Вид
пробега, км.
|
Обозначение,
км.
|
Нормативный,
км.
|
Скорректир.,
км.
|
Принятый,
км.
|
Среднесуточный
|
lсс
|
-
// - // - // -
|
-
// - // - // -
|
174
|
До
ТО-1
|
L1
|
5
000
|
4500
|
4400
|
До
ТО-2
|
L2
|
18000
|
17600
|
До
КР
|
LКР (рес)
|
400000
|
360 000
|
352000
|
Цикловой график технического обслуживания
автомобилей
Пробег авто за цикл
УАЗ3162=0.9*400000=360000=0.1*142=14
A,=142-14=128=295200
ПАЗ3206=0.8*360000=288000=0.1*20=2
A,=20-2=18=295200
3.Корректирование
нормативов трудоёмкости
н = 6 чел.ч - нормативная трудоемкость ТО-1,
чел.ч;н = 24 чел.ч - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч;ЕОн = 0,3 чел.ч -
нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч;
ЕО = tЕОн * К2 (2.7.)
где tЕО - скорректированная трудоемкость ЕО,
чел.ч.
К2 - коэффициент корректирования трудоемкости ЕО
К2 = 1,25ЕО = 0, 3 * 1,25 = 0,375 чел.ч.
ТО-1 = tТО-1н * КТО (2.8.)ТО-2 = tТО-2н * КТО
(2.9.)
где tТО-1, tТО-2 - скорректированная
трудоемкость ТО-1, ТО-2, чел.ч.
КТО - результирующий коэффициент корректирования
трудоемкости ТО-1, ТО-2
КТО = К2 * К4 (2.10.)
где К2 - коэффициент корректирования
трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава,
К4 - коэффициент корректирования трудоемкости
ТО, учитывающий число технологически совместного подвижного состава,
ПАЗ3206
К4 = 1,55
КТО = 1,25 * 1,55 = 1,94ТО-1 = 6 * 1,94 = 11,64
чел.ч.ТО-2 = 24 * 1,94 = 46,5 чел.ч.
УАЗ3162
К4 = 1,1
КТО = 1 * 1,1 = 1,1ТО-1 = 3,4* 1,1= 3,74
чел.ч.ТО-2 = 13,5 * 1,1 = 14,85 чел.ч.
ТР = tТРн * КТР (2.11.)
где tТР - скорректированная трудоемкость ТР на 1
000 км. пробега, чел.ч.
КТР = К1 * К2 * К3 * К4 * К5 (2.12.)
где, К1 - коэффициент корректирования
трудоемкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации,
К2 - коэффициент корректирования трудоемкости
ТР, учитывающий модификацию подвижного состава,
К3 - коэффициент корректирования трудоемкости
ТР, учитывающий климатический район,
К4 - коэффициент корректирования трудоемкости
ТР, учитывающий пробег с начачала эксплуатации,
К5 - коэффициент корректирования трудоемкости
ТР, учитывающий условия хранения
КТР = 1,75 (0,99)ТР = 5,25 (2) чел.ч. /1 000 км
4.Расчёт
коэффициента технической готовности
αТ = 1 / 1 + lсс
( ДОР * К2 / 1 000 + ДКР / LКР
) (2.18.)
где, αТ
- коэффициент технической готовности;
lсс - среднесуточный
пробег, км.
ДОР - нормативы простоя в ТО и ТР дней / 1 000
км,
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию
подвижного состава, ДКР - нормативы простоя в КР дней.
LКР - расчетный
средневзвешенный ресурсный пробег, км.
lсс = 174 км
УАЗ3162
αТ = 1 / 1 + 174
(0,25*1,25/1000 + 18 / 352000) = 0,94
ПАЗ3206
αТ = 1 / 1 + 174
(0,22*1/1000 +0) = 0,96
4.1 Определение коэффициента использования автомобилей и
годового пробега автомобилей по парку
αИ = αТ
* КИ * ДРГ / ДКГ (2.19.)
где αИ
- коэффициент использования автомобилей,
КИ - коэффициент, учитывающий снижение
использования ПС по эксплуатационным причинам КИ = 0,93 . . . 0,97
ДРГ - число дней работы подвижного состава в
году,
ДКГ - число календарных дней в году, ДКГ = 365.
КИ = 0,95
ДКГ = 365 дней
УАЗ3162
αИ = 0,96 * 0,96 *
305 / 365 = 0,77
ПАЗ3206
αИ = 0,94 * 0,93 *
365 / 365 = 0,87
Определение годового пробега автомобилей.
LПГ = АИ * lсс
*ДРГ * аИ (2.20)
где, LПГ
- годовой пробег автомобилей технологически совместной группы, км;
А И - среднесписочное число автомобилей
технологически совместной группы;
lсс - среднесуточный
пробег, км;
ДКГ - число календарных дней в году, ДКГ = 365;
αИ - коэффициент
использования автомобилей,
LПГ = 142 * 174 *
365 * 0,77 = 6944183 км.
ПАЗ3206
LПГ = 20 * 174 * 365
* 0,87 = 1105074 км.
Определение числа
обслуживания за год
NЕО Г = LПГ
/ lcc (2.21.)
где, NЕО
Г - годовое число обслуживаний ЕО;
LПГ - годовой пробег
автомобилей, технологически совместной группы, км;
lсс - среднесуточный
пробег, км;
NЕО Г = 12744340 /
290 = 43946
N2Г = LПГ
/ L2 (2.23.)
где, N2Г
- годовое число обслуживаний ТО-2;
LПГ - годовой пробег
автомобилей, технологически совместной группы, км;
L2 - принятая
периодичность ТО-2, км
УАЗ3162
N2Г =
6944183/17600=394
ПАЗ3206
N2Г =
1105074/17600=62,8
N1Г = LПГ
/ L1 - N2Г
(2.22.)
где, N1Г
- годовое число обслуживаний ТО-1;
LПГ - годовой пробег
автомобилей, технологически совместной группы, км;
L1 - принятая
периодичность ТО-1, км;
N2Г - годовое число
обслуживаний ТО-2;
УАЗ3162
N1Г =
6944183/176004400-394=1184
ПАЗ3206
N1Г = 1105074/4400-62,8=188,35
Зона ЕО
ТЕО = NЕО.Г
* tЕО (2.25.)
где ТЕО - годовой объем работ по зоне ЕО, чел.ч.
NЕО - годовое число
обслуживаний ЕО для данной модели подвижного состава,
tEO -
трудоемкость ЕО для группы подвижного состава, чел.ч;
УАЗ3162
ТЕО = 39909 * 0,25 = 9977,8 чел.ч.
ПАЗ3206 ТЕО = 6351 * 0,3 = 1905,3 чел.ч.
Зона ТО-1 и ТО-2
Т1Г = N1Г
* t1 (2.26.)
Т2Г = N2Г
* t (2.27.)
где Т1Г ,Т2Г - годовой объем работ по зоне ТО-1,
ТО-2, чел.ч.
N1Г, N2Г
- годовое число обслуживаний ТО-1, ТО-2 для группы подвижного состава, чел.ч;
t1, t2
- расчетная трудоемкость ТО для группы подвижного состава, чел.ч;
УАЗ3162
Т1Г = 7459 чел.ч.
Т2Г = 2482 чел.ч.
ПАЗ3206
Т1Г = 3983 чел.ч.
Т2Г = 1328 чел.ч.
Так как при проведении работ ТО проводят
несложный сопутствующий ремонт, то определим годовой объем работ по ТО с
сопутствующим ТР.
Т1(ТР)Г = Т1Г + ТСП.Р.1. (2.28.)
Т2(ТР)Г = Т2Г + ТСП.Р.2. (2.29.)
где Т1(ТР)Г, Т2(ТР)Г - годовой объем работ по
зоне ТО-1, ТО-2 с сопутствующим ремонтом, чел.ч
Т1Г, Т2Г - годовой объем работ по зоне ТО-1,
ТО-2, чел.ч.
ТСП.Р.1., ТСП.Р.2. - соответственно годовые
объемы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО-1 или ТО-2, чел.ч.
ТСП.Р.1 = СТР * Т1Г (2.30.)
ТСП.Р.2 = СТР * Т2Г (2.31.)
где ТСП.Р.1., ТСП.Р.2. - соответственно годовые
объемы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО-1 или ТО-2, чел.ч.
СТР = 0,15 . . .0,20 - доля сопутствующего ТР,
зависящая от состояния автомобилей.
Т1Г, Т2Г - годовой объем работ по зоне ТО-1,
ТО-2, чел.ч.
УАЗ3162
ТСП.Р.1 = 0,15 * 7459=1118 чел.ч.
ТСП.Р.2 = 0,15 * 2482= 372 чел.ч.
Т1(ТР)Г = 7459+1118=8577 чел.ч.
Т2(ТР)Г = 2482+372=2854,3 чел.ч.
ПАЗ3206
ТСП.Р.1 = 0,15 * 3983=597,4 чел.ч.
ТСП.Р.2 = 0,15 * 1328= 199,2 чел.ч.
Т1(ТР)Г = 3983+597,4= 4580,4 чел.ч.
Т2(ТР)Г = 1328+199,2 =1527 чел.ч.
Зона ТР.
ТТР.Г = LП.Г
* tТР / 1 000 (2.32.)
где ТТР.Г. - годовой объем работ по зоне ТР
(постовые и участковые), чел.ч.
tТР - расчетная
трудоемкость ТР для группы подвижного состава, чел.ч. ТТР.Г = 12744340* 4,6 / 1
000 = 58624 чел.ч.
Годовой объём постовых работ
ТТР.Г.(пост) = ( ТТР.Г - ТСП.Р ) * Сn
(2.33.)
где Сn
- доля постовых работ То,
Т СП.Р - суммарные годовые объемы работ
сопутствующих ТР при проведении ТО, чел.ч.
УАЗ3162
ТСП.Р = ТСП.Р.1 + ТСП.Р.2 (2.34.)
ТСП.Р = 1118+372=1430 чел.ч.
Сn
= 0,1
ТТР.Г.(пост) = (43748-1490)*0,1=4225 чел.ч.
ПАЗ3206
ТСП.Р = ТСП.Р.1 + ТСП.Р.2 (2.34.)
ТСП.Р = 597,4+199,2=796,6 чел.ч.
Сn
= 0,1
ТТР.Г.(пост) = (23372-796,6)*0,1=2257 чел.ч.
4.2 Расчёт
численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон
и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР.
Технологически необходимое число рабочих:
РТ = ТТР.Г (пост) / ФТ (2.36.)
где РТ - технологически необходимое число рабочих.
ТТР.Г (пост) - годовой объем работ по зоне ТР,
чел.ч; ФТ - годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого
рабочего при 1-сменном работ, ч;
ФТ = 2 070 ч. - для производств с нормальными
условиями труда;
РТ1 = 4225/2070=2,01принимаем 2чел.
РТ2 = 2257/2070=1,08принимаем 1чел.
РТ = РТ1+РТ2=3чел.
Так как годовой фонд штатного рабочего меньше
фонда технологического рабочего за счет предоставления отпусков и невыходов по
уважительным причинам и др., то определяем штатное число рабочих:
РШ = ТТР.Г (пост) / ФШ (2.37.)
где РШ - штатное число рабочих
ТТР.Г (пост) - годовой объем работ по зоне ТР,
чел.ч;
ФШ - годовой (эффективный) фонд времени штатного
рабочего, ч;
ФШ = 1 820 ч. - для производства с нормальными
условиями труда,
РШ1 = 4225/1820=2,3 принимаем 3 чел.
РШ2= 2257/1820=1,3 принимаем 1 чел.
РШ = РШ1+РШ2=4
Схема
управления зоной ТР
Схема технологического процесса зоны ТР:
Таблица. Технологическое оборудование
Наименование
|
Модель
и тип
|
Габаритные
размеры, мм.
|
Количество
Площадь, м2)
|
Гайковерт
|
ЭП-1163
или 4203
|
270*650
|
3
0,53
|
Гайковерт
для гаек стремянок рессор
|
397-Н
КазНИПИАТ
|
593*420
|
1
0,249
|
Гайковерт
для гаек колес
|
ГАРО-2460М
|
593*420
|
2
0,5
|
Электроточило
|
И-138А
|
860*550
|
1
0,473
|
Передвижная
моечная ванна
|
ОМ-1316
|
1250*620
|
1
0,775
|
Ком.
инвентаря для заправки автом..
|
НИИАТ-3134
|
1000*420
|
1
0,42
|
Линейка
для проверки схож. колес
|
1282
|
946*44*28
|
Таблица. Технологическая оснастка
Наименование
|
Тип
или ГОСТ
|
Количество
|
Подставка
для вывешивания автомобиля (козелки)
|
ЦКТБ-РР-194
|
8
|
Солидолонагнетатель
ручной рычажный
|
ГАРО
142
|
2
|
Приспособление
для заполнения смазкой подшипников ступиц колес автомобиля
|
390-160000,
ГАРО
|
1
|
Прибор
для проверки шкворневых соединений переднего моста без разборки.
|
НИИАТ-Т-1
|
1
|
Прибор
для пров. рулевых управлений без разборки
|
ГАРО
523
|
1
|
Набор
манн. для проверки тормозной системы авт.
|
ГАРО
1131
|
1
|
Приспособление
для прокачки тормозных накладок непосредственно на автомобилях
|
ГАРО
2156
|
1
|
Прис.
для правки и нар. резьбы на кожухе полуоси
|
ЦКТБ
П-11
|
1
|
Прис.
для сборки и разборки барабанов со ступицами
|
ЦКТБ
0-123
|
1
|
Прис.
для снятия и уст. пружин тормозных колодок
|
______
|
1
|
Комплект
инструментов слесаря-монтажника
|
ГАРО
2446
|
4
|
Динамометрическая
рукоятка
|
ГАРО
131
|
1
|
Приспособление
для удаления срезанных шпилек
|
ПТ-490
|
1
|
Пистолет
для обдува сжатым воздухом
|
ГАРО
199
|
3
|
Приспособление
для высверливания шпилек в ступице
|
ЦКТБ
П-30
|
1
|
Навесное
приспособление для снятия коробки передач
|
ГАРО
458
|
1
|
Дрель
электрическая, диаметр сверления до 15 мм.
|
С-480
|
1
|
Приспособление
для выпрессовки втулок рессор
|
ЦКБ
ОГ-149-6
|
1
|
Захваты
специальные, для подъема и установки агрегатов, комплект
|
______
|
1
|
Приспособление
для фиксации задней части двигателя при снятии коробки передач
|
______
|
1
|
Рукоятка
для проворач. коленчатого вала двигателя
|
ПИМ-1468-2101
|
1
|
Ключ
спускной пробки картера заднего моста
|
|
1
|
Ключ
Г-образный
|
Плоскогубцы
с кривым захватом
|
ГОСТ
5547-52
|
3
|
Молоток
слесарный медный массой 500 г.
|
ГОСТ
2310-70
|
2
|
Зубило
слесарное
|
ГОСТ
7211-72
|
6
|
Воронка
для слива масел
|
Гипроавтотранс
|
6
|
Совок
|
|
2
|
Плоскогубцы
комбинированные 150 и 175 мм.
|
ГОСТ
5547-52
|
4
|
Молоток
слесарный массой 800 г.
|
ГОСТ
2310-70
|
2
|
Медная
надставка
|
|
2
|
Линейка
металлическая длинной 200 мм.
|
ГОСТ
427-75
|
3
|
Щетка
волосяная
|
|
6
|
Шланг
длиной 10 м. для воздуха
|
|
2
|
Таблица. Организационная оснастка
Наименование
|
Тип
или модель
|
Габаритные
размеры, мм.
|
Количество
Площадь
|
Верстак
слесарный с тисками
|
ПИ-013
|
1400*800
|
4
4,48
|
Стеллаж
полочный для деталей
|
ГАРО-2247
|
1400*500
|
1
0,7
|
Тумбочка
для инструментов
|
СД-3715-03
|
600*450
|
1
0,27
|
Шкаф
для приборов и прис.
|
ГАРО
2318
|
1000*500
|
1
0,5
|
Стеллаж
для инструментов
|
ОРГ-1468-05-280
|
1400*500
|
1
0,7
|
Стел.
мет. для мелких деталей
|
ОРГ-1468-05-340А
|
полок
1100
|
1
0,95
|
Стеллаж
для метизов
|
|
706*350
|
1
0,247
|
Под.
для работы у автомобиля
|
Соб.
изготовления
|
500*300
|
2
0,15
|
Итого: 10,986 м2 =12м2
4.3 Расчет производственной площади
F3= (Fa*n+Foб)*Кл
(м2)
F3=
(16,45*4+10,986)*3,5=268,45 м2
F3- площадь зоны,
м2.Foб- площадь горизонтальной
проекции технологического оборудования и организационной оснастки.
Расчет освещения.
Расчет естественного освещения
Определяем площадь окон участка.
FО=FП*K
где FО
- общая площадь окон, м2
FП
- площадь пола, м2
K - коэффициент
естественного освещения
FО=269*0,3=80,7
м2
Определяем количество окон участка.
NОК=FО/F1
ОК
где NОК
-
количество окон
F1 ОК
- площадь одного окна, м2
NОК=80,7/7,5=10
Определяем световой поток необходимый для
освещения помещения.
FСП=α*FП*Е/
ηi*ηСП=0,45
где α
- коэффициент запаса
Е - норма искусственного освещения, лк
ηi
- КПД источника света
ηСП
- коэффициент использования светового потока
FСП=1,3*269*100/0,45=77711
Определяем количества и мощность электрических
ламп.
nЛ=FСП/FЛ
где nЛ
- количество ламп
FЛ
- световой поток одной лампы, лм
nЛ=77711/7560=10,3
Принимаю 10 ламп.
Расчет вентиляции.
Определяем производительность вентилятора.
WВ=VО*K
где WВ
- производительность вентилятора, м3/ч
VО
- объем помещения, м3
K - кратность обмена
воздуха, ч-1
WВ=1076*3=3228
м3/ч
Определяем мощность электромотора.
NВ=WВ*НВ*β/3600*102*ηВ
где NВ
- мощность электромотора, кВТ
НВ - напор вентилятора, мм. вод. ст.
β - коэффициент
запаса мощности
ηВ
- КПД вентилятора
NВ=3228*150*1,5/3600*102*0,5=3,95кВТ
Принимаем вентилятор марки МЦ-12
диаметр рабочего колеса , мм 1200
производительность , тыс. м3/ч
30,0-48,0
полное давление , 10-17 кг/ м2
мощность эл.двигателя , кВт 3,5
Список используемой
литературы
1.Суханов
Б.Н.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному
проектированию / Б.Н.Суханов, И.О.Борзых, Ю.Ф.Бедорев.-М: Транспорт ,
1991-159с.
.Общесоюзные
нормы технического проектирования АТП 1991г. Положение о техническом
обслуживание и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. 1986г.
.Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студенческих учреждений среднего
профессионального образования / В.М.Власов, С.В.Жанказиев, С.М.Круглов. -М:
Издательский центр «Академия» 2003г - 480с.