Бюджетный учет и отчетность

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,53 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бюджетный учет и отчетность

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДНИЯХ

.1 Общие понятия бюджетного учета

.2 Бюджетные учреждения

.3 Учетная политика учреждений

.4 Организация бюджетного учета в бюджетных учреждений

.5 План счетов бюджетного учета

ГЛАВА 2. СОСТАВ, СТРУКТУРА УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

.1 Регистры бюджетного учета

.2 Состав отчетности в бюджетных учреждениях

ГЛАВА 3. ФОРМЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ


Бюджетный учет является инструментом, целью которого является обеспечение информацией об исполнении бюджетов Российской Федерации. Он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения информации о поступлении и выбытии бюджетных денежных средств и средств, полученных за счет внебюджетных фондов. Бюджетный учет широко известен под названием бухгалтерский учет, проводимый в бюджетных организациях.

Тема курсовой работы «Бюджетный учет и отчетность». Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что бухгалтерский учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятий бюджетного учета и отчетности, а также показать каким образом осуществляется организация бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

)        Изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;

)        Определить состав регистров бюджетного учета и отчетности;

)        Выявить какие формы используются для оформления бухгалтерской информации;

)        Показать каким образом осуществляется организация отчетности бюджетных учреждений.

Объектом исследования являются бухгалтерский учет.

Предметом исследования является бюджетный учет и отчетность бюджетных учреждений.

Данная курсовая работа состоит из традиционной структуры, в которую входит: введения, основной часть на 31 страницах, состоящая из четырех глав, заключения, списка использованных источников и трех приложений.

Первая глава раскрывает понятия бюджетного учета и порядок организации учета в бюджетных учреждениях.

Вторая глава посвящена составу регистров учета и отчетности.

В третьей главе приведены формы регистров бюджетного учета и отчетности.

Четвертая глава отражает порядок организации и формирования отчетности бюджетных учреждений.

При написании данной курсовой работы использовалась учебная литература отечественных авторов, нормативно-правовая документация, статьи и публикации в актуальных источниках информации.

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДНИЯХ


1.1    Общие понятия бюджетного учета

Бюджетный учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений; об операциях, приводящих к изменению указанных активов и обязательств[3].

На современном этапе развития бюджетного учета можно выделить пять уровней его правового регулирования (Приложение 1).

Задачами бюджетного учета являются:

)        Формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности [3];

)        Формирование полной и достоверной информации об исполнении всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [3];

)        Обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений [3];

)        Обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений, а также отчетностью об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации[3].

Субъекты бюджетного учета в соответствии с Инструкцией номер 148н разделяются на три группы:

)        Органы, организующие исполнение бюджета (финансовые органы);

)        Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органы Федерального казначейства);

)        Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.

Исполнение бюджета представляет собой стадию бюджетного процесса, на которой происходят мобилизация доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и их использование в соответствии с направлениями, предусмотренными законом (решением) о бюджете. При этом исполнение бюджета включает целый комплекс мероприятий, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, организация исполнения которых и возлагается на финансовые органы. Так, организация исполнения федерального бюджета относится к бюджетным полномочиям Минфина Российской Федерации, а бюджетов субъектов - к полномочиям министерств финансов субъектов Российской Федерации [3].

Функциями субъектов бюджетного учета первой группы (финансовых органов Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований) являются: формирование бюджетов и направление средств бюджетов на выполнение обязательств, принятых субъектами бюджетного учета и отчетности, входящими в систему данного финансового органа, консолидация и представление бюджетной отчетности в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию [3].

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов заключается в проведении и учете операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. При этом для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке Российской Федерации. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам [3].

По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета данного субъекта и наличия в его собственности (пользовании, управлении) необходимого для их осуществления имущества [3].

Роль Федерального казначейства состоит прежде всего в оказании Услуг участникам бюджетного процесса, поскольку казначейское исполнение - это такое исполнение бюджета, при котором все участники бюджетного процесса открывают лицевые счета на едином счете органа, организующего исполнение соответствующего бюджета. При этом ни один бюджетополучатель доходов, ни одно бюджетное учреждение не имеет права открывать счета за пределами единого счета соответствующего бюджета [3].

Основной функцией казначейства является осуществление платежей в рамках исполнения бюджета. Кроме того, казначейство должно создавать условия для управления ликвидностью единого счета соответствующего бюджета и составления отчета об исполнении бюджета, прежде всего отчета о кассовых потоках, имевших место в процессе исполнения бюджета.

Казначейство является кассиром всех участников бюджетного процесса и осуществляет платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений. Только путем казначейского исполнения бюджета стало возможным жесткое и четкое следование положениям, установленным законами о бюджете и бюджетной классификацией.

В результате казначейского исполнения бюджета органам исполнительной власти стала предоставляться достоверная информация о том, какие результаты получены в рамках исполнения тех законодательных положений, которые были установлены непосредственно федеральным законом. Казначейское исполнение бюджета выявило недостатки существующей системы исполнения бюджета, при которой бюджетные средства просто передавались на счета учреждений в коммерческие банки, и они сами реализовывали свою политику [3].

В третью группу субъектов бюджетного учета входят главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.

Главными распорядителями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Таким образом, главными распорядителями бюджетных средств можно назвать тех участников бюджетного процесса, которые исполняют бюджет в части, предусмотренной его ведомственной структурой. Это подтверждается также тем, что в функции главных распорядителей бюджетных средств входит представление отчетности об исполнении бюджета в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета [3].

Распорядителями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Функциями распорядителя бюджетных средств являются распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, консолидация и представление сводной бюджетной отчетности главным распорядителям бюджетных средств [3].

Получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главных распорядителей бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право принятия и (или) исполнения бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с бюджетной росписью. Получатель бюджетных средств принимает на себя обязательства путем заключения договоров и осуществляет расходование средств соответствующего бюджета. Фактически именно получатель бюджетных средств, получая в виде лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования необходимый объем финансовых ресурсов, осуществляет расходование (использование) средств бюджета. Такое расходование средств бюджета происходит через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, либо в ряде случаев путем использования средств, поступивших на банковские счета получателей [3].

Субъекты бюджетного учета соподчинены по вертикали функций и ответственности, финансовая деятельность их строго регламентирована. Это обусловлено теми финансовыми взаимоотношениями, которые складываются между субъектами бюджетного учета, являющимися участниками бюджетного процесса, и четко разграниченными между ними полномочиями в отношении операций по исполнению бюджета.

Распределение объектов бюджетного учета по его субъектам показано в Приложение 2 [3].

К объектам «Нефинансовые активы» отнесены материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд - основные средства и предметы труда. А также объекты, предназначение которых - отражать стоимостную оценку затрат по поступлению этих средств в учреждение до момента готовности их к эксплуатации и стоимостную оценку признания снижения первоначальной стоимости в результате эксплуатации [9].

К объектам «Финансовые активы» отнесены объекты Денежных средств, Финансовых вложений, Расчетов с дебиторами учреждения.

К объектам «Обязательства» отнесены расчеты с кредиторами учреждения [3].

К объектам «Финансовый результат» отнесены объекты, формирующие финансовый результат текущей деятельности учреждения, и объект, характеризующий источник финансирования за прошедшие отчетные периоды [3].

К объектам «Санкционирование расходов бюджета» отнесены объекты, регламентирующие объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году[3].

1.2    Бюджетные учреждения

бюджетный учет финансовый государственный

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах [5].

Орган государственной власти (или местного самоуправления) устанавливает для бюджетного учреждения государственные (муниципальные) задания, соответствующие основным видам деятельности бюджетного учреждения, предусмотренным в его учредительных документах [4].

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) [4].

В составе имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем на праве оперативного управления, выделяется особо ценное движимое имущество по аналогии с данной категорией имущества, введенного в Законе номер 174-Федеральный Закон. Порядок отнесения имущества к этой категории, равно как и права распоряжения, им, устанавливаются единообразно как для бюджетных, так и для автономных учреждений [5].

Безусловно, положительным моментом рассматриваемого законопроекта является получение бюджетным учреждением права самостоятельного распоряжения средствами от приносящей доход деятельности и приобретенным за счет этих доходов имуществом.

Бюджетные учреждения лишены права совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях.

1.3 Учетная политика учреждений

Учетная политика учреждения должна быть сформирована через принятие актов учреждения. При этом установленные в рамках учетной политики, правила учета применяются учреждением из года в год. Изменение учетной политики может произойти, но только с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Об изменениях учетной политики на следующий отчетный год необходимо заявить в пояснительной записке к бюджетной отчетности [3].

Учетная политика может изменяться в случаях внесения изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации или нормативные акты органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета или существенного изменения условий деятельности учреждения. К существенному изменению деятельности учреждения можно отнести, например, образование филиала. При этом принятая учреждением учетная политика обязательна для филиала [3].

Отражению в учетной политике подлежат только те способы (методы) ведения учета (бюджетного или налогового), в отношении которых законодательство предоставляет учреждению право выбора или самостоятельность в их определении [3].

В приказе по учетной политике учреждений для целей бюджетного учета могут утверждаться:

)        Рабочий план счетов бюджетного учета, используемых данным учреждением;

)        Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым в Инструкции по бюджетному учету и документах главного распорядителя, не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

)        Порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно;

)        Способы оценки активов и обязательств;

)        Правила документооборота и технология обработки учетной информации;

)        Порядок контроля за хозяйственными операциями;

)        Другие решения, необходимые для организации бюджетного учета.

Бюджетные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, при формировании учетной политики должны отразить:

)        Виды предоставляемых платных услуг, работ;

)        Порядок распределения накладных общехозяйственных расходов;

)        Порядок распределения в целях налогообложения сумм начисленной амортизации по объектам основных средств, приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности и используемых в предпринимательской и основной (бюджетной) деятельности. Таким показателем могут быть: выручка, стоимость основных средств или иной показатель;

)        Применяемые в целях налогообложения коэффициенты амортизации, применение повышенных коэффициентов (налоговый (не бюджетный) учет);

)        Порядок отражения (с учетом организации раздельного учета).

1.4 Организация бюджетного учета в бюджетных учреждений

В бюджетных организациях учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, осуществляется на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» номер 129-Федеральный Закон от 21 ноября 1996 года <#"810671.files/image001.gif">

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

«Распределение объектов бюджетного учета по его субъектам»

Субъекты бюджетного учета

Объекты бюджетного учета


Нефинансовые активы

Финансовые активы

Обязательства

Финансовый результат

Санкционирование расходов

Органы, организующие исполнение бюджетов (финансовые органы)

-

+

-

+

+

Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органы Федерального казначейства)

-

+

+

+

+

Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств

+

+

+

+

+


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Периодичность формирования регистров бюджетного учета»

N п/п

Код формы документа

Наименование регистра

Периодичность

1

0504031

Инвентарная карточка учета основных средств

Ежегодно

2

0504032

Инвентарная карточка группового учета основных средств

Ежегодно

3

0504033

Опись инвентарных карточек по учету основных средств

Ежегодно

4

0504034

Инвентарный список нефинансовых активов

Ежегодно

5

Оборотная ведомость по нефинансовым активам

Ежемесячно

6

0504036

Оборотная ведомость

Ежемесячно

7

0504037

Накопительная ведомость по приходу продуктов питания

Ежемесячно

8

0504038

Накопительная ведомость по расходу продуктов питания

Ежемесячно

10

0504041

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей

Ежегодно

11

0504042

Книга учета материальных ценностей

по мере совершения операций в соответствии с положениями Приказа N 123н

11

0504042

Книга учета материальных ценностей

по мере совершения операций в соответствии с положениями Приказа N 123н

12

0504043

Карточка учета материальных ценностей

Ежегодно

13

0504044

Книга регистрации боя посуды

по мере совершения операций в соответствии с положениями Приказа N 123н

14

0504045

Книга учета бланков строгой отчетности

по мере совершения операций в соответствии с положениями Приказа N 123н

15

0504047

Реестр депонированных сумм

Ежемесячно

16

0504048

Книга аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий

Ежемесячно

17

0504049

Авансовый отчет

по мере необходимости формирования регистра

18

0504051

Карточка учета средств и расчетов

Ежегодно

19

0504052 <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_56307/?dst=100315>Реестр карточекЕжегодно



20

0504053

Реестр сдачи документов

по мере необходимости формирования регистра

21

0504054

Многографная карточка

Ежегодно

22

0504055

Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке

Ежегодно

23

0504062

Ежегодно

24

0504064

Журнал регистрации бюджетных обязательств

Ежегодно

25

0504071

Журналы операций

Ежемесячно

26

0504072

Главная книга

Ежегодно

27

0504082

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств

при инвентаризации

28

0504086

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов

при инвентаризации

29

0504087

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов

при инвентаризации

30

0504088

Инвентаризационная опись наличных денежных средств

при инвентаризации

31

0504089

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

при инвентаризации


Похожие работы на - Бюджетный учет и отчетность

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!