система контроля запасов54Продвижение товаров на рынках55Реклама53Публикации в СМИ товара. Стимулирование потребителей5 54 3Прямой маркетинг53Общее кол-во баллов9178

Из анализа (Таб.4) видно, что лидирующее место занимает компания» Тамбов-Авто-Сити». Расхождение в общем количестве баллов составляет 13 баллов. Компания «Автоцентр Западный» уступает «Тамбов - Авто-Сити» по многим показателям, особенно таким как: продвижение товара на рынок Тамбова, стимулирование, реклама. Ценовой показатель и предоставляемые услуги примерно на одинаковом уровне.

7. Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Представим сильные и слабые стороны компании «Тамбов-Авто-Сити» в виде таблицы. Выявленные слабые и сильные стороны позволяют сделать вывод о том, что на сегодняшний день стратегия компании может сформулирована как совершение деятельности, являющаяся наиболее актуальной, исходя из имеющихся сильных сторон и возможностей.

Таблица 5. SWOT-анализ

Сильные стороны Высокий уровень известности автосалона Возможность заказа автомобилей на заказ Эффективная система логистики Широкий набор комплектации позволяет варьировать цену от минимальной до максимальной в своём классе Широкий выбор кредитных программ и страховых компаний Высокий уровень сервиса Проведение маркетинговых исследований Эффективная система управления Высокая квалификация персонала Большой срок работы на рынкеСлабые стороны Сервисный участок отодвигает сроки ремонта из-за ограниченной ремонтной площади Необходимость усиления рекламной активности Относительно небольшие ремонтные площади Есть недостатки в маркетинговой деятельности Требуется совершенствование системы обслуживания персонала Необходимо расширить спектор проводимых акций и предлагаемых скидок Требуется разработка программы по повышению удовлетворенности и формированию лояльности клиентовВозможности Доверие к марке Сохранение доходов у части населения в условиях кризиса и постепенный выход предприятий из кризиса Стремление россиян к покупке Отечественных автомобилей Стремление потребителей к покупке более доступных автомобилей Поддержка правительства продаж автомобилей эконом-сегментаУгрозы Насыщение автомобильного рынка Влияние кризиса на доходы населения Рост популярности других автомобильных марок Колебания курсов валют Спад на рынке автокредитования Усиление конкуренции других компаний и рынка подержанных автомобилей

Наиболее сильная угроза - это влияние кризиса. Нивелировать её автосалон не может, но может сосредоточиться на активном продвижении и привлечении потребителей, которые менее всего пострадали от кризиса.

8. Анализ маркетинговой деятельности предприятия

В организационную структуру предприятия включен отдел, непосредственно отвечающий за маркетинг.

. Оценивает перспективы развития рынка, перспективы компании по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок.

. Выполняет работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.

. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров.

. Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.

. Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организует разработку стратегии рекламных мероприятий.

. Разрабатывает меры по стимулированию (как активному - через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному - через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж.

С 30 июля по 1 августа 2014 года в нашем городе Тамбове у Торгово-развлекательного центра «РИО» прошел второй этап автопробега ROAD SHOW LADA GRANTA LIFTBACK. У жителей нашего города была уникальная возможность ближе познакомиться с новинкой «АВТОВАЗа» - LADA Granta лифтбек. В свою очередь, эта рекламная акция дополнительно стимулировала потенциальных покупателей города Тамбова.

На момент прохождения преддипломной практики в автосалоне действовала специальная программа «Утилизация». Официальный дилер ООО» Тамбов-Авто-Сити» предлагал жителям города воспользоваться данной программой. По условиям программы, при сдаче находящегося в собственности автомобиля на утилизацию, и покупая автомобиль LADA, размер скидки составит 50 000 рублей. При сдаче старого автомобиля дилеру по схеме «trade-in» - скидка 40 000 рублей. Срок окончания программы 31 марта 2015 год.

9. Анализ комплекса маркетинга 4P

Product (продукт)

Продажа автомобилей, сервисное обслуживание, продажа оригинальных автомобильных запчастей и аксессуаров для автомобилей, возможность привоза автомобилей под заказ.(цена)

Установление оптимальной денежной суммы на имеющийся товар. Компания использует стратегии стабильных цен (данная стратегия предусматривает продажи товаров по неизменным ценам в течение длительного периода. Характерна для массовых продаж, как правило, однородных товаров.(место)

Месторасположение автосалона не настолько важный компонент комплекса маркетинга, так как зачастую потребитель выбирает не просто автомобиль, а автомобиль определенной марки. Автосалон расположен на выезде из города Тамбова, недалеко от него находятся такие салоны как HYUNDAI, RENAULT, TOYOTA, VOLKSWAGEN. Это выигрышное месторасположение, поскольку выбор автомобиля дело серьёзное, и перед тем как купить автомобиль, клиент предпочитает объездить все автосалоны города, и то что 5 автосалонов находятся приблизительно в 1 месте, облегчает покупку автомобиля и экономит время клиента. Так же это очень удобно для проведения тест-драйвов, так как салон расположен на трассе с односторонним движением, без светофоров и пешеходных переходов, что позволяет клиенту целиком и полностью оценить разгон и динамику автомобиля.(продвижение)

Проведение розыгрышей автомобилей (в честь 10-летия ТЦ «Башня»), проведение презентаций новых моделей автомобилей как в самом городе, так и в областных центрах.

10. Рекомендации

После проведения анализа различных сфер деятельности организации, можно предложить следующие способы улучшения функционирования предприятия:

Печатные издания создают благоприятную информационную среду для роста продаж и улучшения репутации автосалона; повышает информированность населения.

Повышение квалификации сотрудников (обучение, тренинги)

В настоящее время интернет играет важную роль в деятельности предприятия. Необходимо следить за достоверностью, актуальностью предоставления информации на официальном сайте.

Реклама в Интернете помогает обеспечить постоянный приток новых пользователей сайта; обеспечивает максимальное количество заинтересованной аудитории; повышает узнаваемость автосалона; снижает издержки за счет охвата целевой аудитории.

Реклама на радио информирует потребителей о проводимых акциях; создает положительный имидж автосалона среди потребителей, партнеров, конкурентов и общества в целом.

Заключение

Говоря о российском рынке, нужно отметить, что особенности поведения потребителей-россиян пока еще отличаются от поведения потребителей других стран. При этом для россиян роль бренда крайне важна при выборе автомобиля, также потребители стремятся к приобретению более доступных и качественных автомобилей, подчеркивающих их статус и престижность потребления.

В процессе прохождения преддипломной практики была собрана и проанализирована информация о деятельности ООО «Тамбов-Авто-Сити», ее организационной структуре, внутренней и внешней среде, а также работе отдела, занимающегося маркетинговой и рекламной деятельностью. Была достигнута цель, а именно ознакомление с работой предприятия; применение теоретических знаний на практике.

Мной проверена степень готовности к самостоятельной работе в условиях реальной торговли, выявлены индивидуальные склонности к практической работе на должности в отделе маркетинга, освоение несложных функциональных обязанностей на закрепленном за мной по месту прохождения практики рабочем месте.

В ходе практики были приобретены практические навыки анализа социально-экономических процессов, обоснование управленческих решений в конкретных ситуациях.

Основные результаты и фактические материалы, полученные в период прохождения практики, будут мной использованы при написании дипломной работы.

В результате прохождения практики мной использованы: анализ внутренней и внешней среды ООО «Тамбов-Авто-Сити», анализ внешней среды ООО «Автосалон Западный», анализ внешней среды ОАО» АВТОВАЗ».

Список литературы

1. Ляско В.И. Стратегическое планирование развитие предприятия. - М.: Экзамен, 2012. - 288 с.

. Попов С.А. Стратегический маркетинг: Видение - важнее, чем знание: Учеб. пособие. - М.: «Дело», 2013. - 352 с.

. Маркетинг: Учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2013. - 359 с.

. Официальный сайт ООО «Автоцентр Западный» #"justify">5. Официальный сайт ООО «Тамбов-Авто-Сити» #"justify">. Официальный сайт ОАО» АВТОВАЗ» http://www.lada.ru/

Похожие работы на - Совершенствование маркетинга на предприятии

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!