Проект аккумуляторного участка комплекса технического обслуживания и диагностики АТП
Содержание
Введение
.
Организация и управление аккумуляторного участка
.1
Метод организации производства на аккумуляторном участке
.2
Метод организации технологического процесса на объекте проектирования
.3
Режим работы производственных подразделений
.4
Расчет количества постов в зонах ЕО
.5
Подбор технологического оборудования
.
Расчетно-технологическая часть проекта
.1
Выбор исходных нормативов и их корректирования
.2
Корректирование выбранных по ТО и ремонту подвижного состава заданного АТП
.
Определение годовой производственной программы по ТО и диагностике автомобилей
в заданном АТП
.
Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики АТП
.
Определение трудоемкости технических воздействий
.
Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий заданного АТП
.
Определение количества производственных рабочих на аккумуляторном участке
.
Подбор технологического оборудования и расчет площади проектируемого участка
.
Расчет уровня механизации производственных процессов на аккумуляторном участке
.
Охрана труда
Заключение
Список
литературы
Введение
Техническая эксплуатация - это комплекс
технических, экономических мероприятий, обеспечивающих поддержание
автомобильного парка в исправном состоянии.
Техническая эксплуатация автомобильного
подвижного состава определяет пути и методы наиболее эффективного управления
состоянием автомобильного парка, обеспечения регулярности и безопасности
перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и
обеспечения заданных уровней эксплуатационной надежности подвижного состава.
Оптимизации материальных трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного
влияние технического состояние автопарка на персонал, население и окружающую
среду.
Основным методом предотвращения неисправностей
автомобиля служит его техническое обслуживание (ТО). Под техническим
обслуживанием (ТО) понимается комплекс организационно-технических мероприятий,
целью которых является предупреждение возникновения неисправностей, уменьшения
износа деталей автомобиля при его эксплуатации, что повышает, таким образом,
его надежность и долговечность, а следовательно и работоспособность.
Целью данного курсового проекта является
разработка работы аккумуляторного участка, комплекса технического обслуживания
и диагностики АТП с применением наиболее передовых методов труда.
1. Организация и управление аккумуляторного
участка
.1 Метод организации производства на
аккумуляторном участке
По расчетам я принимаю прямоточный метод
производства.
В настоящее время наиболее прогрессивным
является метод, основанный на формировании производственных подразделений по
технологическому признаку, (метод технологических комплексов) с внедрением
централизованного управления производствам (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода
заключаются следующем:
. Управление процессом ТО и ремонта подвижного
состава в АТП осуществляется централизованно отделом управления производством.
. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на
технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов),
при которых каждый вид технологического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2,
ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными
подразделениями.
. Подразделения (бригады, участки и
исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства
управлением или объединяются в производственные комплексы:
комплекс технического обслуживания и
диагностики;
комплекс текущего ремонта;
комплекс ремонтных участков.
. Подготовка производства (комплектование
оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с
рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт,
обеспечение инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта)
осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.
. Обмен информацией между отделом управления и
всеми производственными подразделениями базируются на двухсторонней
диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
.2 Метод организации технологического процесса
на объекте проектирования
В цехе производится ремонт и регулировка
карбюраторов и топливных насосов.
Карбюраторы и насосы, поступившие в ремонт,
разбирают, детали промывают в керосине, обдувают сжатым воздухом и
контролирует, согласно тех. условиям внешним осмотром и проведением необходимых
замеров на приборах и приспособлениях. На участок принимаем трех человек.
На участке осуществляем следующие работы:
карбюраторы - регулирование на минимальных
оборотах холостого хода;
карбюраторы и насосы - разборка, средний ремонт,
сборка;
испытание на стендах и обкатка.
В отделении выполняют регулировку карбюраторов
на топливную экономичность путем подбора жиклеров с последующей доводкой их
размеров при дорожных испытаниях а/м, проверку топливных насосов, герметичность
трубопроводов и соединений.
Выполненные регулировки на экономичность
учитываются в журнале. Приборы, которые нельзя отремонтировать на а/м, снимают
и направляют в ремонт. Здесь их моют в ванне с керосином или ацетоном,
разбирают, детали сортируют, неисправные заменяют новыми или
отремонтированными. Собранные приборы проверяют на стендах и установках.
Цель карбюраторного участка состоит в проведении
качественного ремонта и точной регулировки топливной аппаратуры, а также в
пополнении оборотного фонда запчастей с целью экономии средств и уменьшении
времени простоя а/м на ТО и ТР.
.3 Режим работы производственных подразделений
Количество рабочих дней в году зоны ЕО 302
Сменность зоны ЕО 2
Время начала и конца смен: продолжительность
смены 8 ч.
Количество рабочих дней в неделю 5
Начало 1 смены: 6 ч.; 2 смены: 15 ч.
Перерыв на обед 1 смены: 11-12 ч.; 2 смены:
19-20 ч.
Окончание смены 1 смены: 15 ч.; 2 смены: 24 ч.
.4 Расчет количества постов в зонах ЕО
- такт линии, т.е.
время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост.
(мин)= (мин)
= 4 автомобилей/час
(мин)= (мин)
Принимаю 1 линию.
.5 Подбор технологического оборудования
Таблица
1.1
Наименование
оборудования
|
Тип,
модель
|
Число
единиц
|
Габаритные
размеры, мм
|
Площадь,
м
|
Контрольно
диагностический стенд
|
2214
|
1
|
0,9х0,8
|
0,72
|
Стенд
|
СПЗ-6
|
1
|
0,7х0,6
|
0,42
|
Прибор
|
ЛЭ-6
|
1
|
0,4х0,3
|
0,12
|
Шкаф
для зарядки
|
2268
|
1
|
1,8х1,8
|
1,8
|
Аппарат
для зарядки
|
АД-10
|
2
|
|
|
Ванна
для мойки
|
2257
|
1
|
0,9х0,5
|
0,45
|
Шкаф
для плавки свинца
|
2374
|
1
|
1,7х0,8
|
1,36
|
Дистиллятор
|
|
1
|
0,5х0,5
|
0,25
|
Шкаф
для бутылей
|
|
1
|
0,5х0,6
|
0,3
|
Тележка
|
|
1
|
2,0х0,7
|
1,4
|
Верстак
|
1019
|
1
|
2,4х0,8
|
1,92
|
Стеллаж
полочный
|
2242
|
2
|
3,0х0,4
|
2,4
|
Шкаф
для инструментов
|
551
|
2
|
1,7х0,4
|
1,36
|
Ларь
для отходов
|
|
1
|
1,0х0,8
|
0,8
|
Ящик
для песка
|
|
1
|
1,0х0,8
|
0,8
|
2. Расчетно-технологическая часть проекта
.1 Выбор исходных нормативов и их
корректирования
Таблица
2.1
Нормы пробега подвижного состава до капитального
ремонта (тыс. км)
Подвижной
состав и его основной параметр
|
Марка,
модель
|
Норма
пробега
|
Малого
класса (6,0-8,0 метров)
|
КАВЗ-3976
|
400
000
|
Таблица
2.2
Коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от условий эксплуатации - К1
Категория
условий эксплуатации
|
Нормативы
|
|
Периодичность
ТО
|
Удельная
трудоемкость ТР
|
Пробег
до КР
|
Расход
запасных частей
|
3
|
0,8
|
1,2
|
0,8
|
1,25
|
Таблица
2.3
Коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от модификации подвижного состава - К2
Модификация
подвижного состава и организация его работы
|
Нормативы
|
|
Трудоемкость
ТО и ТР
|
Ресурсный
пробег (пробег до капитального ремонта)
|
Расход
запасных частей
|
Базовый
автомобиль
|
1,00
|
1,00
|
1,00
|
Таблица
2.4
Коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от природно-климатических условий - К3
Характеристики
района
|
Нормативы
|
|
Периодичность
ТО
|
Удельная
трудоемкость ТР
|
Пробег
до КР
|
Расход
запасных частей
|
Умеренно-холодный
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
1,1
|
Таблица
2.5
Коэффициент корректирования нормативов удельной
трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО и ремонте ()
в зависимости от пробега с начала с начала эксплуатации
Пробег
с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
|
Автомобили
|
|
Легковые
|
|
К4
|
|
Свыше
1,00 до 1,25
|
1,4
|
1,4
|
Таблица
2.6
Коэффициент корректирования нормативов
трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых
автомобилей на АТП и количества технологически совместных групп подвижного
состава - К5
Подвижной
состав
|
Количество
технологически совместимых групп подвижного состава
|
|
Менее
3-х
|
Свыше
100 до 200
|
1,05
|
Таблица
2.7
Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ТР
Подвижной
состав
|
Нормативы
простоя в ТО и ТР дней на 1000 км пробега
|
Автобусы
малого класса
|
0,25
|
Таблица
2.8
Периодичность ТО подвижного состава для I
категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)
Подвижной
состав
|
Нормативная
периодичность обслуживания, км
|
|
ТО-1
|
ТО-2
|
Автобусы
малого класса
|
4000
|
16000
|
Таблица
2.9
Нормативные удельные трудоемкости технических
воздействий на подвижной состав
Тип
подвижного состава
|
Нормативы
удельной трудоемкости
|
|
Разовая
(человек-часы)
|
Человек-часы
на 1000 км
|
|
|
|
|
|
Автобусы
малого класса
|
0,30
|
6,00
|
24,00
|
3,00
|
.2 Корректирование выбранных по ТО и ремонту
подвижного состава заданного АТП
Периодичность ТО-1 корректируется по формуле:
=(км)
(2.1)
Расчетная периодичность ТО-1 проверяется по
кратности со среднесуточным пробегом автомобилей:
(2.2)
Скорректированную по кратности величину
периодичности ТО-1 проверяю по формуле и округляю до целых сотен километров:
=
(км) (3.3)
Периодичность ТО-2 рассчитываю по формуле:
(2.4)
Расчетная периодичность ТО-2 проверяется по
кратности пробегом до ТО-1:
(2.5)
Скорректированную по кратности величину
периодичности ТО-2 проверяем по формуле и округляем до целых сотен:
(2.6)
Расчетный пробег до конца КР рассчитываю по
формуле:
(2.7)
Расчетная периодичность КР определяется по
кратности с пробегом до ТО-1:
(2.8)
Скорректированная по кратности величина пробега
до КР проверяется по формуле и округляется до целых сотен:
(2.9)
Рассчитываю дни простоя автомобиля ТО и ТР.
(2.10)
Определяю коэффициент технической готовности
автомобиля заданного АТП:
(2.11)
Дни простоя автомобиля в КР составляют 20 дней.
Рассчитываю средневзвешенный пробег автомобиля
до КР:
(2.12)
Определяю коэффициент использования в заданном
АТП:
(2.13)
- коэффициент,
учитывающий снижение использования технически-исправных автомобилей по
эксплуатационным причинам.
Определяю суммарный годовой пробег автомобиля в
заданном АТП:
(2.14)
3. Определение годовой производственной
программы по ТО и диагностике автомобилей в заданном АТП
Определяю количество ЕО за год в АТП
(3.1)
Определяю количество уборочно-моечных работ
автомобиля заданного АТП
(3.2)
Определяю количество ТО-2 заданного АТП за год:
(обслуживаний)
(3.3)
Определяю количество ТО-1 в заданном АТП за год:
(3.4)
Определяю количество общего диагностирования
заданного АТП за год
(3.5)
Определяю количество поэлементной диагностики
заданного АТП за год
(3.6)
Определяю количество сезонных обслуживаний за
год заданного АТП
Полученные данные свожу в таблицу
Таблица
3.1
Тип
подвижного состава
|
Годовая
производственная программа АТП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автобусы
малого класса
|
32850
|
34493
|
510
|
2467
|
3470
|
612
|
240
|
4. Расчет сменной программы по видам ТО и
диагностики АТП
Рассчитываю сменную программу по общей для всех
видов ТО и диагностики по формуле:
(обслуживаний)
(4.1)
= 255;
(
Для зоны ЕО > 50 обслуживаний
Для зоны ТО-1 и постов диагностики > 12
обслуживаний
Для зоны ТО-2 и постов диагностики > 6
обслуживаний
При сменной программе в соответствующих зонах ТО
и диагностики менее указанных величин рекомендуется принять тупиковый метод
производства, а если больше указанных величин то прямоточный.
(4.2)
(4.3)
(4.4)
(4.5)
(4.6)
Для постов ЕО используется тупиковый режим, а
для остальных прямоточный.
5. Определение трудоемкости технических
воздействий
Определяю трудоемкость ЕО в заданном АТП
(человек-час)
(5.1)
(5.2)
- процент снижения
трудоемкости за счет применения моечной установка и промышленных пылесосов =
55%
- процент снижения
трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха стационарных или
передвижных агрегатов = 15%
Определяю трудоемкость ТО-1
(человек-час)
(5.3)
Определяю трудоемкость ТО-2
(человек-час);
(5.4)
- поточный метод;
- тупиковый метод.
Определяю трудоемкость сезонного обслуживания от
трудоемкости ТО-2
(человек-час)
(5.5)
Для очень холодного, жаркого, сухого климата =
0,5; для холодного и жаркого климата = 0,3; для прочих районов = 0,2.
=0,3
(человек-час)
(человек-час)
(человек-час)
(человек-час)
Определяю трудоемкость общего диагностирования
для заданного АТП
(человек-час)
(5.6)
Определяю трудоемкость поэлементной диагностики
заданного АТП.
(человек-час)
(5.7)
(человек-час)
(человек-час)
Определяю трудоемкость ТР на каждом 1000 км
пробега для заданного АТП
(человек-час);
(5.4)
(человек-час)
По результатам выбора расчетов данные заносим в
таблицу
Таблица
5.1
Модель
автомобиля
|
Расчетная
удельная трудоемкость (человек-час)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автобусы
малого класса
|
0,09
|
6,3
|
25,2
|
1,89
|
1,76
|
0,5
|
2,3
|
6. Определение общегодовой трудоемкости
технических воздействий заданного АТП
Определяю годовую трудоемкость ЕО
(человек-час)
(6.1)
(человек-час)
Определяю годовую трудоемкость ТО-1
(человек-час)
(6.2)
(человек-час)
(6.3)
-
регламентированная доля сопутствующего ремонта при прохождение ТО-1 =
(0,15…0,20)
(человек-час)
(человек-час)
Определяю годовую трудоемкость ТО-2.
(человек-час)
(6.4)
(человек-час)
(6.5)
(человек-час)
(человек-час)
Определяю годовую трудоемкость общего и
поэлементного диагностирования для заданного АТП
(человек-час)
(6.6)
(человек-час)
(6.7)
(человек-час)
(человек-час)
Определяю годовую трудоемкость сезонного
обслуживания заданного АТП.
(человек-час)
(6.8)
(человек-час)
Определяю общую годовую трудоемкость по ТО
(человек-час)
(6.9)
Определяю общую годовую трудоемкость диагностических
работ
(человек-час)
(6.10)
(человек-час)
(человек-час)
Определяю трудоемкость ТР по АТП
(человек-час)
(6.11)
(человек-час)
По результатам расчета заполняем таблицу
Таблица
6.1
Модель
автомобиля
|
Расчетная
удельная трудоемкость (человек-час)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автобусы
малого класса
|
3104
|
18650
|
15422
|
1735
|
1077,12
|
1200
|
38385
|
2812
|
21910,95
|
Определяю объем работ по ТО и ТР на подвижной
состав АТП
(человек-час)
(6.12)
(человек-час)
Трудоемкость аккумуляторного участка будет
составлять 60296 человека-час
аккумуляторный технологический
диагностика обслуживание
7. Определение количества производственных
рабочих на аккумуляторном участке
.1 Определяю число явочных и штатных
технологически необходимых рабочих на аккумуляторном участке
(человек) (7.1)
- годовой
производственный фонд времени рабочего места (номинальный) (час).
(человек) (7.2)
- годовой
производственный фонд времени штатного рабочего с учетом выхода в отпуск и не
выхода на работу по уважительным причинам.
Таблица
7.1
Наименование
профессий работающих
|
Годовой
фонд времени, час
|
|
Номинальный
()
|
Эффективный
()
|
Слесарь
по ремонту автомобилей
|
2010
|
1730
|
(человек)
(человек)
Графический способ определения годовой
производственной программы по ТО автомобиля.
Январь -5%
Февраль - 5%
Март - 8%
Апрель - 10%
Май - 10%
Июнь - 12%
Июль - 12%
Август - 10%
Сентябрь - 10%
Октябрь - 8%
Ноябрь - 5%
Декабрь - 5%
. я. (793900,05= 3819,5 км);
. ф. (793900,05= 3819,5 км;
3819,5 + 3819,5 = 7839 км);
. м. (793900,08= 6351,2 км;
7839+ 6351,2 = 13990, 2 км);
. а. (793900,1= 7939 км;
13990,2 + 7939= 21929, 2 км);
. м. (793900,1= 7939 км;
21929, 2 + 7939 = 29868, 2 км);
. и. (793900,12= 9526,8 км;
29868,2 + 9526, 8 = 39395 км);
. и. (793900,12= 9526,8 км;
39395 + 9526,8 = 48921,8 км);
. а. (793900,1= 7939км;
48921,8 + 7939= 56860,8 км);
. с. (793900,1= 7939км;
56860,8 + 7939= 64799,8 км);
. о. (793900,08= 6351, 2 км;
64799,8 + 6351, 2 = 71151 км);
. н. (793900,05= 3819,5 км;
71151 + 3819,5 = 74970,5 км);
. д. (793900,05= 3819,5 км;
74970,5 + 3819,5 = 79390 км)
8. Подбор технологического оборудования и расчет
площади проектируемого участка
К технологическому оборудованию относят
стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и
приспособления занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые
для выполнения работ по ТР.
К организационной оснастке относят
производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающие
самостоятельную площадь на планировке. К технологической оснастке относят
всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения
работ по ТР, не занимающие самостоятельной площади.
При выборе технологического оборудования
необходимо учитывать, что количество многих видов стендов, установок и
приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки,
рабочие столы принимаются исходя из числа работающих.
Перечень необходимого технологического
оборудования и оснастки приведен в таблице.
Таблица
8.1
Технологическое оборудование и организационная
оснастка
Наименование
оборудования
|
Тип,
модель
|
Число
единиц
|
Габаритные
размеры, мм
|
Площадь,
м
|
Контрольно
диагностический стенд
|
2214
|
1
|
0,9х0,8
|
0,72
|
Стенд
|
СПЗ-6
|
1
|
0,7х0,6
|
0,42
|
Прибор
|
ЛЭ-6
|
1
|
0,4х0,3
|
0,12
|
Шкаф
для зарядки
|
2268
|
1
|
1,8х1,8
|
1,8
|
Аппарат
для зарядки
|
АД-10
|
2
|
|
|
Ванна
для мойки
|
2257
|
1
|
0,9х0,5
|
0,45
|
Шкаф
для плавки свинца
|
2374
|
1
|
1,7х0,8
|
1,36
|
Дистиллятор
|
|
1
|
0,5х0,5
|
0,25
|
Шкаф
для бутылей
|
|
1
|
0,5х0,6
|
0,3
|
Тележка
|
|
1
|
2,0х0,7
|
1,4
|
Верстак
|
1019
|
1
|
2,4х0,8
|
1,92
|
Стеллаж
полочный
|
2242
|
2
|
3,0х0,4
|
2,4
|
Шкаф
для инструментов
|
551
|
2
|
1,7х0,4
|
1,36
|
Ларь
для отходов
|
|
1
|
1,0х0,8
|
0,8
|
Ящик
для песка
|
|
1
|
1,0х0,8
|
0,8
|
Рассчитываю производственную площадь
площадь автомобиля
в плане м2
количество постов
в плане
площадь
оборудования в плане
= 1,2 м
= 0,5 м
= 1600
9. Расчет уровня механизации производственных
процессов на аккумуляторном участке
Уровень механизации производственного процесса
определяю по следующим показателям:
степень охвата производственных рабочих
механизированным трудом;
уровень механизации трудом в общих
трудозатратах;
Для расчета выбираю следующие показатели:
количество основных и вспомогательных рабочих
занятых ТО и ремонтом;
перечень необходимого оборудования и
инструментов применяемых при механизированном и механизировано-ручном труде;
числовые значения коэффициента механизации.
10. Охрана труда
Назначение техники безопасности
Организация службы техники безопасности
Подчиненность
Организация приема на работу и инструктажем
Организация обучения
Организация рабочего места и контроль техники
безопасности
Техника безопасности рабочего места
Специальная одежда
Промышленная санитария
Пожарная безопасность
Охрана труда представляет собой систему
мероприятий, направленных на улучшение производственных процессов и на создание
здоровых и безопасных условий труда. Но безопасность труда в значительной
степени зависит и то того, насколько сами работающие следят за этим. Каждый
слесарь, работающий на участке должен не только хорошо знать, но и строго
соблюдать все правила техники безопасности и мери предосторожности при работах:
знать причины, которые могут вызвать при работе несчастные случаи.
Несчастные случаи на производстве ушибы, ранения
и т.д. называются производственным травматизмом, который чаще всего происходит
по двум причинам: вследствие недостаточного освоения работающими
производственных навыков и от отсутствия необходимого опыта в обращении с
инструментами и оборудованием из-за невыполнении правил техники безопасности, и
правил внутреннего распорядка основными условия безопасной работы при
выполнении слесарных операция является правильная организация рабочего места,
пользование только исправными инструментами, строгое соблюдение
производственной дисциплиной и правил техники безопасности. Каждый рабочих
должен хорошо знать и обязательно соблюдать все правила техники безопасности,
изложенные в памятках, специальных инструкциях и плакатах по техники
безопасности.
Все вращающиеся части станков и механизмов, а
также обрабатываемые детали с выступающими частями должны иметь защитные
ограждения. Опасность представляет внутрицеховые, ручные тележки, вагонетки, а
также движение рабочих в узких проходах или на путях, где работает
грузоподъемный транспорт. Для движущегося транспорта устанавливают различные
сигналы: звуковые (звуки, сирены), световые, которые нужно знать и соблюдать.
При непосредственном прикосновении к токоведущим частям или металлическим
предметам, случайно оказавшимся под напряжением, возникает опасность поражения
электрическим током.
В местах, где имеются электрические установки,
вывешивают предупредительные надписи (например, «ОПАСНО», «ПОД ТОКОМ») или
ставятся условные знаки.