Управление транспортом на государственном и муниципальном уровне

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    663,29 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление транспортом на государственном и муниципальном уровне

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления транспортом на государственном и муниципальном уровнях

.1 Основы государственного управления транспортной деятельностью в России

.2 Основы муниципального управления транспортной деятельностью в России

Глава 2. Анализ управления транспортом на примере общественного транспорта Костомукшского городского округа     

.1. Общая характеристика и оценка общественного транспорта Костомукшского городского округа      

.2 Оценка работы МУП «Автотранспорт» по регулированию деятельности общественного транспорта Костомукшского городского округа    

Глава 3. Проблемы и перспективы управления транспортом на примере общественного транспорта Костомукшского городского округа

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Актуальность. Роль государственного и муниципального управления достаточно велика и жизненно важна для населения, преимущественно, в области социально значимых услуг, к каким относится и транспорт. Основополагающая роль транспорта заключается в экономии времени, затрачиваемого на преодоление расстояния между пространственно разобщенными элементами города, региона.

В экономической жизни нашей страны отношения, связанные с транспортом, имеют важное значение. Транспорт является связующим звеном экономики страны, составляющим единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. В настоящее время развитие и совершенствование транспортного законодательства осуществляется несколько своеобразно.

Транспорт - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Российской Федерации. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения, рациональной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

Всё отмеченное выше свидетельствует в пользу значимости изучения вопросов управления транспортом на государственном и муниципальном уровнях.

Целью исследования является анализ основ управления транспортом на государственном и муниципальном уровнях.

Для достижения вышеназванной цели были поставлены и решались следующие задачи:

. Рассмотрение теоретических основ управления транспортом на государственном и муниципальном уровнях

. Ознакомление с общей характеристикой Костомукшского городского округа.

. Оценка общественного транспорта Костомукшского городского округа.

. Оценка работы МУП «Автотранспорт» по регулированию деятельности общественного транспорта Костомукшского городского округа.

. Выявление проблем и перспектив развития общественного транспорта Костомукшского городского округа.

В качестве объекта исследования выступают отношения, возникающие в сфере управления транспортом на государственном и муниципальном уровнях.

Предметом исследования выступают меры управления, с помощью которых организуется и осуществляется деятельность общественного транспорта Костомукшского городского округа.

Методы исследования.

В процессе исследования автор использовал общие методы научного познания, включая сравнение, сопоставление, правовой анализ, диалектический и системный, метод абстрагирования, анализа и синтеза, а также частно-научные методы: системно-структурный, формально-логический и др.

Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав и заключения.

Глава 1. Теоретические основы управления транспортом на государственном и муниципальном уровнях

.1 Основы государственного управления транспортной деятельностью в России

Организация системы государственного управления транспортной деятельностью предполагает создание управляющих структур распределение между ними функций и полномочий и определение порядка их взаимодействия на федеральном и региональном уровнях.

На федеральном уровне система управления транспортным комплексом (ТДК) представлена Министерством транспорта РФ (рис. 1.1), а также несколькими координирующими органами и общественными организациями. Управление деятельностью предприятий ТДК в регионах осуществляется местными органами транспортной администрации, неадминистративными хозяйственными структурами и координационными органами.

Центральным звеном государственной системы управления транспортом на федеральном уровне является Министерство транспорта РФ. «Как правительственный орган оно разрабатывает и реализует государственную транспортную политику путем подготовки законодательных и нормативных актов, реализующих в сфере транспортной деятельности принципиальные положения социально-экономической и научно-технической политики государства, обоснование статей федерального бюджета, касающихся финансирования развития транспорта и отдельных транспортных предприятий, а также путем планирования и организации выполнения общегосударственных транспортных программ» [22, c. 35].

Рис. 1.1 Министерство транспорта РФ на федеральном уровне

Министерство транспорта РФ имеет свой центральный аппарат и департаменты по видам транспорта и дорожному хозяйству. Российская транспортная инспекция (РТИ) входит в состав министерства. Между ними и распределяются функции, задачи и полномочия по управлению транспортной деятельности в Российской Федерации. Центральный аппарат занимается концептуальными и стратегическими проблемами, подготовкой, согласованием и продвижением в законодательных органах проектов законов и нормативных актов, текущей работой по координации деятельности различных видов транспорта, руководит разработкой и реализацией лицензионной политики, анализирует состояние и прогнозирует развитие ТДК. «Департаменты транспорта проводят углубленный анализ состояний и тенденций развития подотрасли; разрабатывают и реализуют политику развития транспорта республики (региона) в соответствии с единой государственной транспортной политикой; осуществляют государственное регулирование транспортной деятельности, в том числе путем подготовки и введения нормативных документов, а также механизмов их реализации в пределах установленной компетенции; организуют надзор за выполнением действующих в отрасли нормативных актов; решают отдельные вопросы, обусловленные спецификой транспорта» [17, c. 335].

Органы РТИ осуществляют сбор и представление вышестоящему органу установленной статистической отчетности и другой информации, определение субъектов ТДК региона, подлежащих лицензированию, контроль за выполнением на территории региона транспортного законодательства и т.п.

Существующая в настоящее время структура министерства доказала в основном свою работоспособность. «Структура Министерства транспорта РФ и функции его подразделений не являются жестко регламентированными и постоянно совершенствуются с учетом изменяющихся социально-экономических и политических условий» [13, c. 221].

Формирующаяся система территориального управления деятельностью транспорта состоит из трех типов управляющих структур: органов транспортной администрации, неадминистративных хозяйственно-финансовых структур и координационных органов.

Проведением региональной транспортной политики и непосредственным регулированием транспортных рынков должны заниматься департаменты (отделы, комитеты) транспорта местных администраций.

1.2 Основы муниципального управления транспортной деятельностью в России

Транспортный комплекс города включает в себя: внутригородской пассажирский транспорт (автобус, трамвай), междугородный и пригородный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и другие сервисные службы. «В некоторых городах для внутригородских перевозок используется железнодорожный и водный транспорт, в крупнейших городах - метрополитены. Столь сложный комплекс требует муниципального регулирования и управления» [1, c. 306].

При организации управления транспортным комплексом города должны учитываться его особенности.

Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. В основе таких расчетов лежит определение пассажиропотоков по всем видам передвижений в разные периоды дня, суток, сезона и года. Среднесуточные пассажиропотоки определяют общий характер и объем транспортной работы в городе. Пассажиропотоки в часы «пик» определяют характер массовых передвижений и служат, основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и улично-дорожной сети города.

«Распределение пассажиров по маршрутам определяется с помощью коэффициента неравномерности, характеризующего наполняемость подвижного состава по длине маршрута. Он представляет собой отношение произведения максимального числа пассажиров на длину перегона к общему объему работы транспорта на данном направлении; Этот коэффициент используется при расчете маршрутной системы города» [21, c. 62].

Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок в городе призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населениях минимальными потерями времени. Режим работы транспорта должен быть увязан с графиком работы крупных градообразующих предприятий.

Основные задачи муниципального управления в сфере транспорта:

обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей;

модернизация систем организации транспортного движения, диспетчеризация и контроль качества транспортного обслуживания населения;

приведение муниципального подвижного состава в надлежащее состояние, соответствующее техническим параметрам и нормативам;

обеспечение безопасности перевозок [3, c. 290].

Функции органов местного самоуправления по управлению транспортным комплексом города показаны на рис. 1.2.

Рис. 1.2 Функции органов местного самоуправления в сфере транспорта

Органы местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями по финансированию муниципальных и частных транспортных предприятий и перевозчиков для компенсации перевозки льготных категорий пассажиров (при условии получения субвенций из федерального или регионального бюджета).

В условиях многообразия форм собственности на транспортные средства и конкуренции муниципального и частного транспорта основными механизмами регулирования пассажиропотоков выступают муниципальный заказ на перевозки и диспетчеризация перевозок.

«За рубежом основным инструментом управления системой городского пассажирского транспорта является проектное финансирование как одна из разновидностей муниципального заказа. Для этого проводится конкурс (тендер, аукцион) проектов разных компаний, организующих транспортные перевозки, с привлечением экспертов. По результатам конкурса выбирается проект, на который будет выдан муниципальный заказ. Подобный выбор исполнителей способствует развитию здоровой конкуренции в сфере городского пассажирского транспорта» [6, c. 278].

Критерии эффективности функционирования городского транспорта могут быть разделены на критерии эффективности транспорта и критерии эффективности управления им. Перечень возможных критериев представлен на рис. 1.3

Используемые во взаимосвязи критерии эффективности работы и критерии эффективности управления способны достаточно емко характеризовать систему городского транспорта как субъект и объект муниципального управления.

В администрациях большинства крупных городов есть структурные подразделения, ведающие вопросами городского транспорта. Предпочтительной является схема с единым структурным подразделением, ведающим вопросами транспорта и содержания городских дорог.

Рис. 1.3 Критерии эффективности функционирования муниципального транспорта

Перспективна также схема с выделением в отдельную структуру (муниципальное учреждение) службы муниципального заказчика транспортных услуг. В этом случае за структурным подразделением администрации закрепляются вопросы перспективного развития транспортного комплекса, нормативно-правового регулирования транспортной деятельности на территории муниципального образования и финансирования перевозки льготных категорий пассажиров через систему муниципального заказа. Служба заказчика распределяет объемы перевозок между муниципальными и частными перевозчиками, устанавливает графики движения, осуществляет диспетчерский контроль.

Глава 2. Анализ управления транспортом на примере ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

.1 Общая характеристика и оценка общественного транспорта Костомукшского городского округа

Костомукшский городской округ расположен в западной части Республики Карелия. Граничит на севере и востоке с Калевальским, на юге - с Муезерским районами Республики Карелия, на западе с Финляндией, с муниципалитетами Кухмо и Суомуссалми.

В состав Костомукшского городского округа входят: город Костомукша; деревня Вокнаволок; посёлок Заречный; Ладвозеро; Поньгагуба; Суднозеро; Толлорека.

На 1 января 2014 года население округе составляло 30 296 человек, из которых городского населения - 29 782 человек, сельского - 514. Костомукшский городской округ остается единственным муниципальным образованием Республики Карелия с положительным естественным приростом населения [14].

Территория Костомукшского городского округа располагается в юго-западной части Беломорской Карелии, примыкая к государственной границе России с Финляндией, с которой имеется хорошая транспортная связь через открытый в 1994 году международный пункт пропуска Люття-Вартиус.

С обеих сторон границы к этому ТПП подходят железная и автомобильная дороги, связывающие Костомукшу с портами Ботнического залива и Белого моря, а также со многими районами Карелии, включая г. Петрозаводск. Костомукша - узловой центр Архангельского коридора, связывающего Скандинавию, Карелию и Архангельскую область. Территория имеет равнинный, но сильно расчлененный характер.

По назначению транспорт Костомукшского городского округа подразделяется на общественный (все виды транспорта, выполняющие общественно важные функции: перевозка продуктов питания, стройматериалов, медицинские перевозки, пассажирские перевозки и др.), ведомственный (или промышленный, т.е. выполняющий узкоспециализированные технологические перевозки на конкретных предприятиях) и личный, принадлежащий гражданам и используемый в личных целях.

В зависимости от среды, используемой для работы, транспорт р Костомукшского городского округа подразделяется на наземный и подземный (автомобильный, железнодорожный), водный (надводный, подводный), воздушный (авиационный, воздухоплавательный), а также использующий искусственную среду (трубопроводный, электронный).

В зависимости от вида технического средства, использующегося в качестве основного, транспорт Костомукшского городского округа разделяется на: автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный, канатный, трубопроводный, электронный и оптико-волоконный, плюс к этому существует много «смешанных» видов.

Все виды, кроме трубопроводного, электронного и оптико-волоконного, подразделяются, в свою очередь, по характеру перевозок на грузовые и пассажирские. Существуют также грузопассажирские перевозки (например, почтово-багажные и грузопассажирские суда и поезда) [14].

Пассажирский транспорт Костомукшского городского округа, в свою очередь, по режимам работы подразделяется на дотационный (социальный, льготный), т.е. выполняющий социальный муниципальный или государственный заказ, и бездотационный (коммерческий, платный), работающий на принципе самоокупаемости и самофинансирования главной целью которого является извлечение прибыли.

По способам организации движения пассажирский транспорт Костомукшского городского округа состоит из маршрутного и немаршрутного (легковое такси и т.п.). В данной работе рассматривается, главным образом, маршрутный транспорт. На разных видах транспорта существуют различные классификации маршрутов, обусловленные техническими, экономическими и организационными особенностями передвижения.

В зависимости от протяженности и расположения относительно населенных пунктов маршруты общественного транспорта Костомукшского городского округа бывают:

. Городские (внутригородские) - маршруты, проходящие в пределах границ города (другого поселения). На таких маршрутах работает городской пассажирский транспорт.

. Пригородные - маршруты, проходящие за пределы города на расстоянии до 50 км включительно. Здесь работает пригородный пассажирский транспорт.

. Междугородные - маршруты, проходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км. Междугородние перевозки осуществляются, в основном, автобусами и троллейбусами [14].

Среди пригородных и междугородных выделяются сельские маршруты, которые связывают сельские населенные пункты между собой, с ближайшей пристанью, железнодорожной станцией или аэропортом. К сельским маршрутам также относятся линии, проходящие внутри сельских населенных пунктов. На маршрутах сельского типа обычно работают автобусы или маршрутные такси. В Костомукшском городском округе такие маршруты действуют в нескольких районах, главным образом, для доставки пассажиров к железнодорожным станциям, а также перевозки школьников в учебные заведения.

В зависимости от административно-территориального устройства Костомукшского городского округа, по которой проходит линия, автобусные маршруты делятся на:

внутрирайонные - начинающиеся и оканчивающиеся в пределах одного административного района;

межрайонные (внутриреспубликанские, внутриобластные) - связывающие два и более района, но не выходящие за пределы региона;

межобластные (межрегиональные) - связывающие два и более региона страны;

международные - линии, проходящие по территории двух и более государств (Костомукша - Кухмо) [14].

Необходимо отметить, что в Костомукшском городском округе до 1990-х годов существовала немного другая классификация загородных автобусных маршрутов, которая до сих пор используется:

ближний пригород - маршруты, проходящие на расстоянии до 50 км включительно, имеющие, как правило, несколько остановок в черте города, т.е. это обычные пригородные маршруты (Костомукша - Заречный);

дальний пригород - маршруты, протяженностью более 50 км, но не выходящие за пределы одного административного района Республики Карелия. Такие маршруты характеризуются «пригородным» режимом работы, т.е. расположение остановок, тарификация, используемая наполняемость автобусов - как в пригородном сообщении;

междугородные - маршруты, протяженностью более 50 км и связывающие два и более района республики Карелия (Сегежа - Костомукша).

По конфигурации (по расположению на территории) маршруты Костомукшского городского округа классифицируются на несколько типов:

. Маятниковые - маршруты, движение на которых как в прямом, так и в обратном направлении проходит по одной и той же трассе. По таким маршрутам осуществляется большинство перевозок в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении.

. Кольцевые - маршруты, движение по которым представляет собой замкнутый контур. Такие маршруты характеризуются примерно постоянной наполняемостью и большим охватом территории.

. Масштабные - маршруты, которые представляют собой трехконечную звезду, т. е. маятниковый маршрут, имеющий дополнительную «петлю» - участок, по которому транспортное средство проходит два раза водном направлении. Такие маршруты часто используются в пригородном и междугородном, как правило, автобусном или железнодорожном сообщении, однако подобные линии есть и в городском сообщении: Костомукша, где большинство городских автобусных маршрутов (№ 1, 1Б, 2, 3, 5, 6, 6А, 6Б и 6В) являются масштабными.

Существование таких маршрутов обусловлено спецификой пассажиропотоков (заезд к значительному пассажирообразующему пункту - вокзалу, крупному торговому центру, больнице или компактному жилому району), сложившейся в результате развития сети ГПТ в уникальной планировке населенных пунктов. Часто такие линии организуются с целью наиболее полного использования возможностей подвижного состава и сокращения количества дублирующих маршрутов. В загородном сообщении такая схема движения позволяет за счет одной линии обеспечить перевозками гораздо большее число поселений, а дифференцированный тариф покрывает расходы на провоз пассажиров по «лишнему кругу», однако увеличивается время в пути между конечными пунктами [14].

Маятниковые и кольцевые маршруты ГПТ Костомукшского городского округа разделяются на подвиды:

диаметральные, связывающие отдаленные районы города и проходящие через центр подобно диаметру;

радиальные, связывающие один из районов города с центром (например, маршрут № 7 в Костомукше);

полурадиальные, как и предыдущие, связывают один из районов с центром города, но проходящие не четко радиально;

вылетные - маршруты, повторяющие основные схемы движения в городе, но выходящие далеко за пределы основной части города;

тангенсальные - похожи на диаметральные, но через центр проходят частично (по касательной);

кольцевые;

радиально-кольцевые, являющиеся «гибридом» радиальных и кольцевых, т.е. имеющие большое кольцо, как правило, в центре города и длинный «хвост», обычно в один из районов города (маршруты № 3 и 4 в Костомукше);

периферийные (хордовые), связывающие окраинные районы и не проходящие через центральную часть города [14].

Сегодня городской пассажирский транспорт в Костомукшском городском округе представлен автобусом. Пассажирскими перевозками в городе и городском округе занимаются индивидуальные предприниматели и МУП «Автотранспорт». В г. Костомукша отсутствует автостанция.

В городе существует один автобусный парк, который принадлежит МУП «Автотранспорт».

Мощность автобусного парка: 17 единиц пассажирского транспорта и 2 единицы грузового транспорта.

Процент использования парка составляет 80%, а процент износа транспортных единиц - 83 %.

Автотранспортное предприятие МУП «Автотранспорт» занимается как городскими перевозками, так и междугородними и пригородными перевозками пассажиров [14].

Перечень междугородних автобусных маршрутов:

. Костомукша - Сегежа, протяженностью 270 км.

. Костомукша - Беломорск, протяженностью 296 км.

Перечень автобусных маршрутов в границах городского округа:

. №101 п. Контокки - город - п. Заречный.

. №102 п. Контокки - город - СОТ Вангозеро (сезонный).

. №103 п. Контокки - город - СОТ Кимасозеро (сезонный).

. №106 п. Контокки - город - п. Вокнаволок.

. №107 п. Контокки - город - СОТ Лувозеро (сезонный).

Перечень автобусных городских маршрутов:

. №4 ЛПХ - Вокзал - Торговый Центр - ЛПХ.

. №7 Контокки - Нижнее кольцо - Вокзал - Пож. депо - ДК - Контокки.

. №7а Контокки - Нижнее кольцо - Вокзал - ДК - Контокки.

. №7б Контокки - Звездная - Контокки.

. №5 Контокки - ст. Товарная - Контокки (специальный рейс) [14].

Таким образом, в первом параграфе дипломной работы автором рассмотрена общая характеристика и дана оценка общественному транспорту Костомукшского городского округа. В следующем параграфе речь пойдёт об оценке работы МУП «Автотранспорт» по регулированию деятельности общественного транспорта Костомукшского городского округа, а также о выявлении проблем и перспектив развития общественного транспорта Костомукшского городского округа.

2.2 Оценка работы МУП «Автотранспорт» по регулированию деятельности общественного транспорта Костомукшского городского округа

Муниципальное унитарное предприятие «Автотранспорт» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Предприятие является муниципальным унитарным предприятием, созданным в соответствии с постановлением Главы местного самоуправления города Костомукши № 999 от 13 ноября 2003 года «О создании муниципального унитарного предприятия «Автотранспорт».

Учредителем Предприятия является Администрация муниципального образования «город Костомукша».

Полное наименование Предприятия - муниципальное унитарное предприятие «Автотранспорт».

Сокращенное наименование Предприятия - МУП «Автотранспорт».

Предприятие является коммерческой организацией, созданной для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иной счета в банках, круглую печать, штампы, бланки и другие реквизиты.

Предприятие в соответствии с действующим законодательством может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и других судах.

Предприятие наделяется Учредителем имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности, в установленном действующим законодательством порядке.

Имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом, на которое, в соответствии с действующим законодательством, может быть обращено взыскание.

Учредитель не отвечают по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Предприятие не отвечает по обязательствам Учредителя.

Предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся на балансе Предприятия на праве хозяйственного ведения, в рамках, установленных действующим законодательством, и действует на основе самофинансирования и самоокупаемости.

Предприятие руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, нормативными актами органов муниципального образования «город Костомукша» и Уставом.

Предприятие несет ответственность, установленную действующим законодательством, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, выполнение обязательств перед собственником имущества, бюджетом, поставщиками, потребителями и другими юридическими и физическими лицами.

Предприятие подотчетно Учредителю по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, целевого использования и сохранности находящегося на балансе Предприятия на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.

Место нахождения Предприятия: Республика Карелия, город Костомукша.

Почтовый адрес Предприятия: 186931, Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Октябрьская, д. З.

Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Целью создания Предприятия является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.

Для достижения указанной цели Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: транспортно-эксплутационные услуги, пассажирские и грузовые перевозки; оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств; торгово-закупочная (оптовая, розничная, комиссионная) деятельность; представление услуг по стоянке; консультационные, правовые, посреднические, организационно-технические услуги для автотранспортных средств; оказание услуг складского характера.

Предприятие приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности через свои органы, действующие в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Предприятие самостоятельно разрабатывает структуру и численность штатов, планирует затраты на их содержание на основании нормативных документов.

Сведения о наличии и техническом состоянии автомобилей МУП «Автотранспорт» на 01.08.2014 г. представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Сведения о наличии и техническом состоянии автомобилей МУП «Автотранспорт» на 01.08.2014 г. [23]

№ п/п

Тип машины

Марка автотранс.

Гос. номер

грузоподъёмность

Год выпуска

1

Автобус

ЛиАЗ -525635

АС 474

7,5т

2006

2

Автобус

ЛиАЗ -525635

АС 480

7,5т

2007

3

Автобус

Паз- 3205

АС 482

2,9т

1999

4

Автобус

Паз - 3205

АА 627

2,9т

2000

5

Автобус

Паз - 3205

АА 613

2,9т

2004

6

Автобус

Паз - 3205

АА 614

2,9т

2004

7

Автобус

Паз - 3205

АА 615

2,9т

2004

8

Автобус

Паз - 3205

АА 617

2,9т

2004

9

Автобус

Паз - 3205

АС 455

2,9т

2005

10

Автобус

Паз - 3205

АС457

2,9т

2006

11

Автобус

Паз- 3205

АС 475

2,9т

2007

12

Волга

Газ 31105

Е 236 УН 10

0,6 тон

2005

13

Самосвал

Камаз 5410

В 289 НТ 10

11,2 тон

1991

14

Самосвал

Камаз 55111

В 288 НТ 10

13,2 тон

1992

15

Вакумка чистая

Газ 5312

Е 472 АУ 10

5 тон

1992

16

А/кран

Маз 5337 КС 3571

В 266НТ 10

12 тон

1989

17

Промывочная

Зил 4360

Е 179 УН 10

5,1тон

2004

18

Тягач бортовой

Камаз 53215

Е 237 УН 10

11 тон

2005

19

Автофургон Багем

Газ 3307

Е 182 УН 10

4,1тон

2005

20

Амкадор трактор

МТЗ-82

4114 КВ 10

1,5 тон

2005

21

Трактор

МТЗ-82

4122 КВ 10

1,5 тон

1998

22

Автовышка

ЗИЛ АГП-22 автовышка

В 242 НТ 10

2,8тон

1999


Предприятие возглавляет Директор, назначаемый на должность Учредителем.

Директор осуществляет свою деятельности на принципе единоначалия и несет персональную ответственность перед Учредителем за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним трудовым договором.

Директор: действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы; распоряжается имуществом Предприятия, в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом; осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры; выдает доверенности; открывает расчетные и иные счета в банках; издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия; утверждает правила внутреннего распорядка, штатное расписание, положение об оплате труда Предприятия по согласованию с Учредителем; заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом Предприятия. организует выполнение решений Учредителя.

Трудовой коллектив Предприятия составляют физические лица, участвующие своим трудом в деятельности Предприятия на основе трудового договора.

Трудовой коллектив Предприятия: решает вопрос о необходимости заключения с администрацией предприятия коллективного договора, рассматривает, утверждает его проект; определяет и регулирует в пределах, установленных действующим законодательством, формы и условия деятельности на Предприятии общественных организаций; решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором.

Полномочия трудового коллектива на Предприятии осуществляются общим собранием (конференцией, профсоюзной организацией, его выборным органом).

Для обеспечения своей деятельности Предприятие наделяется Уставным фондом в размере 116667 рублей, сформированным за счет следующего муниципального имущества: автозаправочная станция остаточной стоимостью 116667 рублей;

Все имущество Предприятия (в том числе имущество, приобретенное Предприятием за весь период его хозяйственной деятельности) находится в муниципальной собственности города Костомукши, отражается на его балансе и закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

Имущество Предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения Учредителем; доходов Предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников.

Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

Прибыль, образующаяся в результате деятельности Предприятия после выполнения обязательств перед бюджетом, в том числе по перечислению в местный бюджет части чистой прибыли в размере утвержденным Учредителем, и иных обязательных платежей остается в распоряжении Предприятия и используется им самостоятельно.

а счет прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты обязательных платежей, Предприятие образует: резервный фонд в размере 10% другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.

Среднесписочная численность предприятия на 1 января 2013 года - 34 чел, среднегодовая з/плата - 24360 рублей.

Уставной капитал 636 тыс. руб. внесен местной администрацией имуществом - автобус ПАЗ в 2006 г. По договору аренды у предприятия находится имущество из местной казны необходимое для хозяйственной деятельности, в том числе 1 единица автобусов различной вместимости, 8 автобусов ПАЗ-3205 и 2 автобуса ЛиАЗ-525635 находятся на балансе предприятия.

В 2013 году осуществлял деятельность как на едином налоге на вмененный доход, так и по упрощенной системе налогообложения по прочим видам деятельности.

На ЕНВД осуществлялись следующие виды деятельности: пассажирские перевозки, техническое обслуживание, штрафная стоянка, наружная реклама. Лицензия на право перевозок пассажиров и техническое обслуживание на предприятии имеется и продлена до 2014 года.

МУП «Автотранспорт» в лице директора, действующий на основании Контракта и администрации города в лице мэра, заключен договор № 01/08 на организацию городских перевозок по маршрутам №№ 4, 7, 101, 106 от 01.01.2011 г. Перевозка пассажиров по городу осуществляется ежедневно, количество и время выполнения рейсов определяется по согласованию сторон.

Также МУП «Автотранспорт» осуществляет заказные пассажирские перевозки по заключенным договорам с предприятиями. Услуги выполняются по заявкам от Петрозаводского отделения Октябрьской ж/д - филиал ОАО «РЖД», МУП ЖКХ, ООО «АЕК», ЗАО «Сибирит» и других предприятий по разовым заявкам.

На предприятии ведется аналитический учет по видам перевозок: городские и пригородные перевозки; заказные перевозки; дачные перевозки.

Себестоимость перевозок составляет 19305 тыс. руб., реализация услуг - 22089 тыс. руб., в т.ч. городских - 3859,4 тыс. руб. Пассажирские перевозки по муниципальному заказу убыточны.

Заключены договора на выпуск транспортных средств с Налоговой инспекцией, МУ «Центром реабилитации детей инвалидов», ООО «Росинкасс».

На территории предприятия функционировала штрафная стоянка.

В течение 2012 года МУП «Автотранспорт» оказывал услуги стоянки юридическим лицам и другие виды деятельности.

Распоряжением Администрации Костомукшского городского округа №101 от 14 марта 2012 г. передана в целях эффективного обслуживания на баланс на праве хозяйственного ведения специальная техника в количестве 12 единиц и муниципальное имущество.

В целом финансовый результат по 2012 году - 930 тыс. руб.

Просроченной задолженности по налогам нет. За 2012 год предприятием уплачено НДФЛ 1538,4 тыс. руб., взносов в ПФ - 2179,5 тыс. руб., ЕНВД 131,4 тыс. руб.

Просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по поставщикам нет [23].

Обратимся к основным количественным (физическим) показателям деятельности предприятия на плановый 2013 год (таблица 2.2)..

Таблица 2.2 Основные количественные (физические) показатели деятельности предприятия на плановый 2014 год [23]

Наименование показателя

Ед. изм.

2012 г.

2013 г. (оценка)

2014 год (план)





Год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Кол-во перевезенных пассажиров

т.чел

510,100

501,800

510,000

127,5

127,5

127,5

127,5

Пассажирооборот

т.пасс.км

12060,3

12234

12200

3050

3050

3050

3050

Кол-во рейсов муниципального заказа

8478

8701

9229

2307,5

2307,5

2307,5

2307,5


Как видно из таблицы 2.2, план количества перевезённых пассажиров за 2014 год предусматривает 510000 тыс. человек, что ниже показателя 2012, но выше показателя 2013 года.

Пассажирооборот по плану 2014 года должен превысить уровень 2012 года, но станет ниже уровня 2013 года.

Количество рейсов муниципального заказа за плановый период предусмотрен выше по уровню, чем в 2012 и 2013 годы.

Планом в 2014 году предусмотрены:

. Развитие (обновление) материально-технической базы.

. Информационное обеспечение.

. Повышение квалификации кадров.

. Присвоение категорий.

. Страхование пассажиров.

Мероприятия производственной сферы преобладают по затратам на мероприятия непроизводственной сферы.

Обратимся к смете доходов и расходов МУП «Автотранспорт» за 2013 год по видам пассажирских перевозок (таблица 2.3).

Таблица 2.3 Смета доходов и расходов МУП «Автотранспорт» за 2013 год по видам пассажирских перевозок, тыс. руб. [23]


Муниципальные

Дачные

Заказные

Итого пассажирские перевозки

Доходы

4 760,6

348,5

11 177,4

16 286,5

Расходы

9 800,9

332,0

9 173,0

19 305,9

ФОТ вод, конд.

2 736,5

80,8

1 734,1

4 551,3

Отчисления с ФОТ

538,4

16,5

341,9

896,7

ГСМ

1 728,8

98,2

2 316,7

4 143,7

эксплуатац. рем.

854,2

28,7

1 081,6

1 964,5

амортиз. отчисления

531,2

22,5

391,6

945,3

общехоз. расходы

3 411,8

85,3

3 307,2

6 804,3

Себестоимость

9 800,9

332,0

9 173,0

19 305,9

Прибыль(+), Убыток(-)

-5 040,3

16,5

2 004,5

-3 019,3


В структуру доходов наибольший вклад вносят заказные перевозки - они формируют более половины доходов (рис. 2.1).

Рис. 2.1 Структура доходов МУП «Автотранспорт» за 2013 год по видам пассажирских перевозок, %

В структуру расходов наибольший вклад вносят муниципальные пассажирские перевозки, но эти расходы близки к расходам на заказные пассажирские перевозки (рис. 2.2).

Рис. 2.2 Структура расходов МУП «Автотранспорт» за 2013 год по видам пассажирских перевозок, %

В итоге из-за муниципальных перевозок формируется убыток, а прибыль от дачных и заказных пассажирских перевозок не компенсирует этот убыток.

городской система транспорт оценка

Глава 3. Проблемы и перспективы управления транспортом на примере общественного транспорта Костомукшского городского округа

В современных условиях существуют следующие основные проблемы в сфере общественного транспорта Костомукшского городского округа: недостаточное количество комфортабельных автобусов; значительный износ автомобильного транспорта; недостаточное количество рейсов, совершаемых в населенные пункты, находящиеся в удаленности от центра городского округа; отсутствие автобусного вокзала на территории городского округа (рис. 3.1).

Рис. 3.1 Основные проблемы в сфере общественного транспорта Костомукшского городского округа

По этим причинам нами рекомендуется внести следующие проектные предложения:

. Приобретение новых автобусов с заменой существующего парка для организации комфортных перевозок населения.

На ближайшую перспективу рекомендуется использовать автобусы новой модификации, специально разработаные для работы в городах. Таким модели должны отличаться повышенной пассажировместимостью - до 50 человек (сидячих мест 15). «Салон большой, комфортный, позволяет свободно перемещаться пассажирам. Машина должна быть оборудована мощным двигателем и достаточно экономична, работать на дизтопливе. Перед эксплуатацией эти автобусы должны пройти необходимые технические экспертизы, чтобы выйти на улицы» [19, c. 167].

На долгосрочную перспективу рекомендуется использовать европейский опыт для совершенствования комфортности общественного транспорта Костомукшского городского округа. Можно порекомендовать, к примеру, новый 18-ти метровый «авто-гигант», способный одновременно перевозить несколько сотен пассажиров, оборудованный с учетом передовых технологий и соблюдением высокого качества. Для обеспечения комфортной поездки в летний и зимний период данная модель оснащена системой кондиционеров, расположенной по периметру салона. А наличие двигателя экологического стандарта ЕВРО-5 и улучшенной эргономики салона позволит новому автобусу успешно конкурировать с ведущими моделями пассажирского транспорта в мире.

В связи с этим запуск в производство отечественных автобусов нового поколения говорит о больших перспективах развития общественного транспорта Костомукшского городского округа. Среди приоритетов Костомукшского городского округа особое внимание должно быть обращено на экологичность и комфорт «социального» и «коммерческого» транспорта, в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями.

. В Костомукшском городском округе необходимо наладить реконструкцию дорожной одежды с ликвидацией опасных участков на автодорогах городского округа и искусственных сооружений на автобусных маршрутах для обеспечения безопасности движения. После приобретения новых комфортабельных автобусов и реконструкции автомобильных дорог количество рейсов может увеличиться в 2 раза.

Реконструкция дорожной одежды с ликвидацией опасных участков на автодорогах городского округа и искусственных сооружений на автобусных маршрутах для обеспечения безопасности движения должна включать следующие работы:

а) полную разборку существующей дорожной одежды с использованием полученного материала при строительстве новой дорожной одежды, укреплении обочин, строительстве объездных дорог, подъездов и т.д.

«Полная разборка дороги производится в тех случаях, когда под воздействием движения и погодно-климатических факторов ее износ и разрушение таковы, что использование существующей одежды в основании реконструируемой дорожной одежды технически нецелесообразно (коэффициент прочности существующей дорожной одежды менее допустимого; дренирующий слой не способен выполнять свои функции вследствие заиливания или разрушения, на дорожной одежде наблюдаются частые проломы, составляющие более 3 % ее площади)» [15, c. 46].

Полная разборка старой дорожной одежды производится и в том случае, когда намечается существенно увеличить высоту насыпи или углубить выемку;

б) разрушение существующей дорожной одежды, особенно слоев из монолитных материалов, и использование ее в качестве верхнего слоя основания. В этом случае увеличивается вероятность предотвращения возможности появления отраженных трещин в верхних слоях (трещины, повторяющие существующие в старом покрытии).

Такой способ реконструкции применяют, когда существующая дорожная одежда включает слои из цементобетона различных типов или материалов, укрепленных значительными дозами цемента и сохранивших в достаточной степени свою монолитность, но существенно снизивших ровность поверхности одежды, изобилующей трещинами и другими подобными деформациями. Отдельные блоки разрушенного слоя не должны превышать 0,5 м.

«Асфальтобетонное покрытие в таких случаях на всю или большую часть толщины снимают способом холодного фрезерования, в дальнейшем его используют на асфальтобетонном заводе в качестве добавки для производства новой асфальтобетонной смеси. Возможно применение продукта фрезерования для укрепления обочин» [15, c. 46].

Разрушенный слой основания перед укладкой верхнего слоя должен быть тщательно уплотнен.

в) разрушение существующей дорожной одежды, ее уширение и усиление новым материалом с укладкой соответствующих верхних слоев;

г) сохранение существующей дорожной одежды, ее ямочный ремонт либо горячая, холодная или комбинированная регенерация асфальтобетонного покрытия с последующей укладкой слоя усиления. Для предотвращения появления отраженных трещин возможно применение синтетической сетки. Такой способ реконструкции технико-экономически целесообразен при коэффициенте прочности существующей дорожной одежды более 0,8 и состоянии покрытия, допускающем проведение соответствующего ремонта;

д) сохранение существующей дорожной одежды, ее уширение, ямочный ремонт, горячая, холодная или комбинированная регенерация, при необходимости укладка синтетической сетки и устройство слоя усиления. Данный случай аналогичен указанному в п. «г», но при недостаточной ширине проезжей части.

«При существующем переходном покрытии из щебня или гравийного материала его рыхлят на глубину имеющих место выбоин, профилируют и уплотняют. Затем укладывают слои усиления в виде усовершенствованного покрытия. Для рыхления и профилирования может быть использован автогрейдер с навесным кирковщиком, для уплотнения - самоходные катки на пневмошинах или комбинированные» [15, c. 47].

При реконструкции дорог Костомукшского городского округа старую дорожную одежду можно использовать различными способами. Самый простой из них и наиболее удобный для строителей состоит в усилении старой дорожной одежды без ее уширения.

Однако практически реконструкция дорог всегда включает в себя уширение земляного полотна и проезжей части. Поэтому использование старой дорожной одежды при необходимости ее уширения - наиболее часто встречающийся вариант, решение которого тесно связано с принятым способом уширения земляного полотна. Одностороннее уширение проезжей части с той же стороны, с которой проведено уширение земляного полотна, усложняет работы, так как вызывает смещение оси проезжей части, делает необходимым несимметричное усиление дорожной одежды и связано с некоторым перерасходом материалов при создании нового поперечного профиля. Поэтому во многих случаях даже при одностороннем уширении земляного полотна сохраняют ось проезжей части неизменной. Уширение проезжей части, особенно если оно небольшое, выполняют симметрично с двух сторон, пренебрегая в целях облегчения строительных работ некоторым различием обочин по ширине. При уширении учитывают необходимость размещения и строительства с каждой стороны проезжей части краевых полос шириной по 0,75 м на дорогах I и II категорий и по 0,5 м на дорогах III категории.

«В большинстве случаев при реконструкции не удается ограничиться только уширением и усилением проезжей части. На отдельных участках приходится смягчать продольные уклоны или выравнивать пилообразную проектную линию, что вызывает необходимость поднятия рабочих отметок над существующей дорогой на большую величину, чем необходимая толщина усиления одежды.

Часто упрощают производство работ и строят новую дорожную одежду на «погребенной» старой. При тяжелых грунтовых условиях и неблагоприятном водно-тепловом режиме земляного полотна старая дорожная одежда может улучшать водно-тепловой режим, играя роль морозоустойчивого и паронепроницаемого слоя» [15, c. 47].

В районах Костомукшского городского округа с недостатком местных каменных материалов и при тщательном технико-экономическом обосновании организации строительства должны быть рассмотрены варианты применения материалов старой дорожной одежды в конструкциях новой дороги, их использования на других объектах или даже передачи или продажи местным организациям. Последнее решение иногда является вынужденным, когда при изменении трассы старой дороги в плане ее оставшиеся в стороне участки подлежат разборке, а занятая ею полоса земли рекультивации.

. Строительство нового автовокзала на 100 человек. Автовокзал должен представлять собой комплекс, состоящий из здания в блоке с перроном, площадки для стоянки автобусов и проездов для прибытия и отправления автобусов. Проектом предлагается организовать новый автовокзал напротив существующего железнодорожного вокзала. Потребуется 2,0 га для размещения площади и территории здания автовокзала.

. Строительство новых автобусных павильонов на автобусных маршрутах в населенных пунктах, где существует автобусное сообщение.

Рекомендуется использовать павильоны, изготовленные из качественных и прочных материалов. Стеклянные перегородки в них заменены на перфорированные железные листы. Основное преимущество новых конструкций в том, что их сложно сломать. К тому же, на них плохо клеятся частные объявления, которые засоряют город.

В центре города рекомендуется создать современные остановки, оборудованые рекламно-информационным табло, терминалом оплаты и пополнения транспортных пластиковых карт.

. В связи со строительством новой жилой застройки в восточной и юго-восточных частях города Костомукши проектом предлагается организация новых автобусных маршрутов по новым проектным улицам.

Весь перечень предложенных рекомендаций целесообразно представить в итоговой сводной схеме (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Рекомендации по совершенствованию развития общественного транспорта Костомукшского городского округа

Таким образом, в рамках данного параграфа автором выявлены проблемы и перспективы развития управления транспортом на примере общественного транспорта Костомукшского городского округа.

Заключение

Подводя итоги выполненной работы, можно сделать ряд важных выводов:

. Организация системы государственного управления транспортной деятельностью предполагает создание управляющих структур распределение между ними функций и полномочий и определение порядка их взаимодействия на федеральном и региональном уровнях.

. На федеральном уровне система управления транспортным комплексом (ТДК) представлена Министерством транспорта РФ (рис. 1.1), а также несколькими координирующими органами и общественными организациями. Управление деятельностью предприятий ТДК в регионах осуществляется местными органами транспортной администрации, неадминистративными хозяйственными структурами и координационными органами.

. Костомукшский городской округ расположен в западной части Республики Карелия. Граничит на севере и востоке с Калевальским, на юге - с Муезерским районами Республики Карелия, на западе с Финляндией, с муниципалитетами Кухмо и Суомуссалми.

. По назначению транспорт Костомукшского городского округа подразделяется на общественный (все виды транспорта, выполняющие общественно важные функции: перевозка продуктов питания, стройматериалов, медицинские перевозки, пассажирские перевозки и др.), ведомственный (или промышленный, т.е. выполняющий узкоспециализированные технологические перевозки на конкретных предприятиях) и личный, принадлежащий гражданам и используемый в личных целях.

. Автором дана оценка работы МУП «Автотранспорт» по регулированию деятельности общественного транспорта Костомукшского городского округа.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: транспортно-эксплутационные услуги, пассажирские и грузовые перевозки; оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств; торгово-закупочная (оптовая, розничная, комиссионная) деятельность; представление услуг по стоянке; консультационные, правовые, посреднические, организационно-технические услуги для автотранспортных средств; оказание услуг складского характера.

На предприятии ведется аналитический учет по видам перевозок: городские и пригородные перевозки; заказные перевозки; дачные перевозки.

План количества перевезённых пассажиров за 2014 год предусматривает 510000 тыс. человек, что ниже показателя 2012, но выше показателя 2013 года.

Пассажирооборот по плану 2014 года должен превысить уровень 2012 года, но станет ниже уровня 2013 года.

Количество рейсов муниципального заказа за плановый период предусмотрен выше по уровню, чем в 2012 и 2013 годы.

Объем производства услуг, работ, продукции в плановом периоде (2014 год) должен стать выше, чем в 2012 и 2013 годах. За плановой период МУП «Автотранспорт» должно перейти от убытков к прибыли, что положительным образом скажется на финансовом результате. Чистая прибыль за 2014 год запланирована на уровне 701,6 тыс. руб.

В структуру доходов наибольший вклад вносят заказные перевозки - они формируют более половины доходов.

В структуру расходов наибольший вклад вносят муниципальные пассажирские перевозки, но эти расходы близки к расходам на заказные пассажирские перевозки.

В итоге из-за муниципальных перевозок формируется убыток, а прибыль от дачных и заказных пассажирских перевозок не компенсирует этот убыток.

. В современных условиях существуют следующие основные проблемы в сфере общественного транспорта Костомукшского городского округа: недостаточное количество комфортабельных автобусов; значительный износ автомобильного транспорта; недостаточное количество рейсов, совершаемых в населенные пункты, находящиеся в удаленности от центра городского округа; отсутствие автобусного вокзала на территории городского округа

По этим причинам нами рекомендуется внести следующие проектные предложения:

А) Приобретение новых автобусов с заменой существующего парка для организации комфортных перевозок населения.

Б) В Костомукшском городском округе необходимо наладить реконструкцию дорожной одежды с ликвидацией опасных участков на автодорогах городского округа и искусственных сооружений на автобусных маршрутах для обеспечения безопасности движения. После приобретения новых комфортабельных автобусов и реконструкции автомобильных дорог количество рейсов может увеличиться в 2 раза.

В) Строительство нового автовокзала на 100 человек. Автовокзал должен представлять собой комплекс, состоящий из здания в блоке с перроном, площадки для стоянки автобусов и проездов для прибытия и отправления автобусов. Проектом предлагается организовать новый автовокзал напротив существующего железнодорожного вокзала. Потребуется 2,0 га для размещения площади и территории здания автовокзала.

Г) Строительство новых автобусных павильонов на автобусных маршрутах в населенных пунктах, где существует автобусное сообщение.

Д) В связи со строительством новой жилой застройки в восточной и юго-восточных частях города Костомукши проектом предлагается организация новых автобусных маршрутов по новым проектным улицам.

Таким образом, цель, поставленная в курсовой работе, достигнута за счёт последовательного решения обозначенных задач.

Список использованных источников

1.     Бойко, А.Н. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие / А. Н. Бойко. - М.: Тровант, 2010. - 465 с.

2.      Бочарова, О.В. К вопросу о термине «городской общественный транспорт» / О.В. Бочарова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Смоленск: 2010. - С. 257-263.

.        Бочарова, О.В. Роль социального института транспорта в социальном пространстве города / О.В. Бочарова // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2010. - № 2 (45). - С. 289-293.

.        Бочарова, О.В. Социальные нормы в структуре городского общественного транспорта / О.В. Бочарова // Проблемы и перспективы социально-экономических преобразований России в условиях курса на инновации: материалы первой Всероссийской научно-практической конференции. - М.: Изд.-полигр. комплекс НИИРРР, 2010. - С. 39-42.

.        Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия / В.П. Бычков. М.: ИНФРА-М, 2008. - 231 с.

.        Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Платоновой, В.А. Шумаева, И.В. Бушуевой. - М.: ИНФРА-М. 2008. - 390 с.

.        Государственное регулирование экономики: Учебное пособие / И.Д. Сибирева, М.Ю. Погорелый. - Белгород: БелГУ, 2007. - 372 с.

.        Гудков, В.А. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев. - М.: Горячая линия - Телеком, 2008. - 447 с.

.        Кузнецов, П.С. Теоретические аспекты изучения городского общественного транспорта как социального института / П.С. Кузнецов // Современная социология: в поисках новых методологических подходов и методов исследования: сб. науч. матер. Всероссийской научно-практической конференции. - Самара: Изд-во «Универс групп», 2008. - С. 67-72.

.        Марков, Е. О комфортном транспорте: проблемы и пути решения / Е. Марков // Транспорт. - 2011. - №11. - С. 55-58.

.        Менеджмент на транспорте: учебное пособие / Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков. - М.: Изд. Центр Академия, 2010. - 528 с.

.        Мищенко, В.В. Государственная региональная экономическая политика: Учебное пособие / В.В. Мищенко. - Барнаул: Алтайский университет, 2009.

.        Морозова, Т.Г. Государственная экономическая политика: Учебное пособие / Т.Г. Морозова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 355 с.

.        Официальный сайт Костомукшского городского округа. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.kostomuksha-city.ru.

.        Панов, А. Способы реконструкции дорожных одежд / А. Панов // Транспорт и логистика. - 2012. - №7. - С. 45-47.

.        Петрова, А.В. Регулирование сферы транспортных услуг на государственном и муниципальном уровнях / А.В. Петрова // Государственное управление. Электронный вестник. - 2012. - №7. - С. 32-35.

.        Пикулькин, А.В. Система государственного управления: Учебник / А.В. Пикулькин. - 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 512 с.

.        Система государственного и муниципального управления. Учебное пособие / Под ред. Г.В. Атаманчук. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2011. - 481 с.

.        Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник / И.В. Спирин. - М.: Академия, 2011.

.        Туревский, И.С. Автомобильные перевозки: учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: Издательский Дом «Форум», 2011. - 222 с.

.        Шальнова, Н.С. Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта / Н. С. Шальнова // Молодой ученый. - 2011. - №12. Т.1. - С. 61-64.


Приложения

Приложение 1

План доходов и расходов МУП «Автотранспорт» на 2014 год, тыс. руб.

Наименование показателя

2012 г.

2013 г.(оценка)

2014 год (план)




Год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Объем производства услуг, работ, продукции

19182,6

23118

32541,3

7321,8

8460,7

8948,8

7809,9

Доходы от основной деятельности, всего

17647,0

23118

32541,3

7321,8

8460,7

8948,8

7809,9

- муниципальные перевозки

4401,2

4528

6150,2

1383,8

1599

1691

1476

- дачные

350,9

348,5

476,3

106,8

123

130

114

- заказные

12307,2

11500

11049

2485,7

2872,4

3038

2651

- спц.участок

-

5905,5

14521,8

3267,7

3776

3994

3485

- прочие

587,7

836

344

77,8

90,3

95,8

83,9

Расходы, относимые на себестоимость услуг, работ, продукции, всего

19124,0

23581

31088

7416,5

7962,7

8253,6

7455,2

-ФОТ (водители и кондук)

4475,4

6078

7981,0

1830,4

2115,2

2237,2

1798,2

-ПФ НСна ПР

1198,8

1220

1628,1

373,4

431,5

456,4

366,8

-ГСМ

3877,1

4874

6472,3

1479

1709,1

1807,7

1476,6

-амортиз.отчисления

954,3

1086

1380

345

345

345

345

-эксплуатц.ремонт

1117,1

2345

3007,6

680,9

786,8

832,2

707,6

-общехоз.расходы

7501,3

7978

10619

2707,8

2575,1

2575,1

2760,9

Прибыль (убыток) от основной деятельности

-1477

-463

1453,3

-94,7

498

695,2

354,7

Прочие доходы

1536

1166

200

50

50

50

50

- в том числе субсидия

-

580

200

50

50

50

50

Прочие расходы

413

280

200

50

50

50

50

Финансовый результат

-354

+423

1453,3

-44,7

448

695,2

354,7

Налог УСН, ЕНВД

391

390

751,7

137,9

237,9

187,9

187,9

Чистая прибыль (убыток)

-745

+33

701,6

-232,6

260,1

507,3

166,8

Приложение 2

Фонд оплаты труда и численность работников МУП «Автотранспорт»

Наименование показателя

2012 г.

2013 г. (оценка)

2014 год (план)




Год

II кв.

III кв.

IV кв.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

9426,9

12100

15935,3

3810

4112

4113

3900

в т.ч. фонд заработной платы

9426,9

12100

15935,3

3810

4112

4113

3900

Средняя численность работников

34

45

58

50

58

59

57

в т.ч.








административно-управленческий персонал

6

6

7

7

7

7

7

работники основного производства

16

25

51

43

51

52

50

совместители и работающие по договорам подряда

12

15

-

-

-

-

-

Средняя зараб. плата в рублях на предприятии

23077

22407

22706

25400

23627

23237

22807


Приложение 3

Планирование мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия МУП «Автотранспорт» (2014 год) [23]

Мероприятие

Планируемый эффект от реализации мероприятия, тыс. руб.


Год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Развитие (обновление) материально-технической базы

2273

590,9

560,5

560,5

560,5

Информационное обеспечение

12

3

3

3

3

Повышение квалификации кадров

40

10

10

10

10

Другие направления

в т.ч. присвоение категорий

30

20

10

-

-

Страхование пассажиров

75

15

25

20

15


Похожие работы на - Управление транспортом на государственном и муниципальном уровне

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!