Формирование инвестиционной стратегии ООО 'Леспромцентр'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    206,25 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование инвестиционной стратегии ООО 'Леспромцентр'

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

«Вологодская государственная молочнохозяйственная академия

им. Н.В. Верещагина»

Экономический факультет

Специальность: Финансы и кредит

Кафедра: Финансы и кредит




Курсовая работа

по дисциплине: Инвестиционная стратегия

на тему: Формирование инвестиционной стратегии ООО «Леспромцентр»










Вологда - Молочное

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

.Основные аспекты формирования инвестиционной стратегии организации

.1Инвестиционная стратегия и её виды

.2 Роль инвестиционной стратегии в развитии организации

.3 Принципы формирования инвестиционной стратегии

.4 Процесс формирования инвестиционной стратегии

. Стадия стратегического планирования

.1.1Определение миссии организации

.1.2Определение целей и путей их осуществления

.2 Стратегический анализ внешней среды

.2.1 Анализ макроокружения

.2.2 Анализ микроокружения

.3 Анализ внутренней среды

.3.1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса

.3.2коэффициентов по данным баланса

.3.3 Кадровая политика и стимулирование работников

.4 Производство и маркетинг

.4.1 Описание технологии работы предприятия

.4.2 Описание процесса разработки нового товара (евровагонки)

. Выбор стратегии

.1Расчёт затрат

.2 Расчёт суммы выручки от деятельности предприятия

Выводы и предложения

Заключение

Список литературных источников

инвестиционный стратегия баланс затрата

Введение

В настоящее время вопросы, имеющие отношение к инвестиционной деятельности, становятся все более и более актуальными, что связано, главным образом, с желанием повысить конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке.

С развитием рыночной системы, инвестиционная стратегия стала представлять собой один из важнейших видов стратегий предприятия, обеспечивающей все основные направления развития его инвестиционной деятельности и инвестиционных отношений путем формирования долгосрочных инвестиционных целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной корректировки направлений формирования и использования инвестиционных ресурсов при изменении условий внешней среды.

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что разработка механизма формирования инвестиционной стратегии позволяет рационально использовать инвестиционные ресурсы предприятия, что, безусловно, ведёт к повышению эффективности его деятельности.

Объектом исследования выступает предприятие по производству пиломатериалов ООО «Леспромцентр», а главной целью работы является изучение основных аспектов формирования его инвестиционной стратегии. Объект исследования был выбран не случайно, ведь Россия занимает лидирующее место в мире по обеспеченности лесными ресурсами, обладая примерно 22% мировых запасов древесины, а деревообрабатывающая промышленность и услуги по деревообработке широко востребованы сегодня. Следовательно, такие предприятия имеют большие перспективы развития, а производимая ими продукция успешно реализуется как на российском рынке, так и на мировом. Деревообрабатывающие предприятия имеют реальные возможности для привлечения отечественного и иностранного капитала, что, в свою очередь, играет большую роль в развитии их инвестиционной деятельности.

Для осуществления основной цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи: раскрытие основных теоретических вопросов, касающихся инвестиционной стратегии и её формирования на предприятии; исследование стадии стратегического планирования на предприятии с проведением анализа его внешней и внутренней среды; рассмотрение процесса производства и маркетинговой деятельности; выбор инвестиционной стратегии на предприятии, а также сделать необходимые выводы и предложения по улучшению инвестиционной деятельности.

Исследование по избранной теме проводится с помощью монографического, статистико-экономического и расчётно-конструктивного методов исследования.

Источниками информации для работы служат данные бухгалтерской отчётности и другие документы финансовой работы ООО «Леспромцентр», а также учебная и деловая литература.

1. Основные аспекты формирования инвестиционной стратегии организации

.1 Инвестиционная стратегия и её виды

Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью организации, подчиненного реализации целей её общего развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного рынка и связанной с этим неопределённостью, выступает инвестиционная стратегия.

Инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами её развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения. [1]

Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта.

Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализации долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации. [7]

Инвестиционная стратегия представляет собой одну из функциональных стратегий предприятия и, по мнению исследователей, подразделяется на следующие виды:

стратегия реального инвестирования предприятия (формирование общих направлений инвестирования предприятия в стратегической перспективе);

стратегия финансового инвестирования предприятия (выбор типа портфеля финансовых инвестиций);

стратегия формирования инвестиционных ресурсов предприятия (финансовое обеспечение инвестиционной деятельности предприятия в предстоящем периоде);

стратегия повышения качества управления инвестиционной деятельностью. [15]

Процесс формирования инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются: миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов. [8]

.2 Роль инвестиционной стратегии в развитии организации

Формирование инвестиционной стратегии играет большую роль в обеспечении эффективного развития организации. Эта роль заключается в следующем:

сформированная инвестиционная стратегия обеспечивает механизм реализации долгосрочных общих и инвестиционных целей предстоящего экономического и социального развития организации в целом и отдельных его структурных единиц;

она обеспечивает возможность быстрой реализации новых перспективных инвестиционных возможностей, возникающих в процессе динамических изменений факторов внешней инвестиционной среды;

формирование инвестиционной стратегии учитывает заранее возможные вариации развития неконтролируемых организацией факторов внешней инвестиционной среды и позволяет свести к минимуму их негативные последствия для деятельности организации;

она отражает сравнительные преимущества организации в инвестиционной деятельности в сопоставлении с его конкурентами;

наличие инвестиционной стратегии обеспечивает чёткую взаимосвязь стратегического, текущего и оперативного управления инвестиционной деятельностью организации;

она обеспечивает соответствующую программу организационного поведения в рамках реализации наиболее важных стратегических инвестиционных решений;

сформированная инвестиционная стратегия является одной из базисных предпосылок стратегических изменений общей организационной структуры управления и организационной культуры. [6]

Принципы формирования инвестиционной стратегии

В основе разработки инвестиционной стратегии организации лежат принципы новой управленческой парадигмы - системы стратегического управления. Мы рассмотрим основные из этих принципов, обеспечивающих подготовку и принятие стратегических инвестиционных решений в процессе разработки инвестиционной стратегии организации.

Принцип инвайронментализма. Этот принцип состоит в том, что при разработке инвестиционной стратегии организация рассматривается как определённая система, полностью открытая для активного взаимодействия с факторами внешней инвестиционной среды. Открытость предприятия как социально-экономической системы и его способность к самоорганизации позволяют обеспечивать качественно иной уровень формирования его инвестиционной стратегии. В противовес инвайронментализму конституционализм означает закрытую организацию, деятельность которой не предполагает инвестиций и других взаимоотношений с внешней средой.

Принцип соответствия. Являясь частью общей стратегии развития организации, инвестиционная стратегия носит по отношению к ней подчинённый характер. Поэтому она должна быть согласована со стратегическими целями и направлениями операционной деятельности организации. Инвестиционная стратегия при этом рассматривается как один из главных факторов обеспечения эффективного развития организации в соответствии с избранной общей стратегией. Кроме того, разработанная инвестиционная стратегия должна обеспечивать сочетание перспективного, текущего и оперативного управления инвестиционной деятельностью.

Принцип инвестиционной предприимчивости и коммуникабельности. Данный принцип заключается в активном поиске эффективных инвестиционных связей по всем направлениям и формам инвестиционной деятельности, а также на различных стадиях инвестиционного процесса. Инвестиционное поведение такого рода связано с постоянной трансформацией направлений, форм и методов осуществления инвестиционной деятельности на всем пути к достижению поставленных стратегических целей с учетом изменяющихся факторов внешней инвестиционной среды.

Принцип инвестиционной гибкости и альтернативности. Инвестиционная стратегия должна быть разработана с учетом адаптивности к изменениям факторов внешней инвестиционной среды. Помимо прочего, в основе стратегических инвестиционных решений должен лежать активный поиск альтернативных вариантов направлений, форм и методов осуществления инвестиционной деятельности, выбор наилучших из них, построение на этой основе общей инвестиционной стратегии и формирование механизмов эффективной её реализации.

Инновационный принцип. Формируя инвестиционную стратегию, следует иметь в виду, что инвестиционная деятельность является главным механизмом внедрения технологических нововведений, обеспечивающих рост конкурентной позиции организации на рынке. Поэтому реализация общих целей стратегического развития организации в значительной степени зависит от того, насколько его инвестиционная стратегия отражает достигнутые результаты технологического прогресса и адаптирована к быстрому использованию новых его результатов.

Принцип минимизации инвестиционного риска. Практически все основные инвестиционные решения, принимаемые в процессе формирования инвестиционной стратегии, в той или иной степени изменяют уровень инвестиционного риска. В первую очередь это связано с выбором направлений и форм инвестиционной деятельности, формированием инвестиционных ресурсов, внедрением новых организационных структур управления инвестиционной деятельностью. Особенно сильно уровень инвестиционного риска возрастает в периоды колебаний ставки процента и роста инфляции. В связи с различным менталитетом инвестиционного поведения по отношению к уровню допустимого инвестиционного риска на каждом предприятии в процессе разработки инвестиционной стратегии этот параметр должен устанавливаться дифференцированно.

Принцип компетентности. Какие бы специалисты не привлекались к разработке отдельных параметров инвестиционной стратегии организации, ее реализацию должны обеспечивать подготовленные специалисты - финансовые менеджеры. [9]

Процесс формирования инвестиционной стратегии

Процесс формирования инвестиционной стратегии организации осуществляется по определённым этапам:

этап первый - анализ нынешней общей, функциональной и инвестиционной стратегии организации, изучение инвестиционных намерений и ожиданий на соответствие организационной миссии;

этап второй - исследование факторов внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка;

этап третий - оценка сильных и слабых сторон организации, определяющих особенности её инвестиционной деятельности;

этап четвёртый - формирование стратегических целей инвестиционной деятельности организации;

этап пятый - анализ стратегических альтернатив и выбор стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности;

этап шестой - определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов;

этап седьмой - формирование инвестиционной политики по основным аспектам инвестиционной деятельности;

этап восьмой - разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации инвестиционной стратегии;

этап девятый - оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии. [19]

Стратегическое управление инвестиционной деятельностью носит целевой характер, т. е. предусматривает постановку и достижение определённых целей. Будучи четко выраженными, стратегические инвестиционные цели становятся мощным средством повышения эффективности инвестиционной деятельности в долгосрочной перспективе, ее координации и контроля, а также базой для принятия управленческих решений на всех стадиях инвестиционного процесса. [12]

Американский математик и экономист И. Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей и проблем формирования инвестиционной стратегии:

) Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций.

) Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на определенных участках или возможностях, а во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

) Необходимость в данной стратегии отпадает, как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.

) В ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщённой, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

) При появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначальной стратегии. Поэтому необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии. [3]

По моему мнению, инвестиционная стратегия предприятия является тем комплексом мер и положений, грамотное составление и использование которых - одна из главных заявок фирмы на успех. Именно поэтому к разработке инвестиционной стратегии фирмы нужно привлекать только квалифицированных специалистов. Это позволит более точно оценить текущее состояние предприятия и выявить его главные проблемы, а значит найти более точные и действенные способы их решения. Следовательно, шансы предприятия на прогрессивное и успешное развитие будут возрастать, и это повлечёт за собой повышение эффективности функционирования его сферы деятельности в целом, а также повышение конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке.

2.Стадия стратегического планирования

В данной работе разработана инвестиционная стратегия, направленная на поддержание и развитие деятельности деревообрабатывающего предприятия ООО «Леспромцентр», которое зарегистрировано по адресу: 162139, Вологодская область, г. Сокол, ул. Совхозная, д. 10А. Предприятие имеет статус общества с ограниченной ответственностью - самостоятельного хозяйствующего субъекта, юридического лица, которое учреждено в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также иными нормативно-правовыми актами, с целью осуществления хозяйственной деятельности для извлечения прибыли. После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей и другие обязательные условия. На данный момент официально уставный капитал ООО «Леспромцентр» составляет 25500 рублей. Участники компании несут риск убытков только в пределах стоимости внесённых ими вкладов.

Организационная структура предприятия представлена следующим образом:

Рис.2.1 Организационная структура ООО «Леспромцентр»

ООО «Леспромцентр» занимается производством и продажей строганных и обрезных пиломатериалов из хвойных пород с 1999 года. За эти годы предприятие наработало тесные контакты как с отечественными так и с фирмами из ближнего и дальнего зарубежья. Одной из главных задач для организации является производство качественной продукции, соответствующей всем требованиям клиентов, которыми являются в основном строительные организации. ООО «Леспромцентр» предлагает строганную продукцию хвойных пород высокого качества, оптом и в розницу по разумным ценам. Помимо производства и продажи своей продукции, предприятие предлагает оказание услуг, в перечень которых входит:

сушка (влажность 12 %);

строжка;

деление пиломатериала;

сортировка согласно ГОСТ 26002-83 «Пиломатериалы хвойных пород северной сортировки».

Древесное сырье, необходимое для производства продукции ООО «Леспромцентр», поставляется лесозаготовительными предприятиями Вологодской области и лесозаготовительными предприятиями юга Архангельской области в виде круглых лесоматериалов. Поставки сырья организованы по железной дороге и автотранспортом. Стоит отметить, что многие дороги в районе расположения предприятия находятся в удручающем состоянии, что в свою очередь, является неблагоприятным фактором в работе предприятия.

Для получения прибыли и повышения финансовой устойчивости фирмы, а также удовлетворения спроса оптовых и розничных покупателей, организацией приобретается новое оборудование, на котором будет осуществляться выпуск конкурентно способного, современного товара - евровагонки сорта АВ. На данный момент пиломатериал обрабатывается на немецких станках Weinig Hydromat 22 BL и Unimat 23 SP. Так же на предприятии имеется итальянская линия сращивания, комплекс сушильных камер конвекторного типа, что позволяет высушивать пиломатериалы до необходимой влажности. Высокий профессионализм специалистов ООО «Леспромцентр» позволяет поддерживать высокое качество и спрос продукции на мировом и отечественном рынках.

Стадия стратегического планирования предполагает определение миссии организации, целей и постановки задачи стратегического планирования. Рассмотрим их в следующих пунктах.

.1.1 Определение миссии организации

Миссия - это генеральная цель организации, которой подчиняются цели стратегического планирования организации. [4]

Миссией ООО «Леспромцентр», как уже упоминалось ранее, является производство пиломатериалов европейского качества по доступным ценам.

2.1.2 Определение целей и путей их осуществления

Цели - это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено её миссией и на реализацию которой направлена её хозяйственная деятельность. [4]

На данный момент ООО «Леспромцентр» ставит перед собой шесть основных целей:

максимально возможная прибыль;

обеспечение и благосостояние рабочих;

стабильное положение на рынке;

максимальная производительность;

разработка, производство продукта и обновление технологий;

внедрение дополнительных производственных единиц.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов.

Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной понимается прибыль, получаемая при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

Нанимая рабочих, организация берет на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в её интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание сделать заказ или заключить контракт именно с такой фирмой.

Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В неё входит завоевание основной доли рынка в лесоперерабатывающей промышленности и постепенное установление монополистических прав.

Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха.

Последняя цель из списка непосредственно связана с предыдущей. В будущем (приблизительно через пять лет), ООО «Леспромцентр» планирует открыть два дочерних предприятия: первое - по производству мебели из своей продукции, второе - пилораму, подобную уже существующей.

Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Многое зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от чёткого контролирования протекающих в фирме процессов. Следовательно, большое внимание должно быть уделено отбору кадров.

.2 Стратегический анализ внешней среды

.2.1 Анализ макроокружения

Макроокружение - это общие политические и экономические условия развития бизнеса в стране, состояние законодательства, уровень доходов населения, сложившиеся традиции потребления, культура населения, его демографическая структура и ряд других важных параметров. [14]

Политика государства в настоящее время направлена на улучшение демографической ситуации в стране и улучшение жилищных условий граждан, в первую очередь - молодых семей. Активно ведется строительство жилья, которое требует большого количества пиломатериалов высокого качества. Политика государства способствует развитию данного бизнеса.

Состояние культуры для деревообрабатывающего предприятия можно рассмотреть с такой точки зрения, что люди, которые делают деревенский стандартный дом, используют грубые пиломатериалы (обрезную и необрезную доску), а люди строящие коттеджи, соответственно будут искать пиломатериал высокого качества.

Развитие науки и техники для деревообработки будет улучшать работу, состояние ООО «Леспромцентр».

Политическая стабильность: в наше время в России политика относительно стабильна, направлена на развитие и формирование нововведений, вводящихся законным путем.

Финансовая, кредитная и налоговая политика влияет непосредственно на организацию предприятия, но при наличии на предприятии грамотного бухгалтера, финансовая политика на стороне ООО «Леспромцентр».

Лесной и деревообрабатывающий комплекс - важная часть экономики Вологодской области. Удельный вес этих отраслей в структуре обрабатывающих производств Вологодчины невелик (около 4%), однако, если проводить анализ экономики Вологодской области без учета металлургии и химической промышленности, представленных несколькими крупными предприятиями - заготовка и переработка древесины выходит на второе место после производства продуктов питания.

Кроме этого, лесной и деревообрабатывающий комплекс - социально значимые отрасли, так как обеспечивают занятость населения во всех муниципальных районах, обеспечивают доходы населению и местным бюджетам, дают толчок развитию малого и среднего бизнеса. Огромен и экспортный потенциал данного направления.

Из основных тенденций следует отметить увеличение доли глубокой переработки древесины. Кроме крупных целлюлозно-бумажных и деревообрабатывающих производств, история которых уходит корнями в советское прошлое, растет число оснащенных современным оборудованием и активно развивающихся малых предприятий. Увеличились за последние годы и продолжают расти объемы производимых на территории Вологодской области пиломатериалов.

2.2.2 Анализ микроокружения

Рыночные исследования. Сегментация рынка - это деление совокупного рынка фирмы на более мелкие части (сегменты). Цель сегментации - найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент. [13] При сегментации рынка необходимо ответить на следующие вопросы:

кто будет основным покупателем товара (для ООО «Леспромцентр» покупателем будет являться непосредственный потребитель, производитель другого товара, например, строительная фирма);

покупает ли потребитель товар у случайного продавца или предпочитает постоянного (опыт показывает, что предпочитает постоянного из-за организации сервиса, качества продукции, квалифицированной и ответственной работы сотрудников, а также благодаря надёжному положению на рынке и хорошим характеристикам ООО «Леспромцентр»);

в каких регионах имеется устойчивый спрос (наиболее высокий спрос на продукцию ООО «Леспромцентр» устойчив в регионах с активно-развивающимся строительством, а также в регионах, имеющих небогатые запасы собственных лесных ресурсов).

Цена, спрос, предложение являются основными элементами рыночного механизма. Спрос, как экономическая категория, характеризует объем товаров, который потребители желают и могут купить по определенной цене и за определенное время. Функция спроса - это взаимосвязь между желаниями потребителей иметь тот или иной товар (спросом на товар) и определяющими его факторами. [10] Представим, что на местном рынке люди приобретут разное количество м3 пиломатериала, если их цена будет снижаться (таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Взаимосвязь количества проданных пиломатериалов и изменения цен за 1м3 продукции

Цена 1 м3 пиломатериала, руб.

Количество проданных м3 пиломатериала, м3

7500

1500

7350

3000

Цена 1 м3 пиломатериала, руб.

Количество проданного пиломатериала, м3

7200

4500

7050

6000

6900

7500

6750

9000

6500

10500


Нетрудно заметить, что в представленном случае с каждым последующим снижением цены, растет объём проданных пиломатериалов, соответственно спрос на них увеличивается, и тем он выше, чем ниже цена за единицу продукции.

Величина спроса может изменяться, если изменяется только цена данного товара, а все другие факторы, влияющие на спрос, остаются неизменными, т.е. действует принцип «при прочих равных условиях».

Предложение товара - это количество товара, которое производители товара готовы продать по определенной цене за определенный период времени. [18]

Как и функция спроса, функция цены может быть представлена с помощью шкалы предложения. Шкала предложения показывает, сколько товаров продавцы готовы продать по разным ценам. Приводимые цифры раскрывают взаимосвязь цены и предложения. Эту зависимость характеризует закон предложения - чем выше при прочих равных условиях цена на товар, тем больше стремление продавцов товара предлагать его на рынке (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Взаимосвязь количества предлагаемых продавцами пиломатериалов и изменения цен за 1м3 продукции

Цена 1 м3 пиломатериала, руб.

Количество пиломатериала, которое продавцы готовы продать, м3

7500

10500

7350

9000

7200

7500

7050

6000

6900

4500

6750

3000

6500

1500


Анализ соотношения спроса и предложения позволяет определить рыночное равновесие. При цене пиломатериалов 7050 рублей за м3, объем продаж составит 6000 м3.

Продукция ООО «Леспромцентр» будет пользоваться несомненным спросом, особенно сейчас, когда строится большое количество строительных объектов. Впереди укрепление сотрудничества со странами ближнего зарубежья (Прибалтика, Финляндия, Германия и др.), не обладающими в достаточной мере лесными ресурсами.

Клиенты предприятия. Основными клиентами ООО «Леспромцентр» являются строительные организации, отрасли сельского хозяйства, кооперативы и предприятия, занимающиеся коммунальными услугами.

Предприятием был проведен специальный опрос между вышеперечисленными организациями, который показал, что более 75 % из них не хватает пиломатериалов. Кроме того, многие жалуются на их качество.

Конкуренты предприятия. В настоящее время поблизости ООО «Леспромцентр» работает аналогичный деревообрабатывающий завод, который находится на грани банкротства, из-за неправильной политики менеджмента. Небольшие деревообрабатывающие предприятия при лесхозе распались в период реорганизации, а техника данных предприятий имеется в лесхозе и сдается в аренду, но т.к. не пользуется спросом, то расценки на аренду предполагаются равные амортизационным отчислениям, производящимся за данную технику.

Необходимо также заметить, что ООО «Леспромцентр» на данном этапе всё же имеет существенных областных и региональных конкурентов, в пределах нашей области среди таких конкурентов можно отметить ОАО «Вологдалеспром». Тем не менее, предприятию сопутствует успех, и конкуренцию оно выдерживает достойно.

.3 Анализ внутренней среды

Внутренняя среда объединяет все функциональные среды внутри производственной системы и состоит из финансового и бухгалтерского учета, кадровой политики, процесса производства и его развития, так же маркетинга. [2] Рассмотрим компоненты внутренней среды.

.3.1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса

Исходную информацию для проведения анализа финансового состояния предприятия дает бухгалтерская отчетность, основным элементом которой является баланс (таблица 2.3).

Таблица 2.3 - Аналитический баланс-нетто (агрегированный вид)

Актив

Сумма, тыс. руб.

Пассив

Сумма, тыс. руб.


2013 г.

2014 г.


2013 г.

2014 г.

Имущество

11565

11590,8

Источники имущества

11565

11590,8

1. Внеоборотные активы

4918,6

4933,4

1. Собственный капитал

6040

6053

2. Оборотные активы

6646,4

6657,4

2. Заёмный капитал

5525

5537,8

2.1 Запасы и затраты

4374,6

4392,8

2.1 Долгосрочные обязательства

909,8

929

2.2 Дебиторская задолженность

1476,6

1408,4

2.2 Краткосрочные займы и кредиты

3413,2

3316,2

2.3 Денежные средства и краткосрочные фин. вложения

795,2

856,2

2.3 Кредиторская задолженность и др. краткосрочные обязательства

1202

1292,6


Имущество предприятия за рассматриваемый период возросло на 25,8 тыс. руб. (100,2%). Это произошло за счет увеличения собственного капитала на 13 тыс. руб. (100,2%) и увеличения заемного капитала на 12,8 тыс. руб. (100,2%). Изменение заемного капитала связано с увеличением кредиторской задолженности и других краткосрочных обязательств на 90,6 тыс. руб. (107,5%). Изменение источников имущества было направлено на увеличение внеоборотных и оборотных активов.

Внеоборотные активы за рассматриваемый период возросли на 14,8 тыс. руб. (100,3%). Оборотные активы за рассматриваемый период возросли на 11 тыс. руб. (100,2%).

В целом положительное изменение за отчетный период валюты баланса незначительно. Предприятие работает в обычном режиме, нет как выраженного роста, так и убыточности за 12 месяцев.

На начало и на конец отчетного периода актив баланса определяется размером оборотных активов и внеоборотных. На начало отчетного периода оборотные активы составляют 57,5% от всего имущества предприятия, 57,4% - на конец. На долю внеоборотных активов приходилось на начало периода 42,5%, на конец - 42,6%. Основную долю в сумме оборотных активов составляют запасы и затраты 37,8% на начало периода, 37,9% на конец.

Для детализации общей картины финансового состояния составим таблицы для каждого раздела актива и пассива баланса (таблицы 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8).

Таблица 2.4 - Внеоборотные активы сравнительного аналитического баланса-нетто

 Актив

2013 г.

2014 г.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %


тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу



1. Внеоборотные активы

4918,6

100,0

4933,4

100,0

14,8

100,3

1.1 Нематериальные активы

651,8

13,3

664,4

13,5

12,6

101,9

1.2 Основные средства

2719,6

55,3

2639,9

53,5

-79,7

97,1

1.3 Незавершенное строительство

795

16,2

883,7

17,9

88,7

111,2

1.4 Доходные вложения в материальные ценности

279,6

5,7

252,8

5,1

-26,8

90,4

1.5 Прочие вне-оборотные активы

472,6

9,6

492,6

10,0

20,0

104,2


Внеоборотные активы предприятия на начало отчетного периода составляют 4918,6 тыс. руб., на конец отчетного периода - 4933,4 тыс. руб. Величина внеоборотных активов возросла на 14,8 тыс. руб. Увеличение внеоборотных активов определяется в основном ростом денежных средств в незавершенном строительстве на 88,7 тыс. руб.

Основные средства на начало периода составляют 55,3%, на конец - 53,5%, от общей суммы внеоборотных активов.

Таблица 2.5 - Оборотные активы сравнительного аналитического баланса-нетто

 Актив

2013 г.

2014 г.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %


тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу



2. Оборотные активы

6646,4

100,0

6657,4

100,0

11,0

100,2

2.1 Запасы

4303,2

64,8

4317,0

64,8

13,8

100,3

2.2 НДС по приобретенным ценностям

36,0

0,6

34

0,5

-2,0

94,4

Актив

2013 г.

2014 г.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %


тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу



2.3 Дебиторская за-долженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

1476,6

22,2

1408,4

21,2

-68,2

95,4

2.4 Краткосрочные финансовые вложения

322

4,8

372,2

50,2

115,6

2.5 Денежные средства

473,2

7,1

484

7,3

10,8

102,3

2.6 Прочие оборотные активы

35,4

0,5

41,8

0,6

6,4

118,1


Величина оборотных активов возросла на 11 тыс. руб. Увеличение оборотных активов определяется главным образом ростом краткосрочных финансовых вложений на 50,2 тыс. руб.

Основную часть оборотных активов на начало периода составляют запасы 4303,2 тыс. руб. (64,8%) и дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 1476,6 тыс. руб. (22,2%). На конец периода основную часть оборотных активов составляют также запасы в размере 4317 тыс. руб. (64,8%) и дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 1408,4 тыс. руб. (21,2%).

За отчетный период дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) возросла на 68,2 тыс. руб.

Таблица 2.6 - Капитал и резервы сравнительного аналитического баланса-нетто

 Пассив

2013 г.

2014 г.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %


тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу



3. Капитал и резервы

4348,2

100,0

4527,2

100,0

179,0

104,1

3.1 Уставный капитал

2602,4

59,9

2639,8

58,3

37,4

101,4

3.2 Добавочный капитал

321,4

7,4

361,0

8,0

39,6

112,3

Пассив

2013 г.

2014 г.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %


тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу



3.3 Резервный капитал

273,0

6,3

359,0

7,9

86,0

131,5

3.4 Фонд социальной сферы

724,0

16,7

660,4

14,6

-63,6

91,2

3.5 Целевые фи-нансирования и по-ступления

197,2

4,5

178,0

3,9

-19,2

90,3

3.6 Нераспределенная прибыль прошлых лет

124

2,9

176,2

3,9

52,2

142,1

3.7 Нераспределенная прибыль отчетного года

106,2

2,3

152,8

3,4

46,6

143,9


Сумма капитала и резервов за анализируемый период возросла на 179,0 тыс. руб. (104,1%), благодаря увеличению резервного капитала на 86 тыс. руб. и нераспределенной прибыли прошлых лет на 52,2 тыс. руб.

Основную часть капитала и резервов на начало периода составляет уставной капитал 2602,4 тыс. руб. (59,9%) и фонд социальной сферы 724 тыс. руб. (16,7%). На конец периода основную часть капитала и резервов составляет уставной капитал 2639,8 тыс. руб. (58,3%) и фонд социальной сферы 660,4 тыс. руб. (14,6%).

За отчетный период произошло сокращение фонда социальной сферы на 63,6 тыс. руб. и целевых финансовых поступлений на 19,2 тыс. руб.

Таблица 2.7 - Долгосрочные обязательства сравнительного аналитического баланса-нетто

 Пассив

2013 г.

2014 г.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %


тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу



4. Долгосрочные обяза-тельства

909,8

100,0

929,0

100,0

19,2

102,1

4.1 Займы и кредиты

909,8

100,0

929,0

100,0

19,2

102,1



Долгосрочные обязательства представлены займами и кредитами. Рост долгосрочных обязательств за отчетный период составляет 19,2 тыс. руб. (102,1%).

Таблица 2.8 - Краткосрочные пассивы сравнительного аналитического баланса-нетто

 Пассив

2013 г.

2014 г.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %


тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу



5. Краткосрочные пассивы

6307

100,0

6134,6

100,0

-172,4

97,3

5.1 Займы и кредиты

3413,2

54,1

3316,2

54,1

-97,0

97,2

5.2 Кредиторская задолженность

876,6

13,9

882,0

14,4

5,4

100,6

5.3 Задолженность участниками по выплате доходов

424,2

6,7

248,8

4,1

-175,4

58,7

5.4 Доходы будущих периодов

801,0

12,7

913,2

14,9

112,2

114,0

5.5 Резервы пред-стоящих расходов и платежей

466,6

7,4

363,8

5,9

-102,8

78,0

5.6 Прочие крат-косрочные обяза-тельства

325,4

5,2

410,6

6,6

85,2

126,2


Краткосрочные пассивы за рассматриваемый период сократились на 172,4 тыс. руб. Это связано с увеличением задолженности участникам по выплате доходов на сумму 175, 4 тыс. руб. и с сокращением резервов предстоящих расходов и платежей на 102,8 тыс. руб.

Основную часть краткосрочных пассивов составляют займы и кредиты, на начало и конец периода на их долю приходится 54,1%.

2.3.2 Анализ финансового состояния, платежеспособности, финансовых коэффициентов по данным баланса

Составим балансовую модель, которая в условиях рынка имеет следующий вид:

+ EЗ + EР = Cc + CДК + CКК + СР,

где: F - внеоборотные активы;З - запасы, НДС по приобретенным ценностям и прочие активы;Р - денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность;С - капитал и резервы;ДК - долгосрочные обязательства;КК - краткосрочные займы и кредиты;

СР - кредиторская задолженность и прочие пассивы.

= 4918,6 тыс. руб.,

= 4933,4 тыс. руб.

= 4303,2 + 36,0 + 35,4 = 4374,6 тыс. руб.,

= 4317,0 + 34,0 + 41,8 = 4392,8 тыс. руб.

= 473,2 + 322,0 + 1476,6 = 2271,8 тыс. руб.,

= 484,0 + 372,2 + 1408,4 = 2264,6 тыс. руб.

= 4348,2 тыс. руб.,

= 4527,2 тыс. руб.

= 909,8 тыс. руб.,

= 929,0 тыс. руб.

= 3413,2 тыс. руб.,

= 3316,2 тыс. руб.

= 6307,0 - 3413,2 = 2893,8 тыс. руб.,

= 6134,6 - 3316,2 = 2818,4 тыс. руб.

Составим балансовую модель на начало отчетного периода:

,6 + 4374,6 + 2271,8 = 4348,2 + 909,8 + 3413,2 + 2893,8 тыс. руб.,

,0 = 11565,0 тыс. руб.

Составим балансовую модель на конец отчетного периода:

,4 + 4392,8 + 2264,6 = 4527,2 + 929,0 + 3316,2 + 2818,4 тыс. руб.,

,8 = 11590,8 тыс. руб.

Для характеристики источников формирования запасов и затрат используются следующие показатели:

наличие собственных оборотных средств, равное разнице величины источников собственных средств и величины внеоборотных активов:

С = CС - F,

где: EС - собственные оборотные средства;

= 4348,2 - 4918,6 = -570,4 тыс. руб.,

= 4527,2 - 4933,4 = -406,2 тыс. руб.

наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат, получаемое из предыдущего показателя увеличением на сумму долгосрочных кредитов и заемных средств:

Т = (СС + СДК) - F,

где: EТ - собственные и долгосрочные заемные источники формирования запасов и затрат;

= (4348,2+909,8) - 4918,6 = 339,4 тыс. руб.,

= (4527,2+929,0) - 4933,4 = 522,8 тыс. руб.

общая величина основных источников формирования запасов и затрат, равная сумме предыдущего показателя и величины краткосрочных кредитов и заемных средств:

å = (CС + CДК) - F + CКК,

где: Eå - общая величина основных источников формирования запасов и затрат;

= (4348,2 + 909,8) - 4918,6 + 3413,2 = 3752,6 тыс. руб.,

= (4527,2 + 929,0) - 4933,4 + 3316,2 = 3839,0 тыс. руб.

Трем показателям величины источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования:

излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств:

±EС = EС - EЗ,

где: ±Ec - излишек или недостаток собственных оборотных средств;

= -570,4 - 4374,6 = -4945,0 тыс. руб.,

= -406,2 - 4392,8 = -4799,0 тыс.руб.

излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат:

±ЕТ = ЕТ - ЕЗ,

где: ±ЕТ - излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат;

= 339,4 - 4374,6 = -4035,2 тыс. руб.,

= 522,8 - 4392,8 = -3870,0 тыс. руб.

излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат:

±Еå = Еå - ЕЗ,

где: ±Еå - излишек или недостаток общей величины основных источников для формирования запасов и затрат;

= 3752,6 - 4374,6 = -622,0 тыс. руб.,

= 3839,0 - 4392,8 = -553,8 тыс. руб.

При идентификации типа финансовой ситуации используется следующий трехкомпонентный показатель:

 = {S (±ЕC), S (±ЕТ), S (±Еå)},

где функция S(Х) определяется следующим образом:

(Х) =

В нашем случае все три показателя меньше 1 на начало и конец отчетного периода, поэтому:


Показатель типа ситуации  = (0,0,0).

Сведем показатели финансовой устойчивости в таблицу 2.9.

Таблица 2.9 - Анализ финансовой устойчивости

Показатели

Усл. обозн.

2013 г.

2014 г.

Изменения за период

1

2

3

4

5

1. Капитал и резервы

СС

4348,2

4527,2

179,0

2. Внеоборотные активы

F

4918,6

4933,4

14,8

3. Наличие собственных оборотных средств

EC

-570,4

-406,2

164,2

4. Долгосрочные обязательства

СДК

909,8

929,0

19,2

5. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат

ЕТ

339,4

522,8

183,4

6. Краткосрочные обязательства

СКК

3413,2

3316,2

-97,0

7. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат

Еå

3752,6

3839,0

86,4

8. Общая величина запасов и затрат

ЕЗ

4374,6

4392,8

18,2

9. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств

ЕС

-4945,0

-4799,0

146,0

10. Излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат

ЕТ

-4035,2

-3870

165,2

11. Излишек (недостаток) общей величины основных источников формирования запасов и затрат

Еå

-622

-553,8

68,2

12. Кредиторская задолженность и прочие пассивы

СР

2893,8

2818,4

-75,4

13. Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность

ЕР

2271,8

2264,6

 

14. Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации

0,0,0

0,0,0

 

Предприятие находится в удовлетворительном финансовом состоянии. Наряду с оптимизацией структуры пассивов, устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения уровня запасов и затрат и дополнительного привлечения заемных средств под залог основных средств и запасов готовой продукции.

Чтобы снять финансовое напряжение, предприятию необходимо выяснить причины резкого увеличения на конец года следующих статей материальных оборотных средств: производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и товаров. Это задачи внутреннего финансового анализа.

Анализ ликвидности баланса. Экономический термин «ликвидность» обозначает способность активов быть быстро проданными по цене <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%B0>, близкой к рыночной. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов - величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. [16]

В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы:

наиболее ликвидные активы - денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения;

быстрореализуемые активы - дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы;

медленно реализуемые активы - статьи раздела II актива баланса за исключением статей, вошедших в первые две группы, а также статья "Долгосрочные финансовые вложения" из раздела I актива баланса;

труднореализуемые активы - статьи раздела I актива баланса, за исключением статьи «Долгосрочные финансовые вложения» этого раздела, включенной в предыдущую группу. [5]

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

наиболее срочные обязательства - кредиторская задолженность;

краткосрочные пассивы - краткосрочные займы и кредиты;

долгосрочные пассивы - долгосрочные обязательства;

постоянные пассивы - статьи раздела III пассива баланса «Капитал и резервы». [11]

Анализ ликвидности баланса оформим в виде таблицы 2.10.

Таблица 2.10 - Анализ ликвидности баланса

Актив

2013 г.

2014 г.

Пассив

2013 г.

2014 г.

Платежный изли-шек или недостаток







2013 г.

А1

795,2

856,2

П1

1202

1292,6

-406,8

-436,4

А2

1512

1450,2

П2

3413,2

3316,2

-1901,2

-1866,0

А3

4339,2

4351,0

П3

909,8

929,0

3429,4

3422,0

А4

4918,6

4933,4

П4

6040

6053,0

-1121,4

-1119,6

Баланс

11565,0

11590,8

Баланс

11565,0

11590,8

 


Ликвидность баланса отличается от абсолютной. Так как не выполняется условие абсолютной ликвидности, когда:


Наблюдается платежный недостаток по наиболее ликвидным активам на начало отчетного периода в размере 406,8 тыс. руб. и на конец отчетного периода в размере 436,4 тыс. руб. (не выполняется первое неравенство). Предприятие неплатежеспособно на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.

Не выполняется второе неравенство, дебиторская задолженность меньше краткосрочных пассивов. Платежный недостаток на начало периода составляет 1901,2 тыс. руб., на конец периода - 1866,0 тыс. руб.

Выполнение третьего неравенства, по которому имеется платежный излишек в размере 3429,4 тыс. руб. на начало периода и 3422,0 тыс. руб. на конец, отражает перспективную ликвидность. Сравнивая будущие поступления и платежи можно прогнозировать платежеспособность.

Выполнение четвертого неравенства свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости - о наличии у предприятия собственных оборотных средств.

Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом используют общий показатель ликвидности, вычисляемый по формуле:

л =

где αj - весовые коэффициенты, которые подчиняются следующим ограничениям:


Этим ограничениям удовлетворяют, например, следующие значения: α1=1; α2=0,5; α3=0,3.

Общий показатель ликвидности на начало периода:


Общий показатель ликвидности на конец периода:

.

Общий показатель ликвидности падает с 0,897 на начало периода до 0,894 на конец периода, наблюдается тенденция к ухудшению финансовой ситуации на предприятии с точки зрения ликвидности.

Анализ финансовых коэффициентов. Система финансовых коэффициентов включает в частности показатели оценки рыночной устойчивости и показатели оценки ликвидности баланса (таблица 2.11).

Таблица 2.11 - Анализ финансовых коэффициентов

Финансовые коэффициенты

Усл. обозн.

Ограничения

2013 г.

2014 г.

Изменения за период

1

2

3

4

5

6

Коэффициент автономии

КА

КА ≥ 0,5

0,38

0,39

0,01

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

КЗ/С


0,99

0,94

-0,06

Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизированных средств

КМ/И


1,35

1,35

0,00

Коэффициент маневренности

КМ

КМ ≈ 0,5

-0,13

-0,09

0,04

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат

КО


-0,13

-0,09

0,04

Коэффициент имущества производственного назначения

КП.ИМ

КП.ИМ ≥ 0,5

0,39

0,37

-0,02

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

КД.З


0,17

0,17

0,00

Коэффициент краткосрочной задолженности

КК.З


0,47

0,47

0,00

Коэффициент автономии источ-ников формирования запасов и затрат

КА.З


-0,15

-0,11

0,05

Финансовые коэффициенты

Усл. обозн.


2013 г.

2014 г.

Изменения за период

1

2

3

4

5

6

Коэффициент кре-диторской задол-женности и прочих пассивов

ККР.З


0,40

0,40

0,00

Общий показатель ликвидности


0,897

0,894

-0,003

Коэффициент абсолютной ликвид-ности

КА.Л

КА.Л ≥ 0,2…0,5

0,13

0,14

0,01

Критический коэффициент ликвидности

КК.Л

КК.Л ≥ 1

0,36

0,37

0,01

Коэффициент текущей ликвидности

КТ.Л

КТ.Л ≥ 2

1,05

1,09

0,03


Анализ финансовых коэффициентов показал, что присутствует незначительное увеличение коэффициентов рыночной устойчивости.

Коэффициенты ликвидности малы по сравнению с допустимыми, хотя также наблюдается незначительное увеличение.

.3.3 Кадровая политика и стимулирование работников

Правильно подобранное руководство и рабочая группа является основной составляющей частью успеха. Именно от людей, составляющих организацию, зависит, будет ли предприятие процветать или закроется, не просуществовав и года. [17]

Для процветания созданного предприятия необходимо затратить огромное количество сил. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а такие имеющие современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию, способны сделать предприятие прибыльным. С точки зрения психологии и физиологии люди в возрасте от 25 до 35 лет наиболее точно удовлетворяют вышеперечисленным требованиям.

Таким образом, предпочтение можно отдавать именно этой возрастной категории. Однако, возможны и другие варианты. Это окончательно становится ясно только после собеседования.

Требования к образованию и опыту работы:

директор - высшее инженерно-строительное образование;

главный инженер - высшее инженерно-строительное образование;

механик и энергетик - высшее механико-машиностроительное образование;

ревизор - высшее экономическое образование (аудиторское образование);

бухгалтер - высшее экономическое образование (со специальностью « бух-галтерский учёт»);

мастер - среднее + специальное образование.

При слаженной, командной работе предприятие добьется поставленных целей в короткие сроки.

Системы стимулирования работников:

заработная плата (конкурентоспособная по сравнению с той, которую рабочий мог бы получать в другом месте, а также справедливая и обоснованная разница в зарплате);

премия (выдается при перевыполнении плана);

отпуска (скользящая шкала от 18 до 30 дней оплачиваемого отпуска);

товары со скидкой (разрешение приобретения своим работникам товаров и услуг фирмы со скидкой от 10%);

расходы на проезд (оплата месячных проездных билетов рабочим, живущим далеко от места работы);

ссуды (предоставление ссуд - беспроцентных или с низким процентом);

оплата больничных дней (полная зарплата в течение первых четырех недель и половина в течение следующих четырех);

частное страхование здоровья;

пенсии;

предоставление самостоятельности (привлечение рабочих для постановки целей и рабочих задач);

право на увеличенный отпуск (дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, достигшим успехов или повышенных в должности);

обучение;

повышение квалификации;

личное отношение (повышение интереса к работе, постановка целей каждую неделю, поздравление с успехом, сочувствие в случае неудач).

.4 Производство и маркетинг

.4.1 Описание технологии работы предприятия

Выстроим небольшую технологическую цепочку движения материала, начиная от закупки кругляка и заканчивая их сбытом непосредственному потребителю (рис.2.2).

Рис.2.2 Движение материала на ООО «Леспромцентр»

Такова технологическая цепочка работы деревообрабатывающего предприятия, основным звеном которой является транспортировка и обработка древесины, так как сбыт по вышеуказанным факторам является второстепенным звеном в технологическом процессе, так же как и закупка.

Транспортировка - это важный процесс в работе организации, поэтому техника должна быть в состоянии, соответствующим работе автотранспорта.

При исключении любого из звеньев технологического процесса вся технологическая цепочка останавливается и соответственно останавливается работа всего предприятия.

Все технологическое звено ценно в комплексе и при правильном формировании производства и контроле предприятие будет прибыльно.

.4.2 Описание процесса разработки нового товара (евровагонки сорта АВ)

Чтобы разработать и внедрить новый товар на рынок, необходимо проанализировать рынок на запросы данного товара со стороны частных лиц и организаций. При анализе предложения современного товара - евровагонки на рынке, проведённом ООО «Леспромцентр», было замечено, что при невысоком спросе имеются высокие требования по качеству пиломатериала и согласие заплатить за данное качество высокую цену. Таким образом, евровагонка пользуется спросом и есть смысл и дальше проводить внедрение на рынок этой продукции.

Вагонка - это один из самых популярных на сегодняшний день материалов для отделочных работ. Она имеет натуральное происхождение и изготавливается из древесины хвойных пород - ель, сосна. Вагонка представляет собой обшивочную строганную доску и является широко распространённым материалом для внутренней и внешней отделки поверхностей деревом. Она не боится ни мороза, ни солнца, очень устойчива к сырости. Если при применении других отделочных материалов в условиях излишней влажности возможны появления щелей, то механизм укладки строганной доски полностью исключает данную проблему.

Для получения евровагонки ООО «Леспромцентр» закупает сухую заготовку, не шлифованную, без наличия сучков как минимум на 1,5 метра длины заготовки (имеются в виду чёрные сучки), но многим производителям заготовки не выгодно продавать заготовку с выборкой, т.е. им легче продавать оптом по более низкой цене, но без выборки, чем по высокой, но с выборкой. Поэтому и ООО «Леспромцентр» становится более выгодно покупать заготовку без выборки, а сбыт не идущей для евровагонки заготовки (чёрные точки, либо чёрные сучки на L=1,5м) продавать для облицовки стен или потолков с исполнением фигурных рисунков из сучков.

Рис.2.3 Процесс разработки евровагонки сорта АВ

Обрабатываются заготовки на станках - шлифуются, подгоняются под нужные размеры, убираются неровности и шероховатости, полируются.

Вся продукции упаковывается в термоустойчивую плёнку. Помимо стандартных, возможны другие размеры и профиля, по желанию клиента.

Сбыт, так же как и в предыдущем производственном процессе, производится заранее, на тех же условиях. Поэтому гарантируется качество и стабильность.


3. Выбор стратегии

.1 Расчет затрат

Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства. [21] Рассмотрим зарплату работников с социальными отчислениями (таблица 3.1), а также другие статьи расходов ООО «Леспромцентр» (таблицы 3.2, 3.3, 3.4).

Таблицы 3.1 - Зарплата с социальными отчислениями

Социальные отчисления

2014 г.

2013 г.

 2012 г.


1

2

3

4

I

II


1. Фонд социального страхования 4%

10,89

10,89

10,89

11,55

25,047

25,8

55,93

2. Пенсионный фонд 28%

76,23

76,23

76,23

80,85

175,329

180,642

391,5

3. Медицинское страхование 3,6%

9,8

9,8

9,8

10,4

22,54

23,22

50,34

Итого отчислений:

96,9

96,9

96,9

102,8

222,91

229,67

497,82

Всего ФЗП с отчислениями

369,15

369,15

369,15

391,5

855,845

1142,97

1896,194


Расчет затрат на сырье и материалы.

Таблица 3.2 - Затраты на сырьё и материалы

Виды затрат

2014 г.

2013 г.

2012 г.


1

2

3

4

I

II


1.Круг-ляк

1509,375

1940,625

1940,625

1940,625

3881,25

3881,25

7762,500

Виды затрат

2014 г.

2013 г.

2012 г.


1

2

3

4

I

II


2.Полу-фаб.

49,875

70,875

70,875

70,875

141,75

141,75

283,5

3. На лес у леснич.

29,531

37,968

37,968

37,968

75,937

75,937

151,875

Итого:

1588,781

2049,468

2049,468

2049,468

4098,937

4098,937

8197,875


Таблица 3.3 - Расчёт затрат на покупку оборудования

Наименование

Начальная стоимость (т. р.)

Срок службы оборудования на момент по-купки)

% износа

Сумма износа

Остаточная стоимость







Камаз (2 шт.)

330

5

6,7

110, 55*2

438,9

Трактор

76

5

6,7

25,46

50,54

Пилорама

90

3

8

21,6

68,4

Универсальный станок

37

5

7,7

14,2

22,8

Модернизированный станок

84

3

10

25,2

58,8

Печь «Емеля»

900

5

225

675

ИТОГО:

1847



532, 26

1314,44


Таблица 3.4 - Амортизационные отчисления

Амортизационные отчисления

Годовая норма

2014 г.

2013 г.

2012 г.



1

2

3

4

I

II


Камаз (2шт.)

6,7

6,7

6,7

6,7

6,7

14,7

14,7

29,4

Трактор

6,7

6,7

6,7

6,7

6,7

1,7

1,7

3,4

Пилорама (Р-63)

8

8

8

8

8

2,75

2,75

5,5

Универсальный станок

7,7

7,7

7,7

7,7

7,7

0,9

0,9

1,8

Амортизационные отчисления

Годовая норма

2014 г.

2013 г.

2012 г.



1

2

3

4

I

II


Модернизированный станок

 10

 10

 10

 10

 10

2,95

2,95

5,9

Печь

5

5

5

5

5

16,875

16,875

33,75

Итого:






47,225

47,225

94,45



Таблица 3.5 - Формирование кредитных платежей

Размер платежей

2014 г.

2013 г.

2012 г.


 1

 2

 3

 4

I

II


Основной кредит

144,58

144,58

144,58

144,58

289,136

289,136

578,244

% (16 % годовых)

71,55

71,55

71,55

71,55

143,10

143,10

286,20

Сумма к выплате

216,118

216,118

216,118

216,118

432,236

432,236

864,47


.2 Расчет суммы выручки от деятельности предприятия

Источниками дохода ООО «Леспромцентр» являются три направления деятельности фирмы: продажа обрезной доски, продажа евровагонки и плотницкие работы.

Таблица 3.6 - Выручка предприятия от продажи продукции и выполнения работ за период, равный одному году

Наименование

Кол-во ед. в год

Стоимость 1 ед.

Выручка от реализации

Доска обрезная Евровогонка Плотницкие раб.

15000 21000 750

2300 30 1340

34500 тыс. руб. 630 тыс. руб. 1005 тыс. руб.

Итого:

36750

3670

36135 тыс. руб.


Таблица 3.7 - Доход предприятия от продажи продукции и выполнения работ в 2014 году в сравнении с предшествующими годами

Статьи дохода

2014 г.

2013-2012 гг.


1 мес.

2 мес.

3 мес.

2, 3, 4 кв.


Доска обрезная Евровагонка Работы

2012,5 15,75 41,875

2587,5 26,25 58,625

2587,5 47,25 75,375

7762,5 141,75 226,125

31050 567 904,5

Итого

2070,12

2672,37

2710,12

8130,37

32521,50


Форма анализа денежных потоков. Для нового проекта прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибыли из-за того, что в нем детально рассматривается величина и время максимального денежного потока и оттока (таблица 3.8). Обычно, уровень прибыли, особенно в начальные годы осуществления проекта, не являлся определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды. Прогноз денежных потоков и выявил эти условия. Проводя уровень продаж и капитальных вложений в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнения финансирования и определяет плановые требования к рабочему капиталу. [20]

Таблица 3.8 - Анализ денежных потоков предприятия

Наименование статей

Величина показателей по периодам


2014 г.

2013 г.

2012 г.


1

2

3

4

I

II


1. Денежные средства на начало периода.

-

2961,44

4405,42

5853,77

7287,54

9350,92

12010,04

2. Поступление денежных средств всего

9042,77

8130,37

8130,37

8130,37

16260,75

16260,75

32521,5

в том числе:








- выручка от реализации

7452,61

8130,37

8130,37

8130,37

16260,75

16260,75

32521,5

- ссуды, кредиты и другие поступления ден. Средств

1590,16

-

-

-

-

-

-

- прочие поступления








Наименование статей

Величина показателей по периодам


2014 г.

2013 г.

2012 г.


1

2

3

4

I

II


3. Текущие денежные платежи на сторону

5345,19

5922,99

5922,99

5937,57

11662,3

12129,97

24025,67

в том числе:








- покупка сырья, материалов

1588,178

2049,468

2049,468

2049,468

4098,937

4098,937

8197,875

- зарплата

369,15

369,15

369,15

391,55

855,845

1142,97

1896,194

- платные услуги

90

90

90

90

120

120

240

- арендная плата

71,65

71,65

71,65

71,65

143,1

143,1

286,2

- проценты за кредит

4,16

4,16

4,16

8,32

8,32

8,32

16,64

- реклама, ауди-торские, пред-принимательские расходы

200,25

200,25

200,25

200,25

460,5

460,5

921

-прочие обще-производственные и общехозяйственные расходы

3021,2

3138,42

3138,42

3130,58

5975,6

6156,15

12467,77

- страховые платежи








- прочие расходы








4. Прочие платежи на сторону всего

736,14

763,4

759,03

795,03

2535,07

1471,66

3019,61

в том числе:








- покупка обору-дования





1314,44



Наименование статей

Величина показателей по периодам


2014 г.

2013 г.

2012 г.


1

2

3

4

I

II


- выплата основной суммы по кредиту

144,56

144,56

144,56

144,56

289,12

289,12

578,24

- резервы

591,58

618,84

618,84

614,47

931,51

1182,54

2441,37

- прочие расходы по организационной дея-тельности








- доход инвестора








5. Всего денежных платежей (стр. 3 + стр. 4)

6081,33

6686,39

6682,02

6696,6

14197,37

13601,63

27045,28

6. Денежные средства на конец периода (стр. 1 + стр. 2 - стр. 5)

2961,44

4409,81

5853,77

7287,55

9350,94

12000,02

17476,19


График безубыточности. График безубыточности показывает уровень продаж, необходимый для их покрытия. Он включает расходы, зависящие от уровня производства (производственный труд, материалы, торговые издержки) и не зависящие от него (арендная плата, уплата %, жалование служащим и т.д.). Уровень продаж, при котором покрываются все расходы, является уровнем безубыточности проекта. Желательно, чтобы планируемые продажи были намного выше, чем уровень безубыточности (таблица 3.9).

Таблица 3.9 - Анализ безубыточности

Наименование затрат

2014 г.

1. Объем продаж в тыс. руб.

31843,72

2. Условно постоянные расходы тыс. руб. (накладные расходы, зарплата, командировочные и т.д.)

1499

3. Уд. вес условно-переменных расходов в объеме продаж.

0,28

4. Точка безубыточности

2081,94

29761,78


Рис.3.1 График безубыточности

На данный момент предприятие придерживается консервативно-интенсивной инвестиционной стратегии, которая относится к числу смешанных стратегий, и предполагает поддержание мощностей, а также интенсификацию и модернизацию производства. Это означает, что предприятие в большей степени инвестирует в производственное оборудование, но при этом испытывает дефицит инвестиционных средств. Тем не менее, данная стратегия является самой надежной из смешанных инвестиционных стратегий, т.к. при её использовании финансовое состояние предприятия (пусть и не достаточно быстрыми темпами) постепенно улучшается. Таким образом, ООО «Леспромцентр» является привлекательным для банков и других кредитных организаций, что способствует повышению уровня его развития и улучшению его инвестиционной деятельности.

Теперь же, предприятию предстоит перейти к экстенсивно-прогрессивной инвестиционной стратегии, которая имеет под собой такую мотивацию как: «расширение производства и обновление продукции» и также относится к смешанным стратегиям. Это связано с запуском нового инвестиционного проекта по выпуску евровагонки сорта АВ. Организация сократит объёмы инвестиций в оборудование (т.к. к моменту начала производства новой продукции всё недостающее оборудование будет уже докуплено, а старое - обновлено) и увеличит объёмы заёмных средств, что будет способствовать дальнейшему расширению производства.

Выводы и предложения

В данной работе рассмотрены аспекты разработки инвестиционной стратегии организации как инструмента инвестиционного проекта, а также принципы, процесс, методы стратегического управления. Подробно говорится о роли инвестиционной стратегии фирмы.

Были представлены пути повышения эффективности работы организации, производящей продукцию деревообрабатывающей промышленности, определены цели, клиенты, тактика организации, представлено описание товаров, которые организация будет предлагать потребителям, проанализирована целесообразность создания новой продукции с точки зрения прибыльности. Также дан анализ прибыли деятельности предприятия, а также суммарная выручка фирмы, представлен анализ денежных потоков и график безубыточности.

Исследования показали, что на данный момент ООО «Леспромцентр» находится в стабильном состоянии, но тем не менее ему требуется укрепление финансовой устойчивости путём снижения затрат, а также привлечением дополнительных заёмных средств и увеличением запасов готовой продукции. Кроме того, выявлено, что предприятию требуется некоторое повышение ликвидности и рыночной устойчивости.

Данный инвестиционный проект при приведенной выше мощности загрузки предприятия будет приносить прибыль, что обеспечит расширение производства и повышение благосостояния работников. Евровагонка нового сорта будет превышать уже запущенную евровагонку сорта С не только по стоимости, но и по качеству, а значит всегда найдёт на рынке своего потребителя. При этом цена на продукцию останется умеренной и не превысит в значительной мере цен на аналогичную продукцию конкурентов. Ускорению и качеству процесса производства будет способствовать модернизация оборудования и повышение квалификации работников.

Важным шагом для ООО «Леспромцентр» является тот факт, что вместе с рассматриваемым в данной работе инвестиционным проектом организация планирует запустить еще один - по производству и реализации топливных брикетов RUF (евродров). Это новое эффективное и удобное топливо, вытесняющее традиционные дрова, торф и уголь, позволит не только с выгодой использовать отходы предприятия, но и в некоторой мере защитить лес от вырубки.

Помимо всего прочего, можно сказать, что внедрение инвестиционного проекта будет способствовать укреплению позиций ООО «Леспромцентр» на рынке и вероятно привлечёт к предприятию новых инвесторов. Организация будет целенаправленно идти по пути к достижению своих главных целей и улучшению инвестиционной деятельности.

Заключение

Подводя итог, надо сказать, что инвестиционная стратегия становится одним из определяющих факторов успешного и эффективного развития предприятия. Таким образом, роль инвестиционной стратегии в развитии организации трудно переоценить. Она определяет долгосрочные цели развития, строит конкретные задачи по их достижению, оценивает реальные возможности и перспективы фирмы, позволяет использовать её потенциал более эффективно, учитывает влияние различных внешних факторов на инвестиционную среду, в том числе и конкурентов. Наличие инвестиционной стратегии значительно облегчает деятельность фирмы и привлечения внимания возможных инвесторов к ней. При вложении денег в тот или иной проект их интересует в первую очередь целенаправленное использование руководством фирмы инвестируемых средств.

Список литературных источников

Орлова Е.Г. Инвестиции / Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2012 г. [1]

Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. - М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 2009 г. [2]

Ансофф Х.И. Стратегическое управление / Деловая литература. - М.: Экономика, 2008 г. [3]

Бланк И. А. Основы инвестиционного менеджмента / Учебное пособие. - М.: Омега - Л, 2008 г. [4]

Идрисов А. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006 г. [5]

Горемыкин В. А. Стратегия развития предприятия. - М.: Дашков и Ко, 2004 г. [6]

Н.В. Игашин «Инвестиции» / Учебник. - М.: «ЮНИТИ», 2000 г. [7]

Лахметкина Н. И. Инвестиционная стратегия предприятия / Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2008 г. [8]

Боди З., Кейн А., Маркус А. Принципы инвестиций. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2010 г. [9]

Крутин А.Б., Никольская Е.Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. - Санкт-Петербург: «Лань», 2000 г. [10]

Попов В.П., Семенов В.П. Организация и финансирование инвестиций - СПб.: Питер, 2001 г. [11]

Баумен К. Стратегия на практике. - СПб.: Питер, 2003 г. [12]

Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: пер. с англ. - М.: Вильямс, 2002 г. [13]

Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. 2-е изд., перераб. и доп. - Киев: Эльга, 2004 г. [14]

Рубина Р.Я., Мавриди К.П. Инвестиционная стратегия. - Краснодар: КубГТУ, 2005 г. [15]

Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ - М.: ЮНИТИ, 2000 г. [16]

Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. - СПб: Питер, 2002 г. [17]

Вахрин П. И. Инвестиции: Учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2002 г. [18]

Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование / Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000 г. [19]

Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2003 г. [20]

Фабоцци Ф. Дж. Управление инвестициями. - М.: Инфра-М, 2007 г. [21]

Похожие работы на - Формирование инвестиционной стратегии ООО 'Леспромцентр'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!