Проектирование привода к скребковому конвейеру

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    359,24 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование привода к скребковому конвейеру

Содержание


Введение

. Срок службы приводного устройства

. Выбор двигателя, кинематический расчет привода

. Выбор материалов зубчатых передач

. Расчет закрытой цилиндрической передачи

. Расчет открытой передачи

. Нагрузки валов редуктора

. Проектный расчет валов

. Расчетная схема валов редуктора и проверка подшипников

. Проверка прочности шпоночных соединений

. Уточненный расчет валов

. Смазка редуктора

. Подбор и проверка муфт

. Конструктивные элементы корпуса

. Сборка редуктора

Заключение

Литература

Введение


Кинематическая схема машинного агрегата

1. Срок службы приводного устройства


Привод к скребковому конвейеру устанавливается в заводском цеху и предназначен для транспортировки сыпучих грузов, работа в две смены по 8 часов, нагрузка мало меняющаяся, режим реверсивный.

Срок службы привода определяется по формуле

Lh = 365LГКГtcLcKc

где LГ = 4 года - срок службы привода;

КГ - коэффициент годового использования;

КГ = 300/365 = 0,82

где 300 - число рабочих дней в году;

tc = 8 часов - продолжительность смены

Lc = 2 - число смен

Кс = 1 - коэффициент сменного использования.

Lh = 365·6·0,82·8·2·1 =28733 часа

Принимаем время простоя машинного агрегата 15% ресурса, тогда

Lh = 28733·0,85 = 24422 час

Рабочий ресурс принимаем 25000 часов

Таблица 1.1 Эксплуатационные характеристики машинного агрегата

Место установки

Lг

Lс

tс

Lh

Характер нагрузки

Режим работы

Заводской цех

6

2

8

25000

С малыми колебаниями

Реверсивный

2. Выбор двигателя, кинематический расчет привода

 

Определение требуемой мощности

Требуемая мощность рабочей машины

Ррм = Fv = 2,8·0,55 = 1,82 кВт

 

Общий коэффициент полезного действия


η = ηмηз.пηпкηо.пηпс,

где ηм = 0,98 - КПД муфты [1c.40],

ηз.п = 0,97 - КПД закрытой цилиндрической передачи,

ηо.п = 0,97 - КПД открытой ременной передачи,

ηпк = 0,995 - КПД пары подшипников качения,

ηпс = 0,99 - КПД пары подшипников скольжения.

η = 0,98·0,97·0,995·0,97·0,99 = 0,908.

 

Требуемая мощность двигателя


Рдв = Ррм/η = 2,86/0,895 = 3,20 кВт.

Для проектируемых машинных агрегатов рекомендуются трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели серии 4А. Эти двигатели наиболее универсальны. Закрытое и обдуваемое исполнение позволяет применить эти двигатели для работы в загрязненных условиях, в открытых помещениях и т.п.

Ближайшая большая номинальная мощность двигателя 4,0 кВт

         Определение передаточного числа привода и его ступеней

Двигатели серии 4А выпускаются с синхронной частотой вращения 750, 1000, 1500 и 3000 об/мин.

Таблица 2.1 Выбор типа электродвигателя

Вариант

Двигатель

Мощность

Синхронная частота вращения, об/мин

Номинальная частота вращения

1

4А100L

4,0

3000

2880

2

4A112M

4,0

1500

1430

3

4A132S

4,0

1000

950

4

4A132M

4,0

750

720


Частота вращения барабана

nрм = 6·104v/(zp) = 6·104·0,65/(7·100) = 56 об/мин

Общее передаточное число привода

u = n1/nрм

где n1 - частота вращения вала электродвигателя.

Принимаем для зубчатой передачи u1 = 5, тогда для открытой передачи

u2 = u/u1 = u/5

Таблица 2.2 Передаточное число

Передаточное число

Варианты


1

2

3

4

Привода

51,43

25,53

17.0

12,9

Редуктора

5

5

5

5

Открытой передачи

10,29

5,11

3,39

2,57


Анализируя полученные значения передаточных чисел делаем выбор в пользу варианта 3, так как только в этом случае передаточное число ременной передачи попадает в рекомендуемые границы (2÷4). Таким образом выбираем электродвигатель 4А132S6.

Определение силовых и кинематических параметров привода

Числа оборотов валов и угловые скорости:

n1 = nдв = 950 об/мин w1 = 950π/30 = 99,5 рад/с

n2 = n1/u1 = 950/3,39 = 280 об/мин w2=280π/30 = 29,3 рад/с

n3 = n2/u2 =280/5,0 = 56 об/мин w3= 56π/30 = 5,86 рад/с

Фактическое значение скорости вращения рабочего вала

v = zpn3/6·104 = 7·100·56/6·104 = 0,65 м/с

Отклонение фактического значения от заданного

δ = 0 < 3%

Мощности передаваемые валами:

P1 = Pтр = 3,20 кВт

P2 = Pтрηо.пηпк = 3,20·0,97·0,995 = 3,09 кВт

P3 = P2ηз.пηпк = 3,09·0,97·0,995 = 2,98 кВт

Pрв = P3ηмηпс2 = 2,98·0,98·0,992 = 2,86 кВт

Крутящие моменты:

Т1 = P1/w1 = 3200/99,5 = 32,2 Н·м

Т2 = 3090/29,3 = 105,6 Н·м

Т3 = 2980/5.86 = 508,6 Н·м

Результаты расчетов сводим в таблицу

Вал

Число оборотов об/мин

Угловая скорость рад/сек

Мощность кВт

Крутящий момент Н·м

Вал электродвигателя

950

99,5

3,20

32,2

Ведущий вал редуктора

280

29,3

3,09

105,6

Ведомый вал редуктора

56

5,86

2,98

508,6

Рабочий вал

56

5,86

2,86

488,1

. Выбор материалов зубчатых передач и определение допускаемых напряжений

Принимаем, согласно рекомендациям [1c.52], сталь 45:

шестерня: термообработка - улучшение - НВ235÷262 [1c.53],

колесо: термообработка - нормализация - НВ179÷207.

Средняя твердость зубьев:

НВ1ср = (235+262)/2 = 248

НВ2ср = (179+207)/2 = 193

Допускаемые контактные напряжения:

[σ]H = KHL[σ]H0,

где KHL - коэффициент долговечности

KHL = (NH0/N)1/6,

где NH0 = 1·107 [1c.55], = 573ωLh = 573·5,86·25,0·103 = 8,39·107.

Так как N > NH0, то КHL = 1.

[σ]H1 = 1,8HB+67 = 1,8·248+67 = 513 МПа.

[σ]H2 = 1,8HB+67 = 1,8·193+67 = 414 МПа.

[σ]H = 0,45([σ]H1 +[σ]H2) = 0,45(513+414) = 417 МПа.

Допускаемые напряжения изгиба:

[σ]F = KFL[σ]F0,

где KFL - коэффициент долговечности

Так как N > NF0 = 4·106, то КFL = 1.

[σ]F01 = 1,03HB1 = 1,03·248 = 255 МПа.

[σ]F02 = 1,03HB2 = 1,03·193 = 199 МПа.

[σ]F1 = 1·255 = 255 МПа.

[σ]F2 = 1·199 = 199 МПа.

Таблица 3.1 Механические характеристики материалов зубчатой передачи

Элемент передачи

Марка стали

Dпред

Термообработка

НВср

σв

σ-1

[σ]Н

[σ]F



Sпред



Н/мм2

Шестерня

45

125/80

Улучш.

248

780

335

513

255

Колесо

45

-

Норм-ия

193

560

260

414

199


4. Расчет закрытой цилиндрической передачи


Межосевое расстояние

,

где Ка = 43,0 - для косозубых передач [1c.58],

ψba = 0,40 - коэффициент ширины колеса,

КНβ = 1,0 - для прирабатывающихся колес.

аw = 43,0(5,0+1)[508,6·103·1,0/(4172·5,02·0,40)]1/3 = 171 мм

принимаем согласно ГОСТ 2185-66 [2 c.52] аw = 180 мм.

Модуль зацепления

m > 2KmT2/(d2b2[σ]F),

где Km = 5,8 - для косозубых колес,

d2 - делительный диаметр колеса,

d2 = 2awu/(u+1) = 2·180·5,0/(5,0 +1) = 300 мм,

b2 - ширина колеса

b2 = ψbaaw = 0,40·180 = 72 мм.

m > 2·5,8·508,6·103/300·72·199 = 1,37 мм,

принимаем по ГОСТ 9563-60 m = 2,0 мм.

Основные геометрические размеры передачи

Угол наклона зуба

βmin = arcsin(3,5m/b2) = arcsin(3,5·2/72) = 5,58°

Принимаем β = 8°

Суммарное число зубьев:

zc = 2awcosβ/mc = 2·180cos8°/2,0 = 178

Число зубьев шестерни:

z1 = zc/(u+1) = 178/(5,0 +1) = 30

Число зубьев колеса:

z2 = zc-z1 = 178 - 30 =148;

уточняем передаточное отношение:

u = z2/z1 =148/30 = 4,93,

Отклонение фактического значения от номинального

(5,0 - 4,93)100/5,0 = 1,4% меньше допустимого 4%

Действительное значение угла наклона:

cosb = zcm/2aW = 178×2/2×180 = 0,9889 ® b = 8,55°.

Фактическое межосевое расстояние:

aw = (z1+z2)m/2cosβ = (148+30)·2,0/2cos 8,55° = 180 мм.

делительные диаметры

d1 = mz1/cosβ = 2,0·30/0,9889= 60,67 мм,

d2 = 2,0·148/0,9889= 299,33 мм,

диаметры выступов

da1 = d1+2m = 60,67+2·2,0 = 64,67 мм

da2 = 299,33+2·2,0 = 303,33 мм

диаметры впадин

df1 = d1 - 2,4m = 60,67 - 2,5·2,0 = 55,67 мм

df2 = 299,33 - 2,5·2,0 = 294,33 мм

ширина колеса

b2 = ybaaw = 0,40·180 = 72 мм

ширина шестерни

b1 = b2 + (3÷5) = 72+(3÷5) = 76 мм

Окружная скорость

v = ω2d2/2000 = 5,86·299,33/2000 = 0,9 м/с

Принимаем 8-ую степень точности.

Силы действующие в зацеплении

окружная

Ft = 2T1/d1 = 2·105,6·103/60,67 = 3481 H

радиальная

Fr = Fttga/cosβ = 3481tg20º/0,9889=1281 H

осевая сила:

Fa = Fttgb = 3481tg 8,55° = 523 Н.

Проверка межосевого расстояния

аw = (d1+d2)/2 = (60,67+299,33)/2 = 180 мм

Проверка пригодности заготовок

Dзаг = da1+6 = 64,67+6 = 70,67 мм

Условие Dзаг < Dпред = 125 мм выполняется

Для колеса размеры заготовки не лимитируются

Расчетное контактное напряжение

,

где К = 376 - для косозубых колес [1c.61],

КНα = 1,06 - для косозубых колес,

КНβ = 1,0 - для прирабатывающихся зубьев,

КНv = 1,01 - коэффициент динамической нагрузки [1c.62].

σH = 376[3481(5,0+1)1,06·1,0·1,01/(299,33·72)]1/2 = 383 МПа.

Недогрузка (417 - 404)100/417 = 8,2% допустимо 10%.

Расчетные напряжения изгиба

σF2 = YF2YβFtKFαKFβKFv/(mb2),

где YF2 - коэффициент формы зуба,

Yβ = 1 - β/140 = 1 - 8,55/140 = 0,939,

KFα = 0,91 - для косозубых колес,

KFβ = 1 - для прирабатывающихся зубьев

KFv = 1,03 - коэффициент динамической нагрузки

Коэффициент формы зуба:

при z1 = 30 → zv1 = z1/(cosβ)3 = 30/0,98893 = 31 → YF1 = 3,79,

при z2 =148 → zv2 = z2/(cosβ)3 =148/0,98893 = 153 → YF2 = 3,61.

σF2 = 3,61·0,939·3481·0,91·1,0·1,03/2,0·72 = 76,8 МПа < [σ]F2

σF1 = σF2YF1/YF2 = 76,8·3,79/3,61 = 80,6 МПа < [σ]F1.

Так как расчетные напряжения σH < [σH] и σF < [σ]F, то можно утверждать, что данная передача выдержит передаваемую нагрузку и будет стабильно работать в нормальных условиях весь срок службы.

5. Расчет открытой передачи


Выбор ремня.

Принимаем кордошнуровой ремень, толщиной d = 2,8 мм.

Диаметр малого шкива при [k0]=2,32 МПа

d1 > 70δ = 70·2,8 = 196 мм.

принимаем по ГОСТ 17383-73 [1c. 424] d1 = 200 мм

Диаметр большого шкива:

d2 = d1u(1-e) = 200×3,39(1-0,01) = 678 мм,

примем d2 = 630 мм.

Уточняем передаточное отношение:

u = d2/d1(1-e) = 630/200×(1-0,01) = 3,18.

Межосевое расстояние:

a > 1,5(d1+d2) = 1,5×(200+630) = 1245 мм.

Длина ремня:

L = 2a+0,5p(d1+d2)+(d2-d1)2/(4a) =

= 2×1245+0,5p(200+630)+(630-200)2/(4×1245) = 3830 мм.

принимаем L = 4000 мм

Уточняем межосевое расстояние

a = 0,125{2L-0,5p(d2+d1)+[(2L-p(d2+d1))2 - 8(d2-d1))2]0,5} = 0,125{2×4000-0,5p(630+200)+[(2×4000-p(630+200)2 - 8(630-200)2]0,5} = 1494 мм

Угол обхвата малого шкива:

a1 = 180-57(d2-d1)/a = 180-57×(630-200)/1494 = 164°

Скорость ремня:

V = pd1n1/60000 = p×200×950/60000 = 9,9 м/с.

Условие v < [v] = 35 м/с выполняется

Частота пробегов ремня:

U = L/v = 4,00/9,9 = 0,4 с-1 < [U] = 15 c-1

Окружная сила:

Ft = P/V = 3,20×103/9,9 = 323 Н.

Допускаемая удельная окружная сила

[kп] = [ko]CαCθСрСvCFCd .

Коэффициент угла обхвата: Cα = 0,96.

Коэффициент, учитывающий влияние центробежной силы: Cv = 1,0.

Коэффициент угла наклона передачи Сθ = 1,0. режима работы Ср = 0,9 - при постоянной нагрузке.

Коэффициент диаметра малого шкива Cd = 1,2

Коэффициент неравномерности распределения нагрузки СF = 0,85

[kп] = 2,32·0,96×1.0×1.0×0.9×1,2·0,85 = 2.04 Н/мм.

Ширина ремня

b = Ft/d[kп] = 323/2,8×2,04 = 57 мм

принимаем b = 63 мм, ширина шкива В = 71 мм.

Площадь поперечного сечения ремня

A = bδ = 63·2,8 = 176 мм2

Предварительное натяжение ремня:

F0 = s0×А = 2,0×176 = 352 Н,

где s0 = 2,0 МПа - для резинотканевых ремней,

Силы натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня

F1 = F0 + Ft/2 = 352 + 323/2 = 514 H

F2 = F0 - Ft/2 = 352 - 323/2 = 191 H

Нагрузка на вал:

Fв = 2F0sina1/2 = 2×352×sin164°/2 = 697 Н.

Прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви ремня:

σmax = σ1 + σи+ σv < [σ]p = 8 Н/мм2,

где σ1 - напряжение растяжения,

σ1 = F0/A + Ft/2A = 352/176 + 323/(2·176) = 2,92 Н/мм2,


σи = Eиδ/d1 = 100∙2,8/200 = 1,40 Н/мм2,

σи = Eиδ/d1 = 100∙2,8/200 = 1,40 Н/мм2,

где Eи = 100 Н/мм2 - модуль упругости.

σv = ρv210-6 = 1100∙9,92∙10-6 = 0,11 Н/мм2,

где ρ = 1100 кг/м3 - плотность ремня.

σmax = 2,92+1,40+0,11 = 4,43 Н/мм2

Так как условие σmax < [σ]p выполняется, то можно утверждать, что данная передача выдержит передаваемую нагрузку и будет стабильно работать в нормальных условиях весь срок службы.

 

. Нагрузки валов редуктора


Силы действующие в зацеплении цилиндрической косозубой передачи

Окружная Ft = 3481 Н

Радиальная Fr = 1281 H

Осевая Fa = 523 H

Консольная сила от ременной передачи действующая на быстроходный вал Fв = 697 Н. Консольная сила от муфты действующая на тихоходный вал

Fм = 125·Т31/2 = 125·508,61/2 = 2818 Н

Рис. 1 - Схема нагружения валов цилиндрического редуктора

7. Проектный расчет валов редуктора


Материал быстроходного вала - сталь 45,

термообработка - улучшение: σв = 780 МПа;

Допускаемое напряжение на кручение [τ]к = 10÷20 МПа

Диаметр быстроходного вала


где Т - передаваемый момент;

d1 = (16·105,6·103/π15)1/3 = 33 мм

принимаем диаметр выходного конца d1 = 35 мм;

длина выходного конца:

l1 = (1,2¸1,5)d1 = (1,2¸1,5)35 = 42¸52 мм,

принимаем l1 = 65 мм.

Диаметр вала под уплотнением:

d2 = d1+2t = 35+2×2,5 = 40,0 мм,

где t = 2,5 мм - высота буртика;

принимаем d2 = 40 мм:

длина вала под уплотнением:

l2 » 1,5d2 =1,5×40 = 60 мм.

двигатель привод редуктор муфта

Диаметр вала под подшипник:

d4 = d2 = 40 мм.

Вал выполнен заодно с шестерней

Диаметр выходного конца тихоходного вала:

d1 = (16·508,6·103/π20)1/3 = 50 мм

принимаем диаметр выходного конца d1 = 50 мм;

длина выходного конца:

l1 = (1,0¸1,5)d1 = (1,0¸1,5)50 = 50¸75 мм,

принимаем l1 = 80 мм

Диаметр вала под уплотнением:

d2 = d1+2t = 50+2×2,8 = 55,6 мм,

где t = 2,8 мм - высота буртика; принимаем d2 = 55 мм.

Длина вала под уплотнением:

l2 » 1,25d2 =1,25×55 = 68 мм.

Диаметр вала под подшипник:

d4 = d2 = 55 мм.

Диаметр вала под колесом:

d3 = d2 + 3,2r = 55+3,2×3,0 = 64,6 мм,

принимаем d3 = 65 мм.

Конструктивные размеры колеса

Диаметр ступицы:

dст = 1,55d3 = 1,55·65 =100 мм.

Длина ступицы:

lст = b = 72 мм,

Толщина обода:

S = 2,2m+0,05b2 = 2,2×2+0,05·72 =8,0 мм

принимаем S = 8 мм

Толщина диска:

С = 0,25b = 0,25·72 = 18 мм

Выбор подшипников

Предварительно назначаем радиальные шарикоподшипники легкой серии №208 для быстроходного вала и №211 для тихоходного вала.

Условное обозначение подшипника

D мм

D мм

B мм

С кН

С0 кН

№208

40

80

18

32,0

17,8

№211

55

100

21

43,6

25,0

8. Расчетная схема валов редуктора и проверка подшипников


Схема нагружения быстроходного вала


Горизонтальная плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры А

åmA = 67Ft - 134BX = 0

Отсюда находим реакцию опоры В в плоскости XOZ

BX = 3481·67/134 = 1741 H

Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры В

åmВ = 67Ft - 134АX = 0

Отсюда находим реакцию опоры В в плоскости XOZ

АХ = 3481·67/134 = 1741 H

Изгибающие моменты в плоскости XOZ

MX1 =1741·67 =116,6 Н·м

Вертикальная плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры А

åmA = 67Fr -134BY - Fa1d1/2 - 80Fв = 0

Отсюда находим реакцию опор В в плоскости YOZ

BY = (1281·67 - 523·60,67/2 - 80·697)/134 = 106 H

Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры В

åmВ = 214Fв -134АY + 67Fr + Fa1d1/2 = 0

Отсюда находим реакцию опор В в плоскости YOZ

АY = (214·697+1281·67 + 523·60,67/2)/134 = 1872 H

Изгибающие моменты в плоскости YOZ

MY = 697·80 = 55,8 Н·м

MY = 697·147 - 1872·67 = 23,0 Н·м

MY = 106·67 = 7,1 Н·м

Суммарные реакции опор:

А = (АХ2 + АY2)0,5 = (17412 +18722)0,5 =2556 H

B= (BХ2 + BY2)0,5 = (17412 + 1062)0,5 =1744 H

Эквивалентная нагрузка

Отношение Fa/Co = 523/17,8×103 = 0,029 ® е = 0,22 [1c. 131]

Проверяем наиболее нагруженный подшипник А.

Отношение Fa/А =523/2556= 0,20 < e, следовательно Х=1,0; Y= 0

P = (XVFr + YFa)KбКТ

где Х - коэффициент радиальной нагрузки при отсутствии осевой нагрузки;

V = 1 - вращается внутреннее кольцо;

Fr = А - радиальная нагрузка;

Y - коэффициент осевой нагрузки;

Kб =1,5- коэффициент безопасности при нагрузке с умеренными толчками ;

КТ = 1 - температурный коэффициент.

Р = (1,0·1·2556+0)1,5·1 = 3834 Н

Требуемая грузоподъемность подшипника

Стр = Р(573ωL/106)1/m,

где m = 3,0 - для шариковых подшипников

Стр = 3834(573·29,3·25000/106)1/3 =28773 Н < C = 32,0 кН

Расчетная долговечность подшипника.

= 106(32×103 /3834)3/60×280 = 34609 часов, > [L]=25000 час.

Схема нагружения тихоходного вала


Горизонтальная плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры С

åmС = 69Ft - 238Fм + 138DX = 0

Отсюда находим реакцию опоры D в плоскости XOZ

DX = (238·2818 - 69·3481)/138 = 3120 H

Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры D

åmD = 69Ft + 100Fм - 138CX = 0

Отсюда находим реакцию опоры D в плоскости XOZ

DX = (100·2818 + 69·3481)/138 = 3782 H

Изгибающие моменты в плоскости XOZ

MX1 =3782·69 =261,0 Н·м

MX2 =2818·100 =281,8 Н·м

Вертикальная плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры С

åmС = 69Fr + Fad2/2 - 138DY = 0

Отсюда находим реакцию опоры D в плоскости XOZ

DY = (69·1281+523·299.33/2)/138 = 1208 H

Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры D

åmС = 69Fr - Fad2/2 - 138CY = 0

Отсюда находим реакцию опоры C в плоскости XOZ

CY = (69·1281 - 523·299.33/2)/138 = 73 H

Изгибающие моменты в плоскости XOZ

MY1 = 73·69 = 5,0 Н·м

MY2 = 1208·69 = 83,4 Н·м

Суммарные реакции опор:

C = (37822 + 732)0,5 = 3783 H

D = (31202 +12082)0,5 = 3346 H

Отношение Fa/Co = 523/25,0×103 = 0,021 ® е = 0,24 [1c. 131]

Проверяем наиболее нагруженный подшипник C.

Отношение Fa/C =523/3783= 0,14 < e, следовательно Х=1,0; Y= 0

Эквивалентная нагрузка

Р = (1,0·1·3783+ 0)1,5·1 = 5675 Н

Требуемая грузоподъемность подшипника

Стр = Р(573ωL/106)1/m,

где m = 3,0 - для шариковых подшипников

Стр = 5675(573·5.86·25000·106)1/3 = 24848 Н < C = 43,6 кН

Расчетная долговечность подшипника.

= 106(43,6×103 /5675)3/60×56=134965 часов, > [L]=25000 час

9. Проверка прочности шпоночных соединений

 

Выбираем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Материал шпонок - сталь 45 нормализованная.

Напряжение смятия и условие прочности

 

где h - высота шпонки;

t1 - глубина паза;

l - длина шпонки

b - ширина шпонки.

Быстроходный вал.

Шпонка на выходном конце вала: 10×8×56.

Материал шкива чугун, допускаемое напряжение смятия [σ]см = 50 МПа.

σсм = 2·105,6·103/35(8-5,0)(56-10) = 43,7 МПа

Тихоходный вал.

Шпонка под колесом 20×12×63. Материал ступицы - сталь, допускаемое напряжение смятия [σ]см = 100 МПа.

σсм = 2·508,6·103/65(12-7,5)(63-20) = 80,9 МПа

Шпонка на выходном конце вала: 16×10×70. Материал полумуфты - чугун, допускаемое напряжение смятия [σ]см = 50 МПа.

σсм = 2·508,6·103/50(10-6,0)(70-16) = 94 МПа

Так как условие σсм < [σ]см не выполняется, то ставим две шпонки под углом 180°, каждая из которых будет передавать половину момента, тогда

σсм = 2·508,6·103/2·50(10-6,0)(70-16) = 47 МПа

Во всех случаях условие σсм < [σ]см выполняется, следовательно устойчивая работа шпоночных соединений обеспечена.

 

10. Уточненный расчет валов


Быстроходный вал

Рассмотрим сечение, проходящее под опорой А. Концентрация напряжений обусловлена подшипником посаженным с гарантированным натягом.

Материал вала сталь 45, улучшенная: sВ = 780 МПа [2c34]

Пределы выносливости:

·   при изгибе s-1 » 0,43×sВ = 0,43×780 = 335 МПа;

·   при кручении t-1 » 0,58×s-1 = 0,58×335 = 195 МПа.

Суммарный изгибающий момент:

Ми = Мх = 55,8 Н·м

Осевой момент сопротивления:

W = πd3/32 = π403/32 = 6,28·103 мм3

Полярный момент сопротивления:

Wp = 2W = 2·6,28·103 = 12,6·103 мм3

Амплитуда нормальных напряжений:

σv = Mи/W = 55,8·103/6,28·103 = 8,9 МПа

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

tv = tm = T1/2Wp =105,6·103/12,6·103 = 8,4 МПа

Коэффициенты:

kσ/eσ = 3,65; kt/et = 0,6 kσ/eσ + 0,4 = 0,6·3,65 + 0,4 = 2,6

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

sσ = σ-1/(kσσv/eσ) = 335/3,65·8,4 =10,9

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

st = t-1/(kttv/et + yt tm) = 195/(2,6·8,4 + 0,1·8,4) = 8,6

Общий коэффициент запаса прочности

s = sσst/(sσ2 + st2)0,5 = 8,6·10,9/(8,62 + 10,92)0,5 = 6,7 > [s] = 2,5

Тихоходный вал

Рассмотрим сечение, проходящее под опорой D. Концентрация напряжений обусловлена подшипником посаженным с гарантированным натягом.

Суммарный изгибающий момент

Ми = 281,8 Н·м.

Осевой момент сопротивления

W = πd3/32 = π553/32 = 16,3·103 мм3

Полярный момент сопротивления

Wp = 2W = 2·16,3·103 =32,6 мм

Амплитуда нормальных напряжений

σv = Mи/W = 281,8·103/16,3·103 = 17,3 МПа

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

tv = tm = T2/2Wp =508,6·103/2·32,6·103 = 7,8 МПа

Коэффициенты:

kσ/eσ = 4,2; kt/et = 0,6 kσ/eσ + 0,4 = 0,6·4,2 + 0,4 = 2,9

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

sσ = σ-1/(kσσv/eσ) = 335/4,2·17,3 = 4,6

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

st = t-1/(kttv/et + yt tm) = 195/(2,90·7,8 + 0,1·7,8) = 8,3

Общий коэффициент запаса прочности:

s = sσst/(sσ2 + st2)0,5 = 8,3·4,6/(4,62 + 8,32)0,5 = 4.0 > [s] = 2,5

11. Смазка редуктора


Смазка зубчатого зацепления осуществляется путем окунания зубчатых колес в масляную ванну. Объем масляной ванны

V = (0,5¸0,8)N = (0,5¸ 0,8)3,09 » 2 л

Рекомендуемое значение вязкости масла при v = 0,9 м/с и контактном напряжении σв=399 МПа ® n =28·10-6 м2

По этой величине выбираем масло индустриальное И-Г-А-68

Смазка подшипниковых узлов. Так как надежное смазывание подшипников за счет разбрызгивания масла возможно только при окружной скорости больше 3 м/с, то выбираем пластичную смазку по подшипниковых узлов - смазочным материалом УТ-1.

 

12. Подбор и проверка муфт


Для передачи вращающего момента с ведомого вала редуктора на Рабочий вал конвейера выбираем муфту упругую с торообразной оболочкой по ГОСТ 20884-82 с допускаемым передаваемым моментом [T] =800 Н·м.

Расчетный вращающий момент передаваемый муфтой

Тр = kТ1 = 1,5·508,6 = 763 Н·м < [T]

Условие выполняется

13. Конструктивные элементы корпуса


Толщина стенок корпуса и крышки редуктора

d = 0,025ат + 3 = 0,025·180 + 1 = 5,5 мм принимаем d = 8 мм

Толщина фланцев b = 1,5d = 1,5·8 = 12 мм

Толщина нижнего пояса корпуса р = 2,35d = 2,35·8 = 20 мм

Диаметр болтов:

- фундаментных

d1 = 0,036aт + 12 = 0,036·180 + 12 = 18,5 мм

принимаем болты М20;

- крепящих крышку к корпусу у подшипников

d2 = 0,75d1 = 0,75·20 = 15 мм

принимаем болты М16;

- соединяющих крышку с корпусом

d3 = 0,6d1 = 0,6·20 = 12 мм

принимаем болты М12.

 

14. Сборка редуктора


Перед сборкой внутреннюю поверхность корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку проводят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

·   на ведущий вал насаживают мазе удерживающее кольцо, втулку и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 100оС, затем весь узел вставляют в стакан;

·   В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала, затем нагревают распорную втулку, мазе удерживающие кольца и предварительно нагретые подшипники.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса. Для центровки устанавливают крышку с помощью двух конических штифтов, затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, устанавливают регулирующие прокладки и ставят крышки подшипников.

Перед постановкой сквозных крышек в них вставляют манжетные уплотнения.

На выходной конец ведущего вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, надевают и закрепляют шкив ременной передачи.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, установленной техническими условиями.

Литература


1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: Высш. шк., 1991.-432 с.

. Курсовое проектировании деталей машин. / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. - М.: Машиностроение, 1988. - 416 с.

. Дунаев Н.В. Детали машин. Курсовое проектирование. - М.:Высш. шк., 2002.

Похожие работы на - Проектирование привода к скребковому конвейеру

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!