Марка
|
Исходные нормативы
|
Коэффициенты корректирования
|
Скорректированные нормативы
|
|
Обозначение
|
величина
|
K1
|
K2
|
K3
|
K4(ср) K4’(ср)
|
K5
|
Kрез
|
Обозначение
|
Величина
|
БелАЗ 540
|
L н1, км
|
2000
|
1
|
-
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L 1(км)
|
1800
|
|
L н2, км
|
8000
|
1
|
-
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L 2(км)
|
7200
|
|
L нкр, км
|
100000
|
1
|
1
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L кр(км)
|
67500
|
|
t нео, ЧЕЛ/Ч
|
1,0
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,15
|
1,15
|
t ео(ЧЕЛ/Ч)
|
1,32
|
|
t н1,ЧЕЛ/Ч
|
13
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,15
|
1,15
|
t 1(ЧЕЛ/Ч)
|
17,16
|
|
t н2,ЧЕЛ/Ч
|
58,5
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,15
|
1,15
|
t 2(ЧЕЛ/Ч)
|
77,22
|
|
t нтр,ЧЕЛ/Ч
|
22
|
1
|
1
|
1,1
|
1,5
|
1,15
|
1,9
|
t тр(ЧЕЛ/Ч)
|
48
|
|
dнто и тр, дн
|
0,65
|
-
|
-
|
-
|
1,28
|
-
|
1,28
|
dто и тр(дн)
|
0,83
|
|
dнкр,дн
|
35
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
dкр (дн)
|
-
|
КамАЗ 5511
|
L н1, км
|
3000
|
1
|
-
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L 1(км)
|
2700
|
|
L н2, км
|
12000
|
1
|
-
|
0,9
|
-
|
-
|
0,9
|
L 2(км)
|
10800
|
|
L нкр, км
|
300000
|
1
|
0,85
|
0,9
|
-
|
-
|
0,77
|
L кр(км)
|
243000
|
|
t нео,ЧЕЛ/Ч
|
1
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,15
|
1,15
|
t ео(ЧЕЛ/Ч)
|
1,15
|
|
t н1,ЧЕЛ/Ч
|
13
|
-
|
1,15
|
-
|
-
|
1,15
|
1,32
|
t 1(ЧЕЛ/Ч)
|
17,16
|
|
t н2,ЧЕЛ/Ч
|
58,5
|
-
|
1,15
|
-
|
-
|
1,15
|
1,32
|
t 2(ЧЕЛ/Ч)
|
77,22
|
|
t нтр,ЧЕЛ/Ч
|
22
|
1
|
1,15
|
1,1
|
1,15
|
1,15
|
2,18
|
t тр(ЧЕЛ/Ч)
|
48
|
|
dнто и тр, дн
|
0,65
|
-
|
-
|
-
|
1,28
|
-
|
1,28
|
dто и тр(дн)
|
0,83
|
|
dнкр,дн
|
30
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
dкр (дн)
|
-
|
2.2
Определение проектных величин коэффициента технической готовности и
коэффициента использования автомобилей
бТ= (2.8.)
Где бТ -
коэффициент технической готовности автомобилей. [3; с 18]
Lсс
- Среднесуточный пробег автомобиля.то и тр - количество дней простоя
автомобиля в ТО. [3; с 15]кр - количество дней простоя в КР. [3; с
18]
Lсркр
- расчётная норма межремонтного пробега, определяется по формуле:
Lсркр
= LкрЧ
(1-)
(2.9.)
Где Lкр -
норма пробега до КР. [3; 18]
A5
- количество автомобилей прошедших ремонт. [3; с 11]
A
- количество автомобилей данной марки.
A5
= ЧA (2.10.)
Если >
1, то A5 = А.
БелАЗ 540 Lсркр =
90000 Ч (1-)
= 65700, км
КамАЗ 5511 Lсркр =
243000 Ч (1-)
= 182250, км
БелАЗ 540 бТ = =
0,99
КамАЗ 5511 бТ =
= 0,94
би = Ч
бТ Ч Ки (2.11.)
Где би -
коэффициент использования автомобилей. [3; с 19]рг - количество
рабочих дней. [3; с 19]
Ки -
коэффициент снижения использования техники исправных автомобилей по
организационным причинам (приближённо равный 0.93 ч 0.97). [3; с 19]
БелАЗ 540 би =
Ч
0,99 Ч 0,93 = 0,63
КамАЗ 5511 би =
Ч
0,94 Ч 0,93 = 0,6
2.3 Определение годового
пробега подвижного состава
УLГ = 365 Ч А Ч Lсс
Ч би (2.12.)
Где УLГ - годовой пробег автомобилей в атп. [3; с 20]
А - списочное
количество автомобилей. [3; с 7]
Lсс - среднесуточный пробег одного автомобиля. [3; с 7]
БелАЗ 540 УLГ = 365 Ч 10 Ч 200 Ч 0,63 = 459900
км
КамАЗ 5511 УLГ = 365 Ч 15 Ч 400 Ч 0,6 = 1368750,
км
2.4
Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию
автомобилей
Nео
=,
ед (2.13.)
Где Nео - годовая программа ежедневных ТО [1; 20]
УLГ - годовой пробег автомобилей в атп. [с 12]
Lсс
- среднесуточный пробег одного автомобиля. [с 7]
БелАЗ 540 Nео =
2299 ед.
Количество технических
обслуживаний за год определяется по формуле:
N2
=,
ед (2.15.)
N1
=
- N2, ед (2.16.)
Где N1(2) - годовая программа ТО-1 (2) [3; с 21]
БелАЗ 540 N2 = =
64 ед
N1
=
- 64 = 192 ед
КамАЗ 5511 N2 = =
121,67 ед
N1
=
- 126,74 = 365 ед
Сменная программа по
любому из технических воздействий определяется по формуле:
NСМ
= (2.17)
Где N-годовая программа по соответствующему воздействию (ТО-1) [3, с20]
Ссм - количество рабочих
смен в сутки соответствующего подразделения [3, c20]
БелАЗ 540 NСМ (ТО-1) = = 0,77 ед
КамАЗ 5511 NСМ (ТО-1) = = 1,46 ед
2.5 Определение общей
годовой трудоёмкость ТО подвижного состава на участке
TТО
= TЕО
+ T1 + T2 +
TСО,чел. Чч (2.18)
TЕО
= tЕО Ч
КМ Ч NУМР,чел.
Чч (2.19)
T1
= t1 Ч
N1,чел. Чч (2.20)
T2
= t2 Ч
N2,чел. Чч (2.21)
TСО
=c Ч t2
Ч 2ЧA,
чел. Чч (2.22)
В формуле (2.22) КМ
- коэффициент механизации показывает снижение трудоёмкости за счёт механизации
работ ЕО. [3; с 23]
Величина КМ определяется
по формуле:
КМ = 1-
(2.23)
Где М - доля работ ЕО,
выполняемых механизированным способом и приближённо принимая по таблице 2.1.
[3; 25], М = 65
В формуле (2.15) С = 0,3
для умеренно - холодных климатических районов. [1; с 24]
КМ = 1-=
0,35 для всех автомобилей.
БелАЗ 540 TТО = 694 + 2870 + 4306 + 463,32 = 8333 чел. Чч
TЕО
= 1,15 Ч 0,35 Ч 1724 = 694 чел. Чч
T1
= 14,95 Ч 192 = 2870 чел. Чч
TСО=
0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 10 = 463,32 чел. Чч
КамАЗ 5511 TТО = 992 + 6263 + 9395 + 695 = 17345 чел. Чч
TЕО
= 1,15 Ч 0,35 Ч 2463,75 = 992 чел. Чч
T1
= 17,16 Ч 365 = 6263 чел. Чч
TСО
= 0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 15 = 695 чел.
Чч
Годовая трудоёмкость по
ТР подвижного состава определяется по формуле:
ТТР =
Ч tТР, чел. Чч (2.24)
- годовой пробег а/м [3;
с 24]
БелАЗ 540 ТТР =
Ч 41,75 = 19201 чел. Чч
КамАЗ 5511 ТТР =
Ч 48 = 63072 чел. ч
Общий объём работ по ТО
подвижного состава участка определяется суммированием величин трудоёмкости
рассчитанных по формулам (2.18.) и (2.24) [3; с 25], т.е.:
ТТОиТР = ТТО
+ ТТР, чел. ч (2.25)
БелАЗ 540 ТТОиТР =
8333 + 19201 = 27534 чел. ч
КамАЗ 5511 ТТОиТР =
17345 + 63072 = 80417 чел. ч
2.6 Определение годовой
трудоёмкости по участку ТО
ТТР(пост.цех.) =
,
чел. ч (2.26)
СТР -
количество процентов выпадающих на долю цеховых работ из общего объёма работ по
текущему ремонту, которые принимаются из Приложения 1 методических указаний.
[3; с 26]
БелАЗ 540 ТТР(пост.цех.)
= =
7104 чел. ч
КамАЗ 5511 ТТР(пост.цех.)
= =
22075 чел. ч
2.7 Определение
количества ремонтных рабочих на участке ТО
Общее технологически -
необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих на участке определяется по
формуле:
Ря(ТОиТР) =,
чел. (2.27)
Где ФР.М. -
номинальный годовой фонд рабочего времени,
ФР.М. =
1860 [3; с 27]
БелАЗ 540 Pя атп (ТОиТР)
=
= 15 чел.
КамАЗ 5511 Pя атп (ТОиТР)
==
43 чел.
Расчёт общего количества
рабочих на участке.
Pя
атп (ТОиТР) =
Pя атп (ТОиТР)
БелАЗ+ Pя атп
(ТОиТР) КрАЗ
+ Pя
атп (ТОиТР)
КамАЗ + Pя
атп (ТОиТР)ГКБ
SPя
атп (ТОиТР)
= 15 + 55 + 43 + 3 = 116 чел.
Технологически
необходимое явочное количество исполнителей по соответствующим объектам
проектирования определяется по формуле:
РТР(ПОСТ. ЦЕХ.) =(2.32)
БелАЗ 540 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.)
= =
4 чел.
КамАЗ 53212 РТР(.ПОСТ.ЦЕХ.)
= =
12 чел.
Расчёт общего количества
рабочих в цехе ТО.
= Ртр(пост.цех)БелАЗ
+ Ртр(пост.цех)КрАЗ + Ртр(пост.цех)КамАЗ
+Ртр(пост.цех)ГКБ (чел.) (2.33)
(пост. цех.) = 4 + 17 +
12 + 1 = 34 чел.
Штатная ведомость
работающих в цехе ТО. Расчёт количества вспомогательных рабочих по участку ТО.
Определение численности
вспомогательных рабочих составляет 10-20% от числа основных производственных
рабочих [3; с 28].
РВСП =
PОСН Ч
(0,1 ч 0,2) чел.
РВСП = 34 Ч
0,2 = 6,8, принимаю 7 чел.
Расчёт количества
рабочих ИТР [3; 28].
3. Организационная
часть
В организационном
разделе разрабатывается решение следующих задач:
выбор метода
организации производства ТР на участке;
выбор метода
организации технологического процесса на объекте проектирования;
выбор режима работы
производственных подразделений;
расчет количества
постов в зоне ТР;
распределение
исполнителей по специальностям и квалификации;
подбор
технологического оборудования;
расчет
производственной площади объекта проектирования и объемно-планировочное
решение;
3.1
Выбор метода организации производства на участке
Задачи технической
службы участка: поддержание в технически исправном состоянии подвижного
состава, технологического оборудования, зданий, сооружений, коммуникаций.
Организация
производства ТО и ремонта основана на формировании производственных
подразделений по техническому процессу и внедрении централизованного управления
(ЦУП).
Основные
организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
. Управление
процессом ТО и ремонта подвижного состава осуществляется Централизованно
отделом управления производства.
. Организация ТО и
ремонта на участке основывается на технологическом принципе формирования
производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид
технического воздействия (ТО-1; ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется
специализированными подразделениями.
. Подразделения
(бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических
воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные
комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего
ремонта, комплекс ремонтных участков).
Схема 1. Управления
производством ТО на участке
. Подготовка
производства - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и
деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом.
. Обмен информацией
между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется
на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
3.2
Выбор метода организации технологического процесса в цехе ТО
В данном проекте я
принимаю между универсальных и специализированных постов.
Для автомобиля
КамАЗ - 5511 с прицепом я организовал ТО-1 на специализированных постах одной
линией (поточным методом), т.к. он обеспечивает повышение производительности
труда, вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создается
возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению и
технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность
производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания,
способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
Для автомобилей
БелАЗ - 540 я выбрал метод универсальных постов, т.к. малая сменная программа
по ТО, в которой эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Схема 2. Управления
зоны ТО на участке
Схема
технологического процесса на участке ТО.
Поступившие с зоны
ожидания автомобили заходят на пост обогрева и контрольно-диагностических
работ, где они обследуются для дальнейшего решения, какого типа работы будут
произведены по ТО, после автомобиль заходит на пост, где производят крепежные
работы, протяжка болтовых соединений и узлов, далее автомобиль поступает на
регулировочные работы, электротехнические, шинные. На смазочных работах
производится смазка узлов и агрегатов автомобиля. После зоны ТО-1 автомобиль
проходит на контроль ОТК, после чего решается ставить автомобиль в зону ТО-2
или ТР или выпускать на линию.
Схема 3. Схема
технологического процесса технического обслуживания
3.3
Расчет количества постов в зонах ТО
Количество постов в
зоне ТО-1:
n1,2
= (3.1.)
Где R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания,
рассчитывается по формуле: [3; с34]
R
= (3.2.)
Где Тсм -
продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимаю 8 ч; [3,35]
Ссм - число рабочих
смен; [3,35]
Nсм
- сменная программа по ТО; [3,35]
- такт поста,
рассчитывается по формуле: [3,35]
= +
tn (3.3.)
Где Nг - годовая программа по ТО [3,36]
Т - годовой объем работ
в зоне ТО [3,36]
Pn
- среднее число рабочих, принимаю 3 ч [3,36]
tn
- время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезд с поста,
принимаю 3 мин [3,36]
БелАЗ 540
n1
= =
0,5 ед
= +
3 = 302 ед
= +
3 = 1349 ед
R 1= =
623 ед
КамАЗ 5511
n1
= =
1,05 ед
= +
3 = 346 ед
= +
3 = 1547 ед
R 1= =
329 ед
В формуле (3.6) KН учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для
крупных АТП рекомендуется принимать KН
=1,2, для мелких - KН
=1,5. Я принимаю KН
= 1,5.
БелАЗ 540
n
ТР = 2 + 1 = 3 ед
n
1= =
2 ед.
КамАЗ 53212
n
ТР = 6 + 3 = 9 ед
n
1= =
6 ед.
3.4
Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Общее количество
исполнителей в производственных подразделениях, полученное расчетом в п. 2.7.,
распределяют по специальностям (видам работ) и квалификации.
В данном проекте по
техническому обслуживанию количество исполнителей для каждого вида работ
определяют с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО. Результаты
расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом
возможного совмещения профессии представляю в виде таблицы 3.2.
Таблица 3.
Распределение исполнителей в зоне ТО-1 по специальностям
Виды работ
|
Распределение трудоёмкости, %
|
Количество исполнителей
|
|
|
расчётное
|
принятое
|
1. Диагностические
|
7
|
0,16
|
1
|
2. Крепежные
|
36
|
3,3
|
3
|
3. Регулировочные
|
9
|
0,8
|
1
|
4. Электротехнические
|
9
|
0,8
|
1
|
5. По системе питания
|
7
|
0,16
|
1
|
6. Шинные
|
9
|
0,8
|
1
|
7. Смазочные, заправочно-очистительные
|
23
|
2,12
|
2
|
Итого: 100% 9,2 10
3.5
Подбор технологического оборудования
Таблица 4.
Технологическое оборудование
Наименование
|
Тип и модель
|
Кол-во
|
Размер в плане мм
|
Общая площадь м2
|
Маслораздаточная колонка
|
367М5-Д
|
4
|
265*430
|
0,21
|
Установка для сбора отработавшего масла
|
С-508
|
3
|
730*550
|
0,4
|
Солидоло-нагнетатель
|
НИИАТ 309
|
5
|
690*375
|
0,3
|
Установка для заправки маслом
|
С-229
|
4
|
425*470
|
0,2
|
Тележка аккумуляторная для пуска двигателя в холодное время года
|
536 М
|
3
|
1360*700
|
0,95
|
Прибор для проверки и регулировки фар
|
К-310
|
3
|
900*730
|
0,66
|
Комплект оборудования и приспособления для ТО Аккумуляторной
батареи
|
КИ-389
|
3
|
900*300
|
0,27
|
Дымомер-фотомер
|
СМОГ-1
|
3
|
565*850
|
0,48
|
Универсальный газоализатор выхлопных газов
|
ГИАМ-27-02
|
3
|
525*350
|
0,18
|
Прибор для проверки пневматического привода тормозной системы
|
К-235М
|
3
|
610*115
|
0,07
|
Устройство зарядное
|
ЗУ-1М
|
3
|
480*320
|
0,15
|
Электрогайковерт для гаек колес грузовых автомобилей
|
И-330
|
8
|
1100*650
|
0,7
|
Станок для обдирочных работ и заточки инструмента
|
ОШ-1
|
3
|
420*535
|
0,23
|
Подъемник канавный передвижной
|
П-246
|
5
|
850*100
|
0,85
|
Подъемник-комплект передвижных стоек
|
П-238
|
4
|
1110*1208
|
1,34
|
Тележка для снятия, установки и транспортировки колес
|
П-254
|
4
|
1160*910
|
1,1
|
Домкрат гидравлический
|
ДГ-25
|
8
|
185*145
|
0,04
|
Домкрат гаражный гидравлический
|
П-308
|
6
|
2010*310
|
0,62
|
Подвесная кран-балка
|
ЭД-10
|
1
|
|
г/п 10т
|
Стеллаж-вертушка для крепления деталей
|
С.и.
|
12
|
70*70
|
0,005
|
Воздухораздаточная колонка
|
С-413М
|
7
|
360*360
|
0,13
|
Тумба для брусков противооткатных
|
С.и.
|
4
|
800*600
|
0,48
|
Стеллаж секционный
|
С.и.
|
8
|
600*400
|
0,24
|
Стол-ванна для промывки фильтров
|
С.и.
|
5
|
800*600
|
0,48
|
Ящик для инструментов и крепежных деталей
|
С.и.
|
6
|
1000*800
|
0,8
|
Слесарный верстак
|
С.и.
|
6
|
2000*1000
|
2
|
Ларь для обдирочных материалов
|
С.и.
|
6
|
800*600
|
0,48
|
3.6
Расчет производственной площади и объемно-планировочное решение
сварочно-шиномонтажного цеха
В проектах по зоне
текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле:
= KП Ч fа Ч n (3.4)
Где: F - площадь зоны ТО, м2;
[3; c46]
KП - коэффициент плотности
расположения постов, принимается по данным таблицы 4.6. [3; c46]
fа - площадь
горизонтальной проекции автомобиля, м2, принимается по автомобилю,
имеющему наибольшие размеры; [3; c46]
n - количество постов в зоне ТР, принимается по результатам расчёта
в п. 3.5. [3; c46]
БелАЗ 540 F = 4,5 Ч 25,23Ч4
= 454,14 м2
КамАЗ 5511 и КрАЗ
256 F = 4,5 Ч 21,38 Ч 12 = 1155 м2
В проектах по
ремонтным цехам (участкам) производственная площадь рассчитывается по формуле:
F = KП Ч f об (3.5)
Где: F - площадь цеха, м2; [3;
с46]
KП - коэффициент плотности
расположения оборудования, принимается по данным таблицы 4.6 методических
указаний по выполнению курсового проекта, принимаю равным 4,5. [3; с46]
fа - площадь
горизонтальной проекции оборудования, м2, принимается по сумме
площадей оборудования. [3; 46]
F = 4,5 Ч 62,29 = 280,5 м2
БелАЗ 540 F = 280,5 + 1155 = 1435,5 м2
КамАЗ 5511 F = 280,5 + 454,14 = 734,64 м2
УFфак = 1435,5 + 734,64 = 2170 м2
Площадь и объем
участка ТО
Fцех = 2170 м2
Vцех = 26460 м3
Заключение
В данном курсовом
проекте, я рассмотрел и решил следующие задачи:
произвел
корректирование нормативов;
определил
коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей;
определил годовой
пробег автомобилей (грузовых) на участке;
определил
трудоемкости по всем видам работ;
определил
количество ремонтных рабочих на участке и объекте проектирования;
выбрал метод
организации ТО участка;
распределял рабочих
по специальностям и квалификациям;
делал подбор
оборудования и оснастки;
производил расчет
производственной площади;
в разделе охрана
труда
В полном объеме
решил все задачи, поставленные передо мной в задании на курсовой проект.
Список
используемой литературы
1. Бибиков В.Н. Методическое
указание по выполнению курсового проекта. Н. Новгород: 1991.
. Карагодин В.И., Несвитский Я.И.,
Левинсон Б.В., Бабин П.В., Черкис В.Н. Справочник по техническому обслуживанию
автомобилей. Киев: 1968.
. Сафонова М.А. Методическое пособие
по расчету вентиляции АТП и сварочных цехов. Братск: 1999.
. Сафонова М.А. Методическое пособие
по расчету искусственного освещения производственных помещений. Братск: 2000.
. Краткий справочник НИИАТ - М.:
Транспорт, 1980.
. Новые нормы расхода топлива и ГСМ.
- М.: ИНФРА-М, 2000.
. Крамаренко Г.В. Техническая
эксплуатация автомобилей. - М.: 1972.
. Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и
двигателей. - М.: 2001.
. Карташов В.П. Технологическое
проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для учащихся
автотранспортных техникумов. - М., Транспорт, 1977.
. Рогова Л.А. Технологическое
проектирование АТП. - БрИИ, 2000.