Проект зоны ТО-2 автомобилей АРМ ООО ПКО 'Челси'
Пояснительная
записка
выпускной
квалификационной работы
Проект
зоны ТО-2 автомобилей АРМ ООО ПКО "Челси"
Содержание
Введение
.
Исследовательский раздел
.1
Общая характеристика АТП
.1.1
Полное наименование предприятия, его тип, ведомственная принадлежность
.1.2
Характеристика условий эксплуатации подвижного состава
.1.3
Характеристика подвижного состава
.1.4
Методы организации и управления ТО и ремонта подвижного состава
.1.5
Основные показатели работы ООО "ПКО "Челси"
.1.6
Основные недостатки в работе технической службы
.2
Характеристика и анализ работы
.2.1
Назначение объекта проектирования
.2.2
Оснащенность оборудованием, технологической и организационной оснасткой
.2.3
Форма организации труда, квалификация, разряд рабочих
.2.4
Анализ использования рабочего времени
.2.5
Система выдачи задания рабочим, контроль за выполнением и качеством работ
.2.6
Система обеспечения рабочих необходимыми запасными частями, материалами и
ремонтным фондом
.2.7
Организация охраны труда, пожарная безопасность, защита окружающей среды
.2.8
Недостатки в работе и мероприятия по их устранению
.
Расчетно-технологический раздел
.1
Исходные данные для технологического расчета
.1.1
Данные принимаемые на основе отчетов предприятия
.1.1.1
Списочный подвижной состав по маркам и моделям
.1.1.2
Принятые к расчету данные по отчету предприятия
.1.2
Исходные данные, принимаемые по нормативной литературе
.1.3
Корректирование исходных нормативов
.1.3.1
Расчет удельного простоя автомобиля в ТО и ТР
.1.3.2
Расчетная трудоемкость ТО-2 на1000 км
.1.4
Определение средневзвешенной величины трудоемкости ТР
.2
Технологический расчет
.2.1
Определение коэффициента технической готовности, выпуска и общего годового
пробега
.2.1.1
Коэффициент технической готовности
.2.1.2
Определение коэффициента выпуска
.2.1.3
Определение годового пробега автомобилей
.2.2
Определение годового объема работ
.2.2.1
Определение годовой трудоемкости работ по ТР, чел-ч.
.2.2.2
Определение объема участковых работ ТР
.2.3
Определение явочного количества рабочих
.2.4
Подбор технологического оборудования, технологической и организационной
оснастки
.2.5
Определение производственной площади зоны ТО-2
.
Организационный раздел
.1
Организация труда рабочих
.1.1
Определение штатного количества рабочих
.1.2
Формирование состава рабочих на объекте проектирования
.1.3
Методы организации труда рабочих
.1.4
Режим труда и отдыха рабочих
.2
Организация производства
.2.1
Метод организации и управления производством
.2.2
Метод организации технологического процесса ТО-2
.2.3
Методы планирования работ
.2.4
Контроль качества выполняемых работ
.2.5
Организация подготовки производства при выполнении ТО и ТР
.3
Охрана труда, противопожарная защита, защита окружающей среды
.
Конструкторский раздел
.1
Разработка технических требований
.2
Анализ подобных существующих конструкций
.3
Описание работы и техника безопасности
.4
Конструктивные расчёты
.5
Технико-экономические показатели оценка спроектированной конструкции
.5.1
Определение объема затрат на изготовление, монтаж и наладку спроектированной конструкции
.5.2
Стоимость покупных деталей и узлов идущих на изготовление приспособления
.5.3
Стоимость материалов идущих на изготовление деталей приспособления
.5.4
Заработная плата рабочих (основных и вспомогательных),
административно-управленческого персонала
.5.5
Отчисления на социальные нужды
.5.6
Хозяйственные расходы
.5.7
Общая сумма затрат за изготовление приспособления
.6
Экономический эффект от внедрения приспособления
.7
Срок окупаемости приспособления
.
Экономические результаты проекта
.1
Издержки производства
.1.1
Общий фонд оплаты труда
.1.2
Фонд оплаты труда основных производственных рабочих
.1.3
Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих
.1.4
Фонд оплаты труда ИТР, служащих младшего обслуживающего персонала и
пожарно-сторожевой охраны (АУП)
.1.5
Общий фонд оплаты труда
.1.6
Отчисления на социальные нужды
.2
Материальные издержки
.2.1
Затраты на запасные части и ремонтные материалы
.2.2
Затраты на электроэнергию для технологических целей
.2.3
Затраты на водоснабжение для технологических целей
.2.4
Основные материалы
.2.5
Вспомогательные материалы
.2.6
Затраты на водоснабжение для бытовых нужд
.2.7
Затраты на отопление
.2.8
Затраты на освещение
.2.9
Затраты на спец. одежду и прочие нужды по охране труда
.2.10
Затраты на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов,
инструмента
.2.11
Прочие материальные издержки
.2.12
Всего материальных издержек
.3
Амортизационные отчисления
.3.1
Амортизация зданий
.3.2
Амортизация оборудования
.3.3
Общая сумма амортизации
.4
Прочие производственные затраты
.4.1
Затраты на текущий ремонт зданий
.4.2
Затраты на текущий ремонт оборудования
.4.3
Затраты на канализацию
.4.4
Остальные расходы в т.ч. налоги и сборы, относимые на себестоимость
.4.5
Всего прочих производственных расходов
.5
Общая сумма издержек
.5.1
Издержки на 1000 км
.6
Эффективность предлагаемых мероприятий
.6.1
Удельные капитальные вложения на 1000 км
.6.2
Производительность труда рабочих производственного подразделения
.6.3
Среднемесячная заработная плата рабочего
.6.4
Фондовооруженность рабочего
.7
Показатели работы бригады в условиях арендного подряда
.7.1
Доход бригады
.7.2
Возмещаемые затраты
.7.3
Арендная плата
.8
Экономический эффект в производственном подразделении
.8.1
От изменения удельных капитальных вложений
.8.2
От изменения себестоимости
.9
Экономический эффект в производственном подразделении
.10
Экономический эффект АТП от повышения коэффициента выпуска
.10.1
Процентное соотношение по коэффициенту выпуска
.10.2
Снижение себестоимости
.10.3
Экономический эффект
.10.4
Годовой экономический эффект АТП
.10.5
Дополнительные (высвобождаемые) капитальные вложения
.10.6
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Автомобильный транспорт развивается качественно
и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового
парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн.
единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые
остальные грузовые.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой
автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового
пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при
поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского
населения в места массового отдыха, на работу. Но легковой автомобиль не сможет
быть задействован в отличии грузового транспорта именно перевозках различных
грузов имеющих большую массу и габариты и специфическим особенности перевозки и
хранения.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается
только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта
обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход
и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение
пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство,
организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны
окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей,
складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Строительная компания "Челси" одна из
многих которая занимается этими проблемами, не только реконструкцию старых
объектов, но и ввод в эксплуатацию новых объектов интенсификацию производства,
рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет
широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и
методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и
ремонта автотранспорта являются: применение прогрессивных технологических
процессов; совершенствование организации и управления производственной
деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных
фондов и снижение материальной и труда емкостной отрасли; применение новых,
более совершенных в технологической и строительной части проектов и
реконструкция действующих автотранспортных предприятий автомобилей с учетом
фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего
поэтапного развития; повышение и улучшение качества обслуживания, ремонта и
разработка мероприятий материального и морального стимулирования его.
Автомобильный транспорт постоянно развивается.
Расширяется применение на транспорте качества перевозки автомобиля что является
прямой работы автомобиля к условиям его использовании на дорогах. Это
предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда,
санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического
обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе
труда.
Управление производственной деятельностью
автотранспортного предприятия, улучшение условий труда, повышение эффективности
трудозатрат и использование основных производственных фондов, при рациональных
затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической
эксплуатации автотранспортных средств.
1. Исследовательский раздел
.1 Общая характеристика АТП
.1.1 Полное наименование предприятия, его тип,
ведомственная принадлежность
Общество с ограниченной ответственностью
"Производственно-коммерческое объединение
"Челябинск-стройиндустрия".
Занимается производством общестроительных работ
по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных
дорог, битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного
битума, минеральных смол или их пеков, производство общестроительных работ по
строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос
аэродромов. В предприятии 2 автоколонны насчитывающие 211 единиц подвижного
состава.
.1.2 Характеристика условий эксплуатации
подвижного состава
Предприятие осуществляет грузовые перевозки,
основные виды грузов: щебень, бетон, асфальт, песок. Категория условий
эксплуатации III.
.1.3 Характеристика подвижного состава
Подвижной состав ООО "ПКО "Челси".
Таблица 1 - Грузовые автомобили
Базовая
модель
|
Тип
грузоподъёмности
|
Количество
автомобилей
|
|
|
Базовые
|
Самосвалы
|
Седельные
тягачи
|
Фургоны
|
Спец.
состав
|
|
|
Одиночные
|
С
прицепом
|
|
|
|
|
КамАЗ
5320
|
Очень
большой
|
-
|
-
|
58
|
5
|
-
|
24
|
МАЗ
|
Очень
большой
|
-
|
-
|
73
|
15
|
-
|
5
|
ГАЗ
|
средний
|
4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3
|
ЗИЛ
130
|
средний
|
5
|
-
|
-
|
-
|
2
|
5
|
Итого:
|
120
|
Таблица 2 - Легковые автомобили
Класс
|
Литраж
|
Модель
|
Количество
|
Легковой
автомобиль
|
15
|
ВАЗ
2107
|
5
|
Легковой
автомобиль
|
22
|
ГАЗ
3110
|
7
|
Итого:
|
12
|
.1.4 Методы организации и управления ТО и
ремонта подвижного состава
Организация и управление ТО и ТР ПСАТ принята
методом специализированных бригад, организованы две бригады по ТО и ТР. ТО - 1,
ТО - 2 выполняются на универсальных постах. ТР организован агрегатно - узловым
методом, но иногда используется индивидуальный метод из - за отсутствия
оборотного фонда агрегатов и узлов. ТР постовые работы выполняются на
индивидуальных постах. Для автомобилей Камаз и ЗИЛ имеется специализированный
пост по замене агрегатов трансмиссии, а также специальный пост по замене
двигателей. Хранение автомобилей организованно на открытой стоянке и в закрытых
боксах.
Для ремонта неисправных, снятых с автомобиля
агрегатов и узлов имеются все необходимые производственные участки.
1.1.5 Основные показатели работы ООО "ПКО
"Челси"
Таблица 3 - Основные показатели работы
Наименование
показателя
|
Обозначение
|
Единица
измерения
|
Величина
|
|
|
|
Фактическая
|
I.
Транспортнаяработа 1. Средне списочное количество автомобилей
|
Аи
|
ед.
|
120
|
2.
Грузо оборот
|
Q
|
тыс.
тонн км
|
619.3
|
3.
Средне суточный пробег
|
lсс
|
км.
|
130
|
4.
Коэффициент выпуска автомобилей
|
|
____
|
0.685
|
5.
Общий годовой пробег
|
Lоб
|
тыс.
км
|
5101
|
6.
Средняя продолжительность работы автомобиля на линии в сутки
|
Тн
|
час
|
9.7
|
II.
Техническая служба 1. Коэффициент технической готовности
|
|
____
|
0.852
|
2.
Цельно дневные простои автомобилей в ТО и ТР по технической неисправности
|
|
дней
|
4.5
|
3.
Удельный простой в ТО и ТР
|
|
дней
на 1000 км
|
1.7
|
4.
Количество ремонтних рабочих
|
Ршт
|
чел.
|
14
|
.1.6 Основные недостатки в работе технической
службы
- Недостаточная оснащенность
оборудованием, инструментом, приспособлениями для проведения ТО и Р подвижного
состава.
- Имеющееся оборудование морально и
физически устарело.
- Отсутствие малярного участка.
- Неэффективная вентиляция в рем зоне,
а в некоторых местах вообще отсутствует.
- Не достаточное освещение в цехах и в
рем зоне, особенно в канавах.
1.2 Характеристика и анализ работы
.2.1 Назначение объекта проектирования
Зона ТО 2 предназначена для проведения комплекса
регламентируемых работ по ремонту автомобилей, цель которых поддержание
рабочего состояния авто парка АТП. Зона ТО 2 работает 249 дней в году 2 смена в
сутки, режим 5 дней в неделю кроме выходных и праздников, рабочий день с 8 до
17 часов, обед с 12 до 13.
1.2.2 Оснащенность оборудованием,
технологической и организационной оснасткой
Таблица 4 - Оборудование и оснастка
№
|
Наименование,
марка, краткая характеристика
|
Кол-во.
|
Стоим.
Руб.
|
Габариты,
мм, м2
|
Мощность,
кВт
|
Примечание
|
|
|
|
ед
|
Общ.
|
|
|
|
1
|
Стеллаж
для инструмента
|
1
|
1000
|
1000
|
2000×460
0,92
|
|
Состояние
нормальное
|
3
|
Шкаф
для инструментов
|
5
|
600
|
600
|
500×350
0,17
|
|
Состояние
нормальное
|
4
|
Стеллаж
под агрегаты
|
1
|
3000
|
3000
|
800×400
0,32
|
|
Состояние
нормальное
|
5
|
Ящик
с песком
|
1
|
1500
|
1500
|
400×300
0,12
|
|
Состояние
нормальное
|
6
|
Шкаф
для одежды
|
1
|
1000
|
1000
|
800×400
0,32
|
|
Состояние
нормальное
|
7
|
Тумбочка
|
1
|
1500
|
1500
|
500×400
0,2
|
|
Состояние
нормальное
|
8
|
Корзина
для мусора
|
8
|
200
|
200
|
200×200
0,04
|
|
Состояние
нормальное
|
9
|
Верстак
слесарный
|
4
|
5400
|
5400
|
1800×900
1,62
|
|
Состояние
нормальное
|
Площадь Зоны ТО 2 составляет 864 м2
1.2.3 Форма организации труда, квалификация,
разряд рабочих
На Зоне ТО 2 принята форма организации труда
методом специализированных бригад. На участке работает 4 человек с
квалификацией "Слесарь по ремонту автомобилей", со средним разрядом
4.
Специализации рабочих на участке нет, т.к. весь
перечень работ по данному автомобилю выполняется всеми рабочими. Зона ТО 2
работает 249 дней в году в 1 смену, режим смен 5 дней в неделю кроме выходных и
праздников, продолжительность рабочего дня с 8 утра до 17 часов вечера, перерыв
с 12-13 ч.
Таблица 5-Квалификация и разряд рабочих
Специальность
|
Квалификация
|
Выполняемые
работы
|
Распределение
по сменам
|
1
Слесарь по ремонту автомобилей 2 Слесарь по ремонту автомобилей 3 Слесарь по
ремонту автомобилей 4 Слесарь по ремонту автомобилей
|
3
4 3 4
|
Все
виды работ по ТО и ТР Все виды работ по ТО и ТР Все виды работ по ТО и ТР Все
виды работ по ТО и ТР
|
1
1 1 1
|
1
1 1 1
|
Средний
разряд рабочих 4
|
Принята сдельно-премиальная система оплаты
труда. Формой стимулирования труда является 50% премии. Премия начисляется за:
за выполнение объёма доходов на 6000 т. руб.
(без НДС) за месяц в размере до 100% в зависимости от личного трудового вклада
и качества труда
за работу в ночное время (с 22 до 6 часов) - 40%
за совмещение профессий или увеличении объёма
выполненных работ - 30%
за профессиональное мастерство - 20%
№
|
Статьи
затрат
|
Сумма,
руб.
|
1
|
Заработная
плата в том числе начислено премии
|
28000
|
2
|
Затраты
на материалы и запасные части
|
102982
|
3
|
Всего
затрат
|
130982
|
4
|
Годовой
пробег парка
|
5101тыс.км
|
1.2.4 Анализ использования рабочего времени
Таблица 7 - Использование рабочего времени
Структура
рабочего времени
|
Продолжительность,
мин
|
Рабочее
время, всего В том числе: 1 Оперативное время 2 Обслуживание рабочего места 3
Подготовительно - заключительное время 4 Регламентные перерывы 5 Не
регламентные перерывы
|
540
410 20 25 60 25
|
.2.5 Система выдачи задания рабочим, контроль за
выполнением и качеством работ
При Зоне ТО 2 задание рабочему участка по
ремонту а.м. выдаёт мастер зоны.
При проведении ТО 2 автомобилей задание рабочему
слесарю участка ТО 2 выдаёт либо мастер соответствующего участка, после
сообщения о неисправности обнаруженной слесарем проводившим ТО, либо старший
мастер ТО, при обнаружении крупной неисправности; при этом старший мастер
вместе с мастером участка и контролёром принимает решение о ремонте. Данная
схема распространяется на серьёзные поломки автомобилей грузовых и легковых.
За объектом и качеством выполняемых работ следят
контролёры ОТК. Проверки проводятся 2-3 раза за смену, в зависимости от
количества а.м. стоящие в ремонте и серьёзности неисправностей. Основная проверка
осуществляется в конце рабочей смены после завершения поставленных задач.
Во всех случаях начальник ТО 2 регистрирует в
"Журнале регистрации " все выданные рабочим участка задания и делает
отметки о сроках их выполнения.
1.2.6 Система обеспечения рабочих необходимыми
запасными частями, материалами и ремонтным фондом
Участок ежемесячно снабжается расходными
материалами по заранее установленным нормам для технического обслуживания и
ремонта а.м.
Запасные части получаются рабочим участка по
потребности, при этом ведётся строгая отчётность, с оформлением соответствующей
документации за подписью рабочего участка и контролёра.
При необходимости получения, каких- либо
запасных частей со склада рабочий участка оповещает об этом контролёра, который
оформляет и подписывает заявку, после чего рабочий получает нужные запасные
части на складе.
Также на участке имеется ремонтный фонд запасных
частей и материалов который позволяет производить ремонт наиболее часто
проявляющихся неисправностей (по статистике) в течении 6-10 дней.
Доставка на рабочее место (Зона ТО 2) агрегатов,
узлов и приборов для ремонта из зон ТО и ТР производится тем рабочим, который
производит их демонтаж с автомобиля, в том числе и рабочим участка.
.2.7 Организация охраны труда, пожарная безопасность,
защита окружающей среды
На предприятии имеются все необходимые
нормативные документы, устанавливающие нормативы по охране труда, пожарной
безопасности и защите окружающей среды.
Во всех помещениях имеются положенные средства
пожаротушения , которые своевременно проверяются и обновляются. Однако имеются
систематические нарушения пожарной безопасности при работе, такие как: курение
на рабочем месте, применение открытого огня и проведение сварочных работ вблизи
открытых , разлитых горюче-смазочных материалов, несвоевременная их уборка
после разбрызгивания, пролития.
Электрическая проводка имеет
неудовлетворительное состояние. Многие электроприборы не имеют защитного
пускателя, защитных экранов, имеют явное нарушение изоляции. Используются
Электра приборы несоответствующие стандартам.
На предприятии не имеются очистные сооружения.
Используемая в производстве вода сливается в канализацию.
.2.8 Недостатки в работе и мероприятия по их
устранению
а) Участок Зоны ТО 2 не оснащен
оборудованием, которое необходимо для продуктивной, быстрой и качественной
работы. Оборудование изношено за пределами амортизационного срока, что требует
его замены на более новое;
б) Отсутствует вентиляционное оборудование,
влияет на охрану труда, а так же пожарную безопасность ремонтного персонала;
в) Недостаточное освещение на участке
приводит к пагубному воздействию ремонтного персонала, Имеются нарушения охраны
труда.
г) Так же необходимо приобрести диагностирующего
оборудования для тяговых усилий
Проектом предлагается:
Приобрести новое оборудование
Заменить или улучшить освещаемость и вентиляцию
Закупить нужное оборудование для данного участка
Провести оснастку участка противопожарными
щитами, огнетушителями, схемами эвакуации
Тары для хранения Масла
Подъемники
Смазочное оборудование
Гайковерты;
Стенды
Поскольку на участке ТО-2 с большой
интенсивностью производить устранения последствий отказов а.м (ходовой её
части) предлагается приобретение приспособления для выпрессовки кольца ступицы
подшипника, а так слесарного и измерительного инструмента, который позволит
сократить время простоев а/м и увеличит коэффициент выпуска.
2. Расчетно-технологический раздел
.1 Исходные данные для технологического расчета
.1.1 Данные принимаемые на основе отчетов
предприятия
.1.1.1 Списочный подвижной состав по маркам и
моделям
Таблица 8 - Грузовые автомобили
Базовая
модель
|
Тип
грузоподъёмности
|
Количество
автомобилей
|
|
|
Базовые
|
Самосвалы
|
Седельные
тягачи
|
Фургоны
|
Спец.
сост
|
|
|
Одиночные
|
С
прицепом
|
|
|
|
|
КамАЗ
5320
|
Очень
большой
|
-
|
-
|
58
|
5
|
-
|
24
|
МАЗ
5335
|
Очень
большой
|
-
|
-
|
73
|
15
|
-
|
5
|
ГАЗ
5307
|
Средней
грузо-ю
|
4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3
|
ЗИЛ
130
|
Средней
грузо-ю
|
5
|
-
|
-
|
-
|
2
|
5
|
Итого:
|
120
|
Таблица 9 - Легковые авмобили.
Класс
|
Литраж
|
Марка,
модель
|
Колличество
|
Легковой
автомобиль
|
15
|
Ваз
2107
|
5
|
Легковой
автомобиль
|
22
|
Ваз
2110
|
7
|
Итого:
|
12
|
2.1.1.2 Принятые к расчету данные по отчету
предприятия
Таблица 10. Принятые к расчету данные по отчету
предприятия
Наименование
показателя
|
Удельный
простой в ТО и ТР, дн/1000
|
Среднесуточный
прбег автомобиля, км
|
коэффициент
выпуска
|
коэффициент
тех. готовности
|
Режим
работы автомобиля на линии
|
|
|
|
|
|
Дней
в году
|
среднее
время в наряде
|
Обозначение
|
|
|
|
|
Др
|
Тн
|
величина
|
1.7
|
130
|
0.654
|
0.852
|
366
|
9.7
|
.1.2 Исходные данные, принимаемые по нормативной
литературе
Таблица 11 Исходные нормативы трудоемкости и
периодичности ТО
Базовая
модель автомобиля
|
КАМАЗ
5320
|
МАЗ
5335
|
ЗИЛ
130
|
ГАЗ
53-07
|
Периодичность
ТО-1 ТО-2, км
|
ТО-1:
3000 ТО-2:12000
|
ТО-1:
3000 ТО-2: 12000
|
ТО-1:
3000 ТО-2: 12000
|
ТО-1:
3000 ТО-2: 12000
|
Трудоемкость
ТО-1 ТО-2, чел-ч
|
ТО-1:
3.4 ТО-2: 14.5
|
ТО-1:
3.2 ТО-2: 12.0
|
ТО-1:
2.7 ТО-2: 10.8
|
ТО-1:
2.6 ТО-2: 10.3
|
.1.3 Корректирование исходных нормативов
.1.3.1 Расчет удельного простоя автомобиля в ТО
и ТР
(1)
Где: расчетный
удельный простой автомобиля в ТО-2 и дн/1000
фактический
удельный простой автомобиля в ТО-2 и дн/1000
коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от пробега автомобиля с начала
эксплуатации. Принимаем 1.2
.1.3.2 Расчетная трудоемкость ТО-2 на1000 км
сртр=tнтр*k1*k2*k3*k4*k5 (2)
Где: коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
К2 - коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от модификации подвижного состава и организации его работ
коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от природно климатических условий
коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от пробега автомобиля с начала
эксплуатации. Принимаем К4=1.2
К5 - коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и
количество технологически совместимых групп подвижного состава
Таблица 12. Расчетная периодичность ТО2
Марка,
модель
|
Исходная
норма периодичности, км
|
Кор-й
коэф-т
|
Кор-й
коэф-т
|
Расчетная
периодичность, км. =**
|
Принятая
период. в зав. от
|
КАМАЗ-5320
|
12000
|
1.2
|
1.1
|
15.840
|
12000
|
МАЗ-5335
|
12000
|
1.2
|
1.1
|
15.840
|
12000
|
ГАЗ-5207
|
12000
|
1.2
|
1.1
|
15.840
|
12000
|
ЗИЛ-130
|
12000
|
1.2
|
1.1
|
15.840
|
12000
|
ВАЗ-2107
|
16000
|
1.0
|
1.0
|
16.000
|
16000
|
ВАЗ-2110
|
16000
|
1.0
|
1.0
|
16.000
|
16000
|
Таблица 13 Расчетная трудоемкость ТО2
Марка,
модель
|
Исходная
норма периодичности, чел-ч
|
Кор-й
коэф-т
|
Кор-й
коэф-т
|
Расчетная
периодичность, км. =**
|
Прим
|
КАМАЗ-5320
|
6.8
|
1.0
|
1.2
|
8.16
|
-
|
МАЗ-5335
|
6.8
|
1.0
|
1.2
|
8.16
|
-
|
ГАЗ-5207
|
5.3
|
1.0
|
1.2
|
6.36
|
-
|
ЗИЛ-130
|
5.3
|
1.0
|
1.2
|
6.36
|
-
|
ВАЗ-2107
|
2.8
|
1.0
|
1.1
|
3.08
|
-
|
ВАЗ-2110
|
2.8
|
1.0
|
1.1
|
3.08
|
-
|
2.1.4 Определение средневзвешенной величины
трудоемкости ТР
, (3)
где: расчетная
трудоемкость одного ТР на 1000 км пробега соответствующей модели автомобиля,
чел.час
А1,А2,…Аn - количество автомобилей каждой марки,
ед
Ас - списочное количество автомобилей, ед
=16.8 чел.час
.2 Технологический расчет
.2.1 Определение коэффициента технической
готовности, выпуска и общего годового пробега
.2.1.1 Коэффициент технической готовности
(4)
Где: проектный
коэффициент технической готовности
фактический
коэффициент технической готовности
величина увеличения
коэффициента тех. Готовности за счет сокращения простоев в ТО и Р
(5)
где: фактический
удельный простой автомобиля в ТО и ТР, дн/1000
расчетный удельный
простой автомобиля в ТО и ТР, дн/1000
среднесуточный
пробег автомобиля, км
фактически
коэффициент выпуска
αрт=0.852+0.012=0.866
.2.1.2 Определение коэффициента выпуска
(6)
.2.1.3 Определение годового пробега автомобилей
(7)
Где: годовой
пробег всех автомобилей, км
Ас - списочное количество грузовых автомобилей и
автобусов, ед
среднесуточный
пробег автомобиля, км
проектный
коэффициент выпуска
ΣLг=366٭120٭0.750*5101=274076730 êى
ΣLم=274076730 êى
.2.2 خïًهنهëهيèه
مîنîâîمî
îلْهىà ًàلîٍ
.2.2.1 خïًهنهëهيèه
مîنîâîé
ًٍَنîهىêîٌٍè ًàلîٍ
ïî زذ, ÷هë-÷.
(8)
منه: Tًٍ - مîنîâàے
ًٍَنîهىêîٌٍü ًàلîٍ
ïî زذ, ÷هë-÷.ًًٌٍ
- ïًèيےٍàے
ê ًàٌ÷هٍَ
َنهëüيàے
ًٍَنîهىêîٌٍü
زذ, ÷هë-÷./1000
.2.2.2 خïًهنهëهيèه
îلْهىà َ÷àٌٍêîâûُ ًàلîٍ
زذ
(9)
منه: رَ÷ - ïًîِهيٍ
ٌîîٍâهٌٍٍâَùèُ َ÷àٌٍêîâûُ ًàلîٍ
îٍ îلùهé
ًٍَنîهىêîٌٍè
زذ, ïًèيèىàهى
رَ÷
= 4%
2.2.3 خïًهنهëهيèه
ےâî÷يîمî
êîëè÷هٌٍâà
ًàلî÷èُ
(10)
أنه: ذے - ےâî÷يîه
êîëè÷هٌٍâî ًàلî÷èُ,
÷هë
ز - مîنîâàے
ًٍَنîهىêîٌٍü ًàلîٍ
ïî زذ, ÷هë.÷àٌ
شي - يîىèيàëüيûé
مîنîâîé
ôîين ًàلî÷همî
âًهىهيè,
ني
(11)
أنه: ؤê
- ÷èٌëî êàëهينàًيûُ
نيهé
â مîنَ, ني
ؤâ
- ÷èٌëî âûُîنيûُ
نيهé
â مîنَ, ني
ؤï
- ÷èٌëî ïًàçنيè÷يûُ
نيهé
â مîنَ, نيٌى
- ïًîنîëوèٍهëüيîٌٍü
ٌىهيû, ÷àٌ
ؤï.ï
-÷èٌëî ïًهنïًàçنيè÷يûُ
نيهé
â مîنَ
ٌ ٌîêًàùهيèهى
ïًîنîëوèٍهëüيîٌٍè
ٌىهيû
.2.4 دîنلîً
ٍهُيîëîمè÷هٌêîمî
îلîًَ