Социологическое исследование каналов распространения информации о компании 'Фаворит'
Министерство
образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский
государственный университет» технологический факультет кафедра рекламы и
художественного проектирования
Работа
По
дисциплине «Социология рекламной деятельности»
Тема:
« Социологическое исследование каналов распространения информации о компании
«Фаворит »
Выполнила:
студентка 51 группы,
ОЗО специальности
«Реклама»
Лебедев Максим
Научный руководитель:
доц. каф РиХП
Пищугина Оксана
Сергеевна
Магнитогорск
2014
Содержание
информация рекламная клиентский база
Введение
О
компании «FAVORIT»
Формирование
клиентской базы
Анкетирование
Список
используемой литературы
Введение
Реклама - яркое и неоднозначное явление
современного социума. К ее изучению можно подходить с двух точек зрения.
Практики, технологи рекламного дела рассматривают ее изнутри. Культурологи,
историки, социологи анализируют изменения, происходящие в социокультурном
пространстве. Конечно, в фокусе и тех, и других находится кругооборот,
называемый рынком. Однако социолог будет акцентировать внимание на
взаимодействии реклама-потребитель-деньги-товар сквозь призму социальной
дифференциации общества, формирования массового сознания, значения рыночного
вращения для социума, искусства, науки, религии.
Реклама передает не только информацию о товарах,
услугах, рынках, но и об экономических, политических, семейных типах отношений
в обществе. Непосредственное предложение представляются в контексте рассказа об
устройстве общества, его культурных конструкциях, о взаимоотношениях людей -
мужчин и женщин, родителей и детей, руководителей и подчиненных.
Социологический анализ рекламной деятельности
позволяет
рассматривать рекламу в широком социальном
контексте
привнести экспериментальные, измерительные
составляющие в исследование рынка, покупательского поведения, эффективности
рекламной продукции и т.п.;
сформулировать социокультурные тенденции развития
рекламной деятельности;
прогнозировать социализирующее воздействие
рекламной информации на массовое сознание и поведение людей.
Социология рекламной деятельности (СРД) с
практической точки зрения - помощник маркетинга. В процессе разработки,
предоставления в распоряжение людей товаров и услуг, СРД выступает
теоретической основой маркетинга и способом исследования явлений и процессов.
Она формирует методологическую базу и методический арсенал для обеспечения
достоверной информации о реальных запросах и потребностях населения, соблюдения
адресности производимой продукции, путях продвижения товаров к покупателям.
Целью данной работы является изучение каналов
распространения информации о компании по прокату автомобилей «Фаворит»
Проблема: Малая осведомленность целевой
аудитории о деятельности компании по прокату автомобилей «мы выбираем Фаворит»
Объектом исследование является копания по
прокату автомобилей «Фаворит»
Задачами исследования:
-сформировать клиентскую базу компании;
- на основе выявленной проблемы провести
анкетирование;
-разработать рекомендаций по рекламным усилиям.
О компании «FAVORIT». Прокат Авто в
Магнитогорске
В США, да и в любой другой уважающей себя
стране, редко кто ходит пешком только потому, что еще не успел обзавестись
личным автомобилем или приехал в другой город по делам. Да и вообще, всё больше
людей предпочитают не связываться с покупкой и содержанием машин, проще взять
на прокат. Компании работающие в этом направлении предлагают массу вариантов.
Мы не исключение. Лидером в прокатном бизнесе Магнитогорска можно смело назвать
наш прокат автомобилей «FAVORIT», созданный еще в 2006 году.
Компания предоставляет огромный спектр услуг,
таких как:
Аренда авто бизнес и представительского класса с
водителем;
Заказ микроавтобусов;
Аренда Свадебных автомобилей;
Трансферы и многое другое.
Тогда, пять лет назад, все начиналось с выдачи
обычных советских автомобилей для пользования ими конкретно в Магнитогорске. Но
довольно скоро стала появляться необходимость приобретения довольно дорогих
автомобилей, это обусловлено тем что, стало меняться сознание и потребность
наших клиентов. Для этого нами были приобретены автомобили иностранного
производства среднего класса. Так же с развитием нашего города и ММК в автопарке
нашего салона появились автомобили бизнес и представительского класса и даже
лимузины. С завершением строительства и пуском горнолыжных курортов Абзаково и
ГЛЦ Металлург на Банном встала потребность приобретения комфортабельных
микроавтобусов для трансферов спортсменов и отдыхающих, приезжающих на наши
курорты расположенные в живописных местах Башкирии. Сфера влияния нашего
проката распространилась наАбзаково, Банное и все близлежащие к Магнитогорску
окрестности. А когда о возможности взять в Магнитогорске на прокат автомобиль
любого класса узнали в других городах, возникла необходимость в доставке людей
от аэропортов Уфы, Челябинска, Екатеринбурга и самого Магнитогорска до мест их
отдыха или работы. Ведь ГЛЦ «Металлург» и горнолыжный курорт «Абзаково» привлекают
к себе не только самих магнитогорцев. К нам приезжают любители горнолыжного
спорта из Москвы, из Питера, из Екатеринбурга, и многих других городов России.
Иногда семьями или даже большими компаниями. Так появились в прокатном парке
«Фаворита» комфортабельные автобусы.
Но не всех гостей нашего города Магнитогорск
привлекает к себе только горнолыжными курортами. ОАО «ММК»ежедневно принимает у
себя специалистов из самых разных городов России, ближнего и дальнего
зарубежья. Когда человек спешит на деловую встречу, он не должен ловить такси.
Для этого во всех цивилизованных странах есть услуги трансферов. Есть они и у
нас. Автомобили представительского и бизнес-класса всегда можно заказать у
«Фаворита» в нужное место и к необходимому времени. А после работы - в
«Аквапарк» Магнитогорска, на горнолыжный курорт в Абзаково или на озеро Банное.
А если есть желание, то, взяв у «FAVORIT» машину на прокат, можно съездить и в
Аркаим, и в лес на шашлыки, и на рыбалку: природа Южного Урала - лучшее место
для отдыха.
На прокат можно заказать любые автомобили и для
свадебного тура по городу и его окрестностям. Особенно большой популярностью у
молодоженов пользуются автомобили представительского класса и белый красавец
«Лимузин».
Формирование клиентской базы
Не смотря на то, что компания существует на
рынке уже достаточно давно, и зарекомендовала себя с хорошей стороны, и богатым
выбором услуг, не все жители г. Магнитогорска пользующимися услугами подобных
организаций знают о существовании компании «Фаворит»
Согласно нашим задачам, необходимо создать
клиентскую базу с целью понимания непосредственной целевой аудитории
Клиентская база - это база данных
<#"807318.files/image001.gif">
Исходя из этих данных мы видим что
клиенты компании по прокату автомобилей «Фаворит» доверяют средствам печатной
рекламы, а так же большинство клиентов узнали о компании при помощи рекламы из
журналов, газет, листовок. Проанализировав это можно сделать вывод: компании по
прокату автомобилей «Фаворит» требуется создание рекламного продукта который
будет размещен в популярных информационных журналах города, возможно так же в
виде отрывного купона на скидку.
Список используемой литературы
1.
Бутенин Александр. Социология как средства анализа. 2011.-129 с.
.
Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама. Практика и рекомендации. - М.: Рус
Партнер Лтд., 2009. - 252 с.
.
Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика, 8-е
изд. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2009. - 624 с.
.
Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2009. - 271 с.
.
Е.Ю. Красова., Социология рекламной деятельности 2013