Разработка основ организационного проектирования ООО 'Торговый дизайн'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    216,82 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка основ организационного проектирования ООО 'Торговый дизайн'

Оглавление

 

Введение

1. Функции менеджмента фирмы и основы группировки работ

1.1 Теоретическая часть: определить специальные функции менеджмента фирмы

1.2 Практическая часть

2. Линейное и оперативное руководство основной деятельностью

2.1 Теоретическая часть: рассмотреть основы группировки работ в подразделениях фирмы

2.2 Практическая часть

3. Проектирование связей в аппарате управления

3.1 Теоретическая часть: использование линейных оперограмм и линейных карт распределения ответственности (ЛКРО) при проектировании связей в аппарате управления

3.2 Практическая часть

4. Положение об отделах и службах, должностные инструкции

4.1 Теоретическая часть: назначение и содержание положений об отделах и службах, должностных инструкций

4.2 Практическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Повышение эффективности внутрифирменного управления предприятия в значительной мере определяется организованностью системы функций и факторов управления, зависящей от четкого построения структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. Необходимость повышения эффективности системы управления на современном этапе определяется оптимизацией численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.

Объектом данного исследования является ООО "Торговый дизайн" - функционирующее в сфере оптовой и розничной торговли торговым, холодильным и технологическим оборудованием, оборудованием для общественного питания. Общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дизайн" создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14-ФЗ от 02.08.1998 г. ООО "Торговый дизайн" является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе действующего Устава общества и законодательства РФ. Юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д. 35.

Основными видами деятельности предприятия, согласно Уставу и изменению к нему от 17.03.2010 года, являются:

инвестиционная деятельность в строительство и недвижимость;

использование недвижимого имущества в предпринимательской деятельности, в том числе сдача его в аренду;

проведение выставок промышленной продукции и товаров народного потребления;

оптовая и розничная торговля торговым, холодильным и технологическим оборудованием, оборудованием для общественного питания;

оказание складских и транспортно-экспедиционных услуг;

организация и проведение комиссионной торговли, в том числе торговым оборудованием;

проектирование, наладка, монтаж, ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание торгового, холодильного и технологического оборудования;

посреднические услуги при купле-продаже продукции производственно-технического назначения;

организация пунктов общественного питания, в т. ч. кафе, баров, ресторанов;

оказание консалтинговых, агентских, представительских и информационно-рекламных услуг;

монтаж и техническое обслуживание хлебопекарного и прачечного оборудования;

производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, в том числе напитков, табачных изделий;

предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочих машин специального назначения.

ООО "Торговый Дизайн - Новосибирск" специализируется на комплексном оснащении профессиональным оборудованием торговых объектов любых типов (магазинов, супермаркетов), предприятий общественного питания (ресторанов, баров, кафе, столовых), пищевых производств (пекарен, хлебопекарен, кондитерских), гостиничных комплексов, прачечных и химчисток.

Компания осуществляет розничную и оптовую продажу торгово-холодильного оборудования для магазинов, оборудования для профессиональной кухни ресторана, бара, кафе, столовой, оборудования для перерабатывающих производств (пекарен, кондитерских), профессиональной посуды и кухонного инвентаря.

организационное проектирование аппарат управление

В перечень услуг входит монтаж и пуско-наладка оборудования, а также гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание.

Компания "Торговый Дизайн - Новосибирск" предлагает широкий ассортимент оборудования от ведущих отечественных и зарубежных производителей для комплексного оснащения предприятий торговли, общественного питания, пищевой и перерабатывающей промышленности. Специалисты компании предлагают готовые бизнес-решения для организации минипроизводств различных форматов: мясоперерабатывающего, пекарен, производства салатов, полуфабрикатов, готовых блюд Компания оказывает услуги по разработке технологических проектов, поставке эксклюзивного оборудования под заказ, технологического сопровождения продажи оборудования, доставке приобретенного оборудования по городу и области.

Компания "Торговый Дизайн" - постоянный участник выставок, организатор специализированных мастер-классов, конференций и семинаров, связанных с различными областями бизнеса.

На проводящихся мастер-классах клиенты получают полную и подробную информацию о преимуществах, возможностях и режимах работы оборудования, предлагаемого компанией "Торговый Дизайн", присутствуют при их практической демонстрации. В процессе мастер-классов клиенты имеют возможность ознакомиться с технологиями приготовления различных блюд, закусок и десертов на презентуемом оборудовании, продегустировать готовые блюда, задать интересующие их вопросы.

Квалифицированные повара-презентаторы готовы оказать содействие в технологическом запуске оборудования на объектах с демонстрацией режимов работы и особенностей обслуживания. Провести при необходимости дополнительное обучение персонала предприятия клиента.

Сервисная служба компании производит монтаж, пусконаладочные работы, обеспечивает гарантийное и послегарантийное обслуживание всего проданного оборудования.

Разработана и действует гибкая система скидок; дилерам предоставляются особые условия.

Продажа запасных частей: запчасти и комплектующие импортного и российского производства со складов в Новосибирске и Москве, а также под заказ.

Имеется большой выставочный зал, где представлены образцы предлагаемого оборудования: хлебопекарное (мукопросеиватели, тестомесы, конвекционные и ротационные печи, хлеборезки), кондитерское, мясоперерабатывающее (волчки, куттеры, пельменные и котлетный автоматы), упаковочное (вакуумное).

Предметом исследования является управленческая деятельность ООО "Торговый дизайн".

Целью работы является разработка основ организационного проектирования ООО "Торговый дизайн", включая:

специальные функции менеджмента предприятия;

организационную структуру предприятия;

элементы производственного процесса и др.

1. Функции менеджмента фирмы и основы группировки работ


1.1 Теоретическая часть: определить специальные функции менеджмента фирмы


Управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях [5, с.181]:

Планирование, предполагает глубокий всесторонний анализ широкого круга факторов - внешних и внутренних условий функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития предприятия и оценки рисков. С учетом его результатов руководство предприятия формирует цели и задачи, определяет перспективы развития организации и разрабатывает стратегию - увязывает стратегические цели предприятия с результатами деятельности подразделений посредством разработки необходимой программы действий, планов и бюджетов.

Организация выполнения планов представляет собой формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры и системы документации.

Координация действий по реализации поставленных задач заключается в согласовании решений различных уровней и обеспечении взаимодействия отдельных работников и структурных подразделений на всех ступенях управления.

Мотивация на достижение результатов связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных целей и основана на определении потребностей сотрудников и выборе оптимального способа их удовлетворения при обеспечении максимальной их активности в достижении целей организации.

Контроль как функция менеджмента состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации планов и призван определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стандартов и политики предприятия.

Область деятельности менеджмента организации принято разделять на отдельные функции, которые объединяются в трех основных группах [11]:

управление структурой предприятия: создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация;

общее управление: установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, а также планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, что соответствует этапам процесса управления;

конкретные области управления, выделяемые в зависимости от сферы деятельности конкретного предприятия: маркетинг, производство, кадры, финансы, исследования и инновации и т.д.

Таким образом, функция управления (менеджмента) представляет собой вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Общие и конкретные функции управления тесно связаны между собой.

К специальным функциям менеджмента на предприятии относят те функции, которые напрямую зависят от специфики деятельности самого предприятия, и включают:

маркетинг как увязка деятельности предприятия и потребностей рынка;

непосредственное управление процессом производства на предприятии, то есть получением из входящих ресурсов (сырья, материалов) готовой продукции, предназначенной к реализации;

управление вспомогательным производством, то есть обеспечивающими основной процесс производства продукции работами;

управление инновационной деятельностью с виде постоянного отслеживания новинок и принятие решений об использовании их в деятельности предприятия;

управление научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами - ведение собственных исследований для постоянного совершенствования производственного процесса и деятельности предприятия в целом;

управление закупками в виде обеспечения эффективной снабженческой деятельности;

управление ведением бухгалтерской деятельности по учету движения производственных и прочих средств предприятия и их источников;

кадровый менеджмент - управление трудом и заработной платой сотрудников предприятия;

управление качеством продукции;

управление сбытом и др.

Общие и специальные функции взаимосвязаны и образуют единую систему. Выполнение каждой специальной функции предполагает исполнение всех общих функций управления.

 

1.2 Практическая часть


Производственный процесс, осуществляемый предприятием

Заведующий магазином запрашивает продавцов-кассиров по остаткам товара на складе. Отчет о товаре он предоставляет также в письменном виде. Собрав информацию по магазину, просматривает предыдущие заказы по каждой группе товара, анализирует спрос покупателей. По итогам анализа составляет заказ. В зависимости от проходимости увеличивает или уменьшает количество товара, вводит новый ассортимент и изучает спрос на него. Составив заказы, заведующий магазином связывается с поставщиками по телефону и передает им заказ.

На начальном этапе с выбранными поставщиками заключаются договора поставки, так как необходимо проверить, насколько востребованными будут поставляемые модели.

В дальнейшем, при надежности поставщика и привлекательности его товаров будут заключаться договора на оптовые поставки, с обязательным приложением сертификатов и специализаций с перечнем поставляемых товаров.

Заказ товара осуществляется менеджером по мере необходимости обновления ассортимента путем оформления бланка заказа на сайтах поставщиков. Заказ обрабатывается и формируется на удобном для ИП складе. Завоз товаров в магазин при небольших объемах первоначальных закупок осуществляется личным транспортом ИП.

Технология приемки и реализации товара в ИП Казаков К.М. показана на рис. 2.

Порядок осуществления продаж, обоснование гарантий сбыта продукции/услуги:

Продажа осуществляется напрямую потребителю. Непосредственно с покупателем работает продавец-консультант, который поможет клиенту выбрать модель, подобрать необходимые аксессуары и проконсультирует его по всем интересующим вопросам. Сбыт гарантирован внимательным отношением персонала магазина к клиентам, высоким качеством изделий и относительно низкой ценой.

Рис. 2. Технология приемки товара ИП Казаков К. М.

Продажа товаров в ИП Казаков К.М. ведется по образцам, что предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.

Этот метод используется при продаже сложной техники (бытовая техника, музыкальные инструменты, мотоциклы), тканей и крупногабаритных товаров (мебель).

Выставленные в торговом зале образцы товаров снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь.

Специальные функции менеджмента предприятия

1.      Выбор эффективной формы организации торговой деятельности.

2.      Управление технологическим процессом товародвижения на предприятии

.        Управление формой и процессами обслуживания покупателей

.        Управление оптовым и розничным товарооборотом

.        Управление издержками обращения торгового предприятия

.        Управление валовым доходом предприятия

.        Управление прибылью

.        Управление оборотными активами

.        Управление внеоборотными активами

.        Управление собственным капиталом

.        Управление долгосрочной и краткосрочной задолженностью

.        Управление финансовой устойчивостью

.        Управление инвестициями в торговый процесс и ассортимент

.        Управление маркетингом и сбытом

.        Управление коммерческими рисками

Предварительный вариант проекта организационной структуры управления предприятием

Рис. 2 Организационная структура ООО "Торговый интерьер"

ТХО - холодильное оборудование для магазинов, общественного питания

ТЕХ - технологическое оборудование для магазинов, общественного питания

ППР - производственное оборудование

ПОС - посуда и профессиональный инвентарь

Структура управления ООО "Торговый интерьер" предполагается линейно-функциональной, основанной на разделении функций между структурными подразделениями и специалистами с подчинением им всех нижестоящих подразделений. В данном случае заместители руководителя организации (главные менеджеры) отвечают за выполнение отдельных функций в масштабе всей организации.

Матрица взаимосвязей должностей (подразделений) фирмы

нижестоящая должность вышестоящая должность

Главный бухгалтер

Коммерческий директор

Директор сервисной службы

Начальник склада

Генеральный директор

1

1

1

1

Главный бухгалтер

-

21

21

21

Коммерческий директор

12

-

22

23

директор сервисной службы

12

22

-

32

Начальник склада

12

23

-


Персональная ответственность заместителей директора за выполнение функций по определенным видам деятельности

Должность

Ответственность

Главный бухгалтер

Введение учетной деятельности, бухгалтерской и налоговой документации

Коммерческий директор

Ведение маркетингово-сбытовой деятельности

Директор сервисной службы

Обеспечение работ по монтажу, наладке и запуску оборудования

Начальник склада

Управление системой снабжения и доставки



2. Линейное и оперативное руководство основной деятельностью


2.1 Теоретическая часть: рассмотреть основы группировки работ в подразделениях фирмы


Процесс группировки работ, выполняемых подразделениями предприятия. зависит от значения четырех основных критериев:

1.      Диапазон контроля (коэффициент управляемости).

Он показывает, сколько подчиненных должно быть у одного руководителя, чтобы деятельность велась наиболее эффективно. Данный показатель должен быть достаточно равномерен для всех руководителей и подразделений предприятия. Оптимальным считается диапазон контроля на уровне высшего руководства - 4, на нижних уровнях управления число подчиненных может возрасти до 12, так как выполняемые ими задачи достаточно просты и один руководитель может справиться с большим числом подчиненных.

2.      Экономичность масштаба.

Группировка работ, схожих между собой или взаимовытекающих друг из друга в рамках производственного цикла позволяет использовать эффект масштаба для экономии ресурсов или расширения производства продукции предприятия.

3.      Координация.

Применение группировки работ позволяет повысить эффективность их координации, как внутри подразделений, так и в рамках всего предприятия, что также повышает эффективность его деятельности.

4.      Содержание работы.

Данный критерий группировки позволяет выбрать наиболее оптимальную структуру управления производственным и прочими процессами на предприятии, эффективно распределять все элементы производственного и других процессов по уровням ответственности и подчинения.

5.      Наиболее важные работы должны вестись под контролем высшего руководства, а более мелкие или отдельные элементы уже могут находиться в оперативном ил линейном подчинении.

При этом следует учитывать, что группировка работ на предприятии по двум разным факторам может противоречить друг другу, например. группировка по критерию содержания работ может негативно влиять на их координацию.

Для менеджмента предприятия вопрос о выборе наиболее эффективного критерия группировки работ в рамках создания структурной схемы организации является одним из наиболее важных.

 

2.2 Практическая часть


Организационная структура блоков "Линейное и оперативное управление основной деятельностью"

Рис. 2 Организационная структура ООО "Торговый интерьер" по линейному и оперативному управлению

3. Проектирование связей в аппарате управления


3.1 Теоретическая часть: использование линейных оперограмм и линейных карт распределения ответственности (ЛКРО) при проектировании связей в аппарате управления


Оперограмма представляет собой регламентирующий документ, определяющий процесс прохождения документов в организации с учетом сотрудников, ответственных з тот или иной этап прохождения документа. Оперограммы имеют таблично-графический вид, когда по вертикали отражаются операции с документами в их последовательности, по горизонтали - сотрудники, в чьем ведении находится документа на конкретном этапе.

Что касается проектирования организации, оперограмма может использоваться не только для отражения документооборота, но и для определения процессов, происходящих в организации. Использование оперограмм в комплексе с другими методами описания процессов позволяет менеджерам более наглядно представить процесс и возможности его оптимизации. Изначально и /или для простых процессов оперограммы можно составлять вручную, для более сложных используют современные прикладные программы и информационные технологии.

Таким образом, оперограммы имеют большое значение в бизнес-моделировании как действующих, так и вновь создаваемых организаций в рамках их бизнес-планирования. Например, в системе бизнес-моделирования Business Studio описание бизнес-процессов и документооборота происходит одновременно

Описания должностных обязанностей в рамках бизнес-процессов также необходимы, так как дают характеристику каждой отдельной должности. Но более значимым является определение возможного и/или необходимого взаимодействия между отдельными участниками процесса, что актуально для его руководства. Целевое управление организации, принципы планирования производства, планирование деятельности предприятия, особенно крупного, приводит к усложнению рабочих отношений. Динамичная организация часто или даже постоянно находится в состоянии перестройки. Для данного случая необходимо использовать такой инструмент организационного проектирования как линейная карта распределения ответственности (ЛКРО).

Обычно ЛКРО отображает следующую информацию:

) основное содержание обычных организационных схем и сопутствующих им наставлений, которое представлено в виде прямоугольной таблицы.

) перечень должностей, расположенный вдоль верхнего края таблицы (наименования столбов);

) перечень обязанностей, полномочий, видов функциональной и целевой деятельности, расположенных один под другим сбоку от таблицы (наименование строк);

) матрица из символов, заполняющих клетки таблицы и указывающих степень или объем полномочий и устанавливающих соотношения между столбцами и строками.

Такая карта отношения позволяет в одной горизонтальной строке указать всех должностных лиц, принимающих участие в реализации данной функции, а также степень и характер их участия. Кроме того, каждый вертикальный столбец указывает все функции, за выполнение которых данное должностное лицо ответственно, и характер этой ответственности. Таким образом, вертикальный столбец представляет собой компактное описание должностных обязанностей, а горизонтальная строка показывает распределение функций или задач между должностями.

3.2 Практическая часть


Задача, требующая решения в аппарате управления

Решение о необходимости создания маркетинговой службы в ООО "Торговый дизайн"

Оперограмма, отображающая последовательность решения о создании маркетинговой службы

ЛКРО решения нескольких задач управления в аппарате управления

Элементы организационной структуры

Задачи управления


Разработка системы менеджмента качества

Разработка стратегии развития предприятия

Формирование эффективной системы оплаты труда

Разработка и проведение рекламной кампании

Контроль выполнения планов производства

Генеральный директор

3

1

3

5

2

Главный бухгалтер

4

3

1

3

3

Коммерческий директор

5

3

4

1

4

Директор сервисной службы

1

3

3

1

Начальник склада

4

4

4

4

3

Начальники отделов внутри департаментов

5

5

5

5

5


. Фактическая ответственность

. Общее руководство

. Необходимо консультироваться

. Можно консультироваться

. Необходимо ставить в известность

4. Положение об отделах и службах, должностные инструкции

 

4.1 Теоретическая часть: назначение и содержание положений об отделах и службах, должностных инструкций


Для эффективного функционирования подразделения предприятия, четкого обозначения зон ответственности, выполняемых функций. в организациях применяются специальные документы - Положения о подразделениях. Такой документ составляется для предприятия и его подразделений как самостоятельно, так и с использованием типовых образцов. Положение о подразделении определяет:

порядок создания подразделения;

роль и место подразделения в организационной структуре. его правовой статус;

структура данного подразделения, состав должностей в нем;

основные задачи и функции, выполняемые подразделением в организации;

права и обязанности подразделения;

степень взаимодействия подразделения с другими структурными элементами данной организации и внешней средой.

Данный документ составляется в 2 и более экземплярах, хранится в организации постоянно, может изменяться в связи изменениями деятельности предприятия. Составляется документ специалистом по кадрам совместно с руководителем подразделения при одобрении со стороны высшего руководства.

В соответствие с задачами, которые выполняет Положение о подразделении, данный документ чаще всего имеет следующую структуру.

. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ - определяется место подразделения в структуре и степень его подчинения высшему руководству предприятия; определяется примерная структура подразделения и возможности, статус и подчиненность его руководителя.

. ЗАДАЧИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ - включает максимально широкий перечень задач, решаемых в рамках деятельности подразделения (не менее 8)

. ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ - определяется максимально широкий перечень функций подразделения, позволяющий решать вышепоставленные задачи (по 3-4 функции на 1 задачу)

. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОТДЕЛА С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ - перечисляются прочие отделы и службы предприятия с указанием информации и прочих ресурсов, предоставляемых данными службами друг другу

. ПРАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ - указываются права, которые позволяют выполнять указанные функции. вплоть до наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников этого и других отделов.

. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ - отражает полноту и степень ответственности руководителя и сотрудников отдела в рамках должностных инструкций

Положение об отделе согласовывается с высшим руководством предприятия. с ним под подпись знакомится руководитель подразделения.

В разработке актуальных должностных инструкций заинтересован в первую очередь непосредственный руководитель подразделения. Особенно это касается ситуаций, когда изменения в деятельности предприятия существенны или необходимо спроектировать деятельность новой службы. Тогда директор должен сам заняться разработкой должностных инструкций с привлечением ведущих специалистов подразделения.

Еще один распространенный вариант составления должностных инструкций - самостоятельная разработка инструкции сотрудником (описание своих должностных обязанностей и порядка взаимодействия с другими специалистами). Руководитель проверяет текст и вносит необходимые, на его взгляд, изменения. Такой подход дает качественный результат, если должностные инструкции разрабатываются для существующего подразделения впервые и стоит задача зафиксировать ситуацию "как есть".

 

4.2 Практическая часть

Функции отдела (службы) в организации

Основными специфическими подразделениями данного предприятия являются отделы продаж различных видов оборудования и сервисная служба.

Рассмотрим основные функции отдела продаж технологического оборудования ООО "Торговый дизайн"

. Обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по продажам технологического оборудования.

. Участие в маркетинговых исследованиях предприятия, привлечение торгового персонала к изучению платежеспособного спроса на рынке, мониторинг и диагностика потенциальных рынков сбыта товаров (услуг), включая финансовое состояние и платежеспособность потенциальных покупателей, емкость, абсолютный и текущий потенциалы, соотношение спроса и предложения на технологическое оборудование.

. Подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку технологического оборудования; подготовка предложений и рекомендаций по плану производства продукции по объемам и номенклатуре или по ассортименту товаров (услуг), исходя из результатов маркетинговых исследований.

. Участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных планов производства (закупок) и суточных планов-графиков сдачи готовой продукции для соблюдения режима поставок (продаж).

. Увязка планов запуска в производство и поставки продукции, закупок товаров, оказания услуг с другими подразделениями предприятия.

. Предъявление претензий другим подразделениям предприятия за невыполнение внутрифирменных обязательств по изготовлению и сдаче продукции.

. Составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций продаж.

. Подготовка оперативных заявок на ускорение закупок отдельных видов товаров.

. Обеспечение своевременного получения нарядов-заказов, спецификаций на поставку оборудования.

. Обеспечение организации правильного хранения, рассортировки, комплектации, консервации, упаковки и отправки оборудования потребителям.

. Планирование и организация отгрузки технологического оборудования, подготовка поквартальных данных об общем количестве поставленного технологического оборудования в соответствии с режимом поставок (продаж).

. Осуществление учета и контроля за выполнением планов поставок (продаж) по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами, подготовка еженедельных данных об отгрузке технологического оборудования.

. Составление перечня оборудования, по которым имеются отклонения от установленного графика, и доведение его до руководства предприятия; выявление видов оборудования, не имеющих достаточного сбыта, и установление причин отторжения их потребителями.

. Ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана поставок (продаж) технологического оборудования и принятие мер по восполнению подразделениями предприятия задолженности по нему.

. Регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и прием представителей по вопросам поставки технологического оборудования и расчетов с ними, подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам по вопросам сбыта (продаж).

. Сбор первичных сведений об отказах, неисправностях и недостатках в эксплуатации технологического оборудования, участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций и претензий по поводу поставки.

. Оценка структуры, длины и ширины товаропроводящей сети предприятия.

. Оценка состава и организации работ в товаросопровождающей сети, обслуживающей рынок товаров (услуг).

. Организация оптовой торговли технологическим оборудованием выбор и контроль посреднических структур, распространяющих товары (услуги).

. Формирование наиболее оптимальных по длине, ширине, длительности, стоимости и технической оснащенности каналов сбыта товаров (услуг).

. Определение географического (регионального) размещения потенциальных потребителей и оценка целесообразности поставок через собственную товаропроводящую сеть.

. Участие в совершенствовании форм доставки технологического оборудования потребителям, проведение логистического анализа транспортной системы предприятия, надзор за условиями транспортировки, складирования и хранения товаров.

. Составление заявок на подачу железнодорожного состава, контейнеров, автотранспорта, других средств, обеспечивающих доставку продукции потребителям (в места продаж) за месяц, квартал, год.

. Оценка возможности и организация использования существующих дистрибьюторских сетей, обслуживающих конкурирующие и неконкурирующие марки.

. Оценка целесообразности и организация работы с оптово-розничной торговлей на условиях комиссии.

. Создание собственной сети фирменных магазинов, представительств или эксклюзивных посредников (дилеров, агентов, поверенных); организация выставок и витринных экспозиций в торговых точках.

. Анализ и совершенствование форм доставки потребителям дополняющих товаров, обязательных принадлежностей, запасных частей к технологическому оборудованию (предоставления сопутствующих услуг).

. Разработка предложений по технически и экономически обоснованному выпуску (реализации) запасных частей, участие в разработке и согласовании номенклатуры запасных частей, изготавливаемых предприятием.

. Разработка предложений по совершенствованию гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта совместно с другими подразделениями, а также мероприятий по повышению качества и надежности предлагаемого технологического оборудования.

. Подготовка и заключение договоров с покупателями (заказчиками) с учетом нормативных актов на поставку отраслевой продукции.

. Оценка согласованности сбытовых и рекламно-информационных стратегий предприятия, оценка коммуникационной и экономической эффективности рекламы, ее влияния на информированность потребителей и показатели сбыта (продаж) технологического оборудования

. Участие в организации региональных, национальных и международных выставок, ярмарок, гипермаркетов; организация показа оборудования в действии, демонстрация диапазона возможностей и преимуществ использования предлагаемого оборудования в работе в ходе проведения выставок-ярмарок, в местах продаж, на деловых встречах и курсах подготовки торгового персонала.

. Оценка экономической эффективности функционирования товаропроводящей и товаросопровождающей сетей.

. Реализация программы скидок (дисконтных, декортных, функциональных, несезонных), оценка краткосрочных финансовых потерь и перспективных финансовых или маркетинговых выгод от ее реализации

. Реализация различных вариантов условий и форм оплаты, систем отсрочки и рассрочки платежей, коммерческих и потребительских кредитов.

. Оценка возможностей ценовой дискриминации (дифференциации) потенциальных покупателей оборудования и его различных модификаций и компенсаций снижения цены по основному товару повышением цен на дополняющие товары, обязательные принадлежности, запасные части, побочные продукты производства, сопутствующие услуги.

. Оценка возможности предоставления скидок на величину остаточной стоимости бывшего в употреблении товара, возвращаемого покупателем.

. Оценка возможности принятия на себя и усреднения между покупателями расходов на доставку продукции.

. Разработка рекомендаций по корректировке цен на технологическое оборудование, предоставляемого предприятием, с учетом изменения цен на товары-заменители.

. Оценка целесообразности снижения цены до уровня себестоимости (закупки и ТЗР) для максимального охвата рынка и вытеснения с него конкурентов.

Практически такой же перечень функций может быть предложен и другим отделам продаж ООО "Торговый дизайн".

Положение об отделе (службе) или должностные инструкции руководителя

Так как анализируемый отдел состоит из одного человека, то его должностная инструкция (ДИ) будет практически полностью повторять Положение об отделе, но в ней наравне с общими требованиями должны быть и определены требования к личностным и профессиональным характеристикам занимающего данную должность. При этом, сохраняя возможности расширения предприятия, в данной ДИ существуют формулировки, предполагающие наличие других сотрудников в отделе.


Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с начальником отдела продаж технологического оборудования (ТЕХ) и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основании действующих норм трудового законодательства.

.2 Начальник отдела продаж технологического оборудования (ТЕХ) выполняет оперативную, консультативную, координационную работу, включающую административно-хозяйственное руководство отделом, направленную на максимальное извлечение прибыли и обеспечение надежности поставок при реализации товаров и оказания услуг.

.3 Начальник отдела продаж ТЕХ назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Предприятия.

.4 В случае отсутствия начальника отдела продаж ТЕХ на рабочем месте его (её) заменяет старший менеджер.

.5 Начальник отдела продаж ТЕХ руководствуется в своей работе:

 законодательными актами, касающимися выполняемой им работы;

 внутренними нормативными документами предприятия;

 приказами, распоряжениями и поручениями руководства предприятия;

 настоящей должностной инструкцией;

 здравым смыслом и человеческой моралью.

.6 Контроль работы начальника отдела продаж ТЕХ, выполнения им функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, трудовой и производственной дисциплины осуществляется директором предприятия.

ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ

Начальник отдела продаж ТЕХ:

.1 Осуществляет руководство деятельностью отдела в области продажи товаров и оказания услуг;

.2 Координирует разработку нормативов и стандартов ТМЦ, внутренних стандартов качества продукции (товаров, услуг);

.3 Разрабатывает меры по ресурсосбережению, улучшению экономических показателей, повышению эффективности деятельности отдела продаж;

.4 Устанавливает и контролирует отпускные и закупочные цены, разрабатывает ценовую политику;

.5 Организовывает и ведет поиск потенциальных клиентов и поставщиков;

.6 Анализирует и систематизирует базу контрагентов;

.7 Проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами по хозяйственным сделкам, обеспечивает выполнение договорных обязательств;

.8 Согласовывает условия работы с контрагентами, участвует в оформлении и заключении договоров;

.9 Организовывает и осуществляет систематическое посещение контрагентов для установления наиболее благоприятствующих взаимовыгодному сотрудничеству отношений;

.10 Разрабатывает и осуществляет программы по мотивации контрагентов на работу с предприятием;

.11 Разрешает рекламационные вопросы с контрагентами, составляет необходимую документацию;

.12 Ведет учет проблем, связанных с деятельностью отдела и Предприятия в целом и принимает меры по их устранению;

.13 Контролирует состояние и управляет дебиторской и кредиторской задолженностью;

.14 Обеспечивает сотрудников своего отдела необходимыми для работы ресурсами;

.15 Дает рекомендации и консультации сотрудникам по продажам, контролирует их работу;

.16 Организовывает и осуществляет взаимодействие с подразделениями предприятия с целью выполнения возложенных на него задач;

.17 Разрабатывает свою ДИ и сотрудников своего подразделения, и вносит в них изменения;

.18 Организует обучение и адаптацию в коллективе вновь принятых сотрудников;

.19 Обеспечивает благоприятный социально-психологический климат в отделе;

.20 Участвует в организации обучения сотрудников отдела продаж;

.21 Участвует в подготовке и проведении аттестации сотрудников отдела продаж;

.22 Контролирует исполнение сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка;

.23 Участвует в разработке критериев оплаты сотрудников отдела продаж;

.24 Обеспечивает своевременную выплату заработной платы;

.25 Участвует в организации и проведении выставок;

.26 Осуществляет управление документацией в отделе: учет, ведение, хранение;

ПРАВА

Начальник отдела продаж ТЕХ имеет право:

.1 Представлять интересы предприятия при ведении переговоров с контрагентами по хозяйственным сделкам.

.2 Участвовать в совещаниях, затрагивающих деятельность отдела.

.3 Вносить предложения по условиям договоров, затрагивающих деятельность отдела.

.4 Подписывать документы предприятия в пределах своей компетенции.

.5 Устанавливать и контролировать отпускные и закупочные цены на ассортимент отдела.

.6 Давать сотрудникам отдела распоряжения (как устные, так и письменные), в пределах своей компетенции.

.7 Оценивать уровень профессионализма, деловые и профессионально важные личностные качества подчиненных.

.8 Определять несоответствие внешнего вида, рабочих мест и поведения сотрудников отдела, требовать от сотрудников устранения выявленных несоответствий.

.9 Вносить предложения по направлению сотрудников отдела в командировки по вопросам, непосредственно связанным с деятельностью отдела.

.10 Вносить предложения по изменению системы оплаты сотрудников отдела.

.11 Налагать взыскания на сотрудников отдела.

.12 Вносить предложения по приему/увольнению сотрудников отдела.

.13 Давать оценку качества работы сотрудникам других структурных подразделений предприятия, вносить предложения по их поощрению или наложению взысканий.

.15 Давать сотрудникам других структурных подразделений предприятия указания, по вопросам, входящим в его компетенцию.

.16 Требовать объяснений от сотрудников других структурных подразделений об обоснованности распоряжений и поручений, получаемых от них, и отказываться или откладывать их исполнение, исходя из собственного видения текущих планов, с обязательным уведомлением об этом поручителя (распорядителя).

.17 Идентифицировать несоответствующую продукцию (услуги), принимать решения об устранении недостатков.

.18 Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

.19 Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

.20 Взаимодействовать с руководителями и сотрудниками всех структурных подразделений.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Начальник отдела несет ответственность в соответствии с внутренними нормативными документами предприятия:

.1 За качественное и своевременное выполнение своих должностных обязанностей;

.2 За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности;

.3 За материальный ущерб, причиненный Предприятию.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА

Целеустремленность;

Коммуникабельность;

Аккуратность (опрятность);

Требовательность;

Исполнительность;

Способность к логическому, аналитическому и творческому мышлению;

Инициативность;

Ответственность;

Пунктуальность;

Лояльность;

Вежливость;

Трудолюбие;

Скромность;

Любознательность.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Положением об отделе продаж технологического оборудования ООО "Торговый дизайн" от "_30"_марта_ 2014 г. № ___8_____.


Заключение


Целью данной работы являлась разработка основ организационного проектирования ООО "Торговый дизайн", являющейся объектом исследования.

В работе был проведен анализ теоретических основ различных элементов организационного проектирования, включая:

специальные функции менеджмента предприятия, составлен их перечень для ООО "Торговый дизайн";

организационную структуру предприятия, как общую схему, так и с учетом линейного и оперативного управления;

приведен производственный процесса предприятия;

составлена оперограмма решения управленческой задачи по созданию маркетингового отдела на предприятии;

составлена матрица ответственности и ЛКРО для решения основных управленческих задач предприятия;

составлен перечень функций одного из основных отделов предприятия и примерная должностная инструкция его руководителя.

Таким образом, разработанная организационная структура, оперограммы, матрицы ответственности, должностная инструкция начальника отдела продаж и прочие документы могут стать основой для дальнейшей работы по организации деятельности данного предприятия.

Список использованной литературы


1.       Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, №17, 2009. - С.34-39

2.      Виханский О.С. Менеджмент - М.: Экономистъ, 2009. - 527 c.

3.      Герчикова И.Н.  <http://10.242.45.114/cgi-bin/irbis64r_61/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=3&S21P02=0&S21P03=A=&S21COLORTERMS=0&S21STR=%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20,%20%D0%98.%20%D0%9D.> Менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 499 с.

4.       Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций. - Источник - http://www.aup.ru/books/m26/3. htm

5.      Ивлев В.А., Попова Т.В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2010

.        Изменения в системах управления в 21-ом веке. // Брошюра "Все о качестве. Зарубежный опыт", 2012, № 28.

.        Логунова И.В., Непышневский А.В. Методика исследования ОСУП // Экономика, организация производства и управление на предприятиях: материалы внутривуз. науч. - практ. конф. Воронеж, 2010. С.87.

8.      Максименко Г.Б.  <http://10.242.45.114/cgi-bin/irbis64r_61/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=3&S21P02=0&S21P03=A=&S21COLORTERMS=0&S21STR=%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,%20%D0%93.%20%D0%91.> Менеджмент. - М.: Дашков и К°, 2010. - 363 с.

9.       Менеджмент / Под ред.М. М. Максимцева, М.А. Комарова. - М.: ЮНИТИ: Единство, 2010. - 359 с.

10.    Огарков А.А. Управление организацией: учебник - М.: Эксмо, 2012.

11.    Переверзев М.П.  <http://10.242.45.114/cgi-bin/irbis64r_61/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=3&S21P02=0&S21P03=A=&S21COLORTERMS=0&S21STR=%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%B5%D0%B2,%20%D0%9C.%20%D0%9F.> Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2009. - 287 с.

.        Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Л. Полукаров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2014.

13.     Практикум по теории управления /Под ред. Ю.В. Васильев [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 303 с

14.    Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 736с.

Похожие работы на - Разработка основ организационного проектирования ООО 'Торговый дизайн'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!