Система исполнения государственного оборонного заказа

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,88 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система исполнения государственного оборонного заказа

Введение

Сегодня остро стоит вопрос о необходимости разработки механизма регулирования и производства высокотехнологической продукции военного назначения, который будет заинтересовывать предприятия не только в ее создании, но и в создании образцов вооружений и военной техники (ВиВТ), не имеющих аналогов за рубежом, который будет стимулировать снижение затрат на их освоение. Это определяет актуальность выбранной темы.

Цель данной курсовой работы: выявить особенности и различия размещения государственного оборонного заказа на примере России и США.

Объектом исследования в работе является система исполнения государственного оборонного заказа, а предметом - гособоронзаказ.

В рамках достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

1.Провести теоретический анализ аспектов государственного оборонного заказа.

2.Ознакомиться с нормативно- правовыми актами, регулирующими деятельность государственного оборонного заказа.

3.Ознакомиться с системой исполнения государственного оборонного заказа на примере США.

4.Выявить особенного размещения государственного оборонного заказа в России.

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты государственного оборонного заказа

.1Понятие государственного оборонного заказа

Государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Также для понимания заявленной темы курсовой работы необходимо ознакомиться со следующими основными понятиями:

·государственный заказчик государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик) - федеральный орган <#"justify">Государственный заказчик в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа вправе:

) предусматривать в долгосрочном государственном контракте в соответствии с государственной программой вооружения и долгосрочными целевыми программами опережающую закупку головным исполнителем сырья, материалов и комплектующих изделий в объеме, необходимом для обеспечения исполнения этого контракта;

) предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта; 3) устанавливать меры экономического стимулирования головного исполнителя, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 3. Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение государственного оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несет ответственность за нецелевое использование указанных средств.

Кредитные организации, предоставляющие кредиты головным исполнителям, исполнителям, в том числе под государственные гарантии Российской Федерации, в целях выполнения заданий государственного оборонного заказа, сведения о которых составляют государственную тайну <#"justify">1.2Особенности размещения государственного оборонного заказа

Государственный оборонный заказ имеет свою специфику. Во-первых, рынок вооружения и военной специальной техники является рынком несовершенной конкуренции, для которого характерно наличие максимум двух-трех исполнителей, либо одного производителя (закрепление рынка за одним производителем - держателем технических условий, конструкторской документации или разработчиком). Как следствие, распространены случаи, когда на участие в торгах подается только одна заявка (по результатам размещения ГОЗ в 2012 году доля таких торгов составила приблизительно 63% от общего количества проведенных процедур торгов). Практика признания торгов несостоявшимися в случае отклонения единственной заявки, как правило, ведет к необходимости повторного объявления такого аукциона в электронной форме, что, в свою очередь, увеличивает сроки заключения государственного контракта и сокращает период поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) для поставщика - победителя по результатам повторно объявленных процедур. В рамках размещения государственного оборонного заказа на 2012 год количество повторно размещенных заказов составило 17,8% от общего количества проведенных торгов.

Еще одной особенностью размещения государственного оборонного заказа является осуществление закупок вооружения и военной техники, поставленной соответствующим приказом на вооружение (снабжение), а также необходимость обеспечения взаимодействия между изделиями вооружения и военной техники, уже имеющимися в наличии, и закупаемыми в рамках оборонного заказа. Это ведет к тому, что в документации о торгах в качестве предмета закупки указывается конкретное изделие, а поставка эквивалента не допускается.

Похожие работы на - Система исполнения государственного оборонного заказа

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!