Механизм качающегося конвейера

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    216,11 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Механизм качающегося конвейера

Реферат

Механизм, кривошип ,кулиса ,шатун ,ползун ,кулачок ,ролик ,зубчатое колесо ,сателлит ,водило ,частота вращения ,скорость ,ускорение ,угловая скорость , угловое ускорение , аналог скорости ,аналог ускорения ,сил ,план .

 В проекте выполнено структурное исследование механизма долбежного станка. Определены кинематические характеристики кривошипно-кулисного механизма , планетарной передачи ,кулачкового механизма .Найдены силы реакции ,действующие в кинематических парах . Спроектированы зубчатая передача и кулачковый механизм.

Введение

Механизм качающегося конвейера находит применение в машиностроении .Он используется в комбайнах.

По заданны техническим условия в курсовом проекте выполнен структурный,кинематический и динамический анализ мехизм долбежного станка ,зубчатого эвольветного зацепления.

1.Структурное и кинематическое исследование механизма

Структурное и кинематическое исследования механизма проводятся для установления особенностей строения механизма и исследование его кинематических свойств

1.1 Структурное исследование механизма

Число степеней подвижности плоского механизма определяем по формуле П.Л. Чебышева

W=3n-2p5-p4,

где n- число подвижных звеньев; p5- число кинематических пар пятого класса p4- число кинематических пар четвертого класса

W=3.5-2·7-0=1

Таким образом, исследуемый механизм обладает одной степенью свободы, следовательно, имеет одно ведущее звено.

Механизм долбежного станка состоит из следующих групп Ассура.

Звенья 4 и 5 образуют группу Ассура II класса второго вида


Звенья 2 и 3 образуют группу Ассура II класса третьего вида

Звенья 0- стойка и 1- ведущее звено представляет собой механизм I класса.


Формула строения механизма имеет вид

I (0,1) → II (2,3) → II (4,5)

Из формулы строения видно, что механизм долбежного станка относится к механизмам второго класса.

.2 Кинетическое исследование механизма

.2.1 Построение плана механизма

Приняв на чертеже отрезок, изображающий длину кривошипа ОА равным 26 мм, находим величину масштабного коэффициента µl

µ= ==0,01

Определяем длины отрезков в выбранном масштабе, изображающих соответствующие звенья механизма на его схеме

АВ= ==42

ВС= ==35

ВД= ==140

Х1= ==32

У= ==5

По вычисленным размерам отрезков вычеркиваем на листе 1 план механизма. Разделив траекторию, описываемую точкой А ведущего звена на 12 равных частей, построим 12 положений механизма. За первое положение ползуна 5.

1.2.2 Построение плана скоростей

Построение плана скоростей осуществляем последовательно согласно формуле строения механизма.

Скорость точки А ведущего звена равна:

VA1= ω1.loA=7.64* 0.11=0,8 м/c2

Определяем масштабный коэффициент плана скоростей. Для этого примем длину отрезка, изображающего вектор скорости VAI равным 36 мм:

 µv = ==0,022

Переходим к построению плана скоростей. Для этого напишем систему векторных уравнений и определим VВ:

(1) VB = VA1 + VBA1

VB=VC+VBC

Для построения плана скоростей учитываем, что скорость VС=0 вектор VВС перпендикулярно звену 2. Длины отрезков ВС и А3В берем из плана механизма, а pa3 из плана скоростей. Скорость VC=(pc) µv.

Скорость точки D, принадлежащей к структурной группе 4-5 определяем по векторным уравнениям:

(3)                 VD=VВ+VВC

 VD=Vст+VDст

где VDC - скорость точки D, в относительном движении звена 4, направленная перпендикулярно звену DC;

VDB- скорость точки D пятого звена относительно стойки (направляющей);

Vс- скорость стойки, равная нулю.

По векторным уравнениям (1) и (3) и пропорции (2) строим планы скоростей для всех 12 положений.

Численные значения абсолютных и относительных скоростей для 12 положений механизма, вычисленных как произведение соответствующих отрезков плана скорости на масштабный коэффициент, сводим в таблицу 1.

.2.3 Расчет угловых скоростей звеньев

Расчет угловых скоростей звеньев 3 и 4 проводим по формулам:

Значения VC, VDC берем из таблицы 1, a LBC и LCD из технического задания.

 Например ,для третьего положения механизма имеем:

 ω3==1/c

Таблица 1-Абсолютные и относительные скорости точек Звеньев механизма (м/с)

 Скор Пол

VA1

VB

VD

VBD

VAB

VS2

VS3

VS4

1

0.8

0.85

0.35

0.5

0.78

0.42

0.76

2

0.8

0.90

0.81

0.22

0.26

0.83

0.45

0.76

3

0.8

0.79

0.8

0

0

0.8

0.39

0.8

4

0.8

0.24

0.25

0.01

0.58

0.83

0.12

0.24

5

0.8

0.71

0.71

0

1.30

0.37

0.35

0.71

6

0.8

1.49

1.35

0.36

1.51

0.92

0.74

1.41

7

0.8

1.21

0.88

0.63

0.65

0.96

0.60

1.01

8

0.8

0.62

0.07

0.41

0.21

0.70

0.31

0.47

9

0.8

0.11

0.10

0.69

0.44

0.07

0.10

10

0.8

0.21

0.30

0.15

0.8

0.49

0.10

0.15

11

0.8

0.49

0.50

0.33

0.84

0.50

0.24

0.37

12

0.8

0.72

1.2

0.41

0.72

0.66

0.36

0.58


 ω4==1/с

Результат вычисления ω3 и ω4 для всех остальных положении механизма сводим в таблицу 2.

Таблица 2-Угловые скорости звеньев механизма (рад/с)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ω3

1.19

0.61

0

1.38

3.09

3.59

1.54

0.5

1.64

1.90

2

1.69

ω4

2.5

1.57

0

0.07

0

2.57

4.5

2.92

1.07

2.35

2.92

.2.4 Построение плана ускорений

Вычисление ускорений звеньев механизма начинаем от ведущего звена1.Учитывая,что угловая скорость ведущего звена является величиной постоянной ,определяем ускорение точки А1 принадлежащей ведущему звену ,по следующей формуле:

αА112· lOA

На точку А ведущего звена действует только нормальное ускорение т.к. ω1=const αА1=7,642·0.11=6,42 м/с2

Для построения плана ускорений вычисляем масштабный коэффициент µα. Для этого выберем отрезок p'α длиной 41 мм изображающий в плане ускорение точки А1

 µα= == =0,15

Построение плана ускорений проводим согласно заданию для двух положений. Для этого выберем третье положение механизма ,соответствующее рабочему ходу и десятое положение -холостому ходу.

Нормальное ускорение точки А1 направлено вдоль звена ОА к оси вращения. Откладываем его на плане для третьего положения в виде вектора принятой нами длиной 41мм

Согласно формуле строения механизма переходим к определению ускорения групп Ассура второго класса третьего вида состоящую из звеньев 2и3.

Для этого напишем векторные уравнения:

αА3=++

 αА3=++

Нормальное ускорение

===1,23

Вычисляем длину отрезка ,изображающего ускорение  на плане ускорений

 ===8.2мм

Нормальное ускорение

===1.48

Вычисляем длину отрезка ,изображающего ускорение  на плане ускорений

 ===9.86мм

αD5В++

αD5C0Dст

Аналогичным образом строим план ускорений для 6 положения механизма.

Значения ускорений точек звеньев механизма сводим таблицу 3.

долбежный кривошипный кулисный станок

Таблица 3 Абсолютные и относительные ускорения точек звеньев механизма (м/с2)

 Ускор Полож

αА

αB

αD

ατBA

ατDB

αnDВ

αS4

αS3

 6

6.42

6.15

3

3.14

3.75

4.05

4.95

5.85

4.35

3.15

 12

6.42

2.85

1,23

2,88

3.15

0.39

2.7

4.2

2.93

1.43


1.2.5 Угловые ускорение звеньев

Значение угловых ускорений i-го звена определяем по формуле

 εi =;1/c2

Для определения направления углового ускорения звена мысленно перенесем вектор тангенциального ускорения из плана ускорений в соответствующую точку звена механизма и рассмотрим его направление в относительном движении. Направление углового ускорения звена соответствует направлению тангенциального ускорения точки. Результаты вычислений сводим в таблицу 4

Таблица 4 - Угловые ускорения звеньев механизма (1/с2)

Ускорение Положение

ε1

ε3

6

6,8

0

3,7

12

3,1

0

1,02

2. Кинетостатическое (силовое)

Исследование механизма

Силовое исследование проводится для определения сил реакции в кинематических парах и усилий, действующих на отдельные звенья. Оно необходимо для последующего расчета звеньев и элементов кинематических пар на прочность и определения коэффициента полезного действия машины.

Силовой расчет проводится согласно формуле строения механизма, начиная с самой отдаленной от ведущего звена группы Ассура, и завершается расчетом ведущего звена. Расчет проводим для третьего положения механизма - рабочего хода

2.1 Определение действующих сил

На звенья кривошипно-ползунного механизма поперечно - строгального станка действуют силы тяжести Fпс и инерционные силы, включающие в себя силы инерции Fi и моменты Мi их пар (инерционные моменты). Эти силы определяются соотвестственно по следующим формулам:

Fg = m·g

Fi= -m·a

Mi = -Js·e,

Где m - масса звена, кг

Js- момент инерции звена относительно оси, проходящей через центр масс и направленной перпендикулярно к плоскости движения, кг·м2;

аs- ускорение точки S- центра масс звена, м/с2;

ε- угловое ускорение звена, рад/с2.

Знак минус означает , что Fi и Mi имеют направления, обратные ускорению αS и угловому ускорению ε.

На листе 3 построим схему механизма для выбранного положения механизма и соответствующий ему план ускорения.

Для удобства воспользуемся принятым при кинематическом анализе масштабным коэффициентом µi и µа = 0,5.

На схему механизма нанесем все действующие силы и моменты.

.2 Определение реакций в кинематических парах механизма

а) Рабочий ход - третье положение механизма

Определение реакций начинаем с отдаленной от ведущего звена группы Ассура, т.е. группы звеньев 4 и 5. Выделяем эту группу и вычеркиваем ее в масштабе. Наносим все действующие силы, предварительно отыскав точку приложения

результирующей силы инерции, представив инерционный момент в виде произведения силы инерции звена на плечо h.

Вычисляем силы инерции

lFi5l=-m5·αD5=500·2,88=4905 H

lFi4l=-m4·αS4=100·2.93=900 H

lMi4l=-JS4·ε=405·1,02=0H·Mg5=m5·g=500·9.81=4905 Hg4=m4·g=100·9.81=981 H

Fпс =1200 (задано по условию)

 Величина h4 чертеже будет равна 37 мм.

Полученное плечо отложим перпендикулярно силе инерции так, чтобы пара сил была равна по величине и знаку инерционному моменту Мi4.

Силу реакции звена 3 на звено 4 разложим на две составляющие - нормальную и касательную , направив их соответственно вдоль звена 3 и перпендикулярно к нему.

Реакция в поступательной паре R05 направлена (без учета сил трения) перпендикулярно к направлению относительного движения.

Для определения величины напишем уравнение моментов всех сил, приложенных к звену 4 относительно шарнира (точки) D.

 = 0

-

Плечи сил СD, hFg4 и hFi4 берем из чертежа в миллиметрах:

 


Величину нормальной составляющей  и реакции R05 находим с помощью плана сил, которой строится на основании векторного уравнения:

R43=(hв)·µF=120·10=1200 H

 

-определяем с помощью (много угольника сила)

Структурная группа 2-3

Действие 4-го звена на 3-и звено заменяем реакцией R43

R43=-R34=-1210 Н

Fg3=m3·g=20·9.81=206.01 H

Mi4=-JS3·ε3=1·0=0 H

R32, R21

Равновесие звена 3

∑Мв(R43,Mи3,R12)=0

R12·A3B·Mи3+R43·h4=0

===797.72 H

-это реакцию найдем с помощью положение сил и для структурной группы 2-3

Для построения плана сил принимаем масштабный коэффициент µF=10 H/мм

Расчет ведущего звена

R21=-R12

∑M0(R21Fy)=0

Fg·OA-R21·h1=0+R21+R03 =0y=R21=797.72=767.03 H

.3 Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е. Жуковского

Для определения уравновешивающей силы по методу проф .Жуковского ,необходимо построить повернутый на 90° план скоростей , на одноименные точки которого прикладывают все действующие на звенья силы ,сохранив их направление. Уравновешивающая сила Fу прикладывается к точке α1 план скоростей перпендикулярно полюс pα1 Cоставляется уравнение момента всех сил относительно полюса P плана , беря плечи сил по чертежу в миллиметрах.

а) Рабочий ход - третье положение механизма

∑Mp(Fi)=0

(F i5+Fg5-Fрез)·pd+Fg4·hg4-Mi4-Mi3-Fy·pα1=0

==776.253

Δ=, или 1.36%

3. Расчет и построение картины эвольвентного зацепления

Построение картины эвольвентного зацепления проводим для колес внешнего зацепления z1 = 16 и z2 = 48 при коэффициенте высоты головки зуба ha = 1 и коэффициенте радикального зазора с = 0,25. Угол профиля исходного контура 𝓭= 20°. Для улучшения качественных показателей зацепления воспользуемся системой коррекции проф. В.Н. Кудрявцева.

Подсчитаем передаточное отношение по формуле:

𝓊= =3

Из таблицы В.Н. Кудрявцева получим значения коэффициентов относительных смещений х1 = 0; х2 = 0 и коэффициента уравнительного смещения ∆у = 0.

Определяем инволюту угла зацепления invw= 𝓭 = 20°

где inv𝓭 - (инволюта угла 𝓭) эвольвентная функция 20°, определяемая по таблице (inv20° = 0,0149)

Межосевое расстояние передачи аw определяется:

αw = ·=160 мм

Определяем радиусы начальных окружностей:

гw1 = = =40 мм

гw2 = =  = 120 мм

Определяем радиусы делительных окружностей:

г1 = ==40мм

г2 = ==120 мм

Определяем радиусы основных окружностей:

Гb1= г1 ·cos𝓭= 40·0,94=37.6;мм

Гb2 = гcos𝓭 = 120 ·0,94 = 112,8 мм

Определяем радиусы окружностей вершин:

Га1 = г1+(ha + c -x1)·m = 40 - (1)·5=45мм

Га2 = г2 +(ha+ c - x2)·m = 120 - (1)·5= 125 мм

Определяем радиусы окружностей впадин:

ГF1 = г1 - (ha + c - x1)·m = 40 - (1+0,25)·5 =33.75 мм

ГF2 = г2 - (ha + c - x2)·m = 120 - (1+ 0,25)·5 = 113.75 мм

Определяем шаг по длительной окружности:

Р = π·m = 3,14 5= 15.7 мм

Определяем толщины зубьев по длительной окружности:

S1 = 0,5 ·P + 2· x1 ··m· tga = 0,5 ·15.7 = 7.85мм

S2 = 0,5 ·P + 2· x2 ··m· tga =7.85 мм

Определяем угловой шаг:

 =  =  = 22.5°

 =  = 7.5°

Определяем углы профилей зубьев по окружности вершин:

=arccos=arccos0.78333inv=arccos=arcos 0.88918

 44= inv=0.127

Определяем толщину зуба по окружности вершин:

Sα1= мм

Sα2=

 Допустимая толщина зуба по вершине Sa должна быть Sa≥0,3 m.

Полученные результаты удовлетворяют этому условию.

Определяем коэффициент перекрытия зубчатой пары по формуле:

==1.36

Для количественной оценки износа зубчатых колес рассматривают их удельное скольжение. Оно определяется по формуле:

12 =;

21 =;

где: рсi - расстояние от полюса зацепления р до i- той точки касания зубьев по линии зацепления;

р1,р2 - расстояние от крайних точек теоретической линии зацепления до точек касания зубьев (радиусы эвольвент зубьев в точках касания)

проведем расчет удельного скольжения для произвольной точки касания С.

12 == 0.49;

21 ==0.67;

для текущей точки С, совпадающей с точкой а, практической линии зацепления

12 ==1.72;

21 ==0.77;

Аналогично удельное скольжение подсчитывается по всей длине зацепления в еще нескольких точках. По этим данным на 3 листе строится диаграмма удельных скольжений.

Выводы

Выполнив проект согласно техническому заданию, установили, что небольшие скорости ползун имеет в 10 ,11 и 12 положениях механизма, которые соответствуют его холостому ходу. Максимально ускорение, равное 6.42м/с2, сообщается ползуну также в 12-м положение механизма.

Сравнение результатов кинематического анализа, полученных методами планов и кинематических диаграмм, дает разницу не более 1.46 %.

 Уравновешивающая сила на ведущем звене механизма при его рабочем ходе (третье положение) получилась равной 765.88 H.

Список использованной литературы

1. Теория механизмов и машин: задания и методические указанич для выполнения курсового проекта / С.Б. Ешеев, О.Г. Зимина. -Улан-Удэ:Изд-во БГСХА им Филиппова.2008.-140 с.

2.      Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. - М.:

Высшая школа, 2001.- 496 с.

.   Попов С.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и механике машин.- М.: Высшая школа.-297с;

4.      Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению.- Л.: Машиностроение, Ленингр. отд. - ние, 1982.

.        Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. - 2-е изд., перераб.- М.: Высшая школа,2001.

.        ГОСТ 16531-83 (СТ. СЭВ 3294 -81). Передачи зубчатые цилиндрические. Термины, определения и обозначения.

.        ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации, текстовые документы.

Похожие работы на - Механизм качающегося конвейера

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!