Монтаж и наладка технологического оборудования ООО 'Вимм-Билль-Данн'
Введение
В машиностроении для пищевой промышленности
планируется осуществить работы по созданию и производству комплексов и систем
машин, обеспечивающих переход к полной механизации и автоматизации
производственных процессов, значительно увеличить производство автоматических
линий для фасовки сыпучих пищевых продуктов, расширить выпуск высокоэффективных
машин и оборудования, оснащенных роботизированными устройствами и
микропроцессорами.
Решению поставленных перед пищевыми отраслями
задач будут способствовать ускоренная реконструкция и техническое
перевооружение предприятий, ввод новых производственных мощностей. Значительная
роль при этом отводится монтажным и пусконаладочным организациям и ремонтным
службам предприятий.
Монтаж и наладка технологического оборудования,
поточно механизированных линий и установок пищевых производств сложны и
трудоемки. Соблюдение технологических правил монтажа, наладки и ремонта
оборудования, конструкций и коммуникаций в решающей степени предопределяет их
эффективную и безопасную эксплуатацию.
Монтаж (от французского слова montage - подъем,
установка и сборка) следует за этапом изготовления оборудования в цепи создания
активной части основных фондов объединений предприятий.
ООО «Вимм-Билль-Данн» российская
продовольственная компания по производству питьевого пастеризованного молока,
расположенная в городе Новосибирск по адресу Петухова 33 . Цех по производству
расположен на первом этаже четырех этажного здания.
монтаж технологический оборудование
фундаментный
Анализ способов монтажа технологического
оборудования
Монтаж технологического оборудования, связанных
с ним опорных и обслуживающих металлоконструкций и трубопроводов,
транспортирующих сырье, пар, воду, сжатый воздух, готовую продукцию и др.,
составляет комплекс механомонтажных работ. В состав строительно-монтажных
работ, выполняемых в процессе строительства новых, расширения, реконструкции и
технического перевооружения действующих предприятий, входят механомонтажные
работы, составляющие значительный удельный вес и в решающей степени,
определяющие общую продолжительность строительства предприятий, зданий и
сооружений.
Монтаж технологического оборудования и
технологических трубопроводов в соответствии со строительными нормами и
правилами должен осуществляться на основе узлового метода строительства и
комплектно-блочного метода монтажа.
Под узловым методом строительства понимается
организация строительно-монтажных работ с разделением пускового комплекса на
взаимоувязанные между собой технологические узлы - конструктивно и
технологически обособленные части объекта строительства, техническая готовность
которых после завершения строительно-монтажных работ позволяет автономно,
независимо, от готовности объекта в целом, производить пусконаладочные работы,
индивидуальные испытания, и комплексное опробование агрегатов, механизмов и
устройств.
Комплектно-блочный метод означает организацию
монтажа оборудования и трубопроводов с максимальным переносом работ со
строительной площадки в условия промышленного производства с агрегированием
оборудования, трубопроводов и конструкций в блоки на предприятиях-поставщиках,
а также на сборочно-комплектовочных базах монтажных организаций с поставкой на
монтажные площадки в виде комплектных агрегированных блоков.
Комплектно-блочный метод монтажа оборудования,
конструкций и коммуникаций с высокой степенью заводской готовности и
комплектности оборудования позволяет значительно сократить продолжительность
монтажных работ и повысить эксплуатационную надежность оборудования.
Поточно-совмещенный метод предусматривает
ведение строительно-монтажных работ в соответствии с графиком согласованным со
всеми подрядными организациями участвующие в строительстве, а также
заказчиками, которые обеспечивают поставку оборудования и материалов в
согласованные сроки.
Работы ведутся в следующей последовательности:
устройство фундаментов; железобетонных и металлических площадок для монтажа;
подъем и установка в проектное положение тяжелого оборудования до монтажа плит
перекрытия; устройство домонтажной изоляции аппаратов и сосудов;
установка канализационных систем в полах
доустройство гидроизоляции в перекрытии.
Эффективность поточно-совмещенного метода
достигается путем укрупнения оборудования, металлоконструкций. Технологических
трубопроводов до монтажа на производственных базах строительных площадках для
укрупнительной сборки.
Достоинство метода - сокращение
продолжительности строительно-монтажных работ.
Недостатки - дополнительные затраты на защиту
смонтированного оборудования от повреждений в процессе строительных и отделочных
работ.
Поточно-узловой метод применяется при поставке
оборудования с заводов изготовителей россыпью. Как правило, к такому
оборудованию относятся нории, конвейерные пути и т.п. Основным принципом
данного метода является непрерывное равномерное производство монтажных работ.
Здание предприятия запроектировано индивидуально
и не имеет аналогов.
Для монтажа оборудования выбираем
комплектно-блочный метод
Определение геометрических размеров фундамента.
Исходя из габаритных размеров машины (3800×2100мм)
и расположения относительно другого оборудования, принимаем индивидуальный
фундамент, размер фундамента: ширина B=2300мм, длина L=4000 мм, общая высота
фундамента 100мм., высота наземной части H=0,1мм.
Зная размеры верхнего основания и высоту
фундамента, можем определить его массу, кг:
, (2.1)
где Vф - объём фундамента, м3;
- объёмная плотность материала
фундамента, кг/м3.
Статический расчёт фундамента
При статическом расчёте фундамента
должно выполняться условие:
(2.2)
Условие выполняется.
Динамический расчёт фундамента
, где -момент инерции. (2.3)
Определение момента инерции массы
фундамента относительно той же оси
, (2.4)
где м - радиус инерции.
Определение частот вертикальных,
вращательных колебаний и колебаний чистого сдвига
, (2.5) (6.5)
, (2.6)
(2.7)
где М - масса фундамента и машины,
кг;- площадь фундамента, м2;,Cy,Cx - коэффициенты упругости грунта.
Расхождения между числом собственных
колебаний фундамента и числом оборотов вальца определяют по формуле.
(2.8) ,
Расчёт и выбор фундаментных болтов
Для крепления упаковщика Tetra Cardboard Packer
70 выбираем фундаментный болт с анкерной плитой из материала ВСт3Гсп5 - 140
МПа.
Этому болту соответствует:
коэффициент нагрузки X =0,55
коэффициент стабильности затяжки Кст =1,7
глубина заделки болтов в бетон Н =15d
Необходимое усилие предварительной затяжки
фундаментных болтов определяется по формуле.
(3.1) где Р - расчётная
динамическая нагрузка.
Необходимую площадь сечения болтов
по прочности определим по формуле.
(3.2) где -
допустимое напряжение материала болтов, Па.
Расчётное сопротивление болта.
(3.3) где -
коэффициент, учитывающий число циклов нагружения;
- коэффициент, учитывающий
масштабный фактор.
Принимаем болт диаметром D = 20мм
Глубина заделки в бетон Н = 300мм
Проверка на выносливость.
(3.4)
Из расчётов видно, что болт с
анкерной плитой из материала ВСтЗГсп5, с глубиной заделки в бетон 300мм, с
сопротивлением материала 140 МПа выдержит нагрузку 102Па.
Разработка схемы перемещения
оборудования внутри цеха
Производственное помещение ОАО
«Вимм-Билль-Данн» 16*25 м, высота цеха составляет 6 м. В стене цеха имеется
дверной проём размерами 2*4.5м, выходящий на погрузочно-разгрузочную площадку,
которая поднята до уровня пола цеха. В свою очередь, подъезд автотранспорта
сделан таким образом, что борт подъехавшего грузового автомобиля располагается
в уровень с площадкой для разгрузки.
Для перемещения оборудования в цехе
используется лебёдка и электрический легкий козловой кран(ручной). Дальнейшие
расчёты показывают, что оптимальным будет перемещение оборудования на катках из
труб.
Тяговое усилие, необходимое для
перевозки оборудования, Н.
, (4.1)
где g - ускорение свободного
падения;- масса оборудования вместе с листом;- коэффициент трения скольжения =
0,5…0,6
Тяговое усилие необходимое для
перевозки оборудования на катках из труб по горизонтальной поверхности.
, (4.2)
Тяговое усилие необходимое для перевозки
оборудования на тележке.
, (4.3)
где масса оборудования;
- коэффициент.
где -
коэффициент трения скольжения в цапфах тележки;- диаметр осей тележки;
К
- коэффициент трения качения для колёс, равен 0,05;- диаметр колеса, м.
Расчётное
тяговое усилие P необходимо увеличить на 50% при сдвиге груза с места.
, ,
. (4.5)
Оптимальным
будет перемещение груза на катках из труб по горизонтальной поверхности.
По
правилам Госгортехнадзора канаты подбирают по разрывному усилию исходя из
соотношения
(4.6)
где
Smax - max усилие в канате, Н;
Кз
- коэффициент запаса прочности стальных канатов
, (4.7)
где
Р - расчётная нагрузка, приложенная к подвижному блоку;
а
- угол между вектором усилия и ветвью каната, град;- общее число ветвей каната.
Диаметр
каната Dк =3,8мм; площадь сечения всех проволок = 5,63мм2.
Определение
усилий, воспринимаемых строительными конструкциями.
Сила,
препятствующая горизонтальному смещению лебёдки:
(4.8)
где
S - усилие в канате, Н;
Т
- сила трения рамы лебёдки об опорную поверхность, Н.
Тс=g(Qл+Qб)f=9,8(75+0)0,5=367,5,
(4.9)
где
Qл - масса лебёдки, кг;б - масса балласта, кг.
Усилие
воспроизводимое строительными конструкциями в точке крепления отводного блока:
=2Sкcosа/2=2*2276,5*cos45/2=4188,76Н,
(4.10)
где
S - натяжение каната, Н;
а
- угол между ветвями каната, град
Подъем
и установка оборудования на фундаменты.
Исходя
из конструкции помещения цеха подъём оборудования в цех не требуется, т. к. оно
закатывается туда на катках из труб. В цехе машина поднимается с помощью
электрического легкого козлового крана и перемещается к месту монтажа. Машина
устанавливается на фундамент и прикрепляется с помощью фундаментных болтов.
Выбор
каната осуществляют по разрывному усилию.
, (5.1)
Где
- натяжение
тяговой ветви каната, набегающей на барабан.
(5.2)
где
G - вес груза, Н;
- кратность
полистпаста;
- КПД
блока, (0,96-0,99)- число блоков.
=
5555,5*6=3333,3Н (5.3)
Выбираем
канат типа ЛК-Р конструкции 6*19 (1+6+6/6)+1 о.с. (по ГОСТ 2688-80), диаметром
8,3 мм; с расчётной площадью сечения всех проволок 25,15 мм2; масса 1000 м
смазанного каната 256 кг.
Диаметр
блока и барабана.
, (5.4)
где
- коэффициент пропорциональности.
Длина
барабана Lб, мм
(5.5) (4.5)
где
р = дк + I... 2 мм - шаг витков;
- полное
число витков; - рабочее
число витков; (5.6)
- число
витков, необходимое для крепления каната;
-
дополнительное число витков.
Полная
длина барабана
(5.7)
Выбор
двигателя.
Расчётная
мощность двигателя, Вт
, (5.8)
где
G=mg - вес груза, Н;- масса груза, кг;- ускорение свободного падения, м/с2;
=0,85 -
общий КПД механизма.
Марка
двигателя и его характеристики:
Выбираем
двигатель серии МТК 412-8,дв= 30кВт, n= 675мин-1, mдв=315 кг.
Выбор
электротали.
Марка
тали выбирается по грузоподъёмности, характеристики тали mm=550кг,
длина
L=1250мм.
Массу
крана выбираем приближённо по прототипу: mк=2 т.
Диаметр
ходовых колёс
мм, (5.9)
где
Rmax - максимальная нагрузка при одном из положений электротали.
(5.10)
где
G - вес груза, грузоподъёмность, Н;- вес тали, Н;к - вес крана, Н.
Выбираем
колесо Dк, и диаметр цапфы dц: к=500мм; dц=115мм.
Сопротивление
передвижению тележки по рельсам, Н
где
-
коэффициенты, соответственно трения по рельсам и трения в цапфах осей;
Кр
- коэффициент учитывающий дополнительные потери от трения.
Мощность
электродвигателя
(5.13)
где
=0,85 - КПД
механизма передвижения;
- 1,65
кратность среднего пускового момента по отношению к номинальному.
Тип
и марка двигателя 4А 112 МА 6У3 с мощностью 3,0 кВт.
Эксплуатация
основного оборудования ПТЛ.
.Перед
монтажом машины необходимо выполнить следующие подготовительные работы.
а)
распаковать машину и удалить консервирующую смазку;
б)
разметить на полу место установки машины с нанесением осевых линий и центров
всех отверстий согласно установочному чертежу;
.После
установки машины на фундаментные болты и подсоединения приемных и загрузочных
линий необходимо:
а)
проверить затяжку болтов, винтов и гаек, крепления отдельных составных частей;
б)
обработанные рабочие поверхности и резьбы тщательно осмотреть и устранить
повреждения, полученные при транспортировке,
в)
проверить наличие смазки в подшипниковых узлах;
г)
установить ограждение;
.Подключить
к электросети электродвигатель.
.Заземлить
машину в соответствии с действующими «Правилами устройства электроустановки».
.При
обкатке машины на холостом ходу производится проверка правильности
взаимодействия отдельных деталей и узлов машины.
.После
часовой непрерывной работы на холостом ходу машину можно загрузить продуктом,
постепенно увеличивая нагрузки до паспортной производительности.
Заключение
Для монтажа оборудования выбираем
комплектно-блочный метод.
Перемещение оборудования внутри цеха
осуществляется на катках из труб.
Оптимальным будет перемещение оборудования на
катках из труб по горизонтальной поверхности.
Исходя из конструкции помещения цеха, подъём
оборудования в цех не требуется, т. к. оно закатывается туда на катках из труб.
В цехе машина поднимается с помощью электрического легкого козлового крана и
перемещается к месту монтажа. Машина устанавливается на фундамент и
прикрепляется с помощью фундаментных болтов.
В результате расчета подъемного оборудования был
выбран канат, рассчитаны параметры лебедки и доказана их работоспособность.
Расчет тягового оборудования показал, что
оборудование выбрано правильно с оптимальными возможностями.
Проведенный расчет фундамента доказал, что выбор
его параметров правильный и он способен выдерживать воспринимаемые нагрузки.
Для крепления оборудования был произведен выбор
и расчет болтов, доказавший их способность выдерживать нагрузку.
В разделе 6 описывается эксплуатация и ремонт монтируемого
оборудования, которым необходимо следовать, так как технологический процесс
нарушать нельзя.
Библиографический список
1.
Баутин В. М. Монтаж оборудования перерабатывающих предприятий / В. М. Баутин,
Ф.Я. Рудик, Н. В. Юдаев.- М.: Росинформагротех, 2002.-181 с.
.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт оборудования перерабатывающих
отраслей АПК: Справочник / В.Ф. Федоренко [и др.].- М.: Росинформагротех, 2005
.
Монтаж и эксплуатация оборудования пищевых предприятий: Журнал
лабораторно-практических занятий с вопросами для самостоятельного изучения
программного материала специальности 110305 /Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж.
ин-т; Сост.: М.Н. Мефодьев, А.К. Туров, А.А. Мезенов, А.А.
Диденко.-Новосибирск. 2006.-35 с.
.
Монтаж и эксплуатация технологического оборудования пищевых предприятий:
Методика курсового проектирования / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т;
Сост.: М.Н. Мефодьев, А.К. Туров, А.А. Мезенов, А.А. Диденко.-Новосибирск.
2006.-28 с.